Как свести метал гитару

Метал Гитара. Как правильно реализовать, записать, обработать?

Вопрос по поводу получения нормального звука тяжелой гитары!

Больше года я надеялся на програмные эффекты. Качал, настраивал и т.д.
Перепробовал кучу (осн GuitarFX, ReValver, GuitarTube, Guitar Rig), но нормального звука тяжелой гитары (типа SOaD, Slipknot,Amatory) так и не получил.
Да, для аккустики они дают приятные эффекты, вполне коннкурируишее с аппарытными эффектами.
Но как дело доходит до получения Металл Гитары, так звук получается глухой, нехватает густоты (чистоты) высоких частот (уф ну и выразился).
Эмуляторы гитары Slayer во фрукте, тоже самое. Кач есть, но звук грузяший, глуховатый !!
В реале любой овердрайв эффект (самопаяный или нет) звучит красивее.
Ведь дешевые гитарные процессоры, сделаные на интегральных схемах реально же реализовть 1в1 в програмном виде!! (Я так думаю, переубедите).
Понял что это все бесполезно.

Появилась еще проблема — у меня есть реальная запись (свожу песни для группы)
Там гитара записана живая, но на записи не хватает мощи. Звук хороший!
Вопрос — Как во время сведения композиции получить обьемный звук гитары?

Опишу как я делал — Брал моно дорожку — фильтровал (шумы и тд) — копировал — разделял по каналам (левый правый) — на один из них накладывал еше фильтр (повышение ср частот).
Эффект уже неплохой, но я думаю что можно добиться лучшего!

Кто сталкивался с этой проблеммой расскажите подробно как вы с этим боролись (какие фильтры, настройки и тд).

Плюс небольшая проблема с голосом — как его размыть ?? Чтоб не оч выделялся. Звучал мягко, как в попсе наприер :))

Читайте также:  Shakira eau florale ноты

—————
Воообщем вопросов много :)) У кого какие соображения есть пишите, буду оч признателен..
Всем спасибо заранее.

пс В проекте семплы 24бит от48до96кГц. Правда некоторые конвертнуты поздже :))

Уфф. даа тяжелую гитару без соответствующих средств получить непросто. Лучший способ (он же единственно правильный) втыкать гитару в комбик и снимать звук микрофоном. К сожалению, из-за многих причин такое не всегда возможно. Поэтому приходится извращаться с программными эффектами.
Что я думаю по этому поводу.
Во-первых, должна быть качественной сама гитара, с хорошими звучками и хорошими струнами. Чем лучше исходный чистый звук, тем лучше получится он и на выходе. Относительно конечно.
Во-вторых, во время записи гитары с помощью витруальных эффектов, рекомендую отключать монитор (ЭЛТ), телевизор, радио и прочую высокочастотную дребедень, способную дать наводки и как следствие — добавить грязи.
Ну, по этому вопросу пока в голову ничего больше не пришло.
Насчет объемного звука.
Кроме разводки по каналам надо еще сделать смещение на 10-20 мс. Насчет повышения частот, я скажу так ( и это мнение не только мое, но и многих опытных звукорежей) — менее губительным для звука и лучшим для конечного результата является не поднятие частот, которые плохо слышно, а вырезание этих частот у других инструментов, заглушающих их. Но это все желательно делать с анализатором. Хотя звукорежи с большим опытом могут делать это и на слух.
Про голос сходу сказать трудно. Обычно наоборот другой вопрос решают, как выделить голос из инструментов. А здесь, если он выделяется слишком резко, значит надо какие-то частоты, видимо из верхней середины убавить. Но лучше анализатором посмотреть сначала.

Ахура
Дело говоришь 🙂

Insanity13
Предпочитаю снимать звук микрофоном с комбика, перегруз, желательно, или встроенный, или в разрыве комба (если есть разрыв). Не крути эквалайзер, если не слышишь аранжировку, то, что тебе покажется хорошим звуком, в сведенной фонограмме будет плохим. Особенно, если мало опыта. Типичная ошибка новичка — накрутить верха, сколько хватает ручек.
Лучше всего по спектроанализатору выровнять частоты от 80 до 10000 Гц, дальше пусть заваливает. Дальше крути частоты уже при сведении.
Далее, микрофон, желательно, не компьютерный, а нормальный, с симметричной распайкой. Лучший вариант — SM57, но для тяжелого звука можно обойтись недорогой моделью, типа Shure Prology 12 или 14, супер-пупер преамп в раком звуке тоже не нужен, но хоть что-то нужно, хоть самый дешевый пульт Beringer, главное чувствительность отстроить, как положено.
Комбики на тихой громкости звучат плохо. В домашних условиях можно взять большую картонную коробку, заглушить максимально изнутри одеялами, поставить туда комб с микрофоном, закрыть и еще заглушить сверху. Так и соседей не распугаешь, и играть можно, выводя гитару и фонограмму в мониторы (или наушники) в удобной пропорции.

Опыт звукорежиссера 19 лет.
Вот недавно так записались, правда это не очень тяжело — харда:
http://www.realmusic.ru/songs/191119/

Послушал песню. Долго вспоминал какую группу мне это напоминает. Вспомнил, что похоже на группу Галактика (была такая в советское время). Чо-то даже появилось желание отрыть в тумбочке старый винил от Мелодии 🙂 с ней. В общем, забавно. Но, наверное такой стиль сейчас немногие слушают. Правда текст на мое придирчивое имхо, какой-то не слишком смысловой. Но это мелочи.

А все таки попробуй покрутить ручки в GuitarRig 2 или Amplitube 2, если есть. За неимением правильного тракта (примочка-комбик-микрофон-пред) только это пожалуй и остается.
Не знаю что ты там конкретно пишешь, но для примера могу выложить кусочек блэкметала, записанного правда с аппаратными примочками и через неплохие инструментальные преды, по после докрученного первым Amplitube.

SuperBee
Ручки крутить безполезно, звук говно. Неживой.
Давай выложи я послушаю, оч интересно

Mikle
Закачал, послушаю выскажу впечатления.

Ахура
Спасиб, интересно 🙂 Поробую..
Ток по поводу анализатора не оч понял.
Надо чтобы все часто ты ровно звучали?

Insanity13 из программных средств лучший вариант guitar rig -2 и руки растущие из правильного места.

Mikle ё мужчина 🙂 где-то я эту запись уже слышал 🙂

Em(022000)
>Insanity13 из программных средств лучший вариант guitar rig -2 и руки растущие из правильного места.
Я не спорю что лучший, но он меня не удовлетворяет!
Все равно аналог. примочка звучит приятнее (например Ibanez Dist. за 1,7т.р.).
Дай ссылку на запись с гитар рига, я заценю и сделаю выводы по поводу своих рук!

Insanity13
По поводу анализатора. Теоретически, чем ровнее частотная кривая на анализаторе, тем лучше. Но. Нельзя не учитывать и характера музыки. Если просто выравнивать эквалайзером частоты, то результат скорее всего будет похабным на слух. Скорее более целесообразно применять многополосный компрессор, но тоже в разумных пределах.
А анализировать нужно и спектр каждого инструмента, помимо спектра всего микса. Это позволит определить преобладающие частоты и принять решение, что нужно вырезать, а что выделять. Но, опять же, нужно учитывать характер музыкального произведения. Например, есть инструмент, солирующий, основная энергия его расположена на частотах 300 гц и 850 гц ( я цифры от балды беру, не нужно на них ориентироваться никак). Хорошо. Прибираем эти частоты у других инструментов. Слушаем. Что-то не то. Анализируем дальше. Выясняем, что солирующий инструмент имеет низкие гармоники на частотах ниже 300 Гц. Вырезаем их и получаем чистый микс.
Ну это все условно. На деле не всегда все так просто.

Ахура
Большое спасибо! Теперь стало куда яснее.
есть небольшая проблема — кто-нить подскажет где скачать ВСТшный многополосный компрессор и анализатор?
Мне нравяться эти вещи во FLStudio только они не ВСТшные и не DX хз как из можно прицепить к Nuendo.
А так спасибо большое;)

Так, я дам несколько ссылок, это не варез.

Вот вполне неплохой бесплатный анализатор
http://www.rogernicholsdigital.com/inspector.htm
На этом же сайте есть и другие виртуальные приборы, но платные. Они все как правило 14-ти дневного триала. Можно скачать, попробовать, а потом определиться 🙂 подходит оно или нет.

Бесплатный анализатор от Voxengo
http://www.voxengo.com/product/SPAN/
Там же есть немало других бесплатных плагинов и еще больше платных, но весьма хороших.

Ну и вот ссылка на большой список различных бесплатных анализаторов и компрессоров
http://www.kvraudio.com/get.php?mode=results&st=adv&soft=e&type%5… ort=2&rpp=100

В принципе, при беглом взгляде, я обнаружил там немало плагинов интересных, которые были платными когда-то. Так шта.
Результат все равно зависит не от волшебных плагинов, а от человека, который ими пользуется.

вроде более менее тяжело звучит
в общем зацените)))

Источник

6.3. Сведение электрогитар

В наших песнях электрогитара играет несколько ролей, и к каждой из них у нас будет свой подход.

Перегруженные ритм-гитары

Каждая партия гитары записана у нас на 4 дорожки (два ближних микрофона на комбике, дальний talkback-микрофон и прямой сигнал через DI-Box). Мы возьмём только два ближних микрофона и меняя их баланс по громкости, подберём подходящий тембр.

Если хочется, чтобы звук медиатора и комнаты был слышен, то можно добавить дорожку talkback-микрофона, но иногда лучше оставить гитары максимально чёткими и близкими, это зависит от песни и от гитарной партии.

Итак, у нас есть две ритм-гитары, которые мы будем панорамировать зеркально в стерео (одну влево, другую вправо), а обрабатывать одинаково в одной группе. Дорожки ближних микрофонов панорамируем на 100% влево или вправо. Дорожки talkback-микрофонов можно панорамировать в противоположную сторону, например для левой гитары talkback-микрофон можно увести на 70% вправо, это создаст широкое пространство и ощущение присутствия в комнате. Talkback-микрофон может как украсить, обогатить звук, так и «размазать», отдалить некоторые партии.

[аудио] Дорожки электрогитары
электрогитары в стерео без talkback-микрофона, и с talkback-микрофоном, затем только левая гитара с talkback-микрофоном и только talkback-микрофон

Все дорожки приходят в группу guitars od stereo, где мы обрабатываем их вместе. Обычно можно отрезать у электрогитар всё, что ниже 100-140 Гц (ориентируйтесь на слух, чтобы гитара не стала слишком «тонкой»). Тем самым мы дадим больше места бас-гитаре и бочке. Затем можно сделать гитару ярче, поднимая у неё высокие частоты в области 9 кГц и выше Hi-Shelf эквалайзером с мягким звуком.

При желании, электрогитару можно слегка скомпрессировать. Например, используем компрессию с ratio 4:1, атакой 10 мс, быстрым релизом (10 мс) и с таким threshold, чтобы компрессор срабатывал только изредка на самым громких пиках и gain reduction было не более 1.5 дБ. При этом пусть компрессор работает раздельно на каждом канале (stereo link off).

С перегруженных гитар можно сделать посыл на FX-дорожку Amb, где стоит общий ревербератор на всю песню. Эта дорожка помогает разным инструментам оказаться в одном пространстве и придаёт глубину нашему миксу, в том числе и за счёт появления «заднего плана» у ритм-гитар. В то же время излишнее количество реверберации «размазывает» микс, так что используйте её умеренно, или не используйте совсем, особенно в быстрых песнях.

[аудио] Электрогитары в стерео
до обработки и после обработки эквалайзером, компрессором, ревербератором (send-эффект)

Чтобы дать больше места вокалу, у гитар, как и у прочих инструментов, можно сделать лёгкий вырез в районе 3-4 кГц, а у вокала добавить эквалайзером в той же области. Так вокал будет выделяться и останется разборчивым даже вместе с громкими гитарами.

Ритм-гитары на «чистом» звуке

Часть песни электрогитары играют с чистым звуком или с лёгким crunch. У нас записаны две одинаковые ритм-партии, одна в левый, другая в правый канал.

Вот как можно панорамировать эти дорожки: ближние микрофоны (mic1, mic2) на 100% Left и 89% Left, talkback-микрофон 100% Right. Вторую гитару панорамируем зеркально. Дорожку DI-Box можно добавить по вкусу, а можно выключить.

То, что мы чуть развели ближние микрофоны каждой из гитар по панораме (на 11%) придаст больше объёма и чуть сдвинет звук к центру. Talkback-микрофоны чуть отодвинут чистые гитары вглубь. Когда вступят перегруженные гитары, те будут звучать шире и ближе, поскольку панорамированы максимально влево и вправо. Это позволит песне раскрываться.

Talkback-микрофоны мы увели в противоположные стороны. Отрежем у них эквалайзером всё, что ниже 200-300 Гц (по желанию) и сделаем их совсем негромкими, чтобы они только чуть добавляли ощущения пространства комнаты. Эти микрофоны можно отправить в отдельную группу, чтобы не эквализировать и не компрессировать их вместе с ближними микрофонами.

С помощью регулировки громкости ближних микрофонов подберём нужный тембр звука. Затем отрежежем низ, чтобы освободить место для бас-гитары и бочки (Low Cut фильтром ниже примерно 100 Гц).

В данной песне и данной партии желательно, чтобы каждая из гитар играла чётко, со стабильной громкостью, лёгким перегрузом и небольшим delay. Для этого дорожки ближних микрофонов отправим в отдельные группы (G L clean и G R clean), в каждой группе отрежем низ, как уже было сказано выше, скомпрессируем с лёгким перегрузом, выделяя атаку (attack 80, release 60, ratio 2.5:1, soft valve emulation), добавим mono delay (¼ delay, feedback 20, mix 10%, lo cut 168 Hz, hi cut 2700 Hz).

[аудио] Электрогитара с «чистым» звуком
без обработки, затем с компрессором и с mono delay

Затем гитары G L clean и G R clean приходят в общую группу guitars clean stereo, где мы приступаем к эквализации. В нашем случае записанные чистые гитары звучат достаточно глубоко и гулко, поэтому приберём в районе 450 Гц, добавим 2 кГц и затем 7 кГц мягким Hi-Shelf фильтром. Результаты эквализации нужно оценивать в общем миксе, чтобы слышать, как инструменты взаимодействуют между собой.

С группы чистых гитар сделаем посыл на FX-дорожку Amb с ревербератором, и посыл на FX-дорожку Ping Pong с плагином Ping Pong Delay. Это придаст звучанию гитар задний план и добавит «полёта». Если вы хотите, чтобы гитары оставались максимально «вблизи», не используйте реверберацию и delay.

Также, как и у других инструментов, можно сделать у гитар лёгкий вырез в области 3-4 кГц, чтобы дать больше места вокалу в этой области.

Соло-гитара

Для соло в этой песне используем только два ближних микрофона. Чтобы сделать соло-гитару шире, можно слегка раздвинуть микрофоны по панораме. Если гитара записана на одну дорожку, можно использовать плагин MonoToStereo, что поможет ей зазвучать более объёмно и чуть выйти вперёд.

Эквализируем соло-гитару так, чтобы она отличалась по тембру от ритм-гитар. Приберём нижние частоты (ниже 100 Гц), для яркости можно добавить в районе 5-8 кГц. Если гитара начинает звучать слишком резко, можно прибрать в районе 3-4 кГц.

[аудио] Соло-гитара
до и после обработки monotostereo и эквалайзером

Добавим соло-гитаре объёма и полёта, отправив с неё посыл на общие FX-дорожки amb и ping pong.

На дорожке amb использован яркий Bright Hall Reverb, у которого прибраны частоты ниже 360 Гц. На дорожке ping pong стоит плагин ping pong delay с параметрами: 1/8 sync, feedback 7.5, lo cut 464 Hz, hi cut 4960 Hz, spatial 80 (spatial меняется от 0 до 100 и определяет широту панорамы). Обе эти FX-дорожки совместно используются для гитар, барабанов и аранжировок, чтобы придать им объёма или отодвинуть на задний план. В зависимости от характера песни можно выбрать подходящие настройки ревербератора и delay.

Панорамировать соло-гитару можно, например, так: в припевах она панорамирована на 40% вправо, чтобы не мешать вокалу, а в соло (где она играет одна) — перемещается в центр.

Использованные плагины

Для обработки электрогитар были использованы следующие бесплатные VST-эффекты:

Эквалайзеры: EngineersFilter, Dual Linkwitz-Riley Filters, PushTec, Nebula 3 Free [ 2055 Angels HI S ]
Компрессоры: de la Mancha D2, Compressive Pro
Ламповый эффект: Voxengo Tube Amp

Ссылки для скачивания плагинов можно найти на этой странице.

Если информация с этого сайта представляет для вас ценность, окажите финансовую помощь проекту! Средства пойдут на оплату хостинга и развитие других проектов.

Источник

Оцените статью