Как сводить гитару акустическую

Обработка акустической гитары

Акустическая гитара — один из наиболее распространенных музыкальных инструментов, поэтому начинающий звукорежиссер нередко знает, как правильно её записывать, но при этом испытывает постоянные трудности при её сведении.

В чем же дело? Дело в том, что качественно записанная акустическая гитара не является гарантией того, что в процессе её сведения не потребуется никакой обработки. Обработка требуется почти всегда.

Вопрос только в том какую обработку и как именно применять. Вот как раз в данном видеоуроке на примере и рассматриваются основные принципы обработки акустической гитары.

Вы увидите, как обрабатывать акустическую гитару, играющую аккомпанирующую партию «боем» с помощью эквалайзера, компрессора, а также с помощью модуляционной и пространственной обработки для увеличения объёма звучания.

Зная лишь базовые принципы обработки акустической гитары, и грамотно их применяя можно существенно улучшить результат её сведения с миксом.

Просто нужно знать, как обрабатывать гитару эквалайзером, как компрессировать и как формировать объёмное звучание за счёт применения соответствующей обработки.

Обо всём этом вы узнаете из данного видеоурока.

Копирование материала без письменного разрешения правообладателя запрещено.

Источник

Запись акустической гитары — Сведение удачной записи акустической гитары

Я так тщательно рассматривал методики записи акустической гитары, так как считаю, что при грамотно сделанной записи потребуется намного меньше обработки на стадии сведения.

В случае с совершенно заполненным миксом вам может потребоваться устранение на гитаре некоторого количества низких частот и добавление яркости в районе 15 кГц, однако для этого не нужны какие-то особые усилия.

Точно также для добавления акустической гитаре немного сустейна можно использовать в разрыве канала компрессор с небольшим значением соотношения сжатия либо, как вариант, сделать посыл на параллельный компрессор.

Для лучшей усадки гитары в микс можно добавить ей немного реверберации. По моему мнению, здесь не нужно применять яркие ревербераторы, которые делают очень заметными скрип перемещения пальцев по грифу и призвук от касания к струнам медиатором или ногтями.

Если запись делалась с использованием нескольких микрофонов, стоит проверить их взаимную фазировку. Вообще, рекомендуется настроить нужное отношение фаз еще на стадии записи, но если это сделать по каким-то причинам невозможно, то такие исправления можно вполне внести и в уже записанный материал. В этом случае можно осторожно переместить одну дорожку относительно другой или задействовать специальные плагины для фазовой коррекции. Например, такие, как «Little Labs IBP», «Voxengo PHA979», «Betabugs Phasebug» и «Tritone Digital Phasetone».

Отдельно необходимо рассмотреть тему размещения акустической гитары в стерео-пространстве. Зачастую при сведении ритм-партий практикуют размещение гитарных дабл-треков на противоположных сторонах стерепанорамы.

Многие звукорежиссеры, работающие в домашних условиях, не всегда записывают такие дабл-треки, а потом не понимают, почему звучание их гитар такое узкое и невыразительное.

И еще один важный аспект. В дабл-треках следует добиться достаточно устойчивой синхронности исполнения, то есть ритмического совпадения всех ударов и щипков по струнам. Безусловно, первостепенную роль в этом играет профессионализм гитариста, но в некоторых случаях будет уместным и ручное перемещение отдельных частей записанного материала для получения идеальной синхронности.

В противном случае вы рискуете испортить ритмику композиции и получить довольно раздражающую суетливость в стерео-пространстве, которая проявляется хаотичным метанием гитары с одного уха в другое.

К тому же следует учитывать возможность потери любых резко панорамированных треков при их прослушивании в моно. Поэтому во время сведения материал следует проверять запись на моно-совместимость.

Запись акустической гитары с помощью двух микрофонов обеспечивает наличие дополнительных возможностей для расширения стереокартины. Хватит простого панорамирования этих микрофонов по сторонам. Может показаться, что это приведет к неестественному влиянию на звук, но очень часто такой метод делает звук инструмента более реальным и объёмным.

Например, Боб Баллок панорамирует микрофоны на акустической гитаре таким образом: «Я выполняю панорамирование точно так же, как и при записи фортепьяно: низкие частоты в левую сторону, высокие – в правую. Это приводит к более полному, но всё ещё очень естественному звучанию».

Важный момент в этом процессе – насколько далеко происходит панорамирование: вам вряд ли нужна гитара в 15 метров длиной, к которой приводит слишком широкое панорамирование этих микрофонов.

Эл Шмитт говорит: «Я не буду делать акустическую гитару слишком широкой. Лишь немного левее и правее от центра…».

Чувство стереопространства можно добавлять и к монофонической записи с помощью различных модуляционных эффектов. На этом акцентируют внимание продюсеры Джейсон Голдштайн и Рено Летан.

Также можно задействовать небольшую окружающую реверберацию. Однако следует понимать, что высокий уровень подобной реверберации может стать причиной появления эффекта гребенчатой фильтрации, что, в свою очередь, приведет к изменению тембра основного сигнала.

Насколько полезно или вредно такое тональное изменение, решать только вам. Некоторые специалисты по сведению, такие как Джон Гэсс и Мэнни Маррокуин, целенаправленно применяют реверберацию с целью подобного тембрального изменения.

Источник

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Обработка гитары
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

Качественная обработка трека Акустической гитары, приемы обработки трека акустической гитары

Подписаться

Поделитесь приемами обработки трека с прописанной акустической гитарой?

Начнем с того что хорошая акустика дешевой не бывает. но все же мне приходилось слышать посредственную ак.гитару записанную в домашних условиях. Звук впечатлил. Однажды мне посчасливилось работать именно с этой гитарой, но такого звука я не добился. Собственно интересует все до мелочей, какой компрессор, эквалайзер, панорама. (какие именно кто настойки ставит в какой последовательности?) или еще чего нибудь. Запись гитары производилась с помощью пьезо датчика.
Большая просьба не выкладывать общие данные типа: надо писать с двух источников(через датчик и микрофон, записвать дабл трек и разводить панораму и тд). Это я знаю. Звукозаписью занимаюсь давно, и интересует только методы обработки трека акус.гитары записанной с помощью пьезо датчика. Кто как делает поделитесь пожалуста (устал от экспериментов).

На такой большой пост может быть один маленький ответ:

Всё зависит от исходного материала.

А в качестве исходного материала может быть и та, неведомая нам гитара, и то одеяло, которое вешали на стену, той, неизвестно какой комнаты.

aryil, скажу так, если ты давно занимаешься звуком, то должен понимать ,что на вопрос твой никто не ответит — ибо уши у всех разные. Дай один и тотже материал двум звукарям экстракласса и все равно получишь на выходе два разных результата.
Итак совет (исчерпываюший):
1. Твои уши
2. Ты должен четко понимать что делает и в каком масштабе та или иная обработка.
3. Для того чтобы добиться кристальности битрейт должен быть 32 (при 32х битной винде) или 64 (при 64х битной соответственно), частота дискретизации не ниже 48 кГц.
4. Помогает в этом деле понимание графического анализа волны.
5. Используй качественные плагины, например от WAVES.
6. Имей четкое представление о помешении в котором будет звучать конечный продукт ( использование реверов, дилеев прямо и через посылы плюс панарама эффектов)

P.S не в коем случае не записывай гитару, или что либо еще в глухой кабинке. Если видишь студию ( кабинку) полностью обитую ковролином и т.п. — знай это не проффесионалы, а люди от бизнеса. Реальное помешение для записи должно иметь 70% поглощающей поверхности и 30% отражающей, для сохранения естественной ревербирации голоса и инструментов, потерю которой не восполнит не один плагин.

мой вариант гитары (ритм) , а соло гитара не скачивает — ссылка битая.
остальная доработка должна от трека зависеть.

aryil — партию сыграл грязновато. Струны не глушишь.

Вариант Аируба неплох конечно, но я бы не стал так «высвечивать»
Яркости добавил слегка много. вместе с ней стали ярче косяки и звон.
Но тоже покатит, потом еще можно прибрать.

А вот Барбарян пошел по неверному пути. судя по звуку вся партия была пропущена через усилитель. динамический диапазон сжался, а от усиления явно выперла вся грязь.

Вся обработка зависит от микса. по отдельности инструменты могут звучать пусто\резко — важно как они звучат в миксе.

Вобщем посидел, накидал такой вариант. в конце бонус как пример
Особо не парился, можно было еще с панорамой и позицией гитары поработать.

Качать тут: http://depositfiles.com/files/v5s2gz4wl

Кстати самый низ лучше вобще срезать при записи, хотя это не критично

интересно как ты собираешься сводить трек, не компрессируя партии:)))

а при компрессации всё вылазит. И если партия суграна грязно, то тут ничего не поделаешь.

AcuM — послушал твою гитару. очень глухая, гудящая, обрезанная и превращённая в домру. и с той же твоей «грязью» 🙂

ЗЫ
Читай ники внимательнее

«глухая, гудящая, обрезанная и превращённая в домру»
ты со своей сравнивал? ахха.

«Читай ники внимательнее»
-барбарян! иниипет =)

обрезаной и глухой она кажется когда играет соло.
в конце специально пример вот к этому
«Вся обработка зависит от микса. по отдельности инструменты могут звучать пусто\резко — важно как они звучат в миксе. «
тебе хорошо слышно, что баса нет? а какой там будет бас ты знаешь? может быть этот легкий гул еще пригодиться. не надо делать звук едким

«интересно как ты собираешься сводить трек, не компрессируя партии»
-ты наверно на все подряд компрессоры вешаешь?

«и с той же твоей «грязью»»
-грязь то та же, вопрос в том как явно ее будет слышать слушатель
-со своей сравнивал? =)

ЗЫ и на последок. Речь тут идет не об электро хаус музыке я так понимаю.
Еще наверняка будет партия ударных. снэйр, хэт, перкуссия. потом будешь исправлять убирая верх у инструментов и в итоге гитара станет звучать примерно как у меня. просто я по пути к конечному миксу не создаю себе лишний гемор.

Уважаемый AcuM, если ты хочешь срача ,то это не то место и не с тем человеком затеваешь его.

-ты наверно на все подряд компрессоры вешаешь?
я вешаю компрессоры там ,где это нужно.

-грязь то та же, вопрос в том как явно ее будет слышать слушатель
-со своей сравнивал? =)
нечего даже ответить. на такой бред.

ЗЫ и на последок. Речь тут идет не об электро хаус музыке я так понимаю.

Да ну что ты? О_о

«нечего даже ответить. на такой бред»
-кругом одни банальности. мир все же плоский. относительно личности

«я вешаю компрессоры там ,где это нужно.»
-и что, тут правда была нужна такая сильная компрессия? =)

«Уважаемый AcuM, если ты хочешь срача ,то это не то место и не с тем человеком затеваешь его.»
-Он думает, что всегда прав, совершенно не считаясь с теорией вероятности.

«Да ну что ты? О_о»
-нечего даже ответить. на такой бред.

То, что будет «наверняка» — это как бы будет без нас и потом. Сейчас была задача обработать акустику.

Чем я руководствовался, когда работал над оригинальным матреиалом : 1. убрать резонансы в нижней середине.
2. обрезать низ
3. убрать лязгание струн по ладам
4. вернуть верха «на Родину.

Моя гитара — это чистий лист, с которым , при желани автора поста, можно сделать что первый выриант (срезав больше низа, прибавив верхней середины и верха), что 3тий вариант (срезав верха).

Громкость партии достигается не черезмерной компрессией (она там не сильная у меня) а разведением гитары по сторонам за счёт дилея с экстракороткими задержками (что по желанию можно или убрать или сделать меньше)

Мужики!
Ей боггу, зря вы сцепились.

Ну не благодарное это дело облизывать инструмент ВНЕ микса.

Ну чего вы копья ломаете?

Источник

Сведение гитары

Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по микшированию гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы достаточно простые, но эффективные и работают в большинстве случаев. Пускай они будут служить точкой отсчета в вашем стремлении получить правильное гитарное звучание и усадить его в ваш микс.

Эквализация гитары

Фильтр низких частот

Часто низкие частоты гитары вступают в конфликт с низкими частотами бас-гитары, в конечном итоге получается каша. Попробуйте обрезать низкие частоты на гитаре до 100-120 Гц, до тех пор пока не услышите, что гитара и бас отчетливо звучат. Вы можете воспользоваться простейшим фильтром, или же любым эквалайзером.

Фильтр высоких частот

Аналогичная операция, просто срезайте высокие частоты до тех пор, пока гитара не перестанет конфликтовать, допустим с барабанным железом. Иногда верхние частоты срезать не нужно.

Не переусердствуйте с искажениям

Конечно эффект «distortion» или «overdrive» заставят вашу гитару звучать мощнее, но слишком большое количество искажений сделает вашу гитару мутной и не четкой.

Основу звучания гитары составляют именно средние частоты, именно поэтому стоит относиться к их эквализации с особой осторожностью. Конечно убрав некоторое количество средних частот, звучание гитары вам может показаться более симпатичным в режиме «solo», но в миксе она просто потеряется.

И еще несколько полезных советов:

  • Не занимайте все пространство микса гитарой

Даже если вы хотите, что бы ваша гитара был основной частью песни, убедитесь что все остальные инструменты находятся в правильном балансе с ней.

В звучании каждой гитары есть определенный частотный диапазон, который составляет основу звучания гитары. Его нужно найти и усилить.

  • Уберите вредные частоты

Многие опытные звукоинженеры утверждают, что на частоте 800 Гц. есть что-то, что делает звучание гитары «дешевым». Корректируйте эту чистоту.

Компрессия гитары

Какие цели преследует компрессия гитары:

  1. Выровнять динамику
  2. Подчеркнуть атаку
  3. Увеличить сустейн (продолжительность звучания)

Динамика

Допустим сильно перегруженная гитара имеет сама по себе уже достаточно ровную динамику, потому что овердрайв и дисторшн работают, как компрессор. Так что, скорее всего вам не придется применять компрессию в данном случае. Но вот клин гитара (clean) потребует такой же компресии, как акустическая гитара.

Вот установки компрессора для акустической гитары (приблизительные):

Release: 50-100 мс

Атака

Для того, чтобы подчеркнуть или же ослабить атаку гитары подбирайте параметр Attack на слух. Например, чтобы добавить атаки гитаре рекомендую искать значения между 10 и 80 мс.

Release: 50-100 мс

Сустейн

Для того чтобы получить больше сустейна, необходимо скомпрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и длинное время восстановления, например (250 мс). В зависимости от того, какой сустейн вам необходим, вы можете использовать Ratio от 4:1 и выше.

Источник

Оцените статью