Как сводить метал гитару

Аранжировки Фонограммы Минусовки Песни на заказ

Оригинальная музыка для Ваших проектов

Сведение двух дисторшн гитар в рок-музыке

Дата добавления: 2011-02-10

Автор: Роман Мирный

Сведение двух дисторшн гитар в рок-музыке

При сведении гитар нужно всегда помнить, что они занимают в частотном спектре низкую середину. Здесь также находится и основной вокал. Поэтому нужно сделать так, чтобы гитары хорошо сочетались друг с другом и не вступали в частотный конфликт с вокальной партией.

Для начала разведём их по панораме, но не до конца, а немного оставив в центре. Панорамирование инструментов, как правило, устраняет частотный конфликт, но мы проведём также и эквализацию. Сначала освобождаем часть спектра для баса и бочки, и с помощью высокочастотного фильтра удаляем всё, что ниже 150 Гц. Дальше таким же способом вырезаем часть спектра, которая выше 8000Гц. На обоих гитарах ослабляем частоту в районе 600 Гц.

Следующим этапом следует спектральный анализ каждой гитары и последующая эквализация с послаблением тех частот, которые преобладают в противоположной гитаре. Кроме этого объединяем их в одну шину и обработываем эквалайзером и компрессором. С помощью эквалайзера добавим немного теплоты, приподняв полосу 250 Гц. Для лучшего сочетания с миксом следует поднять частоты в районе 1,2 — 3 кГц.

Для достижения плотности и энергии звука мы применяем компрессию со следующими параметрами: Attack – 20 мс, Threshold – (-18 децибел), Ratio – 4:1, Release – 1мс. В результате гитары звучат насыщено, разборчиво и чётко.

Все установки на приборах, которые мы использовали при сведении у Вас могут быть и другими. Всё будет зависеть от конкретного тембра гитар, Вашего вкуса и видения звуковой картины. Но общие закономерности обработки, такие как панорамирование (чтобы освободить место под основной вокал), установка низкочастотных и высокочастотных фильтров (для избежания конфликтов с бочкой и басом и другими инструментами), эквализация и компрессия остаются. Компрессия даст возможность компенсировать динамику после эквализации и сделает звук более насыщенным.

Когда Вы будете сводить свой материал, то хорошо изучите частотный спектр своих гитар. Нарисуйте схему размещения всех инструментов в частотном спектре и найдите для каждого инструмента своё место. Сведение – это творчество, при наличии определённых знаний и опыта. Учитесь слушать и анализировать.

Если у Вас возникли вопросы по сведению гитар в рок-музыке, то Вы их можете задать на нашем форуме.

Комментарии к этой заметке:

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2011-02-17

Привет, очень интересно было перечитать у вас пол сайта, но я вообще во многих вещах чайник и вот здесь вообще не понял как сделать то это ПАНОРАМИРОВАНИЕ

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2011-02-17

Панорамирование — это размещение звука в пространстве по горизонтали: центр, справа или слева. Когда мы пишем аранжировку, то инструменты определяем в разных частях панорамы.

Комментарий добавил(а): Ден
Дата: 2012-03-22

Хорошая статья, автор молодец!

Комментарий добавил(а): HunterSouls
Дата: 2012-03-23

Хорошая статья!) Вопрос: гитары пишут в моно или стерео дорожку?

Комментарий добавил(а): Abrakona
Дата: 2012-03-31

Комментарий добавил(а): Dimetrius
Дата: 2012-05-17

Коротко и по делу.

Комментарий добавил(а): Виктор
Дата: 2012-08-06

Неплохо) но это только лишь самая основа!)) хотелось бы больше) Автору +++++++!)

Комментарий добавил(а): рамиль
Дата: 2015-01-24

это обработка какой партии?соло или ритм гитары?

Комментарий добавил(а): Селициум
Дата: 2014-01-09

Отличный базовый материал.Молодец!

Комментарий добавил(а): Артемка
Дата: 2016-05-08

Хорошая статья. Спасибо Большое

Комментарий добавил(а): Ив
Дата: 2015-04-23

Рамиль . Это обработка всех гитар в композиции таким образом , что бы у них не возникло межчастотного конфликта .

Комментарий добавил(а): вова
Дата: 2018-02-13

Источник

Сведение гитары

Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по микшированию гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы достаточно простые, но эффективные и работают в большинстве случаев. Пускай они будут служить точкой отсчета в вашем стремлении получить правильное гитарное звучание и усадить его в ваш микс.

Эквализация гитары

Фильтр низких частот

Часто низкие частоты гитары вступают в конфликт с низкими частотами бас-гитары, в конечном итоге получается каша. Попробуйте обрезать низкие частоты на гитаре до 100-120 Гц, до тех пор пока не услышите, что гитара и бас отчетливо звучат. Вы можете воспользоваться простейшим фильтром, или же любым эквалайзером.

Фильтр высоких частот

Аналогичная операция, просто срезайте высокие частоты до тех пор, пока гитара не перестанет конфликтовать, допустим с барабанным железом. Иногда верхние частоты срезать не нужно.

Не переусердствуйте с искажениям

Конечно эффект «distortion» или «overdrive» заставят вашу гитару звучать мощнее, но слишком большое количество искажений сделает вашу гитару мутной и не четкой.

Основу звучания гитары составляют именно средние частоты, именно поэтому стоит относиться к их эквализации с особой осторожностью. Конечно убрав некоторое количество средних частот, звучание гитары вам может показаться более симпатичным в режиме «solo», но в миксе она просто потеряется.

И еще несколько полезных советов:

  • Не занимайте все пространство микса гитарой

Даже если вы хотите, что бы ваша гитара был основной частью песни, убедитесь что все остальные инструменты находятся в правильном балансе с ней.

В звучании каждой гитары есть определенный частотный диапазон, который составляет основу звучания гитары. Его нужно найти и усилить.

  • Уберите вредные частоты

Многие опытные звукоинженеры утверждают, что на частоте 800 Гц. есть что-то, что делает звучание гитары «дешевым». Корректируйте эту чистоту.

Компрессия гитары

Какие цели преследует компрессия гитары:

  1. Выровнять динамику
  2. Подчеркнуть атаку
  3. Увеличить сустейн (продолжительность звучания)

Динамика

Допустим сильно перегруженная гитара имеет сама по себе уже достаточно ровную динамику, потому что овердрайв и дисторшн работают, как компрессор. Так что, скорее всего вам не придется применять компрессию в данном случае. Но вот клин гитара (clean) потребует такой же компресии, как акустическая гитара.

Вот установки компрессора для акустической гитары (приблизительные):

Release: 50-100 мс

Атака

Для того, чтобы подчеркнуть или же ослабить атаку гитары подбирайте параметр Attack на слух. Например, чтобы добавить атаки гитаре рекомендую искать значения между 10 и 80 мс.

Release: 50-100 мс

Сустейн

Для того чтобы получить больше сустейна, необходимо скомпрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и длинное время восстановления, например (250 мс). В зависимости от того, какой сустейн вам необходим, вы можете использовать Ratio от 4:1 и выше.

Источник

Как сводить метал гитару

То, как материал эквализирован, сбалансирован и обработан эффектами, значительно влияет на восприятие. В тяжёлой музыке, хорошее сведение характеризуется гипер-реализмом игры музыкантов, жёстким звуком с характерным акцентом на разборчивости в низкочастотном диапазоне, разборчивости и ясности микса вцелом.
Несмотря на то, что каждое сведение решает конкретные проблемы, эта статья призвана разъяснить основные методы, которые являются общей практикой микширования в рамках жанра. Со временем и опытом, они будут служить отправной точкой для того, чтобы развить ваш собственный стиль сведения. Микширование — это творческий процесс, и очень важно, чтобы вы не отвлекались на постоянные технические вопросы. Поэтому, будет хорошей идеей выполнить всю техническую подготовку ваших файлов прежде, чем вы приступите к работе. Избавьтесь от любого нежелательного аудио в проекте: удалите «тишину» в треках томов, паузы в гитарных и басовом треках, содержащие ненужные призвуки от струн и шум усилителей. Ручное редактирование с использованием фейдеров в начале и конце аудиоклипов, даст лучший результат, чем попытка заставить гейт работать правильно. Если вы собираетесь использовать сэмплы, чтобы заменить или укрепить треки ударных, самое время, чтобы добавить их (более детальную информацию вы найдёте в приложении 1).

Выравнивание по времени и фаза

Решение проблем с фазой, зачастую, может сделать разницу между ясным, четким миксом, у которого есть тяжёлые и жёсткие низкие частоты, и миксом с тонким звуком и плохой разборчивостью. Для начала, убедитесь, что различные источники бочки (микрофоны и сэмплы) имеют правильную фазировку между собой, сравнивая каждый источник с одним из микрофонов бочки с инвертированием фазы или без. Обычно, одна из этих установок обеспечит намного более толстый, более полный низ, что указывает на суммирование фазы.

После выполнения того же самого с треками рабочего, я могу рекомендовать, чтобы вы уделили время экспериментам с выравниванием времени оверхэдов к микрофонам рабочего барабана. Удивительно, насколько большая разница получается в звуке, если сдвинуть оверхэды всего лишь на две или три миллисекунды раньше: это приведёт к полному телу и тону рабочего барабана, когда эти источники будут объединены, из-за улучшенной фазовой когерентности. Просто выстройте в линию транзиент на оверхэдах к тому же самому транзиенту на канале верхнего микрофона рабочего барабана, максимально увеличив масштаб, и перетащив треки оверхэда, влево, чтобы их транзиент начался в точно том же самом месте, где транзиент рабочего. Микрофоны комнаты так же, могут быть выровнены по времени к микрофонам рабочего барабана.
Поскольку подавление фазы — глобальная проблема ударной установки с множеством микрофонов, все другие микрофоны должны быть так же проверены на фазу с оверхэдами.

Как и укрепление сэмплами, re-amping баса весьма распространен в металлическом микшировании. Здесь, частая ошибка — отказ подстроить re-amped трек к DI, приняв во внимание задержку, введенную этой цепью. Даже нескольких миллисекунд достаточно, чтобы получить эффект гребенчатого фильтра, которое сделает басовый звук более тонким, когда re-amped кабинет будет микширован с DI. Вы можете облегчить себе задачу, поместив на трек сэмпл с выраженым транзиентом (например, cowbell) перед началом трека DI, и до ре-ампинга. Впоследствии, просто вы просто выровняете звук cowbell на дорожке re-amped к точно той же самой точке на дорожке DI.
Даже если re-amping не использовался, обычно делается запись, по крайней мере, одного DI трека и одной «микрофонной» басовой дорожки, таким образом есть все еще вероятность, что проблемы выравнивания по времени/фазе будут нуждаться в решении. Используйте сигнал DI как основной (статичный). Как только все басовые треки выровнены по времени и укрепляют друг друга, удостоверьтесь, что общий басовый звук является фазо-когерентными с бас барабаном; отказ понять это правильно, приведет к значительно ослабленным низким частотам.
Если вы записывали гитары двумя микрофонами, стараясь разместить диафрагмы микрофонов как можно ближе друг к другу, фазовых проблем не должно быть; и поскольку любые re-amped гитарные треки не будут объединены с источником DI, не настолько жизненно важно, чтобы они были выровнены по времени.
Хотя проверка всех этих проблем с фазой может занять довольно много времени, это — полезное времяпровождение.

Объединяем в группы

На данный момент, ваши треки должны быть отредактированы, выровнены по времени и полностью суммированными по фазе, очищены от шума в паузах, с гейтированием и сэмплами там, где это необходимо.
Теперь вы можете объединить в группы выходы треков инструментов, которые вы хотите использовать. Помните, что использование эквализации и компрессии на отдельных каналах могут дать очень разные результаты с использованием тех же процессов на группах: например, применение эквалайзера к четырём ритм гитарам поотдельности, даст совершенно другой тон от применения одного эквалайзера на группу ритм гитар.
У всех продюсеров свой подход, поэтому, вместо того, чтобы заявить мое собственное предпочтение, я подчеркнул бы важность экспериментирования с различными вариантами, экспортируя соответствующие секции и сравнивая результаты. Однако, я определенно не советовал бы обрабатывать бочку и бас гитару на той же самой группе, как я слышал, предлагалось некоторыми людьми. Повышение или ослабление уровня одного из этих инструментов на той же самой частоте, увеличат вероятность неестественной плотности, или промежутков в частотном спектре.

Баланс уровней

Как всегда, самый важный элемент микширования подразумевает правильный баланс уровней всех инструментов и, в случае необходимости, вы можете использовать автоматизацию, чтобы управлять им. Очень сложно сделать однозначный вывод о балансе уровней, ведь очевидно, что каждое микширование различно. Тем ни менее, мы можем дать несколько руководящих принципов, которые обычно относятся к микшированию тяжёлой музыки.

Во-первых, вопреки широко распространенному мнению, красный цвет зашкаливающего уровня не является признаком мужественности при микшировании громкой, сильной музыки! Как правило, я рекомендую держать запас, как минимум, в 6 децибел на индивидуальных каналах, группах, вспомогательных шинах эффектов и мастер шине.
Чтобы достигнуть необходимой плотности звука, общий звук барабанов обычно будет доминировать над индивидуальными микрофонами, поэтому, старайтесь не переусердствовать с уровнем overheads и микрофонами комнаты. Приличный уровень оверхэдов, мгновенно сделает ваш микс «абразивом» который быстро утомит уши слушателя.
Обычно, уместно сделать бочку немного выше по громкости, чем остальные элементы ударной установки: не только для веса и присутствия бочки в миксе и создания сильной основы, но и потому, что бочка имеет тенденцию «прятаться» в плотном миксе, когда при мастеринге применяется общая компрессия.
Аналогично и с бас гитарой: часто, при финальной компрессии бас теряется в звуке гитар и ударных, а потому, имейте это ввиду при установке уровней.
Уровень вокала, должен быть определен стилем и типом работы. Некоторые группы, которые я микшировал, просили, чтобы вокал был менее выделяющимся, чтобы больше внимания сосредоточить на груве, гитарных рифах и мощи инструментов. В этой ситуации, попытайтесь перегрузить вокал, используя эффекты вроде Digidesign Lo-Fi.
Лучшие металлические звукоинженеры более привержены к деталям, как и вы, когда с практикой становитесь более опытными в микшировании. Примерами обращения внимания на детали, может быть выделение оверхэдов в припевах, чтобы предоставить дополнительную энергию, автоматизацию «большой» реверберации на рабочем или томах, чтобы выделить их в ключевых моментах, выделение определенных басовых нот или фраз, или подчеркивание гитарных флажолетов и вокалальных элементов длинным, панорамированным дилеем.

Панорамирование и ширина стерео

Хорошая ширина стерео, которая обеспечит большой звуковой ландшафт, является весьма необходимой. Однако, вы должны быть очень осторожными, чтобы не нанести ущерб центру микса: когда инструменты панорамируют неуместно широко, центр может казаться рассеяным и немного отдельным, с пустотой в середине.
Прежде всего, думайте, насколько широко должны быть панорамированы оверхэды, обеспечивая максимально реалистичную перспективу настолько, насколько это возможно, без чрезмерного расширения стерео области. В идеале, панорама томов должна реалистично отражаться в overhead микрофонах. Во многих случаях, более естественный центр может быть получен, не разнося оверхэды по каналам на 100%, что дополнительно даст больше пространства для ритм гитар.

Эквализация

Перед тем, как приступить к детальному обсуждению эквализации, сперва я хочу отметить две распространённых ошибки, которые допускают новички при сведении метала.
Первая ошибка — подъём уровня частот, вместо того, чтобы ослаблять их. Это, конечно, увеличит полный уровень аудио, который может ввести нас в заблуждение, ведь то, что звучит «громче», воспринимается как «лучше». У повышения уровня, есть свое место, но важно помнить ценность корректирующего ослабления. Например, вырезая с тонким (большим значением) «Q», мы может удалить или значительно уменьшить резонансные или нежеланные частоты. Это может быть не настолько «захватывающим ухо» как значительное повышение, но это может быть намного более эффективно.
Другая ошибка новичка состоит в том, чтобы провести слишком много времени, регулируя и точно настраивая параметры эквалайзера, оценивая одиночные инструменты или треки вне микса. Это может быть полезно, когда вы ищите нежелательные резонансные частоты, но аудио всегда должно оцениваться в контексте, и это очень важно, когда вы имеете дело с плотным и тяжёлым звуком. Поэтому, воздействие на параметры эквалайзера при оценке с полным миксом, должно быть в приоритете.

Фильтруем

Поскольку, одной из главных задач при микшировании, является получение плотного и упругого низа, в борьбе за «тяжелое» звучание, многие звукоинженеры чрезмерно усиляют неправильные низкие частоты, приводящие к неконтролируемому, бубнящему и дряблому миксу. С другой стороны, микс с дефицитом на правильных басовых частотах будет испытывать недостаток в силе и казаться тонким.

Один из ключей к правильному пониманию данного аспекта микширования, это создание определенного места для каждого инструмента, чтобы он правильно «сидел» и «дышал». Этого можно частично достичь, избегая маскировки: тенденции одного звука или инструмента затенить, или полностью заглушить другой инструмент в том же самом частотном диапазоне. Это особенно важно на низких частотах, где получение правильного баса достигается не подъёмом низких частот, а удалением несущественной энергии в этой области, так, чтобы инструменты получили нужное пространство.

Чтобы достигнуть вышеупомянутого, стоит подчеркнуть важность использования фильтров высокой частоты (HPF или high-pass). Когда они будут использоваться правильно, обработанные инструменты будут восприниматься громче и разборчивее, и в полном миксе будет больше ясности. Я буду часто использовать HPF на каждом отдельном инструменте, и чем плотнее микс, тем выше частота, которая будет использована для каждого фильтра. Особенно, для плотного микса в стиле Dimmu Borgir, с быстрыми двойными бочками, бластбитами, струнными секциями и клавишами, обширное и агрессивное использование HPF просто необходимо, чтобы помочь сохранить ясность для всех этих инструментов.

Как правило, при сведении тяжёлой музыки, я использовал бы HPF, чтобы удалить частоты ниже 60 гц прямо через весь микс, и буду избегать повышения на 20-60Hz саб-басовом диапазоне, который неизменно испортит микс в этом жанре. Очевидно, что у каждого инструмента в каждом проекте будут разные частоты, и хотя вы не можете использовать стандартную формулу для применения высокочастотных фильтров, я обьясню некоторые основные принципы.

Для бочки и рабочего барабана, HPF будет использоваться, чтобы удалить все ниже самой низкой желаемой частоты. С бочкой это может быть где-нибудь между 60 и 80 гц, в зависимости от стиля, и скорости ритмического рисунка бочки (у низких частот бочки есть тенденция к «наращиванию» с быстрой работой колотушек), в то время как на рабочем барабане, эта частота может быть в районе 110 — 170 гц. Большой напольный том я обычно обрабатываю аналогично бочке, и с частотой среза выше на малых томах. У меня часто есть HPF на оверхэдах и хай-хэте до 550 гц, и приблизительно 400 гц для райда.

На скриншоте выше, пример эквализации overheads с использованием высокочастотного фильтра.

У Room/Ambient микрофонов может быть установка HPF где-нибудь в районе 80 — 250 гц, в зависимости от того, что вы хотите, чтобы они принесли в микс.

HPF бас гитары, который я обычно ставлю на 60 гц, зависит от того, насколько плотная работа баса, бочек и микса вцелом. Также, необходимо удалить гул и резонансный грохот кабинетов ритм гитар, и в зависимости от того, как низко настроены гитары, HPF будет настроен где-то между 65 — 105 гц. У вокала очень редко есть полезная информация на частотах ниже 85 гц, HPF обычно устанавливается намного выше, примерно до 160 гц, в зависимости от тона и стиля вокалиста.

Хотя фильтры низкой частоты (LPF) используются не так часто, как HPF, они так же могут быть полезны, чтобы удалить высокочастотный шум или шипение, а также, могут использоваться, чтобы отметить самую высокую частоту, годную к употреблению. Например, обрезание бас-гитары выше 7 — 8kHz может помочь минимизировать маскировку и увеличить разделение.

Эквализируйте с умом

Удалив нежелательные частоты, вы можете использовать дополнительный эквалайзер, чтобы выбрать тон, который действительно имеет значение. Однако, прежде, чем приступить к объяснению принципов эквализации различных инструментов, я хочу упомянуть три общих принципа, которые могут быть очень эффективными.

Чтобы получить более громкий, плотный и более сильный микс, избегайте одновременного усиления или ослабления одной и той же частоты на различных инструментах. При повышении уровня на тех же самых частотах, они имеют тенденцию накапливаться, казаться неестественными и неприятными, из-за образующейся «громкой» области в определённом частотном спектре. Аналогично, подавление тех же самых частот на нескольких инструментах, может привести к искусственно звучащей «пустоте» в определённом частотном диапазоне, делая микс по разному звучащим на разных звуковых системах.
Например, не стоит усиливать или ослаблять бочку и бас на той же самой частоте, или обрабатывать их в группе. То же самое относится и к нескольким трекам одного инструмента (например, два микрофона бочки и дополнительный трек с сэмплами).

Думайте об ослаблении инструментов, которые маскируют, вместо того, чтобы повышать те, которые маскируются. Например, рабочий барабан может испытывать недостаток в ударе из-за маскировки с другими инструментами в районе 200 гц, где обычно находится тело и вес рабочего барабана. Вместо того, чтобы усилить рабочий на 200 гц, чтобы «бороться» с другими инструментами за этот диапазон, и в итоге получить неестественное накопление частот, вы должны экспериментировать с уменьшением области на 200 гц в инструментах, которые маскируют рабочий барабан.

На том же самом принципе, стоит экспериментировать с «отражением» настроек вашего эквалайзера: увеличение определенной частоты на одном инструменте, прекрасно сочетается с ослаблением той же самой частоты на другом инструменте. При таком подходе требуется меньшее изменение уровня на каждом инструменте, таким образом, аудио будет казаться менее обработанным и намного более естественным в результате.

Пример. Вокальная партия гроула или высокого скрима по большей части сосредоточена в среднечастотном диапазоне. В сражении за попытку достигнуть большого гитарного тона, у вас могут быть проблемы в получении надлежащей вокальной яркости и разборчивости, поскольку гитары будут маскировать вокал, смешиваясь в одном диапазоне. Найдите частотный диапазон в вокальном звуке, который содержит приятные тональные особенности, и слегка поднимите эквалайзером, чтобы подчеркнуть их, с ослаблением того же самого диапазона на группе ритм гитар:

Где мясо?

Как говорилось выше, у каждого инструмента в каждом проекте будут свой частотный контент и способ обработки. Поэтому, следующая информация может использоваться как общие рекомендации, вы должны руководствоваться относительно исходного звучания инструментов.

Бочка
Основной вес низких частот бочки, обычно заключён в районе 60-110Hz. Но, избегайте усиливать любые частоты ниже 75 гц, поскольку это приведёт к вредному накоплению бубнящих частот, особенно в партиях с быстрым ритмическим рисунком двойной бочки. Дайте больше ясности и чёткости бочке, дополнительно освобождая пространство для баса: обычно есть немного нежелательной энергии в диапазоне 250 — 450 гц, который может быть значительно уменьшен. Существенный щелчок бочки обычно находится в районе 4 кГц, или на октаву выше, в районе 8 кГц; последний вариант — прекрасный способ обеспечить максимальную ясность для быстрых партий двойной бочки.

«Живой» пример обработки бочки. В аудиопримере ниже, бочка без обработки (первые несколько тактов) и обработанная бочка: эквализацией вырезаны «грязные» частоты ниже 40-65Гц, «коробочные» в районе 225-350Гц, а также, добавлен трек с сэмплами (всего 30% от уровня громкости бочки).

Рабочий барабан
Хотя и нет никаких особенностей в обработке рабочего для тяжёлой музыки, всё же стоит отметить некоторые моменты. Вес и тело рабочего барабана сосредоточены вокруг 200Hz-450Hz. Усиление части этого диапазона, сделает тон рабочего барабана толще, а ослабление — сделает рабочий барабан ярче, с большим количеством «треска». Между 175 и 500 гц также может быть некоторое количество «коробочных» частот, которые должны быть ослаблены. Чтобы увеличить атаку рабочего, сделайте подьём в районе 4-8kHz или около 10-12kHz, чтобы подчеркнуть звонкость струн рабочего барабана.

Хэт, Томы, Райд и Оверхэды
Кроме уверенности, что у ваших томов есть необходимые вес и атака, есть кое-что, являющиеся специфичным для этого жанра. Для получения характерного, «металлического» звучания ударной установки, вы можете аккуратно добавить широкую полосу в районе 10-12kHz. Любая резкость в оверхэдах обычно находится в районе 3-6kHz.

Бас
Как говорилось в прошлой статье, запись искажённого канала баса — это прекрасный способ сделать звучание более выразительным, при подмешивании к микрофону и DI. Аудиопример ниже — пример глубокого, яркого баса с хорошей читаемостью нот, полученный путём микширования трёх треков: басового кабинета, DI и комбосима Sansamp PSA1.

Дополнительно, канал искажения обеспечит отдельный контроль над основным элементом басового звука: экспериментируйте с удалением «песочных» высоких частот и «грязных» низких, используя высокочастотные (high-pass, HPF) и низкочастотные (low-pass, LPF) фильтры в пределах 250-400Hz и 2-5kH соответственно:

Дисторшн канал баса (записан с помощью Peavey Bandit 112):

При подмешивании к трекам баса (мп3, 532кб) — аналогично треку выше, но с Bandit 112 вместо PSA1.

Нехватка бас гитары, как правило, явный признак любительского микса. Искаженный трек помогает получить больше громкости от баса без чрезмерного увеличения его уровня, а так же, лучше взаимодействовать с гитарными треками. Атаку, разборчивость нот и «презенс» бас гитары можно подчеркнуть, повышая в районе 2 — 3.5kHz. Более ясный и меньше «ухающий» звук баса с подчеркнутыми низкими и высокими частотами, можно получить, используя корректирующий эквалайзер на басовой группе в средне-низкочастотном диапазоне, ослабив частоты, приблизительно, на 200-450 гц, освобождая больше пространства для гитар. Поэкспериментируйте с расширением «Q», но старайтесь сильно не уменьшать тот же самый частотный диапазон на басу и бочке.

Гитары
Не пытайтесь сохранить или значительно увеличить низкие частоты на треках ритм гитар, поскольку это один из самых верных способов получить микс с грязными и дряблыми низкими частотами. При настройке HPF, нет смысла сосредотачиваться на том, чтобы усиливать диапазон 65-80Hz; в конце концов, гитара — не басовый инструмент, как низко бы она ни была настроена! Более уверенный тон с большей разборчивостью нот обычно достигается поднятием в диапазоне 85-120Hz:


Среднечастотный диапазон гитары, где больше всего сосредоточены характер и индивидуальность звучания, зачастую остаётся без внимания. Жёсткое вырезание средних частот гитары, как правило, приводит к тонко звучащему миксу. Но часто, есть нежелательная, резонансная, бубнящая низкая середина в районе 250 гц, так же как и «мягкие» частоты в пределах 1.5-2.5kHz, которые, возможно, нуждаются в ослаблении. При необходимости, вы можете поднять диапазон 1-2.5kHz с широким «Q», чтобы компенсировать ослабление средних частот, что может дать более плотный звук, когда это необходимо. Существенная высокочастотная яркость ритм гитар обычно находится между 5 кГц и 8 кГц.
Перепробовав много из аппаратных и софтовых amp/cab эмуляторов, я все еще чувствую, что они не могут сравниться с более органичным и естественным звуком реального усилителя. Если вы использовали эмуляцию при записи гитар, остерегайтесь высокочастотного «песка», который может конфликтовать с ясностью тарелок. Вы можете использовать LPF, чтобы исправить это:

Гитарные треки без корректирующей и творческой эквализации (мп3, 1.1Мб) — полное отсутствие эквализации ведёт к ещё большей потере тяжести и разборчивости.

Вокал
Даже если лирическое содержание группы, которую вы сводите, не несёт смысла, сосредоточьтесь на том, чтобы передать энергетику и эмоции исполнителя через необходимую ясность и разборчивость. Чтобы удостовериться, что вокал прорубается через агрессивные высокие частоты гитар, вы будете нуждаться в определённом количестве яркости на высоких частотах в районе, приблизительно, 4.5 кГц, и возможно, небольшого количества «воздуха» на 10-12kHz. Однако, усиление этого частотного диапазона может привести к проблемам с шипящими согласными на вокальных треках, таким образом, de-esser должен быть настроен на каждом вокальном треке прежде, чем он будет эквализирован. Эксперименты с небольшим количеством перегруза могут помочь вокалу сидеть лучше в миксе, обеспечивая более теплый, немного более агрессивный звук:

Дисторшн на вокальном треке (мп3, 504кб) — первая половина без обработки, вторая — с эффектом Digidesign Lo-Fi.

Компрессия
Вообще говоря, чем быстрее и интенсивнее исполнение, тем более жёсткие настройки компрессии вы будете использовать. В некоторых случаях, например, при переходе от бластбита к медленной части композиции, вам может потребоваться автоматизация. Если вы сомневаетесь в воздействии компрессии, я могу порекомендовать экспортировать компрессированный трек и исследовать визуально форму волны. Это отличный способ узнать, как именно компрессия влияет на звук, особенно на его атаку. Так же, вы должны знать о влиянии компрессии на частотный контент: плохо применённая компрессия сделает микс грязным.

Чтобы подчеркнуть атаку бочки, установите относительно медленную атаку компрессора (более 20 миллисекунд) так, чтобы начальные транзиенты были сохранены, но сжато «тело» звука. Используйте быстрый или средний release и установите порог (threshold) довольно низко. И наоборот, если вы хотите добавить больше тела, например, рабочему, установите атаку и время релиза действительно быстрыми (в пределах нескольких миллисекунд), с таким порогом, чтобы сжать атаку рабочего барабана, но не его «тело». Хотя оверхэды могут звучать более агрессивными с компрессией, я предпочитаю некомпрессированный оверхэд с естественной динамикой. Однако, ambient/room микрофоны звучат более выгодно при жёсткой компрессии.

Когда требуются особенно агрессивные уровни сжатия, например, при обработке баса, два последовательно включенных компрессора дадут больший эффект для получения постоянного уровня, чем один. На каждом компрессоре должны использоваться различные настройки: например, компрессор на треке может подавлять только пики басового сигнала при наличии высокого порога с быстрой атакой, в то время как компрессор группы, на которой «сидит» бас, может быть установлен с более низким порогом и медленной атакой, так, чтобы сжать тело басового звука. В любом случае, вам могут потребоваться более высокие уровни ratio, которые более связаны с ограничением (8:1/10:1).
Достижение постоянного уровня вокала, зачастую будет требовать аналогичного подхода, но следует установить очень быструю атаку и средний release.

Я редко компрессирую ритм гитары, поскольку по сути, дисторшн гитары уже компрессированы. Если вы действительно чувствуете, что необходима компрессия, выбирайте низкое ratio и медленную атаку, чтобы сохранить разборчивость нот.

Эффекты
Мой начальный совет по поводу реверберации: не усложняйте, и делайте посыл с треков разных инструментов на два, или возможно даже один ревер. Используя большое количество различных типов реверберации, вы поместите разные инструменты в отдельные пространства, которые, вероятно, будут звучать неуместно в этом музыкальном стиле.

В качестве отправной точки, для рабочего барабана и (в меньшей степени) томов, я использовал бы короткий plate ревер с затуханием 500 — 800 миллисекунд и предзадержкой (чтобы отделить звук ревера от начального трензиента) приблизительно, 7 — 11 мс. Экспериментируйте с уровнями посыла между верхним/нижним микрофонами и треком с сэмплами: посыл большего количества последнего поможет достичь действительно эффективной стабильности общей реверберации рабочего. На остальные элементы ударной установки, как правило, ревер не накладывается, так же, как и на бас и ритм гитары.

Одна их хитростей при наложении реверберации при обработке барабанов — это получение яркого звука. Попробуйте удалить низкие частоты сигнала ревера ниже 200 гц, повысив его «присутствие» в пределах 3-4kHz и, возможно, добавив «воздуха» в районе 10 — 12kHz.
Микшируя треки с плотным звучанием, насыщенные инструментами, я часто держу вокальный трек в том же самом акустическом пространстве, делая посыл на тот же самый plate reverb, что и барабаны. Когда есть достаточно пространства с миксе, чтобы использовать более длинный ревер на вокале, следует быть очень осторожным с уровнем, так как слишком много ревера может быстро привести к нехватке разборчивости. Поэтому, зачастую я использую больше задержку (delay) чем реверберацию на ведущем вокале, с простым повторением восьмыми нотами. Тот же самый вокальный ревер и дилэй будут использоваться и для соло гитары, и у меня часто будет дополнительная действительно длинная задержка, настроенная как специальный эффект для вокала или гитар.

Заключение

Из всех музыкальных жанров, металл — самое последнее, что может быть совместимо с плохим звучанием. Беглый поиск по MySpace покажет, что есть множество превосходных музыкантов и групп с потрясающими песнями, талант которых, к сожалению, теряется в ужасном качестве звука их демо записей. По моему мнению, металл — самая великолепная музыка в мире, после классической музыки. Мы надеемся, методы, процедуры и подходы, охваченные в этой и предыдущих статьях, позволят улучшить качество вашей музыки.

Приложение 1

Поскольку металлический микс нуждается в плотном звуке, силе и необходимой атаке, один из отличительных аспектов создания миксов в этом стиле — использование сэмплов барабанов. Обычно они используются для бочки и рабочего барабана, реже, для томов. Всегда стремитесь к правильному балансу: сэмплы должны способствовать правильному звуку барабана, но без характерного «сэмплерного» механического звука. Если живые барабаны были должным образом записаны, большинство продюсеров предпочтёт сохранить естественное звучание барабанов, укрепив партию сэмплами, вместо того, чтобы заменить её полностью.
Хотя я иногда сочетаю их с другими предварительно подготовленными сэмплами, преимущественно я буду использовать сэмплы, взятые из оригинального трекинга, так как они будут взаимодействовать с индивидуальными микрофонами барабанов и оверхэдами гораздо более естественным образом. В предыдущей статье я советовал потратить время, подготавливая различные комбинации индивидуальных микрофонов, оверхэда и микрофонов комнаты, чтобы при объединении этих треков, получить сэмплы с нужным звучанием. Темп композиции, стиль и скорость работы барабана, также будут решающими при выборе: например, было бы неуместно использовать действительно «крупный» сэмпл рабочего барабана для трека в трэш стиле, или трека с бластбитами.
В прошлой статье мы отметили, что имеет смысл использовать триггеры при записи барабанов. Они очень полезны для сэмплирования или управления сайдчейном, поскольку они будут иметь меньше проникновений, чем обычные микрофоны. Если вы вынуждены использовать микрофоны бочки и рабочего в качестве источника для сэмплирования, вам придётся потратить время, чтобы убедиться, что удары не пропускаются, и сэмплы не были добавлены там, где они не должны быть.
Есть несколько способов реализовать сэмплирование барабанов. Некоторые производители предпочитают использовать функцию Tab to Transient в Pro Tools, чтобы вставить каждый сэмпл вручную, в то время как другие используют софтовые драм риплейсеры, такие как Sound Replacer, TL Drum Rehab или Drumagog. Какой бы метод вы не использовали, важно чтобы сэмплы находились строго на своих местах и были в фазе с живыми ударами барабанов.
Один из основных показателей плохого использования сэмплов — нехватка динамики на ролах рабочего барабана, поэтому, стоит потратить время на то, чтобы добиться динамики ударов как на «живом» треке, используя автоматизацию громкости.

Приложение 2

Я обнаружил, что есть ограничения в эффективности обычного применения гейта. Он может быть неточным и непредсказуемым, когда дело доходит до быстрого срабатывания. У некоторых гейтов есть функция «look ahead», позволяющая эффекту реагировать практически мгновенно и призванная сражаться с этой проблемой, но часто с переменным успехом. Основной недостаток — это то, что вы увидете на скриншоте ниже: начальный трензиент барабана может стать немного усеченным. Первые несколько миллисекунд удара барабана, являются очень важными для передачи атаки и разборчивости, и любое «смягчение» атаки барабана просто недопустимо при создании тяжёлой музыки:

На скриншоте: верхний трек — оригинальный трек рабочего без использования гейта, средний трек — применение стандартного гейта, съедающего атаку, и нижний трек — сайдчейн гейтирование.
Хорошие новости — когда вы создадите и выровняете по другим ударам сэмплерные треки бочки и рабочего барабана, они могут быть надежным источником, чтобы управлять боковой цепью (sideshain) гейта. Просто скопируйте все сэмплы бочки и рабочего на новый трек и всё вместе сдвиньте на 10 миллисекунд ранее, дабы предоставить гейту достаточно времени, чтобы открыться и сохранить атаку. Вам не нужно слышать эти дополнительные треки — они создаются только для того, чтобы управлять гейтом.


Используйте гейт с весьма жёсткими настройками, так, чтобы ничего не было слышно, когда гейт закрыт. Жёсткое гейтирование облегчает тональный контроль над каждым отдельным элементом барабанов, который будет весьма кстати для получения необходимой атаки и ясности.
И напоследок: вы также можете экспериментировать с сайдчейн гейтированием room треков. Это может обеспечить совершенно иное воздействие, отличное от использования микрофонов комнаты при гейтировании или подмешивании к миксу стандартным способом, добавив вес, удар и размер бочки и рабочего барабана к звучанию индивидуальных микрофонов.

Приложение 3

Подготовка к мастерингу

Чтобы быть уверенным, что никакие неприятные неожиданности не появятся на стадии мастеринга, попробуйте вставить компрессор или софтовый мастеринговый плагин на главную стерео шину, когда сведение будет закончено (но не забудьте его удалить, когда будете экспортировать микс). Это поможет дать общее представление о том, что произойдёт с балансом и частотами при компрессии на стадии мастеринга. Установите небольшой Ratio (не более чем 2:1) с довольно высоким порогом, обеспечивая ослабление не более 3 — 4 дБ.

Mark Mynett, SoS 12′2009

В статье использованы треки из композиций: For Untold Reasons — Of the Skies и Godsized — Walking Away.

Эта запись была опубликована 02.12.2009 в 18:49. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Источник

Читайте также:  Чунга чанга ноты для фортепиано с аккомпанементом
Оцените статью