Как сыграть гамму ноты

Изучаем гаммы

Худшее, что можно придумать, это гонять гаммы снова и снова (двумя руками) и в это время думать об отдыхе на Карибах. Наилучший способ — это иметь четкую цель во время занятия гаммами и использовать различные приемы, для того чтобы достичь эту цель.

Можно применять метод «кипящей воды». Для того чтобы закипятить воду нужно держать ее на огне пока она не закипит. Если же выключить огонь раньше времени, то вода не закипит. Никогда! Если необходимо закипятить очень много воды, то чтобы сделать это быстрее, нужно разлить ее по нескольким кастрюлям и греть их все одновременно. Поэтому планируйте свои занятия (всего, не только гамм) так, чтобы достичь цель в течение одного подхода к инструменту, скажем за 10 минут. Вы не выучите все 24 гаммы (или все произведение) за такой короткий подход, но вы полностью овладеете одним из навыков для игры гамм (или такта произведения). Затем, удостоверитесь в том, что у вас есть Генеральный план, построенный таким образом, что, складываясь из маленьких целей, он в результате приходит к достижению Большой цели. Это требует очень хорошего планирования, много дисциплины и занятий изо дня в день. Один месяц таких дисциплинированных занятий приведет к впечатляющим результатам.

Читайте также:  Бит шатает голову ноты

Так вот о гаммах, я не верю в гаммы как упражнения для наработки техники, но считаю, что их нужно знать. Далее следует описание шагов, в том порядке, в котором я их применяю и обучаю им (с течением времени, в сумме, они приводят к великим достижениям). Начнем с 12 мажорных гамм:

1. Одним пальцем, одну октаву, отдельно каждой рукой. Сыграть гамму и произносить в слух название играемой ноты. Еще раз сыграть гамму, но на этот раз произносить вслух название интервала между соседними нотами (т. е. для мажора: тон — тон — полутон — тон — тон — тон — полутон ИЛИ большая секунда — большая секунда — малая секунда — большая секунда — большая секунда — большая секунда — малая секунда). Цель: выучить названия нот гаммы, называть черные и белые клавиши как диез/бемоль (например, в гамме соль-бемоль мажор, белая клавиша, которую мы обычно называем Си, на самом деле называется До бемоль).

Для начала, изучайте одну гамму в день (или даже неделю). Не переходите к следующей пока не почувствуете себя абсолютно комфортно. Это займет всего лишь пару минут. Скоро вы станете мастером одной гаммы (постоянное повторение и гарантированный метод изучения, но который никто не хочет делать, все хотят научиться быстро с помощью магии). Затем переходите к следующей гамме. Нужно выучить все 12 мажорных гамм (пока учите ноты) в течение 2 — 3 недель (в большинстве случаев — люди овладевают этим всем за один день). После того как овладели всеми 12 мажорными гаммами, вы должны быть способны проиграть их все за 2 — 3 минуты.

Если вы торопитесь, разучите все 12 мажорных гамм за один день за 12 подходов по 2 — 3 минуты каждый. После того как закончите свои 2 — 3 минуты на каждую гамму, забудьте о них до следующего дня. Не пытайтесь, пока что, искать взаимосвязь между гаммами — это замедлит процесс обучения. В процессе занятий концентрируйтесь только на одной гамме. Поверьте мне, в конце концов, вы придете к тому, что сможете уловить взаимосвязь, о которой так мечтаете.

Читайте также:  Ноты венгерского танца понтозоо

Как только вы ознакомились с 12 мажорными гаммами на одной октаве (пока учите ноты и интервалы), переходите к игре гамм с помощью всех пальцев на две октавы, каждой рукой отдельно. Опять же, занимайтесь этим пока не овладеете абсолютно. Теперь вам не нужно повторять предыдущие упражнения, так как новые упражнения полностью их повторяют.

2. Всеми пальцами, две октавы, отдельно каждой рукой: практиковать одну гамму за один подход (который не должен длиться больше чем 2 — 3 минуты).
Цель: выучить и навсегда запомнить расстановку пальцев, закрепить знание нот (но к этому времени вы должны уже знать их даже задом наперед). Овладение специальным движением, а именно, движением которое позволит играть гамы на медленной/средней скорости связно (легато) — подкладывание пальца. Лучшая гамма для начала это Cи мажор, так как вы этой гамме положение пальцев соответствует естественному. На этом этапе играйте гаммы в следующей последовательности: Си мажор, Ре бемоль мажор, Соль бемоль мажор (гаммы и расстановка пальцев одинаковы, нужно только менять ноты белых клавиш), далее следуйте по квинтовому кругу в обоих направлениях (соль — фа/ре — си бемоль/ля — ми бемоль/ми — ля бемоль). Как и ранее, изучайте одну гамму за один подход, со временем вы получите достаточно навыков для того, чтобы сыграть их все за один подход в течение 2 — 3 минут.

3. Далее следует овладеть способом игры гамм с большой скоростью. Теперь нужно перекладывать большой палец сверху (или сдвигать руку в сторону). Необходимо все еще тренировать каждую руку отдельно (это намного важнее чем тренировка сразу двумя руками по нескольким причинам). Теперь играйте группы нот гаммы кластерами (аккордами), играйте их вместе (как аккорд) пальцами 123, затем смещая руку в бок, играя (как аккорд) пальцами 1234. Проделайте это упражнение в пределах одной октавы, затем в пределах двух, трех и четырех октав. Это значительно улучшит зрительное восприятие периодичности гаммы на клавиатуре. Это также даст возможность понять, почему играть гаммы быстро сложно: пальцы 123 и 1234 могут играть как угодно быстро (что может быть быстрее, чем извлечение нот одновременно?).
Переход с 3-го на 1-й и с 4-го на 1-й пальцы вот ограничители скорость игры. Поэтому необходимо отдельно поупражняться над этими сдвигающими движениями. Главные проблемы, с которыми придется столкнуться, это скорость и точность, но вам никогда не удастся играть эти переходы так же быстро как 123 и 1234. Только эти переходы ограничивают скорость игры любой гаммы. После это необходимо будет замедлить игру последовательностей 123 и 1234 настолько, чтобы скорость игры совпала со скорость перехода 3 — 1 и 4 — 1, для того чтобы гамма звучала ровно. На данном этапе, целями является визуальное восприятие повторяющегося рисунка любой гаммы на клавиатуре, изучение сдвигающего движения и привыкание к нему, а также точное позиционирование руки/пальцев. Этот этап очень сильно отличается от предыдущего, где подкладывание большого пальца инстинктивно подталкивает использовать движение пальцев вместо движения руки для перехода в нужную позицию.

Необходимо продолжать работать над шагами 2 и 3 одновременно.

4. Еще раз повторите пункт 3, но в этот раз «отделите» большой палец. То есть, необходимо играть:
1 (отдельно) 23 (как аккорд)
1 (отдельно) 234 (как аккорд).
Это можно сделать двумя способами (и нужно потренировать оба): сдвигая руку в бок (большой палец ложится сверху) и подкладывание большого пальца снизу.

Внимательно понаблюдайте за каждым из этих движений, для того чтобы овладеть ими полностью. Вы увидите/услышите/почувствуете, почему невозможно сыграть гаммы быстро, используя подкладывание пальца. Также вы увидите/услышите/почувствуете, почему подкладывание пальца необходимо для медленной и связной (легато) игры гамм.

5. На данном этапе вы уже знаете названия нот, расстановку пальцев, движения и умеете визуально определять расположение любой из 12 мажорных гамм на клавиатуре. Следует еще раз вернуться назад, и научится хорошо играть гаммы (отдельно каждой рукой) в пределах четырех октав. Играйте их медленно с легато и быстро, применяя правильные движения руки. Время от времени возвращайтесь к шагам 3 и 4, для того чтобы напомнить себе каким должно быть правильное движение. Проигрывание всех 12 мажорных гамм должно легко укладывать в 2 — 3 минуты. Если нет, то поставьте себе это за цель. Не торопитесь, намного важнее полностью овладеть одной гаммой чем, уметь играть все из них небрежно. Так же нужно помнить, что упражнения можно распределить в течение дня на подходы по 2 — 3 минуты. Провести целый час за игрой гамм это не очень хорошая идея, гораздо лучше провести двадцать подходов по 3 минуты в течение дня (например, во время каждой рекламной паузы по телевизору сделайте один подход).

6. Теперь нужно начать делать различные вариации. В пределах четырех октав (отдельно каждой рукой) сыграйте гаммы изменяя скорость игры (быстро-медленно и медленно-быстро), изменяя акценты (каждый раз акцентируйте разные ноты: каждую 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю), изменяя артикуляцию (стаккато, легато, нон-легато), изменяя динамику, и возможно самое интересное, изменяя певучесть: создайте мелодическую линию на основе гаммы, путем акцентирования определенных нот. Нужно научиться четко выделять мелодию, ноты не участвующие в мелодии должны служить аккомпанементом/фоном.

7. Упражняясь каждой рукой отдельно, сыграйте каждую мажорную гамму, начиная с разных нот гаммы (но, не меняя расстановку пальцев, т. е. играя До-мажор с ноты Ре, начинайте с пальца 2, затем начиная с ноты Ми — с пальца 3 и т. д.). Это практика игры семи тональностей.

8. И, наконец, (отдельно каждой рукой), проиграйте все 12 мажорных гамм в порядке квинтового круга и также в хроматическом порядке. Вы должны уметь играть любую из 12 мажорных гамм в любом порядке. Теперь вы готовы соединить руки.

9. Соединение рук будет ужасным кошмаром из-за необходимости скоординированного движения. Самый быстрый способ справится с этим это играть небольшие группы нот гаммы двумя руками, а затем играть переходы от одной группы к другой. Это будет долгое упражнение (оно займет от 20 до 60 минут), поэтому соберитесь. Хорошая новость это то, что это необходимо проделать лишь один раз (ну может, два) для каждой гаммы. В последствии вы будете помнить игру гамм двумя руками всегда (даже если никогда больше не будете этим заниматься). Это нужно делать следующим образом (пример для одной октавы, но вам нужно проделать это для двух октав). До мажор:

* играйте, двумя руками, правильными пальцами ноты До и Ре сто раз (так как за 1 — 2 минуты, cто раз можно сыграть только две ноты), пока это не станет легко и автоматически. Переходите к Ре и Ми, далее Ми и Фа (сложно для правой руки, легко для левой, поэтому над этой парой, возможно, придется провести больше времени). Затем Фа и Соль. Затем Соль и Ля (сложно для левой руки, просто для правой), Ля и Си и, наконец, Си и До;
* теперь играйте по три ноты, уделяя больше времени на сложные последовательности: До Ре Ми — Ре Ми Фа — Ми Фа Соль — Соль Ля Си — Ля Си — До;
* по четыре ноты: До Ре Ми Фа — Ре Ми Фа Соль — Ми Фа Соль Ля — Фа Соль Ля Си — Соль Ля Си До;
* по пять нот: До Ре Ми Фа Соль — Ре Ми Фа Соль Ля — Ми Фа Соль Ля Си — Фа Соль Ля Си До;
* по шесть нот: До Ре Ми Фа Соль Ля — Ре Ми Фа Соль Ля Си — Фа Соль Ля Си До;
* наконец по семь нот: До Ре Ми Фа Соль Ля Си — Ре Ми Фа Соль Ля Си До;
* на этом этапе вы должны идеально играть гамму двумя руками в пределах одной октавы. Примените тот же подход для двух октав. Подобную процедуру нужно провести только для двух октав, другие октавы получаться автоматически.

10. Теперь, также как при игре каждой рукой отдельно необходимо проделать те же виды вариаций, и добавить несколько новых:

* играйте сходящиеся/расходящиеся гаммы;
* играйте контрапункт: одна рука играет две октавы, вторая одну, но в два раза медленнее. Затем поменяйте руки;
* играйте одну гамму (например, Соль мажор) правой рукой и другую гамму (например, Ми мажор) левой рукой. Это действительно покажет вам, насколько хорошо усвоена расстановка пальцев;
* играйте гаммы с различными интервалами между руками: терция, секста, составная терция (tenth — 10 ступеней) (ну и так как вы все равно этим занимаетесь, почему бы не попробовать все остальные интервалы);
* играйте гаммы перекрестив руки (правая играет в басу, левая — вверху). Поэкспериментируйте с положением рук: сначала правая над левой, затем левая над правой;
* придумайте что-нибудь еще.

11. Теперь нужно научиться находить связь между гаммами и произведениями, которые вы играете. Определите тональность произведения и любую встречающуюся модуляцию. При игре произведения также играйте гаммы тональностей, которые вы определили.

12. Если изучаемое произведение обладает характерным ритмом, играйте гаммы в этом ритме.

13. Если произведение содержит четкий аккомпанемент в левой руке (например, вальс), сыграйте соответствующую гамму правой рукой вместо мелодии. Это не только позволит вам попрактиковать партию левой руки и игру гамм, но также и откроет глаза (уши) на то, каким образом Западная тональная музыка, построенная в отношении гамм. Это также сразу покажет, правильно ли вы играете гармонические прогрессии (если вы играете неверно, то гамма не подойдет).

14. Импровизируйте, играя стандартную прогрессию аккордов в левой руке (т. е. До — Ля — Фа — Соль — До) и гаммы правой рукой с разным ритмическим рисунком. Разрешается повторять ноты, но они обязательно должны идти в порядке гаммы (нельзя пропускать ноты или перепрыгивать). Начните с любого ритма, а по мере совершенствования вы сможете свободно импровизировать в нем.

15. Проделайте все те же шаги для 12 минорных гамм.

16. Параллельно с работой за инструментом, попрактикуйтесь (не более нескольких минут) в записи гамм и ключевых знаков на нотной бумаге (это также улучшит чтение с листа).

17. Всегда начинайте изучать новое произведения не за инструментом, а на бумаге, пытаясь определить гаммы и тональности, в которых оно написано.

Вы еще не устали? Помните все вышеописанное не нужно делать за один вечер, а рассчитано на два — три года занятий. Выполнить этот план это ваша долговременная цель. Разбейте план на небольшие кусочки и включите их в ежедневные занятия, в течение пары лет все будет изучено. Регулярность занятий это самое главное.

И, наконец, арпеджио нужно практиковать таким же способом.

Попробуйте изучить другие гаммы (пентатонические, хексатонические (расстояние между ступенями 1 тон), хроматические, блюзовые и т. д.)

Источник

Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?

Гамма на гитаре — что это такое?

Гаммы – это последовательность из семи идущих друг за другом нот, которые составляют тональность или определенный лад. Ноты внутри этих структур всегда сочетаются между собой, и при правильном расположении составляют гармонические интервалы или аккорды, из которых как раз состоит музыка и произведения. Именно этому аспекту и посвящена данная статья. Здесь вы найдете полное объяснение, что такое гаммы и как их составлять самостоятельно.

Для чего нужны гаммы гитаристу

По сути, знание гамм необходимо каждому музыканту. Гитаристу они дадут огромный простор для импровизации и сочинению как риффов, так и соло-партий. Без них вы не сможете придумать красивую партию, которая будет звучать максимально гармонично внутри композиции, или же вообще простроить ее скелет. Кроме того, они будут полезны и для аранжировщика, которому надо сочинять партии для разных инструментов.

Зная гаммы, любой гитарист сможет сходу импровизировать и понимать, что именно ему играть прямо сейчас. Это полезно на групповых джемах, из которых, возможно, выйдут новые песни. Кроме этого, без гамм вы не поймете, как строить аккорды, и не сможете разнообразить свои акустические композиции.

Полный список

Этот раздел сделан для того, чтобы вам было удобнее разбирать каждую из гамм. В нем вы найдете ссылки на отдельные статьи, посвященные каждой из тональностей и боксам внутри нее.

Какие гаммы учить в первую очередь?

Простой ответ на этот вопрос – все. Таким образом, вы не только зазубрите звуки, которые входят в тональность, но и выучите расположение нот на грифе. Однако, проще всего начать с гамм До-мажор или Ля-минор. Причина в том, что все ноты, входящие в них, не промежуточные. Выучив их расположение, вы сможете без труда находить ноты-диезы или бемоли, которые входят в состав других тональностей.

Кроме того, и об этом будет сказано ниже, вам стоит обратить внимание на так называемые гитарные боксы – если выучить их, то дальнейшее освоение гамм будет намного проще, чем оно могло бы быть.

Значение гамм для исполнителя

Как уже было сказано выше, гаммы позволят вам свободно импровизировать внутри любой из тональностей. Это особенно удобно, если на сцене вы вдруг сбиваетесь во время исполнения песни, и не можете найти нужный фрагмент вашего соло. Зная гаммы вы, вместо того, чтобы застопориться, просто начинаете играть что-то другое, и возвращаетесь в нужный отрезок.

Кроме того, нередко случается так, что композиция видоизменяется внутри выступления. Вы можете на эмоциях сыграть больше квадратов песни, чем надо, и тогда вам будет гораздо проще заполнить это пространство модуляциями и сольными партиями.

Разновидности гамм

Гаммы бывают двух типов – мажорные и минорные. Их двадцать четыре штуки, по числу всех существующих тональностей, однако есть одна особенность, которая упростит вам их разучивание. Дело в том, что гамма, которая входит в мажорную тональность, также имеется и в параллельно ей миноре, и наоборот. Таким образом, вам по факту надо только запомнить, какие ключи параллельны друг другу, и разучить двенадцать гамм.

Сами по себе эти боксы могут быть диезными и бемольными – если внутри них есть, соответственно, ноты с этими знаками. Кроме того, имеется и особый подвид – хроматическая гамма, при которой каждая нота, входящая в тональность, повышается на полтона, за исключением одной.

Теория построения

Мажорная гамма строится по следующему принципу:

Тоника — Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. Это самая стандартная схема, от которой и отталкиваются все музыканты.

Минорная гамма строится так:

Тоника — Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

Хроматическая гамма же отталкивается от этой схемы, и повышает все ноты на половину тона, кроме шестой ступени, вместо которой понижается седьмая, если мы говорим о мажоре, или за исключением первой, вместо которой понижается вторая, если говорим о миноре. Стоит учитывать, что мы достраиваем до каждой ноты дополнительный полутон, а не меняем ее на диезную или бемольную.

Кроме того, если в миноре между двумя последними тонами вставить еще и полутон, то получится так называемая гармоническая гамма. То же самое применимо и к мажору, но если полутон вставить между пятой и шестой ступенями. Это придает звуку восточный оттенок.

Аппликатура гамм на гитаре

На гитаре сыграть гамму можно как на одной струне, так и на всем грифе. В первом случае вы просто двигаетесь с первого или нулевого лада до двенадцатого, если мы говорим о до-мажоре или ля-миноре, либо же с любого другого до момента, пока не пройдете полную октаву.

Однако гораздо проще и полезнее играть гаммы так называемыми боксами. Тогда вы будете знать, на какой струне находится, какая нота, и сможете гораздо проще импровизировать и простраивать новые гаммы в дальнейшем уже самостоятельно.

Как играть гаммы на гитаре

Самое главное – играть под метроном. От вас требуется четко выставлять акценты во время игры в сильную долю, чтобы лучше прочувствовать ритм. Еще хорошим вариантом будет играть, и записывать риффы внутри тональности, и потом уже играть гаммы под них. Таким образом, вы сможете свободно импровизировать и учиться уже играть соло-партии, а не просто проигрывать отдельные боксы.

Кроме того, попробуйте играть гаммы дуолями, триолями и другими ритмическими рисунками. То есть, за один удар метронома вам надо проиграть ноту два раза, три, или больше. Это сильно ускоряет руку и учит привыкать к нечетным и ломаным размерам.

Особенности игры

На гитаре все гораздо проще, чем на пианино. Все дело именно в боксах. По факту, выучив хотя бы пару штук, вы уже точно будете знать, как простраивать новые гаммы, и точно не потеряетесь в музыке и продумывании партий.

Боксы гаммы — что это такое

По сути, боксы – это устойчивые позиции или схемы, которые образуют собой гамму. Они включают в себя все струны, а не только одну, и немного меняются в зависимости от вашей позиции на грифе. Кроме того, сюда же входят и классические лады, которые берут свое начало еще из греческой музыки. Если вы не хотите углубляться в теорию и учить способ построения гамм – то лады помогут вам все равно заучить их.

Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?

Позиции гамм также разделяются на мажорные и минорные. Всего их пять штук, и они двигаются по грифу в зависимости от тональности, в которой вы играете. Поэтому для комфортной игры вам достаточно выучить пять боксов до-мажора, и сдвигать их вниз по грифу, опираясь на то, внутри какого ключа находится песня.

Примеры гамм на гитаре для начинающих

Этот раздел включается в себя примеры гамм и аппликатур к ним. Это сделано в первую очередь для начинающих гитаристов, чтобы они посмотрели и освоились – нашли нужные боксы на грифе и поняли на практике, что это такое.

Гаммы табы GTP

В этом разделе вы найдете табулатуры к разным видам гамм, многие из них представляют собой упражнения и разные вариации исполнения стандартных гамм. Однако еще раз акцентируем внимание, что проще всего выучит боксы, и запомнить, какой начинается от какого лада. После этого вы по факту выучите все гаммы, вам останется только двигать их вниз по грифу.

  1. Algerian Traditional Music Scales.gp4 – Скачать (6 Kb)
  2. Hromaticheskaya_gamma_oktavyi.gp5 – Скачать (2 Kb)
  3. Major Scale Positions.gp3 – Скачать (9 Kb)
  4. Scales and Arpeggios — B SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  5. Scales and Arpeggios — C SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  6. Scales and Arpeggios — D SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  7. Scales and Arpeggios — E Aeolian.gp3 – Скачать (1 Kb)
  8. Scales and Arpeggios — E SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  9. Scales and Arpeggios — Gb-F#.gp3 – Скачать (1 Kb)
  10. Scales and Arpeggios — Lots Of Scales in C.gp3 – Скачать (2 Kb)
  11. Scales and Arpeggios — Modes.gp3 – Скачать (2 Kb)
  12. Scales and Arpeggios — Scales of all kind.gp3 – Скачать (6 Kb)
  13. Scales and Arpeggios — Scales.gp3 – Скачать (5 Kb)
  14. Scales and Arpeggios — Thirds Exercise.gp3 – Скачать (2 Kb)
  15. Scales and Arpeggios — Various Warm.gp4 – Скачать (5 Kb)

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”

Соглашусь со МНОГИМИ из этих комментарий… красиво подано но НЕПОНЯТНО…
Пытаюсь понять теорию, но натыкаюсь на не соответствие подачи и разъяснения материала.
Проще было написать… выучите, зазубрите эти боксы, схемы, позиции, запомните где находятся ТОНИКИ в каждом боксе и … потом к вам прийдет ПОНИМАНИЕ…
Сайт прекрасен! Спасибо вам за вашу работу! НО негативное мнение… тоже мнение но если их больше … может надо ПОДУМАТЬ…
P.S.
У вас боксы, позиции или схемы имеют разную нумерацию внутри одной гамм… здесь 1 бокс начинается с 5 лада, в конкретном разборе гаммы ДО-мажор с 7 лада… это тоже вносит сумятицу… или номера боксов УСЛОВНЫ…
С уважением Юрий!

Здравствуйте. Спасибо за отзыв и комментарий. Постараюсь на него ответить информативно.

1) Данная статья «Гаммы на гитаре для начинающих» носит общую информацию о гаммах. Подробная теория по каждой гамме внутри отдельных статей, ссылки на них списком в этой статье. Внутри этих статей как раз так все и написано, как они строятся, как нужно по ним заниматься и т.д.

2) На счет негативного мнения, могу сказать так. У сайта большая аудитория и посещаемость и за столько лет работы над сайтом, я получал и получаю негативные комментарии типичного содержания и пришел к выводу, что эти письма пишут определенная категория людей. Всем не угодишь! Но есть вот адекватные комментарии как ваши, на сайте с другим настроем и подачей, скорее всего вам не безразлично и интересно. Поэтому на такие комментарии и отвечать интересно и помогать по конкретным вопросам.

3) По поводу номеров боксов (позиций). Эта нумерация имеет условный характер, совершенно неважно, в каком порядке и как они располагаются. Данные боксы это только лишь способ запомнить гамму в пределах 2 октав на отдельном участке грифа. А в идеале знать все 5 + в каждой статье мы пишем, что нужно только выучить эти 5 позиций и научиться их передвигать по грифу, чтобы играть гаммы других тональностей. Знание аппликатуры конкретного бокса и умение его передвигать по грифу, избавит вас от запоминания этих цифр, вам нужны будут лишь только варианты этих аппликатур.

Зная это вам, вы заметите закономерность и важность запоминания тоник в конкретных боксах и тональностях. Все не так сложно. Лучше все читать с гитарой в руках и сразу пробовать, чтобы строить, играть, разбираться, это будет более продуктивно.

Ничего не понял, но очень интересно! Когда разберусь тоже буду в теме )

Если честно, для новичка совсем непонятны табулатуры гамм. Почему несколько точек с цифрой 1? Ведь гамма включает только одну определенную ноту и потом следующую и т.д. А здесь надо по ладу двигаться вниз? Но это будет уже не гамма. Вы объясняете для людей, которые уже все это знали, но чуть-чуть подзабыли мкажем пару лет не занимались. А для новичка — здесь непонятно объяснено.

Здравствуйте. В этой статья представлена общая информация по гаммам. В самой статье есть ссылки на конкретные гаммы, к примеру До-мажор. Перейдите по ссылке, там информация уже представлена развернуто и как раз рассчитана для начинающих.

Хороший материал , как и хорошая подача , мне как новичку было интересно читать статью. А о ее пользе не стоит даже говорить)

Честно говоря, безграмотность изложения просто лишает смысла все попытки что-то разъяснить. Автор объясняет так, как будто все дело в механике, а к звуку это вообще отношения не имеет. Ну ладно, я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе. Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»? Это звучит нелепо, ничего не дает для непосредственного музыкального восприятия и вносит путаницу.

Честно говоря, уважаемая Анна вы пишите какую-то ерунду. Откуда у вас такая компетенция писать и заявлять о безграмотности нашего автора? Кто вы? Мне это честно и не интересно, вот получая такие комментарии злющие с кучей негатива, я не совсем понимаю, что у вас в голове на этот момент. Вы ведь на музыкальном сайте, это хобби, это сообщество людей которым интересно узнать что-то новое! А вы со своим негативом, что хотите привнести в это сообщество?! Вместо того чтобы, писать вот всякие упреки, лучше писать что-то полезное по теме, т.к. комментарии читают и люди если комментарий классно написан, извлекут из него пользу. Из вашей писанины пользы, к сожалению нет.

Теперь давайте разберемся с гаммой.
1) Вы пишете: я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе.
Ответ: Что?! Эти тональности параллельны, их не нужно объединять. Почему именно в первом боксе? Тут не понятно, да и не особо нужно это.

2) Вы пишете: Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»?
Ответ: не поверите, но можно. Нота Си входит в гамму До-мажор. Все дело в том, что мы играем на гитаре. Для удобства гаммы разбиты на боксы по позициям, в которых гамма играется в 2 октавы. Вот эти боксы, это только лишь условное распределение нот, чтобы было играть их не меняя позиции. Поэтому можно начать и не только с ноты Си.

В других случаях же эту гамму и на одной струне сыграть и на 2 двух струнах, и по диагонали, примеры с боксами дают нам шаблон для удобства, чтобы изучить гамму на всем грифе. А сама гамма До-мажор это все ноты на этом грифе которые входят в данную тональность. Следовательно, на данном примере нам не обязательно начинать только с Ноты До.

Если же играть гамму, с какой то гармонией, то конечно нам нужно ориентироваться на тональный центр аккордов и то не всегда. Надеюсь, вы поняли мою мысль и прекратите упреки грамотности автора.

Я неплохо для дилетанта играю на фортепиано, имею некоторое представление об элементарной теории музыки и всегда и всему училась и учусь с легкостью. Но автор объяснения про гаммы, пытаясь избежать, как ему кажется, ненужного теоретизирования, все ужасно запутывает. Если бы у меня не было некоторых теоретических знаний и практики музицирования, я ничего бы не поняла. Воистину нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Автор должен был бы объяснить, что вообще-то гаммы начинаются с тоники, рассказать, почему он считает нужным советовать играть гаммы не от тоники, тогда не пришлось бы утверждать, что до-мажор и ля-минор — одно и то же, и так далее.

В статье есть большой список гамм различных тональностей, а также пентатоники и блюзовые гаммы. В этих статьях детально все разбирается, формулы, боксы, табы и теория в том количестве, в котором нужно. Мы не ставили цель учить теории в этой статье, она несет общий характер описания и отвечает на конкретный запрос. Поэтому не соглашусь с вами. В статьях с самими гаммами все подробно расписано, вы можете прочитать и убедиться в этом.

А почему, меняя тонику, именно двигать вниз по грифу а не вниз/вверх?

Здравствуйте. Необязательно менять тонику и двигаться только вниз по грифу. Если диапазон грифа на конкретной позиции позволяет вам двигаться вверх, то конечно это лучше делать. Просто к примеру если рассмотреть 5-ую схему (позицию) гаммы Ми-минор, то видно то, что с «нулевого лада» 6-ой струны мы не можем подняться выше по грифу, т.к. диапазон ограничен, от сюда только вниз по гриф, но если есть куда сместить аппликатуры, то следовательно это сделать можно.

Обман, ничерта тут не проще, чем на фортепиано. На фортепиано сразу понятно, а тут больше думать надо.

Смотря, с какой стороны на это смотреть. Если вам игра гамм на фортепьяно кажется легче, то тут не поспоришь. Значит так и есть.

В статье удобство и простота подчеркиваются запоминанием боксов. Дело в том, что если вы знаете один из боксов гаммы До-мажор на гитаре, то переставьте эту позицию на 2 лада вперед и вы получите гамму Ре-мажор с такой же аппликатурой, переставьте позицию на 1 лад назад и получится гамма Си-мажор.

День Добрый!
Вопрос: в абзаце «Боксы гаммы — что это такое» под фразой «Боксы гаммы G major (До мажор)» под номером 1 стоит та же схема, которая в виде табулатуры показана ниже, как «Гамма Ля минор». Почему?

Здравствуйте, Александр. Гаммы До-мажор и Ля-минор являются параллельными тональностями, поэтому у них одинаковые аппликатуры. Также для примера можно привести другие параллельные гаммы, у которых также одинаковые аппликатуры Фа мажор — Ре минор, Соль мажор — Ми минор и т.д.

По сути, изучая гаммы вам необходимо выучить ее в миноре или мажоре, т.к. в параллельной тональности она исполнятся, будет точно также. Разными будут только тоники.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью