- Как брать низкие ноты?
- Здравствуйте! Почему я могу пе- ть высокие ноты, а низкие никак не могу? как научится петь низкие ноты?
- Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты
- Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :
- А теперь — Вокальный лайфхак :
- Уроки Вокала. Как петь низкие ноты правильно
- Упражнение №1.
- Упражнение № 2.
- Упражнение №3.
- Упражнение №4.
- Упражнение № 5.
- Читайте также
- Примеры известных певцов: как добавить объем в вокал и петь красиво!
- Пример высокого нёба — как добавить объем в вокал
- Пример нейтрального нёба — как петь в речевой позиции
- Пример низкого нёба — как петь с твангом
- Как петь песню с разным тембром голоса?
- используйте три позиции нёба в песне
- Как научиться петь стильно?
- Создавайте свою манеру, поднимая и опуская нёбо при пении
- Как спеть красиво одну песню?
- Как петь английские песни правильно?
- Как петь песни на русском
- Как петь на вокальном зевке?
- Полина гагарина совмещает объем с пением твангом
- А вы умеете красиво петь?
- 8 комментариев
Как брать низкие ноты?
Большинство вокалистов не уделяют достаточного внимания тому, чтобы заставить свой голос брать низкие ноты чисто и глубоко. Однако, если ваша специальность джазовый или эстрадный вокал, низкие ноты помогут вам значительно расширить свой репертуар. В этом видео профессиональный педагог по вокалу показывает упражнения, которые позволят развить ваш диапазон вниз.
Низкие ноты — это естественный грудной регистр, который мы используем при разговорной речи. Для того, чтобы брать низкие ноты расслабленно и комфортно, нужно выполнять упражнения на общее расслабление. Подойдут различные медитативные практики, например, занятия йогой. Также полезно выполнять следующие упражнения.
1. Смех великана
Станьте прямо, расслабьте свое тело и ощутите свой вес на обеих ногах. Сделайте покачивания головой вперед — назад; расслабьте затылок и челюсть: они должны ощущаться очень тяжелыми. Затем опустите свою челюсть, при этом не оттягивая ее — позвольте ей свободно висеть. В таком положении сделайте вращения головой вправо и влево. Ощутите свой язык расслабленным и мягким, и только после этого произнесите звук «ха». Представьте, что вы изображаете, как смеется великан. Очень важно участие ваших вокальных мышц в этом упражнении, они должны подталкивать воздух во время выдоха.
В этом упражнении вы должны постараться успокоить воображаемого собеседника, который находится в тревожном состоянии. Произнесите слово «успокойся» максимально плавно и растянуто. Представьте, что в момент выполнения этого упражнения вы садитесь на мягкий, удобный диван. Ощутите, что ваш выдох выходит свободно и легко. Можно использовать любое другое слово, самое главное, чтобы гласные хорошо растягивались и пропевались.
4 сентября 2020г. — Джем саундтреков
3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)
12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)
Источник
Здравствуйте! Почему я могу пе- ть высокие ноты, а низкие никак не могу? как научится петь низкие ноты?
Не надо так!
Ошибка, которую делают многие начинающие вокалисты, когда пытаются петь низко – утрирование. Распеваясь вниз, они пытаются «усугубить» свой голос и словно «придавить» его, открывая вниз нёбо и опуская адамово яблоко. Из-за этого голос начинает звучать карикатурно, искаженно.
Помните о том, что голос при пении низких нот остается в одной позиции – в той же, в которой вы пели до этого. Поначалу при попытке взять ноту ниже тем же голосом вы будете получать довольно странный «скрипящий» звук, но постепенно, тренируясь, вы сможете сделать его чище и использовать в своем репертуаре. Если вы занимаетесь без педагога, записывайте свое пение – так вы можете проследить, стали ли ваши низкие ноты более чистыми.
Помните: изменение диапазона, как вверх, так и вниз – такой же постепенный и медленный процесс, как растягивание связок или накачивание мышц у спортсмена. Не ждите мгновенного результата, но обязательно отмечайте свои небольшие «победы», чтобы мотивировать себя заниматься дальше. Несмотря на то, что работать над диапазоном нужно долго, итоговый результат стоит потраченных сил!
Подробней: http://vocaldrive.com.ua/articles/Howtohithighnotes.php
Источник
Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты
Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?
Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.
С голосом та же история)
Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.
У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.
Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.
Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.
Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :
- научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
- освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
- научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.
Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.
А теперь — Вокальный лайфхак :
чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.
О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.
Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.
Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:
Читателям «Дзена» на заметку :
В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.
Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .
Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.
Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>
Источник
Уроки Вокала. Как петь низкие ноты правильно
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
В основном, вокалисты хотят расширить свой диапазон вверх или вниз. Чтобы петь низкие ноты, нужно хорошо выдвигать нижнюю челюсть. Обычно, грудной звук или, как говорят в народе, “мясной звук” бывает у темнокожих вокалистов, например James Joseph Brown, Etta James, Ray Charles.
Если вы не счастливый обладатель такой челюсти, то помните, чем ниже вы начинаете петь, тем сильнее должна выдвигаться ваша челюсть. При этом, не забывайте про вокальную маску, она поможет соединить все резонаторы и добавить к ним груди.
Упражнение №1.
Для того, чтобы привыкнуть к выдвинутой челюсти, скажите слово “Хей”, при этом следите за своей вокальной маской и челюстью. Можете немножко выдвигать язык, он поможет звуку выходить свободнее. Постепенно опускайтесь голосом вниз.
Упражнение № 2.
Проговорите на слове “Хай”, выдвигая челюсть. Постепенно опускайтесь вниз.
Кстати, если у вас не получается выдвинуть челюсть, можете поставить зубы на зубы так, чтобы верхние оставались внутри, а нижние выходили вперед и улыбнитесь.
Упражнение №3.
Попробуйте сделать небольшой вокализ на слове “Хей” и опускайтесь вниз.
Упражнение №4.
Сделайте вокализ на “Хаа” опускаясь вниз.
Упражнение № 5.
Соедините 2 последних вокализа и спойте их как одну фразу “Хей”-“Хей”-“Хей”-“Хаа” -“Хаа” — “Хаа”.
Кстати, очень важно: занимайтесь перед зеркалом, пока это не войдет в привычку.
Как только доведете до автоматизма пение с выдвинутой челюстью на распевках, можете смело вставлять этот вокальный прием в свои песни.
Я уверена, что у вас получится. Успехов вам!
Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>
Пробный урок по скайпу
- Протестируем ваш голос и слух
- Определим цели и составим ваш личный план обучения!
- Покажем упражнения и подберём нужный курс
Записаться
Пройдите стартовый курс
- Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
- Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
- Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос
Читайте также
Курсы вокала Пять бесплатных уроков!
Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!
Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе
Следите на Instagram И делитесь с друзьями
Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре
Онлайн-школа вокала «Петь легко»
«Петь Легко» — первая онлайн школа вокала в России. Мы ломаем стереотипы в обучении вокалу и доказываем — научиться петь может каждый, независимо от таланта и способностей. Наша цель — дать любому человеку возможность научиться петь красиво, без напряжения и получать удовольствие от своего голоса!
Источник
Примеры известных певцов: как добавить объем в вокал и петь красиво!
Хотите, чтобы голос звучал красиво, правда? Просто добавьте в него объем! Мягкое нёбо помогает добавлять и убирать объем из голоса. Тогда голос звучит по-разному. Спойте с высоким куполом, уведите звук в прикрытый «зевок» или опустите нёбо и получите разный тембр голоса! Это делает вокал интересным и стильным.
Знаменитые певцы сделали из этого приемы пения: они просто меняют положения мягкого нёба, добавляя и убирая объем в вокале. В прошлой статье мы выяснили как работает нёбо при пении, но без примеров ничего не понятно. Так что ниже примеры известных вокалистов, у которых отчетливо слышно, как мягкое нёбо позволяет петь им красиво.
- высокое мягкое нёбо, опущенное положение, средняя (нейтральная) позиция.
Положения нёба сильно влияют на тембр. Высокое мягкое нёбо добавляет объем в голос, а низкое вызывает назальность в голосе. Послушаем их на примерах.
Пример высокого нёба — как добавить объем в вокал
Если спеть верх на высоком нёбе, вокал становится очень красивым, объемным, открытым. В треке «Never enough» из фильма-мюзикла «Greatest Showman» отчетливо слышно, как певица Loren Allred поднимает мягкое нёбо. Это прямо «классический» пример вокального зевка, словно по учебнику – из разряда «как петь правильно»:
Loren Allred — «Never Enough»
На объемный голос также влияет гортань (насколько широкая или узкая глотка), раскрытые ложные связки и широко открытый рот. Но без высокого нёба (купола) все это не сработало бы. При пении в купол голос становится полётным, звенит и резонирует на высоких нотах.
Пример нейтрального нёба — как петь в речевой позиции
Вокалисты часто поют в речевой позиции на среднем положении мягкого нёба. Так голос звучит естественно. Это положение получается у каждого человека, достаточно просто «говорить» при пении. Послушайте, как Andy Williams начинает свой золотой хит «Feelings» в речевом тембре, совсем не поднимая нёбо:
«Feelings» (куплет)
Но в припеве на высоких нотах он добавляет вокальный зевок к разговорному тембру. Послушайте, как влияет высокий купол на речевую позицию:
«Feelings» (припев)
Пример низкого нёба — как петь с твангом
Низкое нёбо провоцирует назальность, так называемый «вокальный нос». При опущенном нёбе легко найти тванг в вокале. С ним голос звучит плоско и резко.
Англоязычные певцы часто поют на низком нёбе, потому что в принципе не умеют иначе. Английская фонетика использует много назального звучания и строится на высокой гортани, высоком корне языка и низком нёбе. Потому разговорный голос у американцев и англичан почти не отличается от певческого – он звонкий, но немного носовой.
Послушайте, как поёт Bruno Mars с низким мягким небом в куплете песни «The Lazy Song» :
Bruno Mars — «The Lazy Song»
Согласитесь, если бы Бруно Марс использовал классический вокальный зевок, он бы пел некрасиво и неестественно для английского языка.
Как петь песню с разным тембром голоса?
Следующий пример точно убедит вас, что мягкое нёбо очень сильно влияет на тембр певца! Даже одну песню можно спеть с объемом или без него благодаря разному положению вокального зевка. Приведу очень яркий пример — композиция «All by myself».
Вот как её исполняет автор песни Эрик Кармен . Слышите в его вокале низкое нёбо? Отчетливую назальность?
Даже на верхних нотах певец остается верен себе и практически не поднимает нёбо, ощущение что его мягкое нёбо просто расслабленно свисает при пении. Вокал выходит звонким, пронзительным.
Сравните с версией Селин Дион . Вокальный купол и объем на верхах – визитная карточка этой поп-дивы. Зевок высокий, а голос полётный, объёмный:
- Димаш Кудайберген — «All by Myself»
Ну и для сравнения еще один вариант этой песни в исполнении Димаша Кудайбергена , трек из его выступления на китайском проекте «I’m singer».
Этот вариант показывает, что будет, если вокального купола слишком много. На мой взгляд, голос перестает звучать естественно. Cпецифическая манера Димаша Кудайбергена стала любима у его поклонников. Некая смесь академа и эстрады. Мне она не близка, но претензий к вокалисту нет. Запись выложена для сравнения, как работает нёбо при пении во всех трех положениях.
Подвижное мягкое нёбо – это полноценный инструмент для разных творческих задач! Используйте этот лайфхак в песне, которую поёте. Чтобы добавить новых красок, спойте ее целиком на зевке с высоким нёбом, затем на низком нёбе с твангом и потом — на среднем в речевой позиции.
После таких тренировок, нёбо станет подвижным, а вы, я уверена, найдете новые красивые ноты в своем тембре с помощью новой вокальной техники.
используйте три позиции нёба в песне
Как научиться петь стильно?
В первом случае мы услышали, как преображается одна песня, у разных певцов. Но часто один певец может звучать очень по-разному в своих песнях из-за разного объема в голосе.
В пример Элвис Пресли и его песня «Jail House Rock»
В этом отрывке низкое и среднее нёбо Элвис дополняет высокой гортанью и расщеплением звука на ложных связках. Плюс — мастерски контролирует дыхание и поёт на задержанном выдохе.
Сравните, как меняется тембр Элвиса в балладе «Can’t help falling in love» . Опущенная гортань и высокое нёбо создают объем:
Elvis Presley — Can’t Help Falling In Love
Словно эти два трека поют разные певцы. Вот почему стоит научиться петь на разном положении нёба — чтобы звучать «вкусно» и интересно.
Прием пения на разном положении неба доступен любому человеку на земле. Это очень понятная и простая вокальная техника, которая сильно меняет тембр.
Создавайте свою манеру, поднимая и опуская нёбо при пении
Как спеть красиво одну песню?
Можно пойти еще дальше. Менять позиции нёба прямо в строчках одной песни. Что и делает Lady Gaga в композиции «Million Reasons». Поднимает вокальный зевок на высоких нотах припева, остальное поёт на среднем и низком нёбе. Дослушайте до конца — там особенно слышно низкое нёбо:
«Million Reasons»
Кстати, в «Bad Romance» та же история – певица опускает нёбо на низких нотах, дабавляя тванг, и даже местами появляется гнусавость, а на вокализах вверху поднимает купол и создает объем.
«Bad Romance»
Как петь английские песни правильно?
Сегодня у вокалистов России такой тренд — пародировать западную манеру пения. Когда русские певцы поют на английском, они намеренно опускают нёбо, копируя произношение, и создают искусственный тванг. Кому-то это идёт, а чей-то голос становится откровенно гнусавым и не красивым.
Послушайте Вадима Капустина , запись песни «All of me» из его выступления на «Шоу-Голос 5» . Вадим создает звучание близкое к американскому за счет искусственно опущенного мягкого нёба. Но по мне опять же это перебор. Местами он оставляет много вокального носа, не поднимая нёбо. Голос звучит одинаково, пресно.
Сравните с оригиналом в исполнении John Legend . Он сохраняет западную вокальную технику, чередует низкое-высокое нёбо, за счет чего звучит стильно и интересно.
Теперь вы знаете «лайфхак» — если опустиь мягкое небо в песне на английском языке, это поможет вам петь лучше, звонче, скопировать западную манеру пения.
Как петь песни на русском
Но не увлекайтесь низким нёбом в песнях с русским текстом! Русское произношение требует объема. Использует опущенную гортань, низкий корень языка. Так что добавлять назальность на низком нёбе надо аккуратно. Иначе получается некрасивый плоский звук, тембр режет слух, отличается от разговорного естественного голоса.
Вот пример опущенного нёба у Алексея Чумакова в песне «Небо в твоих глазах» . На мой вкус, в этом треке слишком много назальности:
А.Чумаков — «Небо в твоих глазах»
У Чумакова стильно и красиво звучит любая песня, потому что он умело меняет тембр голоса. В его вокале постоянно появляются новые краски. Он то поднимает, то опускает нёбо, то поёт в купол и резонирует полным голосом.
Слушатель всегда увлеченно следит за такой игрой тембра в вокале. Особенно слышно, насколько подвижно мягкое нёбо у певца, в отрывке из песни «Если бы знать зачем» , где он чередует назальность и объем.
А.Чумаков — «Если бы знать зачем»
Как петь на вокальном зевке?
Что же до объема в голосе, тут русскоязычным певцам повезло. Нам очень легко петь на вокальном зевке и широком горле. Более того, русский язык требует такого объема, текст в русских песнях звучит красиво и естественно, если поднять мягкое нёбо. Самый ярчайший пример объемного вокала из всех российских вокалистов. Думаю, вы и сами догадались – у Полины Гагариной.
Полина гагарина совмещает объем с пением твангом
Хотя есть видео на просторах сети, где она отрицает, что знает этот прием пения:) В любом случае, слышно, что она работает над вокальной техникой. Знает, как петь высокие ноты. Хорошо соблюдает баланс объема и назального звука. И в русских песнях, и когда поет на английском.
В песне «Смотри» – сначала звучит низкое небо, «вокальный нос» становится заметным, но позже за вторым разом появляется объем. А в припеве она держит высокий купол.
Посмотрите видео выступления Полины с «Евровидения» с песней «Million Voices». В нем даже можно рассмотреть, как певица тянет мышцы вокального зевка наверх (смотреть на отметке 1:30):
А вы умеете красиво петь?
Очень много примеров не попало в эту копилку, иначе статья вышла бы очень длинной. Давайте дополним этот список в комментариях! У каких певцов вы отчетливо слышите низкое или высокое нёбо при пении? На каких песнях тренировались лично вы? Получается ли у вас петь по-настоящему красиво и стильно?
Подписывайтесь на новости блога, чтобы получать свежие статьи на почту: никакого спама — только самое полезное для развития вашего голоса. Напомню, в нашей группе Вконтакте вы всегда можете поделиться своими записями и рассказать о своем творчестве. Это бесплатный способ себя прорекламировать, заглядывайте:)
8 комментариев
Показательный пример с песней All by myself. Занятно как по-разному звучит объем в голосе у разных исполнителей. И отдельно благодарствую за песню из фильма Великий шоумен. Такой силище конечно у певицы в голосе!! Неужели только из-за высокого нёба?! Только сейчас я кажется осознала, чего хотела мой педагог вокала, когда просила петь в купол. Я всегда думала, что она хочет привить мне оперное пение и сопротивлялась. На примерах сразу стало понятно что можно и в эстраде петь на зевке.
Благодарю за комментарий, Лариса. Объем голоса педагоги часто советуют находить через зевок, но при этом учат опускать гортань. Что провоцирует, как вы заметили, «оперную» манеру. Мягкое нёбо на зевке должно подниматься, но гортань при этом опускаться не должна. Спасибо, что поделились опытом — думаю, многим он будет полезен.
Здравствуйте)
Есть разница между оральным твангом и белтингом?
Сабина, спасибо за хороший вопрос. Я бы сказала, что тванг — это резонанс звука. То есть природная звонкость голоса. А оральный тванг — это природная звонкость + высокое мягкое нёбо. Вы управляете своим резонансом голоса, добавляя объем. Тванг — это скорее не прием, а то что всегда присутствует в профессионально поставленном певческом голосе, высокие и средние частоты. Бэлтинг — как раз таки искусственно созданный прием, который делает голос громким и мощным. Он получается, когда вы очень плотно смыкаете связки и не выдыхаете. Тванг у многих получается естественно, бэлтингу — почти всегда учатся специально.
На слух эти два приема часто путают, так как оба они дают громкость и звонкость голоса. Однако бэлтинг имеет предел. После ноты «си» первой октавы женского диапазона петь бэлтингом довольно сложно. Это требует физических усилий и не у всех голосов он получается легко. Связки переходят в тонкий режим и приближаются к оральному твангу или к приему ейдж, он же high belt.
Спасибо за такой подробный ответ)
А что происходит когда мы применяем белтинг?
Я имею в виду гортань, нёбо,куда посылается звук?
Обычно объясняют так:гортань опущена,звук посылается в твердое небо …
Здравствуйте, спасибо автору блога за проделанную работу и отличные объяснения с примерами. В моей голове все встало на свои места 🙂 единственное замечание, но возможно Вы и сами уже заметили и работаете над этим: под записью А.Чумаков — «Небо в твоих глазах» звучит Lady Gaga 😉
О, люблю внимательных читателей! Спасибо огромное за Ваше замечание и отзыв.
Источник