- Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
- Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…»
- Ход занятия :
- Конспект игры-занятия в первой младшей группе по чтению потешки «Как у нашего кота»
- Ход игры-занятия:
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
Светлана Бельчикова
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в первой младшей группе по развитию речи
Тема: Чтение детям потешки «Как у нашего кота»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья — пёрышки).
Материал: игрушка Кот, картинки с изображением животных (лиса, белочка, зайчик, собачка) и птиц (ворона, сорока, попугай, синица)
Ход занятия: К детям на занятие приходит кот.
Кот: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с котом).
Воспитатель: Дети, котики любят когда их гладят. Давайте и мы погладим. Посмотрите и потрогайте, какая у него шкурка: мягкая, пушистая «шубка очень хороша».
Затем дети рассматривают усы у кота «А усы удивительной красы» и отмечают, что «Глазки смелые, зубки белые».
Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми:
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые.(показываем зубки)
После того, как повторили потешку, дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных и птиц.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите у кого шерсть густая и пушистая. (Дети перечисляют, что густая и пушистая шерсть у лисы, белочки, зайчика, собачки).
Если ребёнок ошибается (например, показывает картинку с изображением птицы, то кот протестует и фыркает «Фрр».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно показали животных с густой пушистой шерстью. А теперь скажите мне у кого на картинках есть пёрышки?
(Дети перечисляют, что перышки есть у вороны, сороки, попугая и синицы).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, у кого же шерсть? (У животных). А у кого перышки? (У птиц).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.
Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.
Источник
Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…»
Александра Цимбалиста
Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…»
Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.
Методы : сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Материал : мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.
Ход занятия :
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется,воспитатель загадывает детям загадку:
– Мохнатенькая,усатенькая,молочко пьет,песенки поет. Кто это?
– Правильно, это кошечка.
Открыв дверь дети видят кошку.
– Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка,иди к нам!
Вос-ль : Давайте,ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.
Посмотрите на кошечку и скажите :
– Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)
– Мягкая, пушистая, красивая!
– А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом,вос-ль подсказывает)
– Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
– А что у кошечки есть на лапках?
– Ребята, а наша кошечка чистенькая или грязная?
Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.
– А где же кошечка живет?
Ответ : В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.
А за то, что люди кормят кошечку,ухаживают за ней,кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.
Физминутка : (дети встают со стульев)
” Как у нашего кота – (поглаживают руки)
Шубка очень хороша
Как у котика усы – (указательными пальцами показывают усы)
Глазки смелые – (плказывают глазки)
Зубки белые – (показывают зубки)
Вос-ль : Молодцы,ребята! Садитесь!
Очень понравилось кошечке потешка,которую вы рассказали.
Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.
Вос-ль читает новую для детей потешку:
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки,пятый хвост.
В лапке хворостинка.
Вос-ль: Ребята,а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?
Ой да это же кот Васька,дружок нашей мурки.
Давай спросим у него куда же он пошел?
Ответы детей.
Хоровое чтение детей потешки:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Да и Бореньке снесу!
Вос-ль: Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Вос-ль: Спасибо котик тебе!
А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра “Ходит Васька серенький”.
Название: Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи с использованием фольклорных произведений “Кошка”
«Как у нашего кота». Интегрированное занятие по речевому развитию и изодеятельности в I младшей группе Подготовила: Леонова И. И. Образовательная: Познакомить с содержание русской народной песни; формировать умение слушать стихотворный текс;.
Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» для второй группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов. Конспект НОД «Знакомство с потешкой «Как.
Фотоотчёт. Рисование «Как у нашего кота шубка очень хороша» На этой недели мы с ребятами проходили тему»Домашние животные»Наша задач — учить передавать образ кота или кошки самостоятельно. ; рисовать.
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.
Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Задачи: 1. Знакомство детей с некоторыми.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.
Педагогический проект «Знакомство с произведениями В. Г Сутеева» Уважаемые коллеги! Детская книга для ребенка является не только средством нравственного, умственного воспитания, но и развития связной речи.
Разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота» (первая младшая группа) Конспект учебного занятия/организационно-управленческого Мероприятия с применением ИКТ Тема:Разучивание пальчиковой игры. Цели: Обучающая:.
Источник
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по чтению потешки «Как у нашего кота»
Марина Митина
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по чтению потешки «Как у нашего кота»
Цель: знакомство с новым произведением (потешкой).
Задачи: формировать умения детей внимательно слушать взрослого, понимать смысл потешки, проговаривая отдельные слова за воспитателем; развивать положительные эмоции; воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарная работа:котик, шубка, усы, глазки, смелые, зубки, белые.
Материал:котик – игрушка, корзинка, клубочки, костюм бабушки-рассказушки.
Ход игры-занятия:
Воспитатель в костюме бабушки-рассказушки с корзинкой в руках (в корзинке котик и клубочки ниток)приходит к детям.
Здравствуйте, ребята. Я бабушка-рассказушка, пришла к вам в гости.
Друг на дружку глядим!
— Посидите-ка, детишки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте,
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала…
Вдруг бабушка-рассказушка оборачивается:
— Ой, кто это меня тут щекочет? Да это же мой кот Васька! Иди сюда мой котик, не бойся. Мы в гости к ребяткам пришли, они хорошие, тебя не обидят.
— Ребята,давайте позовем котика ласково: «Иди, котик, к нам, не бойся!»
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
— Вот он мой котик Васька, какая у него шубка мягкая, да гладкая.
Дети вместе с воспитателем гладят и рассматривают котика:
— Как у нашего кота шубка очень хороша, а это усы удивительной красы, длинные. Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, животик почесывают за ушком.
(Воспитатель подносит котика к детям, они гладят котику животик, спинку, чешут за ушком).
Затем воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Глаза смелые, зубки белые!
-Что есть у котика?
-Правильно, у котика есть шубка.
-Какие глазки у котика?
— Ребятки, кот Васька очень любопытный, ему все интересно. Больше всего он любит играть с клубочками ниток. Запутает их, закатит, а потом не может найти.
Воспитатель высыпает из корзинки клубочки и приговаривает:
— Вот проказник кот Васька, все клубочки раскидал. Ребята, помогите мне собрать клубочки.
Проводится подвижная игра «Собери клубочки».
-Молодцы, ребятки, помогли бабушке, все клубочки собрали.
— Вот мой котик проказник. Но я его все равно люблю. Посмотрите-ка, какой он красивый.
Бабущка-рассказушка читает потешку еще раз:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Глаза смелые, зубки белые!
Дети прощаются с бабушкой и котиком.
Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами — это клад для развития ребёнка. Во — первых, развиваются интеллектуальные способности — концентрация.
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.
Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» Знакомство с потешкой «Как у нашего кота». Образовательная область. Речевое развитие. Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота».
Конспект занятия в старшей группе «Как у нашего кота» «КАК У НАШЕГО КОТА…» Программные педагогические задачи: знакомить с обитателем «избы» – котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»;.
Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с «Солнышко» п. Светлый Конспект специально организованной совместной.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Цель: Создание условий для совершенствования умений.
Конспект занятия «Потешки-малышки» в первой младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании.
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота» Тема: Помощники кота Фагота. Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды. Задачи: Формировать интерес к природным явлением.
Источник