Как у нашей кати горя много ноты

Как у нашей кати горя много ноты

Автор: А. Широков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.
Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

СОДЕРЖАНИЕ:

МЕЛОДИИ В МЕДЛЕННЫХ И УМЕРЕННЫХ ТЕМПАХ

  • У нас нынче воскресенье
  • Вы раздайтесь, расступитесь
  • Посмотрите-ка? добрые люди
  • Подойду, подступлю
  • Ходил барин
  • Как со вечера пороша
  • Как на матушке на Неве реке
  • Ой, ни заря ль моя
  • Гулял Андрей господин
  • Милый мой хоровод
  • Ходит царь
  • Стой, мил хоровод
  • При народе в хороводе
  • Верный наш колодец
  • Рыбка окунёчек
  • На море утушка купалася
  • Гуси вы, гуси
  • Летел голубь
  • Земляничка спела, зрела
  • Отдавали молоду
  • Со вьюном я хожу
  • Как по садику
  • Ах, на что ж было
  • По-над горочкой тропиночка лежит
  • Ты воспой в саду, соловейко
  • Я посею ли, млада, младенька
  • Девушки, не сидеть пришли
  • Ой, со вечора, с полуночи
  • Из-под камешка
  • Помнишь ли меня, мой свет
  • Белолица, круглолица
  • Расти, расти, моя калинушка
  • Ходил парень
  • Белилицы, румяницы вы мои
  • Ой вы, ветры-ветерочки
  • От зари звезда занималася
  • Сею, вею
  • Во колодице водица холодна
  • За рекой, за горой
  • А ты, яблонька
  • Травушка — муравушка
  • Где вы, девушки, гуляли
  • Ехал пан
  • Как во городе царевна (Вариант Тамбовской области)
  • Как во городе царевна (Вариант Брянской области)
  • Сидит Дрёма
  • Тебе полно же, милой
  • У ворот, моя матушка
  • Селезень мой (Донской вариант)
  • В сыром бору тропинка
  • У ворот сосна
  • Как у месяца
  • За грибами в лес девицы
  • Ивушка
  • Вечор поздно из лесочка
  • Чем тебя я огорчила
  • Поиграйте, красны девки
  • За двором лужок
  • Пойду я ли, млада
  • Двор, широк двор
  • У голубя у сизого
  • Стелется и вьется
  • Как за морем диво
  • Как по морю
  • Хорошо пастух играет
  • Как у месяца (Арзамасский вариант)
  • А как по лугу
  • Не сиди ты, девица
  • Сударушка
  • Как по ельничку
  • Ой, летел голубь
  • Как у сокола
  • Капитанская дочь
  • Ах, во саду, саду
  • Рязанская змейка
  • Вейся ты, вейся, капустка
  • Мы на лодочке катались
Читайте также:  Деспасито despasito ноты для скрипки

МЕЛОДИИ В БЫСТРЫХ ТЕМПАХ

  • Радостно на душе
  • Я пойду ли вдоль по улице
  • У ворот гусли вдарили
  • Пойду, млада, по воду
  • От села до села
  • Куманек, побывай у меня
  • Долина — долинушка
  • Чтой-то звон
  • Посеяли девки лен
  • Ой, блины мои, блины
  • На улице дождь, дождь
  • Трава моя, трава
  • Я посеяла ленку
  • Во кузнице
  • Ах, утушка моя луговая
  • Раскачалася рябина над водой
  • Я посею горошку
  • Я по жердочке шла
  • Отчего же наша сваха
  • Шаловая голова
  • По лугу, лугу
  • Мальчик- кудрявчик
  • Из бору, бору
  • Сударушка (Вариант Вологодской области)
  • Ишли — прошли скоморочки
  • Ай, на горе мы пиво варили
  • У нашей Кати
  • У нас нынче субботея
  • Пивна ягода
  • Прялица
  • Ходила младёшенька
  • Смоленский гусачок
  • Верный наш колодец (Вариант Брянской области)
  • Вдоль по бережку
  • Я капустку садила
  • Из-за горочки туманик выходил
  • Ах, улица, улица широкая
  • На заре
  • У нашего пана
  • Как во поле, поле
  • Ой, роза, ты роза моя
  • Там за речкой
  • Как у нашего соседа
  • Земелюшка — чернозем
  • У нашего свата
  • У нас в округе
  • А снег тает
  • Заставил меня муж
  • Трава моя, травушка (Вариант Ростовской области)
  • Сад по горе
  • Хорошенький, молоденький
  • Как у нас у в городе у в Орле
  • Улица, улица моя
  • Натальюшка, Марьюшка
  • Теща для зятюшки пирог испекла
  • Сорвали, сорвали
  • Ой, наша, ой дала
  • Ух, да гей, наши, гей
  • Заболела Дунина головка
  • Ольга в лесе была
  • Пахал Захар огород
  • Молодка, молодка
  • Пойду я5 взойду
  • Кума к куме выходила
  • Заиграй, моя волынка
  • Молодец коня поил
  • Ухарь — купец
  • Ах ты, Христька
  • Ай, на горе дуб, дуб
  • Елочки-метелочки
  • Заплетися, плетень
  • Заплетися, плетень (Вариант Брянской области)
  • За реченькой яр хмель
  • А мы просо сеяли
  • В огороде возле брода
  • Уж как по мосту — мосточку
  • Около сырого дуба
  • Как за морем диво
  • Селезень мой
  • Сею, вею
  • Выходили красны девицы
  • Я на камушке сижу
  • Вдоль но улице молодчик идет
  • Подай балалайку
  • Не солнышко светит
  • У нас по лугу, лугу
  • Полянка
  • Ой, вставала я ранешенько (Калинка)
  • Писарь пишет в три пера
  • Веснянка
  • На Мвамушке чапан
  • Во горнице, во светлице
  • Как за речкою
  • А, хмель моя,хм ел юшка
  • Из горницы
  • Как по лужку травка
  • Уезжал милый в дальню сторону
  • Перепелка
  • Ой, заинька по сеничкам
  • Жил на свете комарочек
  • Да по речушке утенушка
  • Как на сёдняшний денек
  • Вейся, вейся, хмелюшка
  • Зыбка зыбня
  • За реченькой диво
  • Пойди выйди, Степан-сударь
  • Неделька
  • Раз-два, люблю тебя
  • Ах, Самара — городок
  • А я по лугу
  • Сеяли девушки яровой хмель
  • У моего у милого
  • По лужку ли я гуляла
  • На улице, мамонька, хоровод девок
  • Куманёк, мое зернышко
  • Ах ты, улка, ты улка моя
  • Выйду ль я на реченьку
  • Была я у ключика
  • Перевейся, хмельно
  • Как у нас было во нонешнем году
  • Мимо садику
  • Как по той по реченьке
  • Канава
  • Проторила я тропинку
  • При долинушке калинушка стоит
  • Виноград в саду цветет
  • Маки, маки, маковицы
  • Пойду ль я, выйду ль я
  • Черный ворон воду пил
  • У ворот,ворот
  • Между двух белых березок
  • На зеленом лугу
  • Теперь нам попити
  • Ай, все кумушки домой
  • А кто у нас моден
  • Уж мы сеяли, сеяли ленок
  • На горе-то калина
  • На горе — то калина (Вариант)
  • Яблоня
  • Я сидела либо день, либо два
  • Я рассею свое горе
  • Развеселая наша Дуняша
  • Как под яблоней
  • Мой муж нехорош
  • Как чужие мужья добры
  • Соловей мой, соловеюшка
  • Ах, деревня от деревни
  • У меня ль во садочке
  • Ах ты, Дунюшка
  • На реченьке тонка жёрдочка
  • Ах, усыньки-усы
  • Катенька веселая
  • Я пойду ли, молоденька
  • А и что это за гости
  • Пора, пора гостям с двора
  • Мы по улице пройдем
  • Я тогда тебя забуду
  • Ох, мне сказали, что измена
  • Ох, мы частушки про изменушку
  • Ой, меня милый
  • Милка, цё?
  • Ох, и день и ночку
  • Говорят, суда горят
  • Дело к вечеру
  • Что, гармошка, не играешь
  • Девки, пойте
  • Возле речки, возле быстрой
  • Ой, да в небе звезд красивых много
  • Балалаечка гудит
  • Не кукуй, кукушка, в лесе
  • Подруженька, встань пораньше
  • Ой, да что ты, миленький, наделал
  • На лугу трава росиста
  • Самарка
  • Декшинские частушки
  • Ох, говорят
  • Ох! Давай, Нина,припоем
  • Над полями нежный ветер
  • Ох, хорошо мне с милой в поле
  • Снегом белым
  • Шли по улице, курили
  • Касимовские припевки
  • Воронежские частушки
  • А говорят, мы боевые
  • Частушки-коротушки
  • Завлекаши, да не наши
  • Ой, подружка,пой,пой
  • Тра — ля — ля
  • Псковские шуточные
  • Сиротинка
  • Матаня
  • Сормовские частушки
  • Я, матаня, размотаю
  • Пойду плясать
  • Ой, топни, нога (Сербиянка)
  • Елецкая
  • Проходные частушки
  • Под окном черёмушка
  • Чибатуха
  • Ты, мамаша
  • Махонька
  • Ночка
  • Ёлочки, сосёночки
  • Досада
  • Да ты, Наташа
  • Круговые частушки
  • Ох, что ж ты идешь
  • Рязанские прибаутки
  • Череповецкие плясовые припевки
Читайте также:  Одесский порт табачников ноты для

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ НАИГРЫШИ

  • Трепак
  • Старинная пляска
  • Русского простого
  • Кесовогорская кадриль
  • Починковская кадриль
  • Степанида
  • Полька — кадриль
  • Полька простая
  • Полька “Скандалист”
  • Карусельная полька
  • Тамбовская полька
  • Полька “Ой-ра, ой-ра”
  • Полька “Гусачок”

Источник

Русская песня

У нашей Кати

У нашей Кати горя много,
У нашей Кати горя много.

Припев:
Калина-малина, черёмуха-лебеда,
Конфетка моя леденистая,
Полюбила я такого румянистого.

Горя много, муж — гуляка,
Муж — гуляка, забияка.

Поздно вечером гуляет,
Про Катюшу забывает.

У Катюши слёзы льются,
Все над Катенькой смеются.

Катя шубку надевает,
В косы ленты заплетает.

В санки лёгкие садится,
По селу летит как птица.

Муж пришёл, а Кати нету,
Нет обеда, нету свету.
И некормлена корова, нет порядка никакого,
Нет дровишек, нет водицы — не попить и не умыться.
Нет да нет, как сарай, хоть ложись и помирай.
рай. рай. рай. рай.

Лёд холодный на полати —
Ох, как трудно жить без Кати!

С той поры муж не гуляет,
Очень Катю уважает!

Источник

Как у нашей кати горя много ноты

Текст песни

1-й куплет:
У нашей Кати горя много
У нашей Кати горя много

Припев:
Калина — малина
Черёмуха — рябина,
Конфетка моя
Ледянистая.
Полюбила я такого
Румянистого.

2-й куплет:
Горя много: муж гуляка
Поздно вечером гуляет

3-й куплет:
Про Катюшу забывает
А Катюша не унывает

4-й куплет:
Запрягай-ка, милый, тройку
Тройка коней вороные

5-й куплет:
Три седельца золотые
Три дужонки зеленые

6-й куплет:
Три дужонки низко гнутся
А у Кати слёзы льются

Объявления: Баян

Господа баянисты (аккордеонисты). Антология для многих инструментов уже запущена и многие музыканты уже играют реальный джаз в ансамбле на нашем сайте ОнЛайн. Если у вас имеется желание, пишите в комментариях, будем делать переложения для ваших инструментов. Только не забудьте указывать: для готовой или выборной клавиатуры записывать ноты.

Источник

Ноты для хора — Хор имени Пятницкого

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Партитуры, ноты народных песен из репертуара хора имени Пятницкого


Из репертуара Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого
Партитура. Выпуск 1
составитель А. Широков
«Музыка», 1970г.
номер 6108

Слово о творческом коллективе

Хор имени Пятницкого. Коллектив, рожденный в народе и воспитанный им, по праву считается старейшим и верным пропагандистом народных песен. 17 февраля 1911 года в Москве, в Малом зале Благородного собрания, впервые прозвучали они в его исполнении. Воронежский музыкант, страстный собиратель песен Митрофан Ефимович Пятницкий привез в Москву из деревень группы певцов и организовал здесь крестьянские концерты. По рассказу одного из руководителей хора, П. М. Казьмина, основу хора с момента его основания составляли три группы певцов: воронежская, рязанская и смоленская. В группу воронежских певцов вошли односельчане М. Е. Пятницкого. На первых концертах каждая из этих групп выступала отдельно, но потом лучшие песни стали исполняться всем коллективом.

Надо заметить, что деятельность хора уже тогда была отмечена напряженной, творческой работой его участников, которые после нелегкого трудового дня шли на репетицию, на квартиру Пятницкого или на задворки Новодевичьего монастыря, и часами оттачивали исполнение каждой песни. Митрофан Ефимович Пятницкий стремился прежде всего сохранить народную манеру исполнения, чтобы певцы смогли в полной мере донести богатство русской песни до слушателей. «Пойте, как у себя на завалинке ив хороводах поете», — требовал он. Передавать прелесть русской песни должны были и оригинальные старинные наряды, в которых выступали участники хора.

В программу первого концерта вошло 27 песен из разных областей России. Некоторые из них исполнялись с сопровождением. Обычно аккомпанировали певцам на жалейках. Уже в первом концерте появились произведения, завоевавшие огромную популярность среди любителей народной музыки. Песни «Горы Воробьевские», «Полоса моя, полосынька», исполненные февральским вечером в Малом зале Благородного собрания, и теперь входят в репертуар коллектива, имеют большой успех у слушателей.
Через год хор Пятницкого вновь выступал в Москве. На этот раз его программа была более организованной, объединенной в три законченные картины: «Вечер за околицей», «Праздничный день после обедни», «Свадебный обряд». На выступлении хора в Большом зале Московской консерватории присутствовали Рахманинов и Шаляпин, которые тепло отозвались о концерте.
Крестьянские концерты повторялись и в последующие три года. Они несли людям лучшие традиции русской песни но, к сожалению, не были доступны широким кругам слушателей. Своеобразный итог первых лет работы хора был подведен выпуском в 1914 году сборника «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами», где были опубликованы 20 наиболее популярных песен из репертуара хора.

Несмотря на энтузиазм, настойчивость, с которыми М. Е. Пятницкий взялся за собирание и пропаганду русских народных песен, до революции он не мог в полной мере осуществить свои творческие замыслы. И не случайно подлинный расцвет хора начинается после Великого Октября. Появилась возможность массовых выступлений, с расширением аудитории обогатился репертуар. Хор выступал на фабриках, заводах, в деревнях. Советское правительство уже тогда придавало его деятельности большое значение. 22 сентября 1918 года на концерте хора в Кремле побывал Владимир Ильич Ленин. Он с интересом отнесся к работе коллектива (в «кремлевскую» программу хора входили картины «Вечер за околицей», «Посиделки», «Свадьба» и созданная на современном материале картина «Освобожденная Россия»). На следующий день Ленин принял Пятницкого в Кремле. В беседе с ним Владимир Ильич подчеркнул важность пропаганды русского народного творчества, указал на необходимость расширения деятельности хора.
Коллектив, воодушевленный вниманием Ленина, его добрым напутственным словом, стал трудиться с еще большим энтузиазмом. В 1923 году за энергичную и плодотворную работу он был награжден грамотой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, где давал ряд концертов, а в год двадцатипятилетия ему было присвоено звание заслуженного коллектива республики.

В 1927 году не стало М. Е. Пятницкого. После его смерти коллектив возглавил Петр Михайлович Казьмин, племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист.
1936 год — открывает новый этап в творческой биографии коллектива. Хор становится профессиональным. У него появляется возможность более вдумчивой и основательной работы над песенным материалом. В эти годы осуществляется коренная перестройка работы хора. Немалый вклад в совершенствование его исполнительского мастерства принадлежит композитору Владимиру Григорьевичу Захарову, который вместе с П. М. Казьминым с 1931 года руководит коллективом. Меняется внешний облик хора. Он становится праздничнее, наряднее. В репертуар, наряду со старинными, все чаще включаются современные песни о жизни советских людей. Среди них — произведения самого В. Г. Захарова. Перестройка коллектива заканчивается созданием специальных групп музыкантов и танцоров. В коллектив приходят замечательная мастерица танца Татьяна Алексеевна Устинова и известный музыкант Василий Васильевич Хватов.
Песни, исполняемые хором, получают поистине всенародное признание, это относится прежде всего к песням «Провожанье», «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами».

Война не прервала творческой деятельности хора. Выступая на фронтовых подмостках, по радио артисты хора имени Пятницкого вдохновляли советских бойцов на правый бой за счастье и свободу Родины. Песни В. Захарова «Ой, туманы мои», «Белым снегом» становятся подлинно народными. В военные годы в творческом почерке коллектива появляется еще одна принципиально новая черта. Его исполнители теперь не только поют или пляшут, они играют на сцене. В 1943 году хор выступает с программой, в которую входят «Сцены русской народной свадьбы». Свадебные песни являются частью бытовых картин, представляемых артистами на сцене. Текст «Сцен русской народной свадьбы» составил П. М. Казьмин, используя подлинный фольклорный материал. Песни, частушки, народные обычаи и обряды, пляски, хороводы — все это органично звучало в свадебных сценах. В 1944 году за новые творческие достижения большая группа артистов хора была награждена орденами и медалями; В. Г. Захарову присвоено звание народного артиста СССР, а П. М. Казьмину — звание народного артиста РСФСР.

Послевоенный период деятельности хора отмечен новыми песнями В. Г. Захарова. Темы их — Родина, Россия, возвращение солдат, защитивших Отчизну, к мирному труду, и конечно, новая колхозная лирика («Песня о России», «Слава Советской державе», «Как с войны пришли ребята», «Лучше нету того цвету».). Репертуар оркестра обогатили пьесы В. В. Хватова «Карусель», «Свадебные напевы», а репертуар танцевальной группы — пляски «Тимоня», «Гусачок», «Девичий хоровод». Большой работой хора следует считать и постановку народных сцен «За околицей», сюжет и текст которых был написан П. М. Казьминым.
В послевоенные годы коллектив начинает свои зарубежные гастроли. В 1948 году он едет в Чехословакию, затем в Польшу, Болгарию, Румынию, ГДР, Финляндию. И повсюду его выступления встречают большой интерес и пользуются неизменным успехом. Эта добрая традиция сохраняется коллективом и по сей день.
Новой ступенью мастерства хора явилась его работа над народными песнями «Горят пожары», «Степь да степь кругом», «Есть на Волге утес», а также над песней В. Г. Захарова «Наша сила в деле правом», в которой решается тема борьбы за мир, и песнями и плясками колхозной свадьбы (текст песен А. Твардовского, музыка В. Захарова).

В 50-е—60-е годы коллективом руководит П. М. Казьмин и Мариан Викторович Коваль, а с 1963 года — композитор Валентин Сергеевич Левашов. Приход в коллектив композитора В. С. Левашова связан с новыми творческими поисками. Об этом свидетельствуют программы хора «Русская земля», «Цвети, Россия», «Утро России». Не порывая с традициями русского народного творчества, В. С. Левашов смело вносит в исполнительскую манеру хора элементы современности. Хор живо откликается на запросы народа, его выступления отличаются актуальностью, политической заостренностью.
Перестроены хоровая и танцевальная группы, оркестр коллектива.
«В настоящее время, — рассказывает руководитель хора имени Пятницкого В. С. Левашов, — особенность нашего коллектива состоит в том, что женская группа певцов делится на четыре партии, а не на три, как это было ранее; мужская группа певцов делится на три партии, а не на две. В оркестре широко применяются четырехструнные домры, балалайки, баяны, самобытные народные духовые инструменты, гармоники, ударные инструменты. Увеличена танцевальная группа, что позволяет осуществлять постановку массовых плясок, танцев. Много работают с коллективом главный хормейстер Галина Владимировна Фуфаева, руководитель танцевальной группы Татьяна Алексеевна Устинова, руководитель оркестра Александр Семенович Широков».

Более полувека звучат песни в исполнении хора имени Пятницкого. Его заслуги высоко оценены народом, партией, Советским правительством. В день пятидесятилетия коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1968 г. хор стал Академическим.
А. Владимиров

Домры: Пикколо, Примы, Теноровые, Басовые, Контрабасовые
Баяны: I, II, контрабас
Духовые: Владимирские рожки, (трубы) —сопрано, альты Брелка, жалейка, Свирель
Ударные: Треугольник Бубен
Малый барабан, Тарелки, Большой барабан, Коробочка, Ложки, Щетки, Трещотки, Колокольчик, Ксилофон
Гусли клавишные
Гусли звончатые: примы, альты, басы
Балалайки: Примы, Секунды, Альты, Басы, Контрабасы
Примечание: партии духовых инструментов можно исполнять на баяне.

  • Произведения для хора с оркестром
    • 1. Родина, Ленин, Партия. Музыка Анат. Новикова, слова А. Соболева
    • 2. Песня о России. Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского и А. Суркова.
    • 3. Про ракету. Музыка С. Туликова, слова В. Алферова
    • 4. Три ровесницы. Музыка М. Коваля, слова М. Исаковского.
    • 5. Просторы русские. Музыка В. Левашова, слова В. Харитонова.
    • 6. Ой, со вечора, с полуночи. Русская народная песня. Обработка В. Хватова
    • 7. Осенний сон. Старинный вальс. Обработка В. Левашова. Слова В. Лебедева-Кумача
    • 8. Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Широкова. Слова Н. Некрасова
  • Произведения для солистов с оркестром
    • 9. Серьезный тракторист. Музыка В. Левашова, слова В. Орловской
    • 10. Ходил, гулял добрый молодец. Русская народная песня. Обработка В. Воронкова.
    • 11. Сею, вею. Русская народная песня. Обработка А. Широкова.
    • 12. Встала я на зореньке. Русская народная песня. Обработка В. Захарова
  • Музыка к танцам
    • 13. В. Попонов. Хоровод
    • 14. А. Широков. Пляска комбайнеров.
    • 15. М. Магиденко. Русский хороводный танец

Скачать сборник

Источник

Оцените статью