- Как получить ноты вокала или инструмента из трека на Piano Roll
- Как узнать ноты инструмента или вокала в треке и перенести их MIDI на Piano Roll в один клик
- Как петь чисто и попадать в ноты? 4 лайфхака для полных новичков 😮
- Четыре лайфхака от Жанны Серопян
- I. Поем распевки
- II. Поем в двух наушниках
- III. Поем в одном наушнике
- IV. Поем без наушников
- Что значит попадать в ноты?
- Популярный вопрос у тех кто начинает познавать музыку)
- Как понять попал ты в ноту или нет?
- А Как тренироваться регулярно?
- Как ноты влияют на эмоции — подробности #1
- Как уберечь тебя как ноты
Как получить ноты вокала или инструмента из трека на Piano Roll
Самый простой и быстрый способ как конвертировать WAV или MP3 трек или музыку в MIDI ноты, в нашем случае в видео еще лучше, прямиком за один клик на Piano Roll в ноты FL Studio. И все это делает для нас единственная функция в стандартном плагине Edison. Это еще лучше работает на определение нот (MIDI информации) из любой акапеллы или вокала, но только без участия в записи других инструментов. Поэтому так же я покажу как определить ноты в акапелле или вокале. Есть единственный нюанс этого волшебного метода в определении нот из записи инструментов – Edison будет определять только соло исполнение инструментов, так как его алгоритм может распознать только одну частоту (ноту) за время, следовательно с гармоничным исполнением инструментов (аккордов или созвучий нескольких инструментов ) у Edison всегда возникнут проблемы.
Как узнать ноты инструмента или вокала в треке и перенести их MIDI на Piano Roll в один клик
И последний момент, что нужно учитывать – работу за нас выполняет скрипт Edison – то есть «машина», поэтому время от времени будут получаться небольшие оплошности в определении высоты тона и времени при конвертации на Piano Roll– стоит знать об этом и вносить нужные изменения в полученную MIDI информацию.
Подробная и полная видео инструкция как работать с аудио в Edison на профессиональном уровне:
Источник
Как петь чисто и попадать в ноты? 4 лайфхака для полных новичков 😮
Сегодня я решила рассказать вам о нескольких вокальных лайфхаках, которые сделают ваше пение чистым (то есть, вы станете ГОРАЗДО лучше попадать в ноты)
Начинающие певцы часто не попадают в ноты, а многие — даже не слышат, что не попали)))
У меня самой были подобные проблемы, когда я только начинала заниматься пением. Мне никто так и не подсказал какой-то действенный рецепт — и нашла решение я только когда сама начала обучать.
Теперь делюсь этим с читателями «Яндекс.Дзена».
Смотрите в видеоформате: 👇👇👇
Четыре лайфхака от Жанны Серопян
I. Поем распевки
Голос человека — это инструмент. Чтобы лучше им овладеть, нужно постоянно тренироваться. Я советую вам прорабатывать все технические моменты не на песнях, а во время распевок.
Распевки для вокалиста важнее песен. Тем более, если у вас есть проблема с чистотой пения. Распевки нужно исполнять на опоре, с хорошей артикуляцией и с подключением резонаторов (про все это мы рассказываем на первом этапе обучения)
II. Поем в двух наушниках
Петь во время тренировок надо под оригинал песни, а не под минус.
Оригинал — это песня с голосом солиста, минус — только звучание инструментов, без голоса певца.
Пение под минус — это последний этап подготовки вокалиста. А до этого просто наденьте наушники и слушайте оригинальную композицию.
Лайфхак: вам даже не обязательно себя слышать на этом этапе. Ориентируйтесь на внутренний слух. Он естественным образом подстроит ваш голос под песню.
III. Поем в одном наушнике
На втором этапе можно снять один наушник. Так вы сможете себя услышать. Петь нужно все еще под оригинал.
Здесь можно использовать схему 3:1. Три раза пойте в наушниках, а один раз – без одного наушника. Повторяйте несколько раз.
IV. Поем без наушников
Когда вы почувствуйте, что ваше пение стало более чистым и вы попадаете в ноты, можно снять наушники и попробовать спеть без них. Включите оригинальную песню и пойте под колонки.
А еще — запишите себя на видео. Это лучший способ оценить со стороны свое пение.
Лайфхак: если у вас не получается попасть в ноты при исполнении определенной песни, не отчаивайтесь. Может быть любимая песня не подходит вам по диапазону. Просто выберите другую композицию, посоветовавшись с педагогом.
Часто именно из-за выбора неудачной песни вокалист не может спеть чисто. В конец концов, бывают более сложные и менее сложные партии. Так что найдите ту композицию, которая вам подходит по диапазону и технике.
Желаю вам удачи! Пойте только те песни, которые доставляют вам радость. Старайтесь получать удовольствие от каждого занятия вокалом!
Источник
Что значит попадать в ноты?
Популярный вопрос у тех кто начинает познавать музыку)
Попадание в ноты для вокалиста — это основа ВСЕГО!
Для начала ответим на вопрос — что такое нота в музыке?
Нота — это точно определенная частота звука.
Значит, чтобы попасть в ноту , вам нужно своим голосом попасть в ту же частоту, что и выбранная нота
Звучит сложно, но вы быстро поймете.
А теперь подробнее:
Все мы знаем названия Нот в музыке — До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си — на этих нотах основывается вся существующая музыка. Значит и песни, которые мы все знаем, и то, что поет вокалист — это все ноты!
Партия вокалиста, как и любая другая мелодия — это совокупность нот, которые он пропевает в определенной последовательности.
Как понять попал ты в ноту или нет?
Некоторые люди изначально имеют предрасположенность к музыке и они неосознанно слышат и поют правильно. Остальным (как и когда то мне) приходится тренироваться .
Если вы попали в ноту которая играет, то звуки , как бы, сливаются воедино и вы ощущаете их резонацию. По ощущениям, для вас звук становится громче, чище и гармоничнее
Если у вас не получается сходу это почувствовать и услышать, то данный навык надо тренировать. Начинают чаще всего с распевок на музыкальном инструменте.
Подойдите к инструменту (например пианино) и сыграйте ноту До (или другую удобную вам — не начинайте с высоких нот — найдите удобное для вашего голоса звучание) :
А теперь попробуйте своим голосом повторить этот же звук. Можно мычать, или петь — главное почувствовать тот момент когда частоты совпадут. Вы обязательно это услышите!
Если получилось — то попробуйте перейти на другую ноту и так далее.
Со временем вы научитесь четко слышать попали ли вы или нет, а ваш голос будет быстрее подстраиваться под нужную ноту.
А Как тренироваться регулярно?
Для того существуют вокальные распевки. В интернете вы найдете их великое множество, но суть одна — необходимо проигрывать на музыкальном инструменте последовательности нот и параллельно их пропевать.
Занятие это не из легких, вам будет трудно и мутарно (особенно поначалу), но результат того стоит!
Вы начнете не только попадать в ноты играя их, но и сможете:
- подстраиваться под любую мелодию
- не фальшивить
- разовьете так необходимый музыкальный слух
- выработаете связь между слуховым и речевым аппаратом — это поможет вам петь ноты по памяти — без использования инструмента и не подстраиваясь
Источник
Как ноты влияют на эмоции — подробности #1
В прошлых двух постах были видосы про то, как, чередуя два аккорда на музыкальном инструменте, вызывать у людей определённые эмоции.
Появилось время, тогда давайте разберём эту тему поподробнее.
Сначала введение в связь созвучий и настроения, а в следующем посте разберём уже сами видео.
Когда мы играем несколько нот одновременно — их звуки (а по-физическому — частоты) для нашего уха смешиваются. То, насколько эти частоты “уживаются” вместе — насколько ноты консонантны — влияет на то, насколько нам приятно их общий звук слушать.
Консонанс — это, дословно, созвучность. Диссонанс — соответственно, наоборот — плохо звучащие вместе звуки. Давайте наглядно посмотрим на разницу.
Так как отдельные ноты — это разные частоты — разные звуковые волны — для экспериментов, мы можем описать их с помощью математической функции.
В реальности, каждая частота создаёт ряд гармоник — частот кратных изначальной (2x, 3x, 4x, …). А инструменты ещё привносят свои обертона (более широкое понятие, включающее в себя гармоники), которые появляются из-за материальности инструментов.
Например, струна колеблется не только по всей длине, но и частями:
Картинка с википедии.
Но для наглядности можно использовать синусоидальную волну в вакууме. И то, как ноты “уживаются” вместе посмотреть на графиках их функций. Дальше я буду использовать термины из моей карточки по интервалам: Помощь с теорией музыки #2
Сначала посмотрим на то, с чем будем сравнивать. График одной ноты:
По-горизонтали — время. Какой конкретно это отрезок времени — для нас не важно. Важно то, что все графики здесь — за одинаковый промежуток времени.
По-вертикали — амплитуда — для нас это громкость звука.
На каждом графике с двумя нотами три линии. Две (синяя и лиловая) — частоты, которые мы складываем, и одна — их сумма (жёлтая). Нам сейчас нужна именно жёлтая. Давайте посмотрим:
“Полный консонанс” — две одинаковые ноты — унисон — звучит приятнее всего:
Обратите внимание на “заполненность” графика по-вертикали. Форма графика полностью повторяет график выше с одной нотой, только с амплитудой вдвое больше.
Октава чуть менее приятна, потому что функции не идентичны:
Меньше консонанса (кварта — 5 полутонов между нотами):
Из-за того, что частоты у нот разные — появляется интерференционная картина — наложение двух частот друг на друга усиливают или ослабляют друг друга в определённом закономерном рисунке.
Этот рисунок повторяется, потому что сами частоты тоже периодичны. Это как считать до двух и до трёх:
Наименьшее общее кратное (НОК) этих двух чисел — это сколько шагов будет длиться наша “интерференционная” картина, пока не начнёт повторяться.
На примере 2 и 3:
НОК для 2 и 3 = 6. Это наименьшее число, которое делится на оба числа без остатка.
Первые 12 шагов:
6/3 = 2 — сколько раз повторится первая частота.
6/2 = 3 — сколько раз повторится вторая.
И 6 — это до скольки надо досчитать до повторения.
То же самое можно проделать и с реальными частотами. Чтобы не считать большие числа (стандартная нота ля колеблется 440 раз в секунду), можно эти частоты взаимно сократить. Числа, которые не имеют общих делителей называются “взаимно простые числа”. Чтобы сэкономить время, вот отношения частот:
Октава (1:2), квинта (2:3), кварта (3:4), большая терция (4:5), малая терция (5:6), большая секунда (8:9), малая секунда (9:10), и тритон (15:16).
Минимум консонанса (злой и страшный пан тритон, он в диссонансе знает тон):
По графику мы можем увидеть, что перепады громкости звука уже очень сильна, и сам звук нами воспринимается как этакое “дрожание” звука, менее приятное для нас (а в данном случае — это самое неприятное сочетание, если не брать меньше полутона между нотами).
При слишком большой или слишком маленькой разнице между частотами возникает дополнительное “биение” в звуке, которое довольно явно воспринимается нашим ухом (больше тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биения ).
— В зависимости от того, какие две ноты мы берём — звук будет более или менее приятный для нас.
— “Приятность” звука зависит от отношения частот. Сначала сократим частоты, потом находим наименьшее общее кратное.
— Чем меньше НОК — тем “приятнее” созвучие.
— Чем больше НОК — тем больше будет “дрожание” звука или уже биение.
— Биение на слух воспринимается как “пульсация” звука.
Двух нот не всегда достаточно, поэтому надо уметь расположить не две ноты, а три, да так, чтобы они звучали гармонично, консонантно, приятно и вообще.
Как стабильную основу можно вместе с нотой взять квинту (получить самое приятное и “уместное” созвучие). Тогда добавив новую ноту, уже третью, также, как было описано выше, можно влиять на эмоциональную окраску аккорда (созвучия из трёх звуков = трезвучия = аккорда).
Но это уже совсем другая история.
В следующем посте уже разберём эту другую историю вместе с полезной нагрузкой из видео.
Надеюсь, было интересно!
Бонусом, вот график нот на расстоянии в полторы октавы (нона):
И интервалы от унисона до квинты (в секстах и септимах ничего экзотичного нет, они работают также. Но вот вам ссылка: https://www.wolframalpha.com/input/?i=plot+sin%2816x%2F9%29%. — 16x/9 можно заменить на любое отношение частот из поста или этих ваших интернетов)
По-книжному: Унисон, октава, м. секунда, б. секунда, м. терция, б. терция, кварта, тритон, квинта:
Источник
Как уберечь тебя как ноты
КАРАВАН
Музыка Бориса Прозоровского
Слова Бориса Тимофеева
Мы странно встретились и странно разойдемся.
Улыбкой, нежностью роман окончим наш.
И если памятью к прошедшему вернемся,
То скажем — это был мираж.
Так иногда в томительной пустыне
Мелькают образы далеких, чудных стран.
Но это призраки, и снова небо сине.
И вдаль бредет усталый караван.
И мы, как путники, обмануты миражем,
Те сны неверные не в силах уберечь.
Мы никогда друг другу не расскажем
Всю тайну наших странных встреч.
Так иногда в томительной пустыне…
Пусть впереди все призрачно, туманно,
Как наших чувств пленительный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
Как в путь уходит караван.
Так иногда в томительной пустыне…
Из репертуара Тамары Церетели (1900-1968). Запись на пластинку – Апрелевский завод, 1946 г., 13870 (есть более ранняя запись Изабеллы Юрьевой, Ногинский и Апрелевский заводы, 1938 г., 9306).
Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Романс написан в Тифлисе Борисом Прозоровским для Тамары Церетели вскоре после их знакомства там (т.е. между 1920 и осенью 1923 года, когда оба перебрались в Москву). Как и герои романса, Прозоровский и Церетели «странно встретились» и в дальнейшем еще более «странно разошлись». Познакомились в 1920 году в Тифлисе: она, студентка Тифлисской консерватории, впервые выходит на сцену, он, петербуржец, после революции 1917 года уехавший в Тифлис, работает пианистом и аранжировщиком и сочиняет романсы. В Тифлисе кипела концертная жизнь, а вокруг в России шла Гражданская война. Церетели и Прозоровского разлучила лишь смерть — в 1937 году композитор был расстрелян. Церетели продолжала петь до 1960 года, затем ушла с эстрады.
Борис Алексеевич Прозоровский (1891, Санкт-Петербург — 1937, ГУЛАГ)
Борис Николаевич Тимофеев (Тимофеев-Еропкин; 1899, Москва — 1963, Ленинград)
Ноты:
Слова и музыка написаны не позднее 1930 года. Текст воспроизведен с записи на грампластинке. Исполнение И. Юрьевой. Не позднее 1941 года.
Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007. — текст отличается от варианта Тамары Церетели одной строкой, ст. 2: «Улыбкой нежности роман окончен наш».
ВАРИАНТЫ (2)
1.
Мы странно встретились и странно разойдемся,
Улыбкой нежности роман окончен наш.
И если памятью к прошедшему вернемся,
То скажем: «Это был мираж».
Так иногда в таинственной пустыне
Мелькают образы далеких чудных стран.
Но это призраки, и снова небо сине,
И вдаль идет усталый караван.
И мы, как путники, обмануты миражем,
Те сны неверные не в силах уберечь.
Мы никогда друг другу не расскажем
Всю тайну наших странных встреч.
Так иногда в таинственной пустыне…
Пусть впереди все призрачно, туманно,
Как наших чувств стремительный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
Как в путь уходит караван.
Так иногда в таинственной пустыне…
Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996. — в последнем припеве последняя строка поется так: «И вдаль идет, и вдаль идет усталый караван».
2. Мы странно встретились и странно разойдемся
Музыка Б. Прозоровского
Слова Б. Тимофеева
Мы странно встретились и странно разойдемся,
Улыбкой нежною роман окончен наш.
Но если в памяти мы к прошлому вернемся,
То скажем – это был мираж.
Как иногда в томительной пустыне
Я вижу образы прекрасных чудных стран,
Но это призраки, и снова небо сине,
И вдаль бредет усталый караван.
Пусть для меня все призрачно, туманно,
Как этих чудных глаз таинственный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
И, как судьба, бредет усталый караван.
Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – (Песни для души).
НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (4 листа):
Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.
ЕЩЕ ВАРИАНТ НОТ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (другой ритмический рисунок, 6 листов):
Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 3. Прозоровский — Слонимский. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].
Источник