Как убрать соло гитару

Как удалить сольную гитару

Извлечение соло-гитары из стерео-микса песни может быть полезно по ряду причин. Это может помочь гитаристам выучить и запомнить гитарные соло, перенеся их звук на фронт микса и заставив их играть без

Содержание:

Извлечение соло-гитары из стерео-микса песни может быть полезно по ряду причин. Это может помочь гитаристам выучить и запомнить гитарные соло, перенеся их звук на фронт микса и заставив их играть без помощи оригинального соло. Это также может быть сделано для создания версий песен, которые можно играть на гитаре, а не петь, как если бы это было караоке. Извлечение сольной гитары из песни можно выполнить с помощью любого стандартного аудиоредактора за несколько шагов, и это особенно эффективно, когда гитара находится в середине микса.

направления

Научись убирать из песни только звук гитары (Jupiterimages / Creatas / Getty Images)

Откройте песню, содержащую сольную гитару, в программе редактирования аудио. Хорошо известный аудиоредактор — Audacity — бесплатный и с открытым исходным кодом. Также доступны коммерческие опции, но Audacity обладает многими из этих функций и более чем достаточно для удаления соло-гитары из композиции.

Разделите стерео микс на две моно дорожки. То, как вы это сделаете, будет зависеть от используемого вами программного обеспечения. В Audacity щелкните стрелку рядом с названием дорожки и выберите «Split Stereo Track». Не забудьте оставить две дорожки извлеченными для их соответствующих каналов.

Переместите одну из монотреков, выбрав ее и применив эффект «инвертировать» или «инвертировать». Когда вы сделаете это, все звуки, которые были перемещены в центр микса, будут удалены, оставляя только звуки, которые были уникальны для левого и правого каналов. К сожалению, это также может удалить другие звуки, которые были перемещены в центр.

Читайте также:  Построить терцию от всех белых нот

Смешайте две моно-дорожки обратно в стерео-микс и экспортируйте их в аудиофайл. В финальном файле должна быть только что удалена гитара.

Источник

Как убрать соло гитару

В своих посланиях «Urbi et Orbi» я постоянно талдычу о том, как важно и полезно «снимать» гитарное соло на слух. О том как вредны и развращают табы… Неоднократно предавал анафеме Guitar Pro…
И повторю еще раз — пусть меня считают окаменелостью, вымершим динозавром, отсталым на всю голову ретроградом и мерзким занудой одновременно. Но! Гитаристу, особенно практикующему сольную импровизацию, нужно как можно чаще в этом упражняться — подбирать ноты, интервалы, ступени, фразы, ритмические рисунки — словом все, что составляет в себе гитарное соло — именно пользуясь своими ушами. Музыкальный слух, так необходимый человеку, который собирается без подготовки играть импровизированную музыку под незнакомое сопровождение, без тренировки слабеет и вовсе атрофируется. Ну и все об этом пока. Я сегодня о другом.
Дело в том, что я решил подтвердить свои слова личным примером, и недавно взялся вспомнить молодость и снять кое-что…
Факен шит! Я все проклял!

Не то чтоб это была какая-то очень сложная вещь. Ничего подобного — обычное классическое роковое соло. И первые шесть тактов я осилил довольно быстро, еще и возрадовался — мол, есть еще порох в пороховницах. И тупо споткнулся на седьмом.

Это не был какой то скоростной пассаж, напротив, скоростную фразу — «вертушку» — я сделал «на раз» до него. Это вообще не была какая-то яркая фраза. И именно потому что она была незаметной, абсолютно «проходной», я на ней и застрял. Это были 24 ноты в седьмом и восьмом такте. И это были самые мутные 24 ноты на свете. На мой взгляд, они не выражали ничего. И именно поэтому я не мог понять ни логику игравшего их гитариста, ни его эмоции в этих двух тактах…

Такое бывает при сочинении соло. Появляются несколько интересных мотивов, которые нужно чем-то связать. И иногда между ними ставится мостик — «бридж», который просто заполняет время, дает «отдохнуть» слушателю, осмыслить услышанное и подготовиться к следующей, «ударной» части.
Всего пять ступеней из блюзовой гаммы — все рядом, в одной позиции. Ни четкого акцента на какой либо из них, ни яркого ритмического рисунка…. Их можно было на самом деле сыграть в любой последовательности, эффект был бы тот же. Но я упорно старался сыграть их «в ноль». Дело затрудняли еще искусственные флажолеты, которыми игралось через раз — наверное, чтобы скрасить эту «безыдейность».

Я убил на эти два такта две недели. Вернее, конечно пару-тройку часов, но в течениии двух недель. И чуть не дошел до кондратия.

Обычно я снимал соло так — слушал кусок, фразу или сразу две, и тут же играл их. Там, где есть логика, запоминающийся мотив, сделать это легко. Особенно при знании гамм, и обладая опытом, а также набором клише (ибо гитаристы очень часто мыслят гитарными шаблонами). Это очень похоже на то, когда пытаешься говорить на неродном языке. Если снимать по одной ноте — полная параллель, когда человек выражается «с трудом подбирая слова». Ну или наоборот, пытается понять общий смысл речи по обрывкам знакомых ему слов.

И напротив, когда приходит опыт, начинаешь мыслить уже не отдельными словами (нотами в музыкальном смысле) а целыми фразами, и все идет легче. Так и в гитаре. Особенно, если сразу после прослушивания, напеть то, что слышал (так лучше понять и запомнить) и целиком этот кусок переложить на гриф.
Однако, логики тут не получилось, и пришлось снимать отдельно каждую ноту. И, конечно же, при этом бессвязная последовательность никак не укладывалась в памяти. К пятой ноте я уже забывал, какая была первой…

В молодости мы пользовались для такого случая катушечными магнитофонами, на которых было две скорости — девятая и девятнадцатая (об этом я писал в «Записках гитарного хардгейнера«) — чтобы замедлить запись.

К счастью, я догадался что технический прогресс наверняка предусмотрел что-то подобное. И вот, по абсолютно тупому поисковому запросу «программа для замедления музыки» я скачал незамысловатую бесплатную прогу, которая и решила вопрос.
Она конечно не была без недостатков. И слушая эту исковерканную запись, ночью, в мистической темноте своей кухни, я все время ожидал, что в паузы между нотами вкрадутся голоса из потустороннего мира… (такое, кстати, бывает — наберите в поисковиках «инструментальная транскоммуникация»), и объяснят мне, какой я идиот, раз трачу свое драгоценное время на эту ерунду.

Самым трудным оказалось все же не разобрать на слух, а запомнить и сыграть эти два такта. Но в итоге, я победил. И дальнейшея часть соло, несмотря на виртуозный «поливон» в его второй трети, показалась мне совсем простецкой.

Итак, давайте сделаем выводы:

1. Наиболее трудными для восприятия и «съема» являются наименее явные, проходные куски соло, не отличающиеся яркостью, эмоциональностью и логикой. Может быть потому что их трудно запомнить и — чего тут врать-то! — неинтересно играть.

2. Чтобы успешно снимать, нужно знать основы звукорядов — различные гаммы, из которых «делаются» мелодии, мотивы и фразы.

3. Приветствуется багаж заготовок — «клише», которые часто повторяются и являются основой для множества вариантов похожих фраз.

4. Интересные фразы легче «снимать» целиком — прослушав, пропев их голосом, а затем переложив на гриф.

5. И в исключительных случаях можно разбирать пассажи по отдельным нотам. При этом помощью являются бесплатные программы для замедления музыки. Главное — суметь запомнить их последовательность. А для этого все же постараться найти в них хоть какую-то логику, эмоцию и внутренний смысл.

6. Не особо упорствовать — по крайней мере — не до появления «голосов из Преисподней». А то придется потом вместо музыки это »Радио Свобода» до конца жизни слушать. А значит —

7. Успеть вовремя остановиться, наплевать на игру «в ноль» и сыграть где-то свое. Только лучше!

Источник

Riffstation — минусовки для гитары из обычного трека

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Прогресс не стоит на месте. И если совсем недавно я использовал для разбора и снятия гитарных соло и риффов отличную маленьку программку Transcribe, то сегодня я столкнулся с Riffstation, которая кроет Transcribe как бык овцу.

Итак, что же умет эта программа?

А умеет она многое!

Jam Master

Во-первых, она раскладывает песню по аккрдам. Причем довольно точно! Я попробовал несколько треков, кое-где были ошибки, но тоника аккорда — всегда была верна.

Во-вторых, она самостоятельно определяет ритм песни и позволяет его менять, само собой с сохранением тона.

В-третьих, можно просто подтягивать тональность песни, а не строй вашей гитары — удобно.

В-четвертых! Очень крутая штука — Jam Master. Это ничто иное, как полосовой фильтр, которые вырезает частоты гитары из общего микса, тем самым позволяя сделать из обычной песни минусовку для гитары. Само собой, со специально записанным гитарной минусовкой не сравнить, но настройки фильтра позволяют добиться очень и очень неплохих результатов.

Кстати, помимо того что гитарных трек можно вырезать из песни, можно сделать и наоборот — оставить играть только гитарный трек, а все остальное заставить замолчать. Очень удобно для разбора сложных частей соло.

В-пятых, естественно, есть возможность зациклить воспроизведение трека, причем программа сама привяжет луп к началу и концу такта.

Riff Builder

Эта вкладка позволяет выбрать конкретные такты песни, расставить и проиграть их в нужном вам порядке. Это, по задумке производителей, поможет вам составить свои собственные гитарные риффы. Если честно, то мне эта функция показалась не очень интересной, но, вполне возможно, кому-то очень понравится.

Chord Viewer

В этой секции показываются все аккорды, которые нашлись в песне. Их названия и расположения на грифе гитары. Можно выбрать тип аккордов (открытые, пауэр) или сдвинуть тональность.

В общем, смотрим видео, так, наверно, будет понятней.

Riffstation оставила у меня очень приятное впечатление. Если бы не цена, то я бы, наверно, купил. Стоит Riffstation 40 евро, есть 30-дневный триал. Crack, если честно, я даже не искал.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

А теперь о том, как свести классный metal track!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Привет! В прошлой статье я рассказывал о том, как записать в домашних условиях тяжелую музыкальную композицию. И вот теперь, когда с трекингом мы закончили – переходим к созданию микса. Сейчас я вам расскажу, как я это делаю. Хотелось бы заметить, что все написанное здесь ниже не является единственным верным путем, а всего лишь описывает методы которыми пользуюсь я для создания своих треков.

Сегодня для примера мы возьмем очередную мою музыкальную композицию под названием «Experiment». И начнем с барабанов. Барабаны я делаю в Addictive drums (в предыдущей статье описываются персеты и паки, которые я использую). У бочки делаем hi-pass фильтр до 20 hz, чтобы удалить ненужный гул на субнизких частотах. Затем я поднял 80 hz примерно на 4 db, чтоб добавить пробивной низ, и вырезал 160 Hz на 8 db, чтоб очистить этот диапазон для баса и заодно удалить излишний гул в этой области. Слегка поднимаем высокую середину в районе 6 kHz для щелчка. Компрессия довольно сильная, thrashold -24, атака 5 ms, релиз 40 ms. Так же для уплотнения низкой середины вешаем дисторшн, делая фильтр на нем от 200 до 400 Hz. С рабочим практически те же процедуры, за исключением эквалайзера и дистроршн. На эквалайзере я вырезал 420 Hz, так как в данной области находился его собственный резонанс. Так же слегка поднял 150 Hz для придания веса, и 4,5 kHz для щелчка. А фильтр на дистроршн сделал от 1200 до 2000 Hz. По громкости фейдеры бочки и рабочего находятся в 0. Остальные настройки пресета я не менял, так как меня они устраивают. На общий трек барабанов я в Logic вешаю плагин SubBass, чтобы добавить субнизких частот бочке и обогатить низом рабочий. Пресет Sub with harmonics.

Бас я обрабатываю плагином Vandal. Выбираю пресет Stright Rock 4×10. Меняю динамики с 10’ на 15’. Гейн и драйв на полную:) Чтобы рычало адски. Немного подрезаем низ в районе 120 Hz, чтобы убрать гул. И можно прибавить рычания на 800 Hz. После Vandal я вешаю еще один эквалайзер, чтобы более точно скорректировать частоты баса с бочкой. Hi-pass до 50 Hz. Вырезаю 80 Hz, для освобождения бочке низкочастотного удара. Так же lo-pass фильтр до 2300 Hz. И ищем некоторую муть, которая лежит обычно от 200 до 700 Hz.

Теперь начинаются хитрости:) Этот прием называется параллельная компрессия. Трек барабанов и баса посылаются на отдельную подгруппу через send, уровень посыла в 0. На подгруппу вешаем компрессор и после него эквалайзер. Я использую компрессор The Glue. Параметры: thrashold -24, ratio 1:10, attac 30 ms, release 0.1 ms. На эквалайзере задираем полочкой низ до 100 Hz аж на 6-9 db, а так же при желании верх от 6000 Hz. Все эти манипуляции делаются для того, чтобы уплотнить нашу ритм секцию. Появляются качающие низа, бас с бочкой сжимаются компрессором в одно целое, а при добавлении верхов наши ударные становятся наиболее прорезающимися через микс. Фейдером подгруппы выставляем громкость в миксе по вкусу. Самое главное, чтобы не было скачков громкости от передозировки низа.

Итак, барабаны с басом мы немного объединили в единый фундамент. Но это еще не все. Основные наши треки барабанов и баса все таки звучат немного раздельно. Я не любитель в данном случае делать side-chain на басе. Я делаю следующее: выходы с треков барабанов и баса я посылаю на еще одну подгруппу, и вешаю на нее лимитер. Выход с лимитера ставлю -0,3 db, а гейн поднимаю до +6-9 db. Теперь у нас ударные с басом звучат как одно целое. И side-chain выполняется автоматически лимитером. То есть когда происходит удар бочки – бас в это время немного стихает. Чтобы добиться этого эффекта, нужно просто подвигать фейдеры громкости бочки и баса, и почувствовать, когда появляется тот самый кач!

Вот уже полдела мы сделали. Ведь в тяжелой музыке самым важным аспектом является твердый ритмический фундамент. Сейчас ко всему этому мы с легкостью прилепим наши 4 дорожки ритм-гитары, и, считай, дело в шляпе:)

Начнем. Не поленитесь потратить свое драгоценное время и почистить гитарные треки от всяческих шумов. То есть там где ничего не играет – должна быть абсолютная тишина, иначе после компрессии у вас все эти шумы, жужжания и лязгания вылезут в миксе очень сильно, а слушать их малоприятно. И не забываем пользоваться fade in, fade out для избежания щелчков в треке. И вот, когда у нас все чистенько, гладенько начинаем работать. У нас есть 4 дорожки гитары. Мы разводим 2 из них по панораме до упора влево вправо. Другие 2 дорожки на 50% панорамы и слегка убавляем по громкости. Я убавил где-то на 4 db. Начинаем частотную коррекцию. Когда я в первый раз применил способ сведения с 4 гитарами, я эквализировал их практически одинаково, но результат меня не удовлетворил после сравнения моего микса с коммерческим. Нужно было новое решение. Так как в центре микса у нас, как правило, сосредотачивается вся ударная мощь композиции, то есть все низкие частоты (ну исключая тех людей, которые делают бас в стерео), то почему бы нам и центральные гитары (это те, которые на 50% разведены по панораме) не сделать более плотными с хорошим низом, дополняющим бас, а в крайних немного низ подрезать, чтобы создать воздушность и прозрачность? Так я и сделал? В итоге у меня центральные гитары были обрезаны до 90 Hz, а крайние до 130 Hz. А заодно обрезал верх до 4000 Hz на центральных гитарах, чтобы они не вуалировали посуду. На крайних правда тоже обрезал, но не так радикально, всего лишь до 6000 Hz с добротностью 12 oct. Ну а дальше стандартная гитарная эквализация… Убираем гул на 250 Hz, убираем муть в районе от 400 до 700 Hz, возможно еще придется подрезать 1kHz, чтобы освободить место под вокал (если таковой имеется), либо под соло. Выход всех гитарных треков делаем на подгруппу и компрессируем. Не слишком жестко, чтоб оставалась динамика. Thrashold -12, attack 20 ms, release 60-100 ms, ratio 1:3. Этим самым мы придаем дополнительную плотность, склеивая гитары с басом и ударными. Не советую применять всякие расширители стереопанорамы к подгруппе гитар в отдельности, так как это приведет к истощению их в центре микса, а так же к фазовым искажениям. Лучше на этапе мастеринга расширить весь микс целиком.

Соло-гитары эквализируем примерно так же, за исключением Hi-pass фильтра. Его я настраиваю на частоту примерно в 200 Hz, чтобы соло не конфликтовало по низам с ритм секцией. В данной композиции мне показалось, что соло звучит как-то слишком в центре и очень выделяется на фоне остального микса. Но я быстро нашел этому решение, повесив хорус на треки. Модуляцию в плагине я убрал, так как мне не нужны были искажения. Просто слегка раздвинул звук по панораме, тем самым он отлично сел в микс.

Поговорим о делэях и реверах. Если мы хотим, чтобы наш микс звучал едино, то не стоит использовать больше 2х ревербераций при сведении. Я вообще стараюсь использовать одну. Большее количество, как правило, требуется только для каких-то творческих воплощений. С делэями то же самое. Обычно я использую stereo delay для сольных партий, и tape delay с коротким повтором (1/16) для того, чтобы отодвинуть инструмент на задний план. Все остальные случаи – это воплощение художественных задумок. Не советую перебарщивать с ревером на ритмических партиях гитар, так как он только загрязняет микс. Делэи вообще не использую на перегруженных ритмических гитарах. В данной композиции я использовал одну и ту же реверберацию (medium hall) и применял ее на рабочем, ритм-гитарах и соло-гитарах. И stereo-delay с повторами на 1/4 на сольных партиях. Естественно, все эффекты обработки я включал через send. На подгруппах эффектов перед плагином ревера или делэя ставим эквалайзер и режем низ и верх, дабы не замутнять в миксе низ и верх:) Я обрезаю входной сигнал до 350 Hz по низу и до 5000 Hz по верху.

На мастер-шину вешаю Ozone4 с пресетом tube saturation. Но опять же корректирую. На эквалайзере обрезка до 20 Hz, затем добавляю немного общего ревера, совсем чуточку 2,5% (на ревере обрезку по вышенаписанному примеру), это окончательно объединяет весь наш микс в одно целое. И в stereo imager раздвигаю верх на +3 и середину на +5. Низкий диапазон не трогаю. Тем самым наши гитары звучат широко, а центр остается обогащен низом. Вот собственно и все. НО хочу еще раз повторить, все значения компрессоров и эквалайзеров настраиваются под каждый конкретный микс по-разному. Поэтому не нужно все ручки выставлять точно так же, как описано в моем примере. Хотя можете попробовать, вдруг у нас одинаковые вкусы и вам понравится результат:)
А теперь слушаем, оцениваем результат.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью