Как угадать ноты духов

Как научиться различать парфюмерные ноты. Мой опыт

На данную тему не писал, наверное, только ленивый. Описано множество упражнений по развитию обоняния, методик повышения чувствительности рецепторов к определенным запахам. Здесь важно отметить одно – главную роль играет опыт . Именно накопленный со временем ольфакторный опыт позволяет определять, чем пахнет или из чего состоит та или иная композиция.

Важно также определить: для чего мы учимся распознавать ноты?

  • Если Вы хотите самостоятельно создавать ароматы, понимать, из каких элементов собрана формула аромата и, возможно, пойти по пути парфюмера, то такой навык можно приобрести только в парфюмерных школах, выпускающих мастеров парфюмерии (Международный институт парфюмерии, косметики и ароматических веществ ISIPCA во Франции; частные школы крупных парфюмерных компаний; Грасский институт парфюмерии и др.). В России аккредитованных государством учебных заведений, которые готовят парфюмеров, нет. К тому же для учебы в парфюмерной школе требуются знания химии, а лучше полноценное химическое образование.
  • А если же Вы хотите определять, какие ноты присутствуют в парфюмерной композиции , уметь описать аромат словами, и так же по словам приблизительно представить себе, как звучит описываемый аромат, то такой навык открыт каждому желающему. Об этом навыке и пойдет речь далее.
Читайте также:  Квадратная гитара как называется

Как научиться раскладывать аромат на ноты?

Начать стоит с накопления ольфакторного опыта.

Скорее всего, Вы знаете, как пахнут различные цветы, фрукты, продукты питания, специи . Если точно не помните запах того или иного цветка или специи, обновите воспоминания о запахе. Если никогда не нюхали, скажем, личи, то сделайте это. Расширяя свой ольфакторный кругозор, Вы будете узнавать больше нот.

Также на помощь приходят эфирные масла , которые хоть и звучат немного не так, как «живой продукт», но всё же дают представление об аромате.

Что же делать с нотами, которых нет в открытом доступе? Что если объекты, источающие интересующий Вас аромат, нельзя просто взять и купить в цветочном или продуктовом магазине, например, уд, мускус, кедр, ветивер, кашмеран, опопонакс, цибетин, лабданум, стиракс и др.? Да даже тот же османтус, описанный мной в предыдущей статье , без поездки в Восточную Азию сложно научиться распознавать.

Существуют линейки моноароматов в парфюмерии, благодаря которым становятся понятны многие парфюмерные ноты. В этом направлении мне очень помогли ароматы линейки Museum Collection от бренда The Merchant of Venice – у них даже можно понять разницу между белым и серым мускусами – это два разных аромата линейки.

Кульминация: сравнительный анализ

Если нигде не удается найти отдельную ноту, звучащую «соло» в аромате, эфирном масле или «живом продукте» (особенно это касается абстрактных нот моря, солнца, снега и др.), то необходимо найти парфюмерные композиции, которые содержат эту ноту, и сравнить их. Двух-трех ароматов бывает недостаточно, чтобы определить, что между ними общего. Поэтому я составляла (да и буду составлять, когда возникнет интерес) для себя целый список ароматов с той или иной нотой перед походом в парфюмерный магазин. Хорошо, если эта нота – единственное звено, объединяющее ароматы из списка. Тогда будет проще не спутать её с другими общими нотами.

Читайте также:  Сергей крылов девочка моя аккорд

Помимо всего прочего я люблю отмечать для себя, как пахнут те или иные предметы: новая книга, старый письменный стол, кожаная сумка, шерстка кота, мокрая пыль во время мытья окон… Всё это может и не встретиться в парфюмерии, однако обоняние скорее всего развивает. Я верю, что так можно научиться определять не только ноты, но и тонкие оттенки их звучания.

Существует и альтернативная точка зрения: ароматы вообще не нужно разбирать на ноты, правильно воспринимать композицию целиком. А что Вы об этом думаете? Напишите в комментариях, мне будет интересно узнать.

Спасибо, что Вы со мной. Не забудьте поставить лайк и подписаться, если статья Вам понравилась)

Источник

Учимся понимать ароматы. Ноты духов. Структура аромата или парфюмерная пирамида.

Парфюмерные композиции напоминают восхитительный закрытый веер: сначала они привлекают своей загадочностью, чтобы впоследствии раскрыться во всем своем великолепии, продемонстрировав работу искусного мастера.

Аромат – это то, что остается после женщины, когда она уже ушла

Задача парфюмеров состоит в том, чтобы превратить синтез душистых веществ в гармоничную композицию с изысканной игрой полутонов и оттенков. Природные и синтетические составляющие подбираются таким образом, чтобы максимально дополнять друг друга, подчеркивать шарм и утонченность компонентов, становиться единым целым.

Даже одной капли духов достаточно, чтобы разбудить воображение

Звучание ароматных нот

Ароматы – это палитра с красками, в которой звучание доминирующего «цвета», то бишь запаха, обогащают дополнительные оттенки и полутона. Смешивая имеющиеся краски, художник получает новые тона – точно так же парфюмер, смешивая известные ароматы, получает новые душистые ноты.

Формула аромата – коммерческая тайна производителя

Формула парфюма – тайна за семью печатями. Можно только догадываться, какие ингредиенты из миллиардного, постоянно пополняющегося и обновляющегося душистого арсенала входят в состав того или иного аромата. Узнать точно наверняка не получится, ведь возможности синтезирования в молекулярной химии безграничны. Зато можно попытаться научиться различать запахи хотя бы для того, чтобы без труда ориентироваться в ассортименте парфюмерного Интернет-магазина.

Фруктовые ароматы свежи и сладки

Ноты – это нити, из которых соткан аромат. Они бывают верхние, ноты сердца и шлейфовые.

Верхние, они же начальные, самые яркие, но и самые летучие – испаряются буквально сразу же после нанесения. К ним относятся запахи цитрусовых, трав и пряностей. Это небо и воздух композиции.

Базовые ноты звучат дольше остальных

Средние, сердечные ноты составляют ядро аромата и раскрываются на протяжении нескольких часов. Как правило, это запах цветов, специй, зелени, фруктов. Утонченность и благородство – призвание средних нот аромата.

Для создания аромата порой используют самые необычные ингредиенты

Самые долгоиграющие – базовые, они же конечные или шлейфовые ноты, которые символизируют благозвучие и гармонию аромата. Это насыщенные, слабовыветривающиеся древесные, смоляные и бальзамические запахи кедра, амбры, мускуса, пачули, ветивера, бобов тонка, ванили и пр. Продолжительность их жизни на коже варьируется от 8 до 24 часов, а на неодушевленных предметах — и того более.

Травяные нотки улетучиваются из аромата первыми

Виды парфюмерных композиций

Структура духов изменяется в течение какого-то времени по мере их высыхания, трансформируясь в дивный шлейф. В современной парфюмерии большинство натуральных компонентов заменены их искусственными аналогами, которые ничуть не уступают оригиналам, зато имеют ряд преимуществ, так как стоят дешевле, а выветриваются медленнее.

Почти каждый натуральный компонент имеет свой синтетический аналог

Архитектурный каркас аромата можно представить в виде ольфакторной пирамиды – классической или перевернутой (к слову, ольфактометрия – это наука, изучающая восприятие запахов).

Структура бывает также линейная, спиральная, лучевая и панорамная. Парфюмерия – это область, где полет фантазии создателей не ограничен какими-либо рамками. Поэтому поиски нового продолжаются и не закончатся никогда.

Парфюмеры никогда не устанут искать новые композиции ароматов

Классическая пирамида

Классическая ольфакторная пирамида изображается в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтальными линиями на три части. Верхняя часть – это начальные ноты, середина – ноты сердца, а низ – базовые ноты аромата.

Классическая пирамида ароматов

Три части пирамиды символизируют временные фазы раскрытия духов и их летучесть. Чем быстрее испаряется душистое вещество, тем ближе оно к вершине структурной пирамиды аромата, и наоборот.

Чувственность аромата звучит в его шлейфе

С помощью особых фиксаторов парфюмерам удается закрепить и усилить интимную бархатистость нижних нот шлейфа. Дорогие ароматы с роскошным шлейфовым запахом звучат долго, чувственно и привлекательно.

Ярким примером такой конструкции являются ароматы Miss Dior, Ma Griff, L’Air du Temps, созданные в середине прошлого века.

Задача парфюмера — создать непревзойденную по структурной красоте композицию

Перевернутая пирамида

Пойти от обратного – известный маркетинговый ход, которым не преминуло воспользоваться и парфюмерное производство. Перевернутая ольфакторная пирамида удивительным образом представляет сначала тяжеловесные шлейфовые ароматы, через которые, спустя какое-то время отчетливо пробиваются сердечные ноты и легкая свежесть верхних аккордов.

Дерзкий и необычный аромат

Интересные эксперименты подобного типа сделали известной серию ароматов Insolence из обширной коллекции парфюмерии Guerlaine. Завораживающая композиция дарит своим обладательницам свободу и независимость, опьяняет запахом фиалки, чтобы позже раствориться в душистом миксе малины, ирисов и бобов тонка.

Ароматы нужно уметь понимать и чувствовать

Спиральная структура

Спиральная структура аромата способна подарить целую гамму эмоций. Это космические качели, возносящие на вершину блаженства: то горячие и страстные вздохи пачули, сандала и мускуса, то леденящее душу падение в терпкие объятия можжевельника и кардамона. Перфектный образец — Onde Sensuelle, обвивающий запястье атласной лентой душистого аромата.

Ноты аромата – это нити, из которого соткано его душистое полотно

Линейная композиция и моноароматы

Кроме пирамид, существуют и иные конструкции ароматов. Линейная структура означает, что аромат остается практически неизменным во флаконе и на коже человека.

Духи-афродизиаки способны воздействовать на сексуальность партнера

Непревзойденным в этом случае считается парфюмерия Christian Dior (Dune), Lancôme (Trésor), Este Lauder (White Linen). Букет, который ощущается с первого вздоха, сопровождает и остается с нами до конца.

Моноаромат – это один из представителей линейных ароматов, парфюм, в создании которого участвует всего лишь одна молекула. Они чище сложных ароматов, их можно носить с утра до вечера, и в офис, и в театр.

Формула моноаромата состоит из одной молекулы

В моноаромате приведен только один запах, но он доведен до абсолюта: он чувствуется не обонянием, а ощущениями. И если, скажем, это запах жасмина – то это не просто цветок, а целый куст, с ветками, с листьями и с запутавшимся в нем ветром.

Источник

Учимся угадывать ноты в парфюме — 5 упражнений

Вы знаете, как пахнет искусственная молекула «Гедион»? «Амброксан»? Iso e super? А разные виды белого (читай «синтетического») мускуса?

Никто не скрывает, что в арсенале современного парфюмера множество искусственных аромаингредиентов. Если в парфюмерной пирамидке указано: «яблоко», «клубника», «роза», то вполне может быть, что это только один компонент со сложным ароматом, в котором есть сходство и с яблоком, и с клубникой, и с розой. А быть может, это смесь: синтетическая молекула с запахом яблока и клубники плюс натуральное эфирное масло розы. Можно только догадываться.

Формула парфюма представляет собой коммерческую тайну. Лаборатории соревнуются друг с другом, изобретая все новые и новые молекулы, и даже парфюмерам подчас не удается полностью расшифровать составленную коллегой формулу. Что уж говорить о непосвященных!

Что же тогда значит «угадывать ноты в парфюме»?

Прежде чем вы решите совершенствовать свое умение раскладывать ароматы на ноты, нужно понять, чему именно вы хотите научиться: определять состав (какие жидкости смешаны во флаконе? ) или же называть ноты (чем пахнет? На что похоже? ).

Хочу определять СОСТАВ парфюма:

1. Зачем это нужно?

Умение догадываться по запаху, какие ингредиенты входят в композицию (хотя бы на 50%) обязательно нужно тому, кто хочет сам смешивать духи, причем не только из натуральных эфирных масел, а так, как изготавливают их коммерческие лаборатории.

2. Где брать материалы?

Мы не станем предлагать вооруженный налет на парфюмерную лабораторию Givaudan, IFF или помещения, где изготавливают духи Chanel (хотя он мог бы облегчить задачу! ). Популярные аромаингредиенты несложно найти в продаже, есть даже наборы для начинающих парфюмеров.

Стать знатоком – задача амбициозная: одних только видов синтетического мускуса сотни, а есть еще множество древесных, янтарных, цветочных молекул!

Хочу понимать, на что ПОХОЖ аромат

Вы скажете: «Эти духи пахнут мятой», — и неважно, каким образом парфюмер добился такого эффекта: взял аромамолекулу с мятным запахом или эфирное масло живого растения.

1. Зачем это нужно?

Такое умение пригодится, если вы часто покупаете духи по отзывам, обсуждаете парфюмы с друзьями или на форумах. То есть пытаетесь описать аромат при помощи слов или же, наоборот, составить представление о парфюме на основе словесного описания.

2. Где искать материалы?

  • в лесу, саду, поле. Очень многие ноты – это запахи цветов, деревьев и трав, которые можно встретить и в наших широтах;
  • на кухне. Специи – неиссякаемый кладезь новых запахов: кардамон, зира, тмин, кориандр – все это очень часто входит в состав духов. Чтобы оценить благоухание черного перца, достаточно открыть баночку с этой пряностью (а если вы хотите носить этот аромат, то можно попробовать духи Lorenzo Villoresi Piper Nigrum);
  • везде, где продаются эфирные масла (только важно не забывать, что их нельзя наносить непосредственно на кожу, нужно растворять в базовом масле, например жожоба);
  • в путешествиях. Экзотические растения и новая пища обогатят ваш ольфакторный запас. Многие парфюмеры находят вдохновение для своих новых творений в разных уголках мира.

Упражнения:

  • Начинайте день с 3-5 «простых» запахов. Приготовьте с вечера баночки с корицей, гвоздикой и белым перцем. А когда проснетесь, не спеша послушайте (а лучше – прочувствуйте) каждый из ароматов: теплый он или прохладный, звонкий или приглушенный, мягкий или резкий? Какие ассоциации вызывает? Какие воспоминания?
  • Развивайте обонятельную память в повседневных ситуациях. Вас окружает множество источников запаха: чай и другие напитки, мед, шоколад, цветы, деревья. Попробуйте распознавать вкус каждого ингредиента в блюде.
  • Подберите три аромата из разных групп (например, фрукт, цветок и древесину). Можно взять не только духи или эфирное масло, но и природный материал (грушу, розовый бутон, древесную кору). В течение дня прислушайтесь к их благоуханию несколько раз.
  • Сравнивайте разные духи одной марки. Как правило, в них можно заметить что-то общее. К примеру, многие духи Guerlain включают фирменный аккорд (его называют «Герлинада»), есть специфические шанелевские базы и т.п.

Ароматы бренда Guerlain

  • Добавляйте несколько капель эфирного масла в воду, когда принимаете ванну. Постепенно будет интересно экспериментировать с самодельными смесями.

Если набор аромаингредиентов будет внушительным, то со временем вы начнете ощущать, что жасмин самбак и грандифлорум пахнут по-разному. Что дамасская роза и центифолия совсем не похожи. Оцените разницу между ветивером и пачулями из разных уголков земного шара… Интересно было бы вести дневник ароманаблюдений и отмечать, насколько по-разному вы воспринимаете любимые духи Givenchy, Guerlain или Jo Malone, какие новые ноты вы начинаете в них слышать.

Как долго бы вы ни шли по этому пути, у него никогда не будет конца: каждый новый день будет приносить новые ароматы!

Дина Ибрагимова по материалам SpellSmell.ru

Дата обновления статьи: 19 апреля 2021 года

Источник

Оцените статью