Как ухаживать за аккордеоном

Уход за аккордеонами, баянами

Полезная информация по уходу за баяном, аккордеоном

Для того, чтобы музыкальный инструмент как можно дольше радовал вас и ваших близких прекрасным звуком, соблюдайте основные правила по уходу за музыкальным инструментом

В нашем Салоне всегда большой выбор аксессуаров, а также профессиональных средств по уходу за музыкальными инструментами.

Избегайте механического воздействия на любой механизм инструмента во время ухода или обслуживания.

Всегда следите за тем, как и куда Вы кладете инструмент, если он упадет даже с небольшой высоты- механизм может повредиться.

Помните! Ваш инструмент является ценностью и заслуживает внимания и заботливого отношения.

хранить инструмент желательно в футляре (чехле);

при хранении аккордеон (баян) должен находиться в надёжном месте (где его никто не заденет), должна быть прочная точка опоры;

не допускать детей без присмотра к «игре» на Вашем инструменте;

перевозить инструмент в футляре (чехле), в самолёте не сдавать в багаж! (брать с собой в салон);

избегать ударов, падений;

не допускать попадания влаги внутрь инструмента (не играть в сырую, дождливую погоду);

после длительной транспортировки при низкой температуре (ниже — 10 Сº) дать инструменту адоптироваться к комнатной температуре, после чего только начать игру;

идеальные условия хранения и эксплуатации: температура 15 — 25 Сº, влажность 50 — 60 %;

хранить аккордеон, баян вдали (не более 1,5 м.) от отопительных приборов; хранить от длительного воздействия прямых солнечных лучей;

правильное положение при хранении инструмента — «на ножках» (точки опоры на крышке левого полу-корпуса) или вертикальное, неправильное положение — «плашмя».;

при возникновении дефектов и поломок не пытаться самостоятельно их устранить, а обратиться к профессионалу.

Деревянные части баянов (аккордеонов) снаружи и изнутри хорошо покрыты лаком (а снаружи часто и целлулоидом), поэтому они менее подвержены воздействию сырости.

Наиболее уязвимым местом инструментов в этом отношении является клавиатура, в особенности гребенка грифа и клавиши, трущиеся поверхности которых не покрываются лаком.

Наиболее подвержены влиянию сырости стальные язычки — голоса и лайка (кожа) на голосовых планках, под клапанами, уплотнения по углам и в других местах. От влаги лайка коробится, ворc сбивается, и инструмент начинает плохо держать воздух.

Голоса делаются из пружинной стали, при подгоне и настройке они обрабатываются напильниками и поэтому имеют глубокие царапины, которые являются удобным местом для конденсации влаги и, следовательно, для образования ржавчины. Покрывать же голосники защитными пленками нельзя, так как это плохо отражается на звуке и настройке инструмента.

Особенно активно образуется ржавчина в том случае, если баян в зимнюю пору вносят с мороза в помещение и, не дав инструменту согреться, сразу же начинают играть: голосники холодные, и на них очень интенсивно конденсируется влага, вплоть до образования заметных на глаз капель.

В перерывах между занятиями и при продолжительном хранении баян следует всегда ставить крышкой (решеткой) левого полу-корпуса вниз: в этом случае лайка над голосовыми щелями правой клавиатуры будет свободно свисать вниз, не будет перекашиваться и скручиваться. Широкие и длинные лайки над голосниками левых, басовых планок отвисать вниз не могут, поскольку они плотно прижимаются к планкам специальными пружинками — прямыми кусочками тонкой струны, воткнутыми в дерево резонатора так, что свободный конец их располагается по середине лайки почти во всю ее длину и не позволяет ей деформироваться. Кроме того при таком положении баяна мех сжат, пыль в складках (гофрах) не оседает, лайки по углам меха также хорошо защищены.

Источник

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ АККОРДЕОНОВ И БАЯНОВ

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ АККОРДЕОНОВ И БАЯНОВ

Аккордеоны и баяны — неприхотливые и надёжные музыкальные инструменты, которые при правильном уходе будут радовать Вас и ваших слушателей долгие годы. Несколько простых советов по содержанию инструментов.

1. На рисунке показано как правильно доставать и укладывать инструмент в футляр.

2. На новом аккордеоне или баяне в первое время не рекомендуется играть громко — ( играйте — piano, mezzoforte ), «прииграйте» Ваш инструмент, это может длится от 2 до 4 недель.

3. Храните Ваш инструмент в футляре. Дополнительно к этому прикрывайте аккордеон или баян мягкой тканью, это защитит его от пыли и влаги. Нотные тетради, пюпитры и прочие аксессуары не должны находиться в футляре.

4. Если Вы принесли аккордеон с холода в тёплое помещение, откройте крышку футляра и дайте Вашему инструменту акклиматизироваться примерно 30 мин. Перед началом игры, нажав воздушный клапан, прокачайте воздух находящийся в мехе.

5. При изменении температуры из холода в тёпло, на инструменте может образоваться легкий слой влаги — конденсат. Не старайтесь эту влажность вытирать тряпкой, это скорее навредит. По мере акклиматизации инструмента к температуре помещения конденсат испарится.

6. ВАЖНО ПОМНИТЬ! Высокая влажность и высокая температура, отрицательно влияют на все музыкальные инструменты. Аккордеон не является исключением. Не оставляйте Ваш инструмент под палящим солнцем или вблизи раскалённой батареи.

Источник

Как правильно ухаживать за баянами?

Баян — русский народный инструмент с неповторимым звучанием. Аналогов таких язычковых инструментов, как гармонь, баян и аккордеон, не существует — друг от друга они отличаются только строением клавиатуры, количеством кнопок и их расположением. Своим звучанием баяны обязаны разведению мехов и манипуляциями кнопок, а при каких-либо нарушениях целостности корпуса инструмента и его мехов звук изменяется — слышны свисты, шипение, хрипы и другие нарушения звукового ряда. Конструкция баяна издает звуки благодаря герметичной воздушной камере, которая направляет потоки воздуха и приводит в движение язычки. Любое нарушение герметичности вызывает звуковой диссонанс, и никакая настройка инструмента не поможет, если в устройстве баяна есть нарушение.

Неисправности баяна — бич подержанных инструментов, если, конечно, вам не попался новый баян с заводским браком. При покупке баяна из чужих рук по объявлению риск получить не идеально сохранившийся инструмент высок, зато есть отличная возможность сэкономить приличную сумму, ибо новые баяны довольно дороги, и возможно приобретение редкого экземпляра, представляющего особую ценность для коллекционеров. Бывшие в употреблении инструменты могут сифонить при игре, у них также могут быть негерметичные клавиши и западающие кнопки. Для восстановления деталей или подгонки новых элементов предпочтительнее будет обратиться к мастеру, а мелкие дефекты легко починить своими руками.

Уход за баяном — как ремонтировать инструмент и содержать в чистоте

Несложно определить, на каком участке имеется утечка воздуха — и заделать ее подручными средствами. Любые дырки и трещины в мехах можно заклеить тонкими кусочками кожи — чем эластичнее будет материал заплатки, тем более гибкими и подвижными останутся меха, что и необходимо для правильной работы инструмента. Для стопроцентной герметичности стыки между кожей мехов и заплатками заделывают суперклеем «Момент» — такой состав не трескается при любых манипуляциях с мехами, не начинает крошиться за долгое время эксплуатации, не боится перепадов температур, высокой влажности и намокания.

Щели в корпусе можно заклеить менее стойкими ремонтными смесями — оконной замазкой или пластилином, так как корпус во время игры остается неподвижными и не изнашивается, любые прочные и густые вещества, которые схватываются с пластиком или древесиной корпуса, прослужат очень долго. Если замазка или подтеки клея портят внешний вид баяна, лишний материал можно зачистить наждачной бумагой.

Чтобы получше изучить инструмент и выяснить, нет ли в его устройстве каких-нибудь скрытых поломок, можно снять мех с корпусов и убедиться, что баян цел внутри. Разбирают баян, аккуратно раскручивая шайбы крепежей, которые соединяют мех и полукорпуса. Возможно, там обнаружатся трещины или другие поломки, а также большое количество пыли, которая препятствует нормальному воспроизведению звука баяна. Пыль можно собрать пылесосом или смахнуть мягкой кисточкой.

Частой проблемой побывавшего в эксплуатации баяна является неплотное прилегание язычковых колодок к полукорпусам — если пошевелить поочередно каждой из них и обнаружить, что они неплотно закреплены, стоит потратить время и подтянуть шурупы потуже. Также можно снять решетки с клавиатуры, удалить с них пыль, почистить кнопки и пространство между ними. Обратите внимание, что левая клавиатура устроена сложнее, чем правая — это и есть главная особенность баяна. Крышка левой клавиатуры открывается под кистевым ремнем — и все детали протираются по такому же принципу. Крышка возвращается на место — и чистый, исправный баян полностью подготовлен к использованию.

По вопросу приобретения баяна, гармони, аккордеона, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: +7 (800) 700-12-71

Источник

Хранение баянов

Деревянные части баянов снаружи и изнутри хорошо покрыты лаком (а снаружи часто и целлулоидом), поэтому они менее подвержены воздействию сырости.

Наиболее уязвимым местом баянов в этом отношении является правая клавиатура, в особенности гребенка грифа и клавиши, трущиеся поверхности которых не покрываются лаком. Бук, который по техническим соображениям чаще всего применяется для изготовления клавиш, активно впитывает влагу и быстро набухает. Левая клавиатура не имеет трущихся деревянных деталей, поэтому влажность на ее работу влияет меньше.

Наиболее подвержены влиянию сырости стальные язычки — голоса и лайка (кожа) на голосовых планках, под клапанами, уплотнения по углам и в других местах. От влаги лайка коробится, ворc сбивается, и баян начинает плохо держать воздух.

Голоса делаются из пружинной стали, при подгоне и настройке они обрабатываются напильниками и поэтому имеют глубокие царапины, которые являются удобным местом для конденсации влаги и, следовательно, для образования ржавчины. Покрывать же голосники защитными пленками нельзя, так как это плохо отражается на звуке и настройке инструмента.

Особенно активно образуется ржавчина в том случае, если баян в зимнюю пору вносят с мороза в помещение и, не дав инструменту согреться, сразу же начинают играть: голосники холодные, и на них очень интенсивно конденсируется влага, вплоть до образования заметных на глаз капель.

В перерывах между занятиями и при продолжительном хранении баян следует всегда ставить крышкой (решеткой) левого полукорпуса вниз: в этом случае лайка над голосовыми щелями правой клавиатуры будет свободно свисать вниз, не будет перекашиваться и скручиваться. Широкие и длинные лайки над голосниками левых, басовых планок отвисать вниз не могут, поскольку они плотно прижимаются к планкам специальными пружинками — прямыми кусочками тонкой струны, воткнутыми в дерево резонатора так, что свободный конец их располагается по середине лайки почти во всю ее длину и не позволяет ей деформироваться. Кроме того при таком положении баяна мех сжат, пыль в складках (гофрах) не оседает, лайки по углам меха также хорошо защищены.

Хранить баян лучше всего, конечно, в жестком футляре, обитом внутри мягкой тканью, но не всегда легко его в этом футляре переносить. Поэтому для переноски чаще всего пользуются мягким чехлом, лучше двойным: снаружи — водонепроницаемый брезент, внутри — мягкая ткань. К такому чехлу удобно пришить два заплечных ремня и переносить инструмент за спиной, как рюкзак. В этом случае, понятно, баян надо располагать вертикально, как при игре: в таком положении он в ширину занимает меньше места.

Застежки делаются над правой клавиатурой так, чтобы в случае дождя вода внутрь чехла не проникала.

Баян надо беречь от пересыхания: дерево может коробиться, трескаться, лайка на клапанах становится жесткой, плохо прилегает к деке и пропускает воздух. Лучше всего хранить баяны, как и другие музыкальные инструменты, в сухом закрытом помещении при комнатной температуре, подальше от отопительных приборов.

Источник

Баян и уход за ним

Баян – универсальный инструмент. Поражает продуманность его устройства, исполнительские возможности.

У новых баянов герметичная воздушная камера и плотная подгонка клапанов. Такие инструменты не сифонят при игре, пропускают воздух только через открывающиеся клапаны. В связи с интенсивной, а порой небрежной эксплуатацией баяны теряет герметичность. Инструмент начинает подсвистывать, шипеть, пропускать воздух во всевозможные щели и дырочки… Играть на таком баяне крайне неудобно. И здесь, конечно же, нужен ремонт.
Покупая инструмент с рук по «базарной цене», вы, видимо, получите именно такой экземпляр. Ничего страшного. Зато цена вас устроила. Внимательно осмотрите инструмент, поищите места, где происходит несанкционированная утечка воздуха, и заделайте щели подручными материалами. Если дырочки в мехе, их можно заклеить кусочками тонкой кожи. Рекомендую при этом использовать суперклей «Момент». Щели в корпусе можно залепить оконной замазкой или пластилином. Щели в местах соединения меха с корпусом можно пролить клеем «Момент». При игре на б/ушном инструменте вам время от времени придется заниматься мелким ремонтом. Ради любопытства и в целях профилактики снимите мех с полукорпусов и посмотрите, как устроен баян внутри. Для снятия меха вам нужно пассатижами аккуратненько вытащить крепежные штырьки с шайбами, похожие на гвоздики, и разъединить мех и полукорпуса. Возможно, во время этого осмотра вы еще обнаружите источник утечки воздуха или какие – либо другие повреждения.

Во всяком случае, пыли там будет предостаточно. Обязательно удалите ее при помощи пылесоса или мягкой кисточки. Обратите внимание на плотность прилегания язычковых колодочек к корпусу. Попробуйте их пошевелить. Если они двигаются, подтяните все шурупы на креплениях.

Проделайте эту профилактическую процедуру на обоих полукорпусах баяна, затем установите на место мех и укрепите его штырьками. Далее снимите все крышки – решетки, закрывающие механизм клавиатуры, удалите пыль, пронаблюдайте, как приводится в действие кнопками клапанный механизм, открывая и закрывая отверстия, через которые поступает воздух на язычковые планки.

Доступ к механике левой клавиатуры находится сбоку под кистевым ремнем. Снимаем крышку, все тщательно осматриваем, удаляем пыль, ставим все крышки – решетки на место.

Вы, наверное, обратили внимание, что механика баяна достаточно сложная, особенно левая его сторона. Представляете, сколько надо было помудрить мастерам, чтобы довести до ума всю эту технику?. Итак, баян в сборе. Протираем его мягкой тряпочкой, удаляем загрязнения с клавиатур и складок меха и продолжаем заниматься.

Если западают кнопки. Главная причина — инструмент отсырел. Баян должен находиться в сухом, вентилируемом помещении при температурах от 4 до 20°. Для начала нужно как следует просушить инструмент при температуре 15- 20 градусов. При западании кнопок в первую очередь нужно произвести проверку исправности пружин и всей механики с клапанами. Вполне вероятно, что клапан во время эксплуатации слегка сдвинулся и цепляется за соседние.

Если у баяна есть признаки отсыревания и происходит западание отдельных кнопок, то трущиеся места можно смазать грифелем или тальком. У этих материалов есть необходимые свойства сухой смазки. Во многих случаях подобная обработка помогает ликвидировать залипание.

В некоторых случаях западание кнопок на правой клавиатуре происходит из-за изношенности металлического стержня, на котором смонтированы (нанизаны) клавиши. Этот стержень проходит через весь гриф сверху до низу. Это уже достаточно сложная ситуация. Выполнить работу по замене стержня будет достаточно затруднительно.

Заедание кнопок басовой клавиатуры обычно зависит от сбоя в работе механики. Длительная эксплуатация, несанкционированное падение инструмента могут стать причиной западания кнопок. Для установления точной причины нужно тщательно обследовать механизм, посредством которого управляется западающая кнопка. Порою необходимо лишь просто подправить управляющий стоячок (слегка подогнуть его в нужном направлении). Иногда кнопки, отвечающие за трезвучия, заедают по той причине, что толкатели штырьки находятся очень близко друг к другу и при игре зацепляются друг за друга.
Для того чтобы корректно устранить какую либо неисправность, не обязательно основательно разбираться в конструкции баяна. Здесь нужно следовать логике, быть внимательным и аккуратным.

» А я иду, шагаю по Москве!» Звучит баян

Источник

Читайте также:  Бой для гитары милые зеленые глаза
Оцените статью