Как уменьшить задержку гитара

Как исправить задержку в AmpliTube — Вокруг-Дом — 2021

Table of Contents:

Чрезмерная задержка является распространенной проблемой, с которой сталкивается производитель цифрового звука. Термин относится к задержке между созданием звукового события, такого как электрогитарист, поражающего аккорд, и его прибытием на выход. По определению каждый аудиосигнал испытывает определенную степень задержки; это невозможно полностью устранить, но можно свести к минимуму до такой степени, что его невозможно обнаружить ухом. AmpliTube, комплексный плагин для моделирования усилителей от IK Multimedia, как и большинство плагинов для усилителей, особенно подвержен задержкам. Тем не менее, есть несколько стратегий, чтобы минимизировать его влияние.

В крайнем случае, задержка сделает невозможным эффективную запись гитарных партий.

Шаг 1

Подключите аудиоинтерфейс к компьютеру с помощью прилагаемого USB-кабеля. Все наиболее распространенные интерфейсы на рынке, за исключением некоторых устройств очень высокого класса, являются USB-устройствами.

Шаг 2

Подключите электрогитару к аудиоинтерфейсу и включите аудиоинтерфейс.

Шаг 3

Запустите AmpliTube в автономном режиме. Хотя можно настроить необходимый параметр в режиме плагина в хост-приложении, использование автономного режима поможет выявить источник проблем с задержкой при использовании AmpliTube. AmpliTube откроет и отобразит интерфейс по умолчанию. Нет необходимости устанавливать аудиовход — AmpliTube разработан для использования наиболее вероятного из доступных источников.

Шаг 4

Откройте меню «Аудио» и выберите «Настройки оборудования». Откроется окно «Настройки оборудования» AmpliTube.

Шаг 5

Откройте раскрывающееся меню «Размер буфера» и выберите размер буфера, который меньше, чем параметр по умолчанию, равный 144, но больше, чем самый низкий параметр, равный 64. Хотя размер буфера, равный 144, должен минимизировать задержку в большинстве современных систем, некоторые системы может по-прежнему испытывать чрезмерную задержку в зависимости от используемой настройки оборудования.

Шаг 6

Сыграйте несколько нот на своей гитаре. Если вы все еще испытываете чрезмерную задержку, уменьшите параметр размера буфера вниз. В идеале, меньший размер буфера должен решить проблемы с задержкой, но если буфер слишком мал, сигнал начнет разрушаться, явление, называемое «артефактом». Если уменьшение размера буфера не работает, оставьте настройку на самом низком уровне, прежде чем артефакт станет проблемой, и закройте панель «Параметры оборудования».

Шаг 7

Закройте все приложения на вашем компьютере, которые вы не используете. Моделирование усилителя — это процесс, интенсивно использующий ОЗУ и ЦП. Освобождение как можно большего объема ОЗУ часто помогает значительно уменьшить задержку.

Шаг 8

Снова сыграйте на гитаре, чтобы проверить время ожидания после закрытия всех ненужных приложений. Если чрезмерная задержка сохраняется, вероятно, проблема связана с вашим аудиоинтерфейсом. Однако обновление оперативной памяти до 2 ГБ или выше иногда решает проблему.

Шаг 9

Убедитесь, что все драйверы или другое программное обеспечение, связанное с вашим аудиоинтерфейсом, обновлены до самой последней версии. Иногда устаревшие драйверы могут конфликтовать с аудио драйверами или звуковыми картами в вашей системе. Скачайте и установите все обновленные драйверы для вашего устройства с сайта производителя.

Шаг 10

Минимизируйте виртуальные эффекты, используемые в AmpliTube, если предыдущие шаги не устранили проблему с задержкой. К сожалению, это может быть единственным способом решения проблемы, но его следует использовать в качестве крайней меры, поскольку он ограничивает ваши возможности при использовании приложения. Такие эффекты, как сильные искажения, хорус и особенно реверберация, сильно нагружают ОЗУ и ЦП.

КАК убрать задержку БЕЗ ASIO ДРАЙВЕРА? (Июнь 2021).

  • Источник

    Уменьшаем задержку звука – latency

    Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

    Категорически всех приветствую!

    Сегодня хотел бы снова коснуться темы подключения гитары к компьютеру. На этот раз хотел бы сказать пару слов про latency, сиречь задержку звука.
    Разобраться что же это такое, и как с этим бороться.

    Задержка звука (latency) – это промежуток времени между ударом по струне и тем, как вы услышите звук этого удара.
    Строго говоря, такая задержка есть всегда, даже тогда, когда вы просто включаетесь в ламповый комбик, а не цифровой прибор. Задержка эта в основном (опустим переходные процессы в схемах) возникает из-за того, что скорость звука хоть и большая, но все же вполне ощутимая для человека величина.

    Те, кто не прогуливал уроки физики в школе должны помнить, что скорость звука в воздухе примерно равна 330 м/с. Это значит, что за одну 1 мс (одну тысячную секунды) звук проходит расстояние в 33 см. Не сложно подсчитать, что если ваш комбик находится в 1,5 м от вас, то задержка между ударом по струне и тем, как вы услышите звук, будет 5 мс.

    Что касается компьютеров и прочих цифровых приборов, то главная причина латенси здесь – это буферизация сигнала. Аудио-сигнал – это сигнал непрерывный, а компьютер, помимо обработки аудио, занят еще целой кучей вещей одновременно: опрашивает клавиатуру, обрабатывает и посылает сигнал на монитор, обеспечивает работу операционной системы, наконец. Поэтому, компьютер сохраняет в памяти несколько миллисекунд аудио-сэмплов в памяти – буфере, чтобы в случае, если другие задачи потребуют ресурсов компьютера, аудио-поток мог продолжаться без прерываний. Если в буфере не останется сэмплов, то вы будете слышать прерывания, затыкания, щелчки. В общем, ничего хорошего. Казалось бы, чего проще, давайте увеличим буфер! Но, надо понимать, что больший буфер означает большую задержку звука, а мы боремся за ее уменьшение. Это вынуждает нас искать компромисс между минимальной задержкой и максимальной надежностью и точностью воспроизведения.

    Как же найти этот компромисс?

    Обычно, латенси измеряется либо в миллисекундах (что более удобно), либо в сэмплах. Принципиальной разницы для нас это не имеет. Итак, ищем «золотую середину»:

    • выставите в буфер в настройках драйверов аудио-карты или аудио-интерфейса равным 512 сэмлам;
    • убедитесь, что вы можете играть без затыканий, треска и прерываний звука;
    • постепенно уменьшайте буфер: до 256, 192, 128 и т.п. до тех пор, пока звук не испортится;
    • теперь вы знаете предел, до которого можно уменьшать буфер. Увеличьте буфер, чтобы звук был снова в норме.

    Тактика уменьшения задержку звука (latency):

    • Для самой низкой задержки на Mac используйте интерфейс Core Audio. В Windows используйте ASIO интерфейс. (Многие программы в Windows позволяют использовать различные интерфейсы и протоколы: DirectX, MME и WDM, но всегда, если это возможно пользуйтесь ASIO. ASIO — значит минимальная задержка.)
    • Чем быстрее компьютер, тем более низкую задержку можно получить.
    • Если в какой-то программе можно получить более низкую задержку, чем в другой (ну, или так по крайней мере написано), не стоит этому доверять – используйте свои уши! В некоторых программах указывается только входная латенси, а ведь есть еще и задержка на выходе.
    • Чем больше разных программ запущено на компьютере, тем сложнее получить низкую latency. Запуская амп-симулятор (Guitar Rig, Amplitube, etc…), как отдельную программу, можно получить более низкую задержку, чем при использовании того же амп-симулятора в качестве плагина к вашей любимой DAW, в которой может множество дорожек, на которые может быть навешано такое же множество виртуальных инструментов и плагинов.

    Ну, вот как-то так…

    Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

    Источник

    Как правильно подключить гитару к компьютеру

    Сегодня домашним гитаристам не обязательно иметь арсенал аппаратуры из педалей эффектов, гитарных усилителей, кабинетов, микрофонов или комбиков. Все что вам нужно – это компьютер и кое-какое программное обеспечение, раздобыть которое не составит труда. Вы можете столкнуться с проблемой задержки звука во время игры на гитаре, но эта проблема вполне решаема.

    Подключение гитары к компьютеру

    Гитару следует подключать в инструментальный hi-z вход звуковой карты. Это вход с высоким сопротивлением, рассчитанный специально для подключения музыкальных инструментов. Дело в том, что исходящий сигнал от звукоснимателей требует согласованности сопротивления входа звуковой карты для равномерности частотной характеристики. Но такой вход есть лишь на профессиональных звуковых картах, рассчитанных на студийную работу. Предположим, что мы с вами не профи, мы стремимся к экономии и не располагаем дорогой звуковой картой.

    Есть альтернатива инструментальному hi-z входу. DI-box – это устройство, которое преобразовывет высокоомный сигнал музыкального инструмента в низкоомный. Штука полезная, позволяет согласовывать сопротивления, а также уменьшать шумы, возникающие в кабелях соединения. К тому же стоит гораздо дешевле звуковой карты с инструментальным входом. В интернете полно информации о di-box’ах, если интересно – изучайте. Но приобретение DI-box – это тоже расходы, а наличие его у вас в хозяйстве гораздо менее вероятно, чем наличие какой-нибудь педали эффектов или гитарного процессора. К чему я клоню? В качестве согласователя сигналов может выступить педаль эффектов с активным выходом или гитарный процессор в режиме bypass.

    Согласовывать сопротивления инструмента и звуковой карты – это правильный и необходимый шаг, если мы хотим выжать максимум качества, и в записи своих инструментов приблизиться к коммерческому звучанию. Однако, не всякий новичок заметит разницу звучания гитары с согласованным и не согласованным сигналами. Все приходит с опытом. Гитару можно подключить к компьютеру напрямую. Хотя крайне рекомендую вариант согласованного сопротивления или инструментальный hi-z вход!

    Не зависимо от того, подключаете ли вы гитару напрямую или через устройство согласования сопротивлений, гитару следует подключать в линейный вход. Важно: Не путать с микрофонным входом. На некоторых звуковых картах они совмещены в один разъем. Если это ваш случай – тогда необходимо переключить вход в режим line-in. Делается это в интерфейсе драйвера звуковой карты.

    Гитара подключена к компьютеру, настраиваем программную часть

    В одной из предыдущих статей мы рассматривали самые популярные виртуальные гитарные процессоры, такие как Guitar Rig, Amplitube и прочие. Найти “народные” версии программ не составит сложности в современном интернете. В качестве примера рассмотрим настройку Guitar Rig 5. Предполагается, что вы уже озадачились поиском и успешно установили на свой компьютер эту замечательную программу. На рабочем столе вы наблюдаете ярлык Guitar Rig 5, не теряем времени – запускаем. Возможно, Вам повезло и все работает как надо, но чаще всего гитаристы сталкиваются с проблемами…

    Плохо слышно гитару, только шум

    На данном шаге уже может возникнуть проблема, связанная с типом кабеля, который вы использовали для соединения гитары с компьютером. Если вы слышите только шум или звук гитары кажется очень тихим и как будто “в далеке”, то проблема скорее всего в том, что сигнал от гитары идет по левому каналу стерео-кабеля, а guitar rig мониторит правый (или наоборот). Проблема решается в один клик. В верхней части окна guitar rig в блоке IN следует поменять местами L и R.

    Задержка при игре на гитаре

    Другая проблема, с которой вы можете столкнуться при игре на гитаре через компьютер – это задержка звука. Почему это происходит? Потому что компьютеру нужно время чтобы преобразовать аналоговый сигнал гитары в цифровой, обработать его выбранным Вами эффектом, а затем преобразовать обратно из цифрового в аналоговый, и вывести на line out звуковой карты. Избавиться от задержки полностью не возможно, но её можно минимизировать до такой степени, что она станет незаметной. Кстати для тех, кто не знал: аппаратные гитарные процессоры также имеют задержку. Но она на столько мала, что ее трудно заметить. Будем к этому стремиться. В профессиональных и околопрофессиональных звуковых картах имеется протокол ASIO (audio stream input/output). Этот интерфейс разработан специально для музыкантов и предназначен для скоростной обработки вывода входящего аудио сигнала. Если в вашей звуковой карте имеется такой протокол, то его и следует использовать. Но в общем случае на недорогих звуковых картах (в том числе и встроенных звуковых картах) предполагается отсутствие такой полезной вещи как ASIO. Выход из ситуации есть, это драйвер ASIO4ALL. ASIO4ALL позволяет эмулировать протокол ASIO на системах с любой звуковой картой, в том числе и встроенной в материнскую плату. Скачивайте и устанавливайте.

    Как настроить ASIO4ALL

    Теперь, чтобы минимизировать задержку, в окне Guitar Rig 5 переходим File -> Audio and MIDI settings.

    Во вкладке Audio в поле Driver устанавливаем ASIO, в поле device выбираем ASIO4ALL. Жмем кнопку ASIO Config, и экспериментируем с размером буфера.

    Поскольку эффективность работы ASIO4ALL зависит от производительности ваших процессора/памяти, то размер буфера будет для Вас индивидуальным. В общем случае размер 256 позволяет держать задержку на вполне комфортном уровне для исполнения скоростных соло. Больший размер буфера – больше времени на обработку сигнала, меньший – соответственно меньше времени.

    Экстремально малое значение вызовет шум, похожий на треск.

    Частота семплирования Sample Rate, для минимизации задержки в ASIO

    Еще один важный нюанс, часто упускаемый из вида при настройке задержек гитарного звука – частота семплирования (Sample Rate). Частота семплирования, выставленная на звуковой карте, должна совпадать с частотой в программе обработки звука. В данном примере Sample Rate Guitar Rig установлена 96000 KHz (как и в настройках звуковой карты). Если бы это частота была различна, то процессору нужно было бы затратить ресурсы для преобразования, а на это, как вы понимаете, нужно время. Для нас это было бы неприемлемым.

    Проверка частоты семплирования на примере MS Windows 7.

    Переходим: Пуск->Панель управления->Оборудование и звук->звук

    На вкладке “Воспроизведение” нажимаем на устройство по умолчанию. В появившемся окне выбираем вкладку “Дополнительно” и в разделе “Формат по умолчанию“ выбираем нужную нам частоту. То же самое проделываем с вкладкой “Запись” окна “Звук”. После того как мы выставили одинаковые значения Sample Rate в драйвере звуковой карты мы устанавливаем такое же значение в поле Sample Rate программы Guitar Rig 5.

    Выводы

    1. Для игры на гитаре через компьютер нужна только гитара и компьютер! + немного времени на установку и настройку программ. Однако крайне рекомендуется согласовывать сопротивления инструмента и входа звуковой карты.
    2. Ликвидировать задержку на 100% не получится, но минимизировать её до такой степени, что она станет совершенно незаметна – запросто.
    3. Использование профессиональных звуковых карт для игры на гитаре – это идеальный вариант, но можно обойтись и встроенной звуковой картой.
    4. Величина Sample Rate и размер буфера ASIO – основные показатели, влияющие на задержку при игре на гитаре через компьютер.

    На этом всё. Эти простые советы помогут Вам минимизировать задержку при игре на гитаре через компьютер, используя любые программы класса гитарных процессоров вроде Guitar Rig, Amplitube, Revalver или программы звукозаписи и сведения DAW, такие как Cubase, Reaper, Audition. Принцип настройки везде один и тот же.

    Если остались вопросы – пишите в комментариях!

    Источник

  • Оцените статью