Как устроена бас гитара внутри

Устройство бас гитары

Опубликовано: 2016-01-03 / Автор: Сергей Хмарук

Ну вот мы и добрались наконец-то до бас гитары. Прошлый обзор был посвящен электрогитаре, где мы детально рассмотрели все ее составные части. В этой статье будем знакомиться и изучать устройство бас гитары, которая во многом схожа со своей шестиструнной сестрой, но все же имеет ряд кардинальных различий.

Бас — всему голова!

Из истории развития струнных музыкальных инструментов известно, бас-гитара является современным потомком контрабаса и стала очень популярна в середине прошлого века, когда только начала зарождаться рок-музыка. С тех пор вплоть до сегодняшнего дня ее дизайн и конструкция менялись кардинально. Но на протяжении всего этого периода все самые основные элементы бас-гитары остались неизменны и прошли довольно суровую проверку.

По своей конструкции, да и вообще визуально бас-гитара сильно схожа с устройством электрогитары, но, несмотря на такое сходство у этих двух инструментов разные предназначения в музыке. Бас гитара в любой композиции своими «низами» задает ритм на пару с перкуссией, по-другому, этот дуэт еще называется ритм-секцией, а вот электрогитара является аккомпанирующим и сольным инструментом. Поэтому они такие разные. Еще в отличие от обычной гитары, бас-гитара звучит и настроена на одну октаву ниже.

Бас внешне выглядит массивно и мощно, гриф заметно длиннее, струны толще, а корпус тяжелее. Все это конструктивные особенности направлены на то, чтобы получить более низкий диапазон воспроизводимых частот. К такой гитаре придется со временем привыкать, потому что играть стоя продолжительное время становится сложно, особенно новичкам, да и пальцы быстро устают с непривычки от толстых струн. Так что будьте к этому готовы, если решили посвятить себя этому инструменту.

Читайте также:  Обозначения аккордов для фортепиано нотами

Устройство бас гитары

На сегодняшний день довольно много всевозможных разновидностей бас гитар, но все они, не смотря на свои внешние отличия, имеют общие черты. Возможно, вы когда-нибудь видели 5-ти, 6-ти или даже 8-ми струнный бас, так вот принципиально такие «монстры» ничем особо не отличаются от своих 4-х струнных собратьев. На примере баса Fender Jazz Bass мы сейчас рассмотрим общее устройство бас-гитары, которая состоит из:

  1. Корпус
  2. Пикгард
  3. Звукосниматели
  4. Темброблок
  5. Струны
  6. Бридж
  7. Разъем кабеля
  8. Пуговицы (стреплоки)
  9. Гриф
  10. Крепление грифа
  11. Гайка анкера
  12. Накладка
  13. Порожки (лады)
  14. Точки (метки)
  15. Верхний порожек
  16. Голова грифа
  17. Колки
  18. Фиксатор

Это все составные элементы бас гитары, которые практически схожи с электрогитарой. Давайте поговорим о них более подробно.

Корпус бас гитары

На современных бас гитарах корпус чаще всего бывает цельным, но можно встретить модели и с полым корпусом. Какое же между ними различие?

Цельнокорпусные. На дорогих моделях дека изготавливается из цельного куска дерева, такого как красное дерево, клен, ясень, а также из других пород древесины, которые хорошо резонируют и передают вибрацию струн. У недорогих моделей встречается корпус из мягких пород, ели либо из прессованной древесины. Встречаются даже достаточно оригинальные корпуса из очень прочного пластика.

Полые корпуса. По виду они чем-то напоминают акустические гитары, но при этом имеют на своем «борту» магнитные звукосниматели. Такие инструменты нашли свое применение в джазовой и блюзовой музыке, а также в фолке и других стилях акустического исполнения. Наверное, самая известная «полая» бас-гитара похожая на скрипку – это бас фирмы Hofner, на котором играл Пол Маккартни (Beatles). Эта гитара является доказательством того, что «полый» бас все-таки можно применять в рок-музыке. Главное преимущество таких инструментов заключается все же в их легкости, но и есть один существенные недостаток – появление обратной связи (микрофонного эффекта) при достижении большой громкости звучания. Итак, перейдем все же к нашей бас-гитаре.

Сверху корпуса устанавливается специальная защитная панель, называемая пикгард. Главное ее назначение – защита всей внутренней электроники, а также деки от царапин при использовании медиатора во время игры. На ней расположены звукосниматели типа J-style обладающие мягким, ярким и чистым звучанием, а также темброблок, отвечающий за уровень громкости отдельно для каждого датчика и имеющий в наличии общий регулятор тембра. Вся электроника здесь пассивная.

Для надежной фиксации и регулировки струн установлена специальная подставка из прессованной стали (иногда из латуни с хромовым или никелевым покрытием) под названием бридж, на котором расположены седла (направляющие) позволяющие произвести регулировку положения струн как вверх-вниз (высота над грифом), так и вперед-назад (настройка мензуры). Для подключения инструментального кабеля на защитной панели расположено гнездо под моно «джек» (TRS ¼” Jack), а для крепления ремня на корпусе установлены металлические пуговицы.

Гриф бас гитары

Для того чтобы выдержать колоссальную нагрузку, которые создают натянутые в рабочем положении струны, гриф чаще всего изготавливают из красного дерева или твердого клена и делают из одного цельного куска. Иногда для повышенной прочности его могут изготавливать из нескольких кусков разных пород дерева. К корпусу гриф бас гитары крепится с помощью болтов, которые обеспечивают его стабильное и плотное соединение, а также он регулируется анкерной гайкой. Под словом «регулируется» подразумевается регулировка прогиба грифа анкером, расположенным внутри него. Иногда таких анкеров бывает два.

Накладка грифа выполняется в основном из палисандра, черного дерева или клена. Для своих целей эти материалы подходят отлично, но иногда могут отличаться по качеству. А вот хорошее качество определяется плотной, гладкой и твердой накладкой менее подверженной износу. На накладке находятся металлические порожки, разделяющие гриф по всей длине. На изображенном Fender Jazz Bass их 20, но на разных бас гитарах это количество может доходить до 24. Изготавливаются порожки чаще всего из сплава серебра и никеля, но могут применяться и другие материалы. Метки (точки) помогают быстрее ориентироваться музыкантам на грифе, ими маркируют только определенные лады – III, V, VII, IX и т. д.

В самом начале рабочей поверхности грифа находится верхний порожек – не большая деталь, но очень важная, которая удерживает струны на положенной высоте и правильном расстоянии относительно друг друга. Раньше такие порожки изготавливали из кости, сейчас в основном из пластика. И напоследок еще одна очень важная деталь – голова грифа, на которой расположены удерживающие и регулирующие натяжение струн механические колки с передаточным числом 20:1, но может быть и другое значение в зависимости от установленной механики. Фиксатор предназначен для компенсации угла наклона струн, чтобы не наматывать много витков на вал колка, но присутствует такой элемент не на всех бас гитарах. В инструментах со скошенной головой грифа фиксатор отсутствует.

Как видите, бас гитара во многом схожа с электрогитарой, но все же намного массивнее ее, ввиду вышеописанных особенностей. Надеемся, что вы хорошо познакомились с ее устройством и многое почерпнули для себя. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что для вас значит бас гитара. почему вы выбрали именно этот инструмент для творчества? Для закрепления материала, обязательно посмотрите видео, в котором автор рассказывает о том, как выбрать бас гитару.

Источник

Устройство бас-гитары

Устройство бас-гитары показано на рис. 1.

Рис. 1. Устройство бас-гитары

Гриф. Это самая важная часть бас-гитары, поскольку именно качество грифа будет определять не только удобство игры, но и возможность самой игры на бас-гитаре. Гриф состоит из двух частей – основание и накладка (слой дерева в верхней части грифа, на которой установлены порожки, которые делят гриф на лады). Внутри грифа находится анкер — изогнутый стальной стержень, который служит для предотвращения деформации грифа от нагрузки, создаваемой натяжением струн. Вращая винт анкера можно изменять кривизну грифа, но эту операцию (при необходимости) лучше доверить специалисту.

Корпус (дека). Корпус также является основной частью бас-гитары и играет большую роль в формировании звука.

Звукосниматели. Это устройства, которые преобразовывают механические колебания металлических струн в электрические сигналы.

Рис. 2. Пассивные звукосниматели для 4-х струнной бас-гитары

При использовании звукоснимателя типа singl получается чистый звук. Недостаток singl-звукоснимателей — большой уровень наводок, шумов и фона. Для их устранения был разработан звукосниматель, в котором используются две катушки, расположенные одна под другой. Это позволяет заменить на бас-гитаре звукосниматель singl на аналогичный по размерам звукосниматель «стек».

Рис. 3. Пассивный звукосниматель «стек» для 4-х струнной бас-гитары

Cуществуют также активные звукосниматели.

Рис. 4. Активный звукосниматель типа Hambacker для 4-х струнной бас-гитары

Струнодержатель. Это устройство, с помощью которого струны прикрепляются к корпусу бас-гитары.

Колковый механизм (колки). Колковый механизм служит для настройки высоты звучания струн. Его качество влияет на то, насколько хорошо бас-гитара будет держать строй, и сколько усилий нужно будет прикладывать для её настройки.

Электроника. Находится в корпусе бас-гитары, доступ к которой осуществляется путем снятия накладки. В случае активной электроники в корпус бас-гитары устанавливается батарейка 9В.

Источник

Устройство бас гитары

Эта статья об особенностях комплектации различных моделей бас гитар. Здесь подразумевается две группы компонентов, условно названных «фурнитура» или «железо» и электроника. Электроника, или « схема» включает в себя тип и количество звукоснимателей, ручки регулировки, темброблок и гнездо подключения. Фурнитура — это колки, порожки, лады и бридж.

Каждый компонент имеет свои особенности, свои достоинства, недостатки, уместность применения на конкретной модели инструмента.

Одна из самых старых и популярных тем на форумах по-прежнему — как собрать идеальную бас гитару? Универсального идеала не существует! Возможен только инструмент, максимально подходящий, для решения конкретных задач в конкретном музыкальном коллективе.

Колковый механизм

  • Открытого типа. Придуман великим Лео в начале 50-х годов ХХ-го века, и по сей день имеется на любом инструменте типа fender. Стильно, солидно, винтажно. Требует ухода, периодической смазки и очистки от пыли.
  • Закрытый. Механизм надежно упрятан в цилиндрический корпус, который внутри заполнен специальной смазкой. Легче и меньше по размеру, универсален по. В недорогом сегменте встречается брак.
  • Колки с детюнером. Детюнер — это механизм, позволяющий простым перемещением рычажка понизить строй на заданное число полутонов прямо во время игры, и при необходимости быстро вернуть строй обратно. Может устанавливаться на одну или несколько струн на выбор.

Типы колков невзаимозаменяемые: у них разный диаметр штока (на который намотана струна) и крепежной втулки (вставляется в отверстие головки грифа).

Верхний порожек

Изготавливают из пластика, кости, бронзы, никеля, латуни. Все разные: металлы добавляют в звучание собственно металла, кость — точности интонаций и разборчивости, а пластик нейтрален, но дешевле и позволяет самостоятельно подточить надфилем глубину-ширину канавок под струны для более точной настройки.

Существуют сложные по конструкции порожки, с возможностью регулировки по высоте, а также аналогичные соло гитарным локовые порожки, надежно фиксирующие строй специальными винтами. Но это экзотика.

Ладовые порожки

Изготавливают из специального профиля проволоки, материал — никель-серебро. На самом деле, как правило, серебра там нет. Сплав состоит из 80% меди, а так же никеля, цинка, свинца и кадмия в различных пропорциях. Из похожих по составу сплавов чеканят монеты.

Профили ладов бывают разные: высокие, низкие, узкие, широкие — это только дело вкуса.

Бридж бас гитары

Бридж бас гитары бывает фиксированный и раздельный. Фиксированный или, как его еще называют, цельнолитой, бридж самый распространенный. Раздельный бридж состоит из отдельностоящих моста и струнодержателя.

Существует несколько вариантов бриджа, отличающихся по способу крепления струн:

  • Струна продевается в отверстие в скобе. Просто и надежно.
  • Струна вкладывается в специальную ячейку и там фиксируется. Очень удобно при смене струн.
  • Возможность крепления струн «сквозь корпус». Бридж имеет дополнительные отверстия в пластине.

Хороший бридж — это тяжелый бридж. Массивный бридж, имеющий много винтов крепления, плотнее прижимается к деке на большей поверхности, и лучше передает вибрации дерева.

Особый вид — бридж для «безголовых» бас гитар. Это сложная система, совмещающая в себе собственно бридж и колковый механизм для настройки.

Ну и для информации. Существуют бриджи с рычагом (тремоло системой), подобно тем, которые иногда используют на шестиструнных басах и аналогично соло гитарам.

Виталий Мякотин © 2014 г.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

Источник

Бас-гитара


Предисловие

Данный раздел сайта магистра ДонНТУ является неотемлемой частью, позволяющей более полно раскрыть творческий потенциал магистра. Даёт более полное представление о личностных качествах магистра.

В этом разделе речь пойдет о таком музыкальном инструменте как бас-гитара. Основой для выбора данной тематики раздела стало значительное влияние, которое оказывает музыка на развитие современных молодежных субкультур, и роли вышеназванного инструмента в звучании музыкальных композиций.

ВВЕДЕНИЕ

Бас-гитара (басовая гитара) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в рок-музыке. Партия бас-гитары в музыкальном произведении называется басовая партия или басовая линия, а исполнитель на бас-гитаре — бас-гитарист или басист.

История появления бас-гитары.

Первая бас-гитара, запущенная в массовое производство, была создана легендарным в гитарном мире человеком по имени Leo Fender. Изобретатель и инженер-самоучка, начавший свой путь инженера, как и многие другие – с починки радиол. По иронии судьбы, создатель самой известной в мире гитары не умел играть ни на гитаре, ни на басу. «Ни единой ноты». Fender Precision Bass был выпущен в продажу в 1951 году. Дизайн был прост, как и всё гениальное – ладовый гриф, один звукосниматель, и корпус самой обычной формы. Модель 1954 года имела немного обведённые края, для более удобной игры. Модель 1957 года претерпела смену звукоснимателя и головы грифа на более пригодные для собственно игры, и стала «старшей сестрой» всем известного Stratocaster’a. Эта модель была самой удачной, и большинство басов от Fender повторяют его конструкцию в той или иной степени. В 1960 году был создан Jazz Bass, ещё одна легенда от Fender. Он мало чем отличался от своего старшего брата, но был лучше сконструирован с точки зрения электроники. Эти модели до такой степени популярны в мире басистов, что типы звукоснимателей, используемых на них, называют P и J. Видя такой успех, подтянулись и другие компании; такие как Gibson, Danelectro. Некоторые позже стали ассоциироваться с определённым стилем музыки, например Rickenbacker 4000, на которой в своё время играл Paul McCartney. В 70-е Ernie Ball создал первую акустическую бас-гитару. Целью было добиться более естественного звука бас-гитары в созвучии с акустической гитарой. Идея опередила своё время почти на два десятилетия – акустический бас был принят в компанию других акустических инструментов в конце восьмидесятых с запуском в эфир программы MTV Unplugged. В 1971 году Alembic заложили основу high-end бас-гитар. Ключевыми элементами стали активная электроника, первосортные породы дерева, многослойная система neck-through-body. Так же, Alembic первыми создали бас с графитовым грифом, а так же пятиструнный бас (с нижней Си) в 1976. Fodera так же начала производство 5-струнных басов в середине 70-х, а так же вместе с Anthony Jackson разработали 6-струнный бас. Ранние электро-бас-гитары использовались вместе с контрабасами. К 1960, бас-гитара заменила контрабас в большинстве популярных музыкальных стилях – за исключением разве что джаза и кантри. Это так же произвело небольшую революцию – басисты вдруг перестали быть превязанными к одному месту, и их стало гораздо лучше слышно. Контрабас начал возвращать свои позиции в середине 80-х, когда вновь возрос интерес к ранним вариантам стилей рок и кантри. А возвращение рокабилли взлетевшими на вершины всех чартов Stray Cats снова сделали контрабасы популярными. В 1990-ые усовершенствованные звукосниматели и дизайн акустических басов и контрабасов позволили басистам добиться хорошего чистого звука от акустических инструментов. Многие группы решили вопрос низких частот при помощи контрабаса.

КОНСТРУКЦИЯ БАС-ГИТАРЫ

1- головка грифа; 2 — колковый механизм; 3- верхний порожек; 4 — лад (часть грифа между соседними ладовыми планками); 5 — ладовая планка; 6 — ладовые метки; 7 — струны; 8 — корпус; 9 — гриф; 10 — звукосниматели; 11 — потенциометры; 12 — машинка (устройство для крепления струн на корпусе гитары); 13 — гнездо для штекера.

Рисунок 2 — Устройство бас-гитары. (а- шестиструнный бас, б — четырёхструнный бас)

По способу крепления грифа к корпусу гитары все инструменты можно условно разделить на четыре группы:

— в первую группу входят бас-гитары с привинченным (bolt on neck) грифом. Это наиболее дешевый способ крепления грифа;

— ко второй группе относятся инструменты с вклеенным (glued neck) грифом. Такой тип крепления ведёт к частичному удорожанию инструмента;

— третью группу составляют бас-гитары с грифом, проходящим сквозь корпус (neck-through). Преимуществом «сквозного» грифа является большая продолжительность звука (сустейн) и чистота тона, а единственным недостатком — некоторая потеря глубины звука. Такая технология изготовления бас-гитар ведёт к ещё большему удорожанию инструмента;

— четвёртый способ крепления грифа появился относительно недавно и включает в себя достоинства каждого из рассмотренных типов крепления, поскольку гриф проходит не через весь корпус, а лишь через его часть, что позволяет сохранить хороший сустейн и не потерять глубину звука.

До недавнего времени наиболее традиционной и распространённой моделью бас-гитары являлась четырёхструнная бас-гитара с 20-24 ладовыми планками. В 70-х годах известный американский бас-гитарист Энтони Джэксон впервые в концертной практике использовал шестиструнную бас-гитару. С тех пор всё больше исполнителей пользуются пяти- и шести­струнными инструментами. Преимущества таких инструментов, по сравнению с обычной четырёхструнной бас-гитарой, очевидны: во-первых, это расширенный диапазон, как в верх­нем, так и в нижнем регистрах, а во-вторых — увеличение числа охватываемых звуков в одной пози­ции (без перемещения кисти левой руки вдоль грифа), что помогает решению не­которых аппликатурных задач. Однако игра на таких инструментах имеет и дополнительные технические трудности, которые могут серьёзно осложнить начинающим музыкантам процесс обучения. Подобные препятствия возникают и при освоении безладовой бас-гитары. Несмотря на то, что безладовый инструмент предоставляет некоторые дополнительные возможности для достижения большей музыкальной выразительности, чистота интонации при этом, как пока­зывает практика, является большой проблемой не только для начинающих музыкантов.

АККУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАС-ГИТАРЫ


Диапазон

Аккустика — наука о звуке. Звук — это физическое явление, вызываемое колебаниями упругого тела — источника звука (натянутой струны, пластинки, мембраны, кожи, обтягивающей барабан, столба воздуха в духовом инструменте и др.). Упругое тело при своём колебании создает в окружающем воздухе звуковые волны, которые передают колебания барабанной перепонке нашего уха. В современной музыке используются звуки не только традиционных музыкальных инструментов, но и всевозможные шумы, существующие в природе, а также сопутствующие деятельности человека, однако музыкальными по традиции называют звуки, которые имеют чётко выраженную высоту. К музыкальным следует также отнести звуки всевозможных ударных инструментов, без которых трудно представить себе современную музыку. Большинство из этих звуков не имеют строго определённой высоты и являются шумовыми, т.е. картина их звукового спектра представляет собой наложение множества звуков различной частоты.

1) Высота звука определяется частотой колебаний звучащего тела, т.е. количеством колебаний, производимых в секунду. Чем больше частота колебаний, тем выше звук. Частота колебаний зависит от степени упругости звучащего тела, от его величины. Например, чем тоньше и короче струна и чем сильнее она натянута, тем производимый ею звук будет выше. Человеческий слух воспринимает звуки, имеющие не менее 16 и не более 20 000 колебаний в секунду. Из них в музыке применяются звуки, имеющие основную частоту примерно от 16 до 4200 колебаний в секунду.

2) Тембром называется окраска звука, которая придаёт ему специфическое, индивидуальное для каждого инструмента или голоса характерное звучание и неповторимость. Любой музыкальный звук помимо основной частоты содержит одновременно и более слабые высокие призвуки (гармоники), благодаря которым мы и определяем, какой инструмент исполняет тот или иной музыкальный фрагмент, а также узнаём голоса любимых исполнителей.

3) Длительность звука, время его звучания зависит от продолжительности колебаний звучащего тела. Чем дольше будут продолжаться колебания, тем длительнее будет звук.

4) Сила звука или его громкость определяется интенсивностью колебаний, их амплитудой. Чем сильнее колебательное движение, чем больше его амплитуда (размах), тем громче звук, и наоборот. Сила звука имеет существенное значение для передачи различных эмоциональных состояний и развития музыкальной драматургии. Например, кульминация произведения, момент наивысшего напряжения в развитии музыкального сюжета, как правило, связаны с максимальной громкостью исполнения.

Все музыкальные звуки, расположенные в восходящем или нисходящем порядке, образуют звукоряд. Сравнивая между собой звуки звукоряда, можно легко убедиться, что каждому из них на определённом расстоянии выше и ниже соответствуют звуки, с которыми он сливается. Сливающиеся звуки имеют одинаковые названия. Расстояние между ближайшими сливающимися звуками называется октавой. В современной европейской музыке октава делится на двенадцать звуков, из которых только семь имеют самостоятельные названия: до, ре, ми, фа, соль, ля, си или c, d, e, f, g, a, b. Эти звуки называют основными ступенями звукоряда. Звуки до, ре, ми, и т. д. повторяются в звукоряде по несколько раз. Чтобы отличить звуки одинакового названия, но разной высоты, принято делить весь звукоряд на ряд октав, началом каждой из них считая звук до. Начиная с самой низкой октавы, в восходящем порядке, названия их следующие: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвёртая октава, пятая октава (рис.3).[1]

Рисунок 3 — Диапазон музыкальных звуков. Диапазон бас-гитары

Струны

Большое влияние на звучание вашего инструмента оказывают струны. Основными характеристиками струн можно считать их длину, толщину, материал, из которого они сделаны и способы их навивки.

Длину струн, поставляемых различными фирмами на музыкальный рынок, можно разделить на пять категорий:

1. Коротко-мензурные — Short Scale (30 » , 762 mm ).

2. Средне-мензурные — Medium Scale (32 » , 812 mm ).

3. Длинно-мензурные — Long Scale (34 » , 864 mm ).

4. Экстра — Extra Long (36 » , 914 mm) .

5. Экстра плюс — Long Plus (38 » , 965 mm) .

Первые струны для электрических бас-гитар имели плоскую навивку ( flatwound ) и изготавливались путём на­мотки на стальной корд никелированной или хромированной стальной полоски (рис.4а). Струны с плоской навивкой имеют мягкое, округлое и упругое звучание, близкое к контрабасовому. В зависимости от типа струн, можно получить различные варианты окраски звука: мягкий, тёплый, жёсткий, глухой, объёмный, насыщенный, рычащий, металлический или кристально чистый.

В 1963 г. был опробован новый тип струн (рис.4б) с круглой навивкой ( roundwound ), которые имеют более яркое звучание, насыщенное высокими гармониками и обладают хорошей атакой (резко выраженным началом звука). Такие струны до настоящего времени остаются наиболее популярными среди бас-гитаристов и изготавливаются путём намотки круглой проволоки из нержавеющей стали на стальной корд. Недостатком таких струн является шершавая поверхность, которая как напильник обдирает пальцы, ладовые планки и образует канавки под струнами на грифах безладовых инструментов. Для устранения этой проблемы в настоящее время производятся струны с круглой навивкой из мягких сплавов или стали с никелиевым, медным и даже золотым покрытием. Звук струн с таким покрытием отличается большей мягкостью по сравнению с традиционными струнами из нержавеющей стали, однако срок их службы значительно меньше.

а) — с плоской навивкой; б) — с круглой навивкой; в) — с полукруглой навивкой.

Рисунок 4 — Различные типы навивки струн

Существует ещё один тип струн ¾ струны с полукруглой навивкой ( ground или halfwound ), которые изготовляются путём срезания внешней стороны круглой навивки (рис.4в). Гладкая поверхность таких струн сделали их популярными среди музыкантов играющих на безладовых инструментах. Форма навивки этих струн позволяет сберечь гриф инструмента и, в то же время, сохранить характерную для струн с круглой навивкой яркость окраски звука.

Помимо формы оплётки струны различаются также своей толщиной, подразделяясь на три основные группы: тонкие, средние и толстые. Чем толще струны, тем богаче звучание вашего инструмента, но и тем больше нужно приложить усилий для игры на инструменте. Более тонкие струны мягче, податливее, на них проще играть, особенно быстрые пассажи. Диаметр струн принято измерять в долях дюйма. Таблица, приведенная ниже, даёт приблизительные диаметры струн разных комплектов:

Источник

Оцените статью