Как устроена полуакустическая гитара

4. Самодельная полуакустическая гитара. Корнев И

Так что же скрывает корпус любой гитары и не только полу акустической, но и прочей акустики, как то: скрипки и гитары просто? Те же перегородки, как на верхней деке, так и на нижней деке. Термин дека, верхняя и нижняя это соответственно верх гитары и ее дно. При чем нижнюю деку чаще в литературе по конструированию называют дном! Может дно быть из фанеры и на хорошем инструменте, но верхняя дека из фанеры, а у меня есть такая гитара, под названием “ Турист” это та же Шиховка, но с декой из фанеры, а не из тонкой в миллиметра в 3 сосновой дощечки!? Ну, а знаете логично! В походе, да в поезде, самолете, гитара с декой из фанеры имеет известное преимущество по прочности. Так вот гитара может иметь звонкий, но лающий звук. То есть дернули струну, а она и звучит резко, и главное нет певучести! По скажем прямо: громкость и длительность звучания малы. Это не всегда хорошо, но в случае с гитарой доской это не большой недостаток! В случае с сигналом от звукоснимателя, его сигнал, искусственно можно сначала усилить, а после в усилителе- ограничителе продлить звучание, хоть до минуты. Что не хорошо в быстрой музыкальной пьесе. Вы играете 100 ноту, а еще во всю звучат 20 и 25, считая от начала произведения.
Вот в этом и малая популярность любительского изготовления гитар полу акустик типа. Практически за два, три года я не нашел ни одного описания самодельной гитары такого типа. Доска, акустика, да на каждом сайте! Кроме того и это запомните, пока ваша полу акустическая гитара, в дальнейшем просто гитара не издаст свой первый звук, ни я не любой мастер не узнает, как будет звучать инструмент.
Так как практически, то же будет слышно и через усилитель. Только немного можно изменить тембр, ну конечно громкость зависит в этом случае только от мощности ваших колонок и терпения соседа! Так пусть он услышит хороший звук!

Читайте также:  Карбоновая гитара чем хороша

Так что же происходит со звуком после того, как вы коснулись струн?

Звуковые колебания корпуса заставят колебаться элементарно, Ватсон, воздух в гитарном или любом корпусе, пусть это будет любой скрипко- балалаечный инструмент.
И звуковая волна усиленная и облагороженная, можно и так сказать выйдет из голосника и да усладит твой слух! Если, честно скажем в первый раз звук будет, чуть хуже чем у скрипки Паганини, то хуже кому будет? Не тебе же а, Николе Паганини, если бы он был жив! А что бы было, ну на машине времени он прибыл в наше время! А я думал об этом, Электро- скрипку в свой век и усилитель на аккумуляторах, там в 19 веке еще трудно с переменным током, как и постоянным! Он бы взял! И пару приставок типа Вау_Вау на батарейках то же! Так вот, после того как у меня собралась коллекция гитар из прогулок по нашим лесам, да еще с частично расклеенными корпусами, я постарался для себя понять, а после полученные таким образом знания применить при постройке очередных полу акустик!

Для чего реечки внутри корпуса гитар!

Скажете, для прочности клеевого соединения верхней деки любого инструмента, а не только гитары. Хорошо! Верхняя дека у супер, качественных гитар состоит из двух половинок, при чем с одинаковым рисунком. Распили сосновую доску в 1 см, на пропил уйдет 2 мм! Останутся две тонкие дощечки, толщиной в 4 мм! В руках они будут провисать как простой лист бумаги. Как усилить, или техническим языком говоря, повысить жесткость конструкции? В данном случае это дека. Правильно! Приклеив продольные или поперечные рейки. Параллельно корпусу. Так три рейки приклеиваются к дну и к верхней деке гитары. Если я правильно понял, но еще одна рейка, она называется рипа, часто приклеивается под углом примерно в 45 градусов под струн держателем. Я считаю, что для более эффективной передачи колебания струн через естественно струнодержатель + верхняя дека + косая рипа. Такое расположение реек — рип и называется системой Шерцера. Могу радостно сообщить. В одной моей Шиховской гитаре 80 годов 20 века три параллельных рипы, а в другой того же Шиховского завода есть четвертая рипа, что подклеена под углом примерно в 45 градусов как раз по центру струнодержателя. Снизу, на верхней деке. Я такую же рипу приклеил и в полу акустике и такая же система пружин на деках, что я только описал, хотя и довольно напутанною. Что же делать? Все выше написанное можно сделать на страничке, набранной в Word, и вставит рисунки и фотографии. Но сайт принимает только фотографии с вложения, а не файл с изображением.
Так что читай подробней и не только мои рассуждения, но и статьи в Интернет по акустическим гитарам!

Читайте также:  Люмен когда с аккордами

Источник

Гитара полуакустическая: описание, производители, особенности

Гитара полуакустическая — это инструмент, который был и остается популярным. Все из-за благородного бархатистого звучания (с помощью усилителя), которое ласкает слух и новичкам, и профессионалам. В музыкальном мире это струнное приспособление слывет истинным аристократом.

Описание

Гитара полуакустическая – «посредник» между акустикой и электрогитарой. Она звучит достаточно мягко, с древесным «эхом», но при этом ярко, контрастно и вперебивку. Достоинствами полуакустики является более тонкая и легкая по сравнению с другими аналогами дека, и при этом резонанс, идентичный акустическому варианту. Данный вид гитары является востребованным в разнообразных музыкальных мероприятиях, за исключением, пожалуй, концертов в больших залах или стадионах – на таком пространстве предпочтительнее электроакустическое звучание.

Поскольку этот инструмент является очень распространенным, его часто дополняют звукоснимателями — хамбакерами, например. Это устройство усиливает четкость звука и резонанс. Такая гитара отлично подойдет для начинающих музыкантов, но и бывалые довольно тепло к ней относятся. Полуакустика в основном звучит в рок-н-ролле, джазе, блюзе и рокабилли.

Экскурс в историю

Первый вариант полуакустической гитары появился в США в 30-х годах. Называлась она Gibson ES-150, а создателем стал О. Гибсон. В тот период Америка «болела» джазом, что отразилось на дизайне корпуса инструмента. Первые «ласточки» были пробными вариантами, целью которых было настроить музыкантов на усиленные электрогитары. Более мощный (по сравнению с акустическим) звук был воспринят «на ура», что повлекло за собой рост популярности таких инструментов. И в тысяча девятьсот сорок девятом году вышли в свет два новых варианта полуакустических гитар, снабженных встроенными электрическими пикапами.

А через десяток лет у Гибсона уже появился главный конкурент – компания Rickenbacker, которая тоже стала производить такие модели.

Как устроена полуакустическая гитара?

Конструкция любого инструмента сказывается на воспроизводимом им звучании.

Рассматриваемые струнные модели имеют две разновидности:

  1. Гитара полуакустическая с полым корпусом – наиболее распространенная. Такая модель по строению повторяет акустику. Обычно те, кто на ней играет, не требуют усиления звука. Но подключение аппаратуры дает более четкое, громкое и контрастное звучание.
  2. С полуполым корпусом – более узким, чем обычный вариант, с несколькими вставками и вырезами в виде буквы f.

Производители

Рынок полуакустических гитар представлен различными компаниями по всему миру:

Японская Yamaha – ведущий производитель полного линейного ряда музыкальных инструментов. Использует в производстве лучшие породы дерева (отбираются вручную) и традиционный скрупулезный труд мастеров этого ремесла.

Популярные среди новичков Ibanez — производятся в основном из красного дерева с применением накладок из палисандра и розового дерева.

Признанный мировой гигант «Гибсон» — потрясающе комфортны и удобны в игре для музыканта.

Корейский «Самик» — работает только на импортных материалах и славится высоким качеством сборки акустических гитар.

Но струнные инструменты этих брендов не всем по карману, а начинающим гитаристам и вовсе нужно что-нибудь попроще.

Полуакустические гитары Aria

Этот бренд еще с 1956 года производит широкий ряд музыкальных инструментов, аксессуаров к ним и электроники. Благодаря грамотному разделению ценовой политики гитары представлены на любой потребительский спрос.

Есть вполне бюджетные полуакустические гитары Aria (например, TA-CLASSIC BS) с хорошими характеристиками: двадцать два лада, с арочным полым корпусом, выполненным из клена с накладкой – палисандр, выделяется легким и звонким звуком.

Еще пара бюджетных брендов

Корейский производитель Jet отличается относительно невысокой ценой в сочетании с хорошим качеством. Идеально подходит для новичков и гитаристов-любителей, которым нет смысла переплачивать за имя.

Полуакустическая гитара «Джет» удобна в игре, приятно удивляет мощным, ровным звуком и в линейном ряде, представляет большой выбор корпусов с красочной художественной обработкой.

Компания «Крафтер» — еще один «кореец» премиум-класса, обеспечивающий и бюджетные предложения тоже.

Полуакустические гитары Crafter почитают за отменное качество. Большое значение здесь играет материал, из которого выполнен инструмент. Производитель использует американскую и колумбийскую ель: легкую, прочную, однородную по структуре, которая радует ярким, насыщенным звуком. Некоторые модели делают также из красного дерева, клена и ясеня с накладкой из палисандра.

Чтобы гитара полуакустическая порадовала и не отбила любовь к музыке, выбирать ее нужно внимательно. Этот сегмент рынка поражает разнообразием, в котором новичок будет неуверенно метаться от одной модели к другой. Здесь лучше спросить совета профессионального гитариста или музыканта, а также убедиться в компетентности производителя.

Источник

Полуакустическая гитара – выбор новичков и профессионалов

С момента своего появления полуакустическая гитара завоевала популярность как любителей, так и профессионалов. Эта модель музыкального инструмента стала своеобразным переходным вариантом между привычной акустикой и электрогитарой, появившейся немного позже. От современных моделей отличается прежде всего полым корпусом. В остальном эти изделия фактически идентичны. Инструмент сохранил популярность в наши дни. Он не применяется только на крупных музыкальных концертах.

История появления

Появление полуакустической модели музыкального инструмента вызвано решением сделать усовершенствованный вариант акустической гитары. Первоначально доработка заключалась в попытке снимать звук с использованием простого микрофона. В скором времени сразу несколько фирм в США приняли решение усиливать звукосниматель, улавливающий колебания струн из металла на грифе. Первой успешной попыткой стала модель Gibson-ES 150. Ее изготовил почти 100 лет назад (в 30-е годы ХХ века) мастер Орвилл Гибсон. Предназначалась для исполнения модных в те годы джазовых композиций. Такой инструмент начал звучать громко, давая характерный звук с нежными бархатными нотами.

Сегодня такая модель есть в списке продукции большинства известных производителей. За десятилетия выпуска они разделились на несколько основных видов:

  1. Предназначенная специально для исполнения джазовых композиций – Hollow Body. Этот вариант отличает короткий сустейн, бархатный насыщенный звук. У модели при громком звучании быстрая заводка, что исключает применение инструмента в агрессивном стиле исполнения.
  2. Semi-Hollow Body – главный блок выполняется из натуральной древесины. У нее тонкий корпус. Понижена склонность к заводкам. Сустейн увеличен с сохранением хорошего резонанса.
  3. Вариация полнокорпусной гитары с повторением формы прототипа – Thin Line. За счет пустот при игре достигается дополнительная глубина, резонанс.

Все модели пользуются большой популярностью у предпочитающих полуакустику для исполнения композиций.

Строение

Воспроизводимые звуки непосредственно зависят от особенностей строения инструмента. В зависимости от модели, такие изделия выпускаются:

  • с полностью пустым корпусом для музыкантов, не нуждающихся в акустическом звучании с усиленным звуком, акустика улучшается при подключении к усилителю;
  • с полупустым корпусом меньшей ширины, дополненные вырезами F-образной формы, например, Крафтер.

В перечне модельного ряда отдельно стоит бас-гитара с четырьмя струнами. Обычно сочетается с барабанными установками. Выполняется из натурального дерева различных пород, может применяться с усилителем, без него. Может играть скрипичным басом Орфей, популярным среди большинства исполнителей СССР.

Гитары состоят из грифа, корпуса, струн, колков, звукоснимателей.

Преимущество перед другими видами

Модели отличаются достаточно громким звуком в закрытых помещениях даже без использования усилителя. В числе плюсов:

  • небольшой вес за счет полого корпуса;
  • мягкий, чистый, глубокий звук;
  • игра как с усилителем, так и без подключения;
  • хорошие заводки.

Как и электрогитара, акустика используется профессионалам и любителями. Благодаря игре без усилителя, способна давать камерный, бархатный звук.

В каких стилях музыки используется?

На первых этапах своего существования полуакустические модели предназначались для исполнения джазовых, блюзовых композиций. По мере совершенствования конструкций, расширения модельного ряда электроакустический вариант использовался музыкантами, предпочитающими самые разные стили. В равной мере их используют поп-исполнители, играющие металл, панк и серф рок, экспериментальные музыкальные стили. Среди музыкантов, отдающих предпочтение полуакустике: Джон Ленон, Джордж Бенсон, Трой Ван Левен, Би Би Кинг и многие другие.

Известные модели

В числе популярных моделей:

  • полуакустические элегантные гитары aria с тонким, полым подъемом, способные на бриджевом датчике звучать с лязгающим, резким звуком;
  • полуакустическая джет гитара с профессиональным звучанием, выпускаемая в Корее по достаточно низкой цене;
  • полуакустические бас гитары для профессионалов и любителей, имеющие сильное звучание с глубоким тембром;
  • гитары greg bennett – также полуакустические, применяемые для исполнения блюза;
  • полуакустическая гитара модели stagg a300 vs отличается оригинальными и эффектно выглядящими скрипичными аферами, что повышает удобство доступа к верхним тонами, формирует плотный звуковой ряд;
  • полуакустическая гитара модели crafter, отличающаяся полупустым корпусом, небольшой массой, за счет полостей обеспечивает формирование бархатистого, нежного звучания;
  • полуакустическая гитара ибанез также считается одной из лучших для исполнителей джазовых произведений.

Оптимальный для себя вариант музыкант выбирает самостоятельно в зависимости от предпочитаемого стиля, типа исполнения.

Как выбрать себе акустическую гитару?

При выборе учитывается стиль музыкальных произведений, который планирует чаще исполнять музыкант. В связи с этим рекомендуется покупать полнокорпусные модели с пустотами, наличие или отсутствие которых делает звук соответственно более или менее резким.

Полуакустические инструменты начинающему гитаристу понравятся возможностью исполнения различных стилей музыки.

Полуакустика удобна за счет легкой игры. Каждое прикосновение к струнам сопровождается бархатным звуком.

Лучше выбирать варианты, при изготовлении которых использовалось несколько пород дерева, что повышает уровень звукоотдачи. Пластиковые детали на корпусе, наоборот, качество звука понизят. Древесина, применяемая при изготовлении музыкального инструмента, обязательно предварительно тщательно просушивается.

Повышенное внимание уделяется порожку, сквозь который пропускаются струны. По его высоте определяется их уровень поднятия над грифом. Исполнителю, только начинающему карьеру, рекомендуется отдавать предпочтение низким порожкам, позволяющим играть на инструменте с меньшим давлением, усилием.

Внимание! Сохранение минимальной влажности приводит к быстрой деформации грифа.

Перед покупкой важно попробовать сыграть на гитаре. Необязательно поражать сотрудников музыкального магазина мастерством виртуоза. Перебирая струны, музыкант оценивает качество звучания, в котором отсутствуют диссонирующие или дребезжащие ноты. Наличие дребезжания показывает нарушение технологии изготовления. Проба проводится при пальцевой игре, медиатором, пальцевыми накладками, играя боем и перебором. По мере приближения к корпусу модели низкого качества прекращают строить. Сыграть на них сложные композиции не получится.

При выборе рекомендуется взять с собой опытного исполнителя, готового дать советы и рекомендации. Покупка первой полуакустики станет для каждого музыканта шагом освоения музыкального Олимпа.

Источник

Оцените статью