Как увеличить длину ноты

Fl studio изучаем пианоролл

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Всё что мы с вами рассмотрели до этого относилось к созданию ударных инструментов. Это мы делали прямо в окне стойки инструментов. Тогда как для создания сложных мелодий разложенных по октавам и нотам необходимо использовать пианоролл. Чтобы вызвать окно пианоролла нажмите правой кнопкой мыши по кнопке инструмента для которого вы хотите создать мелодию, и в появившемся меню выберите Piano roll. В нашем случае надо нажать по инструменту FL Keys. Это окно где вы сейчас попробуете создать свою первую мелодию.

Для того чтобы рисовать ноты выберите инструмент карандаш или кисть (без +), и просто нажмите на нужном вам месте левой кнопкой мыши. Для того чтобы изменить длину ноты подведите к её краю курсор мыши, чтобы он стал такого вида , после чего нажмите и ведите в сторону. Для перемещения ноты . Чтобы удалить ноту нажмите по ней правой кнопкой мыши.

Содержание

Инструменты пианоролла [ править ]

Посмотрите на верхнюю часть инструментов окна пианоролла:

  • Главное меню — различные команды которые мы с вами не будем рассматривать.
  • Меню инструментов — различные инструменты для работы с нотами их также пропустим.
  • Привязка пианоролла — привязка определят, как будут перемещаться ноты по отношению к фоновой сетке. Этот инструмент требует дельного рассмотрения, и мы это сделаем ниже.
  • Инструмент печати — добавляет предопределённые аккорды, выбранные из меню. Полезный инструмент чтобы одним нажатием нарисовать все ноты определенного аккорда.
  • Карандаш — рисование нот по одиночке.
  • Кисть — рисует несколько нот когда вы перетаскиваете.
  • Кисть для ударных — подобно инструменту «Кисть» выше. Добавляет несколько нот в строку при перетаскивании. Отличается тем, что если вы нажмете левой кнопкой мыши по существующей ноте она выключится.
  • Стирать — нажмите или нажмите-и-перетащите, чтобы удалить ноты.
  • Заглушить — щёлкните левой кнопкой мыши по нотам, чтобы заглушить их. Щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы заглушить несколько нот.
  • Разрезать — щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите вертикально, чтобы нарезать ноты.
  • Выделить — нажмите по ноте или нажмите-и-перетащите, чтобы сделать выделение группы нот.
  • Масштабировать до выделенного — щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы увеличить до выделенного.
  • Воспроизведение перемоткой— нажмите по нотам, которые вы хотите воспроизвести. Нажмите-и-перетащите через ноты чтобы воспроизвести их последовательно.
Читайте также:  Красивые современные мелодии ноты для пианино

Запомните и опробуйте все инструменты.

Давайте рассмотри 1 из самых важных инструментов, это инструмент привязки . Выберите 4-й пункт (None) и попробуйте нарисовать несколько нот в пиноролле, заметьте как они рисуются не по сетке «криво». Теперь попробуйте выбрать Line и также нарисовать несколько нот, все ноты будут выставятся ровно по сетке. Когда вы выбрали Line попробуйте удлинить ноту и вы увидите как нота удлиняется также по сетке, рывками. Опять выберите (None) и попробуйте удлинить ноту, нота будет удлинятся плавно. Также попробуйте перемещать ноту в режиме (None) и Line.

Из всех режимов чаще всего используется Line останьтесь пока в нём и вы. Но для быстрого перехода в режим (None) используется клавиша Alt , попробуйте подвигать ноту в режиме Line нота будет перемещаться по сетке, после чего нажмите и удерживайте клавишу Alt и не отпуская клавишу попробуйте подвигать ноту, или удлинить.

  • Main — выбирает значение глобальной привязки, которое устанавливается в другом месте, просто на данном этапе пропустим это.
  • (None)
  • Line
  • Cell тоже самое, что и Line.
  • 1/2 step — это половина 1/16 то есть 1/32.
  • 1/3 step — это третья часть 1/16.
  • 1/4 step — это четвертая 1/16.
  • 1/6 step — это шестая 1/16.

В общем чем меньше число тем более точные настройки. Попробуйте все режимы (порисуйте по перемещайте, изменяйте размеры) и увидьте между ними разницу!

  • Step — 1/16 доли.
  • 1/2 beat — это половина 1/4 то есть 1/8.
  • 1/3 beat — это третья часть 1/4.
  • 1/4 beat — это четвертая 1/4.
  • 1/6 beat — это шестая 1/4.
  • Beat — это 1/4 такта.
  • Bar — это 1 такт.
  • Events — попробуйте выбрать этот режим после чего нарисуйте несколько нот рядом друг с другом, после того как нарисуете попробуйте выбрать какую нибудь ноту и подвигать её вокруг других рядом стоящих, в результате вы увидите как рядом стоящие ноты будут окрашиваться в другой цвет. Данный режим позволяет увидеть рядом стоящие ноты (это полезно когда нот очень много).

Масштабирование содержимого [ править ]

Для того чтобы масштабировать размеры содержимого окна пианоролла просто перетащите верхний скролл за его край (так как бы вы удлиняли ноту) см. картинку ниже, цифра 1. Для того чтобы масштабировать окно по вертикали воспользуйтесь иконкой под цифрой 2 (нажмите и перетащите вверх/вниз):

Копирование, перемещение, выделение нот [ править ]

  • Для обведения сразу нескольких нот нажмите клавишу Ctrl и удерживая клавишу нажатой начните обведение. Выделенные ноты окрасятся в красный цвет.
  • Для копирования выделенных нот нажмите клавишу Shift и удерживая клавишу нажатой переместите эти ноты в нужное вам место. Все красные ноты будут скопированы в новое место.
  • После обведения нот им всем можно одновременно поменять длительность.
  • Если вы хотите выделить не все ноты, а только определённые нажмите Ctrl+Shift и начните обведение необходимых нот. Обведите одну ноту, отпустите кнопку мыши (всё делается не отпуская клавиш Ctrl+Shift ), нажмите и обведите другую ноту.

Также в пианоролле работают горячие клавиши:

  • Ctrl+A — выделить всё.
  • Ctrl+С — копировать выделенное.
  • Ctrl+V — вставить копированное.
  • Ctrl+B — клонировать выделенное.
  • Ctrl+X — вырезать.
  • Ctrl+D — отменить выделение.
  • Ctrl+Z — отменить/вернуть последнее действие.
  • Ctrl+Alt+Z — отменить множество действий.

Зацикливание отрезка [ править ]

Для зацикливания определённого участка пианоролла нажмите на клавиатуре клавишу Ctrl (удерживайте нажатой), и нажмите-и-перетащите по временной шкале в верхней части пианоролла. Вы увидите красную область, этот участок зациклится (станет лупом) см. картинку ниже. После этого нажмите кнопку воспроизведения.

Вы услышите и увидите, что у вас будет проигрываться только этот красный участок. Для отмены зацикливания просто щёлкните двойным щелчком по свободному месту (в этой же временной шкале).

Индивидуальные настройки ноты [ править ]

Обратите внимание на нижнюю часть окна пианоролла (см. картинку ниже). Если у вас этого нет, то обратите внимание на . на картинке под цифрой 1, потяните за эти точки вверх и окно появится (также его можно спрятать).

Каждый столбик это 1 нота, а высота это громкость ноты (сила нажатия на клавишу). Попробуйте изменить их высоту (просто нажмите выбрав инструмент карандаша или кисти), воспроизведите, и вы услышите как меняется их громкость. Также громкость нот можно менять «Каскадом» для этого нажмите правую кнопку мыши и ведите в сторону.

Посмотрите на левую часть окна пианоролла и найдите там надпись Control цифра 2 на картинке выше, нажмите и вы увидите выпадающий список.

По умолчанию выбрано Note velocity (громкость или точнее сила нажатия клавиши) выберите Note pan (панорама) и вы увидите как у вас поменяется внешний вид нижнего окна. Попробуйте поменять настройки нот и вы услышите как звук звучит в правой и в левой колонке/наушнике. Также попробуйте выбрать Note fine pitch (тонкая подстройка высоты тона ноты), попробуйте поменять настройки нот и вы услышите, что теперь ноты «расстроены», то есть таким образом вы можете немного сдвинуть тон ноты вверх/вниз (расстроенный инструмент).

Немного отступим от темы и скажем, что вот это звучание звука то в правой, то в левой колонке правильнее будет сказать звучание в правом и левом канале. Запомните есть 2 канала правый и левый (правая и левая колонка/наушник), далее мы больше не будем писать сделайте так чтобы звук звучал в правой колонке, а будем писать отправьте звук в правый канал!

Note release, Unsupported parameter 1 и Unsupported parameter 2 пока пропустим (они так сейчас называются потому, что у плагина Keys который мы сейчас используем эти параметры не используются, на других плагинах они могут называться по разному).

Channel volume, Channel panning и Channel pitch также пока пропустим, они не имеют столь важного значения.

Внешний вид стойки инструментов для отображения пианоролла [ править ]

Создайте партию ударных и мелодию (в 4 такта) как на картинке ниже. Такты обозначаются во временной шкале (под цифрой 1 на картинке). Обратите внимание, что вы видите все удары, но не видите всей мелодии, а только первый такт. Для того, чтобы поменять вариант отображения нот в стойке инструментов нажмите по переключателю 2. Первый вид удобнее для написания ударных, а второй для просмотра мелодии.

Источник

Размер головок нот

Как увеличить и вообще изменить размер головок нот? У меня Windows10.

Comments

Должен быть включен Инспектор (Вид > Инспектор). Выделяете весь Ваш нотный текст клавишами Сtrl+A, затем в панели Инспектора внизу выбрать кнопку Ноты.
Поставить галочку в пункте Уменьшенный размер в разделе Нота.
(Смотрите прикреплённый рисунок)

Прикрепленный файл Размер
2017-11-01_162622.jpg 153.64 KB

Как уменьшить — это понятно, спасибо. А вот как увеличить — не поняла.

В меню: Формат > Стиль > Размеры. Размер уменьшенной ноты ставите более 100% (например: 110% или 150%).
Нажимаете OK.
Затем в нотном тексте выделяете те ноты которые желаете видоизменить.
В Инспекторе справа в разделе Нота, ставите галочку в пункте Уменьшенный размер.
И ноты увеличиваются в размере, соответственно заданным настройкам.

Прикрепленный файл Размер
2019-12-08_220316.jpg 643.65 KB

Do you still have an unanswered question? Please log in first to post your question.

Источник

Знаки, увеличивающие длительность нот и пауз

В более ранних выпусках мы рассматривали основные длительности нот и пауз. Но в музыке такое многообразие ритмов, что порой этих основных средств передачи не достаточно. Сегодня мы разберем несколько способов, которые помогают записать звуки и паузы нестандартной величины.

Для начала повторим все главные длительности: существуют ноты и паузы целые, половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые и другие, более мелкие. На расположенной ниже картинке можно увидеть, как они выглядят.

Далее, для нашего с вами удобства давайте также договоримся на условные обозначения длительностей в секундах. Вы уже знаете, что реальная длительность ноты или паузы – это всегда относительная величина, непостоянная. Она зависит от того, в каком темпе бьется пульс в музыкальном произведении. Но чисто в учебных целях предлагаем вам все-таки условиться, что четвертная нота – это 1 секунда, половинная – 2 секунды, целая – 4 секунды, а то, что меньше четверти – восьмые и шестнадцатые будут, соответственно, представляться нам как половина (0,5) и 1/4 часть секунды (0,25).

Как точки могут увеличить длительность ноты?

ТОЧКА – точка, которая стоит рядом с нотой, с правой стороны увеличивает длительность ровно наполовину, то есть в полтора раза.

Обратимся к примерам. Четвертная нота с точкой – это сумма времени самой четверти и еще ноты, которая в два раза короче, чем четверть, то есть восьмой. И что же получается? Если четверть у нас, как мы договорились, длится 1 секунду, а восьмая – полсекунды, то четверть с точкой: 1 с + 0,5 с = 1,5 с – полторы секунды. Нетрудно сосчитать, что половинная с точкой – это сама половинная плюс четвертная длительность («половина от половинной»): 2 с + 1 с = 3 с. С остальными длительностями поэкспериментируйте самостоятельно.

Как видите, увеличение длительности здесь реальное, поэтому точка – это очень эффективное и очень важное средство и знак.

ДВЕ ТОЧКИ – если мы видим рядом с нотой не одну, а целых две точки, то действие их будет следующее. Одна точка удлиняет наполовину, а вторая точка – еще на четверть («на половину половины»). Итого: нота с двумя точками увеличивается в своей длительности сразу на 75%, то есть на три четверти.

Пример. Целая нота с двумя точками: сама целая нота (4 с), одна точка к ней изображает присоединение половинной (2 с) и вторая точка говорит о присоединении еще и четвертной длительности (1 с). Всего получилось 7 секунд звучания, то есть целых 7 четвертей в эту длительность поместились. Или другой пример: половинная тоже с двумя точками: сама половинная плюс четвертная, плюс восьмая (2+1+0,5) вместе длятся 3,5 секунд, то есть почти как целая нота.

Конечно, логично предположить, что на равных условиях в музыке можно применять и три, и четыре точки. Это действительно так, пропорции каждой новой прибавляемой части при этом будут выдержаны в геометрической прогрессии (вдвое меньше по сравнению с предыдущей частью). Но на практике тройные точки встретить почти нереально, поэтому если хотите, с их математикой можете потренироваться, но забивать голову ими совсем необязательно.

Что такое фермата?

ФЕРМАТА – это особый знак, который ставится над или под нотой (можно и над паузой). Он представляет собой выгнутую в полукруг дугу (концы как у подковы смотрят вниз), внутри этого полукруга – жирная точка.

Значение ферматы может быть различным. Возможны два варианта:

  1. В классической музыке фермата увеличивает длительность ноты или паузы ровно наполовину, то есть ее действие будет равносильно действию точки.
  2. В романтической и современной музыке фермата означает свободную, не регламентированную по времени задержку на длительности. Каждый исполнитель, встретив фермату, должен сам решить, насколько нужно продлить ноту или паузу, сколько их выдерживать. Конечно, многое в данном случае зависит от характера музыки и от того, как ее чувствует музыкант.

Возможно, вас после прочитанного мучает вопрос: зачем нужна фермата, если есть точка и в чем между ними разница? Дело в том, что точки всегда расходуют основное время в такте (то есть занимают время, которое мы просчитываем на РАЗ-И, ДВА-И и т.д.), а вот ферматы – нет. Ферматы всегда выдерживаются за счет дополнительного, «бонусного времени». Поэтому, например, в четырехдольном такте (счет ударов пульса до четырех) фермата на целой ноте будет просчитываться до шести: 1и, 2и, 3и, 4и, 5и,6и.

Плюсующая лига

ЛИГА – в музыке это дуга, соединяющая ноты. И если лигой соединяются две ноты одинаковой высоты, которые к тому же стоят подряд одна после другой, то в таком случае вторая нота уже не ударяется, а просто «бесшовным» способом присоединяется к первой. Другими словами, лига как бы заменяет собой знак «плюс» , она просто присоединяет и все.

Предвижу ваши вопросы такого плана: зачем нужны лиги, если можно просто написать сразу укрупненную длительность? Например, две четвертных соединены лигой, почему бы не написать вместо них одну половинную ноту?

Отвечаю. Лига применяется в тех случаях, когда «общую» ноту написать как раз таки не получается. Когда это бывает? Допустим, что длинная нота появляется на границе двух тактов, и целиком она никак в первый такт не помещается. Что делать? В таких случаях ноту просто дробят (делят на две части): одна часть остается в одном такте, а вторая часть, продолжение ноты помещается в начало следующего такта. А потом то, что разделили, сшивают с помощью лиги, и ритмический рисунок тогда не нарушается. Так что без лиги порой никак нельзя обойтись.

Лига – это последнее из тех средств удлинения ноты, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Кстати, если точки и ферматы применяются как с нотами, так и с паузами , то лигой соединяются только длительности нот . Паузы лигами не соединяются, а просто при необходимости следуют подряд одна за другой или сразу укрупняются в одну более «жирную» паузу.

Давайте подытожим. Итак, мы рассмотрели четыре знака, увеличивающих длительности нот. Это точки, двойные точки, ферматы и лиги. Сведем информацию об их действии в общую таблицу:

ЗНАК ДЕЙСТВИЕ ЗНАКА
ТОЧКА удлиняет ноту или паузу наполовину
ДВЕ ТОЧКИ увеличивают длительность на 75%
ФЕРМАТА произвольное увеличение длительности
ЛИГА соединяет длительности, заменяет знак «плюс»

В следующих выпусках мы продолжим говорить о музыкальном ритме, узнаем о триолях, квартолях и других необычных длительностях, а также основательно разберем понятия такта, метра и размера. До новых встреч!

Дорогие друзья, свои вопросы вы можете оставлять в комментариях к данной статье. Если представленный материал вам понравился, расскажите о нем в социальных сетях, в этом вам помогут специальные кнопки, которые вы увидите ниже. Спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью