Как увеличить длительность ноты

Как увеличить длительность ноты

Уфа, Степана Кувыкина, 17

Знать, где пишется точка по отношению к ноте.
  • Знать, как влияет точка на разные длительность.
  • Знать, как влияет на длительности две точки.
  • Точка

    Точка – точка, которая стоит рядом с нотой, всегда с правой стороны увеличивает длительность ровно наполовину, то есть в полтора раза.

    Одна четвертная нота (счёт: 1 и) делится на две восьмые. Значить половина четвертной ноты — это одна восьмая. А если мы поставим справа от четвертной ноты точку , то получается полторы четверти + (счёт: 1 и 2).

    Ноты с двумя точками

    Увеличивают длительность наполовину и на четверть от её основной длительности. Пример: длительность ноты равна сумме длительностей следующих нот: + + (счёт: 1 и 2 и 3 и 4)

    Лига (легато)

    Лига – в музыке это дуга, соединяющая ноты. И если лигой соединяются две ноты одинаковой высоты, которые к тому же стоят подряд одна после другой, то в таком случае вторая нота уже не ударяется, а просто «бесшовным» способом присоединяется к первой. Другими словами, лига как бы заменяет собой знак «плюс», она просто присоединяет и все.

    Напрашивается вопрос: зачем же нужны лиги, если можно просто написать сразу укрупненную длительность? Например, две четвертных соединены лигой, почему бы не написать вместо них одну половинную ноту? Ответ такой: лига применяется в тех случаях, когда «общую» ноту написать как раз таки не получается. Когда это бывает? Допустим, что длинная нота появляется на границе двух тактов, и целиком она никак в первый такт не помещается. Что делать? В таких случаях ноту просто дробят (делят на две части): одна часть остается в одном такте, а вторая часть, продолжение ноты помещается в начало следующего такта. А потом то, что разделили, сшивают с помощью лиги, и ритмический рисунок тогда не нарушается. Так что без лиги порой никак нельзя обойтись.

    Читайте также:  Как проверить серийный номер гитары фендер

    Также лига, применяется для обозначения беспрерывного звучания смежных нот (легато):

    Итак, мы рассмотрели три знака, увеличивающих длительности нот. Это точки, двойные точки, и лиги. Сведем информацию об их действии в общую таблицу:

    Пример: ; длительность будет равна сумме длительностей: +

    Примеры для самостоятельной работы:

    Урок №3 (ТЕМА №1.1 Длительности, паузы, размеры.) >>

    Тестовое занятие

    Ваша заявка принята!
    Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

    Источник

    Знаки для увеличения длительностей звуков и пауз

    1. Точка справа возле ноты или паузы удлиняет длительность на её половину:

    2. Лига – дугообразная черта, обозначает связность исполнения ряда звуков. Звуки одинаковой высоты, соединённые лигой, не повторяются, а длятся столько времени, сколько обозначают залигованные ноты.

    3. Фермата – знак увеличивает длительность звука или паузы по желанию исполнителя (приблизительно в два раза), в зависимости от характера произведения. Обозначение ферматы: или .

    Знаки сокращения нотного письма

    Наименование Обозначение Исполнение
    Октавой выше
    Октавой ниже
    Повторение
    Реприза

    Группировка длительностей – образование ритмических групп внутри такта; используется для более чёткого осознания ритма и размера. В простых размерах основные доли такта должны быть отделены друг от друга. Например. Надо группировать так:

    а не

    а не

    Допускаются исключения:

    а) объединение всех длительностей общим ребром возможно в тех случаях, когда эти длительности одинаковы. Например:

    или ;

    б) когда у ноты, начинающей метрическую долю. Стоит точка:

    В вокальной музыке для удобства зрительного восприятия любая длительность, приходящаяся на слог текста, пишется отдельно и не группируется с соседними нотами:

    Обратите внимание на предпоследний такт: здесь на один слог приходится две ноты (так называемый, распев слога), поэтому они объединены ребром. Кроме этого, длительности, которые попадают в распев слога, дополнительно обозначаются лигой, которая в данном случае показывает, что эти две ноты следует петь плавно и связно.

    Синкопа – смещение акцента с сильной доли на слабую. Например:

    Затакт – неполный такт, с которого начинается музыкальное произведение или часть его. Затакт начинается со слабой доли. Затакт может образоваться и в середине произведения перед любой его частью. В большинстве случаев произведения или отдельные части их, начавшиеся с затакта, заканчиваются неполным тактом, дополняющим собой затакт. Например:

    и 1 — и 2 — и и 3 — и 1и,2и, 3и 3 – и, 4 – и 1и, 2и, 3и, 4и

    Тактирование

    а) Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами – вниз и вверх.

    б) Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами – вниз, вправо и вверх.

    в) Четырехдольные размеры – четырьмя взмахами вниз, влево, вправо и вверх.

    Д/З:

    1. Знать теорию, составить терминологический словарь по теме «Метроритм»

    2. Анализ нотного текста детских песен – чтение нот, тактирование (Хрестоматия, 1-4 кл. – по выбору).

    Практическая работа № 3

    Метроритм

    Цель: закрепление знаний о компонентах метроритма; приобретение практических умений в использовании их в музыке.

    План-задание:

    Теоретический блок

    1.1. Что такое нота?

    1.2. Из чего состоит нотный знак?

    1.3. Перечислить и записать основные нотные знаки, изображающие длительность звуков, нарисовать схему.

    1.4. Что такое штили нот, и какое существует общее правило для их написания?

    1.5. Что такое ритм?

    1.6. Перечислить и объяснить основные понятия метроритма: музыкальная доля, метр, такт, тактовая черта, размер, двух-, трёх-, четырёхдольные метры и размеры, паузы, способы увеличения звуков и пауз, знаки сокращённого нотного письма, группировка длительностей, синкопа, затакт.

    Источник

    Урок № 2. Курс «Нотная грамота»

    Ноты. Паузы. Длительности нот.

    Нота. Для записи звуков используются специальные знаки — ноты (с латинского языка переводится как «знак»). Нота представляет собой кружок, который может быть внутри как пустой , как и закрашенный .

    Для обозначения длительности ноты (сколько по времени должна звучать нота) используют штили (вертикальная палочка), флажки и рёбра. Флажки и рёбра «крепятся» к штилю.

    нота со штилём, нота с одним флажком, нота с двумя флажками.

    Если у нот, расположенных одна за одной, есть флажки (особенно, если количество флажков одинаково), то их можно сгруппировать. Тогда флажки называются рёбрами (флажок «крепится» к штилям нот).

    Примеры сгруппированных нот:

    Ребро — тот же самый флажок, только соединяющий соседние ноты. Исключительно для удобства записи. Давайте разберёмся, что нам важно во флажках и в рёбрах. Как Вы видите из примеров, у ноты может быть один флажок, может быть два (на самом деле может быть и три, и четыре).

    Нам важно сколько флажков (или рёбер) крепятся к штилю ноты. С флажками просто: если у ноты 2 флажка, то оба они и крепятся к штилю

    С рёбрами тоже самое, рассмотрим группу из 2 нот

    К штилям каждой из нот подходят по 2 ребра. Т.е. это 2 ноты подряд, у которых по 2 ребра (флажка).

    То есть такая запись: и вот такая: равносильны. В обеих записях по 2 ноты, в обеих записях к штилям каждой из нот подходят по 2 ребра (первый вариант) или по 2 флажка (второй вариант).

    Ещё пример. Вот группа нот:

    К штилю первой ноты подходит только одно ребро, а к штилю второй ноты — 2 ребра.

    ВНИМАНИЕ! Важно то, сколько рёбер (флажков) подходит к штилю ноты. Забегая вперёд отметим, что точка справа от первой ноты тоже влияет на длительность ноты.

    Длительность звука имеет важное значение в музыке. Давайте рассмотрим, каким образом нотами обозначаются длительности звуков.

    целая нота. Обладает наибольшей длительностью.

    половинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты. = +

    четвертнáя нота. Она в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. =+

    восьмая нота. Длительность в 2 раза короче четвертнóй и 8 раз короче целой ноты. = +

    шестнадцатая нота. Она в 2 раза короче восьмой и в 16 раз короче целой ноты. =+

    тридцать вторая нота. Она в 2 раза короче шестнадцатой и в 32 раза короче целой ноты. =+

    Более короткие ноты используются редко. Теперь Вы можете определить длительность звучания ноты. Запоминается всё очень просто: каждый дополнительный флажок укорачивает длительность ноты ровно в 2 раза.

    Пауза — молчание вашего инструмента (во время исполнения произведения). Длительность пауз определяется абсолютно также, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д.

    Схематично длительности нот и пауз можно отобразить так:

    Помимо основных длительностей, которые мы рассмотрели ранее, существуют дополнительные знаки, увеличивающие длительности нот.

    Точка. Точка увеличивает длительность ноты на половину. Ставится справа от ноты. Сразу перейдём к примерам:

    Пример 1. Длительность этой ноты равна сумме длительностей нот и Проще говоря, длительность считается следующим образом: если нота звучит, например, секунду, то нота с точкой будет звучать полторы секунды.

    Пример 2. Длительность ноты равна сумме следующих нот и

    Лига. Если нужны другие варианты длительностей, используется так называемая «лига» — вогнутая линия, которая связывает две ноты одной высоты. Извлекается звук в том месте, где встретилась первая нота (вторая нота не извлекается), длительность будет равна сумме длительностей обеих нот, связанных лигой.

    Пример. длительность будет равна сумме обеих нот +

    Фермата. Фермата обозначает неограниченное увеличение длительности. Обозначается дугой с точкой в центре изгиба. Фермата может быть изогнута вверх, если расположена над нотой и изогнута вниз, если расположена под нотой.

    Обозначение ферматы: или

    Итоги 2 урока. Теперь мы знаем как обозначаются (записываются) длительности нот и пауз, а также какие существуют дополнительные знаки, увеличивающие длительности нот.

    Дополнительные материалы:

    Источник

    Оцените статью