Как узнать что у тебя за гитара

Узнай, удобная ли у тебя гитара

Недавно я гостил у своего друга. У него совершенно замечательная гитара, очень очень дорогая. Она стоит что-то около 4 000 евро! Потрясающе звучит и сделана очень качественно по индивидуальному заказу. Я с большим трепетом взял её в руки, чтобы что-то сыграть. Такую дорогую гитару я никогда не держал в руках до этого. Но, каково было моё удивление, когда я не смог ничего на ней сыграть полноценно!
Руки не слушались, пальцы не попадали куда нужно, вместо нужного звучания нот, получались так называемые “мертвые ноты”. Да, увы, несмотря на дороговизну. качество звучания и даже на такую же модель как у меня установленных струн, гитара была неудобной для игры.

Я понял, насколько большой пробел в знаниях в этой области у большинства начинающих гитаристов. Я предположил какое множество людей бросили занятия на гитаре так и не поняв почему.
Я думаю, многим знакомо это чувство, когда ты вроде занимаешься уже не первый год, вроде бы даже тратишь много часов в неделю на занятия, возможно купил гитару не из дешевых, а все равно всё не звучит так как нужно, все равно не получается. И многие просто опускают руки, думаю что умение играть на гитаре – это не их стезя. Думают что нет таланта, нет способностей, и почему бы не заняться лучше чем-нибудь другим. А на самом деле проблема кроется в одном – неудобный, жесткий инструмент.

Читайте также:  Несомненно фортепиано это удивительный музыкальный инструмент гдз

Как узнать удобный ли у вас инструмент?

Зажмите аккорд Фа на 1-м ладу. Да, да, вот этот самый нелюбимый многими аккорд Фа:

Чувствуете напряжение, чувствуете что для того чтобы заставить звучать все струны в этом аккорде, вам необходимо приложить ощутимые усилия. Если да, то диагноз – неудобная гитара. Нужно искать мастера и приближать струны к грифу. Гитарные мастера знают как это сделать без ущерба для инструмента. Аккорд Фа должен зажиматься легко. На моей гитаре, к примеру, я прилагаю минимум усилий чтобы зажать этот аккорд, я зажимаю его почти расслабленной рукой, и всё звучит. В этом часть секрета моего успеха.

Конечно, если вы только только взяли в руки гитару, играете всего несколько занятий, то, возможно, проблема в том, что вы просто неправильно зажимаете баррэ (струна попадает между фалангами пальца и т.п.) и нужно время чтобы потренироваться. Это, конечно другой вопрос. Но если вы уже играете месяц или два, и до сих пор у вас не получается зажать баррэ F, то скорее всего проблема именно в инструменте.

Я посетил несколько музыкальных магазинов в Москве, и признаться был несколько разочарован. Я посмотрел наверное с десяток гитар, поиграл на них. И все они не адаптированы для игры, абсолютно не приспособлены. Не настроены, струны за “километр” от грифа, а цена на некоторые из них выражается шестизначным числом. Непонятно, почему бы владельцам этих магазинов не пригласить бы хотя бы раз мастера, человека который разбирается, который бы адаптировал эти гитары с заоблачной ценой для игры. И гитары бы покупали больше и покупателям было бы легче, но это уже другой вопрос и другая тема.

Читайте также:  Чем чистить лады для гитары

Почему неудобная гитара влияет на качество игры исполнителя?

Существует много определений абсолютной техники. Лично я придерживаюсь такого: “Абсолютная техника – это достижение максимально результата при затрате минимальных усилий.”
Для того чтобы играть на гитаре свободно, плавно, без усилий, руки должны быть максимально расслаблены и не зажаты. Когда же струны расположены очень далеко от грифа, рука, чтобы зажать аккорд или баррэ должна очень сильно напрягаться.

Представьте ситуацию. Вы играете аккорд Фа на баррэ, и затем вам нужно в достаточно быстром темпе перейти на следующий аккорд, взять какую-либо ноту. И вот, вы сыграли аккорд F, пытаетесь попасть в следующую ноту и не попадаете в неё, или попадаете, но зажимаете её некачественно. И вместо красивого яркого звука получается “пук”. Знакомая ситуация? А всё дело в том, что зажимая предыдущий аккорд, ваша кисть рук настолько напряглась, стараясь обеспечить ему звучание, что к следующему моменту композиции, она просто не успела расслабиться и конечно же зажатыми пальцами сложно управлять.
Вот так это все и происходит.

К сожалению, не только менеджеры музыкальных магазинов, но даже некоторые преподаватели гитары не придают значение удобству гитары. Вы и только вы можете определить удобен ли вам инструмент.
Не пожалейте средств и времени на устранение проблем связанных с неудобством инструмента. Это архиважно!
Стремитесь к совершенству!

Источник

7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс

Только опытный педагог может понять насколько лучше стал играть на гитаре его ученик. И не топчется ли он вообще на месте, тратя время впустую. Как быть новичку самоучке, когда некому оценить прогресс его занятий на гитаре?

Очевидно, нужно взять другую объективную систему оценки, основанную на чём-то доступном каждому. Что любой начинающий гитарист может оценить без чужой помощи? Степень своей вовлечённости в занятие. Вот явные признаки того, что вы на верном пути к своей цели.

Регулярность занятий на гитаре

Кто угодно может сам оценить степень регулярности своих занятий. Допустим, у вас нет чёткого расписания, и занятия проходят от случая к случаю. Урок может длиться и час и 15 минут по настроению в любое время дня. В этом случае, возможно, вы чему-то и научитесь. Но явно не тому, чему могли бы научиться, занимаясь регулярно.

Совсем другой случай, когда занятия на гитаре идут по расписанию несколько раз в неделю. При этом всегда в одно и то же время и длятся хотя бы 45 минут. Безусловно, пропуски занятий могут быть, но один раз из десяти, а не каждое второе. Регулярность служит базисом для всего остального. Без систематических занятий нельзя составить учебный план, подобрать репертуар и расписать задачи на каждый урок. Потому что неустойчивый навык будет теряться так быстро, что каждое занятие будет начинаться с нуля.

Если вы позаботились об организации регулярных занятий и втянулись в них — это первый признак прогресса.

У вас есть программа обучения на гитаре

Регулярность занятий на гитаре вовсе не означает их продуктивность. Вы можете трижды в неделю долбить одно и то же, не двигаясь с места. Например, потому что у вас нет учебной программы и вы не представляете, куда двигаться дальше. Или учебный репертуар подобран не по вашему техническому уровню, и вы не можете его осилить.

Если у вас есть программа и вы можете расписать её на отдельные уроки — это отлично. Потому что задачи и результаты каждого отдельного занятия можно оценить и записать. Как вы понимаете, по этим записям легко отследить сам факт наличия или отсутствия прогресса.

В сочетании с предыдущим фактором можно говорить о системности вашего подхода к занятиям на гитаре. И втором признаке того, что вас ждёт удача.

Концентрация во время занятия на гитаре

Я довольно часто натыкаюсь на обсуждение вопроса можно ли заниматься на гитаре под телевизор. На мой взгляд сам факт возникновения такого вопроса говорит о малой вовлечённости гитариста в занятие. Как разновидность бытует мнение, что разные части занятия требуют разной степени концентрации. И как минимум нудные гаммы можно гонять на автомате перед телевизором. Ведь это просто разогрев пальцев и отработка мышечного навыка.

Если подумать, то именно тут и кроется ответ. Что главное в музыке? Красивый звук и ритм. Играя под телевизор, даже простые гаммы, человек не слушает собственную музыку. Ему это скучно, именно поэтому он и включил фоновые звуки и картинки. И они, кстати, имеют свой темп и ритм, под которые музыкант начинает рефлекторно подстраиваться.

Таким образом, начинающий гитарист нарабатывает стойкий мышечный навык — играть некрасиво. Потому что навык красивого звукоизвлечения требует гораздо больше усилий, чем просто быстро попадать в ноты. Нужна значительно более тонкая моторика пальцев, требующая кропотливого вслушивания на этапе наработки.

Кто не верит — запишите эту часть занятия да просто на диктофон в телефоне. Потом послушайте, как у вас дребезжат струны, глохнут ноты и плавает темп.

Но вернёмся к тем, кто так не делает и занимается на гитаре правильно. Если подняв глаза на часы, вы с удивлением обнаруживаете, что гоняете гаммы уже 40 минут, и ошибок стало значительно меньше, я вас поздравляю. Потому что такая концентрация на занятии — это третий признак прогресса и залог успеха.

Предельная ясность происходящего

Музыка звучит красиво, когда она что-то значит для самого исполнителя. Значимость в свою очередь рождается из глубокого понимания процессов, в результате которых рождается музыка.

Сеговия не зря говорил, что композитор не сможет написать музыку для гитары, если он сам не умеет на ней играть. Как раз потому, что для этого требуется понимание всех деталей, сопутствующих рождению гитарной музыки. Хотя, казалось бы, ноты — они и на гитаре ноты.

Чтобы окончательно прояснить, о чём речь, приведу несколько примеров. Левую руку нужно ставить определённым образом не потому, что так написано. А потому, что только из такого положения любой палец в любой момент может зажать ноту. Гитарист, который этого не понимает, рано или поздно поставит руку так, как ему удобнее. Точнее, как ему только кажется удобнее. Однако по мере возрастания сложности красота музыки становится важнее удобства её исполнения. Будь это не так, любой новичок мог бы исполнить пьесу любой сложности. В результате гитарист, не построивший фундамента понимания, будет играть удобно, но некрасиво. Вряд ли это можно назвать прогрессом.

Одна и та же нота, взятая на разных струнах, звучит с совершенно разными оттенками. Взять ближайшую ноту с другим тембром удобнее, но в результате получается резкий диссонанс. Как я выяснил, далеко не многие обращают на это внимание.

Приведу другой, пожалуй, самый наглядный пример с приёмом баррэ. Подавляющее число новичков пытается взять его грубой силой. Многим, кто, так или иначе, не понял механику, баррэ так и не покоряется. То есть все уверены, что научились, и даже пытаются учить других. Но они просто не замечают, как дребезжат и глохнут струны.

Чем серьёзнее вы занимаетесь на гитаре, тем больше таких связей становятся для вас очевидными. Вы начинаете понимать и чувствовать гитару изнутри, если можно так выразиться. Моменты предельной ясности наступают всё чаще и чаще, и спутать их невозможно ни с чем. Это четвёртый признак вашего верного движения к цели.

Визуализация гитары

Люди моего поколения и старше, планируя неделю, часто мысленно представляют себе разворот школьного дневника. Это естественно, так как именно по нему мы учились это делать целых 10 лет. Кто учился в музыкальной школе на фортепиано, представляют себе ноты в раскладке чёрно-белых клавиш. Спросите несколько человек, как они представляют себе сало в шоколаде. Вы удивитесь разнообразию ответов, каждый из которых построен на какой-то привычной для человека картинке.

Если услышав название аккорда, вы тут же мысленно представляете его себе на грифе гитары, значит, ваши занятия проходят не зря. Смело записывайте в свой актив пятый признак прогресса.

Играть, не глядя на гриф гитары

Лично у меня это состояние наступило в три этапа. Сначала я запомнил расположение нот на грифе гитары, играя простые пьесы с листа. Потом оказалось, что моя моторная память работает лучше визуальной. Вплоть до того, что я сбивался, если глядел на гриф, а не играл одними пальцами. Сейчас я быстро разучиваю произведение наизусть и только потом начинаю его отрабатывать.

Это не совсем стандартный путь, но в моём случае работает именно так. Таким образом я отключаю зрительный канал поступления информации в мозг. Внимание, освободившееся от основного канала восприятия, полностью направляется на слух. А набор нот только тогда становится музыкой, когда у него появляется слушатель. На первом этапе это сам гитарист.

Обычно игра наизусть — это последний этап работы над произведением. Но играть, не глядя на гриф, можно и по нотам. Ведь именно так делают профессиональные музыканты в любом оркестре. Важно, что зрение не приковано к пальцам, даже если в самых сложных местах вы на них поглядываете.

Если ваша музыка льётся в уши, минуя глаза, вы определённо на верном пути.

Очень хочется сыграть для кого-то

Кстати, о слушателях, которые превращают набор звуков в музыку. Академконцерты в детских музыкальных школах не только проверяют степень готовности учеников. Регулярные выступления ещё и держат их в тонусе, нужно успеть разучить пьесы к определённому сроку.

Но это лишь одна сторона. Другая, не менее важная, заключается в самом выступлении перед публикой. Опытные педагоги знают, что нельзя готовить пьесу в классе и сразу выставлять её на концерт. Потому что это совершенно разные состояния и условия. Поэтому хороший преподаватель ищет любую возможность сначала обкатать концертные пьесы перед слушателями. В крайнем случае это могут быть даже родители, ожидающие детей в коридоре.

Нас, как самоучек, интересует как раз эта сторона выступления перед слушателями. Во-первых, для преодоления волнения требуется больше уверенности в своей готовности, чем наедине с собой. Во-вторых, перед публикой более внимательно относишься к ошибкам, которые перед зеркалом обычно себе прощаешь.

Очень хорошо, когда желание сыграть для кого-то рождается само, как результат пройденного пути. Оглядываясь назад к точке старта, вы у же не пугаетесь смотреть вперёд, почти в бесконечность. Если давать небольшие концерты, пусть даже в узком кругу близких, стало привычкой и потребностью, то у вас всё получится. Потому что это седьмой признак вашего серьёзного прогресса в обучении на гитаре.

Как добиться прогресса на гитаре

Важно отметить, что перечисленные выше пункты должны проявляться естественным образом. Например, нельзя перестать заниматься на гитаре под телевизор по указке. Желание иметь фон для занятий говорит о малой значимости самого занятия. Убрав телевизор, человек всё равно будет мысленно витать в другом месте. Пока не узнает, что пилить скучные гаммы на самом деле очень захватывающее занятие. Естественно, когда понимаешь зачем, что и как должно звучать в результате. А самое главное, когда этот результат для тебя важен.

Понимание деталей не придёт только потому, что вы сто раз бездумно механически повторили пассаж. Так вы только «заиграете» ошибки. Ясность — это результат работы мысли и желания разобраться. Когда гитарист внутренне не вовлечён в занятие, ясность не наступит.

Точно так же со всеми остальными признаками. Даже имея план занятий, но отсутствуя на них мысленно, очень скоро начинаешь пропускать их и физически. В голове появляются вопросы типа как найти мотивацию для занятий гитарой. Или что делать, если перегорел гитарой. А многие просто бросают это дело, минуя стадию риторических вопросов.

Этот способ оценки вырос из моего личного опыта самоучки на гитаре. И я убеждён, что если гитара — это ваше, то вы поймёте, о чём здесь написано.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Оцените статью