- Программа для определения музыки онлайн
- Список сервисов
- Midomi
- AudioTag
- Tunatic
- Musipedia
- Нагугли мелодию: поисковик для музыкантов
- Как распознать музыку онлайн: 3 лучших сервиса
- 1 Распознавание музыки: «Напойте!»
- 2 Musipedia: Классический сервис по распознаванию музыки
- 3 WatZatSong?: Сообщество распознавания музыки
- Другие возможности
- Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
- Эволюция нотной записи
- Кому принадлежат названия нот
- Звукоряд, интервал, октавы
Программа для определения музыки онлайн
Ели Вам понравилась песня, название и исполнителя которой Вы не знаете, рекомендуем Вам воспользоваться программой для определения музыки, работающей в режиме онлайн.
Раньше, чтобы найти понравившуюся песню в Интернете, люди вписывали запомнившиеся слова в поисковой строке Google или Yandex. Сегодня же Вы можете воспользоваться специальной программой для определения музыки.
Список сервисов
В Интернете существует несколько сервисов, позволяющих найти ту или иную композицию. Обратите внимание на то, что каждая программа имеет незначительные отличия (различные базы данных и алгоритм работы), поэтому лучше всего использовать одновременно несколько сервисов.
Midomi
Для работы в данном сервисе Вам необходимо при помощи микрофона напеть или насвистеть песню. Запись начинается после нажатия кнопки Click and Sing or Hum. А само распознавание трека происходит после команды Stop.
AudioTag
Данный сервис также работает в режиме онлайн. Для определения композиции Вам необходимо:
- записать отрывок понравившейся песни
- загрузить на сервис или указать URL адрес файла
- нажать Дальше
- ввести код
- дождаться результата
Tunatic
Программа для определения музыки Tunatic должна быть сохранена на Ваш компьютер. После установки, убедитесь в наличии Интернет-соединения. Дальнейшие действия заключаются в следующем:
- запускаете программу
- нажимаете на значок лупы
- воспроизводите фрагмент интересующей Вас композиции в микрофон
- ждете окончания идентификации
Обратим внимание на то, что система выдает Вам не только название песни и его исполнителя, но и более подробную информацию. Для того чтобы прочитать ее, достаточно нажать на стрелочку, рядом с треком.
Musipedia
Этот сервис обладает большим функционалом. Вы можете найти композицию следующими способами:
- введя на клавиатуре ноты (раздел Keyboard Search)
- сыграв мелодию на виртуальном пианино (раздел Flash Piano)
- вписав в соответствующее окно фрагмент песни (раздел Contour Search)
- загрузив аудио-фрагмент (раздел By Microphone)
- настучав ритм на клавиатуре (раздел Rhythm Search)
Понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
Источник
Нагугли мелодию: поисковик для музыкантов
IncipitSearch — метапоисковик, который умеет искать по размеченным нотным текстам, размещенным в открытом доступе. Для поиска нужно при помощи виртуальной клавиатуры фортепиано ввести начальную фразу музыкального произведения — так называемый инципит.
Впервые идея создания человеко- и машиночитаемого формата, который бы позволял искать произведения по начальным звукам мелодии, возникла еще в 1960-е годы. Тогда в помощь музыкальным библиотекарям был создан Plaine & Easie Code, который переводит нотный текст в комбинацию цифр и букв.
IncipitSearch опирается на Plaine & Easie, однако ставит своей задачей пойти дальше — например, научиться читать другие форматы, такие как MEI и abc notation.
К настоящему моменту IncipitSearch позволяет искать по инципитам музыкальных произведений, находящихся в следующих каталогах: Полное собрание сочинений Кристофа Виллибальда Глюка (Christoph Willibald Gluck — Sämtliche Werke), Каталог Национальной библиотечной службы Италии (SBN OPAC), Международный каталог музыкальных источников (RISM OPAC) и выборочные данные из Каталога симфоний издательства Breitkopf за 1762 год.
Подробнее узнать о метапоисковике можно тут.
Источник
Как распознать музыку онлайн: 3 лучших сервиса
Если вы не можете найти название песни, а она не выходит из головы, вам помогут онлайн-сервисы для распознаванию музыки. И впрямь, нет ничего более мучительного, чем привязавшаяся и неизвестная при этом мелодия.
Самая простая технология, по которой работают онлайн-сервисы распознавания музыки — это поиск в базах данных на основе соответствующих алгоритмов. Ноты можно искать в формате MIDI. Есть и еще одна возможность поиска — воспользоваться помощью других любителей музыки в форумах и сообществах. Мы представим в этой статье лучшие онлай-службы распознавания музыки, помогающие найти нужную песню.
1 Распознавание музыки: «Напойте!»
Midomi по праву называет себя «непревзойденным музыкальным поиском». Сервис по распознаванию и идентификации напетых пользователями рок- и поп-песен очень прост в использовании и функционирует на удивление хорошо. Принцип его работы базируется на механизме Music Information Retrieval и называется Blind Melody Recognition. Порядок действий таков:
Нажмите на «Click and Sing or Hum» (Кликните и спойте или напойте). Разрешите Flash-плееру доступ к микрофону и веб-камере.
Напойте отрывок из мелодии или песни, которую хотите найти. Мелодия должна звучать от 10 до 30 секунд.
На странице результатов поиска вам будут представлены песни, которые больше всего подходят под ваш запрос. Если ваш микрофон шумит или он слишком тихий, это можно исправить. Очень симпатичная функция: если запись другого пользователя помогла распознать вашу песню, вы услышите его пение и увидите его профиль.
У Midomi, похоже, огромная музыкальная база данных. В нашем тестировании сервис легко распознал песни от Nirvana до Morcheeba и немецкого исполнителя Вольфганга Петри. Тем не менее, Midomi знает лишь те песни, которые находились на вершинах чартов за последние 50 лет. Менее известную популярную музыку, а также электронику Midomi часто не может распознать.
Обратите внимание: если вы будете петь не один, а с друзьями сразу на несколько голосов, это перегрузит алгоритм Melody Recognition.
2 Musipedia: Классический сервис по распознаванию музыки
Значительно больше возможностей распознавания музыки предлагает Musipedia — особенно если вы ищите классическую музыку, то у вас есть хорошие шансы найти ее именно здесь.
Вариантов масса. Например, если вы играете на синтезаторе или фортепиано, можно наиграть части произведений с помощью MIDI-клавиатуры. Кроме того, вы можете наиграть монофоническую мелодию на флеш-клавиатуре.
Если вам больше нравится, как «выглядит» мелодия в формате Piano Roll, знакомому по Cubase и другими DAW-программам, задайте мелодию в таком виде. Щелкните мышью в поле клавиатуры и немного ею подвигайте, чтобы создать ноту. Затем ноты можно перемещать.
Как и в работе с Midomi, Musipedia позволяет спеть или напеть мелодию, которую вы ищите, в микрофон.
На удивление хорошо работает распознавание музыки на основе мелодического контура. Если вы правильно введете отрывок из десяти или более звуков, то убедитесь, что Musipedia, действительно, способна распознать много композиций.
Форум Musipedia, к сожалению, немного хаотичен. Тем не менее, здесь вы можете описать песню, которую ищете, добавить ссылки на видео в Youtube или загрузить фрагменты мелодии.
Самый большой недостаток распознавания музыки в Musipedia — это относительно небольшая база данных: около 11 400 классических мелодий и 2 400 поп-треков, так что поиск часто оказывается безрезультатным.
3 WatZatSong?: Сообщество распознавания музыки
Наиболее очевидный способ узнать, что за мелодию вы не можете вспомнить — напеть ее кому-то. Сообщество WatZatSong? особенно в случае малоизвестных треков —просто последняя надежда ищущего. Правда, общение тут в основном происходит на английском языке.
Во-первых, надо зарегистрироваться. Чтобы сделать это, нажмите «Sign Up» справа. Теперь с помощью функции «Post a Sample» вы можете пропеть, напеть или проговорить искомую песню на вашу веб-камеру. Кроме того, фрагмент можно загрузить в формате MP3.
При этом вы можете описать словами саму музыку, язык, стиль, или место, где вы услышали песню. Особенно полезная функция: вы можете ввести жанр, если хотя бы приблизительно можете его идентифицировать. Например, если вы поставите в ваших поисках тег Country, есть вероятность, что фанаты этого стиля вам помогут.
К сожалению, сообщество распознавания музыки по-прежнему относительно небольшое. Если в будущем у него станет больше пользователей и они будут более активны, эффективность будет гораздо выше.
Другие возможности
Если вы узнали семпл из песни, не идущей у вас из головы, то саму песню, возможно, вы сможете найти на сайте WhoSampled.
Если вы знаете другую версию песни, которую ищете по названию, вам точно стоит зайти на Coverinfo.
Если ничего не помогает, вы можете по старинке поискать песню в Google по отрывкам из текста. Для этого заключите непрерывные фразы в кавычки и вбейте «+» перед словами, обозначающими несуществующие понятия. Google поможет вам выйти на один из многочисленных сайтов с текстами песен или на форум, где кто-то уже знает эту песню.
Несмотря на то, что лучшие музыкальные форумы не специализируются на распознавании музыки, эксперты, наверняка, будут рады помочь вам.
Источник
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Не интересно 10
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
- Прима (prima — первая)
- Секунда (secunda — вторая)
- Терция (tertia — третья)
- Кварта (quarta — четвертая)
- Квинта (quinta — пятая)
- Секста (sexta — шестая)
- Септима (septima — седьмая)
- Октава (octava — восьмая)
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
Источник