Как узнать фирму пианино

Содержание
  1. Как узнать фирму пианино
  2. Год выпуска пианино по серийному номеру
  3. Определение года выпуска пианино по серийному номеру
  4. Оценить старое немецкое пианино
  5. За сколько можно продать старинное немецкое пианино?
  6. Итак, по первому пункту:
  7. Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.
  8. Как определить, какая механика у вашего инструмента?
  9. Как выбрать пианино? С чего начать?
  10. Содержание первой части:
  11. Недорогое, но качественное пианино
  12. Чем плохи старые советские пианино?
  13. Чем плохи старые советские пианино?
  14. Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели
  15. Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)
  16. Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)
  17. Модели выпущенные до середины 70-х годов
  18. Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами
  19. Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами
  20. Определяем количество клавиш по фотографии
  21. Модели выпущенные после середины 70х (современные)
  22. Модели выпущенные после середины 70х (современные)
  23. Модели выпущенные после середины 70-х годов
  24. Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

Как узнать фирму пианино

Игра на фортепиано приносит массу удовольствия, но при соблюдении определённых условий. Одним из таких условий является содержание самого инструмента в порядке. Настройте ваше фортепиано, и Вы увидите, что на настроенном инструменте играть намного приятнее!

Год выпуска пианино по серийному номеру

Определение года выпуска пианино по серийному номеру

Определитель года выпуска по номеру инструмента
Для определения года выпуска пианино (рояля) выберите производителя инструмента, укажите его серийный номер в соответствующем поле и нажмите кнопку &laquoОпределить год&raquo.
Для повторного ввода данных нажмите &laquoОчистить поля&raquo и повторите действия.

Год выпуска пианино марок &laquoФабрика имени Молотова&raquo, &laquoIRMBACH&raquo и &laquoHOLSTEIN&raquo следует искать по марке &laquoБеларусь&raquo.
В разное время на данной фабрике использовались следующие названия:

  • Фабрика имени Молотова
  • ОКТАВА*
  • BELARUS / BELARUS
  • ЭЛЕГИЯ / ELEGIA**
  • IRMBACH
  • HOLSTEIN
  • SCHUBERT***
  • WIELER
  • Sängler & Söhne
Читайте также:  Ноты варенька казачья плясовая

* Под названием «Октава» выпускались также пианино на Алатырской фабрикой музыкальных инструментов.
** Название «Элегия» использовалось также Свердловской фабрикой музыкальных инструментов «Урал».
*** Существуют американские инструменты с таким же названием, произведённые Schubert Piano Company (New York).

ПРИМЕЧАНИЕ: Ввиду того, что исходные данные по номерам пианино взяты из различных источников, определившийся год выпуска может иметь некоторую неточность.

Источник

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Как выбрать пианино? С чего начать?

Содержание первой части:

  • Недорогое но качественное пианино
  • Отсеиваем совсем старые модели
  • Модели выпущенные до середины 70-х годов (устаревшие)
  • Определяем количество клавиш по фотографии
  • Модели выпущенные после середины 70-х годов (современные)
  • Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

В первых двух частях посвященных выбору недорогого пианино речь пойдет о том, как отобрать наиболее подходящие предложения на «Авито» или других ресурсах.

Критерии отбора это возраст пианино (о том как отличить совсем старые инструменты можно узнать в данном материале) и стоимость.

О том, в каких ценовых пределах имеет смысл покупать недорогое подержанное пианино, описано в следующей статье — Часть 2. Сколько стоит недорогое пианино?

Недорогое, но качественное пианино

Этот материал является первой частью темы посвященной выбору и покупке недорогого подержанного пианино для ребенка, поступившего в музыкальную школу. И предназначено оно в первую очередь для родителей не уверенных в том, что интерес ребенка к музыке будет длительным.

Приоритетом при покупке пианино в таких случаях часто является цена, чем ниже она, тем лучше.

С другой стороны покупаемый инструмент не должен мешать обучению, заставлять ребенка мучиться и отказываться от занятий из за ветхости, и неисправностей механизма. Он должен соответствовать минимальным техническим требованиям, быть настроенным и не требовать серьезного ремонта.

О том, как выбрать и купить такое пианино, не столкнуться с проблемами позже, но по возможности сэкономить время и деньги и будут данная и последующие статьи этой темы.

Чем плохи старые советские пианино?

Чем плохи старые советские пианино?

Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели

Первое с чего можно начать, еще на этапе просмотра в авито или другом ресурсе — отсеять совсем старые модели. Найти среди них пианино, не требующее ремонта крайне сложно, придется пересмотреть десятки инструментов, потратить огромное количество времени и даже при этом шанс найти хороший вариант можно отнести к чуду.

Задачу по отсеву сильно упрощает то, что в те годы, когда Советский союз начинал выпуск первых фортепиано почти все пианино на разных музыкальных фабриках выпускались по одному стандарту, смена моделей, кстати, тоже происходила примерно в одно время.

Поэтому рассказывать о моделях всех фабрик смысла нет. Одного примера достаточно для знакомства почти со всеми пианино, сделанными в те годы.
А так как живу и работаю я в регионе, где больше всего представлена продукция Казанской фабрики, на примере ее инструментов и будет демонстрация.

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Модели выпущенные до середины 70-х годов

Это громоздкие в основном черные инструменты. Отделанные под дерево встречаются крайне редко.
Полировка утрачена полностью или частично, декоративное покрытие сравнительно тонкое и часто слезает до дерева, особенно по бокам клавиатуры и в нижней части на боковых стенках и ножках.

Панель над клавиатурой имеет вырезанный рисунок. На крышке закрывающей клавиши название тоже вырезано, оно в зависимости от производителя может быть подкрашенным или нет.

Следующая модель, делавшаяся на фабриках Советского союза, тоже имела множество названий. По сравнению с первой изменилась она не сильно.

Тот же цвет, тот же способ декоративной отделки, те же признаки износа отделки, но консольные ножки стали намного тоньше.

Гнутые или прямые делались они уже из бруска. На инструментах некоторых фабрик исчезла гравировка верхней панели.

Впрочем, аналогичные инструменты других фабрик все же имели гравировку.

После этой модели внешний вид пианино изменился значительно. Главным отличием являлось отсутствие консольных ножек и очень короткие опорные ножки, которые находились внутри корпуса.

Все эти пианино выпускались примерно до середины 70х годов, большая часть из них имела черный цвет, некоторые имели цвет дерева, но все они имели 85 клавиш, это еще одна примета, которая может помочь примерно определить возраст, если, конечно, на фотографии инструмент с открытой клавиатурой.

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Определяем количество клавиш по фотографии

Чтобы по фотографии понять, сколько клавиш у инструмента достаточно посмотреть на правый край клавиатуры.

Клавиатура пианино имеет черные и белые клавиши, белые имеют вырезы, в которых установлены черные.

Если с правого края после черной есть только одна белая клавиша – у пианино 85 клавиш, если же после черной две белые и последняя клавиша не имеет выреза – это более новый инструмент и у него полная клавиатура — 88 клавиш.

На многих фотографиях отчетливо видны эти детали.

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70-х годов

Определить по фотографии возраст пианино сделанных после середины 70х сложнее чем первых старых инструментов.

Появились другие модели, в зависимости от производителя даже внешний вид одних и тех же моделей мог иметь значительные отличия.

Пианино одних фабрик снова обрели консольные ножки другие фабрики так и делали инструменты без них.
Однако 2 особенности могут помочь и здесь.

Первая, как я уже говорил, это полная клавиатура – 88 клавиш (правда увидеть ее можно, только если на фото открыты клавиши и качество изображения позволяет увидеть детали).

Вторая особенность относится к более позднему времени. Наличие модератора.

Модератор это устройство, благодаря которому можно заметно заглушить звук инструмента и заниматься с меньшей громкостью. Для работы этого устройства понадобилась установка третьей (средней) педали. Третья педаль на советских инструментах появилась примерно в 1984-85 году.

Ориентируясь на эти примеры уже проще отсеять самые старые инструменты. Впрочем, отсеивать их или нет, каждый для себя решит сам.

Главным недостатком старых инструментов советского периода является то, что в большинстве своем они очень изношены, рабочих и исправных пианино среди них мало, чтобы найти такое может потребоваться определенная доля везенья.

С другой стороны они стоят дешевле, а многие из них отдаются и вовсе даром.

Подытоживая можно сказать следующее.

Основными вариантами имеет смысл рассматривать более поздние пианино, сделанные после середины 70х годов именно среди них можно относительно быстро найти недорогой и рабочий вариант, но категорично отказываться от старых тоже не стоит.

Если из десятка вариантов, которые кажутся Вам очень хорошими один или два относятся к старым моделям посмотреть их можно. Но их техническое состояние необходимо проверять тщательнее.

И все же ориентироваться только на старые, бесплатные или дешевые не стоит.

Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)


Все видео смотрите на канале Kazan Piano

Удачных Вам покупок!

Добро пожаловать на мой Ютуб канал

Kazan Piano — где Вы найдете множество обучающих видео материалов о выборе подержанного пианино.

Источник

Оцените статью