Как узнать какую ноту петь

Как узнать свой тембр голоса

Всем известно, что у каждого певца есть свой тембр. Как узнать свой тембр голоса если вы хотите начать заниматься вокалом? Давайте сначала перечислим, какие они бывают.

Мужские

  • Тенор — самый высокий;
  • Баритон — средний диапазон;
  • Бас — самый низкий.

Женские

  • Сопрано — высокий;
  • Меццо-сопрано — средний;
  • Контральто — низкий.

Строение голосовых связок у мужчин и женщин отличается. Это и является причиной того, что мы звучим по-разному. Но, конечно, диапазоны как у мужчин, так и у женщин могут пересечься, особенно у профессиональных певцов.

Теперь, как только вы узнаете свой тембр, вам станет сразу ясно как понять низкий или вы сокий голос достался вам от природы.

Как узнать свой диапазон голоса

Про природу мы написали не случайно. Наш вокальный диапазон достается нам именно от природы. Невозможно узнать свой диапазон голоса и потом как-то его сильно изменить.

Основа и ваши базовые ноты, октава в которой вы поете — все это останется с вами навсегда и не бывает двух людей с абсолютно одинаковым голосом.

Читайте также:  Клавиатура пианино все октавы

Сила и звучание зависят от строения наших связок и голосового аппарата. Все это можно тренировать и улучшать. Как мышцы в теле. К вашим вокальным данным можно добавить новых красок, обертонов, яркости и объема.

Чем профессиональнее певец — тем больше октав он может спеть. Давайте расскажем вам про это.

Как узнать сколько октав в голосе

В ответе на вопрос как узнать сколько октав в голосе скрыт и ответ на вопрос всей статьи про тембр. Что такое октавы прочитайте в статье по ссылке, чтомы лучше разбираться.

Проверить октаву голоса просто — вам нужно пианино. Вам нужно спеть ноту, которую вы играете. Если вы мужчина начните с ноты До малой октавы, если женщина то с ноты До второй октавы.

Если получилось спеть в унисон, то продолжайте двигаться вниз по клавишам до предела, чтобы выяснить самую низкую ноту для вас и затем вверх для определения самого высокого звука.

Сравните с картинкой из статьи по ссылке выше и вы получите ответ на вопрос как понять сколько октав в голосе. Все это можно сделать в домашних условиях.

Занятия вокалом

Скорее всего вы не просто так хотели определить свой вокальный диапазон. Если вы так и не разобрались как это сделать, просто сходите на пробное занятие к нам в школу музыки FMusic и преподаватель поможет вам определить ваш тембр.

На самом деле о тембре стоит говорить когда вы уже будете владеть мастерством пения. Для начала нужно просто понимать какие ноты вы поете, какие можно научиться петь. Все окраски и дополнительная мощность будет развиваться постепенно, когда вы будете заниматься.

Развивать вокал в домашних условиях очень непросто. Особенно если ваших знаний в этом мало. Часто вы просто не пойете и не услышите то, что поете. Хорошо или плохо, получилось или не получилось — все это понять сложно, когда вы новичок.

Чтобы подобрать упражнения для развития вашего тембра, а так же оптимальный репертуар лучше обратитесь к специалисту. и пройдите хотя бы минимальный курс из 6 уроков.

За 6 уроков вы узнаете:

  1. Как быстро поставить голос;
  2. Какие упражнения помогут вам в начале пути;
  3. Сколько и каким образом нужно заниматься, чтобы прогрессировать в домашних условиях;
  4. Разовьете слух, чтобы слышать что вы поете;
  5. Освоите основы музыки и поймете принципы построения и выбора песен для ваших вокальных данных;
  6. Самостоятельно профессионально споете свою любимую песню

Музыка — это здорово, начните свой путь сегодня, будь это ваше хобби или то, чем вы хоте ли бы заниматься профессионально!

Материалы по теме

Как научиться петь если нет вокальных данных

Если вы сомневаетесь в своих музыкальных способностях, своих вокальных данных и музыкальном слухе, то эта статья для вас!

Виды женского вокала

Современный женский вокал сильно отличается по технике исполнения в зависимости от музыкального стиля.

Узнайте из этой статьи как научиться петь красиво вашу любимую музыку.

Источник

Как определить тип и диапазон голоса мобильным приложением

Почти каждому, наверное, любопытно было бы узнать о своём типе и особенностях голоса, определить диапазон.

Иногда это бывает необходимо, когда планируешь петь в караоке ту или иную песню. Например, всплыли вдруг загадочные символы, которые человеку без музыкального образования ни о чём не скажут, типа таких:

Не всегда есть желание или возможность обратиться за подсказкой к профессиональному музыканту.

Как здОрово, что сейчас можно разобраться в своих голосовых возможностях с помощью смартфона, наушников и Интернета! — Быстро и легко!

Мой уровень музыкального образования – лишь кратковременное посещение школьного хора и полученное тогда знание о том, что я могу петь и первым голосом, и вторым, только высокие ноты в моём исполнении звучат, мягко говоря, неважно.

Собственно, никаких сдвигов в этом направлении с тех пор не произошло. «Верхушка» продолжает оставаться слабой, визгливой и противной, как это заложено генетически.

А в конце прошлого года тяга к пению получила новый виток. Начав петь на караоке-сайте, стала расширять свои познания о голосе и выяснила, что у меня контральто, причём, довольно низкое. Могу даже рычать, гроулить и штробасить. И это дело мне даётся легко, никакой боли или першения в горле не ощущаю.

Чтобы убедиться в своей контральтовости с технической точки зрения скачала сразу 2 приложения на телефон от одного разработчика:

Одно приложение называется Vocal Range Vocaberry , а другое — Vocaberry .

Начнём с Vocal Range Vocaberry

Сама диагностика относительно простая, необходимо лишь следовать подсказкам на экране. Но есть важный нюанс: пропевать ноты надо от середины — сначала всё ниже и ниже, затем всё выше и выше. Это на самом деле не так-то легко, даже для поющего человека. Даже я часто сбивалась в очерёдности, голос скакал и перепрыгивал через регистры, хотя вроде бы и долго пою.

Когда тестировала свою голосину в этом приложении, совершила ещё одну ошибку, издав на верхних нотах визг сильного испуга, как если бы увидела перед собой огромного паука с мохнатыми такими лапками. И прога записала меня в сопрано , что, конечно же, не соответствует действительности:

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Оцените статью