Как узнать когда была сделана гитара

Как отличить оригинальную гитару от подделки?

Привет, читатель! В этой статье речь пойдет о поддельных гитарах. Здесь я собрал советы, которые помогут избежать покупки поддельной гитары или, хотя бы не переплатить необоснованно завышенную цену за инструмент, который продавец выдает за фирменный (иногда по своей собственной неосведомленности, а иногда и умышленно). Статья будет полезна всем, кто собирается покупать инструмент дороже 300 долларов, особенно в условиях постоянного роста продаж через интернет. Также я приведу информацию о серийных номерах гитар фирмы Fender, и дам ссылки на ресурсы где можно проверить гитары Fender, Yamaha, Ibanez, Gibson и др. по серийному номеру.

На эту статью меня вдохновило видео с Youtube канала Phillip McKnight, в котором автор получил заказ на ремонт электрогитары фирмы Mayones, как оказалось поддельной. В нем он изложил основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке дорогих инструментов, особенно с рук, чтобы не потерять свои деньги и, что более важно, рассмотрел психологию покупателя и продавца.

Как отличить подделку гитары

Вот на что нужно обратить внимание:

  1. Качество сборки
  2. Шрифты (серийные номера, логотипы, цифры на ручках громкости/тембра и т.п. если они есть )
  3. Лаковые покрытия (satin finish, glossy nitro finish)
  4. Уметь отличать сорта одной породы деревьев (например Brazilian rosewood от Amazone rosewood и др.)
  5. Желательно знать историю производства инструментов, технологии, материалы и др.
Читайте также:  Работа над аккордами для фортепиано

Давайте на примере гитары Mayones разберемся на что нужно обращать внимание обязательно.

1. Поддельные гитары выглядят дёшево

И в руках тоже чувствуются как дешевка. К сожалению, новички не часто могут это заметить из-за банальной нехватки опыта. Поэтому желательно иметь более опытного друга, который поможет вам в случае необходимости.

2. Качественные инструменты отличает прежде всего внимание к деталям

Одним из ключевых компонентов себестоимости любого продукта является время. Для уменьшения себестоимости и, соответственно, увеличения прибыли время производства нужно сокращать. Достигается это двумя путями — усовершенствованием технологического процесса (например переход на ЧПУ станки вместо ручного труда) или за счет, например, менее качественной подгонки деталей, нарушения технологического процесса, отсутствия контроля качества и т.п.

Неточности фрезеровки паза под крышку тембр-блока на поддельной гитаре

Покупая гитару скажем за 1000$ и видя неаккуратную работу всегда спросите себя: «зачем уважаемому производителю выпускать инструмент с явными косметическими косяками?». Особенно если гитара выпущена на небольшой бутиковой фабрике.

Представьте если бы Fodera начала выпускать бас гитары с такими щелями на крышке тембр-блока и продавать их за тысячи долларов? Нонсенс.

Неровная склейка частей грифа на поддельной гитаре

Еще один пример из видео — кривая склейка грифа. Обратите внимание, как правая светлая декоративная проставка уходит в сторону от центральной оси грифа.

3. В поддельных гитарах всегда используются дешевые компоненты

Обратите внимание на звукосниматели, их тоже часто подделывают, бридж, колки, порожек и др. Например на бридже могут остаться заусенцы или неровности после обработки, также может быть разница в покрытии, например дешевый хром вместо полировки металла. Все это можно заметить при детальном осмотре инструмента.

Обратите внимание как неаккуратно установлен порожек на этой гитаре.

Себестоимость гитары всегда состоит из материалов, потраченных на ее изготовление и времени.

Вход в этот «бизнес» может быть не только в классе hi-end инструментов. Заработок может начинаться уже на инструментах с ценовым порогом в 300 долларов при себестоимости гитары в 50-100 долларов.

Психология покупателя

Частая схема при разводе — сильно заниженный ценник.

В таких ситуациях покупатель всегда ставится в невыгодное для него положение, а именно ощущение срочности, нехватки времени на обдумывание, «сейчас или никогда». Все это может сопровождаться какой-нибудь историей, даже очень похожей на правду. Это излюбленный трюк продавцов различного поддельного барахла. Ощущение эйфории от «вкусной сделки» просто притупляет критическое мышление, и когда оно проходит, ты с удивлением обнаруживаешь очевидные вещи, которые просто кричат «этот товар поддельный!»

В странах СНГ вы, к сожалению, никак не защищены законом при покупке поддельной брендовой гитары. Вы можете только написать заявление в полицию по ст.159 УК РФ по факту мошенничества. В Штатах же, где с этим делом намного строже, можно получить реальный приговор суда за незаконное использование торговой марки.

Чек-лист при покупке гитары

  1. Узнайте серийный номер инструмента, чтобы по-возможности пробить его по базе производителя. Этот пункт нужно выполнять ВСЕГДА при покупке гитар.
  2. Найдите фото оригинального инструмента той же модели для сравнения. Скачайте с официального сайта производителя или найдите другой достоверный источник.
  3. Обратите внимание на формы инструмента, пропорции и размеры его составляющих. Сравните с фото оригинальной модели если возникли сомнения.
  4. Обратите внимание на качество изготовления и сборки инструмента. Про это очень подробно написано выше.
  5. Проверьте логотип. На этом очень часто «палятся» — вспомните Adibas 🙂
  6. Оригинальный кейс, инструкция, прочая брендовая мелочевка — признаки фирменного инструмента.
  7. Если сомневаетесь, спросите коллег на музыкальных форумах или в группах ВК. Одна из групп, где можно спросить помощи при опознании гитары — «Басисты Вконтакте»

Если я пропустил какой-то важный момент, оставьте комментарий и я добавлю его сюда.

Немного про серийники гитар Fender

Гитары фирмы Fender имеют очень богатую историю и можно смело утверждать, что это самые популярные гитары за всю историю. Лео Фендер начал делать гитары в 1950 году, а всего через год он сделал первую бас гитару. В истории компании можно выделить три основных периода:

  • Оригинальная компания под руководством самого Лео Фендера с 1946 to 1965. (Обычно этот период еще называют “Pre-CBS”)
  • С 1965 по 1985 компания Fender принадлежала CBS — Columbia Broadcasting System (“CBS era Fender”)
  • С 1985 по настоящее время компания (изначально её возглавлял William Schultz) называется Fender Musical Instruments Corporation

Изначально, вся продукция компании Fender производилась в городе Fullerton, California. Но уже несколько десятилетий гитары Fender, помимо USA, производятся также в Мексике (MIM), Японии, Корее и Китае.

Система серийных номеров Fender немного запутанна и номера могут перекрывать друг друга. Серийный номер на тыльной стороне грифа появился только в 1976 году и начинался с буквы, которая обозначала год выпуска гитары: S для 70-х, E для 80-х, N для 90-х и для Z для 00-х. До этого серийные номера штамповались или писались карандашом на пятке грифа (дата производства грифа) или в пазе для грифа на корпусе, а также на металлической пластине крепления грифа к корпусу сзади гитары.

Где проверить серийный номер гитар Fender?

Легкий гуглинг вывел меня на четыре авторитетных источника, которые предоставляют информацию о гитаре по её серийному номеру.

Fender.com

На официальном сайте Fender в разделе регистрации инструмента есть специальная форма поиска инструмента по серийному номеру. Подобные формы можно поискать и на сайтах других крупных производителей.

GuitarDaterProject.org

Цель проекта — предоставить как можно больше информации об инструменте по его серийному номеру. Эта информация была собрана из достоверных источников, таких как книги, сайты производителей, форумы и др. Список поддерживаемых брендов:

VintageAndRare.com

На этом сайте вы найдете статью с очень подробной информацией по расшифровке серийных номеров фендеровских гитар и басов. Также здесь есть масса винтажных инструментов, эффектов, книг и т.п.

GuitarRepairBench.com

Очень подробное руководство на английском языке с множеством таблиц для различных эпох фирмы. Поможет идентифицировать Stat, Tele или P-Bass вплоть до начала 50-х годов. Также вы найдете ссылки на серийные номера японских, мексиканских и корейских гитар и бас гитар фирмы Fender.

Источник

История гитары

Слово «гитара» почти у каждого человека вызывает романтические воспоминания и связано с чем-то светлым и приятным. Но немногие задумываются о том, что история такого знакомого и, казалось бы, обыденного инструмента, уходит глубоко в прошедшие тысячелетия. История возникновения гитары начинается около 2 – 2,5 тыс. лет до нашей эры. Этими периодами датируются найденные при раскопках древних цивилизаций предки современной гитары:

  • Кинорра в Месопотамии;
  • Цитра и нефер в Египте;
  • Ситар в Индии;
  • Кифара в Риме и Греции.

Древние инструменты, являющиеся прародителями гитары, имели округлый пустотелый корпус, изготовленный из высушенной тыквы, обработанного куска дерева либо из панциря черепахи.

Китайские предки современной гитары уже имели верхнюю и нижнюю деки, соединенные обечайкой, и выполненные из дерева, хотя форма корпуса была еще округлой и напоминала современную версию очень слабо.

Происхождение гитары

Впервые изображение инструмента, имеющего характерное для гитары строение (корпус, гриф и головку), нашли в Испании, и отнесли его ко II в. нашей эры. Позже, в VIII веке, в рукописях монаха Беатуса Льебана, в нарисованных миниатюрах с изображениями музыкантов, присутствуют музыкальные щипковые инструменты с различным строением. Конструкция многих из них свидетельствует об эволюции строения гитары.

Постепенно щипковые музыкальные инструменты (виола, гитара, виуэла) получают широкое распространение, и с X в. их изображения присутствуют в произведениях искусства, на барельефах и в манускриптах.

С XIII в. гитара пользуется огромной популярностью в Испании. Она становится здесь основным музыкальным инструментом, любимым королями и простым народом. В этот период различают две разновидности гитары:

  1. Мавританская. Имела овальную форму и более резкий звук. Игра производилась медиатором (плектром). Двор монарха Альфонсо X отдавал предпочтение именно этому виду инструмента.
  2. Латинская. Имела более мягкое звучание и усложненную форму. По изображениям на миниатюрах можно судить о том, что эта разновидность получила признание у менестрелей и любителей утонченной музыки.

В XVI в. наибольшее распространение получает ручная виуэла, имеющая по сравнению с гитарой более выпуклый и узкий корпус. Этот инструмент, украшенный богатыми инкрустациями, был особенно любим в знатных домах. Здесь он выступал вначале в качестве аккомпанемента. Впоследствии, благодаря талантливым музыкантам Луису Милано и М. де Фуэнльяна, он становится солирующим инструментом. В этот же период появляются первые пьесы, написанные специально для гитары.

лютни 16 и 17 веков

История создания гитары

XVII в. становится для гитары переломным в развитии. Период характеризуется популяризацией музыкальных произведений и написанием первого руководства по обучению игре на гитаре. Испанский композитор и священник Гаспар Санс в 1674 г. опубликовывает «Руководство по игре» для гитары. Благодаря профессиональному подходу к теории игры и советам мастера высшего уровня, книга выдержала несколько переизданий и оставалась лучшим руководством на долгие десятилетия.

Наибольшее признание в качестве концертного инструмента гитара получает в XVIII – XIX в. в. Имеющая первоначально 4, 8, 10 струн, к этому периоду гитара имеет почти современный вид с 6 струнами. Очень важную роль для популяризации инструмента сыграла музыкальная деятельность в эту эпоху знаменитых композиторов, написавших множество концертов, фантазий, пьес, сонат, вариаций именно для гитары соло: итальянцев М. Джулиани и М. Каркасси, испанцев Д. Агуадо и Ф. Сор.

Агуадо даже называли «Бетховеном гитары», а Сор и сегодня ставится в один ряд с лучшими виртуозами игры.

Многие талантливые композиторы писали для гитары и были поклонниками этого инструмента:

  1. Француз Гектор Берлиоз, живший в 19 в. и являющийся родоначальником симфонической музыки, особо отмечает гитару в качестве инструмента, оказавшего значительное позитивное влияние на его музыкальное образование.
  2. Итальянец Никколо Паганини, известный скрипач, высоко оценивал качества гитары как музыкального инструмента. Музыкант написал множество сонат, пьес и концертов для игры на гитаре, как соло, так и в квартете с другими инструментами. Паганини сам виртуозно играл на гитаре и ставил ее в один ряд со скрипкой. Гитара знаменитого итальянца хранится в музее Парижской консерватории.
  3. Великий Франц Шуберт писал для гитары танцы и песни, сонаты и пьесы. Знаменитый немецкий композитор был любителем гитарной музыки и имел собственный инструмент, который находится в музее Шуберта.
  4. Немецкий композитор Карл Вебер, по свидетельству сына, играл на гитаре столь же виртуозно, как и на фортепиано. Музыкантом был создан ряд песен, сонат и пьес для игры на гитаре в ансамблях.

Вторая половина 19 столетия характеризуется снижением популярности гитарной музыки, на первый план выходит новый инструмент – фортепиано. Звучность, богатство и громкость музыки этого инструмента на некоторое время выдвинули его вперед в музыкальном мире.

Начало 20 века ознаменовало для гитары новый толчок в популяризации:

  • В Мюнхене создается Интернациональный союз гитаристов;
  • Западноевропейские композиторы М. де Фалья, Понс, Руссель в своей деятельности уделяют гитаре значительное место;
  • Появляются новые виртуозы игры: А. Сеговия, М. Льобет, Э. Пухоль, С. де ла Маса;
  • В Америке возникает ряд новых направлений, и открываются школы игры на гитаре.

Повсеместное распространение и популярность гитары неразрывно связаны со скачком научно-технического прогресса. Массовое производство инструмента сделало его доступным для широких масс, а открытие музыкальных школ дало возможность научиться играть всем желающим.

Когда появилась гитара в России

До середины 17 в. инструмент в России изредка можно было встретить в аристократических домах как случайную диковинку. Позже, когда путешественники-итальянцы познакомили русское общество с гитарой поближе, ее необычайно романтическая и душевная музыка получила повсеместное признание.

Основоположником развития в России направления гитарной музыки считается композитор А. Сихра (19 век), который усовершенствовал семиструнную гитару. Она завоевала популярность не только высшего сословия, но и была весьма любима в низших классах.

Долгое время в России гитару считали несолидным инструментом, несмотря на ее богатую историю и приверженность ей знаменитых музыкантов. Русские гитаристы-виртуозы М. Д. Соколовский и Н. П. Макаров, имеющие мировую известность, не получили поддержки у официальных властей родной страны в деле продвижения гитарной музыки.

Современная гитара

Конец 20 века характеризуется стремительным завоеванием гитарой концертных площадок всех рангов. До этого времени музыка этого инструмента с удовольствием исполнялась и слушалась в домашней обстановке, на молодежных вечерах, в бардовских клубах.

Многообразие музыкальных стилей, различных материалов для изготовления и новые технологии привели к возникновению многообразия видов гитары. Более 100 лет назад был создан прототип современного инструмента в Испании, где появилась гитара классическая. Позже появляется фолк-вестерн гитара (с металлическими струнами и увеличенной коробкой) и джазовая гитара (с прорезями по краям).

Некоторое время музыканты повально пользовались электрогитарами, однако сегодня многие возвращаются к акустическим инструментам, имеющим более высокие музыкальные характеристики.

Источник

Оцените статью