- Как узнать кого гитара года
- Как узнать кого гитара года
- 7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс
- Регулярность занятий на гитаре
- У вас есть программа обучения на гитаре
- Концентрация во время занятия на гитаре
- Предельная ясность происходящего
- Визуализация гитары
- Играть, не глядя на гриф гитары
- Очень хочется сыграть для кого-то
- Как добиться прогресса на гитаре
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Гитара по-взрослому для самоучек
Как узнать кого гитара года
Друзья, в новостях группы висит ссылка FAQ. Пользуйтесь фпоезгом лучше 🙂
Вот прямая ссылка на интересующий вопрос http://www.guitarsbyleo.com/faq.php3#Q6
Краткое содержание ссылки для не владеющих английским: нынешние серийники вида CLXXXXX используются с 97 года. До 97 были серийники вида GXXXXXX для гитар и BXXXXXX для басов. Исключения — GF и BC для подписной модели Джорджа Фуллертона и Броадскатера соответственно. Так же в ФАКе говорится о том, что самый верный способ узнать дату изготовления инструмента — снять гриф. Там 2 печати, одна на грифе, одна на деке. У меня, например, гриф 21 октября 98, дека — 7 октября 97 🙂 А серийник — B031385. По серийнику можно только довольно примерно узнать дату изготовления. Например, модель S-500 с номером G000519, которая по сути должна быть 20й в серии, по факту является более поздней — аж 82 года выпуска. легко объясняется тем, что серийник стоит на neckplat’e, и при сборке рабочий, видимо берёт первый попавшийся, а не по порядку 🙂
http://www.guitarsbyleo.com/AUTOREG/interact.php3 — можно поискать здесь, может кто-то из предыдущих владельцев зарегил ваш инструмент.
Кто найдёт более точную информацию — тому пряникЪ .
Источник
Как узнать кого гитара года
Многие люди, покупавшие Kramer б\у или у бывшего владельца задавались вопросу об идентификации «родины» инструмента и, так сказать, его дне рождении. К слову, информации в интернете на эту тему не столь много, а та которая есть преимущественно на англицком языке. Собственно для тех, кого интересует это вопрос. То, что я смог нарыть на просторах интернета:
P.S.: Если найдете какие то неточности или откровенную брехню, просьба не брызгать слюной, а просто написать в личку. Я ту же секунду исправлю
P.S.: Дорогой читатель, просьба к тебе: если знаешь какую-то информацию на эту тему, то поделись со мной или скинь ссылку. давай закроем эту ДЫРИЩУ в просторах интернет сети вместе. И размещай эту статью на форумах, где идет обсуждение данной темы, возможно кому-то этой информации будет достаточно.
I. «Винтажные» инструменты выпущенные до 1994 года:
Если серийный номер вашей электрогитары Kramer начинается , так, как указано ниже, это говорит о том, что инструмент был сделан не в США и не принадлежит к «Американской» серии.
1. Две буквы перед серийным номером (пример: AA1234, AC1234, FA1234, FC1234, SA1234 )
http://vkontakte.ru/album30017902_122294622#/photo300..
http://vkontakte.ru/album30017902_122294622#/photo300..
2. Одна буква, за которой следуют пять цифр (пример: b12345). Исключение могут составлять только инструменты «е» серии.
http://vkontakte.ru/album30017902_122294622#/photo300..
4. Номер модели, предшествующий серийному номеру (пример: XL-1234)
5. Хромированный или черный нэкплейт (пластина крепления грифа к деке) «без ничего». Только с профилем пера грифа Kramer и штампованным серийным номером. А так же плоские и гладкие нэкплейты без надписи «Neptune, N.J.».
Учтите, что наличие надписи «Kramer, Neptune, NJ» не означает, что инструмент сделан в США или принадлежит к «Американской серии». Крамер был очень осторожен, не штампуя на нэкплеутах своих гитар надпись «Made In USA» начиная с 1985-86 года.
С конца 1985 года, фактически все гитары Kramer делались на заводе ESP в Японии. И хотя «американские» серии гитар делались в Японии, собирались они все же в Штатах.
Все нижеизложенное поможет определить происхождение вашей гитары, если она относится к «американской» серии:
Если у Вашего Kramer классическая или стратовская форма пера грифа и лого Kramer с заглавной «K», тогда как «ramer» написано маленькими буквами, то гитара относится к ранним Kramer 1981-1984 годов, сделанным в США.
Если у Вашего Kramer перо грифа в форме банана (или клюшки) и прямоугольное лого «KRAMER», написанное заглавными буквами, то гитара относится к сделанным в США/ американской серии гитар 1984-1986 годов выпуска.
Если у Вашего Kramer перо грифа заостренное с уменьшенным лого Kramer, написанным таким образом, что буквы «K» и «R» заглавные, «rame» маленькие, а после лого есть надпись «American», то данный инструмент относится к «Американской серии» 1987-1994 годов выпуска.
Если у Вашего Kramer перо грифа заостренное с уменьшенным лого Kramer, но без надписи «American» после логотипа, то этот инструмент не «Американской» серии.
Данные модели с деревянными грифами делались только в США или относятся к «Американской» серии:
Baretta Series, Pacer Series, Stagemaster Series, Vanguard Series, Voyager Series, Classic Series, ProAx Series, NightSwan Series, Ripley Series, Spector Series, Paul Dean Series, Richie Sambora Series, Triax, Enterprize, Elliot Easton Series, Sustainer Series, Liberty Series, & Condor Series.
Данные модели с деревянными грифами не делались в США и не относятся к «Американской» серии.
Корея: Kramer 360, Aerostar, Ferrington, Gorky Park Model, Imperial, KS400, Metallist, Regent, Showster, Starfighter, Striker, S400S и FR400S Vanguard
Индонезия: Striker Series, Hundred Series (пример: 410, 610), Thousand Series, XL Series
Источник
7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс
Только опытный педагог может понять насколько лучше стал играть на гитаре его ученик. И не топчется ли он вообще на месте, тратя время впустую. Как быть новичку самоучке, когда некому оценить прогресс его занятий на гитаре?
Очевидно, нужно взять другую объективную систему оценки, основанную на чём-то доступном каждому. Что любой начинающий гитарист может оценить без чужой помощи? Степень своей вовлечённости в занятие. Вот явные признаки того, что вы на верном пути к своей цели.
Регулярность занятий на гитаре
Кто угодно может сам оценить степень регулярности своих занятий. Допустим, у вас нет чёткого расписания, и занятия проходят от случая к случаю. Урок может длиться и час и 15 минут по настроению в любое время дня. В этом случае, возможно, вы чему-то и научитесь. Но явно не тому, чему могли бы научиться, занимаясь регулярно.
Совсем другой случай, когда занятия на гитаре идут по расписанию несколько раз в неделю. При этом всегда в одно и то же время и длятся хотя бы 45 минут. Безусловно, пропуски занятий могут быть, но один раз из десяти, а не каждое второе. Регулярность служит базисом для всего остального. Без систематических занятий нельзя составить учебный план, подобрать репертуар и расписать задачи на каждый урок. Потому что неустойчивый навык будет теряться так быстро, что каждое занятие будет начинаться с нуля.
Если вы позаботились об организации регулярных занятий и втянулись в них — это первый признак прогресса.
У вас есть программа обучения на гитаре
Регулярность занятий на гитаре вовсе не означает их продуктивность. Вы можете трижды в неделю долбить одно и то же, не двигаясь с места. Например, потому что у вас нет учебной программы и вы не представляете, куда двигаться дальше. Или учебный репертуар подобран не по вашему техническому уровню, и вы не можете его осилить.
Если у вас есть программа и вы можете расписать её на отдельные уроки — это отлично. Потому что задачи и результаты каждого отдельного занятия можно оценить и записать. Как вы понимаете, по этим записям легко отследить сам факт наличия или отсутствия прогресса.
В сочетании с предыдущим фактором можно говорить о системности вашего подхода к занятиям на гитаре. И втором признаке того, что вас ждёт удача.
Концентрация во время занятия на гитаре
Я довольно часто натыкаюсь на обсуждение вопроса можно ли заниматься на гитаре под телевизор. На мой взгляд сам факт возникновения такого вопроса говорит о малой вовлечённости гитариста в занятие. Как разновидность бытует мнение, что разные части занятия требуют разной степени концентрации. И как минимум нудные гаммы можно гонять на автомате перед телевизором. Ведь это просто разогрев пальцев и отработка мышечного навыка.
Если подумать, то именно тут и кроется ответ. Что главное в музыке? Красивый звук и ритм. Играя под телевизор, даже простые гаммы, человек не слушает собственную музыку. Ему это скучно, именно поэтому он и включил фоновые звуки и картинки. И они, кстати, имеют свой темп и ритм, под которые музыкант начинает рефлекторно подстраиваться.
Таким образом, начинающий гитарист нарабатывает стойкий мышечный навык — играть некрасиво. Потому что навык красивого звукоизвлечения требует гораздо больше усилий, чем просто быстро попадать в ноты. Нужна значительно более тонкая моторика пальцев, требующая кропотливого вслушивания на этапе наработки.
Кто не верит — запишите эту часть занятия да просто на диктофон в телефоне. Потом послушайте, как у вас дребезжат струны, глохнут ноты и плавает темп.
Но вернёмся к тем, кто так не делает и занимается на гитаре правильно. Если подняв глаза на часы, вы с удивлением обнаруживаете, что гоняете гаммы уже 40 минут, и ошибок стало значительно меньше, я вас поздравляю. Потому что такая концентрация на занятии — это третий признак прогресса и залог успеха.
Предельная ясность происходящего
Музыка звучит красиво, когда она что-то значит для самого исполнителя. Значимость в свою очередь рождается из глубокого понимания процессов, в результате которых рождается музыка.
Сеговия не зря говорил, что композитор не сможет написать музыку для гитары, если он сам не умеет на ней играть. Как раз потому, что для этого требуется понимание всех деталей, сопутствующих рождению гитарной музыки. Хотя, казалось бы, ноты — они и на гитаре ноты.
Чтобы окончательно прояснить, о чём речь, приведу несколько примеров. Левую руку нужно ставить определённым образом не потому, что так написано. А потому, что только из такого положения любой палец в любой момент может зажать ноту. Гитарист, который этого не понимает, рано или поздно поставит руку так, как ему удобнее. Точнее, как ему только кажется удобнее. Однако по мере возрастания сложности красота музыки становится важнее удобства её исполнения. Будь это не так, любой новичок мог бы исполнить пьесу любой сложности. В результате гитарист, не построивший фундамента понимания, будет играть удобно, но некрасиво. Вряд ли это можно назвать прогрессом.
Одна и та же нота, взятая на разных струнах, звучит с совершенно разными оттенками. Взять ближайшую ноту с другим тембром удобнее, но в результате получается резкий диссонанс. Как я выяснил, далеко не многие обращают на это внимание.
Приведу другой, пожалуй, самый наглядный пример с приёмом баррэ. Подавляющее число новичков пытается взять его грубой силой. Многим, кто, так или иначе, не понял механику, баррэ так и не покоряется. То есть все уверены, что научились, и даже пытаются учить других. Но они просто не замечают, как дребезжат и глохнут струны.
Чем серьёзнее вы занимаетесь на гитаре, тем больше таких связей становятся для вас очевидными. Вы начинаете понимать и чувствовать гитару изнутри, если можно так выразиться. Моменты предельной ясности наступают всё чаще и чаще, и спутать их невозможно ни с чем. Это четвёртый признак вашего верного движения к цели.
Визуализация гитары
Люди моего поколения и старше, планируя неделю, часто мысленно представляют себе разворот школьного дневника. Это естественно, так как именно по нему мы учились это делать целых 10 лет. Кто учился в музыкальной школе на фортепиано, представляют себе ноты в раскладке чёрно-белых клавиш. Спросите несколько человек, как они представляют себе сало в шоколаде. Вы удивитесь разнообразию ответов, каждый из которых построен на какой-то привычной для человека картинке.
Если услышав название аккорда, вы тут же мысленно представляете его себе на грифе гитары, значит, ваши занятия проходят не зря. Смело записывайте в свой актив пятый признак прогресса.
Играть, не глядя на гриф гитары
Лично у меня это состояние наступило в три этапа. Сначала я запомнил расположение нот на грифе гитары, играя простые пьесы с листа. Потом оказалось, что моя моторная память работает лучше визуальной. Вплоть до того, что я сбивался, если глядел на гриф, а не играл одними пальцами. Сейчас я быстро разучиваю произведение наизусть и только потом начинаю его отрабатывать.
Это не совсем стандартный путь, но в моём случае работает именно так. Таким образом я отключаю зрительный канал поступления информации в мозг. Внимание, освободившееся от основного канала восприятия, полностью направляется на слух. А набор нот только тогда становится музыкой, когда у него появляется слушатель. На первом этапе это сам гитарист.
Обычно игра наизусть — это последний этап работы над произведением. Но играть, не глядя на гриф, можно и по нотам. Ведь именно так делают профессиональные музыканты в любом оркестре. Важно, что зрение не приковано к пальцам, даже если в самых сложных местах вы на них поглядываете.
Если ваша музыка льётся в уши, минуя глаза, вы определённо на верном пути.
Очень хочется сыграть для кого-то
Кстати, о слушателях, которые превращают набор звуков в музыку. Академконцерты в детских музыкальных школах не только проверяют степень готовности учеников. Регулярные выступления ещё и держат их в тонусе, нужно успеть разучить пьесы к определённому сроку.
Но это лишь одна сторона. Другая, не менее важная, заключается в самом выступлении перед публикой. Опытные педагоги знают, что нельзя готовить пьесу в классе и сразу выставлять её на концерт. Потому что это совершенно разные состояния и условия. Поэтому хороший преподаватель ищет любую возможность сначала обкатать концертные пьесы перед слушателями. В крайнем случае это могут быть даже родители, ожидающие детей в коридоре.
Нас, как самоучек, интересует как раз эта сторона выступления перед слушателями. Во-первых, для преодоления волнения требуется больше уверенности в своей готовности, чем наедине с собой. Во-вторых, перед публикой более внимательно относишься к ошибкам, которые перед зеркалом обычно себе прощаешь.
Очень хорошо, когда желание сыграть для кого-то рождается само, как результат пройденного пути. Оглядываясь назад к точке старта, вы у же не пугаетесь смотреть вперёд, почти в бесконечность. Если давать небольшие концерты, пусть даже в узком кругу близких, стало привычкой и потребностью, то у вас всё получится. Потому что это седьмой признак вашего серьёзного прогресса в обучении на гитаре.
Как добиться прогресса на гитаре
Важно отметить, что перечисленные выше пункты должны проявляться естественным образом. Например, нельзя перестать заниматься на гитаре под телевизор по указке. Желание иметь фон для занятий говорит о малой значимости самого занятия. Убрав телевизор, человек всё равно будет мысленно витать в другом месте. Пока не узнает, что пилить скучные гаммы на самом деле очень захватывающее занятие. Естественно, когда понимаешь зачем, что и как должно звучать в результате. А самое главное, когда этот результат для тебя важен.
Понимание деталей не придёт только потому, что вы сто раз бездумно механически повторили пассаж. Так вы только «заиграете» ошибки. Ясность — это результат работы мысли и желания разобраться. Когда гитарист внутренне не вовлечён в занятие, ясность не наступит.
Точно так же со всеми остальными признаками. Даже имея план занятий, но отсутствуя на них мысленно, очень скоро начинаешь пропускать их и физически. В голове появляются вопросы типа как найти мотивацию для занятий гитарой. Или что делать, если перегорел гитарой. А многие просто бросают это дело, минуя стадию риторических вопросов.
Этот способ оценки вырос из моего личного опыта самоучки на гитаре. И я убеждён, что если гитара — это ваше, то вы поймёте, о чём здесь написано.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Источник