Как узнать название аккордеона

Как узнать название аккордеона

Ну с названием ясно — Concho Primo!

«Аккордеон был популярен среди крестьян Доминиканской Республики и даже получил революционную окраску. Революционер Concho Primo пошёл в бой с аккордеоном на плече. С тех пор множество танцев Merengue посвящено ему и по сей день однорядный аккордеон называют Concho Primo.»

. примерно такой смысл цитаты из Гугл-книжки:
‘Merengue Tipico in Transnational Dominican Communities: Gender, Geography . ‘
автор Sydney Hutchinso.

A фирма кажется Orchester, хотя похож и на Royal Standard и на Migma и на Piakordia, а ещё на просторах и-нета некто писал что подобный вашему шильдик был на инструменте фирмы Meinel & Herold . По всему получатся немецкий аккордеон, но вот с таким названим.

В поисковиках легче находится с немецким akkordeon.

Источник

Помогите определить производителя и модель музыкального инструмента

Разбирался на чердаке дедовского дома, нашёл вот такую штуку, — гармонь, баян, аккордеон, — определить я так и не смог. Также, как и не смог понять, кто производитель данного музыкального инструмента (дед уже давно умер и спросить мне не у кого) и что за модель. Никаких надписей, логотипов, или шильдиков на инструменте нет. Всё чин-чинарём — в коробочке. Если среди вас, уважаемые пикабушники, есть тот, кто разбирается — посоветуйте пожалуйста, что это вообще такое?

Дубликаты не найдены

Лига музыкантов

1.4K постов 3.8K подписчиков

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном — ограничений и правил не будет.

Хотел, да тематика не соответствует назначению 🙂

Да тут на пикабу много таких производят

О, у меня в детстве был такой. Классно горит, кстати.

Вот твой баян с сохранившимся лэйбаком. Сам его читай. Тула-202 вроде.

Уже нашёл. Хотя, фигурируют несколько названий. Ну, да ладно, спасибо огромное) Просто, как сказать — памятная вещь от деда

205м в растянутом состоянии?

Ух ты! Скока дымовухи!

Пианино производства Хрыщевского химического завода

Москва похоже. У нас в музыкалке такие были

Вторая жизнь бабушкиного пианино

Мы живём с бабушкой, и у нас очень долгое время стояло фортепиано. Наверное, как и у многих советских семей. На нём учились играть многие поколения (кроме меня, я только ламбаду и вальс собачек знаю). Последним на нём играл мой двоюродный брат. Он отучился в музыкалке и вскоре пианино оказалось не у дел, просто занимало место последние лет 15. Никто им не пользовался (разве что в качестве полки) и оно стояло .__. Разумеется, бабушка не давала нам от него избавиться. Ни продать, ни отдать, уж тем более выкинуть (нам бы и самим было жалко выкидывать). А я бы давно отдала, потому что придерживаюсь такого взгляда: я не пользуюсь, значит мне вещь не нужна. А вдруг кому-то она нужнее? Пусть служит тем, кому она ещё пригодится.
И года четыре назад бабушка всё-таки дала добро «можете отдать пианино». Это было неожиданно конеш)) Я подала объявление, мол, отдам даром. Никому сейчас даром пианино не нужны вообще-то, как оказалось))) В некоторых случаях могли даже предложить «Вы нам доплату, тогда заберём», не думаю, что им бы пользовались, просто вынесли бы на помойку. Но я надеялась, что какая-нибудь школа или дом престарелых его готовы будут забрать, чтобы местная публика там радовалась. Звук у пианинки хороший, инструмент качественный, надо было только немного его настроить.
Объявление висело несколько месяцев. Мне звонили разные люди, находились те, кто вроде как хотел его забрать (но не приезжали, classic). В итоге всё-таки нашлись желающие, реально приехали с грузчиками (вес инструмента около 250кг) и забрали! И увезли его в местное кафе. Они открывали летнюю веранду и им как раз подошло наше пианино. Я бывала однажды в этом заведении, интересное место («Restobar МаслоFF» в Новокузнецке, если кому интересно). Инструмент привели в порядок, настроили, перекрасили и дали ему вторую жизнь! В новом цвете отлично вписался в интерьер. Настройщик сказал, что реально звук прекрасный и состояние хорошее)) Управляющая заведением в качестве благодарности дала мне подарочный сертификат на посещение данного места, который я радостно истратила. А на этом инструменте у них сейчас играют приглашенные музыканты.
Мне греет душу, что пианино теперь представляет ценность в том месте, где находится, и им действительно пользуются. Вторая жизнь вещей — это класс!

Источник

Гармонь, аккордеон, баян. Как отличить?

Далёкому от музыки человеку кажется, что все эти три инструмента одно и то же, просто имеют разное название. Но это не совсем так. У этих инструментов есть много общего, но, тем не менее, им неспроста дали разные названия. История возникновения каждого уникальна и неповторима. Итак, разбираемся, что к чему, чем отличаются эти три инструмента и какая история у этих трёх богатырей инструментальной музыки.

По ходу чтения вас ждёт много открытий, о которых вы раньше и не догадывались! На самом деле, сама, при подготовке материала, была уверена, что всё знаю и неожиданностей уж точно не будет. Как я заблуждалась!

Часто в истории изобретений можно встретить примеры, когда из отдельных, давно применяемых в быту вещей, при соединении этих самых упомянутых вещей одним лицом, получалось абсолютно новое создание. Такая история у происхождения ручной гармоники.

Маленькая металлическая пластинка, которая создаёт колебания под напором воздуха, меха, известные с далёких времён, а также клавиатура. Все эти детали, которые имеют достаточно солидный возраст, соединены были в ручную гармонику относительно недавно — около ста шестидесяти лет назад немецким музыкантом и музыкальным мастером Фридрихом Бушманом. Но музыкальный мастер произвёл на свет нечто, помогающее при настройке органных труб, что походило на форму, но не на сам инструмент. Конечно, полноценно играть на нём не представлялось возможным, если только детям и то, в качестве игрушки.

В последствии такая вот музыкальная детская игрушка встретилась Кириллу Демиану — венскому органных дел мастеру. Тот усовершенствовал её и наименовал аккордеоном. В течение небольшого времени, сам Демиан начал самостоятельно делать такие аккордеоны и распространять их. С помощью такого агрегата уже можно было издавать мелодии. Правда, только в одной тональности и очень примитивные звуковые линии из-за недостатка кнопок, которых было всего десять, по пять на каждой стороне. Но, тем не менее, это была уже музыка.

Здесь следует взять паузу и немного углубиться в историю. Мы привыкли считать аккордеон более молодым и современным инструментом, нежели гармонь. А тут выясняется, что он был прародителем русской гармошки, а не наоборот, как многие были склоны думать! И ещё один «удивительный факт»: под названием «аккордеон» многие понимают инструмент, у которого с одной стороны фортепианная клавиатура, а с другой кнопочки. Но у аккордеона Демиана были только кнопки! Вот такие открытия!

Гармонику завезли в Россию, как экзотический музыкальный инструмент, который «за бугром» уже пользовался популярностью. Только в России этот инструмент так сроднился с нашим фольклором, что от «забугорского сувенира» не осталось и следа. Ручная гармоника полностью стала народным инструментом и в истории стёрлись её первоначальные корни.

В 1830 году тульский оружейник на ярмарке выторговал такую вот диковинную заморскую вещичку. Приехав домой, разобрал её и с интересом обнаружил, что ничего сложного в механизме нет. Вскоре тульский умелец уже наладил собственное производство гармоник и распространение этого инструмента не заставило себя ждать. Изготовление бушевало и в каждом городе появлялись свои нововведения в этот инструмент.

Ну что ж, плавно переходим от истории к названиям😉

Гармоника — это название группы инструментов, в которых независимые физические тела звучат не изменяя высоты своего основного тона. С этой точки зрения фортепиано и тот же ксилофон, яркие примеры гармоники.лецкая «рояльная» гармонь.

«Отец» аккордеона присвоил ему это имя неслучайно. При нажатии на кнопку по левую сторону инструмент воспроизводит не один звук, а полноценный аккорд! Но! Такими же качествами обладают и гармошка и баян. Значит они тоже аккордеоны! Вот так недоразумение:) Кстати, в западных странах, нет такого инструмента как «баян». И клавишные, и кнопочные версии аккордеона — это всё и есть собственной персоной аккордеон! Мы же привыкли считать, что аккордеон — это инструмент, у которого есть фортепианная клавиатура и сделан он был на западе. Вот и ещё один разрыв шаблона! На самом деле гармоника с клавиатурой была изобретена в Ельце и называлась она рояльной гармошкой.

Источник

Аккордеон

Fisitalia, Paolo Soprani, Scandalli, Hohner, Weltmeister, Roland, Bugari Armando

Аккордео́н (от фр. accordéon ) — язычковый клавишно-пневматический [1] музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники. В 1829 году это название дал венский органный мастер К. Дамиан усовершенствованной им гармони.

В русской традиции аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа, однако эти инструменты существуют как с фортепианной, так и с кнопочной клавиатурой (кнопочный аккордеон). Вообще, в США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия. Например — некоторые гармони, они называются диатоническими кнопочными аккордеонами. Баян является разновидностью кнопочного аккордеона и отличается от него особой конструкцией.

В конце XIX века аккордеоны в большом количестве изготавливались в Клингентале (Саксония). До сих пор, одними из самых распространённых в России являются аккордеоны немецкой фирмы Weltmeister различных марок, например, Diana, Stella, Amigo. Встречаются также другие фирмы-производители, как зарубежные (Horch, Hohner, Bugari Armando), так и советские и российские («Берёзка», «Меркурий», «Ленинград», «Спутник», «Юность», «Акко»).

Содержание

Клавиатуры

Правая

Правая клавиатура аккордеона соответствует фортепианной клавиатуре. Высота звуков повышается сверху-вниз.

Диапазон полноразмерного аккордеона — от ноты Фа малой октавы до Ля третьей октавы (3 октавы и 4 полутона).

Размеры

Таблица 1. Классификация аккордеонов по количеству клавиш на правой клавиатуре.

Аккордеон

Аккордеон с клавиатурой фортепианного типа
Классификация
Размер Полный 7/8 3/4 1/2
Пример
Количество клавиш на правой клавиатуре 41
(Фа малой октавы —
Ля третей октавы)
37
(Фа малой октавы —
Фа третей октавы)
34
(Соль малой октавы —
Ми третей октавы)
26
(Си малой октавы —
До третей октавы)
Количество кнопок на левой клавиатуре 120 96 80, 72 72, 60, 48, 40, 32, 24

Аккордеоны с размерами 1/2 и 3/4 в основном используются в качестве ученических инструментов [2] .

Левая

Левая клавиатура у аккордеона такая же, как и у баяна, у полного аккордеона состоит из 120-ти кнопок.

Диапазон левой клавиатуры аккордеона с готовым аккомпанементом — одна октава с басовыми (низкими) нотами.

Вертикальные ряды кнопок нумеруются, начиная от меха. В первых двух рядах располагаются басовые ноты. Первый ряд басов является вспомогательным, второй — основным. Далее, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями (3-й и 4-й ряды), септаккордами и уменьшенными септаккордами (5-й и 6-й ряды). Таким образом, от каждой ноты основного басового ряда строятся различные аккорды в горизонтальном ряду. Дублирование басовых кнопок на левой клавиатуре необходимо для удобства игры на аккордеоне.

Оркестровый вид аккордеона (басовый аккордеон) не имеет левой клавиатуры.

Схемы

Левая клавиатура аккордеона с готовым аккомпанементом и различным количеством кнопок. Условные обозначения: Б — мажорное трезвучие, М — минорное трезвучие, 7 — септаккорд, У — уменьшенный септаккорд [3] . При 32-х кнопках, в левой клавиатуре, отсутствует нота «Си», что делает невозможным играть некоторые произведения.

120 кнопок
1 2 3 4 5 6
Ре Ля Б М 7 У
Соль Ре Б М 7 У
До Соль Б М 7 У
Фа До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми Си Б М 7 У
Ля Ми Б М 7 У
Ре Ля Б М 7 У
96 и 80 кнопок
1 2 3 4 5 6
До Соль Б М 7 У
Фа До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми Си Б М 7 У
72 кнопки
1 2 3 4 5 6
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
60 и 48 кнопок
1 2 3 4 5
Ля Фа Б М 7
Ре Си Б М 7
Соль Ми Б М 7
До Ля Б М 7
Фа Ре Б М 7
Си Соль Б М 7
Ми До Б М 7
Ля Фа Б М 7
Ре Си Б М 7
Соль Ми Б М 7
До Ля Б М 7
Фа Ре Б М 7 У
48 (№ 2) и 40 кнопок
1 2 3 4 5 6
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
32 и 24 кнопки
1 2 3 4
Ми Б М 7
Ля Б М 7
Ре Б М 7
Соль Б М 7
До Б М 7
Фа Б М 7
Ми Б М 7
Си Б М 7

Регистры

За счёт меньшего количества клавиш в правой клавиатуре (41 клавиша), по сравнению c кнопочным аккордеоном или баяном (у полного баяна 67 кнопок без двух вспомогательных рядов), у аккордеона есть преимущество в возможности использования большего количества голосов (язычков), звучащих при нажатии одной клавиши. Вместе с этим у аккордеона появляются более широкие возможности в использовании регистров, переключение которых изменяет высоту (на октаву выше или ниже) и тембр издаваемых звуков [2] .

Обучение

Для овладения инструментом в настоящее время существует множество «Школ изучения игры на аккордеоне», в частности в России — авторов:

  • Мирек
  • Двилянский
  • Лушников
  • Лондонов (баянист)
  • Владимир Ушенин (баянист)
  • Роман Бажилин

Среди композиторов, писавших музыку специально для аккордеона, можно отметить Яна Тьерсена (композитора фильма Амели).

Под патронатом фирмы Hohner существуют Хонер-консерватория в Троссингене (Германия) и базирующийся там же оркестр аккордеонов

Известные аккордеонисты

Зарубежные

  • Ян Тьерсен — композитор
  • Альберт Фоссен (нем.) — композитор и исполнитель
  • Пьетро Фроссини
  • Похьонен, Киммо
  • Фил Каннингем — музыкант из шотландской фолк-группы Silly Wizard.
  • Теодоро Анцелотти — исполнитель
  • Штефан Хуссонг — исполнитель
  • Кэйко Харада — композитор
  • Трио Accordeon Tribe
  • Nino Portelli
  • Gus Viseur (Бельгия. 1915−1974)
  • Hector Delfosse (Бельгия. 1925−1998)
  • Andre Verchuren
  • Motion trio (Польша) (образовалось в 1996) — Гран-при конкурса современной камерной музыки Пендерецкого, участники многочисленных фестивалей джаза и world music
  • Горан Брегович — композитор, автор музыки к некоторым фильмам Эмира Кустурицы.
  • Композитор и исполнитель Астор Пьяццола, игравший на родственном аккордеону инструменте — бандонеоне.
  • Горни Крамер- исполнитель, Италия

Советские, российские, украинские

  • Рыспай Абдыкадыров — эстрадный аккордеонист, народный артист Киргизской ССР.
  • Сервер Абкеримов — солист Московского концертного филармонического объединения «Москонцерт», Московского областного Дома искусств «Кузьминки», преподаватель Гос. колледжа им. Гнесиных и Московского областного колледжа искусств, композитор, лауреат Всероссийского конкурса, композитор.
  • Роман Бажилин — аккордеонист, лауреат международных конкурсов, заслуженный артист России, лауреат международного конкурса (г. Монтезе, Италия, 2004 г., I премия), автор многочисленных нотных сборников, композитор.
  • Юрий Дранга (народный артист России) и его сын Пётр Дранга
  • Игорь Завадский — исполнитель, преподаватель, заслуженный артист Украины.
  • Валерий Ковтун — эстрадный исполнитель, Народный артист России, Лауреат Государственной премии за 2007 год
  • Роман Мамаев — эстрадный аккордеонист. Лауреат международных конкурсов. Преподаватель.
  • Сергей Осокин — аккордеонист, лауреат всероссийских и международных конкурсов, преподаватель МГИМ им.А. Г. Шнитке.
  • Юрий Пешков — композитор, педагог, аранжировщик, лауреат всесоюзных конкурсов и участник многочисленных фестивалей [4] .
  • Влад Скандалли (Vlad Scandalli) — эстрадный аккордеонист, композитор, музыкальный продюсер [5]
  • Ян Табачник — народный артист Украины.
  • Щураков, Сергей Михайлович

Примечания

  1. Музыка: Энциклопедия / Под ред. Г. В. Келдыш. — Репринтное издание «Музыкального энциклопедического словаря» 1990 года. Изд-во: Советская энциклопедия. — М .: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 672 с. — ISBN 5-85270-254-4
  2. 12Фадеев И. Г., Кузнецов И. А. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов. — 2-е издание. — М .: Лёгкая индустрия, 1971. — 248 с.
  3. Мирек А. М. Самоучитель игры на аккордеоне. — Нотное издание. — М .: Советский композитор, 1984. — 125 с.
  4. Пешков Юрий Алексеевич » НотОбоз — большой нотный архив. Ноты для балалайки, баяна, кларнета, ноты песен… Ноти
  5. Влад Скандалли: Яндекс. Новости

Литература

  • Мирек А. М. Из истории аккордеона и баяна. — М .: Музыка, 1967. — 196 с.
  • Мирек А. М. Самоучитель игры на аккордеоне. — Нотное издание. — М .: Советский композитор, 1984. — 125 с.
  • Фадеев И. Г., Кузнецов И. А. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов. — 2-е издание. — М .: Лёгкая индустрия, 1971. — 248 с.
  • Розенфельд Н. Г., Иванов М. Д. Гармони, Баяны, Аккордеоны. Учебник для техникумов. — 2-е издание. — М .: Лёгкая индустрия, 1974. — 288 с.

Ссылки

Аккордеон в Викисловаре ?
Аккордеон на Викискладе ?
  • Аккордеон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Всё про аккордеон и баян: ноты, музыка (mp3), история. Биографии баянистов и аккордеонистов.
  • Аккордеон и баян.

Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.
Гармоники
Ручные

Диатоническая (Блюзовая • Тремоло • Октавная) • Хроматическая • Оркестровые (Мелодическая • Басовая • Аккордовая)

Источник

Читайте также:  Исполнительница романсов под гитару
Оцените статью