Идентификация подлинности гитар.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Идентификация подлинности гитар.
Ни для кого не секрет, что Китай славится не только своей древней историей или кухней, но и засильем подделок самых известных брендов. С начала 80-х годов, когда Китайский режим взял курс на более открытую политику, многие Американские, Европейские и другие известные бренды из разных стран стали переносить производственные мощности в Китай, ввиду низкой стоимости оплаты труда, доступности транспортных линий, достаточно развитой инфраструктуре и доступности материалов. Именно открытость оригинальных технологий и «секретов» компаний, помогли наиболее ушлым китайским предпринимателям основать теневое производство подделок оригинальных брендов, не стесняясь клеить на свою низкокачественную продукцию логотипы известных марок. Конечно, это не могло не ударить по имиджу компаний-производителей – ведь зачастую подделки попадали не только на прилавки мелких торгашей на рынке, но и в специализированные магазины. До середины 2000-х годов, поддельная продукция сильно выдавала себя внешним видом, качеством изготовления и прочими техническими характеристиками. Однако, технический прогресс не стоит на месте, он так же коснулся теневых производителей, и теперь подделки внешне практически неотличимы от оригинала. Такая же учесть постигла и гитарную отрасль. Под видом оригинала, зачастую попадаются грубые подделки, не идущие ни в какое сравнение с настоящими, как по звуку, так и по долговечности и качеству. Однако проверить подлинность по характеристикам не всегда представляется возможным, например, при покупке через интернет.
Так как же не попасться на удочку нечистых на руку производителей и приобрести действительно оригинальный инструмент? Ответ достаточно прост – серийный номер. По серийному номеру можно определить не только место выпуска, но иногда и завод изготовитель, серию и даже цвет! Многие производители, во имя сохранения своего честного имени, запустили на своих интернет ресурсах специальные страницы, на которых вы можете проверить желаемый инструмент. В данной статье мы рассмотрим серийные номера известных производителей гитар, чтобы научиться отличать оригиналы от подделок.
Начать стоит с такого гиганта гитаростроения как Gibson. История гитар этой фирмы уходит далеко в прошлое, в начало 20-века. Но не будем далеко углубляться в историю, а начнем наш экскурс в мир цифр и буквенных обозначений с 60-70х годов. Гитары Gibson выпущенные в эти годы считаются эталонными и являются предметом гонки коллекционеров. Отсюда и высокая цена – до 5000 долларов США за отдельный экземпляр. При покупке такого инструмента, в первую очередь следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на расположение и сам серийный номер. Так же, важным моментом в определении оригинальности является логотип фирмы (неизменный с 1947 года), подделать который достаточно сложно, так как он является не просто наклейкой на голове грифа, а полноценной пластиковой (реже перламутровой) вставкой. Возвращаясь к вопросу серийных номеров, следует отметить что годы выпуска зашифрованы именно в них. Не смотря на большую путаницу из-за частых смен форм и форматов серийных номеров, определить оригинальность гитары по номеру достаточно просто – в период с 1961 года номера начинались с 100 и заканчивались номером 972864. С приобретением в 1970 году фирмой Norlin компании Gibson, путаница вновь возникла путаница с номерами — новые владельцы не желали разбираться в особенностях нумерации инструментов. Такое не самое лучшее решение привело к тому, что серийные номера инструментов 1960-х и первой половины 1970-х совпадают. В таком случает стоит прибегнуть к учету конкретных модельных особенностей инструментов, выпущенных в те годы. К таким можно отнести появившийся штамп на задней стороне грифа – Made in USA. С 1977 года, в оборот была принята удобная, действующая до сих пор система кодировок инструмента, которая основывается на дате и месте выпуска гитары, номере партии. Первая цифра серийного номера указывает на десятилетие выпуска гитар (например, цифра 8 указывает на производство в 1980-х, а цифра 0 на 2000-е). Следующие три цифры указывают на номер дня в году, от 001 (1 января) до 365 (31 декабря) соответственно. Следующие цифры указывают на нумерацию самого инструмента. Последние три цифры серийного номера (с 2005 — четыре цифры) уже кодируют информацию о конкретном месте изготовления и номере партии. Для упрощения идентификации, в интернете существуют сайты с официальными базами номеров гитар, в которых вы можете найти интересующий инструмент.
Следующий гигант гитаростроения – фирма Fender. Здесь для проверки подлинности инструмента нет необходимости знать все тонкости нумерации и буквенно-числовых кодов, а достаточно лишь открыть сайт производителя и найти необходимую модель в каталоге, для сравнения заявленного описания с конкретными характеристиками инструмента. Так же на сайте присутствует полное описание номеров разного года выпуска, серий и отдельных моделей, которые обязаны совпадать с конкретной гитарой.
Немного более сложная история с гитарами фирмы ESP. Такая ситуация сложилась из-за пожара на Японской фабрике в начале 90-х, где погибла большая часть документации. Стоит упомянуть, что серии Custom Shop вообще не имеют серийных номеров, так как изготавливаются в единичном экземпляре. Но с начала 2000 годов, ситуация с номерами нормализовалась, и теперь на заводе используется простая к пониманию система. До 2000-х годов номер представлял собой 7 или 8 символов, на задней стороне головы грифа. Первые одно или два числа определяют день изготовления, от 1 до 31. Следующие два – месяц, от 1 до 12. Следующее число, определяет год, от 0 до 9. Важно учитывать то, что число 5 может означать и 1985 и 1995 год! Поэтому следует учитывать следующие три числа (от 000 до 999) которые определяют номер конкретной гитары по каталогу. Номера сбрасываются до нолей каждый год. С 2000 по 2016, номера представляют собой простую к пониманию систему: PPYYWWDN. Расшифровка имеет следующий вид: PP – это место изготовления инструмента (K – японские гитары со сквозным или вклеенным грифом; S – японские гитары с грифом на болтах; Т – японские гитары Custom Shop; SS – стандартная фабрика ESP; CH – craft factory; N – фабрика в Нагано). YY – последние два числа в году, WW – неделя выпуска (до 52-й), D – день недели (от 1 до 7), NN – номер гитары выпущенной в этот день. С 2016 года система немного изменилась, и представляет собой 8 чисел формата BNNNNYYP. B – префикс бренда, NNNN – номер конкретной гитары, YY – последние две цифры в году выпуска, P – место выпуска гитары (1 – ESP Custom Shop; 2 – ESP Tokyo Factory; 3 – ESP Standart Factory).
Знание особенностей нумерации гитар позволит избежать обмана недобросовестных производителей и купить, оригинальный инструмент. Широкий выбор НАСТОЯЩИХ японских и американских инструментов вы можете найти в нашем магазине!
Источник
Как узнать страну производителя гитары
Многие люди, покупавшие Kramer б\у или у бывшего владельца задавались вопросу об идентификации «родины» инструмента и, так сказать, его дне рождении. К слову, информации в интернете на эту тему не столь много, а та которая есть преимущественно на англицком языке. Собственно для тех, кого интересует это вопрос. То, что я смог нарыть на просторах интернета:
P.S.: Если найдете какие то неточности или откровенную брехню, просьба не брызгать слюной, а просто написать в личку. Я ту же секунду исправлю
P.S.: Дорогой читатель, просьба к тебе: если знаешь какую-то информацию на эту тему, то поделись со мной или скинь ссылку. давай закроем эту ДЫРИЩУ в просторах интернет сети вместе. И размещай эту статью на форумах, где идет обсуждение данной темы, возможно кому-то этой информации будет достаточно.
I. «Винтажные» инструменты выпущенные до 1994 года:
Если серийный номер вашей электрогитары Kramer начинается , так, как указано ниже, это говорит о том, что инструмент был сделан не в США и не принадлежит к «Американской» серии.
1. Две буквы перед серийным номером (пример: AA1234, AC1234, FA1234, FC1234, SA1234 )
http://vkontakte.ru/album30017902_122294622#/photo300..
http://vkontakte.ru/album30017902_122294622#/photo300..
2. Одна буква, за которой следуют пять цифр (пример: b12345). Исключение могут составлять только инструменты «е» серии.
http://vkontakte.ru/album30017902_122294622#/photo300..
4. Номер модели, предшествующий серийному номеру (пример: XL-1234)
5. Хромированный или черный нэкплейт (пластина крепления грифа к деке) «без ничего». Только с профилем пера грифа Kramer и штампованным серийным номером. А так же плоские и гладкие нэкплейты без надписи «Neptune, N.J.».
Учтите, что наличие надписи «Kramer, Neptune, NJ» не означает, что инструмент сделан в США или принадлежит к «Американской серии». Крамер был очень осторожен, не штампуя на нэкплеутах своих гитар надпись «Made In USA» начиная с 1985-86 года.
С конца 1985 года, фактически все гитары Kramer делались на заводе ESP в Японии. И хотя «американские» серии гитар делались в Японии, собирались они все же в Штатах.
Все нижеизложенное поможет определить происхождение вашей гитары, если она относится к «американской» серии:
Если у Вашего Kramer классическая или стратовская форма пера грифа и лого Kramer с заглавной «K», тогда как «ramer» написано маленькими буквами, то гитара относится к ранним Kramer 1981-1984 годов, сделанным в США.
Если у Вашего Kramer перо грифа в форме банана (или клюшки) и прямоугольное лого «KRAMER», написанное заглавными буквами, то гитара относится к сделанным в США/ американской серии гитар 1984-1986 годов выпуска.
Если у Вашего Kramer перо грифа заостренное с уменьшенным лого Kramer, написанным таким образом, что буквы «K» и «R» заглавные, «rame» маленькие, а после лого есть надпись «American», то данный инструмент относится к «Американской серии» 1987-1994 годов выпуска.
Если у Вашего Kramer перо грифа заостренное с уменьшенным лого Kramer, но без надписи «American» после логотипа, то этот инструмент не «Американской» серии.
Данные модели с деревянными грифами делались только в США или относятся к «Американской» серии:
Baretta Series, Pacer Series, Stagemaster Series, Vanguard Series, Voyager Series, Classic Series, ProAx Series, NightSwan Series, Ripley Series, Spector Series, Paul Dean Series, Richie Sambora Series, Triax, Enterprize, Elliot Easton Series, Sustainer Series, Liberty Series, & Condor Series.
Данные модели с деревянными грифами не делались в США и не относятся к «Американской» серии.
Корея: Kramer 360, Aerostar, Ferrington, Gorky Park Model, Imperial, KS400, Metallist, Regent, Showster, Starfighter, Striker, S400S и FR400S Vanguard
Индонезия: Striker Series, Hundred Series (пример: 410, 610), Thousand Series, XL Series
Япония: Focus Series, Forum Series (Bass), JK, LK, MK Series (для японского рынка)
Чехия: Kramer Pacer (S серия, без надписи «American» на пере грифа)
Если Ваша гитара Kramer сделана из фанеры или наборного дерева, на ней установлены безымянные датчики или датчики «Designed by Seymour Duncan», это значит, что гитара сделана в Азии. Так же если на гитаре установлен Floyd Rose II, Floyd Rose без подстройки, или Floyd Rose не требующий подрезания шариков на концах струн, гитара сделана в Азии.
II. Современные инструменты, выпущенные после 2000 года
После восстановления Gibson торговой марки Kramer, инструменты под этим лого делались в Корее, Японии, Индонезии и Китае.
Надпись «Kramer, Neptune, NJ» была заменена на менее связанное с США «…Made to Rock Hard!», а лого больше всего похоже на лого 1987-1984 года с заостренным пером грифа и прямоугольным лого KRAMER на его фоне, написанное заглавными буквами.
Источник
Серийные номера всех гитарных фирм — equipment.guitars — Форумы для гитаристов
Каждый день на форуме возникают вопросы участников по определению данных того, или иного инструмента по серийному номеру, поэтому предлагаю данную информацию собрать в один раздел и при необходимости любой сможет зайти и посмотреть все что ему нужно, а не создавать темы HELP.
В тех случаях где пока нет информации по серийным номерам, указанны контакты
Epiphon с 1932 по 1969 год
http://home.provide.net/
Gibson —
серийники с 1902 года — http://home.provide.net/
Ibanez —
Буквенные обозначения фабрик.
F = Fujigen
C = Cort [Корея]
S = Samick [Koрея],
W = World [Koрея]
при номере с двумя буквами впереди , на корейских гитарах, убираем вторую букву и проверяем как обычно (пример CP05038528 )
http://www.guitardaterproject.org/ibanez.aspx
http://www.goinstrument.com/guitar/electric/Ibanez.aspx
Ibanez Catalog Scans 1978 — 2002
http://www.ibanezrules.com/catalogs/index.htm
Ibanez Catalogs: 1982 — 1986
http://www.guitartechcraig.com/ibanez/catindx.html
Jackson Japan — классификация японских гитар, составленная ncr — http://disk.tom.ru/21ppweh
Takamine — http://www.takamineguitars.jp/
с инструментами для внутрияпонского пользования ситуация несколько иная
«According to the Blue Book of Acoustic Guitars, the 8-digit Takamine serial numbers have a form of YYMMDDXX, where the first two digits are the year; the second two, the month; the next two, the day; and the last two as the nth instrument made that day. If a 9-digit number, the last three digits would be the nth instrument made that day»,
то с инструментами для внутрияпонского пользования ситуация несколько иная, http://www.takamineguitars.co.jp/products/lineup.html
SERIALIZATION здесь информация по многим гитарным брендам
Эх, а я-то думал будет перечисление номеров по порядку.
вопрос к знающим: если серийник USA neck-thru гитары не UO****, а U******, то что это может значить?
Источник
m_gesher
Всё гениальное — просто. (с)
Производители гитар
В этой статье мы рассмотрим ряд известных производителей музыкальных инструментов. Конечно, все существующие фабрики мы смотреть не будем, а только те, которые уже закрепились на российском рынке и заслужившие хоть какую-то репутацию. Из обзора будут исключены бренды Gibson и Fender т.к. про этих титанов гитаростроения существует множество отдельных объемных статей, и упоминать их значимость лишний раз, думаю, нет смысла.
Adams – китайская фирма, якобы с канадскими корнями. Действительно, одноименная канадская фирма существует и вполне успешно, но судя по всему с китайским Adams’ом ничего общего не имеет. Несмотря на весьма звучное (намекающее в сторону запада) название, ничем особым не выделяются и представляют собой типичный китайский ширпотреб. Тесно связанны с известными электро- и бас-гитарами Rockwill, те самые, которые by Adams.
Admira – доступные испанские гитары среднего ценового диапазона. Гитары данной фабрики хорошо подойдут для ученических и любительских целей. Конечно, есть и профессиональные изделия, но встречаются они крайне редко.
Alhambra – известная испанская фабрика, которая занимается преимущественно классическими гитарами, ну и совсем чуточку производством одноименных струн, кейсов и прочей мелочью. Основана в 1965 году, в небольшом испанском городке Аликанте. Об испанском качестве гитар, говорить думаю не стоит, оно практически безупречно, как впрочем, и звук таких инструментов. Цены у Альгамбры умеренные, ассортимент широкий, начиная от недорогих моделей и заканчивая инструментами профессионального уровня.
A. Amati – довольно распространенный у нас китайский бренд музыкальных инструментов. Не смотря на свое происхождения, гитары Amati в большинстве случаев сделаны очень аккуратно и по своим характеристикам сравнимы с полюбившимися начинающим гитаристам Martinez’ами. В качестве первой гитары и получения основных навыков игры на акустике, «Амати» вполне сгодится.
Aria – изначально японский бренд с претензией на легендарность, основанный в 1953 году. Период расцвета фирмы пришелся на середину 70х, последняя японская гитара вышла в 1988 году, позже большая часть производства переехала в Корею. В настоящий момент занимаются практически всеми типами гитар, включая этнические муз.инструменты, но известны в первую очередь своими электрогитарами. Ничем особо не выделяются, продукция — все от бюджетных моделей и заканчивая профессиональными. Никаких новшеств ими не придумано, вся продукция типичное копирование продукции более «подсуетившихся» конкурентов.
Ashtone – типичные архидешевые ученические гитары из Поднебесной. С качеством все, как обычно – можно найти либо приличный инструмент, либо тот, который развалится через пару месяцев. Что еще можно сказать… «Эштоны» на рынке присутствуют уже приличное время, худо-бедно зарекомендовав себя и в качестве первой бюджетной гитары рассматривать их продукцию, безусловно, можно.
B.C. Rich – узнаваемый бренд электрогитар, с характерным дизайном а-ля «Made in Hell». Эти гитары можно заметить в руках множества известных музыкантов играющих в самых тяжелых жанрах рок-музыки. Изначально бренд американский, испытавший в 80х тяжелое время финансового упадка и низкого качества. В настоящее время, большинство представленных гитар в СНГ производятся в Китае и Кореи с весьма приличным уровнем качества, электроники и характерным «сбитым» металлическим звучанием. В качестве первой, ученической гитары B.C. Rich совершенно не подходят (удобно играть, сидя с такими гитарами невозможно) а вот на сцене, в качестве дополняющей образ «парня из ада» такие гитары просто находка!
Burny – подразделение Fernandes. Японский производитель не самых дешевых музыкальных инструментов. Все инструменты традиционно высокого японского качества и традиционно точно копируют продукцию Gibson с незначительными отличиями.
Brahner – очередное сбивающее с толку название типично китайских гитар, кстати очень и очень дешевых. Встречаются повсеместно и ничем особым не выделяются, разве что своей экстремально низкой ценой. Если собираетесь покупать такую гитару, то выбирать ее нужно очень тщательно.
Baton Rouge – очень живописные, или как принято сейчас говорить креативные гитары, (в основном эстрадная акустика) продвинуто-любительского класса. Гитары создаются в Китае под «чьим-то» профессиональным руководством (то ли из США то ли из Германии, на их сайте не уточняется) обладают очень яркой индивидуальной внешностью и представляют собой добротный, фабричный товар из классических пород древесины. Бренд очень молодой (1999), но уже достаточно известный и популярный в Европе, а это говорит уже о многом…
Caraya – неизвестно когда и откуда взявшийся бренд китайских гитар. Выпускают все, начиная от классики и заканчивая бас-гитарами. Ассортимент очень широкий, цены очень низкие и поэтому выбирать нужно очень внимательно, а лучше вообще обратить внимание на более зарекомендовавших себя производителей.
Carvin – малоизвестный американский бренд, берущий свое начало в 1947 году. Помимо разработки и реализации своей продукции, занимались «подработкой» т.е. продажей музыкальных инструментов более успешных конкурентов, например C. F. Martin & Company. Не смотря на то, что все это время оставались в тени более успешных коллег по цеху, сумели заслужить свою положительную репутацию. Сейчас занимаются в основном электрогитарами очень высокого уровня качества. Есть свой отдел Custom Shop в котором учтут все пожелания заказчика. Цены у них не самые низкие, но, как известно индивидуальность не может стоить дешево.
Caparison – молодой японский бренд (1995 год) музыкальных инструментов. Проявили ряд новаторских и дизайнерских решений в своей продукции. Сначала вроде работали исключительно на внутренний рынок, а чуть позже вспомнили, что мир не ограничивается одной Японией и пошли покорять Европу. О продукции можно сказать одно – она исключительно высокого качества.
Cort – один из крупнейших производителей музыкальных инструментов в мире. Вся продукция уже завоевала положительную репутацию, благодаря низким ценам и хорошему качеству. Большая часть производства сосредоточенна в Южной Кореи, славятся, прежде всего, своими электрогитарами и акустикой. На мой взгляд, выделяются именно акустикой, поскольку именно она обладает очень хорошим соотношением внешнего вида/цены/качества и звучания. С бюджетными электрогитарами ситуация немного другая, их нужно смотреть внимательней, хотя баланс качества у них тоже неплохой. Вся продукция однозначно рекомендована к применению.
Colombo – (бывшие Skylark) занимаются производством пожалуй самых дешевых гитар и экономят практически на всем. Только на их гитарах можно встретить откровенно желтые и необработанные ладовые порожки из мягкой латуни. То есть, по сути Colombo показывает, какими гитары быть НЕ должны. Несмотря на все недостатки их гитар, их все же можно назвать более предпочтительными перед отечественными гитарами или каким-нибудь левым noname’ом.
Crafter – очень известный производитель профессиональных музыкальных инструментов, берущий свое начало в 1972 году. Крафтеры можно заметить в руках множества известных музыкантов и это совершенно не случайно, их продукция ценится за высокое качество, отличные акустические характеристики и как это не удивительно … приемлемые цены. Дорожат своей репутацией, и поэтому вся продукция изготавливается исключительно в Кореи при чутком контроле качества. В линейке их продукции можно заметить и электрогитары, но они не пользуются такой популярностью, как эстрадная акустика.
Dean – (Dean Guitars) вполне известный и самобытный американский производитель музыкальных инструментов с 1976 года. Выпускают множество различных типов гитар, в основном для «тяжелой сцены». В России появились недавно, где-то в 2007 году. Сама компания пережила множество внутренних разладов, но таки справилась со всеми проблемами и на данный момент является вполне себе успешной и популярной. На их инструментах играет ряд известных западных музыкантов, а из отечественных – Владимир Холостинин (Ария).
Ernail – китайская шарага, которая клепает гитары по трафаретам Phil Pro, Rockwill один в один, даже не меняя расцветок. Разумеется, ничем особым не выделяется, и гитары данного производителя нужно выбирать очень тщательно.
Epiphone – изначально фирма-производитель музыкальных инструментов, основанная в городе Измир (Турция) аж в 1873 году! В 1957 году Гибсон купила эту фирму, и сделало из нее свое дочернее подразделение. В настоящее время «Эпифон» успешно продает всем страждущим бюджетные, китайские Лес Полы и надо сказать продает успешно. Но вот, что интересно — отзывы на их продукцию разняться очень сильно, кому-то безумно нравиться такие Лес Полы, кто-то напротив, считает эти гитары совершенно неприемлемыми, в остальном решать только вам.
ESP – известная японская компания-производитель музыкальных инструментов, которая недавно справила свой 30-летний юбилей. Интересна, прежде всего, своими бюджетными электрогитарами, которые обладают завидным качеством и хорошими звуковыми характеристиками. Ряд известных музыкантов, например как Ричард Круспе (Rammstein) и Джеймс Хэтфилд (Metallica) используют такие гитары на своих концертах и в студиях звукозаписи. Большая часть производства сосредоточена в Индонезии и Китае. В целом продукция ESP очень качественна, без претензии на элитарность и пользуется заслуженной популярностью.
Eurofon – откровенно китайский производитель, который традиционно хочет быть европейским. Из личного опыта могу сказать, что струны производства «Еврофон» это апогей уродства и низкого качества.
Flight – китайский производитель вполне сносных музыкальных инструментов. Вообще Flight уже практически синоним выражения «ученическая гитара». В качестве первого инструмента их гитары, безусловно, можно рассматривать (только внимательно) и тому есть ряд причин – низкие цены, приемлемое качество и неплохой звук. Ассортимент самый разный – классические гитары, эстрадные, электро- и бас-гитары. В общем «Флайты» не самый плохой ширпотреб, который отвечает требованием начинающего музыканта.
Furch – (в США известны, как Stonebridge) менее известный чешский производитель музыкальных инструментов чем Strunal, но более продвинутый. В линейке их продукции все, от полупрофессионального уровня и до самых настоящих профессиональных студийных инструментов. В схожей продукции со «Струналом» выделяются еще более высокой ценой и соответственно высоким качеством. Акустика «Фюрха» настолько хороша, что может с легкостью посоревноваться с продукцией Мартина и Тейлора. Но в целом, пока еще высококлассная продукция Furch сугубо на своего любителя и почитателя, который, конечно же, всегда найдется.
Freeway – китайский производитель бюджетных гитар. С качеством, как всегда все сложно, нужно внимательно выбирать, а вот цены у них весьма демократичны и привлекательны. Но опять-таки, покупать эту еще непроверенную и молодую фабрику нужно только за неимением лучшего в той же ценовой категории (Amati, Flight, Martinez)
Godin – за 40 лет существования, канадская компания Godin прославилась так, что практически стала в один ряд с такими гигантами, как Martin и Taylor. Все продукция носит в основном профессиональный и полупрофессиональный характер и продается за умеренную цену (даже сказать низкую, при несопоставимо высоким уровнем качества!). Дорожат своей репутацией и поэтому не развертывают производство в Азии. Вся продукция производится исключительно на территории Канады и США из высококлассной древесины.
Guild – компания, которая по праву замыкает бравую тройку производителей американской акустики (Martin, Taylor, Guild). Хотя некоторые начнут возмущаться, почему в этой тройке нет Гибсона, но это отдельная история вопроса качества именно акустики от Gibson. Итак, Guild имеет обширный опыт производства гитар с 1952 года, очень хорошо известна в профессиональных кругах и в настоящее время принадлежит компании Fender. Вся продукция исключительно высочайшего класса и предназначена для студийных и концертных нужд. На гитарах Guild играет множество всемирно известных музыкантов, которые по достоинству оценили их великолепное звучание и яркий внешний вид.
Greg Bennet – неплохие бюджетные и живописные гитары (в основном акустика) от корейского Самика (Samick). Конечно, о потрясающем качестве и благородном звучании тут и речи не может быть, но в качестве бюджетной гитары, подчеркивающей и дополняющей индивидуальность провинциального музыканта, Грег Бенненты самое оно 🙂
Hohner – повсеместно распространенные гитары, которые традиционно кичатся своим немецким происхождением. Но немецкого у них хватает ровно на одно название, в остальном это типичный китайский ширпотреб (все же, как бы по нем. лицензии) с сомнительным на данный момент качеством (2011г.) Еще пару лет назад отличались очень даже приличным и стабильным уровнем качества, сейчас же с последним все очень печально. Брака среди «Хонеров» много и поэтому, если решитесь приобретать данного «немца китайского происхождения» то смотреть надо будет тщательно, иначе можно усложнить себе жизнь…
Hora – румынский, самобытный и весьма опытный (1951) производитель музыкальных инструментов. Производят все начиная от скрипок (кстати hi-end уровня
3 тыс.евро) и заканчивая национальными музыкальными инструментами. Выпускают даже электро- и бас-гитары, но они ни чем особым не выделяются в отличие от тех же классических и акустических инструментов «Хоры». А вот последние очень даже любопытны, при цене сопоставимой с китайскими инструментами уделывают последних на месте, за счет применения качественной карпатской древесины и цельных верхних дек. Но, не все так славно в этом королевстве и, к сожалению, с качеством инструментов дела обстоят не так воодушевляющее, как хотелось бы. Выбирать нужно внимательно, иногда попадается брак, а сами инструменты изготовлены с применением дешевой фурнитуры…
Hofner – скромная немецкая фирма с солидным опытом (аж с 1887 г.) и своими оригинальными идеями в гитаростроении, которые, надо признать, не получили широкого распространения. Большая часть выпускаемых музыкальных инструментов являются профессиональными и представляют собой первоклассный товар. Это, что касается производства в Германии, а китайские Хофнеры сравнимы по качеству и звучанию со своими земляками-конкурентами Hohner, с той лишь разницей, что менее известны.
Ibanez – ведущая японская (несмотря на явно испанское название) компания по производству музыкальных инструментов во всем мире на равнее с Jackson и ESP. Без преувеличения, обладает широчайшим ассортиментом бас- и электрогитар. Пожалуй, первый настоящий претендент на легендарность после Фендера и Гибсона. На гитарах «Айбанез» играет множество знаменитых музыкантов, включая Стива Вая и Джо Сатриани. На рынок поставляют все, от самых бюджетных и недорогих и до самых продвинутых и профессиональных гитар. Качество гитар, тоже разное, если с японскими профессиональными «Айбанезами» все ясно, то дешевые модели гитар из Поднебесной могут вызывать некоторые вопросы.
Jackson – входит в доблестную японскую тройку лучших из лучших (Ibanez, Jackson, ESP). В настоящее время принадлежит Fender’у. Большинство представленных в СНГ гитар произведены в Индии с весьма хорошим качеством, а самые продвинутые модели изготавливаются на своей исторической родине.
Kramer – изначально многообещающий американский бренд музыкальных инструментов, берущий свое начало в 70х годах прошлого столетия. В последствии что-то не сложилось и оригинальный Kramer «склеил ласты», позже их скупили ребята из Gibson, а потом уже были окончательно заброшены. История «Крэймира» очень запутанна и непонятна, но ясно одно, что все современные недорогие Kramer’ы в продаже, не что иное, как реплики на оригинальную продукцию и произведены естественно в Китае…
Madeira – китайский бренд, который по некоторым данным тесно связан с румынским брендом Hora (совпадение по моделям и их названиям, хотя возможно это «другая Madeira»). Неожиданно очень хорошего качества и очень хорошими строящими показателями, если так можно выразиться. Лично щупал эти гитары, впечатления по качеству очень и очень положительные, но вот звук этих гитар совершенно не выделялся перед другими китайцами.
Martin – полностью C.F. Martin & Company, без преувеличения производитель №1 акустических инструментов во всем мире. Продукция самая совершенная, абсолютно во всех отношениях. История «Мартина» началась в 1796 и достойна отдельной объемной статьи, скажу лишь, что ребята из «Мартина» наконец-то обратили внимание на рынок бюджетных гитар. Теперь любой смертный может позволить себе дреднаут Martin не за 3-4 тыс.$, а по божеской цене в 10-12 т.р. Разумеется, такая гитара будет полностью из музыкального ламината, но в итоге это будет легендарный Martin и он, несомненно, будет звучать!
Martinez – китайский бренд, который прочно и надолго закрепился на нашем рынке в начале 90х. Гитары распространены повсеместно, выделяются небольшой ценой и очень интересным звуком за эту самую цену. В настоящее время китайцы в конец обленились, и качество несколько упало, так, что товары этой «народной марки» теперь следует выбирать более тщательно. Не смотря на многообещающее и намекающее название, ничего общего с Испанией, а тем более с оригинальным Martin’ом не имеют…
Phil Pro – еще один повсеместно распространенный производитель музыкальных инструментов. Многие интернет-магазины представляют продукцию «Фил Про» как чисто корейскую, хотя само производство уже давно перебралось в поднебесную. Качество естественно разное, кто-то хвалит, а кто-то откровенно плюется. В качестве первой гитары рассматривать можно, но исключительно за неимением лучшего, в противном случае с плохой гитарой можно получить полное отсутствие «музыкальной мотивации»…
Rockwill by Adams – китайская продукция подозрительно напоминающая продукцию Phil Pro. Подробнее см. Adams.
Schecter – малоизвестная американская фирма, которая не брезгует производством своих инструментов в Азии. По качеству схожи с бюджетными (и чуть выше) гитарами «Айбанез», хотя от последних отличаются большей «любовью» к хорошей фурнитуре и более демократичной ценой. Для начинающих гитаристов, самое оно.
Skylark – переименовался в Colombo.
Stagg – известный бренд бюджетных музыкальных инструментов наравне с «Фил Про». В общем, все, что сказано про Phil Pro будет справедливым и в отношении Stagg’а.
Strunal – он же Cremona. Чешский производитель музыкальных инструментов выдержанный в стиле немецкой гитарной школы. Продукцию «Струнала» в отличии от соседнего «Furch» нельзя назвать профессиональной, это скорее любительские инструменты. Все гитары в первую очередь славятся своей неубиваймостью, так что, покупая гитару «Струнал» можно рассчитывать на то, что она прослужит вам не год-два, а долгие десятилетия. Фурнитурой «Струналы» тоже не обделены, хотя грифы бюджетной линейки гитар могли бы быть обработаны и лучше. Но вся привлекательность гитар Strunal теряется, когда вы видите их цену… пару лет назад «Струналы» были значительно дешевле, и покупка тогда была более оправданной, нежели сейчас…
Takamine – распространенный бренд профессиональных акустических гитар в музыкальной среде. Практически «японский Мартин», кстати, с «Мартином» у них даже были некоторые распри в силу очевидного сходства продукции. Компания заложена в далеком 1968 году, выпускает исключительно высококлассную продукцию по исключительно высокой цене.
Taylor – американский титан гитаростроения. Изначально, вся продукция позиционировалась как «аналоги Мартинов, только по более адекватной цене». В настоящее время данный принцип уже давно лежит на свалке истории, а гитары Taylor имея схожие с «Мартинами» высококлассные акустические характеристики … просят за себя такую же высокую цену.
Washburn – американский бренд, который датируется 1883 годом. Известны в первую очередь своими добротными и недорогими электрогитарами из Азии, конечно, есть гитары и американского производства, но они не обладают такой ценовой привлекательность, как азиатские. Все производимые гитары нижнего ценового диапазона отлично подойдут начинающим и вполне уже практикующим гитаристам.
Yamaha – знаменитый японский концерн по выпуску всего и вся. Но в данном случае, интересны своими гитарами. Для начала хочу выделить качество, с которым изготавливаются эти гитары – оно очень и очень хорошее, можно сказать показательное, даже для бюджетных инструментов. В линейке продукции гитар Yamaha себе может найти все, каждый – от подъездного музыканта до лютого профи и этим, я думаю, все сказано. Продукция однозначно рекомендуется к применению.
Zombie – распространенный архибюджетный китайский бренд музыкальных инструментов для тех, у кого не хватило на «что-то получше». Большинство электрогитар «Зомби» могут похвастаться явными «косяками» в качестве и запредельно низкой ценой. Звук таких гитар тоже ничем не выделяется и сгодится разве, что только начинающему гитаристу, на первый год.
Источник