Как узнать свою тональность для гитары

Как определить тональность песни

Навык определения тональности песни поможет не только разобраться в произведении (для которого не найти табы или видеоуроки), но и оперативно подстраиваться под импровизирующихся коллег по группе. Конечно, научиться моментально называть ключ песни можно только после соответствующих занятий. В данной статье я расскажу о том, как определить тональность композиции на слух.

Каждый гитарист должен обладать навыками определения тональности музыкальной композиции на слух

Методы определения

На слух

Если у вас отличный музыкальный слух, и вы знаете, каким образом звучит любая нота, определить тональность песни легко.

Поиграйте разные ноты под композицию. Вы отыщите среди них те, с помощью которых можно выяснить тональность. Затем поиграйте гаммы, в которых есть найденные ноты. Вы услышите, как гамма целиком гармонирует со звучанием произведения.

По аккордам

Подбор тональности песни по аккордам является одним из самых распространенных

Данный способ является одним из самых элементарных. Его суть в том, что вы подбираете аккорды к выбранной песне.

  1. Знать ступени каждого аккорда.
  2. Отталкиваясь от них, достраивать трезвучия от имеющихся в произведении нот.
  3. Ориентируясь на аккордовые связки, быстро определять, какую тональность имеет песня.

По статистике

При наличии записанных аккордовых последовательностей узнать ключ композиции несложно. Держите в голове, что почти все песни начинаются и заканчиваются тоникой. Есть исключения, но это редкость. Обратите внимание на звук, с которого начинает и заканчивает звучать песня.

С помощью логики

Необходимо понять, какие ноты есть в мелодической линии. После того, как вы это выясните, процедура почти никак не будет отличаться от определения тональности по аккордам. К каждой ноте достройте аккорды, применяя лишь звуки, имеющиеся в песне. Так вы построите гармонию и поймете тональность.

По ключевым знакам

Если вы не разбираетесь в построении аккордов, попробуйте определить тональность по ключевым знакам. Для этого узнайте, какое количество диеза и бемолей есть в композиции. У каждой тональность имеется определенное количество данных знаков в гамме. Запомните кварто-квинтовый круг тональностей, чтобы облегчить себе задачу.

Сайты с функционалом определения

В мировой сети можно найти сайты, с помощью которых без проблем определите тональность произведения. Они функционируют по-разному:

  1. Какие-то работают при загрузке мелодии.
  2. Какие-то – посредством уже подобранных аккордов.

Специальные программы для компьютеров

Это и плагины, и секвенсоры, наподобие Fruity Loops. С такими помощниками подобрать тональность песни можно даже при отсутствии слуха.

  1. Занимайтесь тренировкой слуха. Старайтесь слышать каждую ноту. Если вы будете часто определять тональность песни исключительно по слуху, то в будущем будет проще.
  2. Запоминайте не только аппликатуру аккордов но и то, из каких степеней они состоят.
  3. Старайтесь не пользоваться программами для подбора тональности. А если пользуетесь ими, то делайте это как можно меньше.
  4. Занимайтесь анализом композиций. При разборе смотрите, какие ноты есть в песне и какую зависимость они имеют от имеющейся тональности.
  5. Занимайтесь музыкальной теорией и сольфеджио.

Данное видео также поможет разобраться с вопросом статьи:

Источник

Как определить тональность в песне? Что такое модуляция.

Тональность песни можно определить по последнему аккорду. Чаще всего это и есть основной определяющий аккорд тональности. Если песня заканчивается аккордом Am (ля минор), то, скорее всего тональность в этой песне ля-минор.

Иногда бывает, что это не так. Потому для верности лучше посмотреть из какой тональности остальные аккорды в песне. Ну а для этого нужно конечно знать какие аккорды в какой тональности.

Сложности возникают, когда в песне есть модуляциятак по музыкальному называется переход в другую тональность.

Бывает модуляция плавная незаметная – один аккорд из другой тональности, второй и на третьем плавно перешли. Такие переходы часто бывают посреди куплета и мало кто обращает внимание, что это модуляция. Отошли – вернулись, как так и надо.

Но бывает резкая смена тональности, чаще перед последним куплетом, для музыкальной выразительности или иногда по куплетам всё выше и выше. Еще в конце на повторе припева. Играешь песню три- четыре куплета в Am (ля-минор), а последний куплет бац! – резко Hm (си-минор) и там самые важные слова…

Всего в обычной нашей музыке двадцать четыре тональности. Конечно, все сразу запомнить сложно. Да никто, честно говоря, и не запоминает. А на гитаре чаще играют в нескольких легких тональностях, с аккордами полегче, попроще. Самые легкие тональности для игры на гитаре это – ля-минор (Am) – до-мажор (C) и ми-минор (Em) – соль-мажор (G). Теперь, чуть-чуть посложнее тональности:

Ре минор (Dm) и параллельная ей Фа мажор (F) включают следующие аккорды: Dm Gm A7(Am) F B C Em(E)

Си минор (Hm) и параллельная ей Ре мажор (D) включают такие аккорды: Hm Em F#(F#m) D G A Cm(C#)

Именно в этих несложных тональностях подобрано большинство песен на сайте
ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ.

  • Ноты учить необязательно.
  • Теория музыки для чайников.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Что такое тональность? Основные аккорды тональности.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Как называются аккорды

Источник

Песни под гитару Что такое тональность?

Аккорды песен под гитару, видео

Что такое тональность?

Разговор в данной теме пойдет о важном музыкальном понятии.

Любая музыка – это своего рода путешествие, т.к. имеет свое развитие и имеет движение то вверх, то вниз. Но всегда заканчивается, приводя чувства слушателя к ощущению покоя и устойчивости. А все потому, что в конце любой мелодии стоит нота украшенная мажорным или минорным аккордом. Эта главная нота, которая имеет название – ТОНИКА. Другие ноты мелодии и аккорды подчиняются ей. Отсюда можно сделать смелое определение:

ТОНАЛЬНОСТЬ – совокупность аккордов и нот, которые подчинены одной главной ноте.
Напрашивается вопрос. Но как равные 12 нот могут подчиняться друг другу?

Ответ прост: как только человек выбирает какой-то мелодии тональность (назначает главную ноту), как тут же остальные ноты следуют за ней. Например, если тонику понизить на полутон, то и все ноты композиции должны понизиться на полутон, при этом характер мелодии не изменится, а только ее высота.

Никто не может объяснить тот факт, что для человеческого слуха наилучшим интервалом является «КВИНТА». На данном интервале основана привычная нашему слуху музыка. Для лучшего понимания приведу рисунок, в котором расставлены ноты в ряд (нотный звукоряд), но с интервалом в квинту:

Получается, что самые простые мелодии устроены так, что звучащие в них аккорды двигаются (проигрываются) по квинтам.

Перейдем к практике:

Любая мелодия строится по образному правилу: выбираем дом (главную ноту), выходим из него и возвращаемся домой.
Возьмите гитару и проиграйте аккорды A – D – E – снова A и прислушайтесь как звучно и ровно они играются, как будто нет среди них лишнего аккорда. Постарайтесь запомнить мелодию . А теперь проиграйте вот эти аккорды (много раз): D – G – A – D , затем: G – C – D – G . Только при этом не спешите. Если вы вникните в характер музыки, то обязательно заметите, что во всех случаях он не меняется.

Первые аккорды в своем ряду – это главные аккорды в своей тональности и являются тоникой. Как вы заметили их всего 3. В народе их называют «Три блатных». У профессионалов – «Тоника», «доминанта» и «субдоминанта». Я предлагаю называть их «Т» , «2» и «3» . А в минорной тональности к каждому названию добавлять букву «m» .

Вот и дошли до таблицы основных аккордов тональностей:

Сразу скажу, что не нужно заучивать данную таблицу. Нужно просто в ней разобраться раз и навсегда. 🙂
Обратите внимание и вы заметите, что все аккорды в любых тональностях исполняют по очереди одну из 3-ех функций. Вот например аккорд F тональности До-мажор будет — «2» . , в Фа-мажор он станет «Т» , а в Ля- диез мажоре – «3» .

И снова практика:

Проиграйте тройку основных аккордов в последовательности Т — 2 – 3 – Т во всех мажорных тональностях, а также Тm – 2m – 3m- Tm в любых минорных тональностях. Не обязательно играть сложные аккорды. Здесь главное понимание и спокойствие.

И для общего знания и понимания данной темы скажу, что существует всего 12 тональностей, в каждой есть мажорная и минорная часть аккордов. У данных частей основные ноты – общие.

И для особо любознательных приведу полную таблицу основных аккордов обобщенных тональностей:

Источник

Как определить тональность песни? Модуляция.

Определить это можно по последнему аккорду в песне. Обычно это и есть основной аккорд, определяющий тональность. Если песня оканчивается на Am – ля минор, то, скорее всего тональность ля-минор.

Иногда это не так. Потому нужно ещё посмотреть остальные аккорды в песне. Из какой они тональности. Ну и конечно нужно знать в какой тональности какие аккорды.

Сложнее, когда в песне есть модуляция – переход в другую тональность.

Модуляция бывает плавная – один аккорд из другой тональности, потом второй и плавно перешли на третьем. Такие переходы обычно бывают прямо посреди куплета.

Резкая модуляция – смена тональности, для музыкальной выразительности. Обычно бывает на последнем куплете или повторе припева. Играли песню три куплета в ля-миноре, а на четвертом раз! – резко си-минор.

Всего в музыке тональностей двадцать четыре. Все конечно сложно запомнить. Да никто и не запоминает. Но на гитаре чаще играют в легких тональностях. Самые легкие это – ля-минор – до-мажор и ми-минор – соль-мажор. Далее, чуть более сложные тональности:

Dm – ре минор и параллельная ей F – фа мажор включают в себя следующие аккорды: Dm Gm A7(Am) F B C Em(E)

Hm – си минор и параллельная ей D – ре мажор включают в себя следующие аккорды: Hm Em F#(F#m) D G A Cm(C#)

Именно в этих тональностях абсолютное большинство песен на сайте
ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ.

  • Ноты учить необязательно.
  • Теория музыки для чайников.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Что такое тональность? Основные аккорды тональности.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Как называются аккорды

Источник

Как выбрать, какую тональность играть

В этом уроке я покажу вам, как вы можете развивать хорошое соло, используя свои знания. Я покажу вам, как развивать лучшие импровизационные навыки. Я рассмотрю несколько подходов, и разоблачу некоторые мифы, которые вы, возможно, слышали за эти годы.

Правило номер один

Учитывая определенный аккорд, вы можете играть (над этим аккордом) в любой тональности, в которой есть нота аккорда

С этого момента это должно стать вашей мантрой. Ну, я имел в виду, что именно в этой перспективе я лично считаю, что лучше написать соло или выбрать тональность в целом.

Основной принцип — сначала аккорд. Чем больше аккордов определено, я имею в виду, что в нем больше нот, тем более узкий будет масштаб.

Центр

Чтобы понять, что это значит, ключевой центр — это идея сгруппировать все аккорды прогрессии в один ключ. Например:

Это ключ Ля натурального минора, Эолийский. Вы не думаете о каждом аккорде отдельно, вместо этого вы видите гигантский блок Ля минор.

Другим примером может быть:

На этот раз у меня есть Ля дорийская прогрессия. Такое же мышление, как и прежде: вы можете играть А дорийский на каждом аккорде прогрессии.

Использовать этот подход несложно, но рассмотрим «за» и «против»:

Плюсы:

  • Прост в использовании, поскольку не требует много времени. Вам просто нужно найти ключ, а затем вы можете импровизировать в нем
  • Подходит для общих поп/рок/металл соло

Минусы:

  • Это не подчеркивает аккорды, над которыми вы играете
  • Это статический способ создания интересных мелодий. Сложно заставить ваш инструмент по-настоящему петь

Вот последний пример этой прогрессии

Я использую тональность Ля дорийский на протяжении всей прогрессии.

Тональность аккорда

Это по сути противоположность тому, что я обсуждал выше.

Не рассматривайте прогрессию как коробку с множеством разных аккордов. Вместо этого вы анализируете и разрушаете прогрессию, пока не сможете отнести каждый аккорд к определенной тональности.

Это потребует некоторых базовых теоретических знаний.

Рассмотрите эту прогрессию:

Ниже аккордов я добавил римскую цифру: это степени аккордов в ключе D Ionian, или major.

Как вы можете видеть, D — это один аккорд, A — пять минор и так далее. Я хочу, чтобы вы задумались о моделях основной тональности, которые я собрал в этой таблице.

Как вы видите, построение с первой степени мажорной тональности называется ионийским, второй — дорийским, третий — фригийским и т.д.

Если вы теперь подключите римскую цифру прогрессии к режимам графика, вы получите выбор тональности.

На D вы можете сыграть D Ionian (D мажор). На A, являющемся сборкой аккордов с пятой степени, вы можете сыграть A Mixolydian. На Bm вы можете играть B Aeolian, а на G вы играете G Lydian.

Как я уже говорил ранее, этот подход требует некоторых дополнительных теоретических знаний, а также некоторых знаний тональностей.

Вы могли заметить, что D Ionian, A Mixolydian, B Aeolian и G Lydian — это все одинаковые тональности, которые называются по-разному. По крайней мере, по виду. Рассмотрим преимущества и недостатки этого подхода.

За:

  • Тональность от корня аккорда, который воспроизводится за вами, несомненно, создаст более звучный мотив, который будет акцентировать одновременно аккорд и его расширение
  • Подходит для тонны жанров, но очень часто используется в джазе и фьюжн

Минусы:

  • Трудно переварить. Это требует знаний как теоретических, так и тональностей. Если вы не очень разбираетесь в теории, это не самый быстрый способ импровизировать на прогрессию

Я хотел бы наметить преимущества использования подхода с аккордом, поскольку мне лично было трудно понять его вначале.

Самое сложное при игре на гитаре — это умение, благодаря которому вы не играете на инструменте. Вы должны всегда решать, на что вы играете, исходя из того, какое влияние будет оказано, не впадая при этом в некое подобие лапши на гитаре. Как только вы забудете, что вы создаете музыку, а не упражнение, музыка умирает.

Мысль, предлагаемая таким подходом, уникальна: ведь каждый раз, когда у вас будет новый аккорд, вы мысленно обращаетесь к новому корню вашей тональности, даже если вы всегда используете одну и ту же ноту.

Даже если я играю одну и ту же ноту на каждом баре, каждый раз, когда появляется новый аккорд, эта нота будет иметь другой окрас. Мне нужно, как музыканту, каждый раз визуализировать эту ноту по-разному.

Вот звуковой образец, в котором я играю над прогрессией, пытаясь выделить мои варианты тональности аккордов:

Тоны аккордов

Тоны аккордов — это смесь того, о чем я говорил выше. Тоны аккорда — самые важные ноты аккорда. Вы можете легко определить их как корень, третий и пятый. Если у вас есть седьмой аккорд, вы определенно можете подумать о седьмом тоне.

Это самые важные ноты, потому что они определяют весь аккорд. Эта концепция является выраженной, технически мудрой, с арпеджио.

Огромное знание арпеджио безусловно может спасти вашу жизнь девять раз из десяти. Но этот подход относится не только к арпеджио: в конце концов вы хотите расширить свои возможности и возможности выбора. Так вот как я использую мышление тонов аккордов.

Вы должны прежде всего хорошо знать свои арпеджио. Затем вы должны иметь возможность переключать арпеджио, находясь в одном положении и двигаясь вверх и по грифу. Как только ваш ум мгновенно нацеливает тон аккорда, вам просто нужно использовать ноты в качестве соединения. Если вы попробуете это, вы получите очень хроматическое звучание. В то же время, вы можете решить остаться более диатоническим и использовать только диатоническую ноту при переходе от аккорда к другому.

Я покажу вам, о чем я говорю, соло на протяжении этой прогрессии:

Я собираюсь использовать Ля арпеджио, арпеджио на C, Dm arpeggio и E arpeggio. И, конечно, все ноты между ними.

Заключение

Я рекомендую вам прочитать этот урок шаг за шагом, пытаясь потратить немного времени на каждый из моих подходов, прежде чем двигаться дальше.

Ни один из них не является легким, и в конце концов все они инструменты, которые должны улучшить вашу игру, а также вашу уверенность в том, как подойти к соло.

Теперь, когда у вас есть рекомендации, поэкспериментируйте с ними, нарушайте правила и напишите убийственное соло.

Источник

Оцените статью