Как вам гитара kramer

Содержание
  1. Гитары Kramer.
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Crazymax Ridehard запись закреплена Иван Судаков запись закреплена Иван Акимов запись закреплена Гитары Kramer. запись закреплена Даниил Розенбаум запись закреплена Иван Судаков запись закреплена Олег Волк запись закреплена Дмитрий Пожарский запись закреплена Александр Белов запись закреплена Гитары Kramer. запись закреплена Kramer Stagemaster Гитары Kramer. запись закреплена JPGUITARS Несколько часов назад мир облетела ужасная новость: ушел из жизни Эдди Ван Хален. Никаких лишних слов: каждый, кто хоть немного знаком с рок-музыкой, знает это имя. Ван Хален стал синонимом гитарного мастерства и оставил глубочайший след в истории рока и метала. Ушла целая эпоха. Покойся с миром, Эдди. Таких, как ты, больше не будет Edward Lodewijk Van Halen (26.01.1955 – ∞) Гитары Kramer. запись закреплена JPGUITARS Гитары Kramer. запись закреплена Гитары Kramer. запись закреплена Артём Антонов Гитары Kramer. запись закреплена Виктория Головушкина Гитары Kramer. запись закреплена Mick Mars|Russian Fanpage Редкое интервью, взятое журналистом Стивеном Розеном в 1985 году. 4 часть. Приятного прочтения! Мик: Я играл в группе под названием Whitehorse, когда Van Halen прославились. Мик: Ага. Моя группа Whitehorse несколько раз играла вместе с Van Halen. Я… [смеётся] Я был в самом начале своего пути. Интервьюер: В самом начале пути? Мик: Да. Мы играли в этом… Как его там…Ночном клубе «Gazzarri’s». Мик: Да. Это было давно. Интервьюер: И ты, наверное, помнишь, как сидел у барной стойки и наблюдал, как они выступают? Мик: Конечно. Этот парень… Он всегда был настоящим шреддером. Уже тогда он был великолепен. Во время концертов у меня просто челюсть отвисала и я думал, «Господи!». Интервьюер: Да, уже в те годы его талант был заметен. Мик: Вот именно. Мы с барабанщиком из той моей бывшей группы были очень близкими друзьями. И вместе добирались до мест, где выступали. Бывало приезжаем мы с ним в бар «Golden West», и кто-нибудь из группы спрашивает, «Ребят, что мы будем сегодня играть?». А мы и не знаем. Заходим в бар и попадаем на саундчек Van Halen… Мы переглядываемся и одновременно говорим, «Тут Van Halen, и они сегодня просто огонь! Похоже, таким как мы тут делать нечего!». Мик: Я был просто сражён их игрой. Как же давно это было. Эд был примерно таким же, каким мы его знаем. Очень дружелюбный парень. Мы с ним потом встретились на концерте в Касл Донингтоне. Он заходит в гримёрку, а я ему говорю, «Я играл в группе Whitehorse, помнишь меня?». Он говорит, «Ну, конечно!». А я ему, «Я теперь гитарист в Mötley Crüe!». Он отвечает, «Вот это да, чувак! Обалдеть!». Это было очень приятно. Интервьюер: А сам-то ты когда-нибудь играл вместе с Ван Халеном? У вас был джем? Мик: Ты имеешь в виду, вот так запросто взять – и сыграть с САМИМ Ван Халеном?! Ни разу в жизни! [смеётся] Мик: Этот парень курил прямо в помещениях. Я даже пытаться с ним поиграть не собираюсь! Девушка: Странно, что Руди [техник Эдди Ван Халена] не организовал вам джем. Мик: И не надо. Мне было бы страшно играть с ним… Он слишком хорош. Другой человек: Знаешь, скажу тебе по секрету, Эд на самом деле очень застенчивый парень. Помнишь ту фотосессию для Kramer? Нам пришлось помогать ему. Когда мы закончили съёмки, пришёл Руди и сказал, «Вы же знаете Денниса, президента Kramer? Так вот, вы все приглашены». Я не думал, что Эдди тоже пойдёт, хоть он и был приглашён. Но он всё-таки пошёл. Хотя обычно он на подобные приглашения не откликается. Просто вы, ребята, ему очень нравитесь. Скорее всего, он пошёл из чувства солидарности, иначе остался бы дома, как и всегда. Мик: Я тоже хорошо отношусь к Эдварду. Он отличный парень. Интервьюер: Как думаешь, Van Halen сильно повлияли на музыку твоей нынешней группы? Мик: Я так не думаю. Я слишком давно знаком с группой Van Halen, и если бы моя группа начала превращаться в их копию, я не стал бы играть с ними. Наши группы во многом похожи, но всё равно разные. Интервьюер: Возвращаясь к разговору о Маршаллах… [неразборчиво] Мик: Да, я очень много пользовался Маршаллами. В студии также пользовался усилителем Gallien-Krueger. У его маленьких пятидюймовых спикеров невероятно мощный звук. Представляешь, о чём я? Совсем маленькие штуковины, но в них есть хорус и всё необходимое. То фанковое звучание слайдов на альбоме получилось именно благодаря Gallien-Krueger. Источник Kramer: Расцвет эры хеви-металл. Часть 2. К началу апреля 1984 года в продаже появилась модель Eddie Van Halen Baretta. Конструкция этой модели гитары основывалась на дизайне любимой модели Эдди — Pacer Special 5150 с красными, белыми и черными полосами, одним хамбакером и одной ручкой громкости. Baretta стала суперпопулярной гитарой, обеспечив Kramer на долгие годы лидирующей позицией в музыкальной индустрии. С появлением модели Baretta наступил конец эры классических головок грифа. На смену классическим пришли знаменитые головки типа “хоккейная клюшка” или “банан”, напоминающие головки грифа на всех гитарах Kramer Эдди Ван Халена середины и конца 80-х годов. Интересно отметить, что на первом рекламном плакате модели Baretta Эдди был изображен с гитарой, оснащенной головкой без наклона и со старым логотипом, однако на самом деле очень мало моделей типа “хоккейная клюшка” оборудовали такой головкой. Говорят, что у одного из бывших инженеров компании есть модель, запечатленная на этом постере. Такие головки грифа с кленовой накладкой являются большой редкостью, так как Эдди не хотел, чтобы эту гитару копировали. Многие мечтали приобрести новую модель Kramer, и даже начали сдавать свои старые инструменты в счет покупки новых гитар Kramer. К середине 1984 года изменился дизайн некоторых моделей Kramer, а также появились новые, более доступные модели гитар. Модель Vanguard поменяла дизайн на Randy Rhoad’s style, вместо закругленной головки на модели Voyager появилась острая, и все гитары теперь выпускались с тремоло Floyd Rose. В конце 1984 года были представлены гитары Condor (корпус типа Gibson Explorer) и Ripley. Все модели конца 1984 года оснащались закругленной головкой грифа типа “банан”, которая впервые появилась в начале этого года на модели Baretta и имела угол наклона 14°. На первых гитарах серии Baretta название модели было указано на самой головке, а в конце 1984 года, когда вся линейка гитар Kramer выпускалась с такой головкой, название модели отображалось на крышках анкерного стержня. Разница состояла в том, что головка грифа моделей Baretta была окрашена в цвет корпуса. Гитара Ripley была разработана Стивом Рипли (Steve Ripley) для Ван Халена и представляет собой стерео-гитару, каждая отдельная струна которой может быть направлена в левый или правый канал усилителя. В каталоге 1985 года, а также в многочисленных журналах и рекламных плакатах этого времени, Эдди был запечатлен со своей новой гитарой, а эффекты модели Ripley можно было услышать в начале композиции «Top Jimmy» из альбома Ван Халена 1984. Очередным дополнением к модельному ряду стала серия Focus – Focus 1000 (Baretta) и Focus 5000 (Voyager). Эти гитары производились в Японии, и они стали альтернативой американской серии гитар. Форма, линии корпуса и конфигурации звукоснимателей были заимствованы у американских моделей. Важно отметить, что у серии Condor никогда не было эквивалентной модели Focus. 1985 год ознаменовался незначительными переменами в линейке гитар Kramer. Модели с алюминевыми грифами Duke и Stagemaster, снятые с производства, больше не продавались. Грифы образца начала 1985 года имели головку с наклоном и на большинстве из них головки были вклеены отдельно (гриф состоял из двух частей), при этом название модели отображалось на крышке анкерного стержня, такую же конструкцию имеют грифы Jackson и недорогие серии Ibanez, а также большинство гитар, ныне производимых в Юго-Восточной Азии. Эти грифы изготавливала для Kramer канадская компания LaSiDo (производитель гитар Godin). На самом деле, такая конструкция грифа имеет существенный недостаток. Если тело грифа и головка изготовлены из различных досок, то они усыхают неравномерно, образуя при высыхании заметный переход в стыке. На многих гитарах этого периода головки грифа через много лет просто отваливались. В 1985 году Билл Эдвардс (Bill Edwards) представил уникальное изобретение, называемое Finger-Tite Locking Nut, которое должно было найти применение на гитарах Kramer. Это был замок на грифе для работы с Floyd Rose, который мог закрываться и фиксировать струны без использования 6-гранного ключа. Однако из-за возникших проблем соответствия изобретения спецификациям, до покупателя дошло лишь незначительное количество устройств. Позже такой тип замка можно было встретить на гитарах, оборудованных тремоло Kahler. В том же году были представлены и потом сняты с производства две поистине футуристических модели гитар Triax и Enterprise. Эти гитары стали результатом «мозгового штурма» Флойда Роуза и его попыток заняться дизайном гитар. Дизайн получился настолько диким, что его очень сложно описать словами. Внешне гитары напоминали звездный корабль Star Trek. Они так и не поступили в широкую продажу, однако на выставке NAMM show стали настоящим хитом. В 1985 году Kramer представил серию гитар Striker, сделанных в Корее, рассчитанную на начинающих гитаристов и тех музыкантов, кто не мог себе позволить приобрести гитару, сделанную в Америке, или менее дорогостоящую гитару серии Focus. Это были довольно приличные гитары для начинающих с корпусами из фанеры. Есть одна интересная история, касающаяся гитар Kramer, выпущенный ограниченной партией в середине 1985 года. В то время Билл Исакссон (Bill Isacsson) владел магазином Kramer и закупил у поставщика древесины Sports в Коннектикуте 20-футовый контейнер волнистого клена. Билл не мог отказаться от выгодного предложения и спрятал дерево где-то на складе. Пока он был в отпуске, дерево обнаружили и из него были изготовлены корпуса гитар, затем их покрасили так же, как и все остальные. Из-за высокой плотности клена эти гитары получились по сравнению с другими намного тяжелее. Большая часть корпусов этих гитар не такая закругленная, так как клен тяжело поддается обработке и шлифовке. При отражении света от корпусов можно легко заметить небольшие ямочки, углубления в окраске волокнистой структуры дерева. Самым заметным событием начала 1986 года стала замена грифов с отдельно приклеенной головкой на грифы, состоящие из 3-х частей (иногда — из 2-х) – для жесткой конструкции все 3 части вырезались из одного и того же куска дерева, и средняя часть переворачивалась волокнами в обратную сторону. На некоторых грифах — на нижней части пятки в месте соединения с корпусом — стоит дата их выпуска. Производила эти грифы японская компания Electric Sound Products (ESP). Появление на рынке акустических гитар Ferrington стало еще одним ярким событием этого года. Основой конструкции этих инструментов стали гитары, которые Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) изготавливал вручную для многих музыкантов. Они отличались тонкими корпусами, как правило, имеющими форму электрогитар, как например, Stratocaster, а также привинченным грифом. На этих инструментах используются те же грифы, что и на электрогитарах. Гитары предлагались в акустической и электро-акустической версиях. Также в этом году была представлена модель Aerostar, изготовленная в Корее. На тот момент самая дешевая из модельного ряда Kramer, ставшая более доступной альтернативой серии Striker. Примерно в это время был предложен дизайн именной модели Eddie Van Halen, но, по воспоминаниям бывшего сотрудника отдела продаж, Эдди хотел, чтобы эта гитара была точной копией его личного инструмента – вплоть до следов потертостей от его правой руки на корпусе гитары. Высказывалась даже идея – забить в корпус гитары крышку от бутылки, однако она была отклонена, — в основном из-за того, что данная модель должна была продаваться в розницу по цене $2000. А менеджеры по маркетингу не хотели торговать гитарами, которые выглядели как инструменты б\у. Они не понимали, что именно такой продукт имел все шансы усилить позиции компании на рынке. В период июнь-декабрь 1986 компания прекратила выпуск головки типа “банан” и представила новую, острую головку типа “клюв”. Официальный логотип претерпел изменения — с закругленного на заостренный. Также в этом году была снова представлена серия Stagemaster. Корпуса гитар серии Stagemaster имели арочный верх и сквозной гриф. В серию Stagemaster входила элитная гитара Liberty и именная модель Paul Dean, разработанная для гитариста группы Loverboy. Серия Stagemaster включала в себя 4 разных конфигурации звукоснимателей. На одном из рекламном постеров того времени Дэннис Берарди и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) изображены на боксерском ринге с наиболее популярной гитарой этой серии, с одним хамбакером (Standard I). Гитара Liberty, входившая в серию Stagemaster, была выпущена ограниченным тиражом и имела форму корпуса, сходную с Paul Reed Smith. Liberty также оснащалась сквозным грифом, имела арочный верх и предлагалась с цветом корпуса Sunburst. Гитара Paul Dean была оборудована сквозным грифом и отличалась вырезами в верхней части корпуса, имеющими форму луковицы. У первых гитар с острой головкой грифа большие позолоченные буквы KRAMER были одного размера. После логотипа на гитарах, изготовленных в Америке, появилось также слово “American”, выполненное “рукописными” буквами. К началу – середине 1987 года, Kramer несколько видоизменил логотип на головке – он оставался позолоченным, но буква “K” стала теперь большого размера, в то время как каждая последующая буква была меньше предыдущей. К этому году компания Kramer вышла в мировые лидеры по объему продаж, и многие модели стали настоящими бестселлерами. Kramer планировал начать выпуск гитар размером ¾, внешне напоминающих остроконечные модели типа Jackson/Charvel. Серия должна была носить название Stile в честь гитаристки Джины Стайл (Gina Stile). Эта гитара с корпусом небольшого размера была впервые представлена в качестве прототипа серии Stile на выставке NAMM в июле 1987 года. Именно она впоследствии стала основой для Baretta II и Pacer Custom I & II, которые появились в продаже в 1988 году. Серия Baretta оставалась флагманом модельного ряда 1987 года. В 1988 году гитары Kramer претерпели серьезные изменения в дизайне. Помимо появления гитар ¾ Baretta II и Pacer Custom, состоялся дебют гитар в стиле Jackson Soloist, а также серий Artist, E.E. и Spector. Серия Artist включала в себя 3 гитары, представленные профессиональными музыкантами: Полом Дином (Paul Dean) в 1987, Ричи Самборой (Richie Sambora) из Bon Jovi и Вивианом Кемпбеллом (Vivian Campbell) из Nightswan. Серия E.E. – это линейка гитар, разработанных Эллиотом Истоном (Elliot Easton), гитаристом рок-команды The Cars. Эти модели имели расцветку “пэйсли”, оснащались панелями, бриджем типа Telecaster или Floyd Rose и головкой классического типа (позже Charvel переняли этот дизайн для модели Spectrum). Гитары Spector, разработанные Стюартом Спектором (Stuart Spector), отличались плавными, закругленными линиями корпуса, сквозным грифом (некоторые из более поздних и дешевых моделей оснащались привинченными грифами), имели 24 лада, мензуру 25.5. Корпус многих из них был выполнен из волнистого клена (этот же дизайн можно встретить у Warwick Streamer, разработанных тем же Стюартом Спектором). Кроме того, в 1988 году под тремоло Floyd Rose стали фрезеровать площадку для увеличения его хода вверх, а некоторые из моделей серии Pacer имели скошенную пятку для более удобного доступа к верхним ладам грифа. Также примерно в это время компания Kramer начала испытывать некоторые финансовые затруднения. Ближе к концу 1988 года Kramer выступил с новыми идеями создания моделей гитар. Следующим успехом в области стиля и инноваций стало представление модели Floyd Rose Sustainer – это стратобразная модель с двумя хамбакерами. Отличительной чертой этой модели был хамбакер в позиции у грифа, разработанный Floyd в сотрудничестве с двумя другими новаторами. Это хамбакер был необычен тем, что при помощи щелчка переключателя создавал обратную связь с бриджевым звукоснимателем и обеспечивал исключительно долгий сустейн (пока хватало батарейки). Модель очень активно раскручивалась, а на некоторых постерах Флойд (Floyd) держал руку на звукоснимателе, так что читатели журналов удивлялись, что же такого необычного в этой гитаре. Это была очередная модель среди многочисленных новинок Kramer того времени. В 1989 году компания прекратила импорт гитар из фанеры. Для начинающих гитаристов выпускались модели серии 100. Также в 1989 году на всех гитарах Kramer, даже импортированных моделях, гриф украшала пластина «Kramer, Neptune, New Jersey, USA». Так как Charvel и Jackson оборудовали свои гитары такими пластинами, чтобы создать иллюзию высокого качества продукта, то и Kramer решил поступить так же. Кроме того, в этом году компания Samson стала сотрудничать с Kramer, обеспечив оборудование корпуса самой гитары дополнительной встроенной беспроводной системой. Впервые эта система появилась в марте – апреле на моделях серии Baretta. Также в 1989 году на рынке появились серии ProAxe и Showster. Серия ProAxe была разработана профессиональными музыкантами для профессионалов, но предлагалась по довольно доступной цене. Размер корпуса гитары — 7/8, мензура – 25,5 лада. Корпус выполнен из красного дерева и имел вырезы, пятка грифа была скошена для упрощения доступа к верхним позициям. Но самой интересной фишкой этой модели стала новая система тремоло Floyd Rose Pro, дизайн которой несколько изменился. Болты микроподстройки были размещены под большим углом для удобства игры. Они обеспечивали более широкий диапазон по сравнению со старыми образцами. Замки струн также были изменены, они затягивались прямо у седла. Новый метод обработки стали обеспечил высокую прочность системы и позволили достичь долгого сустейна. Тремоло Floyd Rose Pro устанавливалось только на гитары ProAxe. Серия American Showster была разработана в 1986 году Риком Экселлентом (Rick Excellente), дизайнером гитар Биллом Гиббонсом (Billy Gibbons) из ZZ-Top и Робином Кросби (Robin Crosby) из Ratt. Экселлент обнаружил, что применение металлических элементов внутри корпуса гитары действительно способствует улучшению звучания при сохранении естественных колебаний. Другими словами, металл был призван улучшить сустейн и придать естественность звуку посредством вибраций корпуса. К правой нижней части моделей Metalist была прикреплена металлическая пластина а к модели Metalist XML металлическое крыло, рядом с регуляторами. Модель Savant отличалась металлическоим стержнем внутри корпуса. Другой отличительной чертой этих гитар стало расположение гнезда типа Stratocaster на нижней деке, что должно было предотвратить или по меньшей мере сократить случаи выдергивания шнура. Корпуса этих гитар имели стратообразную форму, но контуры гитары были более обтекаемыми, что обеспечивало хороший баланс. Также выпускались две модели Showster без металла, но с новой округлой формой корпуса и гнездом на нижней деке. Это были модели 260 и 360. Компания Kramer продолжала испытывать финансовые затруднения, несмотря на их усилия по созданию новых моделей и применению новейших технологий. Возможно, деятельность компании в области инновационных разработок не была достаточно обоснована, ведь гитаристы, как правило, наоборот, стараются придерживаться традиционных решений. Но Kramer пытались удержаться на плаву и вновь завоевать свой сектор рынка, который они уже начали терять. Сергей Иванов, Дина Гришина Данная статья была опубликована в номере 3 2003 журнала «Music Box» Источник
  3. Kramer: Расцвет эры хеви-металл. Часть 2.
Читайте также:  River flows in you ноты для укулеле

Гитары Kramer.

ВНИМАНИЕ. Когда пишете о гитаре, то обязательно указываете гибсоновский это Kramer или нет.

Гитары Kramer. запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Crazymax Ridehard запись закреплена
Иван Судаков запись закреплена
Иван Акимов запись закреплена

Гитары Kramer. запись закреплена

Даниил Розенбаум запись закреплена

Иван Судаков запись закреплена
Олег Волк запись закреплена

Дмитрий Пожарский запись закреплена

Александр Белов запись закреплена
Гитары Kramer. запись закреплена
Kramer Stagemaster
Гитары Kramer. запись закреплена
JPGUITARS

Несколько часов назад мир облетела ужасная новость: ушел из жизни Эдди Ван Хален.

Никаких лишних слов: каждый, кто хоть немного знаком с рок-музыкой, знает это имя. Ван Хален стал синонимом гитарного мастерства и оставил глубочайший след в истории рока и метала. Ушла целая эпоха.

Покойся с миром, Эдди. Таких, как ты, больше не будет

Edward Lodewijk Van Halen (26.01.1955 – ∞)

Гитары Kramer. запись закреплена
JPGUITARS
Гитары Kramer. запись закреплена

Гитары Kramer. запись закреплена
Артём Антонов
Гитары Kramer. запись закреплена
Виктория Головушкина
Гитары Kramer. запись закреплена
Mick Mars|Russian Fanpage

Редкое интервью, взятое журналистом Стивеном Розеном в 1985 году.
4 часть. Приятного прочтения!

Мик: Я играл в группе под названием Whitehorse, когда Van Halen прославились.

Мик: Ага. Моя группа Whitehorse несколько раз играла вместе с Van Halen. Я… [смеётся] Я был в самом начале своего пути.

Интервьюер: В самом начале пути?

Мик: Да. Мы играли в этом… Как его там…Ночном клубе «Gazzarri’s».

Мик: Да. Это было давно.

Интервьюер: И ты, наверное, помнишь, как сидел у барной стойки и наблюдал, как они выступают?

Мик: Конечно. Этот парень… Он всегда был настоящим шреддером. Уже тогда он был великолепен. Во время концертов у меня просто челюсть отвисала и я думал, «Господи!».

Интервьюер: Да, уже в те годы его талант был заметен.

Мик: Вот именно. Мы с барабанщиком из той моей бывшей группы были очень близкими друзьями. И вместе добирались до мест, где выступали. Бывало приезжаем мы с ним в бар «Golden West», и кто-нибудь из группы спрашивает, «Ребят, что мы будем сегодня играть?». А мы и не знаем. Заходим в бар и попадаем на саундчек Van Halen… Мы переглядываемся и одновременно говорим, «Тут Van Halen, и они сегодня просто огонь! Похоже, таким как мы тут делать нечего!».

Мик: Я был просто сражён их игрой. Как же давно это было. Эд был примерно таким же, каким мы его знаем. Очень дружелюбный парень. Мы с ним потом встретились на концерте в Касл Донингтоне. Он заходит в гримёрку, а я ему говорю, «Я играл в группе Whitehorse, помнишь меня?». Он говорит, «Ну, конечно!». А я ему, «Я теперь гитарист в Mötley Crüe!». Он отвечает, «Вот это да, чувак! Обалдеть!». Это было очень приятно.

Интервьюер: А сам-то ты когда-нибудь играл вместе с Ван Халеном? У вас был джем?

Мик: Ты имеешь в виду, вот так запросто взять – и сыграть с САМИМ Ван Халеном?! Ни разу в жизни! [смеётся]

Мик: Этот парень курил прямо в помещениях. Я даже пытаться с ним поиграть не собираюсь!

Девушка: Странно, что Руди [техник Эдди Ван Халена] не организовал вам джем.

Мик: И не надо. Мне было бы страшно играть с ним… Он слишком хорош.

Другой человек: Знаешь, скажу тебе по секрету, Эд на самом деле очень застенчивый парень. Помнишь ту фотосессию для Kramer? Нам пришлось помогать ему. Когда мы закончили съёмки, пришёл Руди и сказал, «Вы же знаете Денниса, президента Kramer? Так вот, вы все приглашены». Я не думал, что Эдди тоже пойдёт, хоть он и был приглашён. Но он всё-таки пошёл. Хотя обычно он на подобные приглашения не откликается. Просто вы, ребята, ему очень нравитесь. Скорее всего, он пошёл из чувства солидарности, иначе остался бы дома, как и всегда.

Мик: Я тоже хорошо отношусь к Эдварду. Он отличный парень.

Интервьюер: Как думаешь, Van Halen сильно повлияли на музыку твоей нынешней группы?

Мик: Я так не думаю. Я слишком давно знаком с группой Van Halen, и если бы моя группа начала превращаться в их копию, я не стал бы играть с ними. Наши группы во многом похожи, но всё равно разные.

Интервьюер: Возвращаясь к разговору о Маршаллах… [неразборчиво]

Мик: Да, я очень много пользовался Маршаллами. В студии также пользовался усилителем Gallien-Krueger. У его маленьких пятидюймовых спикеров невероятно мощный звук. Представляешь, о чём я? Совсем маленькие штуковины, но в них есть хорус и всё необходимое. То фанковое звучание слайдов на альбоме получилось именно благодаря Gallien-Krueger.

Источник

Kramer: Расцвет эры хеви-металл. Часть 2.

К началу апреля 1984 года в продаже появилась модель Eddie Van Halen Baretta. Конструкция этой модели гитары основывалась на дизайне любимой модели Эдди — Pacer Special 5150 с красными, белыми и черными полосами, одним хамбакером и одной ручкой громкости. Baretta стала суперпопулярной гитарой, обеспечив Kramer на долгие годы лидирующей позицией в музыкальной индустрии. С появлением модели Baretta наступил конец эры классических головок грифа. На смену классическим пришли знаменитые головки типа “хоккейная клюшка” или “банан”, напоминающие головки грифа на всех гитарах Kramer Эдди Ван Халена середины и конца 80-х годов.

Интересно отметить, что на первом рекламном плакате модели Baretta Эдди был изображен с гитарой, оснащенной головкой без наклона и со старым логотипом, однако на самом деле очень мало моделей типа “хоккейная клюшка” оборудовали такой головкой. Говорят, что у одного из бывших инженеров компании есть модель, запечатленная на этом постере. Такие головки грифа с кленовой накладкой являются большой редкостью, так как Эдди не хотел, чтобы эту гитару копировали. Многие мечтали приобрести новую модель Kramer, и даже начали сдавать свои старые инструменты в счет покупки новых гитар Kramer.

К середине 1984 года изменился дизайн некоторых моделей Kramer, а также появились новые, более доступные модели гитар. Модель Vanguard поменяла дизайн на Randy Rhoad’s style, вместо закругленной головки на модели Voyager появилась острая, и все гитары теперь выпускались с тремоло Floyd Rose. В конце 1984 года были представлены гитары Condor (корпус типа Gibson Explorer) и Ripley. Все модели конца 1984 года оснащались закругленной головкой грифа типа “банан”, которая впервые появилась в начале этого года на модели Baretta и имела угол наклона 14°. На первых гитарах серии Baretta название модели было указано на самой головке, а в конце 1984 года, когда вся линейка гитар Kramer выпускалась с такой головкой, название модели отображалось на крышках анкерного стержня. Разница состояла в том, что головка грифа моделей Baretta была окрашена в цвет корпуса.

Гитара Ripley была разработана Стивом Рипли (Steve Ripley) для Ван Халена и представляет собой стерео-гитару, каждая отдельная струна которой может быть направлена в левый или правый канал усилителя. В каталоге 1985 года, а также в многочисленных журналах и рекламных плакатах этого времени, Эдди был запечатлен со своей новой гитарой, а эффекты модели Ripley можно было услышать в начале композиции «Top Jimmy» из альбома Ван Халена 1984. Очередным дополнением к модельному ряду стала серия Focus – Focus 1000 (Baretta) и Focus 5000 (Voyager). Эти гитары производились в Японии, и они стали альтернативой американской серии гитар. Форма, линии корпуса и конфигурации звукоснимателей были заимствованы у американских моделей. Важно отметить, что у серии Condor никогда не было эквивалентной модели Focus.

1985 год ознаменовался незначительными переменами в линейке гитар Kramer. Модели с алюминевыми грифами Duke и Stagemaster, снятые с производства, больше не продавались. Грифы образца начала 1985 года имели головку с наклоном и на большинстве из них головки были вклеены отдельно (гриф состоял из двух частей), при этом название модели отображалось на крышке анкерного стержня, такую же конструкцию имеют грифы Jackson и недорогие серии Ibanez, а также большинство гитар, ныне производимых в Юго-Восточной Азии. Эти грифы изготавливала для Kramer канадская компания LaSiDo (производитель гитар Godin). На самом деле, такая конструкция грифа имеет существенный недостаток. Если тело грифа и головка изготовлены из различных досок, то они усыхают неравномерно, образуя при высыхании заметный переход в стыке. На многих гитарах этого периода головки грифа через много лет просто отваливались.

В 1985 году Билл Эдвардс (Bill Edwards) представил уникальное изобретение, называемое Finger-Tite Locking Nut, которое должно было найти применение на гитарах Kramer. Это был замок на грифе для работы с Floyd Rose, который мог закрываться и фиксировать струны без использования 6-гранного ключа. Однако из-за возникших проблем соответствия изобретения спецификациям, до покупателя дошло лишь незначительное количество устройств. Позже такой тип замка можно было встретить на гитарах, оборудованных тремоло Kahler.

В том же году были представлены и потом сняты с производства две поистине футуристических модели гитар Triax и Enterprise. Эти гитары стали результатом «мозгового штурма» Флойда Роуза и его попыток заняться дизайном гитар. Дизайн получился настолько диким, что его очень сложно описать словами. Внешне гитары напоминали звездный корабль Star Trek. Они так и не поступили в широкую продажу, однако на выставке NAMM show стали настоящим хитом.

В 1985 году Kramer представил серию гитар Striker, сделанных в Корее, рассчитанную на начинающих гитаристов и тех музыкантов, кто не мог себе позволить приобрести гитару, сделанную в Америке, или менее дорогостоящую гитару серии Focus. Это были довольно приличные гитары для начинающих с корпусами из фанеры.

Есть одна интересная история, касающаяся гитар Kramer, выпущенный ограниченной партией в середине 1985 года. В то время Билл Исакссон (Bill Isacsson) владел магазином Kramer и закупил у поставщика древесины Sports в Коннектикуте 20-футовый контейнер волнистого клена. Билл не мог отказаться от выгодного предложения и спрятал дерево где-то на складе. Пока он был в отпуске, дерево обнаружили и из него были изготовлены корпуса гитар, затем их покрасили так же, как и все остальные. Из-за высокой плотности клена эти гитары получились по сравнению с другими намного тяжелее. Большая часть корпусов этих гитар не такая закругленная, так как клен тяжело поддается обработке и шлифовке. При отражении света от корпусов можно легко заметить небольшие ямочки, углубления в окраске волокнистой структуры дерева.

Самым заметным событием начала 1986 года стала замена грифов с отдельно приклеенной головкой на грифы, состоящие из 3-х частей (иногда — из 2-х) – для жесткой конструкции все 3 части вырезались из одного и того же куска дерева, и средняя часть переворачивалась волокнами в обратную сторону. На некоторых грифах — на нижней части пятки в месте соединения с корпусом — стоит дата их выпуска. Производила эти грифы японская компания Electric Sound Products (ESP).

Появление на рынке акустических гитар Ferrington стало еще одним ярким событием этого года. Основой конструкции этих инструментов стали гитары, которые Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) изготавливал вручную для многих музыкантов. Они отличались тонкими корпусами, как правило, имеющими форму электрогитар, как например, Stratocaster, а также привинченным грифом. На этих инструментах используются те же грифы, что и на электрогитарах. Гитары предлагались в акустической и электро-акустической версиях.
Также в этом году была представлена модель Aerostar, изготовленная в Корее. На тот момент самая дешевая из модельного ряда Kramer, ставшая более доступной альтернативой серии Striker.

Примерно в это время был предложен дизайн именной модели Eddie Van Halen, но, по воспоминаниям бывшего сотрудника отдела продаж, Эдди хотел, чтобы эта гитара была точной копией его личного инструмента – вплоть до следов потертостей от его правой руки на корпусе гитары. Высказывалась даже идея – забить в корпус гитары крышку от бутылки, однако она была отклонена, — в основном из-за того, что данная модель должна была продаваться в розницу по цене $2000. А менеджеры по маркетингу не хотели торговать гитарами, которые выглядели как инструменты б\у. Они не понимали, что именно такой продукт имел все шансы усилить позиции компании на рынке.

В период июнь-декабрь 1986 компания прекратила выпуск головки типа “банан” и представила новую, острую головку типа “клюв”. Официальный логотип претерпел изменения — с закругленного на заостренный. Также в этом году была снова представлена серия Stagemaster.

Корпуса гитар серии Stagemaster имели арочный верх и сквозной гриф. В серию Stagemaster входила элитная гитара Liberty и именная модель Paul Dean, разработанная для гитариста группы Loverboy. Серия Stagemaster включала в себя 4 разных конфигурации звукоснимателей. На одном из рекламном постеров того времени Дэннис Берарди и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) изображены на боксерском ринге с наиболее популярной гитарой этой серии, с одним хамбакером (Standard I).
Гитара Liberty, входившая в серию Stagemaster, была выпущена ограниченным тиражом и имела форму корпуса, сходную с Paul Reed Smith. Liberty также оснащалась сквозным грифом, имела арочный верх и предлагалась с цветом корпуса Sunburst.
Гитара Paul Dean была оборудована сквозным грифом и отличалась вырезами в верхней части корпуса, имеющими форму луковицы. У первых гитар с острой головкой грифа большие позолоченные буквы KRAMER были одного размера. После логотипа на гитарах, изготовленных в Америке, появилось также слово “American”, выполненное “рукописными” буквами. К началу – середине 1987 года, Kramer несколько видоизменил логотип на головке – он оставался позолоченным, но буква “K” стала теперь большого размера, в то время как каждая последующая буква была меньше предыдущей. К этому году компания Kramer вышла в мировые лидеры по объему продаж, и многие модели стали настоящими бестселлерами.

Kramer планировал начать выпуск гитар размером ¾, внешне напоминающих остроконечные модели типа Jackson/Charvel. Серия должна была носить название Stile в честь гитаристки Джины Стайл (Gina Stile). Эта гитара с корпусом небольшого размера была впервые представлена в качестве прототипа серии Stile на выставке NAMM в июле 1987 года. Именно она впоследствии стала основой для Baretta II и Pacer Custom I & II, которые появились в продаже в 1988 году. Серия Baretta оставалась флагманом модельного ряда 1987 года.

В 1988 году гитары Kramer претерпели серьезные изменения в дизайне. Помимо появления гитар ¾ Baretta II и Pacer Custom, состоялся дебют гитар в стиле Jackson Soloist, а также серий Artist, E.E. и Spector. Серия Artist включала в себя 3 гитары, представленные профессиональными музыкантами: Полом Дином (Paul Dean) в 1987, Ричи Самборой (Richie Sambora) из Bon Jovi и Вивианом Кемпбеллом (Vivian Campbell) из Nightswan. Серия E.E. – это линейка гитар, разработанных Эллиотом Истоном (Elliot Easton), гитаристом рок-команды The Cars. Эти модели имели расцветку “пэйсли”, оснащались панелями, бриджем типа Telecaster или Floyd Rose и головкой классического типа (позже Charvel переняли этот дизайн для модели Spectrum).
Гитары Spector, разработанные Стюартом Спектором (Stuart Spector), отличались плавными, закругленными линиями корпуса, сквозным грифом (некоторые из более поздних и дешевых моделей оснащались привинченными грифами), имели 24 лада, мензуру 25.5. Корпус многих из них был выполнен из волнистого клена (этот же дизайн можно встретить у Warwick Streamer, разработанных тем же Стюартом Спектором).

Кроме того, в 1988 году под тремоло Floyd Rose стали фрезеровать площадку для увеличения его хода вверх, а некоторые из моделей серии Pacer имели скошенную пятку для более удобного доступа к верхним ладам грифа. Также примерно в это время компания Kramer начала испытывать некоторые финансовые затруднения.
Ближе к концу 1988 года Kramer выступил с новыми идеями создания моделей гитар. Следующим успехом в области стиля и инноваций стало представление модели Floyd Rose Sustainer – это стратобразная модель с двумя хамбакерами. Отличительной чертой этой модели был хамбакер в позиции у грифа, разработанный Floyd в сотрудничестве с двумя другими новаторами. Это хамбакер был необычен тем, что при помощи щелчка переключателя создавал обратную связь с бриджевым звукоснимателем и обеспечивал исключительно долгий сустейн (пока хватало батарейки).
Модель очень активно раскручивалась, а на некоторых постерах Флойд (Floyd) держал руку на звукоснимателе, так что читатели журналов удивлялись, что же такого необычного в этой гитаре. Это была очередная модель среди многочисленных новинок Kramer того времени.

В 1989 году компания прекратила импорт гитар из фанеры. Для начинающих гитаристов выпускались модели серии 100.
Также в 1989 году на всех гитарах Kramer, даже импортированных моделях, гриф украшала пластина «Kramer, Neptune, New Jersey, USA».
Так как Charvel и Jackson оборудовали свои гитары такими пластинами, чтобы создать иллюзию высокого качества продукта, то и Kramer решил поступить так же. Кроме того, в этом году компания Samson стала сотрудничать с Kramer, обеспечив оборудование корпуса самой гитары дополнительной встроенной беспроводной системой. Впервые эта система появилась в марте – апреле на моделях серии Baretta. Также в 1989 году на рынке появились серии ProAxe и Showster.

Серия ProAxe была разработана профессиональными музыкантами для профессионалов, но предлагалась по довольно доступной цене. Размер корпуса гитары — 7/8, мензура – 25,5 лада. Корпус выполнен из красного дерева и имел вырезы, пятка грифа была скошена для упрощения доступа к верхним позициям. Но самой интересной фишкой этой модели стала новая система тремоло Floyd Rose Pro, дизайн которой несколько изменился. Болты микроподстройки были размещены под большим углом для удобства игры. Они обеспечивали более широкий диапазон по сравнению со старыми образцами. Замки струн также были изменены, они затягивались прямо у седла. Новый метод обработки стали обеспечил высокую прочность системы и позволили достичь долгого сустейна. Тремоло Floyd Rose Pro устанавливалось только на гитары ProAxe.

Серия American Showster была разработана в 1986 году Риком Экселлентом (Rick Excellente), дизайнером гитар Биллом Гиббонсом (Billy Gibbons) из ZZ-Top и Робином Кросби (Robin Crosby) из Ratt. Экселлент обнаружил, что применение металлических элементов внутри корпуса гитары действительно способствует улучшению звучания при сохранении естественных колебаний. Другими словами, металл был призван улучшить сустейн и придать естественность звуку посредством вибраций корпуса. К правой нижней части моделей Metalist была прикреплена металлическая пластина а к модели Metalist XML металлическое крыло, рядом с регуляторами. Модель Savant отличалась металлическоим стержнем внутри корпуса. Другой отличительной чертой этих гитар стало расположение гнезда типа Stratocaster на нижней деке, что должно было предотвратить или по меньшей мере сократить случаи выдергивания шнура. Корпуса этих гитар имели стратообразную форму, но контуры гитары были более обтекаемыми, что обеспечивало хороший баланс. Также выпускались две модели Showster без металла, но с новой округлой формой корпуса и гнездом на нижней деке. Это были модели 260 и 360.

Компания Kramer продолжала испытывать финансовые затруднения, несмотря на их усилия по созданию новых моделей и применению новейших технологий. Возможно, деятельность компании в области инновационных разработок не была достаточно обоснована, ведь гитаристы, как правило, наоборот, стараются придерживаться традиционных решений. Но Kramer пытались удержаться на плаву и вновь завоевать свой сектор рынка, который они уже начали терять.

Сергей Иванов,
Дина Гришина

Данная статья была опубликована в номере 3 2003 журнала «Music Box»

Источник

Оцените статью