Как во нашем дому ноты
Как теперь не веселиться,
Как грустить от разных бед —
В нашем доме поселился
Замечательный сосед.
Мы с соседями не знали
И не верили себе,
Что у нас сосед играет
На кларнете и трубе.
Пап-пап
Па-па-рапа пап пап.
У других звонит будильник,
Мне будильник ни к чему,
Потому что доверяю
Я соседу своему.
Рано утром на работу
Он меня разбудит в срок.
У него свои заботы,
Начинает он урок.
Пап-пап
Па-па-рапа пап пап.
На работе день проходит,
Возвращаюсь ровно в пять.
Слышу, во дворе выводит
Он мелодии опять.
Целый день пенсионеров
Развлекается толпа,
Спорят, что теперь играет —
Вновь кларнет или труба.
Пап-пап
Па-па-рапа пап пап.
Те, кто музыку не любит,
Очень злятся, ну и пусть.
Но зато мы эту песню
Заучили наизусть.
Я все больше привыкаю
И, поверьте мне, друзья,
Никогда, не засыпаю,
Если не услышу я:
Источник
Как во нашем дому ноты
Содержание
(жирным шрифтом выделены видеоролики)
Ах, вы, сени(для балалайки и оркестра)*
Ах, судьба *
Ах, улица(для балалайки и оркестра)*
Берёза (С.Есенин-А.Гореликова) (ноты, стихи)*
Валенки (Г.Пономаренко) (слова)
В амбар за мукой (видео — фрагмент, слова)
Виноград (из «Ивана Купала»)
Во лесочке много комарочков
В тихую лунную ночку (ноты, слова)
Гармонь, зачем ты вышла за ворота
Гляжу в озёра синие
Журчит вода по камушкам(ноты с текстом)
Загулял казак(слова, ноты)
За Уралом, за рекой, казаки гуляют
Значит твоя деревенька живёт(ноты с текстом)
И кто его знает
Как вставала я ранёшенько
Как живёшь ты, мама
Как жить(ноты, слова)
Как за нашим за двором
Как у нашего соседа
Как у наших у ворот
Как хотела меня мать
Когда-то песни матери нам пели
Колечко (из Велеславы) — партитура, минусовка
Крымская казачья (С. Ананьев)
Листвы караваны(слова, ноты)
Люблю я казаченьку
Моет косу в реке ива
Молитва матери(ноты, слова)
Молода я, молода (видео с текстом, ноты)
На всей деревне
На Ивана Купала
Ой, во поле травушка
Ой, да, ты, калинушка
Ой, на горке калина
Ой, не будите меня рано
Ой, цветёт калина
Ой, чай, ты мой чай
Оттепель («Золотое кольцо») — 3000
Ох, не будите меня рано
Параня (анс.»Карагод») — MD3000
Перевоз Дуня держала
Подъезжали мы под село
Пойду-выйду на улицу
Посею лебеду на берегу
Посеяла лён за рекою
Россия — любовь навсегда
Русь богатырская (Троценко)
Соловьиная бессонница(слова,ноты)
Сыплет черёмуха снегом
Ты о чём грустишь, калина?(видео с текстом)
Уж ты, зоренька — партитура, минусовка
Уляна — MD9 (минусовка Korg) !
Хорошенький, молоденький
Хороши вечера на Оби
Четыре двора — 3000
Что ты, жинка, губы жмёшь?(слова)
Шкатулка (рус.нар.песня) — MD9(минусовка Korg)
Я на печке молотила(ноты с текстом)
*) — произведение готовится к публикации.
Ах, судьба
из репертуара Н. Кадышевой
Никто нас в церкви не венчал,
А вся душа горит в огне.
Зачем,казак,ты в степь умчал
На вороном своём коне?
Зачем ты встретился со мной,
Когда в Дону коня поил,
Зачем чубатой красотой
Казачке сердце покорил?
Припев:
Ах,судьба моя,судьба,ах,судьба,
Ах,судьба моя,скажи,почему,
Ах,судьба моя, разлука-судьба,
Я ответ никак найти не могу?
Зачем бросал сирень-цветы
В моё полночное окно?
Зачем всех в мире лучше ты,
Как солнца свет, когда темно.
Зачем желанный ты такой,
Как синеглазый вешний Дон?
Зачем в станице за тобой
Казачки ходят табуном?
Как у мечты своей спросить,
Бедой-разлукой не грозя?
Ни в чём винить, ни позабыть,
Ни разлюбить тебя нельзя.
Зачем взлетел ты на коня,
Умчал в лазоревый рассвет?
Ни у тебя, ни у меня,
Ни у судьбы ответа нет!
( есть минусовка в удобной для вас тональности)
ВАЛЕНКИ
1. Мой дружочек меня ждёт
Каждый вечер у ворот,
Но в такие холода
Мне без валенок – беда.
Чтобы к милому идти
Надо валенки найти.
Ох!
Надо валенки найти.
ПРИПЕВ:
Валенки, валенки,
Прячет моя маменька,
Всё равно я их найду,
На свидание пойду! (по 2 раза)
2. Говорят любить зимой —
Значит дома быть одной,
На морозе стынет кровь,
Не согреет и любовь.
Но не буду я страдать,
Только б валенки достать.
Ох!
Только б валенки достать.
ПРИПЕВ.
3. Разговоров не боюсь,
С милым в валенках пройдусь,
Пусть морозец горячей,
Сердцу только веселей
Буду в валенках ходить,
Буду милого любить.
Ох!
Буду милого любить.
ПРИПЕВ.
( есть минусовка в удобной для вас тональности)
Небольшой фрагмент аранжировки русской народной песни
«В амбар за мукой. «
В амбар за мукой, а на речку за водой
В амбар за мукой, а на речку за водой
В амбаре муки нет, да и на речке воды нет
В амбаре муки нет, да и на речке воды нет
Послала девку мать яровую житу жать
Послала девку мать яровую житу жать
Она жать не жавала, на мяжитке пролежала
Она жать не жавала, на мяжитке пролежала
Оглянулася назад, позади стоит казак
Оглянулася назад, позади стоит казак
Казак – казачек, казак – миленький дружек
Казак – казачек, казак – миленький дружек
На ней казачек с оборочкой юбочка
На ней казачек с оборочкой юбочка
Такой молодой, плясать будешь Любочка
Такой молодой, плясать будешь Любочка.
В амбар за мукой, а на речку за водой
В амбар за мукой, а на речку за водой
В амбаре муки нет, а на речке воды нет
В амбаре муки нет, а на речке воды нет.
Виноград
из репертуара группы «Ивана Купала»
Источник
Детские песни с нотами Где живут ноты, или весёлая нотная азбука
Где живут ноты, или весёлая нотная азбука
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «до»?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейки.
Нота «ре», где живешь?
Где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей-ка,
Под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми, –
Пропела нота «ми», —
Я не хочу высоко лезть,
Мне хорошо и здесь!
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
На второй линейке «соль»
С нотой «фа» встречается,
Если скажешь «фа» и «соль»,
Получается фасоль,
Слово получается!
А вы меня заметили? –
Спросила нота «ля», —
Между второй и третьей
Пою я песни детям,
Ля, ля, ля, ля!
Ля, ля, ля, ля!
А на линейке третьей «си»,
На самой серединке,
Споёт, когда ни попроси,
Так звонко, без запинки.
Под четвёртой, выше третьей
Ноту «до» опять мы встретим.
«До» вверху, «до» внизу –
Малышам забава.
Мы споём «до» и «до»,
Получается октава.
Мы споём «до» и «до»,
Получается октава.
Октава!
песни для детей эстрадные
песня про ноты
Источник
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте
Папанова Алла Владимировна
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте
Представляю третье занятие из цикла по обучению музыкальной грамоте творческого объединения детей по интересам » Ритмическая мозаика».
Цель занятия:
— познакомить детей с названием нот, нотным станом, написанием и расположением нот на нотоносце.
Задачи:
— воспитание потребности узнавать новое в музыке, музыкальных терминах,
— развивать гибкость и пластичность, точность и ловкость движений, координацию рук и ног,
— воспитывать культурные привычки во время общения друг с другом во время игры,
— развивать умение организовать игровое общение с другими детьми.
-продолжать обучение музыкальной грамоте
Материал:
— фланелеграф, разлинованный пятью линейками,
— пособие по обучению музыкальной грамоте – изображение нот, скрипичный и басовый ключи,
-металлофоны на каждого ребёнка,
— небольшие мячи для каждого ребёнка для выполнения упражнений,
— большой мяч для игры.
Вход: дети входят спокойным шагом, звучит песня «Семь нот». Песня «Семь нот» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева.
(кассета 77 лучших песен для детей. Выпуск 3).
Орг. момент:
М. р. : Ребята, вы заметили, о чём была песенка, которая вас сегодня встречала? О нотах! А вы знаете, где живут ноты? Все ноты живут в одном многоэтажном доме, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего в доме пять этажей (показывает линейки на фланелеграфе, т. к. стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Открывают двери дома ключи, да не обычные, а музыкальные- скрипичный и басовый.
Живут нотки в своём доме дружно — никогда не ссорятся.
Итак, познакомимся с нотами.
(м. р. выкладывает ноты на фланелеграфе по тексту стихотворения В. Сергеева «Где живут ноты ?»)
1. Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота ДО?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
2. Нота РЕ, ты где живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Найди меня сумей-ка
Под первою линейкой!
3. Смотри, запомни и пойми!
Попела звонко нота МИ,
Первая линейка- высоко не лезть
Первая линейка- хорошо и здесь
4. Между первой и второй
ФА глядит в окошко
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
5. На второй линейке Соль
С нотой Фа встречается.
Если скажешь ФА и СОЛЬ
6. А вы меня заметили?-
Спросила нота ЛЯ:
— Между второй и третьей
Пою я песню детям.
Ля – ля – ля – ля — ля – ля!
7. А на линейке третьей СИ
На самой серединке.
Споём, когда не попроси
Мы ноты без запинки!
8. ДО вверху и ДО внизу
Мы споём от ДО до ДО
М. р. А сейчас каждый из вас октаву может сыграть на металлофоне. Сначала посмотрите как это сделаю я, а затем повторите.
(дети играют на металлофонах, называя ноты при помощи взросло го)
М. Р. Без нот композиторы не написали бы музыки, а мы её не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Ноты нам помогают даже делать разминку. Потому, что музыканты играют прекрасную музыку по нотам!
Разминка.
Комплекс упражнений с мячами № 5.
Ходьба в колонне по одному и бег вокруг мяча.
1. И. п. : основная стойка, руки с мячом внизу. Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из руки в руку над головой.
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
«Передача мяча с поворотом»
1– поворот влево, мяч перекладывается в левую руку, 2 – и. п. ,
3 – поворот вправо,
3. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч мяч в правой руке.
1,2 – наклон, мяч за ногами переложить в левую руку,3,4 – и. п.
5,6 – наклон мяч переложить в правую руку,
4. И. п. :лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.
1,2 – поднять ноги вверх, переложить мяч за ногами в левую руку,
5,6 – переложить в правую руку,
5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке
1,2 — поворот, положить мяч за собой назад,
3,4 – и. п. мяч лежит за спиной,
5,6 – поворот взять мяч,
6. И. п. :стоя, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча.
М. р. Ребята,вы сегодня хорошо потрудились и можно поиграть!
Игра с мячом.
1 часть – медленная музыка, водящий в центре круга с мячом, под музыку бросает мяч любому ребёнку, тот его возвращает. Мяч бросать равномерно, под музыку, на сильную долю такта.
2 часть – музыка в быстром темпе, водящий подбегает к детям, встаёт в круг, поднимает мяч вверх. Дети,между которыми встал водящий, бегут за кругом навстречу друг другу. Кто первый взял мяч – становится водящим.
Итог занятия. М. Р. :
Чтобы ноты не забыть,
Надо ноты повторить!
Я попрошу Вас дома рассказать, что вы узнали сегодня на занятии! А что вы расскажете (ответы детей)
Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.
Пособия по обучению грамоте. Ребусы, шарады… Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила и постоянно.
Источник