Как вставить пропущенные ноты ступени

МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ)

МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ)

Распевка-настройка в тональности (для До мажора)

Пятая, третья, первая (песенка про устойчивые ступени)

Вводные ступени

Песенка про разрешение (неустойчивых звуков в устойчивые)

Опевание

ДО МАЖОР

Тоническое трезвучие Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени Опевание устойчивых ступеней

Т 5 3 I III V ↑ I ↓ VII II IV VI ↓ VII II I III V

Домашнее задание

1. Выучи наизусть песенку, которую записали на уроке, умей петь словами и с названием нот, дирижируй. Подпиши ступени, по которым движется мелодия.

2. Напиши гамму тональности РЕ МАЖОР и все построения в тональности.

Пой гамму РЕ МАЖОР, устойчивые звуки, разрешение неустойчивых звуков в устойчивые, опевание устойчивых звуков неустойчивыми (вспоминай и повторяй песенки, которые тебе помогают это делать).

РЕ МАЖОР

Тоническое трезвучие Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени Опевание устойчивых ступеней

3. Транспонируй и запиши песню «Белка» в тональности Ре мажор. Умей петь с названием нот.

1. Вспомни схему дирижирования в размере :

  • Сопровождай чтение стихов вначале прохлопыванием,

Затем дирижированием.

  • Допиши ритм в примере а).
  • Умей уверенно прохлопать любую партию в примере б).

а)

_______________________

________________________

________________________

________________________

б) ДЕРЕВЕНСКИЙ СКРИПАЧ

2. Разучи песенку, пой со словами и с названием нот, дирижируй:

ЧУДАК

Чешская народная песня

Ну и чудак! Шёл за водой, взял он – вот как! – чайник худой! Что за чудак! Рыбу удил – в речку – вот как! – сам угодил!

ПОВТОРЯЕМ ИНТЕРВАЛЫ

Интервал – это два звука, которые могут звучать одновременно или по очереди.

1. Повтори все интервалы, умей быстро и уверенно назвать количество ступеней в каждом интервале.

2. Соедини стрелочками название интервалов и цифру, которая говорит, сколько в этом интервале ступеней:

3. Посчитай и подпиши, сколько звуков-ступеней охватывает интервал, считая и звучащие и пропущенные ступени (как в образце).

4. Сыграй эти секунды на фортепиано, определи расстояние между звуками – тон или полутон?

Если полутон – значит секунда малая, перед цифрой 2 поставь букву м.

Если между звуками целый тон (два полутона) – значит секунда большая,

перед цифрой 2 поставь б.


1. Проговори тексты стихотворений словами и ритмослогами (целая нота – это длинный слог ТО-О-О-О). Тренируйся дирижировать на 4/4. Умей прохлопать каждую строчку отдельно (со счетом, с текстом, с названием ритмослогов, молча). Потом попробуй проговаривать текст и одновременно прохлопать ОСТИНАТО сопровождения.

НОЧЬ НА ЗЕМЛЮ К НАМ СОШЛА

КУРИЦА-КРАСАВИЦА

2. Определи тональность песни, подпиши ступени, проанализируй строение мелодии (сколько фраз, похожи ли они, как движется мелодия, и т.п.). Выучи наизусть. Пой со словами и с названием нот, дирижируй.

ПАРОВОЗИК

ЗАПОМНИ!

СЕКУНДЫ-соседние ступеньки

Оживлённо А. Колтунова

припев

4. Преврати большие секунды в малые, понижая верхний звук на полтона с помощью или :

5. Преврати большие секунды в малые, повышая нижний звук на полтона с помощью или :

6. Преврати данные малые секунды в большие с помощью или , подпиши:

МЫ ИГРАЕМ

Эстонская народная песня

2. Слышит песню весь лужок – это Юкку взял рожок. Все друзья сошлись в кружок, ти-ри-риль, играй рожок. Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля. 3. Все танцуем, все поём, все играем – кто на чём, все танцуем, все поём, ти-ри-риль – кто на чём! Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.

В этой песне скобками отмечены похожие мелодические обороты.

ЗАПОМНИ!

ШАГАЮЩИЕ ТЕРЦИИ

Бодро А. Колтунова

Припев-«качели»

Игриво

до-ре-ми, до-ми, до-ми, до-ми, ре-ми-фа, ре-фа. (и дальше до конца поём с названием нот)

МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ)

Распевка-настройка в тональности (для До мажора)

Пятая, третья, первая (песенка про устойчивые ступени)

Источник

МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ)

МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ)

Распевка-настройка в тональности (для До мажора)

Пятая, третья, первая (песенка про устойчивые ступени)

Вводные ступени

Песенка про разрешение (неустойчивых звуков в устойчивые)

Опевание

ДО МАЖОР

Тоническое трезвучие Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени Опевание устойчивых ступеней

Т 5 3 I III V ↑ I ↓ VII II IV VI ↓ VII II I III V

Домашнее задание

1. Выучи наизусть песенку, которую записали на уроке, умей петь словами и с названием нот, дирижируй. Подпиши ступени, по которым движется мелодия.

2. Напиши гамму тональности РЕ МАЖОР и все построения в тональности.

Пой гамму РЕ МАЖОР, устойчивые звуки, разрешение неустойчивых звуков в устойчивые, опевание устойчивых звуков неустойчивыми (вспоминай и повторяй песенки, которые тебе помогают это делать).

РЕ МАЖОР

Тоническое трезвучие Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени Опевание устойчивых ступеней

3. Транспонируй и запиши песню «Белка» в тональности Ре мажор. Умей петь с названием нот.

1. Вспомни схему дирижирования в размере :

  • Сопровождай чтение стихов вначале прохлопыванием,

Затем дирижированием.

  • Допиши ритм в примере а).
  • Умей уверенно прохлопать любую партию в примере б).

а)

_______________________

________________________

________________________

________________________

б) ДЕРЕВЕНСКИЙ СКРИПАЧ

2. Разучи песенку, пой со словами и с названием нот, дирижируй:

ЧУДАК

Чешская народная песня

Ну и чудак! Шёл за водой, взял он – вот как! – чайник худой! Что за чудак! Рыбу удил – в речку – вот как! – сам угодил!

ПОВТОРЯЕМ ИНТЕРВАЛЫ

Интервал – это два звука, которые могут звучать одновременно или по очереди.

1. Повтори все интервалы, умей быстро и уверенно назвать количество ступеней в каждом интервале.

2. Соедини стрелочками название интервалов и цифру, которая говорит, сколько в этом интервале ступеней:

3. Посчитай и подпиши, сколько звуков-ступеней охватывает интервал, считая и звучащие и пропущенные ступени (как в образце).

4. Сыграй эти секунды на фортепиано, определи расстояние между звуками – тон или полутон?

Если полутон – значит секунда малая, перед цифрой 2 поставь букву м.

Если между звуками целый тон (два полутона) – значит секунда большая,

перед цифрой 2 поставь б.

РАЗМЕР

1. Проговори тексты стихотворений словами и ритмослогами (целая нота – это длинный слог ТО-О-О-О). Тренируйся дирижировать на 4/4. Умей прохлопать каждую строчку отдельно (со счетом, с текстом, с названием ритмослогов, молча). Потом попробуй проговаривать текст и одновременно прохлопать ОСТИНАТО сопровождения.

НОЧЬ НА ЗЕМЛЮ К НАМ СОШЛА

КУРИЦА-КРАСАВИЦА

2. Определи тональность песни, подпиши ступени, проанализируй строение мелодии (сколько фраз, похожи ли они, как движется мелодия, и т.п.). Выучи наизусть. Пой со словами и с названием нот, дирижируй.

ПАРОВОЗИК

ЗАПОМНИ!

Секунда – интервал, включающий две соседние ступени.

СЕКУНДЫ-соседние ступеньки

Оживлённо А. Колтунова

припев

4. Преврати большие секунды в малые, понижая верхний звук на полтона с помощью или :

5. Преврати большие секунды в малые, повышая нижний звук на полтона с помощью или :

6. Преврати данные малые секунды в большие с помощью или , подпиши:

МЫ ИГРАЕМ

Эстонская народная песня

2. Слышит песню весь лужок – это Юкку взял рожок. Все друзья сошлись в кружок, ти-ри-риль, играй рожок. Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля. 3. Все танцуем, все поём, все играем – кто на чём, все танцуем, все поём, ти-ри-риль – кто на чём! Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.

В этой песне скобками отмечены похожие мелодические обороты.

ЗАПОМНИ!

ШАГАЮЩИЕ ТЕРЦИИ

Бодро А. Колтунова

Припев-«качели»

Игриво

до-ре-ми, до-ми, до-ми, до-ми, ре-ми-фа, ре-фа. (и дальше до конца поём с названием нот)

1. Песни «Мы играем» и «Шагающие терции» пой со словами и с названием нот, дирижируй.

2. Играй и пой восходящую секвенцию на ступенях До мажора:

3. Расставь ступени, обозначь звенья (как в примере 1) и пой нисходящую секвенцию:

4. Перемести этот мотив по ступеням тональности Ре мажор, заполни все звенья секвенции, и спой её:

6.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА КАНИКУЛАХ? – ПОДРУЖИТЬСЯ С ИНТЕРВАЛАМИ!

ПОРАБОТАТЬ С РАЗМЕРАМИ!

ИСПРАВИТЬ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЛУЧИЛИСЬ J

(а если получалось всё – просто тренируйся:

ИГРАЙ, СЛУШАЙ и ПОЙ все задания I четверти )

1. Поставь, где нужно, диезы, чтобы все данные терции стали большими, подпиши их:

2. Построй от данных звуков малые терции, подпиши все интервалы:

3. Построй от данных звуков ВНИЗ указанные интервалы:

4. Построй цепочки интервалов от данных звуков по образцу:

5. Укажи нужный размер в музыкальных примерах:

6. Расставь тактовые черты:

1. Познакомься с новой тональностью. Напиши и пой все построения в Си-бемоль мажоре.

СИ-БЕМОЛЬ МАЖОР

Тоническое трезвучие Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени Опевание устойчивых ступеней

2. Напиши белыми нотами устойчивые ступени, спой их:

3. Закрась неустойчивые ступени, подпиши все ступени, спой разрешения:

4. Подпиши ступени, уверенно играй и пой скачки со ступени на ступень:

5. Напиши указанные ступени, обрати внимание на скачки:

6. Гамму Си-бемоль мажор пой в заданных ритмах, дирижируй; пример в) – пой с ритмическим аккомпанементом (умей простучать или прохлопать каждую партию):

б)

7. Разучи новую песенку в Си-бемоль мажоре. Умей уверенно спеть со словами, с названием нот, обязательно дирижируй:

МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ)

Распевка-настройка в тональности (для До мажора)

Пятая, третья, первая (песенка про устойчивые ступени)

Вводные ступени

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Читайте также:  Как ходил гулял ванюша ноты для домры
Оцените статью