Как вы сортируете ноты

Как вы сортируете ноты

Есть у кого-нибудь какая-то гениальная система,чтобы раз и навсегда?Поделитесь,пожалуйста опытом.

Всё отцифровать и разложить по папочкам на жёстком диске.
У меня так: нужно — открываю и распечатываю.
Потом безнадёжно теряю.
Потом распечатываю снова.
Дома и везде вокруг меня дикий срач художественный беспорядок :oops::oops::oops:
Только в компьютере более-менее что-то систематизировано.

Форумчане милые,
извиняюсь за так прозаическую,совсем нехудожественную тему,но интересует меня,как это у вас.Ноты-наши жизненные спутники,ежедневно у нас в руках.И можно сказать,что я человек аккуратный/ в доме чисто,сад и огород образцовый, везде можно сказать, порядок/.Но в нотах никогда.Два огромных шкафа,дома и на работе,раз,два за месяц навожу порядок.Но через это время-что там случится!!И опять,вновь. всю пока жизнь.,Есть у кого-нибудь какая-то гениальная система,чтобы раз и навсегда?Поделитесь,пожалуйста опытом.

А у меня так: ноты стоят вертикально, вырезаю длинные таблички и рисую: Бетховен, Лист, Моцарт, Бах, и т.д., вставляю между нотами и не надо искать. Как в нотных магазинах прям.:-)
Так, мне кажется, вообще отлично!
А вот то, что учу. Там, конечно, «художественный беспорядок», как сказала Aprile:-)
Одни на другие накладываются, никак не успеваю убирать.
Но вот с табличками попробуйте(только не забывайте на место ноты класть, а то если забыть. -))

Всё отцифровать и разложить по папочкам на жёстком диске.
.
Дома и везде вокруг меня дикий срач художественный беспорядок :oops::oops::oops:
Только в компьютере более-менее что-то систематизировано.

У меня тоже самое :beer:
Заметила такую особенность. Пока ноты хранила в бумажном виде, даже когда систематизировала по папкам, все равно забывала какие ноты есть, каких нет. Чтобы подобрать ученикам программу приходилось доставать соответствующие папки и пересматривать все содержимое.
А когда наконец купила сканер, оцифровала и разложила по компьютерным папкам — подбор репертуара превратился в удовольствие 🙂 Открываешь, например, папку «Фортепиано 1 класс» — и сразу весь список перед глазами.
Конечно, пока все оцифруешь — времени тратится много, но оно того стоит.
Бумажные же аналоги я храню так. Самые ходовые произведения раскладываю в папочки с файликами (тематические), чтобы быстро находить. А остальные ноты (которые используются раз в пятилетку) складываю в бумажные папки в дальний угол шкафа.
Совсем избавлятся от бумажных нот считаю нерационально, тк компьютерные диски ломаются, теряются, портятся. Для страховки нужно иметь один бумажный вариант.

Читайте также:  440 герц настройка пианино

У меня ноты пребывают в виде двух огроменных кучищ, одна на шкафу, другая под трюмо. Периодически первая кучища с грохотом валится мне на голову, и тогда я устраиваю какое-нибудь подобие наведения порядка. Жалкое, натурально, подобие. После чего сдаюсь, сооружаю из нот новую кучищу поустойчивей и запихиваю обратно на шкаф 8)

Живописно!
Давайте я подарю Вам новенький сканер, Исхэ.

Хотя. Нет, пожалуй, не стоит: пусть остаются кучищи. Как здорово, когда ноты по ветру летают!
И главное — не выкидывать же их после отцифровки. Своё место в квартире они всё равно отвоюют. Такая уж у них планида 🙄

с разбегу вскочить на кучищу, потоптаться, чтобы она рухнула поэффектней, и в компании тыщи нотных листов триумфально съехать со шкафа на пол. Морда скотинья аж сияет от удовольствия

Ооо, я тоже кошатница :beer: Знакомо до боли.
И что интересно — я ловлю себя на том, что тоже получаю удовольствие от этого зрелища. Минутное, впрочем.

и в компании тыщи нотных листов триумфально съехать со шкафа на пол.

А наша зверюга обожает спать на нотных стопочках. Правда тут главное не прозевать момент, когда ей вздумается поточить об эти стопочки свои драгоценные когти. evil:

единственное, что не падает мне на голову со шкафа — клавиры: они заботливо припрятаны внутри шкафа 8)

Предусмотрительно. Клавиром по башке — это ещё и ощутимо неприятно. Знаю по себе! :solution:

А наша зверюга обожает спать на нотных стопочках. Правда тут главное не прозевать момент, когда ей вздумается поточить об эти стопочки свои драгоценные когти. evil:

Мой кот и на стопочках спит, и на рояле, и под роялем, а ещё так и норовит поимпровизировать (красиво получается, кстати) 🙂
По теме: я, когда наконец собралась покончить с кучами нот по всей квартире, составила каталог в тетрадке, а ноты поставила на стеллаж. Всё находится без проблем 🙂

Ноты-наши жизненные спутники,ежедневно у нас в руках.И можно сказать,что я человек аккуратный/ в доме чисто, все на своем месте,сад и огород образцовый, везде можно сказать, порядок/.Но в нотах никогда.Два огромных шкафа,дома и на работе,раз,два за месяц навожу порядок.Но через это время-что там случится!!И опять,вновь. всю пока жизнь.,Есть у кого-нибудь какая-то гениальная система,чтобы раз и навсегда?Поделитесь,пожалуйста, опытом.

А я человек совсем не аккуратный. И самый большой бардак у меня в голове.
А ноты у меня распечатанные везде, ровно как и купленные: на фп., под фп., слева от фп., справа от фп., на столе, ну Вы поняли.
И мне это почти не мешает (пока чего-нибудь не надо найти). Но в конце каждого семестра я взяла себе за правило наводить даже в нотах порядок. Я просто это всё выгребаю в одну кучу и начинаю сортировать по композиторам. Потом беру лист бумаги и заварачиваю в него нотки того или иного гения. И всё это богатство систематизируется и складируется в большущие кипы в шкафу, где и пребывает в ожидании пополнения.

Да-да, особенно живописно, когда падение верхней кучищи вызывается моим доблестным котом — для него это такая разновидность слалома, я подозреваю: с разбегу вскочить на кучищу, потоптаться, чтобы она рухнула поэффектней, и в компании тыщи нотных листов триумфально съехать со шкафа на пол. Морда скотинья аж сияет от удовольствия 8)
А вот скотинья морда моей муси-пуси сияет после успешного прыжка как раз в те ноты, в которых я наконец-то навела порядок. А ещё лучще — когда только вот распечатаешь что-нибудь и в файлики завернёшь, дык ента самая морда просто с разгону в пух и прах разносит все файлы. Это ей, по всей видимости, доставляет особое удовольствие. Приходиться новые файлики покупать. makedon::makedon::makedon:

В нотах у меня беспорядок Причем, то,что я не играю — еще хоть в каком-то виде. Помню, что даже делала попытки все разложить по папкам, в алфавитном порядке. Но за последние года три все вошло на нет, и Моцарт теперь соседствует с Шостаковичем.
А уж ноты , по которым играю. Ууууу. Они лежат в комнате, двумя-тремя кучками, радуя взгляд своей бесформенностью и пугаю своим количеством (ибо там и сольные, и оркестровые партии, и ансамблевые).
Оцифровать надо бы, да не получается, ибо ленива. Хотя. Комп забит скачанными нотами. Эхехе. (Грустно глядя вокруг) Совесть взыграла. Пойду разберу хоть часть ноток, пока она, совесть эта, опять не пропала.

Источник

Как читать ноты?

На нашем прошлом занятии мы изучили основные моменты в понимании фортепианной клавиатуры, узнали новые понятия: интервал, тон, полутон, гармония, тональность, гамма. Но это далеко ещё не всё!

Если вы хотите более серьёзно заниматься игрой на фортепиано, то этих знаний недостаточно. Умение чтения нот очень важно и просто необходимо. К примеру, если вы изучили новый язык, но умеете только разговаривать на нём, то есть, навыков письма и чтения у вас нет, то ваши знания бесконечно малы, незначительны. Соглашусь, для приобретений данных знаний вам потребуется невероятное количество времени. Осознав, какая нота имеет то или иное обозначение, вам параллельно необходимо изучать аналог пунктуации (за неё отвечают временные границы в музыке): паузы, длительности и так далее. Но при постоянных занятиях результат никогда не заставит себя ждать.

В конце концов, у вас появится способность свободно разбираться в нотной грамоте и в дальнейшем, просто взяв в руки ноты, вы сможете прочесть их как любую книгу на понятном для вас языке, а это значит, что и воспроизведение на фортепиано произведений любой сложности вам будет под силу. Именно на этом инструменте без данных знаний действовать будет сложно, но вот у гитаристов существует своего рода подсказка, которая называется табулатуры. Это такая схема, на которой показано какой лад в данный момент должен звучать и какие при этом должны зажиматься струны. Но всё же это достаточно простая система, поэтому любой музыкант пользуется нотами.

Полностью уделите своё внимание картинке ниже, которая является максимально наглядной и понятной. Вам в глаза сразу бросаются клавиатура фортепиано и надписи над ней.

Октава – это разделённый на одинаковые элементы звукоряд, одна октава – от ноты До до ближайшей верхней ноты Си. Следующая нота До уже относится к другой октаве. Рассмотрите данное деление на иллюстрации.

Ниже находится картинка, на которой изображены ноты в скрипичном ключе – пока что за основу будет взят именно этот ключ и работать вы будете некоторое время только с ним.

По-другому он называется ключом Соль – нота, которая изображена около ключа, как вы уже догадываетесь, и есть та самая нота Соль, и она расположена в первой октаве. Этот ключ считается самым распространённым из всех существующих видов, используется для более высоких нот, но подходит не ко всем инструментам.

В основном, играя на фортепиано, в этом ключе вы будете играть скорее правой рукой. Несомненно, и другие инструменты звучат в этом ключе, те, которые воспроизводят ноты с малой октавы и выше. К примеру: скрипка (откуда и возникает название), многие духовые инструменты и так далее.

Второй по распространённости ключ, который используется для игры на фортепиано – басовый. Он также имеет второе название – ключ Фа (это та нота, которая находится возле него). Его применение не так распространено, как у скрипичного, и сначала мы его не будем активно использовать в практике, но вскоре, с повышением сложности партий, вам придётся исполнять мелодии басовой линии, а она по расположению находится ниже малой октавы.

Бас – низкий звук, из этого следует, что играют в этом ключе инструменты более низкие по высоте звучания. К примеру: виолончель, бас-гитара и так далее.

Внимание: отличия между этими двумя ключами просто колоссальные – на нотоносце ноты пишутся и располагаются совершенно по-другому, поэтому их нужно будет проучить отдельно. Данной темы мы коснёмся позже.

Стоит уделить большое внимание тому, что нота не только изображает определённую высотность звучания, но и то как она умещается в временные рамки. Это выражается длительностями. Ноты в скрипичном и басовом ключах – целые и длятся они на протяжении четырёх долей.

В нотной записи такт — совокупность нот и пауз, заключённая между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями на нотном стане.

Тактовая черта изображается прямой вертикальной линией от пятой линейки нотного стана до первой. Также есть заключительная тактовая черта, которая показывает окончание произведения:

Сильная доля – та доля в отдельно взятом такте, которая имеет музыкальное акцентирование. Она выделяется среди других, звуча громче и устойчивее и, что самое главное, исполнитель показывает звучанием эту сильную долю, а слушатель, на подсознательном уровне, понимает, когда завершился тот или иной отрывок. Чаще всего человек при прослушивании музыки отстукивает либо рукой, либо ногой ритм произведения, также он кивает в так музыке головой. Это и есть чувство временных рамок композиции, а кивки, это выделение сильных долей.

Что касается длительности нот, то их несомненно легче запомнить, чем все те знания, которые вы уже усвоили.

Длительностей нот большое количество. Иногда в практике будут встречаться такие длительности, как тридцать вторые или шестьдесят четвёртые. Но в данный момент вы получили базовые знания и наглядную картину того, как же ноты показаны с разными длительностями. Далее мы попытаемся более глубоко вникнуть в данную тему.

Большущей подсказкой здесь является само название данных длительностей. То есть, как было уже сказано, целая длительность длится 4 доли. Половинная длительность занимает ровно половину целой длительности, то есть две половинных будут занимать время столько, сколько занимает целая, одна половинная длится 2 доли. Непосредственно четвертные занимают половину половины целой длительности, и половину половинной длительности, занимая 1 долю. Такой же логике поддаются и другие, они делят предыдущую длительность на две более мелких.

Рассмотрим более подробно данные длительности, и как они взаимодействуют друг с другом.

То есть, в такте не может быть по количеству больше длительностей, чем задано времени изначально для каждого такта. Длительности в сумме не могут превышать единицы целой ноты.

Как уже было сказано, длительности не ограничиваются теми, о которых уже шла речь. Существует такие как: шестьдесят четвёртые, сто двадцать восьмые и так далее, но это естественно встречается более редко, чем остальные.

Внутри каждого такта должно находиться определённое количество ритмических долей.

Музыка похожа на поезд, а такты – это её вагоны. Ведь в каждом вагоне выделено определённое количество мест для пассажиров (длительностей). К примеру, могут поместиться четыре взрослых (четверти длительности) или восемь ребятишек (восьмые длительности), получился бы размер 4/4. Это означает, что у музыке есть свой размер и каждый такт подвластен ему и не может его нарушать.

У нас появляется новое понятие – размер такта.

Если бы не существовало определённых временных рамок в музыке и не было бы определённых размеров, то мы бы не смогли услышать танцевальной музыки, которая характерна определённым размерам. От данного фактора зависит многое.

(стрелочкой указан размер)

Размер пишется всегда после ключа, обозначает с какой частотой мы будем слышать сильные доли .

Верхняя цифра указывает сколько в нашем такте будет долей, а нижняя показывает какие длительности будут занимать одну долю.

Уточнение: сколько существует длительностей, столько и бывает разновидностей нижней цифры. К примеру: 1 — целая, 2 — половинная, 4 – четверть, 8 – восьмая и так далее.

Еще один элемент, который мы сегодня изучим – это размер 4/4. В музыкальных построениях он очень часто встречается и считается образцовым. 4/4 – обозначает 4 доли в одном такте и каждая из этих долей по длительности равна четверти.

Кроме этого размера есть и иные виды и очень даже необычные. Но не будем заходить далеко, ведь на данном этапе изучения музыкальных элементов нам будет достаточно и трех:

Для того чтобы было легче понять взгляните на диаграмму:

На ней представлен такт длительностью в 2/4. Он равен половине такта в 4/4 и в два раза короче целой ноты. Следовательно, наиболее крупной длительностью в данном размере станет половинная.

Размер 2/4 = 1 половинная = 2 четверти = 4 восьмые

Немного труднее будет с размером 3/4.

3/4 = ½ целой, то есть половинная + 1 четверть = 3 четвертных = 6 восьмых

Следует отметить, что вальс играется именно в этом размере. Большинство в своей жизни сталкивалось со старой привычной фразой: «Раз, два, три!». Именно так и считается ритм вальса.

Однако такой же счет также встречается в размере 3/8. И в таком случае считают не четвертными длительностями, а восьмыми. Такая закономерность возникла от того, что верхняя цифра показывает то, что в такте всего три доли, а нижняя, что по длительности они восьмые, а не четвертные.

Не всегда музыка заполняет весь такт целиком. Бывают промежутки, где возникают пустые места. Места, где музыка не звучит, в нотах отмечают паузами. Как и для любого элемента музыкального языка для них тоже имеются отдельные обозначения. Их также необходимо запомнить.

И не забывайте: появление рядом с нотой точки означает, что ее протяженность увеличена на половину.

Рассчитываю, что вы не забыли первоначальный урок, где мы изучали каким образом играть гаммы.

Мы изучили три гаммы (по-другому их называют звукорядами): C dur (До мажор), F dur (Фа мажор) и G dur (Соль мажор). А сейчас, усвоив ранее неизвестные знания, давайте рассмотрим эти гаммы, кроме До мажора (она понятна без объяснений).

Гаммы F dur и G dur

Обратите внимание, в звукорядах появились знаки. Знак, появившийся в первом примере называют бемолем, а символ, поставленный перед нотой фа во втором – диезом. Ноты, обозначенные этими знаками, играются на черных клавишах.

А теперь пришло время подвести определенный итог и понять, что вы сумели усвоить.

С этой песенкой все знакомы еще с детства. Ведь ни один новогодний утренник не обходится без хоровода вокруг елочки. Постарайтесь сами проанализировать музыкальный эпизод, а после прочитать представленные ниже умозаключения и сравнить их со своими.

  1. В начале любого музыкального произведения ставится ключ. В нашем примере это скрипичный ключ, но знайте, что есть и другие разновидности.
  2. После ключа соль стоит один знак альтерации, определяющий тональность, в которой должно исполняться произведение. В представленной песенке этот знак записан на третьей линейке нотоносца и называется – си бемоль. И не трудно догадаться, что это тональность Фа мажор, гамму которой мы уже разобрали.
  3. Далее следует размер, в пределах которого звучит произведение. В примере – это 2/4. Как вы помните: в данном размере каждая сильная доля является второй.
  4. Паузы здесь нам не встретились, но не забывайте их разновидности. Знание о них еще пригодится в дальнейшем обучении и последующем творческом пути.
  5. Песенка начинается с затакта. Это когда неполный такт, то есть вместо 4 предназначенных четвертей в размере 4/4 будет только три, а одна доля будет обозначена паузой. В затакте есть только нота До первой октавы. Да и вся мелодия записана в первой октаве.
  6. Такты разделяет тактовая черта.
  7. Следующий такт весь организован только восьмыми длительностями: две восьмые ноты Ля, одна восьмая Соль и снова Ля.

Если ваша дедукция вас не подвела и ваше рассуждение совпадает с выводами, представленными выше, то вас можно поздравить, продолжайте в том же темпе. Ежели вы не совсем справились с этим заданием, то не стоит отчаиваться, ведь мы только учимся, а этот теоретический материал весьма сложен для освоения с нуля.

Однако, всем известно, что наиболее действенный способ чему-нибудь обучиться – это практика. Поэтому на первых порах проигрывайте простые песни и пробуйте пропевать ноты, которые вы читаете. Полезно будет присутствие человека, знающего музыкальную грамоту и с хорошим слухом, во время ваших занятий. В противном случае, если вы уверены в своем слухе, то продолжайте свои занятия. Как вариант эталонного звука можно использовать пианино.

Со временем систематические занятия, где вы будете петь и играть даже гаммы, поднимут ваш профессиональный уровень, вы будете читать с листа ноты намного увереннее.

Главное помните: важно правильно усваивать и запоминать данную вам информацию, поэтому запаситесь терпением.

Следующее занятие , третье по счету, посвящено интервалам и гаммам, а также некоторым новым определениям, которые обязательно знать будущему пианисту.

Приглашаем вас на уроки фортепиано в Рок-Академию.

Приглашаем в нашу школу на уроки фортепиано

Обучение для взрослых и детей от 12 лет. Подготовка к экзаменам в вузы. Преподаватель — лучший джазовый пианист Москвы Александр Лавров.

Подробнее об уроках фортепиано

Источник

Оцените статью