Как выбрать бас гитару для начинающих

Лучшие бас-гитары для начинающих и профессионалов на 2021 год

Популярность, которую приобрели джаз и рок в 20 веке произвела революционные изменения в развитии музыкальных инструментов. Акустические гитары, контрабасы, скрипки уступили место на концертных площадках электрифицированным своим аналогам. Знаменитые виртуозы электрогитар стали кумирами молодежи.

Желание обучаться игре на бас-гитаре определило увеличение спроса на них. Учитывая это, редакция сайта «ЯНашла» представила для вас рейтинг качественных инструментов, подготовила советы, какие самые хорошие модели можно купить в интернет-магазине для удовлетворения ваших желаний.

Лучшие производители бас-гитар

До изобретения бас-гитары функции басов выполнял контрабас. Во второй половине прошлого века стали, как грибы, размножаться ансамбли популярной музыки. Динамичность ее исполнения никак не вязалась с конструктивными особенностями контрабасов. Тяжелые, в напольном исполнении, безладовые и сравнительно тихие они не могли удовлетворить требованиям музыкантов.

В 50-х годах в США предприниматель Лео Фендер выпустил первые бас-гитары, которые получили в народе название «бас фендер», которое до сих пор присутствует в лексиконе музыкантов. Средняя цена этих произведений искусства довольна высока, поэтому начинающему басисту надо ориентироваться на других производителей.

Вторыми по популярности являются инструменты японского производства фирмы YAMAHA. Они также занимают верхний ценовой диапазон и рекомендуется для профессиональных музыкантов.

Для новичков лучше всего обратить внимание на такие, уже ставшие знаменитыми бренды, как южнокорейские CORT и SCHECTER, бельгийские STAGG, японские IBANEZ и немецкие Warwick. Соотношение их цены и качества звучания вполне соответствует требованиям начинающих и уже опытных басистов. Небольшими партиями выпускаются гитары для левшей.

Читайте также:  Мертвые ноты что это

В нашей стране только единственное предприятие выпускает электрогитары под брендом Inspector Guitars. Что касается бас-гитар, то такого инструмента российского производства на данный момент нет.

Какое дерево лучше для бас-гитары

Качество древесины оказывает определяющую роль для звучания акустических инструментов. Казалось бы, что для электрогитары этот параметр не существенный. Но это глубокое заблуждение. Надо, в первую очередь, обратить внимание на сорт дерева, из которого сделан корпус.

Разные фирмы используют разную древесину. Такие предпочтения объясняются как ценой, так и тембром звучания. Разные породы звучат по-разному. Например, мягкие ясень и липа лучше резонируют верхние частоты. Среднеплотная древесина ольхи и тополя пропускают средние частоты, а плотные махагон, агатис и орех — низкие. Очень мало гитар делается из кедра, и они довольно дорогие.

Грифы для гитар делают из цельного массива клена или выклеивают из нескольких частей с вставками из твердых пород дерева. Очень редко встречается кедровый гриф. Как правило, крепятся грифы к корпусу с помощью болтов. Реже применяется анкерная система, кода внутри грифа проходит сквозной длинный болт, притягивающий его к гнезду в корпусе. Преимущество такого крепления в том, что можно компенсировать изгиб грифа от натяжения струн.

Извлечение звука

Процесс извлечения звука — это просто преобразование колебаний струны в электрический ток в звукоснимателе, состоящим из катушек. Эта система называется электроникой гитары. Она бывает пассивной, когда сигнал от звукоснимателя поступает на внешний усилитель и далее на динамики. Активная электроника содержит в себе предусилитель, питающийся от батарейки, после него сигнал поступает на главный усилитель. Ее недостаток в том, что необходимо контролировать заряд батарейки, при разрядке меняется звук.

Для исключения фона и помех корпус экранируется специальным покрытием. Существуют звукосниматели:

  • синглы, состоящие из магнитных сердечников с одной обмоткой, хорошо передают высокие и средние частоты;
  • хамбакеры, состоящие из противоположно ориентированных сердечников с противоположными обмотками, подавляют фон и посторонние шумы.
    Регулировка громкости, тембра звучания и баланса звукоснимателей осуществляется ручками, вынесенными на лицевую панель гитары.

Для крепления глухих концов струн на корпусе применяется струнодержатель — бридж. Виды бриджей бывают простые и с системой тремоло, в которую входит рычаг для изменения натяжения струн. Этим добиваются эффекта звучания вибрато.

Перед приобретением музыкального инструмента необходимо просмотреть рекомендации на специализированных форумах, на которых можно узнать где купить гитару, сколько стоит, можно ли заказать онлайн и как отличить подделку.

Рейтинг лучших бас-гитар для начинающих и профессионалов на 2021 год

Модель Корпус Схема электроники К-во ладов Цена, р.
ASHTONE AB-12 BK Павлония Пассивная 20 10150
YAMAHA RBX 170 RM Агатис Пассивная 24 8100
Cort GB14PJ-BK GB Series Тополь Пассивная 20 13050
CORT ACTION-BK Агатис Активная 24 10800
STAGG P300-BK Ольха Пассивная 20 12500
YAMAHA TRBX174 Ольха Пассивная 24 18990
YAMAHA TRBX304 Красное дерево Активная 24 32990
IBANEZ GIO GSR200-BK Агатис Активная 22 20000
SCHECTER STILETTO SESSION-4 ANS Болотный ясень Активная 24 46500
ROCKBASS CORVETTE BASIC 4 N TS Ольха Активная 24 53990

Бас-гитара с четырьмя струнами китайского производства представляет бюджетные модели на российском рынке. Классический внешний вид Jazz Bass, напоминающий знаменитый Fender, сочетается с богатым звучанием. Рекомендуется для новичков, позволяя ознакомиться с базовыми навыками игры.

Корпус гитары выполнен из мягкого дерева павлонии, произрастающего на Дальнем Востоке. Кленовый гриф с палисандровой накладкой, инкрустированной точками, крепится к деке винтами. Гриф имеет 20 ладов, мензура 34 дюйма.

Установлены два звукоснимателя сингла: нековый и бриджевый. Нековый дает более насыщенный звук низких тонов, а бриджевый преимущественно отдает высокие частоты. Для управления на деке стоят три регулятора: два для тона и один для громкости.

Хромированный бридж и красный «черепаховый» пикгард дополняют эффектный вид гитары.

  • хорошо держит строй;
  • цена соответствует качеству.
  • пассивная электроника;
  • разъем джек на лицевой панели.

Четырехструнная гитара знаменитого японского бренда индонезийского производства для начинающих бас-гитаристов. Популярность этих моделей объясняется оптимальным сочетанием качества характерного басового звука, классического дизайна и стоимости.

Материал корпуса-цельный агатис. Классический гриф из клена на 24 лада имеет палисандровую накладку с перламутровыми позиционными маркерами. Мензура 34 дюйма. Болтовой тип крепления.

Два звукоснимателя Split Coil ближе к голове и Single Coil возле бриджа обеспечивают качественное звучание и отсутствие лишних шумов.

  • длительная продолжительность звучания ноты-хороший сустейн;
  • сбалансированная конструкция гитары, снижает нагрузку на левую руку.
  • по мнению покупателей, некоторая недостаточность силы и глубины звука;
  • для игры с частотным вибрато не хватает «силы» звукоснимателя.

Представитель южнокорейского бренда индонезийского производства с четырьмя струнами представляет недорогие популярные модели инструментов для любителей. Сочетает в себе конструктивные особенности классического и современного подхода к звучанию.

Корпус сделан из тополя, гриф с болтовым соединением из твердых пород клена с палисандровой накладкой, инкрустированной позиционными маркерами из перламутра. Мензура 34 дюйма, 20 ладов с открытой колковой механической системой. Его жесткость улучшает звучание в среднечастотном диапазоне ближе к верхам.

Применена классическая басовая схема звукоснимателей P и J. Тип Р расположен ближе к голове и обеспечивает «рычащий» звук рок музыки, а тип J ближе к фиксированному бриджу, добавляет чистоту и певучесть звучания для исполнения джаза.

Конструкция корпуса облегчает доступ к верхним ладам и снимает напряжение руки.

  • набор звукоснимателей P и J.

Музыкальный инструмент индонезийского производства — четырехструнная бас-гитара из агатиса для начинающих. Характерная для бас-гитар форма сочетает в себе элементы классического и современного дизайна.

Привинченный гриф из канадского клена, палисандровая накладка с инкрустированными позиционными маркерами. Голова из твердых пород дерева вклеена под углом, что у отдельных экземпляров может приводить со временем к искажению геометрии в районе верхних ладов. Мензура 34 дюйма, 24 лада. Литые колки обеспечивают долгий строй инструмента.

Система активной электроники с двухполосным предусилителем включает два звукоснимателя типа P и J, четыре регулировки громкости, баланса, тембров низкой и высокой частот. Для работы необходима батарейка. Фиксированный хромированный бридж. Прекрасно подходит как для ритма, так и для сольных партий рока и джаза.

  • хороший сустейн;
  • с активной электроникой;
  • долго держит строй;
  • легкая конструкция.
  • «слабые» звукосниматели;
  • рок-звук не дотягивает до классического звучания.

Инструмент знаменитого бельгийского бренда китайского производства — копия знаменитой модели Precision Bass американской фирмы Fender. Бюджетный инструмент по своим конструктивным особенностям не содержит ничего лишнего и прекрасно подойдет для начинающих музыкантов.

Корпус из цельной ольхи с привинченным грифом из клена. Палисандровая накладка инкрустирована перламутровыми позиционными маркерами. Количество струн-4. Литая система колков для натягивания струн придает стабильность строю гитары. Имеет 20 ладов, мензура 34 дюйма. Белый под перламутр пикгард дополняет эстетический вид инструмента.

Система пассивной электроники состоит из одного звукоснимателя хамбакера. Бридж типа PB Classic. Два регулятора для громкости и тембра. Джек разъем выведен на лицевую панель.

  • соотношение качества звучания и цены инструмента;
  • сбалансированное звучание как для рока, так и для джазовых композиций.
  • аскетичная пассивная электронная начинка из одного звукоснимателя;
  • только два регулятора громкости и тембра.

Источник

Выбираем бас-гитару

Что из себя представляет бас-гитара, как появился и развивался этот инструмент, его главные характеристики, способы игры и настройки, советы по выбору баса – обо всем этом читайте в нашей статье.

Что же такое бас-гитара?

Бас-гитара (басистами называемая попросту басом) является струнно-щипковым музыкальным инструментом, основное предназначение которого – заполнение басового звукового диапазона.

Бас дает эффект объемности в звучании музыкального произведения, образует мелодический фундамент для выстраивания партий остальных инструментов. В роке на плечи басиста ложится создание «грува» – ритмическо-мелодического рисунка, увязывающего воедино партии ударника и остальных участников группы. Именно бас формирует тот самый «качающий» эффект, от которого и произошло названия стиля rock, из-за чего является для этого направления одним из ключевых музыкальных инструментов. Чаще применяется для аккомпанемента, однако порой неплохо себя проявляет и как средство исполнения шикарных солирующих партий.

От обычных электрогитар бас отличается некоторыми особенностями конструкции, обусловленными игрой в более низком диапазоне:

  • несколько большие габариты;
  • увеличенная мензура – чаще всего 864 мм (34 дюйма) в отличие от гитарной 650 мм;
  • струны большей толщины;
  • как правило, меньшее количество струн (классические басы – четырехструнные).

История создания и развития

В первой половине XX века самым распространенным басовым инструментом являлся контрабас. Однако этот инструмент обладает некоторыми существенными минусами – в частности, относительно тихим звучанием, крупными габаритами и большой массой, из-за чего он крайне неудобен в транспортировке. В связи с этим уже с тридцатых годов XX столетия начались попытки создания басового инструмента, лишенного недостатков контрабаса, но поначалу ни одна из них не имела сколько-нибудь серьезного успеха.

Всё перевернулось, когда в 1951 году американец Лео Фендер, изобретатель и владелец мастерской по ремонту электроники, разработал и запустил в производство электрическую бас-гитару Fender Precision Bass. Без преувеличения, эта модель совершила революцию в мире басовых инструментов, моментально обретя признание у музыкантов и в считанные месяцы завоевав рынок. Базовые принципы построения первого «Фендера» стали, по сути, стандартом и воплощаются и в бас-гитарах, выпускаемых в наши дни. Немного позднее, в 1960 году, фирма Fender выпустила новую модификацию баса – Fender Jazz Bass, быстро завоевавшую не меньшую популярность. Споры о том, какой инструмент от Лео Фендера лучше – Jazz Bass или Precision (знаменитое в интернете противостояние «»Жаба» против «Пресса»») не утихают среди бас-гитаристов до сих пор.

За несколько лет почти полностью вытеснив контрабас из обихода поп-исполнителей, еще большее распространение электрический бас получил с появлением в шестидесятые годы рок-музыки. Начали выпускаться новые версии басов – электроакустический и чисто акустический бас (в отличие от классической гитары, от акустики пришедшей к электрическому варианту, бас изначально возник как электроинструмент, и уже из него появился акустический), безладовый бас, модели с увеличенным количеством струн, без головки грифа, с активной электроникой. Получает развитие и техника игры на бас-гитаре, постепенно обогащаясь новыми приемами, как заимствованными у гитары (пул, хаммер, бенд, тэппинг, флажолеты), так и уникальными басовыми (слэп).

Виды бас-гитар

Басы, как уже говорилось выше, могут иметь разные модификации, отличающиеся как по количеству струн, так и по другим особенностям конструкции или предназначению.

Четырехструнный бас – классическая и получившая наибольшее распространение версия инструмента. Успешно применяется в любых музыкальных направлениях. Учиться играть на басу лучше всего именно на таком инструменте, так как он имеет максимальное расстояние между струнами, что облегчает наработку базовых техник. Классический строй четырехструнной бас-гитары – E-A-D-G, где самая нижняя нота – «ми» контроктавы (аналогичен строю контрабаса).

Пятиструнный бас отличается от классического наличием добавочной более низкой струны, которая в стандартном строе настраивается в ноту «си». Таким образом, пятиструнка имеет звуковой диапазон, расширенный на 2,5 тона вниз по сравнению с классическим басом, из-за чего часто применяется басистами команд, играющих в тяжелых стилях. Этот плюс, однако, уравновешивается добавочными неудобствами. Гриф у пятиструнного баса несколько шире и не так удобно лежит в руке, а расстояние между струнами, напротив, существенно меньше, что увеличивает риск зацепов «лишних» струн в процессе игры.

На шестиструнный бас помимо добавочной пониженной ставится еще одна добавочная струна – повышенная, настраиваемая в ноту «до» (а вовсе не в «си», как вторая гитарная струна – в этом моменте происходит отклонение от аналогичности строя баса и гитары, соблюдающейся через октаву в четырехструнном варианте). Диапазон инструмента расширяется не только вниз, но и вверх, что позволяет исполнять более высокие партии вплоть до соло в обычном гитарном регистре. Однако и здесь за добавочные возможности приходится платить – гриф еще шире, расстояние между струнами еще меньше, и играть на таком инструменте достаточно неудобно. Конечно же, и его можно освоить и очень эффективно применять, но для этого потребуется определенная практика.

На семиструнный бас добавляется еще одна высокая струна, настраиваемая в «фа». Инструмент встречается довольно редко.

Восьми- и десятиструнные басы являются версиями четырех- и пятиструнных, но имеют парные струны, настраиваемые через октаву – подобно двенадцатиструнной гитаре. Это дает особенный акустический эффект. Есть и двенадцатиструнный бас, но он представляет собой не шестиструнный инструмент с парными струнами, а четырехструнный со строенными. При этом одна струна из тройки настраивается как обычная басовая, а две другие – в октаву с ней и в унисон между собой. Существуют и другие варианты многострунных инструментов с уникальным строем для каждой струны, но чаще всего они предполагают игру исключительно двуручным тэппингом, и относятся скорее к стикам (о которых ниже), чем к бас-гитарам.

Безладовые басы имеют особенное звучание – менее агрессивное, более спокойное, теплое и мягкое. Струна прижимается непосредственно к поверхности накладки и при колебаниях касается грифа, благодаря чему звук «безлада» сходен со звуком контрабаса. Кроме того, отсутствие ладов делает более плавным изменение высоты звука при использовании приема глиссандо, более красивым – вибрато, а также позволяет применять микротоновые интервалы. Благодаря всем этим особенностям безладовые басы очень ценятся джазовыми басистами, а вот в тяжелых стилях применяются не так часто.

Полуакустические басы имеют корпус, пустой внутри (классический бас имеет цельный корпус), при этом применяются такие же «звучки», что и на стандартном инструменте. Полуакустику чаще используют в фолке, джазе, кантри и прочих нетяжелых жанрах.

Электроакустический бас представляет собой бас акустический, но с пьезодатчиком для усиления сигнала (обычно устанавливается под бриджем). Также преимущественно используется в «легких» направлениях.

Пикколо-бас – довольно парадоксальный инструмент: бас-гитара, но со строем на октаву выше обычного, то есть, по сути, с гитарным (за счет уменьшения мезуры либо толщины струн). Тем не менее, как гитара он не звучит – пикколо сохраняет характерный для баса плотный мясистый звук даже при исполнении довольно высоких нот. Чаще применяется для соло, чем для аккомпанемента.

Стик – скорее это даже не бас, а отдельный полифонический инструмент, охватывающий как басовый, так и гитарный диапазон, и предназначенный исключительно для игры двуручным тэппингом. На стик ставится два комплекта струн: басовый – для аккомпанирующих партий (обычно высота струн возрастает от середины грифа к верхней части, в середине стоит самая низкая) и гитарный для исполнения соло-мелодий. Как правило, левой рукой на стике играют басовую линию, а правой – мелодическую, хотя возможно и перекрестное исполнение. Одновременно на стике можно извлечь до десяти нот – по количеству пальцев.

Элементы конструкции бас-гитар – на что обращать внимание?

Звукосниматели

Как и для электрогитары, важнейшим электрическим устройством в бас-гитаре является звукосниматель. Именно он преобразует механические колебания в электроток, который после обработки дает на выходе аппаратуры звук соответствующей частоты и тембра.

Существует 3 основных вида магнитных звукоснимателей:

  • Precision (P-style), онжесплит (split). Состоит из двух последовательно соединенных катушек, каждая из которых «отвечает» за две струны – одна за первую и вторую, другая за третью и четвертую. Отлично подавляет шумы, дает богатый тембр и глубокий звук. Звукосниматель такой конструкции был установлен на Fender Precision Bass 1957 года. Используется басистами всех музыкальных направлений.
  • Jazz (J-style), широко известный как сингл (single). Состоит из одной катушки. Впервые появился на Fender Jazz Bass. Дает натуральный, чистый, хорошо читаемый в миксе звук, прекрасно подходит для соло-партий. Будучи установленным в одиночку, сильно фонит и дает наводки, поэтому обязательно ставится в паре со «звучком» любого вида. Плохо подходит для перегруженного звука, который через сингл получается размытым и замыленным. Применяется во всех жанрах, где нужен чистый звук баса.
  • Хамбакер (humbucker). Две параллельно соединенные катушки хамбакера в противофазе успешно нейтрализуют помехи друг друга. Звучание обладает глубиной и объемом, при этом происходит срезание верхних частот. В миксе прослушивается не так четко. Хорошо передает рычащий перегруженный звук. Весьма любим басистами «тяжелых» направлений в музыке.

Кроме электромагнитных, на бас-гитарах могут стоять также и пьезодатчики, воспринимающие колебания струны непосредственно с бриджа. Чаще всего их ставят на безладовые или акустические басы. Однако без усиления сигнал с пьезодатчиков звучит довольно вяло.

Электроника

Предусилитель бас-гитары (преамп) может работать по активной или пассивной схеме.

Пассивные басы функционируют без источника электропитания, имеют 2-3 регулятора (как правило – громкость, тон и переключение звукоснимателей). На самом инструменте меньше возможностей для регуляции звука, зато нет риска, что в ходе важного концерта сядет батарейка.

Басы активные работают только с источником питания – как правило, это батарейка типа «Крона». Выходной сигнал более мощный, а на самом инструменте имеется трехполосный эквалайзер для настройки тембра.

Гриф и способы его крепления

Гриф является одной из самых важных и главных частей баса. В настоящее время существует три основных способа крепления грифа к корпусу: привинченный, вклеенный и сквозной. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Привинченный гриф (bolt-on) встречается наиболее часто. В этом варианте гриф крепится к корпусу посредством четырех (иногда шести) шурупов. Такие инструменты имеют четкий звук, а в случае какой-либо поломки грифа его легко можно заменить на другой. Естественно, при замене может потребоваться регулировка прогиба грифа – она осуществляется путем закручивания или ослабления находящегося внутри него анкерного стержня.

Вклеенный гриф (set-neck) не привинчивается к корпусу баса, а вставляется в специальное гнездо и сажается на клей. Конструкция получается надежная и прочная, такие басы имеют отличный сустейн. Минусом является невозможность замены грифа в случае появления дефектов.

Сквозной гриф (neck-through) является составной частью корпуса баса, составляя с ним единое целое. Такая конструкция дает грифу дополнительную прочность, прекрасный сустейн, особенный «вкусный» звук. Минус тот же: в случае поломки гриф невозможно заменить.

Мензура

Мензурой любой гитары называется рабочая длина ее струны – иными словами, промежутка от верхнего порожка до бриджа. В стандартном варианте бас имеет мензуру 34 дюйма. Имеются также разновидности с уменьшенной мензурой (30, 32 дюйма) и увеличенной (36 дюймов). Этот параметр в значительной степени влияет на звук инструмента.

Фурнитура бас-гитары

К фурнитуре баса обычно относят колки, бридж и ручки управления. Все эти детали можно достаточно легко заменить.

От бриджа (подставки) существенно зависит не только сустейн, но и звук баса в целом. Струны могут как перекидываться через подставку, так и проходить сквозь нее. Бридж позволяет произвести точную настройку мензуры каждой из струн.

Колки служат для настройки и контроля натяжения струн. Недорогие и некачественные колки могут «сползти» при выступлении, опустив строй инструмента.

Лады

Число ладов баса для разных моделей может быть разным, от 19 до 24 ладов. Как правило, для успешной полноценной игры на басу вполне достаточно даже меньшего их количества.

Древесина

Басы, изготовленные из дерева с более высокой плотностью, звучат, как правило, ярче, отчетливее и чище, в то время как менее плотная древесина дает более сочный и насыщенный обертонами звук. Светлые древесные породы обычно звучат ярче темных. Наиболее распространенными породами дерева для изготовления грифов и корпусов бас-гитар являются клен, махагони (красное дерево), липа, ольха, тополь, ясень, для накладок грифа очень часто применяется палисандр.

Как играть на бас-гитаре?

Для того, чтобы услышать звук баса, необходим усилитель, а в идеале – специализированный басовый комбо.

Как правило, на басу играют одним из трех основных способов – пальцами, медиатором или слэпом. Они различаются по атаке и тембровой окраске, и по-разному распространены в разных музыкальных жанрах.

Самым универсальным приемом басового звукоизвлечения является щипок пальцами. Этот метод распространен практически во всех музыкальных стилях. Отличается густым плотным звуком мягкого тембра с преобладанием низов, хорошим сустейном и чаще довольно мягкой атакой – которую, впрочем, басист может сам усиливать по необходимости.

Игру медиатором чаще применяют рок-музыканты. Удар по струне медиатором дает звук с резкой атакой и сильнее проявляемыми средними и высокими частотами.

Слэп – специализированный, чисто басовый метод звукоизвлечения. Он построен на сочетании ударов большим пальцем по дающим низкие ноты струнам инструмента и резких подцепов остальными пальцами высоких струн, с очень сильной атакой. При слэпе струны бьются о лады, делая звук резким, громким и звенящим. Широко применяется, к примеру, в музыкальном направлении фанк.

Как настраивать бас-гитару?

Четырехструнный бас имеет классический строй E-A-D-G, где открытая четвертая струна дает «ми» контроктавы. Таким образом, басовый строй аналогичен гитарному (струны с третьей по шестую), но на октаву ниже. В альтернативной музыке применяют и пониженные строи: на полтона (D#-G#-C#-F#), на тон (D-G-C-F), drop-D (D-A-D-G), drop-C (C-G-C-F) и другие вариации.

Пятиструнный бас дополнительно к четырем классическим обладает добавочной низкой пятой струной «си», имея строй (B-E-A-D-G), а шестиструнный – еще и добавочную высокую «до» (B-E-A-D-G-C). Эти модификации баса тоже часто используют в пониженных строях.

Самым простым способом настройки является настройка баса с помощью тюнера, который покажет, когда струна будет настроена в правильную ноту, а если этого еще не произошло – направление отклонения от правильной ноты. Если же тюнера по какой-то причине нет, можно на слух настроить одну из струн баса по эталонной ноте на другом инструменте, а затем состроить все струны по квартам – каждая более низкая струна должна на пятом ладу давать унисонную ноту с открытой следующей по высоте. Можно также состроить свои струны с помощью флажолетов: флажолет на пятом ладу более низкой струны должен звучать в унисон с флажолетом на седьмом ладу более высокой.

Подведем итоги – как же выбрать бас?

Даже если не брать в расчет дорогие фирменные и эксклюзивные мастеровые инструменты, стоимость басов может довольно сильно различаться и в пределах бюджетного сегмента. Инструменты подороже, как правило, изготовлены из качественной древесины или имеют более дорогие звукосниматели или фурнитуру. Но в любом ценовом диапазоне можно подобрать инструмент конкретно для себя.

  • Начинающему басисту лучше для обучения взять бас с четырьмя струнами. Вариант звукоснимателя, число ладов и фурнитура в этом случае принципиального значения не имеют.
  • Для любителей рока хорошим вариантом станут четырех- и пятиструнные басы с хамбакерами или сплитами, изготовленные из липы или махагони. Не повредит и наличие активной электроники.
  • Басистам направлений джаз, рок-н-ролл и свинг можно приобрести как классическую, так и многострунную модель – желательно с большим числом ладов, поскольку в этих стилях бас нередко играет соло, либо вовсе безладовый бас. Звукосниматели – сингл или хамбакер. Электроника скорее пассивная – джазмены предпочитают традиционный звук.

Если вам предстоит играть тихую и спокойную музыку в жанрах фолк или кантри – стоит задуматься о приобретении полуакустического или электроакустического баса.

Источник

Оцените статью