Как выбрать джек для гитары

Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 3

Опубликовано: 2012-09-13 / Автор: Сергей Хмарук

Привет! Сегодня у нас заключительная 3 часть темы «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?». Кто еще не читал предыдущие статьи по этой теме, тот может перейти по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2. В этой части мы рассмотрим проблемы при использовании кабелей и советы по их выбору. Поехали!

Проблемы во время эксплуатации

Жесткость. Кабель, имеющий недостаточную гибкость, может создавать на полу препятствие, тем самым мешая гитаристу комфортно перемещаться, и еще такой кабель будет довольно сложно скручивать в моток.

Помехи. Нежелательные звуки и посторонний шум поистине головная боль всех гитаристов, которые могут исходить от всевозможных электрических источников. Экранированные кабели помогут вам решить эту проблему. Как я уже говорил в предыдущей части – проволочная сетка намного эффективнее работает в сравнении со спиральной оплеткой, запомните это!

Поломка. Чем «джек» будет тоньше, тем больше в применении кабеля будет таиться потенциальных проблем. Слабые места могут находиться в самой экранировке, еще есть вероятность банального разрыва и облома кабеля в самый неподходящий момент, как следствие дальнейшая его непригодность.

Неприглядность. Я думаю, что это не столь существенная проблема, особенно если вы будете использовать такой себе не очень гламурный кабель у себя дома или на репетиции к примеру. Но вот, если уже речь заходит о том, что вы выступаете на концерте и стоите на сцене в крутом прикиде с клевой гитарой, а из нее торчит какой-то непонятный шнурок, то тут уже ясное дело, кабель должен соответствовать в полной мере – выглядеть привлекательно. Купите для таких случаев хороший профессиональный фирменный кабель, который будет эстетичен и не будет создавать лишний шум.

Некачественные соединения. Если вы самостоятельно паяете кабель, то будьте предельно внимательны и аккуратны. Потому что небрежно выполненная работа может, в конечном счете, обернуться для вас довольно слабым сигналом, а также могут возникнуть всевозможные проблемы соединения друг с другом компонентов гитарного кабеля или еще хуже – с внешними устройствами.

Советы и рекомендации

Длина кабеля. Старайтесь брать кабель только той длины, которая будет вам действительно необходима, но не больше. Потому что, чем кабель длиннее, тем больше вы теряете сигнала, особенно если работаете с высококачественной аппаратурой. Если же у вас возникли проблемы с отсутствующей яркостью звучания или появились посторонние шумы, то тогда можете смело менять этот кабель на тот, что будет короче. Для применения в домашних условиях вам вполне хватит и 3м кабеля.

Качество коннекторов. Допустим, вы приобрели дорогой кабель с хорошим экранированием, но если на нем штекера будут установлены низкого качества, то в этом случае он не сможет в полной мере передать чистый сигнал на усилитель. Самым лучшим материалом для изготовления штекеров непременно является золото (такое покрытие со временем может стираться), на втором месте – серебро, потом медь. Коннектора более низкого качества обычно изготовлены из стали или же из композитных материалов.

Качество жил. Жилы, которые находятся внутри гитарного кабеля, по большому счету, ответственны за передачу сигнала от вашей гитары на другие девайсы (примочка, комбик, усилитель). И как бы нет ничего удивительного, но медь в данном случае является лучшим проводником для передаваемого сигнала. Чем толще будет жила кабеля, тем лучше. Так что стоит и на это также обращать внимание.

Качество экранировки. Экранировка очень важна для гитарного кабеля. Ею оборачивают внутренние жилы кабеля, для того чтобы предотвратить попадание всевозможных электромагнитных наводок в поток сигнала, идущего от вашей гитары. Еще экранировка может удерживать сигнал внутри такого кабеля до того момента, пока он от начала и до конца не пройдет весь свой путь. Экран из проволочной сетки будет наилучшим решением, т.к. лучше всего защитит кабель от наводок, но такой вид экранировки менее гибкий и поэтому кабель будет не очень удобный. Спиральная оплетка будет компромиссным решением, а вот обычная фольга, хоть и хорошо экранирует, но зато менее надежна из-за того, что на практике часто рвется при сильных перегибах кабеля.

Толщина оболочки. Наверняка вы обращали внимание на то, что практически все кабели обладают мягкой защитной оболочкой. Так вот, хочу вам с уверенностью сказать, что к их внешнему виду вы можете быть абсолютно равнодушными, а вот что необходимо учесть – кабели необходимо выбирать с надежными, толстыми, но при этом не очень жесткими оболочками.

Не экономьте! Возможно, в будущем вы захотите поменять гитару или усилитель, но вот хороший и качественный инструментальный кабель не менять можно 5, а то и 10 лет, ну разве что, если вам не будет нужен кабель большей длины. А еще такой кабель будет значительно легче продать, чем какой-нибудь китайский “noname”. Купить, конечно, можно шнур и за 1000$, бывают и такие, хотя вряд ли вам удастся услышать разницу, если усилитель будет недорогим. Но попробовать, конечно, можете.

Производители. Конечно, вы спросите: «какой производитель лучше?». Лично я могу вам посоветовать такие фирмы: Monster Cable, Planet Waves и еще не плохие Fender, т.к. они довольно хорошего качества при этом по приемлемой цене. Хорошо подойдут вам как на репетициях, так и дома.

Вот собственно и все, что я хотел вам рассказать о гитарных кабелях. Думаю, теперь в этой теме можно поставить жирную точку. Надеюсь, эта статья была вам полезна. Может быть, я что-то и упустил, раскрывая эту тему, буду только рад, если вы меня дополните в своих комментариях. Делитесь обязательно записью с друзьями в соц. сетях! Удачи вам и до скорых встреч!

Источник

Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 2

Опубликовано: 2012-09-11 / Автор: Сергей Хмарук

Продолжаем тему о том, как правильно выбрать инструментальный кабель для электрогитары. В первой части мы узнали, из чего состоит кабель и рассмотрели его основные характеристики. Почитать об этом можно здесь. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают виды изоляции, экранирование и виды разъемов инструментальных кабелей. Итак, продолжим!

Виды изоляции (маркировка)

  • PVC – поливинилхлоридная оболочка, наиболее распространенный вид изоляции, потому что с ее помощью возможно регулировать гибкость на различных типах кабеля. Но есть один существенный недостаток – слабая устойчивость к агрессивным средам и открытому огню.
  • PUR-A-FLEX – оболочка, изготовленная из термопластичного материала, основанная на полиуретане. Такая изоляция выдерживает высокие тепловые и механические нагрузки, а также устойчива к воздействию различных атмосферных факторов и при низких (до -50 градусов) температурах сохраняет свою гибкость.
  • FRNC – оболочка устойчивая к коррозии и открытому огню, не содержит в своем составе галогенов (йод, фтор, бром, хлор) в отличие от PVC , т.к. при горении эти вещества выделяют активные кислоты, которые приводят к коррозии металла.

Экранирование

Инструментальные кабели, в отличие от оптических кабелей и кабелей для акустических систем, всегда экранированы для того, чтобы защитить проходящий сигнал от помех, создающих шум. Из этого следует, что вокруг внутренних жил кабеля необходимо наличие проводящей поверхности то бишь экрана, которая будет защищать от воздействия электромагнитного излучения сигнальные провода внутри кабеля. Экран используется как общий провод, благодаря которому сигнал защищен от посторонних источников шума. В качестве такого источника могут выступать шнуры питания, реостаты диммеров, люминесцентные лампы, некоторые приборы и радиосигнал. Если вы слышите через усилитель радио, то это может означать только одно – плохое экранирование кабеля, в крайнем случае – недостаточная защита компонентов вашего усилителя или его экранирование. А вот хороший экран может еще служить и в качестве заземления. Сам экран в звуковых кабелях бывает 3-х типов:

  • Фольга. Чаще всего применяется алюминиевая и медная фольга. Ею обматывают сигнальные жилы внутри кабеля и еще для лучшего контакта под нее кладут оголенный провод. Такой защитный экран будет обеспечивать 100% -е покрытие сигнальных жил кабеля. Несмотря на такое преимущество, есть у фольги и свои минусы, к которым в первую очередь можно отнести механическую ненадежность, поэтому кабели с таким экранированием предназначены в основном для стационарного использования.
  • Проволочная сетка. Этот тип экранирования является самым гибким и устойчивым к механическим воздействиям, поэтому наиболее распространенный и широко применяется при изготовлении инструментальных кабелей. На сцене во время выступления кабели постоянно тянутся, гнутся, на них постоянно наступают и лучшим решением этих проблем, было создание оплетки в виде проволочной сетки. Она наиболее сложная в изготовлении и покрывает не большую площадь сигнальных проводов в диапазоне 60-85%, но некоторые фирмы добились такой плотности оплетки, которая может покрывать до 96% площади.
  • Проволочная спиральная оплетка. Такое экранирование будет обладать очень хорошим достоинством – невероятная гибкость кабеля, которую при использовании фольги или проволочной сетки невозможно достичь. На этом, в принципе, все ее преимущества заканчиваются. Такая оплетка покрывает площадь всего на 80%, а при механическом воздействии быстро портится, но все же не так быстро, как из фольги. При этом покрываемая ею площадь резко уменьшается. Помимо всего такой экран менее устойчив к радиочастотным помехам, т.к. является, по сути, катушкой, которая обладает индуктивностью.

При производстве экрана, производители стараются делать его таким, чтобы сигнальные провода внутри кабеля были полностью им закрыты. Некоторые производители изготавливают инструментальные кабели с двойным экраном. Это может быть как экран из фольги с тонкой проволочной сеткой, служащей для лучшей прочности, так и двойная спиральная оплетка, которая покрывает довольно большую площадь и при этом намного надежнее, чем одинарная.

Виды разъемов

В инструментальных кабелях и профессиональном музыкально оборудовании применяют два вида разъемов:

  • TS¼” Jack – для несимметричного подключения (моно). Является самым распространенным разъемом для передачи аудио сигналов. Расшифровывается «TS» как: T (Tip) – кончик, S (Sleeve) – гильза. Из этих 2-х частей и состоит разъем такого типа. При его использовании контакт (3) соединяется с жилой кабеля, а контакт (1) – с экраном. (4) – изоляция между контактами.
  • TRS¼” Jack – для симметричного подключения (стерео). Аббревиатура «TRS» расшифровывается так: T (Tip) – кончик, R – кольцо, S (Sleeve) – гильза. Отличается от предыдущего разъема лишь наличием дополнительного контакта, что позволяет к 3-х контактному штекеру TRS подключать две жилы и экран. Контакт (1) – экран, (2) – контакт для передачи аудио сигнала в фазе «+», (3) – передача сигнала в противофазе «-». Данный разъем служит для передачи стерео сигнала, это могут быть, к примеру, как наушники, так и разъем разрыва канала на микшере.

На этом все! В третьей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?» вас ждут советы по выбору кабеля для гитары, а также поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть при использовании этих кабелей. Не пропустите самое интересное! оставляйте свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Удачи Вам!

Источник

Кабель для гитары

Если вы решили научиться играть на электрогитаре, то будьте готовы к тому, что кроме самого инструмента вам необходимо будет приобрести различные аксессуары, каждый из которых имеет немаловажное значение для качественной игры. Но есть одна неприятность – без опыта разобраться в том количестве оборудования, которое может предоставить рынок, новичку-гитаристу очень сложно.

Выбор кабеля для электрогитары

Это же касается и выбора кабеля для гитары. Ведь под одним названием покупателю предлагается на выбор устройства, которые различаются по качеству, назначению и цене. Единственное, что их может объединять – это сходность в конструкции. К примеру, любой кабель, если его разрезать поперек, имеет в своем центре сердечник, который состоит из одной или нескольких жилок. Он или они закрыты диэлектрическим изолятором. В некоторых видах гитарных кабелей далее находится алюминиевая фольга. Затем идет металлический экран (чаще всего медный) и сверху все закрывается одной или несколькими слоями изоляции (это может быть пластик или ПВХ).

Особенности выбора кабеля для электрогитары:

  • Длина кабеля – она должна быть именно такой, которая необходима. Лишняя длина – это потеря сигнала, тем более, если используется высококачественная аппаратура. К тому же если вы собираетесь использовать гитару только дома, то 3-х метров кабеля вам хватит за глаза;
  • Качество коннекторов. Чем оно выше, тем передаваемый сигнал будет чище. Мастера гитаристы предпочитают пользоваться коннекторами, штекеры которых покрыты золотом. Чуть ниже по качеству коннектора со штекерами из серебра и меди. И худшими по качеству считаются изготовленные из стали или композитных материалов;
  • Качеству жил также стоит придавать значение. Ведь именно по ним передается сигнал. И лучшими считаются жилы из меди, чем они толще, тем качество выше и сигнал лучше;
  • Экранировка жил. Она защищает жилку кабеля от постороннего электромагнитного влияния. Также она удерживает сигнал внутри кабеля, не давая рассеяться. Лучшим выбором будет кабель с экраном из проволочной сетки, но такой кабель имеет один существенный минус – повышенная жесткость. Поэтому компромиссом между гибкостью и качественной экранировкой будет спиральная оплетка. Наиболее гибким будет кабель с экраном из фольги, но минусом этого будет то, что фольга часто рвется при перегибах;
  • Цена. Как говорят профессионалы, хорошего кабеля стоимостью меньше 1000 баксов не бывает. Стоимость шнура напрямую влияет на его долговечность. Но для начинающих музыкантов, играющих дома, на репетициях или каких-то локальных концертах, будет достаточно бюджетного кабеля;
  • Бренд. Он тоже имеет значение. Рекомендуется приобретать шнуры таких фирм как Monster Cable, Planet Waves, Fender.

Коннекторы для гитарного кабеля

Отдельно хотелось бы поговорить о коннекторах. Их ещё называют штекеры или разъемы. Вобщем это то, что припаивают к концам кабеля. Существуют два основных вида штекеров для гитарных кабелей: TS Jack и TRS Jack. Стандартный диаметр разъемов джек – ¼ дюйма или 6,35 мм.

Этот разъем ещё называют моно джек. Сокращение взято от английских слов top (наконечник) и sleeve (гильза). Отличительной особенностью является одна насечка на корпусе.

Это стерео джек. Здесь название расшифровывается, как top (наконечник), ring (кольцо) и sleeve (гильза). В этом разъеме Вы можете увидеть уже две насечки.

В заключении можно сказать, что лучшим выбором будет кабель имеющий длину до 5 метров от зарекомендовавших себя производителей. С толстой медной жилкой, а желательно чтобы их было несколько. Экранировка должна быть спиральной или сетчатой. А коннектора должны быть изготовлены из золота или серебра, минимум можно использовать медные.

А лучшим будет, если при приобретении кабеля можно будет провести его тестирование. Для этого желательно брать с собой в магазин гитарный шнур хорошего качества и сравнить звучание со звучанием того кабеля, который вы собираетесь приобретать. Также можно взять для теста и свою гитару. Тогда Вы будите уверены как тот или иной шнур будет звучать с вашим инструментом.

Источник

Оцените статью