Как выбрать гитару для фламенко

Испанская гитара (Фламенко)

Гитары Фламенко на первый взгляд не имеют отличия от обычных классических гитар. Но все-таки отличия эти существуют. Давайте рассмотрим их более подробно.

Боковые стенки самого корпуса и задняя дека гитары Фламенко в большинстве случаев производятся из кипариса, а не палисандра, как это привычно для обычных классических гитар. Это позволяет достичь более яркого звучания инструмента. К тому же более легковесное дерево лучше балансирует гитару. Это значительно облегчает игру при традиционной посадке музыканта.

Порожки на испанской гитаре Фламенко сделаны ниже, чем обычно. Это придает звуку остроты и яркости. К тому же такое низкое расположение струн значительно облегчает игру левой руки и дает возможность извлекать характерный перкуссионный звук (когда струны ударяются о лады).

Для большего удобства корпус гитары Фламенко чуть меньше и тоньше чем у классической гитары.

При использовании каподастра (специальный зажим для струн) у гитариста появляется возможность подстроиться под нужную тональность, не изменяя аппликатуру.

На верхней деке испанской гитары имеется гольпеадор – это тонкая пластиковая пластинка, которая защищает корпус гитары от воздействия ударов правой рукой.

В настоящее время также существует универсальная гитара, которая совмещает особенности конструкции классической гитары и гитары Фламенко. Она называется «guitara negra». Такая гитара изготавливается из более темных пород дерева, отсюда и название (дословный перевод «черная гитара»).

Читайте также:  Марш для садика ноты

Источник

Инструменты

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Чарльз Вега
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: Михаил Ивановский
&nbsp &nbsp &nbsp Источник: www.acguitar.com
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 08 марта 2012 г.

Один из самых характерных, запоминающихся стилей в гитарной музыке – это фламенко. Гитары для фламенко похожи на классические инструменты, но в то же время заметно отличаются от них.

Г итара фламенко имеет наиболее запоминающееся, характерное звучание среди всех других гитар. Ее популярность в разные уголки мира перенесли такие мастера, как Пако Пенья, Мораито и Херардо Нуньеса. это стало одной из причин успеха Gypsy Kings и Ottmar Liebert.

На сегодняшний день гитара фламенко имеет больше отличий от классической гитары, чем это было раньше, и в то время, как об этих различиях известно практически всем гитаристам, мало кто знает, в чем именно они состоят. Дальнейшим вопросом является то, что те материалы и особенности, которые в настоящее время считаются традиционными для фламенко, изначально использовались по экономическим причинам, а не для каких-либо музыкальных целей. В этой статье мы рассмотрим звучание, историю и устройство гитары фламенко.

УНИКАЛЬНЫЙ ГОЛОС

Хорошо сделанная гитара фламенко реагирует быстрее и имеет более яркую атаку, чем классические гитары. Это очень хорошо, потому что музыка фламенко – это шквал нот, и хороший гитарист играет на ней несколько грязно, резко с широким и страстным звуком. Чаще всего звучание гитары фламенко описывается как ударное; оно, как правило, ярче, суше, строже, и имеет меньше обертонов, чем звучание классической гитары. На самом деле, некоторые джазовые и латиноамериканские гитаристы любят такую пробивную резкую тональность, а некоторые исполнители обнаружили, что звук этих гитар прекрасно подходит для современного исполнения музыки времен эпохи Возрождения и барокко.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Гитара фламенко, пожалуй, самая испанская из всех гитар. В середине 1800-х андалузские мастера делали инструменты широкого диапазона стоимости, которые строились в значительной степени на качестве материала и элементах декора. Самые дешевые гитары были зачастую простыми, примитивными инструментами, изготовленными из местной древесины, такой, как кипарис, который был значительно дешевле импортных палисандра или клена. Деревянные колышки были доступнее, чем оборудованные металлическими деталями. Большинство гитаристов фламенко в конце 19-го – начале 20-го века составляли испанские цыгане, они были очень бедны и могли позволить себе только самые дешевые гитары, какие были в то время. В конце концов, инструменты с такими особенностями (дешевые, кипарисовые) и стали называть гитарами фламенко, хотя изначально не было никакой разницы для мастеров и гитаристов.

Сегодня некоторые материалы и расходы, связанные с ними, изменились. Сложно найти хорошего качества испанский – или, вернее сказать, средиземноморский – кипарис, к тому же он достаточно дорогой (хороший со всех сторон кипарис может стоить вдвое больше, чем высокого качества индийский палисандр), однако, кое-где его можно приобрести по разумным ценам.

УСТРОЙСТВО

Гитара фламенко отличается от своего классического «родственника» несколькими важными деталями. Для начала, гитара фламенко немного меньше классики по размеру. Кроме того, если гитара изготовлена из кипариса, она значительно легче. Это важно, потому что струны должны лежать ближе к деке, чтобы облегчить выполнение приема гольпес (ритмичная техника игры правой рукой, которая является неотъемлемой частью исполнения фламенко). У инструмента, как правило, меньший угол между грифом и корпусом и ниже подставка. По той же причине, верхняя дека должна быть защищена от ногтей гитариста-гольпеадора пластиной, которая обычно изготавливается из пластика (в прошлом, из белого пластика, а иногда даже из твердых пород дерева). Такая игра неизбежно вызывает дребезжание, особенно, если мелодия довольно агрессивна, но это не страшно и даже желательно при исполнении фламенко.

Металлические колки теперь более популярны, чем деревянные. Тем не менее, и у деревянных всегда найдутся защитники, в основном это дань традиции, но в деревянных колках есть и некоторые плюсы: они легче, и гитаристу так проще держать равновесие в традиционной посадке (обычно при исполнении фламенко гитара лежит на бедре гитариста).

ДРЕВЕСИНА ДЛЯ ФЛАМЕНКО

Кипарис до сих пор считается самым типичным материалом для дек и боковин гитары фламенко. Средиземноморский кипарис (Cupressus sempervirens) – это древесина кремового/желтоватого цвета с очень ярким ароматом, который, кажется, никогда не рассеивается полностью, даже на старых инструментах. Иногда на древесине отчетливо видны темные линии, но в остальном она довольно проста и обычна на вид. Благодаря его устойчивости, кипарис можно разработать до очень тонких величин. Близким родственником средиземноморского кипариса является кипарис монтерей (Cupressus macrocarpa), который растет на западном побережье США и обладает, в основном, такими же свойствами.

В начале двадцатого века некоторые испанские мастера стали использовать клен и европейскую грушу для дек и боковин гитары фламенко. Этот материал тяжелее и плотнее, чем кипарис, и, как правило, дает инструменту звук с большей мягкостью и выдержкой. Некоторые современные производители продолжают использовать эту древесину при случае. Например, известный в Мадриде производитель Паулино Бернабе использовал дерево груши для обеих гитар – фламенко и классики – и Дж.А. Пантоха Мартин из Севильи часто использует клен для своих моделей фламенко. Платан (часто в форме ламината) обычно используется для некоторых фабричных моделей подешевле, так как этот материал не так дорог.

Хотя кедр и ель в равной степени обычно используется для классических гитар, для фламенко предпочтительнее, как правило, ель, так как она производит более четкий, конкретный звук. Большинство производителей фламенко используют европейскую ель (Picea abies) из-за ее относительно небольшого веса и хорошей жесткости. Однако есть также примеры отличных гитар с декой из кедра: звезда фламенко Sabicas в последние годы своей карьеры играл на гитаре Хосе Рамиреса из кедра.

“ФЛАМЕНКА НЕГРА”

Вариант гитары фламенко – это гитара, известная как «фламенка негра» (flamenca negra). Эти инструменты были сделаны в соответствии с нормами гитары фламенко (включая и тонкую древесину), но с палисандрам на задней деке и боковинах . Эти гитары популярны среди солистов (в отличие от тех, кто играет в ансамбле фламенко, который обычно включает в себя певца и еще одного гитариста) и предлагает звучание – золотую середину между звуком гитары фламенко и звуком классической гитары. Мадридскому мастеру Арканджелу Фернандесу часто приписывают создание первой «фламенка негра» около 1959 года, а гитаристы, такие, как Пако де Лусия, популяризовали этот стиль.

СДЕЛАЙ ЭТО ПО-ИСПАНСКИ

Если вы новичок, не имели дела с нейлоновыми струнами и не пытались сыграть фламенко, вы просто обязаны попробовать сделать это, чтобы, как минимум, услышать этот неповторимый чарующий голос. Вы будете удивлены и не останетесь равнодушны. Если вы серьезный поклонник этого стиля, то будете рады узнать, что теперь у вас более широкий ассортимент инструментов, чем когда-либо прежде, с производителями гитар фламенко из разных уголков мира.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ФЛАМЕНКО. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ.

Как и классические гитары, гитары фламенко, если они отличаются высоким качеством, стоят достаточно дорого и могут потребовать долгих ожиданий. В то время, как не испанские производители оставили свой след в мире классической гитары, лучшие гитары фламенко традиционно приходят от испанских мастерских и производителей, хотя, разумеется, есть исключения.

Легендарный Антонио де Торрес (1817–1892) сделал несколько простых гитар из кипариса, которые были явно предназначены для небогатых гитаристов и, следовательно, нашли свой путь в руки к исполнителям фламенко. Хосе Рамирес Первый (1858–1923), основатель фирмы, которая до сих пор три поколения спустя носит его имя (в настоящее время ей руководит Амалия Рамирес), сделал себе репутацию за счет производства качественных гитар для музыкантов фламенко и обычных гитаристов. Он обучил этому ремеслу своего младшего брата Мануэля (1864–1916), и Мануэль, в свою очередь, обучил других, например, Сантоса Эрнандеса (1873–1943) и Доминго Эстесо (1882–1937). Хернандес и Эстесо, как часто говорят, определили образ современной гитары фламенко. Марсело Барберо (1904–1956) является еще одним производителем того же ранга.

Большинство современных испанских производителей создают как классические гитары, так и гитары фламенко, хотя есть некоторые, которые специализируются только на фламенко – например, семья Конде в Мадриде, Мануэль Рейес в Кордове и Андрес Домингес Герреро в Севилье. За пределами Испании ценятся такие американские производители гитар фламенко, как Лестер ДеВо, Аарон Грин и Том Блэкшир.

Источник

Испанская гитара фламенко — как выглядит, чем отличается от классической

Когда речь заходит об испанской музыке, гитаристам советуют приобретать гитару фламенко. Почему именно ее? В чем заключается ее отличие от классической гитары? Если вам интересно получить ответы на эти вопросы, прочитайте данную статью.

Многие путают фламенковую и классическую гитару. Это неправильно, так как между ними все-таки есть отличия

Немного истории

Гитару фламенко справедливо можно назвать самой испанской из всех гитар. В середине девятнадцатого века мастера из Андалусии изготавливали инструменты широкой ценовой категории. Стоимость гитары зависела от качества дерева и декоративных деталей. Недорогие «шестиструнки» были довольно простыми инструментами, произведенными из местной древесины без металлических элементов.

На рубеже веков фламенко играли, как правило, испанские цыгане. Они не отличались обеспеченностью, поэтому могли купить лишь самые бюджетные гитары. В итоге, инструменты из кипариса (местная порода дерева) начали именовать гитарами фламенко, хотя в самом начале не существовало совершенно никакой разницы для производителей и музыкантов.

В чем отличия от «классики»

У классической гитары нет гольпеадора

«Боковушки» корпуса и заднюю деку фламенковой гитары делают, как правило, из кипариса, а не из палисандра, столь характерного для «классики». Благодаря этому удается добиться очень звонкого звука струн. Кроме того, кипарис весит меньше палисандра, что положительно сказывается на балансировке инструмента. Это делает игру гитариста при традиционной посадке гораздо легче.

Порожки находятся ниже, чем у «классики». Благодаря этому звук становится более острым и ярким. Более того, низкое местонахождение струн в значительной степени упрощает игру левой рукой и позволяет достичь эффекта перкуссии (имеется в виду удар струн о лады).

Чтобы добиться максимального комфорта при игре, корпус фламенковой гитары делают очень тонким. При применении капо гитарист может подстроиться под необходимую тональность, не меняя позиции аккордов.

Верхняя дека фламенковой гитары содержит специальную пластинку небольшой толщины, защищающей корпус инструмента от последствий ударов правой рукой. Она называется гольпеадор.

Гитара фламенко не такая крупная по габаритам, как «классика». В этом заключается еще одно отличие.

Надеюсь, теперь вы понимаете, чем отличается гитара фламенко от «классики». Как видите, разница между данными гитарами есть. По этой причине не стоит путать эти инструменты.

Если вы хотите играть испанскую музыку, лучше приобретите гитару фламенко, так как она больше всего адаптирована под данный стиль. Хорошо, если данная статья была вам интересна, и вы узнали из нее что-то новое для себя. А чтобы стать хорошим гитаристом, больше практикуйтесь. У вас все обязательно получится.

Смотрите видео об устройстве испанских гитар:

Источник

Хуан Мартин (Juan Martin) >Элементы фламенко 6. Выбор гитары

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Опытный гитарист, выбирая себе инструмент, будет руководствоваться многими параметрами, даже не обращая внимание на стоимость инструмента. Но из всего этого можно выделить два момента:

первое насколько данный инструмент удобен именно Вам.

И второе — это его звук. Так же можно воспользоваться опытом более компетентного в этом человека, которому Вы доверяете: своему учителю музыки или приятелю. Но помните, хоть Ваш знакомый и будет знать больше о достоинствах и недостатках инструментов, принимать решение о покупке только Вам. Если Вы собираетесь покупать новый инструмент — постарайтесь найти в своём городе магазин, занимающийся продажей именно гитар фламенко, это существенно облегчит проблему выбора.

Основные моменты и детали, на которые следует обратить внимание при выборе инструмента:

• Внешний вид. Изготовители инструментов знают, как восприимчивы покупатели к красивому художественному оформлению и глянцевому покрытию, когда они приходят в магазин чтобы купить гитару. Но здесь дела обстоят как при покупке автомобиля. Лощёный вид и блеск не всегда говорит о том, что инструмент хорошо звучит и будет звучать в дальнейшем.

Инструмент должен быть выполнен аккуратно, добротно и из качественных материалов. Даже покупая самую дешёвую гитару необходимо требовательно относиться к качеству породы древесины и внутреннему строению инструмента. Инструменты, имеющие внешние механические повреждения, изначально считаются браком. Лучшие верхние деки сегодня изготавливаются из мелкозернистой альпийской ели или канадского кедра. Сами жилки должны быть тоненькими и прямыми, а расстояние между ними не должно превышать 2,5 — 3 мм. Обе половинки деки должны быть похожи друг на друга или иметь зеркальный рисунок. Основными дефектами являются вогнутая или выгнутая наружу деки. Так же особое внимание необходимо уделить прямоте грифа.

•Гриф должен быть абсолютно прямым. Тыльная сторона грифа должна быть ровной и гладкой. Степень скругления тыльной стороны грифа необходимо выбирать с учётом удобства для руки. Обращайте внимание на любые деформации. Не покупайте инструмент, даже если корпус или гриф его деформирован лишь незначительно. Скорее всего этот инструмент был изготовлен из плохо выдержанного сырья или пострадал от центрального отопления или других критических скачков температуры или влажности.

• Накладка грифа должна быть абсолютно плоской и прямой. Лучшим материалом для изготовления накладок является чёрное дерево. Порожки ладов должны быть аккуратно вставлены в накладку, фаска на краю грифа должна быть снята и не должна царапать пальцы левой руки при перемещении по грифу. Проверьте это, совершив скользящие движения левой рукой вверх и вниз по обоим краям грифа. Прослушайте звук каждой ноты на всех струнах на всех ладах. Все ноты должны звучать чутко и чисто, без гудения, дребезжания и каких либо посторонних звуков. Это свидетельствует о том, что накладка ровная и лады забиты правильно. Величина мензуры не должна превышать 650 мм.

•Правильность разметки мензуры можно проверить путём извлечения флажолетов. Вопервых, натуральные флажолеты над 12-ым ладом должны находиться чётко над порогом. Так же можно проверить на совпадение флажолет на 12-ом ладу шестой струны и четвёртую струну на втором ладу, флажолет четвёртой на двенадцатом ладу и вторая на третьем и третья на седьмом, третья на втором и флажолет пятой на 12-ом. Однако, для проведения этого теста инструмент должен быть точно настроен.

• Живой отклик . Этот тест достаточно сложно описать словами, но это относится непосредственно к звуковым характеристикам верхней деки. Если мягко ударить большим пальцем по задней деке, то в результате резонанса инструмент должен как бы “ожить”, зазвучать. Хорошая гитара фламенко должна быть достаточно чувствительно чтобы откликаться даже на малейшие прикосновения к струнам.

• Громкость инструмента не относится к группе основных показателей качества, как качество звука и изготовления. Некоторые инструменты с более тихим звучанием но добротно сделанные и имеющие более чистый звук ценятся профессионалами гораздо выше. Новый инструмент с новым комплектом струн может показаться качественным, но при детальном рассмотрении и по прошествии времени, когда струны износятся, может оказаться что всё не так хорошо. Добротная гитара фламенко сохраняем свои качества даже со старыми струнами.

•Колки или колковая механика должны легко и плавно вращаться. Лучшие колки сделаны из чёрного дерева. Смазывание колков мылом или мелом может предотвратить заклинивание. Чрезмерное изнашивание механизма в колковой механике свидетельствует о использовании некачественных материалов: червячный механизм должен вращаться плавно и без рывков и люфта.

• Колки или колковая механика должны легко и плавно вращаться. Лучшие колки сделаны из чёрного дерева. Смазывание колков мылом или мелом может предотвратить заклинивание. Чрезмерное изнашивание механизма в колковой механике свидетельствует о использовании некачественных материалов: червячный механизм должен вращаться плавно и без рывков и люфта.

• Внутреннее строение . Большая часть внутренней конструкции гитары скрыта от наших глаз. Если Вы опасаетесь приобрести некачественный инструмент — используйте зеркало дантиста. Нов большинстве случаев достаточно убедиться в отсутствие лишнего клея через звуковое отверстие.

•Label . Возможно Вы смотрели на информацию о изготовителе гитары, но при покупке дорогостоящего инструмента эта информация должна стоять в списке факторов, влияющих на принятие решения о покупке, в числе последних. Вы наверняка слышали от своих знакомых или приятелей разнообразные истории о покупке поддельных инструментов. Так же не запрещённой является практика именования инструмента звучным именем даже в том случае, если она изготовлена не самим мастером, а его учеником. Так же одним из маркетинговых ходов может быть присваивание гитаре имени известного гитариста.

Спасибо за полезную статью — как раз гитару фламенко искала — советы дельные. И, что для меня важно, написано из какой древесины гитара должна быть сделана — меня этот вопрос больше всего волновал, но нигде не могла найти нужной информации.

Сейчас занимаюсь поиском гитары фламенко. Действительно, продавцы в магазине располагают информацией о том, какой инструмент лучше, но и покупатель должен представлять, что он хочет получить за свои деньги. Для продавца главное — продать товар.

Была уверена, что для гитары фламенко особенно важно громкое, резкое звучание. Оказывается, у профессионалов на этот счёт совсем другое мнение. Громкость — не показатель качества? Удивлена.

Источник

Оцените статью