Как выбрать ламповый усилитель для гитары

Содержание
  1. Как выбрать гитарный усилитель
  2. Выбор гитарного лампового усилителя для дома
  3. Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?
  4. Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?
  5. А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?
  6. Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?
  7. Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв.
  8. Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?
  9. А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?
  10. Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?
  11. Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?
  12. Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!

Как выбрать гитарный усилитель

Давно ничего не писал в нашем блоге. Решил начать с такой важной на мой взгляд вещи как выбор гитарного усилителя. У меня есть уже довольно большой жизненный опыт и опыт с обеих сторон — как пользователя и как продавца гитарных усилителей. С обеих сторон баррикад, так сказать. Я играл на множестве усилителей и на концертах, и в студии, и на репетициях. Поэтому я считаю, что моё мнение может быть интересным для вас. Не советую читать тонким и чувствительным натурам, т.к. в тексте употребляется нецензурная лексика и вообще я человек прямолинейный и привык называть вещи своими именами. Если мой тюркский диалект вас не пугает, читайте и наслаждайтесь 😉

Если вы только начинаете заниматься на гитаре и решили купить себе комбик или ОГО! целый гитарный стек домой, то вам стоит взять на заметку следующие моменты:

Читайте также:  Евгений крылатов лесной олень ноты

Первое мнение может быть обманчивым. Включившись в комбик в магазине вам может понравиться большой выбор эффектов, куча настроек, встроенный тюнер и всякие такие штуки, которые продавец позиционирует как крутой бонус. Но на самом деле все эти бонусы стоят денег производителю и в итоге вся эта добавленная «ценность» ложится на ваши плечи как конечного покупателя. Поэтому я для себя в музыкальной аппаратуре взял за правило такое мнение: чем больше функций, тем дешевле в итоге каждая из них. Это особенно заметно по студийному оборудованию, где навороченный процессор эффектов зачастую и в подмётки не годится какому-нибудь односложному прибору, но выполненному вручную, очень серьёзной фирмой. Короче, в сумме вы получаете набор фишечек, а не звук. Хотите звук — платите за звук, а не за фишечки.

Если вы просто хотите поиграться — это одно. Здесь выбор прост — берите то, что больше всего нравится — как внешне так и по звучанию. Всё равно вы на данный момент ничерта не понимаете в звуке и не поймёте ещё очень долго. Так было и со мной, когда я начинал, поэтому я знаю, что говорю. Здесь не нужно видеть какой-то обидный контекст. Я не пытаюсь задеть вас или обидеть, просто это правда жизни. Любой начинающий в любом деле не имеет представления о нюансах. Чтобы до них дорасти, нужно многое перепробовать лично. Только на собственном опыте вырастает понимание правильного лично для вас гитарного звучания.

Если вы не просто поиграться решили, то читайте статью до конца. Может быть, вам удастся срезать пару углов на вашем музыкальном пути.

Резюмируем выводы по этому пункту: если вы начинающий — берите любой усилитель, который вам нравится. И ни о чём больше не думайте. Просто покупайте его и играйте на нём. Это важный момент. Не надо себе парить мозг выбором брендов, моделей, сравнивать бесконечно разные усилки и отзывы на них. И тем более читать посты на форумах, где пишут такие же как вы начинающие люди, ничего в звуке не понимающие. Самое главное, что вам с самого начала стоит усвоить — это то, что у всего есть своя цена и она полностью оправдана, иначе этот товар не продавался бы в магазине за эти деньги. Если он продаётся, значит есть покупатели, которые эти деньги платят.

Читайте также:  Лучший каподастр для акустической гитары

Не стоит разбираться в странах производства: Китай — не Китай. Это бесполезно. Я даже не стану объяснять почему, потому что мне это уже осточертело. Каждый раз когда меня спрашивают: а какая страна производства. Всё что я могу ответить это «бляаааа. » У вас есть сумма денег в кошельке. Исходите из своих возможностей и просто купите лучший вариант, руководствуясь собственным слухом и глазами. Нет, вы, конечно, можете меня не послушать и сделать всё по своему — с форумами, советниками и долгими муками выбора. Но по факту, вы всё равно возьмёте то, на что у вас хватает денег. Вот и всё. Это в лучшем случае. В худшем вы так ни на что и не решитесь, бросите музыку, начнёте пить, от вас уйдёт жена и вы умрёте бомжом под забором.

Почему я здесь не пишу о звучании? Потому что первый усилитель у гитариста — это не про звучание, это про занятия дома с первым настоящим звуком. Не через ваш расчудесный супер-хай-фай-меняй-тебяй-заманай музыкальный центр, а через специализированный гитарный аппарат. Вы впервые поймёте, почему гитарный усилитель — это предмет первой необходимости для занятий на электрогитаре. Не поймёте, пока не купите. Не купите — не поймёте. Если вас устраивает ваш музыкальный центр или компьютер — удачи и успехов, дальше можно не читать.

Первый ламповый усилитель

С довольно большой вероятностью вы бросите занятия на гитаре, потому что для того, чтобы усидчиво и долго заниматься без каких-либо видимых результатов, надо обладать определённым складом характера. Скорее всего, это не про вас. Вот и славненько. Вы обошлись малой кровью, купили себе недорогую транзисторную перделку и вас даже не ломает от того, что она пылится у вас дома на балконе. Можно сплавить её по дешёвке или просто кому-то подарить. Alles gut!

Я очень рад, если я ошибаюсь на ваш счёт. И ваше пылающее сердце ещё жадет рок-н-ролла и мировой славы. После того, как вы наиграетесь в гитарные процессоры и транзисторные комбики (у некоторых это не проходит до конца жизни), вы попробуете хороший ламповый усилитель. Возможно, вы услышите его на концерте, когда будете стоять перед сценой, а гитарный кабинет будет ебашить вам в лицо всеми своими децибелами. А может быть, вы услышите его на реп базе, куда вы придёте репетировать со своей первой группой. Факт остаётся фактом. Вы поймёте, что вот этот большой звук и вот та транзисторная перделка у вас дома имеют довольно мало общего между собой. Дома от транзистора у вас быстро устают уши, а на реп базе, врубившись в гитарный стек и ударив по струнам на большой громкости вы вдруг понимаете, какой этой кайф играть рок и что у вас действительно есть яйца.

Я предельно ортодоксален в своём мнении насчёт того, что гитарный усилитель должен быть только ламповым. Всё остальное — игрушки. Не будем сейчас про кемперы и акс-эф-эксы, ок? Пусть они простоят на сцене хотя бы лет 30, тогда поговорим. Чем раньше вы поймёте, зачем вам ламповый усилитель, тем быстрее вы вырастете как гитарист. Ничто не способно изменить моё мнение. Ну, разве что, если только прямо сейчас из космоса прилетит летающая тарелка и инопланетянин покажет мне нечто, что затмит собой всю историю гитарного звука, над которым корпели так много светлых умов человечества. Думаю, что вероятность этого ничтожно мала, а следовательно тезис о «тёплом ламповом звучании» до сих пор скорее аксиома, чем бред старого паралитика.

Итак, вы поняли, что есть к чему стремиться. Ваши любимые гитаристы играют вот на этих усилителях, вы видели это в клипах и на ютубе. Вы точно знаете теперь секрет их звучания. Ясный перец, секрет не в пальцах, а именно в аппарате. Это стандартная сказка, которой вас до конца жизни будут пичкать производители и продавцы. Ведь им нужно продать вам свой товар. Давайте, по крайней мере, попробуем сделать это по любви.

Разобравшись с новой жизненной необходимостью в «тёплом и ламповом» звуке, вы начинаете долго и упорно копить, ведь вы хотите тот самый усилок, как у Дж. Дж. Джонсона. Всё остальное тлен. Само собой. Ламповый усилитель купить уже сложнее, потому что он стоит дороже. А ерунду уже брать вроде как не хочется. Вы же уже через это прошли, а может и не один раз. Ваши домашние, скорее всего, не разделяют вашей любви к гитарному террору, поэтому поддержки с их стороны ждать не приходится. Вы остаётесь один со своей мечтой. Это отличная проверка на вшивость вас как музыканта. Сможете ли вы противостоять мнению окружающих, которые говорят «забей ты на гитару свою, иди уже работать в газпром или госдуму»? Сможете? Я утрирую, но смысл тот же. Вам нужно будет выбирать. Я просто хочу вас предупредить, что не будет конца у вашего стремления покупать дорогие вещи в дальнейшем. Это непросто, и, с другой стороны, это прекрасно. Это мотивирует, заряжает и доставляет удовольствие. Ведь если и есть смысл в жизни, так это прожить её, делая то, что вам нравится. Не существует единственного гитарного усилителя, купив который вы успокоитесь. Их много разных и они все прекрасны.

Я мог бы рассказать вам о разных лампах, разных типах усилителей, брендах, но это всё увлекательное путешествие, в которое я всячески вдохновляю вас отправиться самостоятельно навстречу приятным открытиям.

Тем не менее, если вы покупаете свой «первый ламповый», я бы не советовал долго копить на какую-то топовую модель. И вот почему. Во-первых, они будет слишком громкая. Вы должны понимать, что ламповая техника раскрывается только в режиме, когда она работает на громкости минимум 50% от максимума. На маленькой громкости она не звучит. Можно убалтывать себя всякими аттенюаторами мощности, но вы сами поймёте, что это всё игрушки. Таким образом, покупая 50 Вт и более мощный гитарный усилитель, вы просто не сможете получить от него удовольствие, если конечно ваше удовольствие не заключается исключительно в созерцании громадного шкафа в углу вашей комнаты, на котором полюбит спать ваша кошка.

Более того, вы не поймёте разницу между 50 и 100 Вт усилителем. Скорее всего. Чтобы её оценить, нужно играть на той самой громкости в специально подготовленном звукоизолированном помещении. Реп база обычно таким местом и является. Дома этого звука не будет. Поверьте, ваши соседи и местный участковый этого точно не допустят. Поэтому, если вы хотите заниматься дома с ламповым звучанием, покупать надо маломощный усилитель. Для понимания, ламповые усилители звучат ГОРАЗДО громче транзисторных. я не физик и объяснить это не могу, но мой 15 вт ламповый комбик орёт громче барабанов и у меня ни разу не было желания продать его и купить что-то «помощнее» на реп базу. При том, что рядом стоят 50 Вт усилители и я играю и на том и на этом с одинаковым удовольствием.

Получается, что для дома, для семьи — максимум 15 Вт. Бывают 1 Вт ламповые усилители и поверьте, это ДОСТАТОЧНО громко.

Вернёмся к вопросу о накоплении на усилитель как у вашей любимой звезды. Вторая причина не копить долго — это то, что вам не нужно так долго ждать, чтобы уже сейчас не кайфовать от лампового звука. Более дешёвые варианты звучат УЖЕ на 3 головы лучше любого транзисторного аппарата. Поэтому исходите прежде всего из целесообразности. Скорее всего, турить вы не будете, а если ваша группа вдруг начнёт играть концерты, то в клубах уже что-то есть на сцене, в это «что-то» вы вполне можете играть по-началу.

Если вы станете популярным артистом, вам по райдеру привезут всё, что вы попросите на сцену, а если не станете, ну может и не надо тогда? Если покупка прежде всего будет стоять у вас дома — берите маломощный усилитель, который лучше раскроется на небольшой громкости. Если вы построили свою реп базу или играете концерты часто, тогда стоит покупать что-то более мощное, потому что в клубах в основном развалюхи. И за состоянием их мало кто следит. Но вы всё это сами поймёте, когда до этого дело дойдёт, здесь я не открою никакой Америки. И то, я бы советовал вам начать с небольшой мощности и попробовать её в разных условиях. Может статься, что вашим любимым усилителем станет тот самый 15 Вт комбик, который все так любят на нашей базе, несмотря на соседние более громкие ящики.

Получается что 50-100 Вт усилитель покупать не надо? Не надо, если вы не концертирующий артист.

Я также могу объяснить зачем НАДО покупать громкий усилитель, но не стану. Эта статья написана для начинающих и, по моему личному опыту, до оправданной необходимостью покупки настоящего полноценного большого гитарного усилителя доходят лишь единицы. Все они играют на сцене, чаще это либо работа, либо очень серьёзное хобби с музыкальным материалом на мировом уровне.

«А как же выбрать бренд?» — спросите вы. И будете правы, если спросите, потому что первая вещь о которой вам стоит подумать в наше неспокойное время — это то, насколько просто вам будет избавиться от вашей покупки, если вдруг у вас что-то не сложится в шоу-бизнесе. Поэтому есть смысл брать бренд, про который знает каждый или, по крайней мере, каждый гитарист. Слава Богу, кроме Marshall и Fender появилось много всего, что уже давно считается не менее классным, поэтому выбор у вас на самом деле есть и он большой.

Правила покупки как всегда просты: нравится как звучит — берите. Пофигу на ватты, хоть их там триста. Само собой перед такой серьёзной покупкой стоит поднатаскаться в теории. Отзывы на ламповый аппарат как правило пишут люди, которые уже что-то из себя представляют как музыканты, поэтому их есть смысл послушать. Главное не лезть в дебри и не устраивать форумные баталии, а также отделять зёрна от плевел. «Использовал усилитель лично» и «слышал, смотрел видосы, читал обзоры» — это две больших разницы. Первый скажет вам своё авторитетное мнение на тему, а второй — просто балабол и пустомеля. Это прекрасно, что в наше время уже есть у кого спросить такие вещи. Хотя бы позвоните нам в магазин или напишите. Не обязательно ничего покупать при этом. Если вы собрались купить ламповый усилитель, я считаю что это просто преступление не спросить у нас бесплатный совет.

Ну вот, пожалуй и всё. Мне пора отчаливать с страну сладких грёз. Постараюсь больше писать для вас в этом году прежде всего от себя лично и свои мысли. Не удивляйтесь, если они будут не только о музыке. на самом деле всё в жизни взаимосвязано, но об этом в другой статье.

Спасибо, что дочитали. Играйте ROCK во имя Ронни Джеймса Дио, да славится имя его!

Источник

Выбор гитарного лампового усилителя для дома

Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с динамиком и лампами. Причин в ее поддержку этот субъект находит бесчисленное множество, и причины эти зачастую звучат очень натянуто и нелепо, он что-то бормочет про правильное звукоизвлечение, про бездушность цифр и транзисторов, наизусть перечисляет целые списки своих кумиров, он с пеной у рта рассказывает про гармоники и искажения.

Самые нудные из них даже показывают графики. И все это непотребство совершается ради убеждения окружающих в целесообразности приобретения прибора с технологией прошлого века. Но даже убедив всех кого только можно, включая даже себя самого, скопив много денег и приступив непосредственно к выбору лампового гитарного усилителя, начинают появляться вопросы, а если это ваш первый усилитель, то вопросов появится невероятно много. На самые распространенные из них я и постараюсь ответить.

Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?

Ламповые усилители звучат громко. Иногда очень громко. Поэтому много ватт не надо ни вам, ни вашим соседям. В качестве домашних усилителей обычно выступают аппараты с мощностью 1-15 ватт. Это оптимальная мощность, больше вам дома точно не понадобится.

Правда есть люди со ста ваттами в голове и четырьмя динамиками в кабинете — это особая конфессия в религии лампофилов. Они появляются в каждой теме про выбор лампы для дома и уверяют дескать, играют они на своих ста ваттах на 0,000001% от максимальной громкости, прямо посреди квартиры, притом в полночь, а звук при этом у них божественен, и целый выводок младенцев за стенкой продолжает мирно спать. Такое возможно при наличии мастер громкости на усилителе.

Так-то оно может быть и так, но загвоздка в том, что приличная стоваттная голова стоит действительно много денег, как впрочем кабинет с четырьмя динамиками, который ко всему прочему отнимет у вас достаточно внушительную часть квартирного пространства, за которое еще возможно и ипотека не выплачена.

Но забудем о ста ваттах в усилителе, вообще говоря о взрослых комбиках ватт на 30-50, то при наличии ручки Master Volume — играть на так называемой «домашней громкости» будет возможно. Но опять же вопрос в цене — они обычно намного дороже «мелковаттников» и вопрос может встать так: либо топовый «мелковаттник» либо довольно средний «многоваттник».

Но не стоит забывать, что домашний комбик годится только для игры дома, когда как с 50-ваттным среднячком вы без проблем сможете репетировать в компании с барабанами, давать концерты и вообще вести себя крайне вульгарно.

Кстати о Master Volume: это очень полезная крутилка, с ней регулировать громкость довольно комфортно даже если на вашем усилителе всего один задорный ватт.

Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?

В звуке разницы нет. Правда не стоит забывать о соединении головы и кабинета — их стоит соединять специально предназначенным спикерным кабелем, а не обычным, гитарным, который вопреки здравому смыслу не всегда можно найти в комплекте с кабинетом или головой. Так что этим вопросом лучше озаботится заранее.

Но отвлечемся от звука.
Во-первых ламповый гитарный стек выглядит гораздо круче комбика. Это факт.
Во-вторых гитарный стек практически всегда стоит дороже комбика.

В-третьих ламповый гитарный стек во многом удобнее комбика, например можно купить хороший каб и потом менять головы по вашему вкусу или, что важнее, в варианте с кабинетом можно получить хороший 12″ динамик, вместо 8″ или 10″, которые уж очень часто ставят на бюджетные ламповые комбоусилители. А можно понарасставлять кабинеты во всех местах, где вы имеете скверную привычку играть гитаре и таскать с собой не здоровенный и тяжеленный комбик, а довольно компактную ламповую голову, коих кстати выпускается не так и мало.

А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?

На домашних комбиках обычно можно увидеть 8, 10 или реже 12 дюймовые динамики. Если есть выбор — то лучше конечно взять комбик или кабинет с 12″ динамиком. Вы получите более насыщенные низкие частоты на 12 дюймовом динамике, да и вообще формировать представление о ламповом звуке надо на нормльном оборудовании.

Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?

Усилители бывают одноканальные, двухканальные и многоканальные, а иногда и очень многоканальные (на домашних усилителях такое не встречается).
С двухканальными усилителями все просто: один канал — это чистый звук, второй канал перегруз. Больше ничего и не надо для счастья.

У одноканального же канал, как это не странно, всего один, и не то что бы это плохо, просто не очень удобно. Например для того чтобы поиграть вашу любимую металлику вам придется подходить к усилителю и каждый раз настраивать гейн, крутить эквалайзер и т.д., а когда захочется поиграть на чистом придется выполнять эту же процедуру, только в обратном порядке. Другими словами быстрый переход от чистого к перегрузу крайне затруднителен. И это если такая возможность вообще имеется, ведь далеко не все усилители обладают встроенным перегрузом (особенно бюджетные), и в таком случае вам придется отдельно докупать педаль перегруза.

Поэтому если вы часто играете на чистом и прегруженном звуке, лучше присмотреться к двухканальным усилителям и желательно с футсвитчем, чтобы легко их переключать между собой.

Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв.

Петля эффектов, как минимум, не помешает, а для некоторых так вообще жизненно необходима. Петля эффектов — это такая штука, которая позволяет вашему эффекту (как правило эффекту задержки Delay или Reverb) вклиниться между мощником и преампом вашего лампового усилителя, что не только благотворно влияет на карму, но и положительно сказывается на общем качестве звука.

Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?

Как правило эти встроенные эффекты ограничиваются одним ревербом, причем не самого лучшего качества если говорить о недорогих ламповых усилителях для дома. Особо по этому поводу парится не надо — можно взять с встроенным ревербом, а можно будет позже докупить отдельную педаль, а можно вообще спокойно жить и не пользоваться ревербом вовсе.

А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?

Многие новички так и поступают — ведь это очень заманчиво когда предлагают столько возможностей и за вменяемые деньги. Но уже через некоторое время приходит осознание того, что звучит то этот цифровой комбик не так уж и хорошо, как казалось по началу, а из всего предложенного функционала рвотные позывы не вызывает только несколько эффектов, тоже самое касается и дешевых гитарных процессоров.

Конечно есть довольно вменяемые, а иногда даже и очень хорошие цифровые, транзисторные или гибридные усилители (например аппараты от Tech 21, ZT Amplifiers, Fender и пр.), но и стоят довольно не дешево, не говоря уже о хороших процессорах, для адекватной игры в которые все равно потребуется приобрести комбоусилитель или мониторные колонки.

Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?

Гибридные усилители — это компромисс между ламповой и транзисторной схемотехникой. Как правило ламповым является предусилитель, а оконечный усилитель транзисторным. Бывает правда и наоборот. Непонятно зачем, но бывает.

Еще бывают псевдо-гибридные усилители, в которые суют одну одинокую лампу чаще всего 12AX7, которая незначительно участвует в схеме усилителя. А пихают эти лампы только для того, чтобы согреть светлое и трепетное сердце юного гитарного маньяка теплыми и уютными мыслями об обладании лампового усилителя. Такие псевдо-гибридные усилители это чаще всего пустая трата денег, потому что вы все равно захотите полноценный ламповый усилитель.

И этот нехитрый трюк нередко срабатывает. Но ровно до тех пор пока какой нибудь дядька, отмеченный множественными ожогами от паяльника, не разобьет наивное сердечко нашего впечатлительного брата гитариста.

Поэтому всегда прежде чем приобрести усилитель соберите о нем информацию: почитайте все возможные темы, обзоры и воспользуйтесь наконец поиском, а если вы все таки не нашли нужной информации, то не стесняйтесь и задавайте столько вопросов, сколько будет необходимо. Именно для этого и нужны форумы. На моей памяти еще не было такого, чтобы человека попросившего о помощи как-то обидели, оскорбили или послали куда подальше. Всем помогают в той или иной степени.

Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?

Очень каверзный вопрос. Вообще гибриды делают ради удешевления и распространены они в основном среди бюджетных усилителей. Но это вовсе не значит, что в одной ценовой категории гибрид окажется непременно хуже чем лампа. Нередко можно наблюдать как раз обратное. Те же усилители Engl и Blackstar станут очень хорошим выбором и ничем не уступят лампе с той же ценой.

Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!

Что бы начать задумываться о покупке домашнего лампового усилителя нужно иметь хотя бы баксов 250-300, а что бы было из чего выбрать 400-500.
В этом сегменте нам предлагают в основном одноканальные усилители, с динамиком 8-10″.

Звучат в целом все неплохо и выбор нужно основывать на музыкальные предпочтениях. Например: VOX AC4TV — прекрасно подойдет для олдскульного винтажного рока с легким перегрузом.

А вот у Blackstar характер наоборот скорее модерновый и исполнять всякие коры, и прочие металлы на нем будет намного уместнее.
Ну а если же у вас есть больше 500 баксов — тот тут можно оттянутся как душе угодно, есть усилители на любой вкус и цвет.

Источник

Оцените статью