Как выбрать пианино petrof

Пианино «Петроф» (Petrof)

В этой небольшой статье мы не будем рассматривать ни историю развития самой фирмы-производителя, ни ее весомый вклад в мир фортепиано в целом. Коснемся лишь технической стороны этих инструментов, перечислим их достоинства, а также недостатки, которые сведены к минимуму. Все нижесказанное основывается строго на нашем личном опыте.

Итак, на момент 2017 года наш опыт составляет ровно двадцать лет. Причем это не реклама, порой представляющая фирмы, которые якобы работают 30, 50, 100 лет. Отнюдь. Нашими объявлениями в соответствующих рубриках (630 и 639) забита вся, к примеру, газета «Из рук в руки» конца девяностых и начала двухтысячных годов, когда еще интернет не был так всесилен. И там, в тех объявлениях, мы продавали по большей части пианино «Петроф» (Petrof). За все годы через нас прошло более двух тысяч пианино фирмы «Петроф» (Petrof). Это позволяет нам делать однозначные и уверенные выводы.

Повторимся, как и везде: речь ни в коем случае не идет о китайских и прочих не родных сборках, которых на рынке переизбыток. И неприятен тот факт, что производители не пишут на фортепиано, что это именно китайская сборка, и если вы не пианист-профессионал или мастер очень высокого уровня, вам этого не определить.

Помимо, мы не коснемся новых пианино «Петроф» (Petrof), потому что судить об их качестве и долголетии может только время, десятилетия и десятилетия. Есть мнение, что новое – это хорошо. Не уверены. Качество всего нового в наше время сильно упало по причине финансовой состязательности производителей и безудержному стремлению к удешевлению, дабы предложить покупателю наименьшую цену ( отсюда, кстати, и китайские сборки ). Мы не говорим, что новое пианино «Петроф» (Petrof) — это плохо. Имя достойное и известное во всем мире. Мы говорим, что пока не знаем, как в дальнейшем покажут себя новые инструменты, что будет с деревом через десять или тридцать лет. Об инструментах 60-х, 70-х, 80-х и начала 90-х годов мы можем заявлять с уверенностью: они отличные в своем профессиональном классе.

Читайте также:  Six feet under пианино

«Петроф» (Petrof) — очень хороший инструмент и это однозначно. Не просто так он новый стоит 600 тысяч рублей и более. Китайская сборка дешевле, но не в разы, хотя это уже не Petrof, а китайская «подделка» (в кавычках, потому как с юридической стороны это Petrof). Звук некоторым не нравится, ответим – играть научитесь. Конечно, если пианино или рояль хорошо отрегулированы и прилично звучат. Если в ваших руках нет достойного звукоизвлечения, то высказывание «При плохом слухе бессильна даже Страдивари», простите, про вас. Докажем очень просто. Огромное количество пианистов с мировыми именами самым теплым образом отзываются о фортепиано этой фирмы. У них и со слухом и с руками все очень даже хорошо. Максимум, что нам лично доводилось однажды услышать от народного артиста, пианиста и профессора Юрия Розума, что, конечно, это не «Стейнвей» или «Бехштейн», но работать можно, если инструмент в хорошем состоянии и отрегулирован грамотным мастером. Всё, с этими капризами некоторых несостоявшихся музыкантов вопрос закрыт.

Износостойкость. Отлично! Все на высоте. Порой просто неубиваемый, как сейчас говорят, инструмент. Иногда профессиональные пианисты заявляют, что им удалось за считанные годы упорных занятий «убить» механику «Петроф» (Petrof). Жаль, что параллельно они не прибили и настройщика, который как бы обслуживал их фортепиано. Механику, подобно ходовой спортивного автомобиля при тренировках автогонщиков, надо постоянно протягивать, чтобы все узлы всегда была крепко-накрепко стянуты, а между деревянными деталями не обнаружилось и микрона зазора. Иначе механику любого фортепиано можно угробить очень легко, а после негативно фыркать в сторону инструмента. За нашу практику достаточно много пианистов из вузов приобрели эти инструменты. Некоторым из них пора ставить памятники, пианино, мы имеем в виду. Инструменты выдержали невероятные нагрузки, и это факт. Хлопоты нам доставляли не пианино или рояли «Петроф» (Petrof), а сами пианисты, будто к олимпиаде готовящиеся. Хлопоты заключаются в том, что как раз быстро развивающиеся профессионалы больше всего гробят фортепиано. Большие музыканты уже давно умеют играть аккуратно, даже если и очень громко.

Не можем пройти мимо еще одного крайне интересного, на наш взгляд, момента. Не так давно в телеинтервью для программы «Познер» известный во всем мире пианист Денис Мацуев сказал, что после победы на конкурсе имени П. И. Чайковского у него было пианино «Петроф» (Petrof). По виду и интонации музыканта явно заметно, что пианист остался доволен инструментом.. Ссылка для тех, кому интересно, 14-я минута, 45-я секунда видео. Что ж, снимаем шляпу перед фортепиано фирмы «Петроф» (Petrof), коли оно выдержало нагрузки, которым подвергал его этот великий труженик, даже – в хорошем смысле этого слова – музыкальный монстр.

Итак, нам не интересно мнение некоторых «специалистов», важно заявляющих, что «Петроф» (Petrof) – это так себе. Так себе – это они, а «Петроф» (Petrof) в своем классе среднего профессионально уровня инструмент отличный! И пусть никого не смущает понятие среднего профессионального класса, потому как высший класс – это очень дорого, это, образно выражаясь, как раз и есть упомянутая Страдивари, то есть «Бехштейн» (Bechstein), «Стейнвей» (Steinway and sons), «Блютнер» (Bluthner) и буквально еще несколько фирм, которых по пальцам можно пересчитать. Всё, с износостойкостью вопрос также закрыт.

Теперь кратко о моделях. Четыре модели, между которыми нет существенной разницы. Кто-то говорит, что нет, мол, только «Петроф» (Petrof), никаких «Вайнбах» и так далее. Другие заявляют: только «Вайнбах», не берите ни в коем случае «Реслер». Третьи насмерть стоят за «Шольц». Но никто с заклеенным названием никогда не смог определить, на чем играет. Этот эксперимент мы многократно проводили. Никто. Профессиональные пианисты говорили сразу: это «Петроф» (Petrof). После выяснилось, что, в основном, люди хвалят те инструменты, на которых занимались когда-то сами и/или играют по сей день. О других они не знают либо имеют негативный опыт. С «Петроф» (Petrof)? Да, с «Петроф». Это не ручная сборка, а очень качественная фабрика. Купили фортепиано, пришел настройщик, настроил, пыль протер, а механику и клавиатуру оставил «мертвой» и тугой. Сел малыш и вскоре зажал руки, как ни бился педагог. «Петроф» (Petrof) виноват?

Итак, сторонников хватает у каждой из четырёх моделей: одним давай «Петроф», другим — «Реслер», третьим — «Вайнабах», четвертым — «Шольц». А деньги за все мнения получает фирма «Петроф» (Petrof). Значит, это вопрос сугубо из области маркетинга. Не самого плохого, надо признать.

Теперь. Что мы имеем на сегодняшний день из пианино «Петроф» (Petrof)?

К сожалению, уже не так много, как лет 10-15 назад. А за то, что имеем, надо сказать спасибо советской власти. Да-да, именно тогда в Москву их поставляли в достаточном количестве, и именно на этом наследии до сих пор растут молодые пианисты. Кстати, крайне редко можно встретить пианино «Петроф» (Petrof) 90-х годов, не знаем почему, знаем только, что это так. Инструменты, которые мы имеем в наличии, 60-х, 70-х, 80-х годов – до сих пор живее всех живых. Есть только одна тенденция – строй. ( О строе в этой статье) . И это абсолютно нормальный процесс! «Петроф» (Petrof) как раз относится к тем, у кого меньше всего проблем со строем. Но, тем не менее, возраст. Он, строй, живет в среднем 40-50 лет. Есть смысл заменить колки, что на сегодняшний день обойдется в 25-35 тысяч, и закрыть с этим вопрос на очередные полвека.

Немного о деке. Она всегда, практически всегда имеет трещины. И это не страшно, как мы неоднократно заявляли, вопреки бесконечным мнениям всяких там настройщиков – бегунов по консультациям. Мы ни в коем случае не бросаем камни в настоящих мастеров, коих, к счастью, тоже много. Доказываем при помощи обычной логики, математической, если хотите. Итак, допустим, трещина в деке пианино – это страшно и ужасно. Почему тогда живут эти пианино и так надежно работают по стольку десятилетий? Почему на сегодняшний день, когда в силу возраста инструментов практически не найти пианино «Петроф» (Petrof) с целой декой, они все равно продолжают надежно служить? Вывод – предположение об ужасах деки неверны. Причины налицо. Они удобны консультантам – бракуем и бежим дальше брать деньги за консультации. Или же пугаем трещиной владельца пианино и убеждаем его на дорогостоящий ремонт. Но у тех, кто послал подальше таких убедителей, никаких проблем в дальнейшем не возникло. Все, и вопрос с декой закрыт. Отметим лишь, что иногда случаются, крайне редко, действительно серьезные проблемы с декой. Например, просадка купола, даже при отсутствии трещин в деке – это уже более проблематично. Но это имеет отношение вообще к фортепиано в целом. Кстати, как раз на «Петроф» (Petrof) это очень редкая ситуация. (Статья о деке).

Еще более редкий самый опасный дефект для любого пианино или рояля – треснутая чугунная рама. За нашу практику два или три случая, если брать во внимание пианино «Петроф» (Petrof). Неплохо относительно двух с лишним тысяч инструментов этой марки, прошедших через наши руки. А ведь трещиной в чугунной раме частенько страдает даже такой гигант, как «Бехштейн» (Beсhstein). Вот так.

Интересный случай. Однажды мы не удержались и приобрели за сущие копейки пианино «Реслер» (Rosler), фирма «Петроф» (Petrof). Его действительно напрочь выработал консерваторский пианист. Молотки до керна, то есть их выработка на максимум, строй забит до упора, все на ладан дышит. Выражаем самое глубокое почтение известному в профессиональных кругах прекрасному мастеру Мельникову А. А., который долгие годы обслуживал это пианино. (К несчастью, этого выдающегося фортепианного мастера уже нет). Мы хотели сохранить этот инструмент и оставить как пример стойкости. Ведь, не поверите, инструмент продолжал звучать, ни одна клавиша не западала, настройка хоть как-то, но держалась. Сохранить не удалось. Остался лишний комплект молоточков, демпферов, колков, и в какой-то момент мы «перебрали» всю механику, заменили строй, заодно покрыли фортепиано белым полиэфиром, ввиду особой популярности цвета, а когда рассказали покупателю, кстати, студенту академии имени Гнесиных, тот не поверил. Но купил. Пока нареканий нет.

Последнее, что хотели бы отметить: конечно же, «Петроф» (Petrof) тех лет не силен во внешнем дизайне. Как правило, он прост до предела. Есть только несколько моделей действительно красивых – «Вайнбах — Антик», «Петроф – Полошип», сейчас это «Чип-эн-Дейл», и, пожалуй, все. Но при всей скромности, как инструменты они заслуживают большого уважения.

К примеру, пианино «Петроф» модели «Опера» ( строго 60-е – 70-е годы, после пошла модель «Концертино» ) часто безупречного качества, а дополнительная, так называемая абстрактная система механики дает отличные результаты при регулировках, если кто-то эти регулировки способен произвести, а не только о них сказать. Заметим, что параметры не всегда совпадают с теми, которые иногда описаны в книжках по обслуживанию механики пианино. Написать может кто угодно. К примеру, в группу компаний нашего НКО, помимо «Мир-Пиано», входит и издательство , мы можем издать любой труд за совершенно небольшие деньги, если только он, труд, не противоречит законодательству. Вот и все книжки. Итак, мы хотели сказать, что параметры регулировок иногда сильно отличаются от параметров, описанных в некоторых «трудах» так называемыми мастерами. В качестве пояснения, возьмем только один момент. Нужен люфт в клавиатуре. Вопрос. Какому нормальному пианисту понравится откровенная болтанка в клавишах, пусть даже незначительная. Ответ – люфт не нужен, такие книжки закрываем. Мы, во всяком случае, о чем ни разу не пожалели. Люфт якобы продлевает жизнь механики. Это, возможно, правда. Но сильно нужна такая длинная жизнь механики, когда на фортепиано играть просто неприятно? Будем без крайностей, разумеется. Минимальный люфтик, конечно же, сохраняется. Но настолько минимальный, что можно с уверенностью заявить, что его попросту нет.

Вот примерно и все, что мы хотели сказать о пианино фирмы «Петроф» (Petrof), не новых, разумеется, и уж тем более не о китайских сборках. Наше мнение крайне положительное, хотя мы его никому не навязываем, ведь звук, как цвет, стиль, предпочтения – дело всегда индивидуальное. А с технической стороны «Петроф» (Petrof) не подведет! Проверено опытом, а значит, для нас какие-либо дискуссии и споры уже излишни.

Источник

Как выбрать б/у пианино?

Всё, что вы хотели знать про выбор б/у пианино для того, чтобы выглядеть экспертом в глазах продавца. А так же для того, чтобы не купить то, что уничтожит вашу любовь к музыке.

Рынок б/у пианино можно условно разделить на две категории: собственно подержанные инструменты и так называемые старинные инструменты.

В первую группу входят пианино с возрастом до 40-50 лет, в том числе как инструменты уже полностью выработавшие свой ресурс под руками профессиональных музыкантов, так и те, на которых по тем или иным причинам почти совсем не играли. Во вторую группу входят инструменты довоенного периода, их принято называть старинными. Каждая группа по-своему специфична, что отражается и в особенностях выбора, и в особенностях использования того или иного инструмента.

Причины покупать б/у пианино

В ряде случаев покупка поддержанного инструмента может оказаться предпочтительней покупки нового. Тому есть несколько причин разного свойства.

Первая причина – финансовая. Например, качественно отреставрированный старинный инструмент может стоить в разы дешевле сравнимого с ним по качеству и звучанию нового. Почитайте, как делают фортепиано на современных фабриках, и вы поймёте, что снижать цены на новые инструменты никто не планирует.

Вторая причина – шанс встретить что-нибудь действительно интересное. Еще никто не отменял фактор везения, а ведь на рынке подержанных инструментов действительно встречаются приличные удачные предложения.

Третья причина – старые инструменты часто просто-напросто лучше звучат. Особенности производства (ручная работа), качество материалов используемых в то время, влияние самого фактора времени, благотворно сказывающемся на акустических свойствах деки и т.д. – всё это придаёт инструменту неповторимый благородный тембр, который в ряде случаев превосходит даже самые дорогие современные аналоги. Почитайте отдельный материал про фортепианные фабрики Российской Империи, тогда работали на совесть.

Кроме того, четвертая причина – подержанные инструменты, даже если они не имеют вышеописанных плюсов, тем не менее, за счет давно устоявшегося материала, становятся более предсказуемыми, то есть появляется некоторая гарантия того, что в будущем неприятных сюрпризов при эксплуатации инструмента не произойдет. Как понимаете, новые инструменты от этого не застрахованы.

Поэтому для профессиональных музыкантов наиболее подходящим вариантом может стать удачный, добротно отреставрированный, старинный инструмент, а для начинающих – подержанный инструмент, прошедший при необходимости ремонт у опытного мастера.

Неважно, о какой категории будет идти речь при покупке – о старинном или просто подержанном фортепиано – в любом случае будет необходимо тщательно оценивать состояние инструмента. Но в первом случае, присматривая себе старинное фортепиано, необходимо будет учитывать стоимость дальнейших работ по его реставрации и ремонту. То есть реставрация будет в любом случае, просто ее стоимость нужно заложить заранее. А вот при покупке обыкновенного подержанного фортепиано нужно всячески избегать необходимого капитального ремонта, он сделает инструмент слишком дорогим для своего класса.

Конечно, необходимым условием удачного приобретения будет наличие профессиональных знаний в столь узкой специфической области (почитайте про устройство рояля и испугайтесь). Но даже неподготовленному человеку приведенные ниже советы могут стать надежным подспорьем для того, чтобы при покупке инструмента избежать самых опасных моментов, грозящих крупным ненужным ремонтом и потерей денег.

Почему нельзя покупать отечественное пианино

Первое что предстоит сделать при выборе подержанного пианино, это отказаться от желания «поддержать отечественного производителя». Мы не советовали бы покупать даже совсем новое русское фортепиано, но необходимость в такой рекомендации отпала в 2012 году, когда у нас исчезли все отечественные фортепианные фабрики. Однако на просторах России в огромном количестве существуют старые советские инструменты, и от них никуда не деться.

Запомните – только редкие экземпляры, изготовленные в Советском Союзе (преимущественно до 70-х годов ХХ века), имеют право носить гордое название фортепиано. В остальных инструментах увидеть потомков первого фортепиано Бартоломео Кристофори, ставших на протяжении столетий источником вдохновения для многих гениальных композиторов и исполнителей, попросту невозможно. Есть ёмкое наименование для всех для них – «дрова». Не нужно покупать дрова, к истории фортепиано они не имеют никакого отношения.

Но, поскольку в большинстве случаев именно отечественное пианино становится первым для детей, начинающих обучение в музыкальной школе, здесь нельзя не упомянуть о явном вреде подобных инструментов. Неотзывчивая клавиатура, скучный звук, отталкивающая внешность – всё это не может заинтересовать ребенка, не может помочь ему в обучении. Наоборот, это отобьет всякое желание заниматься музыкой или станет непреодолимым препятствием для развития и дальнейшего совершенствования.

Конечно, профессиональному музыканту под силу оживить и такой «инструмент», при этом, понятно, не получая от этого какого-либо удовольствия, но давать его ребенку в качестве основного и первого инструмента для занятий, будет выглядеть по крайней мере рискованно.

Говоря об отечественных пианино, стоит также упомянуть инструменты дореволюционного периода. Качество этих инструментов было, безусловно, выше советских, и в лучших своих экземплярах они могли соперничать с ведущими мировыми производителями того времени. Но все же рассматривать их как материал для предстоящей реставрации следует с некоторым опасением. Все-таки здесь предпочтительнее будут импортные инструменты, принадлежащие к числу мировых лидеров. Хотя возможно, конечно, всякое.

Как покупать б/у пианино

Теперь собственно краткий перечень того, на что необходимо в первую очередь обращать внимание при визуальном осмотре.

1. Звук.

Прежде чем выискивать проблемы внутри инструмента, послушайте его – возможно, необходимость дальнейших разбирательств отпадет сама собой.

Рассказать про хорошее звучание в двух словах невозможно, главное не верьте, что это дело вкуса. Есть хороший звук, а есть очень хороший, и есть плохой и совсем плохой. И даже человек без музыкального образование сможет отличить их друг от друга, если поставить рядом два инструмента. Сложность в том, что возможности поставить два подержанных инструмента рядом почти не бывает, так что надо полагаться на опыт – и тут человек с музыкальным образованием действительно способен помочь.

Есть еще такой момент, как прогнозируемое изменение звучания после проведенной реставрации или ремонта (в сторону улучшения, понятное дело, хотя у отдельных специалистов бывает всякое), но тут уже нужен профессиональный реставратор или фортепианный мастер, самостоятельно вы это оценить не сможете в любом случае.

2. Моль.

Да, моль ест пианино, точнее все «мягкие» его детали, поэтому откройте верхнюю крышку и посмотрите, что там внутри – если там была или присутствует моль, вы ни с чем не спутаете ее работу. Если личинки моли поели только верхнюю ткань, то это еще ничего, в том же случае, когда они стали пожирать фильц механики, стоит задуматься о целесообразности покупки.

3. Расстояние от витков струн на колках до поверхности чугунной рамы.

Струны у пианино закреплены одним из своих концов на специальные вращающиеся стержни (бывают двух основных видов: вороненые (синие) и никелированные), которые называются колками или вирбелями (нем. Stimmwirbel).

Со временем, когда колок уже не может удержать необходимое натяжение струны, настройщик его слегка осаживает ударом молотка, что дает возможность на какое-то время сделать инструмент вновь способным держать строй, избегая при этом необходимость полной замены всего комплекта вирбелей с большим диаметром. Поэтому, если витки струн на колках уже вплотную прилегают к чугунной раме (в открытом вирбельбанке – к доске), это означает, что дальше подбивать вирбель уже будет некуда. Поэтому, желательно, чтобы был хотя бы минимальный зазор, а в идеале это расстояние должно составлять 3-6 мм.

Как на картинках – нормально:

4. Изношенность молоточков.

Звук в фортепиано извлекается, когда молоточек бьёт по струне. У этого молоточка есть головка, которая обтянута войлоком, как только заглянете внутрь, сразу всё увидите. Так вот, войлок молотков на вершинах головок не должен быть сильно изношен или деформирован.

Дело в том, что при эксплуатации инструмента на молотках в месте удара о струны образуются канавки и нарушается овальность формы молотка. Глубина канавок и степень деформации может говорить о степени эксплуатации, и как следствие, состоянии всей механики в целом.

Правда, нужно знать, что в целях профилактики молотки время от времени (ориентировочно раз в 10 лет) должны шлифоваться и поэтому только по наличию или отсутствию канавок непрофессионалу трудно будет точно определить состояние инструмента. А вообще, молотки могут перенести 2-3 шлифовки без необходимости их полной замены.

Так выглядят почти новые молотки, заметны следы эксплуатации:

Так выглядят молотки старинного пианино, ничего страшного, можно такими играть:

А вот так выглядят совсем плохие молотки:

Если только перед вами не выдающийся инструмент по бросовой цене, который вы собираетесь серьезно отреставрировать, от пианино с такими молоточками лучше отказаться.

5. Правильное количество молотков.

Потому что их может просто не быть в каком-то месте. И не только молотки, но и вообще все детали механики должны быть на месте.

Здесь же стоит отметить, что такой распространенный дефект механики как западание клавиш (банальное их застревание), хоть внешне может испугать, но в большинстве случаев легко устраняется. Одна-две такие клавиши не страшно. Большое количество может говорить о серьезных дефектах механики.

6. Дека.

Это такой деревянный щит толщиной, приблизительно, в сантиметр, который находится сзади пианино, и усиливает его звук. Его надо осмотреть на предмет трещин.

Для этого лучше всего отодвинуть инструмент от стенки, где он обычно стоит. Если такой возможности нет, тогда можно снять переднюю нижнюю крышку, которая находится под клавиатурой. Снимается она довольно просто – под клавиатурой есть специальная защелка. Сняв нижнюю крышку, вы сможете увидеть деку не сильно хуже, чем сзади инструмента.

Вариант один – как на фото ниже, совсем нет трещин. Это хорошо.

Вариант второй – трещины есть, но они небольшие и их немного. Это тоже хорошо! Потому что, как это ни странно, но небольшие трещины на деке не сильно отражаются на звуке фортепиано, определить на слух наличие одной или нескольких трещин как правило невозможно. Причиной возникновения посторонних призвуков в данном случае становится не столько сама трещина, а некоторые другие дефекты, следствием которых может стать появление трещины. Поэтому незначительные трещины при удовлетворительном звучании инструмента не должны пугать.

Так выглядит трещина:

Вариант третий – трещины есть, они большие и их много:

Вот это уже плохо. Отказывайтесь от этого пианино, с ним что-то явно не в порядке. И дело даже не в самой деке, а в том, что заставило ее так потрескаться.

7. Рама.

Чугунный остов инструмента, на котором держатся все струны. Казалось бы, что в чугунной раме может сломаться? Она ж чугунная. Оказывается, может! В это нетрудно поверить, узнав, что суммарное натяжение струн в пианино достигает 16 тонн, а вес самой рамы пианино составляет всего лишь 60-78 кг.

Потому нужно посмотреть, нет ли в ней трещин. Обратите внимание на вертикальные ребра жесткости рамы, на которые приходится основная нагрузка. Для этого, правда, необходимо будет снять механику с инструмента, но раз уж мы докапываемся до самой сути, то почему бы и нет. Вообще-то говоря, и такие трещины возможно устранить (сваривая и одновременно дополнительно ставя усилительные стальные накладки), но это уже будут работы относящиеся к разряду капитального ремонта, требующие высокого качества исполнения и высокой стоимости работ.

В этом месте возможно появление вот такой трещины:

8. Дополнительный нюанс для старинных пианино.

Помимо вышеописанных моментов, при выборе старинного пианино необходимо обращать внимание на такой момент, как тип механики инструмента. Выделяют два основных типа механики: верхнедемпферная (так называемая «старая» механика) и нижнедемпферная («новая»). Эти понятия указывают на различие в способе глушения струн, то есть остановке их колебания после удара молоточка.

У фортепиано глушителем (нем. Dämpfer – глушитель) является оклеенная войлоком деревянная колодочка, которая при нажатии клавиши отходит от струн, а при возвращении клавиши в исходное положение прижимается обратно.

Поскольку инструменты с нижнедемпферной системой стали выпускать уже в первой половине XIX века, а конец производства верхнедемпферных механик датируется 1920 годом, сами понятия «старая» и «новая» механики не лишены некоторой условности. И не смотря на то, что некоторые верхнедемпферные механики были очень хорошими (например, в пианино «Blüthner»), все-таки так называемый новый тип механики оказался более прогрессивным, лишенным тех недостатков, которые были характерны основной массе инструментов со «старой» механикой.

Старая механика, зачастую, даёт своеобразное послезвучие, которое во время исполнения быстрых произведений может быть назойливым и неприятным. Поэтому при выборе старинного пианино от такого инструмента лучше отказаться.

Определиться с тем, какая механика перед вами, не сложно. Следует поднять верхнюю крышку пианино – перед вами будут молоточки, ударяющие по струнам. Если они на виду, и открыты на всем диапазоне, то это новая механика. А если они расположены чуть внутри, под специальной надстройкой (собственно, верхним демпфером), то это старая механика.

Итого

В общем, объём этой статьи намекает на то, что проблем при выборе б/у пианино может быть много. Но, с другой стороны, все эти проблемы типичны, понятны и легко находимы даже непрофессионалом. Зато качеству звучания старого инструмента позавидуют его современные собратья, его стоимость может оказаться более чем приемлемой, а эксплуатация – лишенной сюрпризов.

Покупайте подержанные пианино, они того заслуживают!

Чтобы проверить, насколько вы усвоили все советы этой статьи, посмотрите видео с буги-вуги на старом пианино и скажите, стали бы вы его покупать?

Источник

Оцените статью