Как выбрать подержанное пианино

Как выбрать подержанное пианино.

Если вы собрались покупать новое пианино, то дальше вам можно и не читать. Если же вы решили найти и приобрести подержанное пианино, то эта статья поможет вам не ошибиться в выборе.

Прежде чем переходить к разговору о дефектах пианино, хочу рассказать какие пианино Вам могут встретиться.

    Пианино можно разделить на три вида по типу рамы —
  • с упорной рамой (еще их называют полурамник),
  • с рамой с окошками
  • «панцирной» рамой.

Инструменты с упорной рамой очень часто бывают еще и с верхним демпфером — это устаревший вид пианино. Брать их даром, а тем более покупать не стоит. Так как этим пианинкам, как правило, нужен большой капитальный ремонт.

Теперь присмотримся к инструментам с рамой с окошками. Чаще встречаются отечественные пианино черного цвета арт. 102 под разными названиями (Заря, Красный октябрь, Кубань, Лира, Кама, Ростов-Дон и др.). Это инструменты 60гг., как правило, они хорошо звучат, но редко попадаются хорошие инструменты. Хороший звук обусловлен достаточно большими габаритами. В высоких инструментах ставят и более длинные струны. Чем длиннее струна, тем она гармоничнее, тем чище получается звук. Чаще всего именно такие инструменты отдают даром. В силу возраста эти инструменты обычно,(но не всегда), требуют капитального ремонта.
Пианино импортного производства отдают редко, обычно — продают, но это еще не значит, что инструмент будет в хорошем состоянии.

Еще один тип фортепиано — с панцирной рамой. Рама была запатентована Ренишем в 1866 году. В СССР инструменты с панцирной рамой начали выпускать с 70-х годов. Панцирь над вирбельбанком обеспечивает более стабильное держание строя, так как не даёт колку под высоким натяжением сминать отверстие(делая его овальным) в вирбельбанке. На практике же, часто встречаются инструменты такого типа с плохим держанием строя, что обусловлено, прежде всего, неправильными условиями хранения инструментов, а так же, использование при изготовлении некачественных материалов! Прежде всего это замечание относится к советским инструментам.

Обязательно отодвиньте пианино от стены. Футор должен быть без трещин! Также проверяют, как приклеены рипки к деке, они должны быть полностью приклеены, без щелей.

Затем осматриваем вирбельбанк . К сожалению, нам виден только лицевой участок (для панцирных рам и этого не видно). Трещин там быть тоже не должно. Обратите внимание на сколько глубоко сидит колок в вирбельбанке. В идеале расстояние между вирбельбанком и началом витков на колке должно быть равно 5-6мм. Если меньше — значит колок забивали. Так же колок не должен провисать вниз — это говорит о том, что во внутренних слоях вирбельбанка есть трещины. Замена такого колка ни к чему не привет, он все равно не будет держать струну, т.к. при забивании нового колка трещина внутри просто разойдется еще больше. Если все колки забиты до начала витков на колке, то такое пианино лучше не брать, так как уже близко то время, когда придется менять все колки на новые. Эта операция дорогостоящая и не все соглашаются на такой ремонт. Дешевле, оказывается, найти другой инструмент. (Не забываем, что это относится к пианино не имеющим исторической (или иной) ценности).

Посмотрите, все ли струны целы. Если нет каких-то басовых струн, то их придется заказывать и покупать отдельно.

Теперь надо рассмотреть штеги пианино. Чтобы их увидеть, надо снять механику. Механику снимают так: откручивают два-три винта, потом надо стянуть с направляющих на себя и вверх. Штег должен быть без трещин .

Чтобы не снимать механику второй раз, самое время рассмотреть чугунную раму, т.к. в раме тоже может быть трещина! Берем фонарик и внимательно осматриваем всю раму сверху донизу. Трещина в чугунной раме — очень серьезный дефект , следовательно такой инструмент брать ни в коем случае нельзя. Будте бдительны.

Теперь осталось рассмотреть деку пианино. В идеале трещин быть не должно, но это бывает крайне редко. Большинству инструментов, к сожалению, не везет, за микроклиматом мало кто следит… Трещины на деке — не такое уж и большое зло. Главное, чтобы трещина не проходила под штегом, так как это уже может повлиять на звук. Остальные трещины деки как морщины на лице, главное, чтобы не влияли на звук.

Осмотрите внимательно механику — все узлы должны быть в исправном состянии без поломанных молотков и потерянных демферов .

Осмотр инструмента — дело важное, но нужно обязательно поиграть на нем, послушать звучание. Звук расскажет вам о том, что, быть может, вы не заметили при осмотре. Звук должен быть насыщенный, однородный по тембру, без звона, призвуков или глухоты.

Сравнив инструментов десять, вы, несомненно, найдете лучшее, что можно было найти.
Найдя тот единственный инструмент, рекомендую все же пригласить фортепианного мастера, который профессионально оценит состояние инструмента и не даст сделать неправильный выбор.

Помните, что выбрав пианино, требующее капитального ремонта, Вам придется либо его ремонтировать за большие деньги, либо, если ремонтировать не целесообразно — вывозить его на свалку! Это тоже требует больших усилий или денежных затрат!
Так что, если уж перевозить найденное б/у пианино, то лучше уж с уверенностью, что его можно будет настроить, и оно не потребует в ближайшие десятилетия капитального ремонта.

Выводы кратко: инструмент нельзя брать — есть трещина в раме, трещины в футоре, пианино с верхним демфером, тройные звуки(больше половины клавиш)

Источник

Пианино и рояли для Вас

дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные

Поиск

Модернизированное пианино «Sonette»

Рубрики

Как выбрать б.у. пианино?

Предисловие

Перед тем как рассказывать о том как выбрать пинанино хотелось бы сделать уточнение. Речь в статьях относящихся к этой теме пойдет не столько о критериях самого инструмента (таких как качество звука или механизма), сколько о том на что обратить внимание при выборе бывшего в употреблении фортепиано.

Оценку красоты звука, дорогой читатель, я оставляю на Ваше усмотрение по двум причинам:

1. Во первых восприятие любого инструмента у музыканта крайне субъективное, и если уж у него есть свое мнение переубедить его крайне сложно.

2. А во вторых я не смогу этого сделать физитчески, ведь не присутсвуя при осмотре, не слыша фортепиано, невозможно дать какую либо оценку.

Однако, кроме красоты звучания фортепиано должно соответствовать еще одному, на мой взгляд даже самому важному, параметру — надежности. Ведь именно от того насколько долго прослужит купленное пианино, зависит удовлетворение покупкой.

На какие риски Вы идете не зная как выбрать пианино?

Представьте ситуацию. Вы приобрели настроенное пианино. Звук прекрасен, внешний вид замечателен, НО

Через неделю часть звуков (а возможно и все) расстроились. Вы вызываете мастера и он заявляет, что инструмент без капитального ремонта настроить невозможно. Как же так? Он же был настроен. Почему же сейчас нельзя?

И только тут Вы узнаете о нюансах с которыми необходимо было считаться. Это и этаж на котором прежде стоял инструмент, и место в квартире, где он находился у прежних хозяев, и состояние деталей механизма, и неправильный уход за фортепиано.

И только тут Вы узнаете о факторах, которые необходимо было учитывать перед покупкой пианино или рояля.

Согласитесь, неприятная ситуация.

Это поможет в большинстве случаев

Конечно, в нескольких статьях я не смогу описать весь свой опыт в оценке этих инструментов. Да и сочетаний различных факторов, которые могут повлиять на состояние фортепиано достаточно много, в зависимости от того как они сочетаются ресурс пианино может быть разным.

Однако рассказав о самых важных моментах и распространенных проблемах я, надеюсь, смогу помочь Вам значительно уменьшить риск покупки плохого инструмента.

Данная серия статей не сможет заменить опыт мастера и предназначена, прежде всего, для тех кому услуги профессионала не доступны.

Информация опубликованная здесь может помочь отбраковать явно изношенные или испорченные инструменты, но не дает 100% гарантии отсутствия скрытых дефектов.

О чем нужно знать покупая б. у. пианино?

На этой странице перечислены моменты на которые необходимо обратить внимание, каждый из которых более подробно описан и проиллюстрирован в отдельной статье.

Колки

Колок — это деталь с помощью которой настраивается инструмент. Именно от того насколько хорошо она функционирует, зависит держание строя фортепиано.

Молотки

Насколько сильно пианино изношено, прежде всего говорит состояние молотков.

Деталь, на которую редко обращают внимание, но ее ремонт может стоить больше чем само пианино.

В большинстве случаев видимые проблемы решаются достаточно просто, дороже всего стоит именно решение скрытых проблем.

Источник

Как выбрать подержанное пианино

Итак, в одной из последних статей мы кратко рассмотрели тему о подержанном пианино . Теперь же попробуем дать несколько рекомендаций технического характера, как же все-таки купить подержанное пианино.

На этот счет в интернете много что написано, особенно глупостей. Каких только рекомендаций нет — «запас на колках», «состояние деки», «выработка молоточков», «простучите каждую клавишу», и т. д.

Все это отчасти правильно, но только отчасти.

Так называемый «запас на колках» вам не гарантирует качество «строя». То есть не факт, что инструмент не потребует постоянных дополнительных настроек, что является браком. И напротив, мы постоянно видим пианино, у которых этот самый «запас» практически отсутствует. Люди всё ждут, когда же наступит крах, обещанный настройщиком, дабы произвести необходимый ремонт, а он, зараза-крах, годами не наступает. Вот вам и «расстояние от витков струн до рамы», которое обязательно должно быть.

Но тем не менее, если этого «запаса» нет, то лучше откажитесь от инструмента, исключая только один случай, произошедший в нашей практике. Человек приобрел пианино Petrof за треть его реальной стоимости. «Строй» был, как говорится, на последнем издыхании. Ремонт обошелся покупателю минимум в 30 000 рублей, и даже после этого экономия вышла существенная. Теперь проблем со строем, то есть с настройкой, у инструмента не будет минимум лет тридцать, при условии, соответственно, что делал приличный мастер.

Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино

Мы дадим некоторые советы, которые помогут вам самостоятельно купить подержанное пианино.

Марок много. Одни хвалят те, другие – иные. От отечественных пианино лучше сразу отказаться даже бесплатно. Более того, одна и та же известная фирма, как Zimmermann, к примеру, в одни десятилетия достойна большого уважения, в другие едва ли нужна, в третьи – просто великолепна. Можно до бесконечности выкладывать таблицы с характеристиками: марка пианино, годы выпуска, модели и т. д. Все равно покупатель запутается.

Лучше поступить другим способом. Вас привлекло то или иное пианино, но вы не уверены, достойная ли это модель. Предложите ее купить фирмам и комиссионным магазинам. Вы удивитесь, насколько часто вы услышите, что, мол, спасибо, нас это фортепиано не интересует. Причем даже цену не спросят. Как ни странно, множество настройщиков при этом будут усиленно хвалить эту марку фортепиано. Но почему не берет магазин? Все очень просто – ему затем это подержанное пианино продавать и исполнять гарантийные обязательства. Именно в фирмах, много лет торгующих подержанными пианино и роялями, реставрирующими их, давно определили те модели инструментов, которые более надежны и качественны. (Фирмы-однодневки с бросовыми ценами и разбитыми инструментами во внимание не берутся.)

Если же заинтересовавший вас инструмент заинтересовал и магазин, и они готовы обсуждать цену, значит, он уже заслуживает внимания. Узнать какова его цена, также просто. Магазины же их продают, и цены не засекречены.

Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!

Иначе какой смысл покупателю связываться с частным продавцом? Магазин сделает и доставку, даст гарантию, будет обслуживать после. А в случае с частным продавцом дело более хлопотное. Заплатили, неизвестные грузчики увезли, по дороге повредили, а инструмент уже никто обратно не примет. Если доставили без проблем, то после за каждой мелочью нужно вызывать настройщика и постоянно платить за вызов, это как минимум. На фирме же вы можете внести небольшой аванс, а основную сумму заплатить дома, после качественной транспортировки инструмента. А при любой проблеме магазин обязан прислать мастера и устранить все бесплатно и в кратчайшие сроки.

Подведем первый итог при выборе подержанного пианино

  • Насколько достойная марка инструмента, вы теперь знаете, как выяснить.
  • Определить стоимость путем сравнительного анализа тоже не сложно.

Осталось только разобраться с технической стороной вопроса при выборе подержанного пианино. Причем это главный момент.

  • Можно перекопать весь интернет — голова пойдет кругом, — а нашли ли вы истину, никто не знает. Это нормально. Вариант не очень.
  • Можно взять с собой настройщика-консультанта . Рискованный вариант.
  • Можно основательно разобраться самим, но на это потребуются годы. Скорее всего, этот вариант для вас отпадает полностью.

Некоторые поступают еще оригинальнее. Приходят с важным видом знатока фортепиано в магазин или к частному продавцу, «серьезно» осматривают инструмент, но забывают при этом, что в подобной ситуации лучше играть спектакль молча, не задавая вопросов типа: «Так… а деревянная рама здесь не треснута?» Или: «Дека в вашем пианино точно чугунная?»

Ни в коем случае мы не хотим ни над кем смеяться, но, поверьте, такой вариант тем более не подойдет. Подобного «эксперта» даже начинающие продавцы видят сразу, и тут у них есть где разгуляться, от души порекомендовав то, что хуже, зато с «чугунной декой».

Так как же быть?

Можно вооружиться элементарными знаниями, которые помогут вам избежать покупки подержанного пианино с серьезным браком.

Давайте хотя бы попробуем!

Открыв верхнюю крышку и заглянув внутрь, вы не должны увидеть множество следов присутствия моли. Полбеды, если она слегка тронула верхнюю ткань, очень плохо, если пробралась в механику.

Посмотрите все же «запас на колках». Лучше если он будет хотя бы минимальным. Ниже фотография с хорошим «запасом», где присутствует расстояние от витков струн до стенки чугунной рамы.

Выработка на молоточках должна быть, но не большой. Иначе инструмент сильно эксплуатировался, что существенно сократило срок его службы. Присмотритесь к фотографии ниже. Небольшая выработка на ударных частях молоточков видна. Это хорошее состояние молотков.

Нужно отметить, что часто настройщики эту выработку сошлифовывают, а молотки заутюживают. Это делать нужно время от времени в целях профилактики. А вот была ли произведена такая операция, можно определить, если заметить следы шлифовок. То есть молоток вроде бы и без следов игры, а новым все равно не выглядит. При том редкие мастера могут сошлифовать выработку так, что только высококвалифицированный другой мастер сможет это определить. В общем, если выработка присутствует и она минимальна, уже хорошо.

Ниже пример плачевного состояния молоточков. От такого инструмента лучше отказаться, если только это не старинное пианино с мировым именем, причем, совсем не дорого, и вы собрались делать полный капитальный ремонт.

На фото ниже состояние молотков едва ли удовлетворительное. Но на музыкальную школу, если без фанатизма, может еще и хватить. Но такой инструмент нужно брать только по заниженной цене, ведь при приличной выработке изношены не только молоточки механики, а поиграли на данном инструменте более чем старательно. Как раз такие молотки нужно обязательно шлифовать.

Желательно каким-то образом отодвинуть инструмент, дабы взглянуть на деку.

Если вы увидите пару небольших трещин, как на фото выше, не пугайтесь, это нормально!

Многих настройщиков, особенно консультантов, конечно же, от такого положения вещей затрясет, но… сейчас не о них речь. Напомним, что, к примеру, в Санкт-Петербурге — и мы уже об этом упоминали — вам вряд ли удастся найти подержанное пианино с целой декой, ввиду особых климатических условий. И ничего, одна из лучших фортепианных школ мира.

Если же вы увидите много трещин в деке (фото ниже), то лучше отказаться от такого подержанного пианино, потому как дело не только в деке, а в причинах, которые дали такие последствия. Они могут быть очень серьезными.

Но самое смешное то, что данное пианино фирмы Petrof, которое мы не купили, звучит при этом отлично и ни единого призвука не имеет! И если бы это был уникальный случай! Нет, стандартный. А если и появится призвук, то его очень легко устранить порядочному — подчеркиваем, порядочному — мастеру, не имеющему цели «раскрутить» владельцев на дорогой ремонт.

Западание клавиш — в девяноста случаях из ста проблема незначительная и легко устранимая. Настройщик может сказать, что это ужасно и требуется ремонт, и люди верят, потому что западание клавиш – ситуация внешне пугающая. Вызовите другого настройщика и предупредите заранее, что выгнали первого. Проблема с клавишами закроется быстро и совсем недорого.

Если не удается отодвинуть инструмент от стены, можно открыть нижнюю крышку (туда обычно ставят банки с водой), под клавиатурой есть едва заметная защелка, и серьезные трещины в деке будут видны там. Конечно, там еще расположены так называемые штеги, там же можно промерить углы перелома, но это уже вопрос чуть более сложный. Относительно трещин в штегах мы в ближайшее время опубликуем отдельную статью и дадим из данного текста ссылку на нее.

Последний крайне важный момент. Если вы пришли выбирать пианино с настройщиком, обязательно заставьте его снять механику. Далеко не все это делают — в шею гнать тех, кто не делает! Вертикальные ребра жесткости чугунной рамы не должны иметь трещин. Повторимся, дабы не путать с многострадальной декой, трещины ищем в чугунной раме, в вертикальных ребрах жесткости. Она (трещина) будет визуально заметна, хотя и не велика. Не доверяйтесь полностью глазу консультанта, смотрите сами. На современных инструментах это редкость. На инструментах фирмы Petrof редкость еще большая. Но такое бывает. В нашей практике случалось. Будет очень обидно, когда вы подберете прекрасный, совершенно не игранный инструмент, а в раме есть трещина. Ее можно сварить, но редко кто из центров реставрации имеет специальное оборудование, и гарантий затем никто не даст. К тому же это дорого и является уже капитальным ремонтом.

Вот, к сожалению, все, что может обследовать обыватель. Можно копнуть чуть глубже, затем еще глубже и еще. И опять понадобятся годы на изучение устройства фортепиано. И не нужно питать иллюзий, это реальность. Насмотревшись массу роликов, как выбирать автомобиль, вы не станете экспертом в этой области. В мире фортепиано аналогично, в чем-то проще, а в чем-то гораздо сложнее.

В случае старинного пианино внимание должно быть особым!

Там можно встретиться с трещиной в чугунной раме, и хоть ее «варят» некоторые очень достойные центры реставрации, но гарантий при этом никаких не дают. Можно и не заметить, что приобрели инструмент со «старой» системой механики. Этого делать не стоит, даже если пианино – мировой бренд, а цена равна нулю. Как определить, какая у старинного пианино система механики, вам поможет эта статья .

Не будем заниматься саморекламой, но вы действительно можете получить абсолютно бесплатную консультацию, посетив наш фортепианный салон, предварительно оговорив время визита. Мы специально это делаем, дабы поддерживать престиж компании «Мир-Пиано» и помочь людям, которые имеют ограниченные средства, но располагают при этом терпением и временем.

Мы не сможем сделать из вас за один приезд высококвалифицированного специалиста, но однозначно объясним, как избежать серьезного брака при выборе подержанного пианино. И после всегда поможем консультациями. И если даже вы приобретете инструмент с небольшими техническими дефектами, устранив их посредством фортепианного мастера, вы все равно не переплатите, потому что, повторимся, из частных рук подержанное пианино нужно покупать только дешевле, нежели в магазинах.

Вот примерно такими мыслями мы хотели поделиться. Если они кому-то помогут, мы будем рады.

Перейти к полному списку статей


Перейти к предыдущей статье Подержанное пианино

Источник

Оцените статью