Как выбрать ритм гитара

Как выбрать ритм-гитару

Содержание статьи

Если вы решили стать исполнителем испанской или классической музыки, то разумнее будет купить качественную акустическую гитару. Также такой инструмент подойдет для исполнения рока, блюза, дворовых и других песен. В зависимости от жанра исполняемой музыки будут меняться вид струн: струны из нейлона подойдут для исполнения классики, металлические и медные часто используются во время игры рока, блюза и других стилей музыки.

Ритм-гитара в классической и неформальной музыке

В неформальной музыке ритм-гитара играет важную роль – без неё не обходится ни одна музыкальная группа. Именно ритм-гитара вместе с бас-гитарой и барабанной установкой не дают солисту, вокалисту или другим исполнителям сбиться с нужного темпа, а также правильно высчитать сложные ритмические фигуры. Поэтому ритм-гитаристы стараются максимально внимательно подойти к выбору этого музыкального инструмента.

Как выбрать ритм-гитару

Если вы впервые сталкиваетесь с выбором ритм-гитары, то вам лучше обратиться за помощью к профессиональному гитаристу. Также вы можете проконсультироваться с продавцом в магазине музыкальных инструментов. Обычно в таких заведениях работают сведущие люди, которые смогут посоветовать вам лучший вариант в соответствии с ценой, формой корпуса и желаемым стилем музыки, которую вы будете исполнять. Например, если вы не хотите экономить, то идеальным вариантом станут качественные гитары от фирм Jackson, Fender, Washburn, Gibson или B.C. Rich. Среди электрогитар этих фирм вы можете выбрать ту гитару, которая вам больше всего понравиться в плане внешнего вида.

Покупать ритм-гитару в интернет-магазине вам не посоветует ни один профессиональным или более-менее опытный гитарист. Любой музыкальный инструмент перед покупкой нужно послушать, попробовать на нем поиграть. В противном случае вы можете через какое-то время понять, что вам неудобно держать инструмент в руках или же вам не нравится его звучание. Если вы пока не умеете играть на электрогитаре, вы можете просто взять в руки инструмент, подергать струны, попросить знакомого или продавца в магазине что-нибудь сыграть.

Полезные советы

1. Выбирайте гитары с грифом, который крепится к корпусу при помощи болтов;
2. Строй гитары не должен «уплывать» – это можно проверить только на слух;
3. Гриф не должен иметь неровностей, шероховатостей или «волн»;
4. При покупке электрогитары подберите себе комплект металлических струн, ремень, несколько медиаторов и чехол для гитары.

Будет лучше, если вы смените струны сразу же после покупки – обычно производители ставят на инструменты самые простые и дешевые струны, которые для исполнения качественной музыки никак не подойдут.

Источник

Ритм-гитара

Ритм-гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для игры ритм-партий в композициях. Обычно ритм-партии звучат на фоне солирующих инструментов. Набор оборудования вроде усилителей звука и педалей эффектов отличается между соло и ритм-гитаристом. Если в группе больше одного гитариста, то они могут меняться обязанностями.

Большую популярность получил электрический вариант ритм-гитары. Акустика обычно используется в фолк-музыке и блюграссе.

Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары

Выглядит ритм-гитара как обычная электрическая или акустическая гитара. Единственное отличие от соло-гитары — характер применения. Ритм-гитара отвечает за создание ритмического рисунка композиции, в то время как сольная независимо ведет основную мелодию. Если в группе состоит один гитарист, то он может поочередно играть обе партии на одном инструменте. Ритм-гитаристы обычно не используют фланжеры, чтобы не перебивать сольную гитару.

Разница с бас-гитарой более существенна. Конструкция бас-гитары отличается удлиненным грифом, увеличенным расстоянием между ладами, использованием четырех толстых струн и низким строем. Ритм-гитарист обычно извлекает несколько нот за раз, басист играет одиночными нотами. Басист играет в гармонии с барабанщиком и подчеркивает смену аккордов гитаристами. Бас охватывает более низкий диапазон звучания, чем электрогитара в любом строе.

Использование

Большинство композиций в роке и блюзе играются в размере 4/4. Тактовый размер имеет 2 сильные и слабые доли. В рок-н-ролле ритм-гитара делает акцент на сильных долях.

В рок-музыке обычный способ построить аккордовую последовательность – это играть мажорные и минорные триады. Каждая триада состоит из коренной, третьей и пятой ноты определенной гаммы. Например, мажорная триада C включает в себя ноты C, E и G. Иногда могут вставляться аккорды с 4 нотами, добавляя к трем еще одну.

Последовательность из трех аккордов — типичная ритмическая партия в ранней поп и рок-музыке. В этой последовательности игрались I, IV и V аккорды блюзового квадрата.

В хэви-метал музыке ритм-гитаристы обычно играют пауэр-аккордами. Альтернативное название — квинты. Пауэр-аккорды состоят из коренной ноты и пятой выше, либо с октавой дублирующей корневую. Особенность квинтаккордов — чистое и жесткое звучание. Обычно звучит с применением эффекта дисторшен или овердрайв.

Доступность электронных эффектов позволяет ритм-гитаристам заменять игрока на синтезаторе. Для изменения звука используются педали эффектов. После применения эффекта гитарный звук может изменяться до неузнаваемости. Такой подход к ритм-секции распространен в современной поп-музыке.

В джазовой музыке изначально роль аккомпанирующего инструмента играл банджо. В 1930х годах ритм-гитара заняла его место. Главным преимуществом ритм-гитаристов перед игроками на банджо заключалось в возможности держать ровный ритм при сложной последовательности аккордов. Ранние джазовые гитаристы вроде Фредди Грина пытались дополнительно использовать перкуссионные качества инструмента, ритмично ударяя рукой по корпусу.

В европейском жанре джаз-мануш ритм-гитара заменяет ударные инструменты. Для этого гитаристы используют технику игры «la pompe». Правая рука быстро ударяет вниз-вверх по струнам и делает дополнительный удар вниз, создавая качающую ритм-секцию.

В регги ритм-гитара играет ключевое значение. Именно она подчеркивает характерный для жанра акцент на 2 и 4 доле такта.

Источник

Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?

В разговорах гитаристов любителей можно услышать мысль о различии между ритм-гитарой и соло-гитарой. На самом деле, это в некотором роде миф: конструкции или строения инструмента данное различие не касается. И ритм-секцию, и сольные партии можно исполнять на одном и том же инструменте. Различие между ритм-гитарой и соло-гитарой скорее может быть связано с функциями музыкантов в ансамбле: ведущий музыкант может быть солистом, виртуозом, исполняющим сольные фрагменты, ведущим основную мелодическую линию. В то же время остальные музыканты ансамбля могут называть себя исполнителями на ритм-гитаре, потому что их роль сводится к исполнению аккомпанемента, в том числе и ритмическому «бою».

Вместе с тем, вопрос о ролях и особенностях исполнения на ритм-гитаре и соло-гитаре не так прост и прямолинеен. Музыканты, преимущественно исполняющие «бой», могут использовать более жесткие металлические струны, играть с помощью медиатора, а не пальцами и даже переставлять струны на своей гитаре, менять их настройку. Вместе с тем, роль этих музыкантов в создании ритмического «драйва», в формировании эмоциональной, зажигательной атмосферы во время выступления может быть не менее значительна, чем у ведущего свою мелодию солиста. Кроме того, ритм-функция строже, она связана с ансамблевой спецификой: все музыканты должны играть вместе. Такая роль не предполагает ритмической свободы и малозаметных агогических отклонений, которые может себе позволить гитарист, играющий соло в проигрыше или выступающий с сольными программами.

Исполнение сольных партий требует более серьезных исполнительских навыков, разнообразного владения приемами, а главное – хорошего, качественного инструмента с глубоким, красивым звуком. Если несложный аккомпанемент к песням можно исполнять на инструменте, выпущенном в массовом производстве и приобретенном за недорогую цену в ближайшем магазине, то выбором инструмента для сольного исполнения нужно заниматься серьезно. Такой инструмент не будет массовым, и не будет дешевым. Выбрать гитару для исполнения сольных партий – значит тщательно прослушать инструмент, возможно, поиграть на нем в большом зале, посоветоваться с педагогами или гитаристами-профессионалами.

Сольные партии, предполагающие разнообразие фактуры, приближающие гитару то к старинной лютне, то к традиционному фортепиано — как правило, предполагают игру пальцам на мягких нейлоновых струнах. Исполнение переложение классических композиций, например, сочинений И.С. Баха или испанских композиторов, создавших шедевры в жанре фламенко, предполагают совсем другой слуховой опыт и эстетические установки. Если послушать великих гитаристов, то можно решить, какой стиль и манера исполнения вам ближе.

Источник

Ритм — всему голова! Или как стать хорошим ритм-гитаристом

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Вообще, в гитарной культуре как-то так сложилось, что соло игра, всегда привлекает больше внимания. Не будет преувеличением сказать, что многие просто взяли в руки гитару после того, как услышали пентатонические полёты по грифу Хендрикса, Ван Халена или Ангуса Янга. И для многих же солирование остается первоочередным интересом, и именно так эти люди стараются выразить себя.

Само собой, что в целом в этом нет ничего плохого. Плохо становится тогда, когда люди зацикливаются на пилеже соло при этом напрочь забывая о ритме. Даже говоря о «ритм секции» в группе эти люди себя из нее исключают, мол неблагодарное это занятие для «недалеких барабанщиков» и «придурковатых басистов» — героев многих музыкальных анекдотов. Ведь всем известно, что басист – это неудавшийся гитарист.

И это печально. Стоит заметить, что ритм – это, в первую очередь то, что делает музыку – музыкой. Это её дыхание, её локомотив, если хотите. Просто три ноты – это просто три ноты, но три ноты, сыгранные в ритме – это уже музыка. Именно ритм и грув являются сердцем рок-н-ролла.

Подвижка в сторону запильных скоростных соляков, произошла в теперь уже далёкие глэм-рокерские волосатые 80-е. Когда играть на гитаре значило пилить быстро, очень быстро. Зачастую это были просто соло ради соло. Пили быстро, болтай волосатой башкой и не важно, что ты не можешь сыграть простенький синкопированный фанковый рифф – это же хэви-метал, детка! Не в этом суть!

Конечно, сейчас ситуация в гитарной музыке немного другая, но тем не менее, апологетов быстрой игры и сейчас пруд-пруди. Повторюсь, в этом нет ничего плохого, если ты играешь быстро и ритмично как, например, Гатри Гован, если же ты пилишь мимо метра, то какой в этом толк? Всем известно, что боги рок-н-ролла очень расстраиваются, когда с ритмом беда. Так вот и реши для себя, хочешь ли ты быть после смерти в гитарном аду или раю?

Если же я тебя убедил, что ритм – всему голова, то вот несколько советов, как можно стать хорошим ритм-гитаристом.

1. Слушай Великих

Тех людей, которые на ритме собаку съели. И попытайся понять, что же именно сделало этих людей поистине великими, за что из так называют? Вообще, в любом жанре музыке есть легендарные ритм гитаристы, если же говорить про рок-н-ролл, очевидно, что это Чак Берри, Бо Дидли, Кейт Ричардс, Пит Тауншенд и Малькольм Янг. Список можно продолжить, само собой.

Большинство из этих парней – это мастера синкоп, которые вытворяют с ритмом, что им заблагорассудится. Они могут играть чётко в метр, оттягивать немного назад или наоборот – вперед. В общем, танцевать вокруг клика, как им хочется, удобно и как нужно для той или иной композиции.

Зачастую очень сложно понять, как они это делают, зачем и почему. Все настолько тонко… Совет тут, как обычно, один – снимай их записи, играй вместе с ними. И тогда станет ясно, если не все, то очень многое. Кстати, бывший чилийский перец, Джон Фрушанте, сам собаку съевший на ритме, не стесняется делать этого до сих пор.

Если начать разбираться в ритм-гитаре, то можно заметить, что и те люди, которых обычно ассоциируют с соло игрой, тоже с ритом более чем в дружеских отношениях. Я говорю о Хендриксе, Пейдже, Ван Халене и Даймебеге Даррелле, например.

Ван Хален, к слову, начинал с ударных и это многое объясняет, а его брат Алекс – с гитары. Позже они поменялись инструментами и мы все знаем Эдди, как выдающегося гитариста, а Алекса, как отличного и фактурного рок-барабанщика.

Все это подводит нас к следующему совету…

2. Играй с действительно хорошими барабанщиками!

Я понимаю, что с барабанщиками в наших пенатах напряженка, а хороших — днём с огнём не сыщешь. Эти парни зачастую играют в нескольких командах и заманить их в свою банду довольно непросто.

Но я тебе скажу, что играя с плохим драммером ты и сам будешь деградировать в плане ритма. Ну и еще один момент: нет ни одной хорошей команды, где бы был плохой драммер. И опять же, как можно стать хорошим ритм-гитаристом без хорошего барабанщика?

В общем, играя с добротным барабанщиком, ты и сам не заметишь, как твоё чувство ритма и грува значительно улучшится. Самое хорошее в этом то, что это может произойти практически без усилий с твоей стороны, просто иногда что-то щёлкает и ты понимаешь, что вот оно – КАЧАЕТ!

Чтобы этого кача достичь побыстрее, иногда полезно думать о гитаре, как об ударной установке. Ну в том плане, что каким-то чёсом можно имитировать паттерн хай-хэта, рабочего. Или какими-то перкуссионными звуками играть вместе с томами или бас-бочкой, как басиситы, например. Тут простор для творчества огромный.

Кстати о басистах. Если ты никогда не обращал внимание на басовую линию в своих любимых композициях, то самое время это сделать. Скажу по секрету, там есть чему поучиться. Нужно сделить за тем, как бас играет с барабанами, где он бьет в долю, где в синкопу, когда и как играет с бас-бочкой, как он заполняет простарнство, или же наоборот, оставляет его свободным, создавая грув. В общем, это очень интересно.

3. Метроном

Пожалуй, этот пункт стоило бы поставить первым, но теперь-то уж чего?

Т.к. у большинства из нас нет своего карманного барабанщика, то при отработке упражнений и даже при написании композиций нужно использовать метроном. Работа под клик поможет тебе понять темп и ритм. Это, определенно, поможет тебе играть лучше. Ну и бонусом ты всегда сможешь понять, если кто-то не держит ритм.

Когда начинаешь играть с метроном, он поначалу может довольно сильно давить на мозги. Тут совет простой, нужно играть не В метроном, а С метрономом. Он не должен сковывать твои движения, не должен ограничивать. Он должен помогать. Это как прерывистая разметка на трассе -, в целом, не обязательно, но потоки разделяет.

Позже, когда придет понимание, что метроном – это не надсмотрщик, которые в случае лажи бьёт тебе кликом в голову, а друг, который дает опору, постепенно начнем вырабатываться чувство грува и ритма. Можно будет отклоняться от этой опоры: играть немного вперед или назад, делая нужные акценты и синокопы. Но самое приятное в этом то, что ты всегда находишься в ритме и всегда можешь вернуться в свою полосу.

Просто послушайте, как с этим прекрасно справляется Бадэн Пауэлл в композиции “Choro Para Metronome”.

В общем, если решите, что метроном вам больше ничего дать не может – просто переслушайте эту запись.

4. Выучите больше аккордов.

Само собой, что ритм – он на первом месте, чувство ритма и грува – это именно то, что делает ритм-гитарист – ритм-гитаристом. Но не стоит забывать и о гармонической составляющей музыки. Если дальше рока в своей музыкальной жизни никогда не заглядывали, что зуб даю, что ваш аккордовый словарь не так богат. Поэтому расширение этого словарика всегда даст вам возможность добавить красок, драмы и напряжения в свою игру.

Отличным способом пополнить свой аккордовый словарь — это джазовые аккордовые прогрессии, на которых, собственно, и строятся джазовые стандарты. Поэтому не мешает из разучить.

Если с открытыми аккордами и барэ ты уже знаком, то неплохо бы выучить и понять, что такое 7-ки, 9-ки, а также расширенные, уменьшенные аккорды и sus аккорды.

Повторюсь, все это позволит значительно расширить аккордовый словарь, а значит и твои возможности.

5. Экспериментируйте с нестандартными строями

Это еще один отличный вариант расширить свою звуковую палетту. Кстати, некоторые из тех Монстров Ритма, о которых я упоминал в первом пункте, довольно часто этим пользуются. Например, Кит Ричардс. Всем известен его пятиструнный Телекастер и любовь к открытым строям, которые позволяют извлекать из своей гитары такие интересные ритмовые текстуры.

Можно начать с простого: попробовать дроп-D, или просто настроить гитару на пол-тона ниже. И возможно, твоя старая гитара зазвучит совсем по-другому.

Играя ритм в команде ты не так бросаешься в глаза, как тот, кто пилит зубодробительные соло, но, как как по мне, качать риффы – это еще та темная магия. Тем более, что в современной музыке именно риффы и ритм стоят на первом месте. А уж, когда начинает КАЧАТЬ… В общем, это чувство ни с чем не спутаешь.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью