- Трансформация хип-хопа: рэперы увлечены гитарным звуком
- Виды гитар
- Акустические гитары
- Классическая гитара
- Эстрадная гитара
- Полуакустическая гитара
- Электрические гитары
- Бас гитара
- masterok
- Мастерок.жж.рф
- Хочу все знать
- Первый пост\длиннопост о выборе гитары для новичков
- Дубликаты не найдены
- Мы записали диджериду с гитарой и барабанами. Ну красота же?
- Гитарка СП-25
- Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар
- Дело мечты. Пост №12. Пилорама
- Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок
- Дело мечты. Пост №10. Променад
- Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке
- Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
- Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк
- Сбылась мечта идиота!
- We are the champions || Fingerstyle
- Переписка с учениками I часть
- Дело мечты. Пост №8. Влажность
- Гитара-синтезатор: как это работает
- Саундтрек для еще пока невышедшей игры
- Отдам гитару СПб
- Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем
Трансформация хип-хопа: рэперы увлечены гитарным звуком
Современность диктует старую новую моду ー размытие границ между жанрами. Такие атрибуты панк- и метал-сцены, как массовые мошпит, слэм и стейдждайвинг уверенно стали и частью хип-хоп-концертов ー что практически перестало вызывать какое-либо удивление. Фрэшмены всё чаще экспериментируют над собственным звучанием во время живых выступлений, привлекая к работе музыкантов-сессионщиков и даря, тем самым, острые ощущения беснующимся фанатам. Давайте вместе с TNTMUSIC.ru рассмотрим это явление.
Считать смешивание гитарной музыки с рэп-читкой чем-то удивительным в 2018 году ー смешно. Всё это происходило буквально с момента возникновения хип-хопа в начале 80-х, но всё-таки именно сейчас рэперы кажутся помешанными на рок-эстетике. Сегодняшние фрэшмены вроде Lizer’а и Flesh’а, а также метающиеся по жанрам MORGENSHTERN с «Пошлой Молли» активно пользуются как минимум дресс-кодом тяжёловесной сцены, размывая прежние ортодоксальные представления о субкультурах.
Кто знает, может, банально подросло поколение, которое провело всё детство в обнимку с личными или отцовскими компакт-дисками: Beastie Boys, Limp Bizkit, Rage Against The Machine, Slipknot, My Chemical Romance; или русскоязычных исполнителей: Noize MC, Anacondaz, Дельфина, Jane Air с прочими адептами растворившегося 2007-го во временном пространстве. Причинно-следственные связи выявить сложно, но весь этот коктейль из наследия бунтарей с гитарами прошлого забродил на основе главной молодёжной музыки прямо сейчас ー хип-хопе. Отметим нескольких сформировавшихся рок-звёзд новой формации.
ХАСКИ
Дмитрия Кузнецов прямо сейчас ー современное воплощение идейного панка от хип-хопа, которого с недавних пор сложно даже отнести к однозначной категории. Прорывные записи Хаски безусловно относились к рэп-культуре, но начиная с концертных сетов с переработанными хардкор-аранжировками в начале прошлого года, он кардинально поменял представление о собственной музыкальной идентичности. К примеру, чего стоит апрельский визуальный манифест об уникальности артиста, после которого последовал панк-кавер на самую горячую песню того момента ー «Розовое вино» Feduk’а и Элджея. Поиски нового звука позже воплотятся в оформленный по всем канонам брутального жанра «Триптих о человечине».
Источник
Виды гитар
Гитары делятся на два крупных раздела Акустические и Электрогитары.
Акустические гитары
Акустическая гитара имеет теплое звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счёт резонирования полого корпуса. Акустическая гитара не требует электроподключения.
Акустическая гитара делится на две группы: классическая и эстрадная.
Классическая гитара
Это наиболее консервативный вид инструмента. Это небольшой инструмент с характерным «классическим» корпусом. Именно она является прямым потомком той самой испанской гитары. На классических гитарах, как правило, стоят нейлоновые струны . Звук при этом получается мягкий и негромкий. Поэтому эти инструменты наиболее подходят для игры классической музыки: романсы, этюды, вариации, сонаты, сюиты.
Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко, предназначенные для игры в определенном стиле — фламенко. А также русской 7-ми струнной. У нее другой строй, этот строй редко используют в современной музыке. Но еще 50 лет назад в России большинство гитар были 7-струнки. Некоторые барды играют в нем до сих пор (Никитин, Розенбаум). На данный момент 7-ми струнная гитара не имеет прежней популярности.
Эстрадная гитара
Эстрадные гитары тоже имеют несколько типов. В основном эти типы различаются по видам корпуса. Эстрадные гитары имеют узкий гриф, более широкий корпус и металлические струны . На таких гитарах играют неклассическую музыку, как кантри, блюз или рок.
В последнее время набирает популярность техника fingerstyle и каверы поп-песен, которые зачастую исполняют на эстрадной акустической гитаре. Под аккомпанемент такой гитары очень удобно петь. К тому-же на такую гитару можно установить электрический звукосниматель, чтобы подключаться в аппаратуре. Это увеличивает качество звука и возможности гитары.
Это самые распространенные эстрадные гитары, корпус и талия очень широкие, форма напоминает прямоугольник.
Гитара имеет более округлый корпус и тонкую «талию» . Имеет более сильный звук, за счет большого круглого корпуса, и используется для аккомпанемента. В наше время эти гитары стали относительной редкостью.
Также есть гибриды этих двух типов, как фолк гитары, гранд аудиториум и т.д. Они имеют схожие очертания как дредноута, так и джамбо.
Полуакустическая гитара
Гитары, имеющие некоторые особенности как акустической гитары , так и электрогитары, называются полуакустическими (не путать с электроакустическими, коими являются эстрадные гитары с пьезоэлектрическим звукоснимателем). Данную разновидность гитар принято считать переходной от акустической гитары к электрической. Впоследствии стали выпускаться электрогитары с цельным корпусом, хотя полуакустические гитары до сих пор пользуются популярностью среди музыкантов. Используются чаще всего в таких стилях, как: джаз, блюз, рок-н-ролл, рокабилли.
Электрические гитары
Электрогитара — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями , преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока.
С появлением электрогитары в мире музыки произошёл настоящий фурор . А появилась она в 1930 г., когда уволенный из национальной компании струнных инструментов Джордж Бишамп (George Beauchamp) изобрёл электрический звукосниматель.
После чего Бишамп совместно с Гарри Уотсоном (Harry Watson) при помощи ручных инструментов всего за несколько часов создал первую в мире электрогитару. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).
С этого момента электрогитара начала своё шествие по планете, за прошедшее время она приобрела более совершенную форму и получила множество технических улучшений. Отличительная особенность современной электрогитары это цельный тонкий корпус, в котором почти нет пустого пространства. Звук снимается датчиками — звукоснимателями и преобразуется в электрический сигнал, который для прослушивания необходимо усилить. На такой гитаре нельзя играть без усилителя. На электрогитарах помимо всего часто устанавливается несколько различных звукоснимателей, для того чтобы разнообразить тембр звука, а также регуляторы громкости и тембра.
Бас гитара
Всё началось с потребности в более громком басовом инструменте, возникшей ещё в 20-е года, когда на сценах бушевал джаз. В оркестрах проблема решалась количеством – четыре контрабасиста играли одну и ту же мелодию, в джазовых же коллективах контрабас было почти не слышно. Так, в 1935 году человеком по имени Пол Татмарк (Paul Tutmarc) была создана первая бас-гитара . У гитары были несомненные плюсы – её было легче транспортировать, на ней было легче играть, и её было лучше слышно.
Бас гитара отличается от остальных длинным грифом и меньшим в отличии от остальных гитар числом струн (обычно четыре, но есть и 5-ти, и 6-ти струнные гитары), также струны толще чем у обычной электрогитары. Они используются, прежде всего, для придания глубины и насыщения звуковой гаммы музыкального произведения. Поэтому представить современную музыкальную группу без бас гитары не предоставляется возможным.
Из статьи мы узнали о разных видах гитар, а именно:
1) звук акустической гитары усиливается за счет пустого корпуса;
2) какую музыку играют на классической гитаре;
3) на какой гитаре лучше играть fingerstyle;
4) фурор в мире музыке;
5) одна бас гитара вместо четырех контрабасов.
Если понравилась статья, оцените её на нашем Telegram-канале Guitar Blog и поделитесь с друзьями!
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.
Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук. Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar)
изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. На рынке, однако, его изобретение провалилось.
В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp)
и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker)
придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали «сковородкой» — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной «ручкой» — грифом.
Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара. К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов. В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила «излишний» сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.
Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul)
— он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — «Брусок» (The Log). Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала. Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура. С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры.
В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby)
и мистер Лео Фендер (Leo Fender).
Знакомые имена, не правда ли? К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster. С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.
Надо сказать, что в это время музыкантов редко удовлетворяла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своё было куда больше. Это отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. Искали и своё звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. От формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд.
У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста. Вообще гитары подобных «экстремальных» форм предпочитали исполнители глэм-рока.
Что же касается фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компания Gibson и B.C. Rich. Тот самый «ласточкин хвост», который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.
Кстати, по этому адресу расположена целая галерея фотографий гитар B.C.Rich, так что на все эти хищные углы можно взглянуть своими глазами. На гитары Gibson — компании, долгое время бывшей крупнейшим производителем электрогитар в США.
Для гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделения. Случалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендриться, что чувство меры и вкуса попросту отказывало. Скажем, в одном музыкальном салоне на ВВЦ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегося в восьмёрку дракона. Резчик по дереву был искусный, но, видит Бог, эту гитару серьёзные музыканты покупать не станут ни за что. Во-первых, такого зазубренно-чешуйчатого монстра неудобно держать в руках, а во-вторых, даже издали кажется, что эта гитара держится на честном слове: чихнёшь — рассыплется.
Украшение на стену, не более того.
Любой поборник акустических инструментов заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. В том, что это другой инструмент, поборники будут правы. Что же касается инерции
— то что-то слишком долго она сохраняется: уже более 70 лет. Более того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна.
Сейчас они удивляют своими формами и разнообразием всяких примочек и наворотов!
Источник
Первый пост\длиннопост о выборе гитары для новичков
Дубликаты не найдены
На моей испаночке нет машинки. Гриф все равно не должен кривить, потому что это первый признак некачественного дерева, неправильной эксплуатации и херовых условий хранения. Если гриф пошел — считай, что деке придет абзац через малюююсенький промежуток времени. Я карлсона даже за тыщу рублей не купил бы.
Про выбор электрухи пили следующий пост! Дерево там, махогани, липа, ясень, звучки, ежики, дунканы, бридж, флойд, фикс, струны, медиаторы, кабели. Потом по усилкам, кабинетам и примочкам можно пройтись.
Впрочем, те, кто хочет выбрать электровесло, пойдут на гитарфорум и в гугл. Хотя чисто ради заинтересования можно и запилить.
выбор электрухи — это вообще далеко не один пост. дело тонкое.
стоковые гитары — это вообще отдельная тема. две одинаковые гитары могут звучать как небо и земля.
а про отстроить — да, можно. можно и гриф поменять, если он кривой, я писал рекомендацию для совсем зеленых, дабы ничего с гитарой делать не приходилось)
Мы записали диджериду с гитарой и барабанами. Ну красота же?
Наверное вы слышали такой интересный инструмент как диджериду? Это духовой инструмент австралийских аборигенов, при игре на котором используется специальная техника непрерывного дыхания.
Я люблю на нем играть одновременно с гитарой. Недавно мы записали видео на один из моих треков с диджериду и гитарой и добавили барабанов.
Гитарка СП-25
Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Я очень рад и благодарен всем моим 219 подписчикам и всем тем, кто меня читает и комментирует. Спасибо вам!
В предыдущих постах мы с вами обсудили парочку моих самодельных станков,
и пока в доступе у меня остается последняя гитарка, я не стою на месте. Планомерно двигаюсь и работаю над следующей партией из четырех классических гитар.
В этом посте расскажу, что сейчас у меня происходит и какие задачи стоят передо мной.
Итак, поехали. Я традиционно начинаю с гнутья обечаек и установки их в форму. На видео ниже вы можете увидеть часть процесса в ускоренном формате. Дело это достаточно времязатратное. Красное дерево прочное и упругое, капризничает при сгибании,поэтому торопиться особо никуда не стоит.
Нужный размер я уже придал им до этого при помощи своего нового барабанно-шлифовального станка, рейсмуса и циркулярки.
Ну а после придания им необходимой формы, я зажимаю их в специальные формы, именуемые цулагами. Выглядит это вот так:
Важно, чтобы они очень точно повторяли контуры.
Чтож, все обечайки зажаты в формах, и пока они сохнут, мне есть чем заняться. Пора браться за верхние деки. от имеющихся досок отпиливаем отобранные куски необходимой величины и загоняем их в пилораму. получаются у нас вот такие половинки.
коротенькое видео напоследок — разглядывание получившейся половинки.
Половинки будут сгоняться в размер, переклеиваться между собой и далее уже постепенно превращаться в гитарные деки.
Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №12. Пилорама
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Ну чтож, вот и пришло время познакомить вас с одной из моих главных причин возникновения боли и страданий, с вещью, внушающей ужас и страх каждому, кто видит это чудовище, с той, при виде которой живьём, у всех возникает лишь один вопрос: «Охтыжнихренасебе это чо пилорама?!»
Чтож, встречайте: ПЛГсРПм02Т !
Расшифратор букв говорит нам о том, что ПЛГсРПм02Т — это ни что иное, как Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 02 ТЕРМИТ. Названа так в лучших традициях советского станкостроения (когда много букв и ничего не понятно).
А где первая модификация, спросите вы? И у меня есть ответ на этот вопрос. Первая уже мелькала в моих постах. С тех пор она подверглась серьёзной доработке, в частности был полностью переделан подъёмник и доработаны блоки упорных подшипников, и всё еще находится в тестовом режиме, хотя пробный рез выполнила удовлетворительно.
Но обо всём по порядку. Давайте же разбираться, что я там такого наконструировал, как оно работает и на кой оно нужно.
P.S. уберите сварщиков от экранов и мониторов. Увиденные швы они уже не развидят!
Итак, начнем с сердца. Оно у нас от индезита. Всё как я люблю.
Шкив — здесь решено было поменять штатный на клиновидный. Разобраться с этим мне помог мой добрый друг @naumovnp . К сожалению фото с той стороны нет, но в целом, всё и так ясно. Что там смотреть, шкив как шкив.
Шкивы под полотно вращаются на восьмёрочных ступицах. Я лично считаю, что это их лучшее применение. Так же на фото мы с вами наблюдаем регулировочный узел. Он умеет двигаться влево-вправо для того, чтоб натягивать полотно, а так же вперед-назад, чтоб регулироваться относительно приводного шкива.
Двигаемся. Блоки подшипников.
На фото один из них. Они выполняют очень важную функцию — удержание полотна в заданном положении. Умеют двигаться влево-вправо и вперёд-назад для регулировки ширины реза. Так же на фото мы видим и само пильное полотно. Это трехметровое кольцо, сваренное из трех штук по метру каждое. Шведское производство. Разводка с завода. У меня таких три.
А подымает и опускает заготовку у нас подъёмник ножничного типа.
Шпилька у него 16я. Если решитесь собирать нечто подобное, меньше я бы не рекомендовал брать.
Вот так планомерно мы и подошли к вопросу: а, собственно, на кой?
Отвечаю: когда ко мне в руки попал мой кедр, из которого я делаю верхние деки, возникла проблема: как-то нужно было распускать по плоскости доску 250 мм шириной. Как это делали раньше? И ответ на этот вопрос тоже есть: лучковой пилой. Но меня такой расклад не устраивал. Долго. Нудно. А хочется веселья. И, желательно, побыстрее. Вот так я и пришел к выводу, что мне нужен этот монстр.
И сделал его.
Отвечаю на два самых распространенных вопроса:
1. Движок тянет, но тухло. Надо мощнее. Думаю, в пределах 1 квт будет достаточно.
2. Защиты на шкивах нет, потому что ПЛГсРПм02Т находится в тестовом режиме и я должен видеть, в каком месте, благодаря поганым электродам, в очередной раз отвалилась сварка! 🙂
Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Если где-то что-то было непонятно, спрашивайте.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Как и обещал, этот пост посвящаю самодельному барабанно-шлифовальному станку.
Вот, собственно, и он.
Максимально простая конструкция.
Мотор — 350w от стиральной машинки. Отлично справляется с поставленной задачей. Никаких конструктивных изменений в него не вносилось. Ремень — самый короткий, что был на рынке, ручейковый. К мотору был заказан блок питания с алиэкспресса. По 800р они там продаются в среднем.
Шкив на валу под ремень вырезал фрезером, проточил канавки на токарном станке по дереву, зажав в патрон через болт.
Подъёмный механизм — 12 фанерка (чуть прогибается если сильно давить) на обычных дверных петлях, с другой стороны 12й болт вкручивается в вот такую опорную пластину. Вот так всё подымается-опускается.
Теперь про ключевую деталь — вал. Здесь все немножко сложнее.
с двух сторон стоят такие вот подшипниковые узлы
В них зажат 12й стальной прут, посадочное место под шкив было проточено моим другом @naumovnp на токарном станке по металлу, и нарезаны резьбы с двух сторон под зажимные гайки.
На прут надеты фанерные шайбы диаметром 68мм (стандартная коронка по дереву самая большая, что была в наборе). И зафиксировано это всё на полиуретановый клей Пур. Замечательно держится.
На фото ниже можно наблюдать степень затупления коронки 🙂 На разок хватило.
Система пылеудаления реализована вот так.
Подсоединить можно любой бытовой пылесос.
Пробный пуск:
(Во время записи мне пришло сообщение, свои телефоны можете не проверять:) )
Вал обязательно нужно прошлифовать (или проточить). Я делал это листом шлифовальной бумаги Р40. Не смотря на крупность, получилось достаточно чисто и ровно. Для намотки купил рулон мирки Р100. Я видел, как на аналогах фиксируют наждачку через саморез. Мне не понравился такой вариант. Менять вал я не планирую, поэтому я установил в него маленькие гаечки и вкручиваю в них такие же маленькие винтики. Наждачка фиксируется надетой на них шайбой. Всё прекрасно держится.
И полноценные испытания:
Подытожим.
станок прекрасно справляется с поставленной задачей. Я уже протестил его и на более твердом красном дереве — претензий не имею, как говорится.
На максималках он выдает на валу 1350 оборотов в минуту и этого вполне достаточно. Дерево не горит и прекрасно шлифуется.
Теперь мой новый друг сильно облегчит мне жизнь в работе с моими гитарами.
На этом смею откланяться. В следующем посте сделаю нормальный обзор на пилораму, которая уже мелькала в моих постах, но была подвергнута достаточно кардинальным техническим изменениям.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №10. Променад
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Наконец-то к нам стали чаще приходить более-менее погожие деньки. В один из таких дней мы с гитаркой совершили вечерний променад вокруг мастерской 🙂
На ваш суд выкладываю результат нашей прогулки — серию фотографий и коротенькое видео со звуком. За качество звука прошу меня простить, но это всё, что мне удалось выжать из своего петличного микрофончика. Штош (птичка), по крайней мере это лучше, чем телефонный диктофон.
Для тех, кто наткнулся на меня впервые и еще не в курсе, кто это такая на фото и видео, я вас познакомлю:
•топ — массив кедра
•низ и обечайки — массив красного дерева
•накладка и бридж — венге
•нейзильберовые лады 2мм
•голова фанерована тремя цветами шпона
•отделка — высокоглянцевый лак
•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.
•купольная задняя дека, трехцветная окантовка
•наборные канты и розетка
•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма
Чтож, на этом смею закончить сей пост. А в следующем вас будет ждать барабанно-шлифовальный станок собственного производства.
Связь со мной как всегда здесь или через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке
Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)
Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;
звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;
ленточный микрофон Beyerdynamic m160.
Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Сегодня предлагаю вам окунуться немножко в историю, порассуждать о великих мастерах гитаростроения и разобраться в их свершениях.
Гитара дошла до нас из глубины времён. Все их мы вспоминать не будем, очень уж это долго и муторно, сразу двинемся вперед, ограничившись лишь небольшим очерком о том, что
предки современных гитар могли иметь совершенно разные корпуса, приближаясь визуалом к лютне например, иметь разную длину, ширину, а так же разное количество струн. Мастера бросались то в одну сторону, то в другую. Особенно усугубилась ситуация в 18 веке, когда скрипка была на подъёме и гитарным мастерам приходилось как-то выкручиваться, чтоб привлечь внимание к себе и своим работам.
Барочная гитара Маттео Зилоса (до 1653 г.)
Но вот 13 июня 1817 года в Испании, в семье сборщика налогов, рождается некий Антонио де Торрес Хуардо.
Он с детства учится плотницкому и столярному делу, а, конкретно, гитаростроению — ориентировочно в 1840х.
Чем же так привлекателен этот человек? А тем, что именно он создал и, можно сказать по-современному, «раскрутил» классическую гитару в том виде, в котором мы ее знаем.
А вышло это вот как.
Однажды звучание его гитары услышал Хулиан Аркас — знаменитый на тот момент гитарист-виртуоз и композитор. Он разыскал мастерскую Торреса, который на тот момент работал плотником в местной гильдии, и предложил ему посвятить себя гитаростроению полностью.
Так оно и случилось.
В дальнейшем к Торресу приезжали и другие известные гитаристы того времени, что ещё больше распространяло вести о нем, так как именно его гитары звучали великолепно.
Что же он такого изменил в конструкции, что привело, можно сказать, к революции в гитаростроении?
Он изменил форму, а так же её «внутренний мир». Теперь гитара стала более массивной, и к ней добавились некоторые детали:
На данной фотографии мы с вами видим верхнюю деку моей гитары, произведённую по технике Антонио Торреса. Он добавил на деку с обратной стороны так называемые пружинки — вот эти палочки, расходящиеся лучами от центра в стороны. А всё вместе это именуется веерной системой пружин. Эта система распределяет нагрузку, а так же колебание со струнодержателя по деке. Именно эти изменения привели к невероятному подъёму гитар на фоне других конкурирующих с ними инструментов.
Вообще, экспериментатор он был весьма интересный. Он проводил разные опыты, что и позволило ему достичь успеха.
Например один из опытов заключался в том, что Торрес собрал гитару из папье-маше исключая верхнюю деку, чтоб доказать, что именно она оказывает наибольшее влияние на звук. Так оно и вышло. Именно поэтому верхняя дека делается из так называемой резонансной древесины. Это ель либо кедр, который впервые применил на своих гитарах Хосе Рамирес ||| — один из членов целой династии лютье, родившийся в 1922 году и доживший до 1995 года.
Именно кедр применяю и я в качестве материала на верхние деки.
Не смотря на то, что аккаунт у меня относительно новый, он на самом деле второй (первый уничтожен). Я с вами уже более пяти лет и всё это время рад быть в стане Пикабу 🙂
Отсюда идёт хороший отклик для меня и я решил сделать акцию именно для пикабушников: -20% от цены как на единственный оставшийся готовый образец, ожидающий своего обладателя, так и на предзаказы. Никаких конкретных цифр я не указываю, если кому-то действительно это будет интересно, милости прошу в почту.
Напомню, о чём идёт речь:
•топ — массив кедра
•низ и обечайки — массив красного дерева
•накладка и бридж — венге
•нейзильберовые лады 2мм
•голова фанерована тремя цветами шпона
•отделка — высокоглянцевый лак
•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.
•купольная задняя дека, трехцветная окантовка
•наборные канты и розетка
•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма
На этом смею откланяться, связь как всегда через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Сбылась мечта идиота!
@RMStudio и @Argoner , благодаря «вашим» стараниям и «моим» деньгам, я купил и получил свою электрогитару.
Расскажу всем как было с самого начала. Около года назад я поделился комментарием, что хотел купить электрогитару на свой юбилей: #comment_172485017 И так бы и осталось это на уровне желания, если бы не товарищ Argoner, который запомнил меня и напомнил мне об этом: #comment_195551420
С этого момента я начал изучать вопрос, мониторить цены, искать нужную мне гитару. По ценам я очень удивился, что гитары подорожали. Причем сильно. В какой-то момент я наткнулся на пост, где автор спрашивал совета какую гитару купить. Там я зацепился в комментариях с одним из пользователей RMStudio #comment_195912751
Открыл для себя сайт thomann и просмотрел цены «там» и у «нас». Разница в цене на одни и те же модели гитар была существенной. Даже учитывая сбор 40 Евро при доставке в Россию — выходило всё равно дешевле заказать «там». Я рискнул и сделал заказ 28 марта. Оплату пока что с меня не взяли (я выбрал PayPal). PayPal прислал письмо, о том, что «Списание средств с вашего счета будет произведено, когда продавец обработает ваш платеж».
На следующий день заказ не обработали и оплату с меня не взяли. Я лазил по сайту и решил добавить еще процессор «1x Zoom G1 Four». Написал письмо на почту и в течение дня мне добавили еще товар в заказ. Вот так легко. На следующий день оплату опять не взяли. Я опять как искушенный решил что-нибудь добавить, потому что цены там были дешевле чем в России, а учитывая, что доставку я все равно буду оплачивать за весь заказ — я легко добавлял новые позиции в заказ.
Итогом стал вот такой заказ:
1 апреля мне пришло СМС, что с меня списали 29 тыс. Я полез в личный кабинет и увидел, что заказ оплачен и готовится к отправке. Дальше я получил трек-номер и отслеживал его по трекеру почты России. Везде было написано, что служба DHL занимается доставкой, но по факту я получил свою посылку в обычном офисе почты. На почте я еще оплатил таможенный сбор 1100 р. Об этом было заявлено — это не стало сюрпризом для меня.
И вот сегодня вечером я получил эту коробку со всеми товарами внутри:
Ну и напоследок напишу слова, которые все пишут на Алиэкспресс: Посылку получил, пока не проверял, но продавца рекомендую, отправил быстро!
We are the champions || Fingerstyle
Доброго дня! Сделал переложение для гитары We are the champions великих The Queen. Прошу оценить, как вышло. Всем love & peace 🙂
Переписка с учениками I часть
Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.
Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.
Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.
Я со своей гитарой приду
Если пустят, сиди играй.
Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.
Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?
Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?
а в субботу вы будете в музыкалке ?
Пока не знаю. Завтра вечером скажу.
Если буду приходи и играй.
И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет
но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?
Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.
дак он в музыкалку ходит 10 лет уже
он же там не чужой
я всего 2 года хожу
я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там
а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу
Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.
А в пятницу не будет все таки репетиции?
не освободили зал ?
Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.
кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?
Ты не понимаешь или глухой?
Нас не будет никого в воскресенье, уедем.
дак я про пятницу или субботу
Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.
Извините, до свидания ..
Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?
Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин
Дело мечты. Пост №8. Влажность
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Я долго думал, о чем же нам на этот раз поболтать. Столько интересных тем. Но среди них есть одна, которой уделяют, на мой взгляд,очень мало внимания.
Все знают что такое влажность. Но далеко не все задумываются о том, что музыкальные инструменты, а в том числе и гитары, о которых мы и будем говорить, очень подвержены этому фактору. Да и вообще любое дерево в том или ином виде и состоянии.
Многие из вас если не сталкивались, то как минимум слышали о такой проблеме: выгнуло гриф; Закрутило винтом; гриф горбом. Ноги у этих и многих других проблем растут как раз от влажности. Особенно это проявляется на гитарах, приехавших к нам из азиатских стран.
Давайте посмотрим, что там — за бугром, творится? А вот что. Вбиваю в поиск по погоде первый город, который мне пришел на ум:
И мы видим почти стопроцентную влажность.
Вообще, тот факт, что в Азии влажно, ни для кого не секрет. И в этом кроется проблема: гитары, приезжающие в Россию, попадают в квартиры с батареями, влажность в которых может падать ниже 20%. И для гитар, приезжающих из Китая, Кореи или, например, Индонезии это критическая отметка.
Я не могу вам сказать, используют ли они на фабриках хоть какое-то климатическое оборудование, но судя по тому, что я видел и вижу — нет. Не используют. Т.е. как на улице, так и в помещении. А потом эти гитары начинают трескаться и лопаться.
Как уберечься от этого? Соблюдайте уровень влажности. К тому же это будет полезно и для вас. Меньше будут сохнуть руки.
Давайте теперь вернемся домой, в Россию, и посмотрим что там у меня с влажностью:
И так бОльшую часть времени в году. Бывает чуть больше, бывает чуть меньше. Я учитываю эти моменты при работе с гитарами. Прямо сейчас за окном мастерской льёт как из ведра, а внутри рабочая влажность.
Чего я вдруг вообще решил поднять именно эту тему? Потому что очень важно, при какой влажности была собрана ваша гитара. Это как с жителями севера: приезжают на юг и им жарко, тяжело, акклиматизация, и наоборот с жителями юга, приезжающими на север. Так же и с гитарами: они едут с юга на север и там их встречают зимние 20% и всё: здравствуйте пузыри под бриджем, салют отклеивающимся накладкам.
«Но есть же исключения» — подумаете вы. Есть люди, которым всё ни по чем. «Верно» — скажу вам я. И в гитарах есть такие исключения. Это фанерные гитары. Их еще называют ламинированными. Там порог терпимости (назовём его так) на порядок выше. потому что «переклей».
«А что, собственно делать то?» — спросите вы, и я вам отвечу: «ставьте увлажнитель». Б\У от 300 до 1000. Новые от 900 и «в космос». Ставьте рядом с муз. инструментами и создавайте микроклимат. Гигрометр типа как у меня в районе 500р.
Еще хотелось бы затронуть такой момент, как «Столярная влажность доски«.
Я думаю, ни для кого не секрет, что дерево «дышит». Так вот, дышит оно именно влажностью. Если сделать гитару из невысушенного правильным образом дерева, её разорвёт. Причём довольно быстро. Быстрый поиск по интернету и вот перед нами таблица влажности древесины с подразделением на изделия:
Стоит отметить, что этот вопрос подымался однажды у меня в комментариях. И комментатор там спрашивал, какой промежуток времени я выдерживаю доски в процессе сушки. Я ответил, что сам процесс целиком я доверяю заготовителю сырья, у которого я его закупаю.
А теперь давайте посмотрим, какой же там влажности мой кедр на верхние деки, пролежавший всю зиму на полке в другом, практически неотапливаемом, помещении (у меня их много):
Так вот, друзья, рушим миф о том, что доску надо 20 лет хранить под кроватью. Не надо. При должной термической обработке, как видим дерево сохраняет ту влагу, которая в ней оставалась на момент выхода из камеры.
Дорогие друзья! Тем хоть и много разных, но если вы направите меня и подскажете о чём вам было бы интересно почитать, я с радостью откликнусь и напишу пост.
На этом, пожалуй, смею откланяться. Премного благодарен всем, кто следит за моим творчеством. Как всегда рад поболтать в комментариях, с превеликим удовольствием вступаю в дискуссии. Ссылок никаких не даю, только моя почта в профиле под ником. До новых встреч!
Гитара-синтезатор: как это работает
Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:
Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.
Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.
Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.
Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.
Было ясно, что нужно что-то другое.
И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.
Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.
Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.
Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.
Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.
Осталось всего-ничего – превратить это
Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.
Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.
В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:
Есть дека, она же — корпус гитары.
В ней расположена вся основная начинка:
Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.
К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).
Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.
Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.
Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.
Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂
p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂
Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.
Саундтрек для еще пока невышедшей игры
Над этим саундтреком я работал последнее время очень долго и упорно, стараясь выводить все мельчайшие детали на новый уровень. Это потребовало максимум усилий от меня. Все ради того, чтобы вы смогли погрузиться в эту невероятную атмосферу.
Обязательно слушайте в наушниках или на колонках 🎧
Отдам гитару СПб
Upd: инструмент забрали
Задумал прикупить себе новый инструмент, но жена не разрешает, пока не избавлюсь от старого хлама. А поскольку с площадками типа авито связываться нет никакого желания, решил написать тут. В общем за символическое пиво отдам сей инструмент. Валяется у меня уже лет 5, сейчас подключил — не работает, электрику нужно перебирать. Внешне инструмент норм, гриф вроде ровный.
Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем
Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.
Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.
Галактика: начало пути
За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.
Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.
Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:
1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.
2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.
3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.
Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?
После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.
Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.
Если не можешь заказать, сделай сам
Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.
Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.
За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.
И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.
Все ли так просто?
Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.
И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!
Источник