- Мастер-класс «Веселые нотки»
- Конспект мастер-класса «Цветные ноты. Музицируем с бумвокерсами»
- Как вырезать цветные ноты
- Цветные ноты для малышей
- Как действует эта разноцветная методика?
- Какого цвета ноты
- Кто придумал соединить музыку и цвет
- Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот
- Изучение нот с детьми при помощи цветов
- Цветная клавиатура в помощь юному музыканту
- Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества
- Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?
Мастер-класс «Веселые нотки»
Любовь Жгунова
Мастер-класс «Веселые нотки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению «веселых ноток«, которые можно использовать не только в качестве оформления зала, как использовала я, но и в качестве учебного пособия.
Для изготовления нам понадобятся: плотный картон, цветной фетр (у меня тонкий, двухсторонний скотч, сами » нотки» (веселые картинки). Вырезаем нотку из картона, она будет служить нам шаблоном для всех остальных
по ней вырезаем нотки из цветного фетра (я делала по цветам радуги). Скрипичный ключ я просто заламинировала (на фетр я его не клеила).
Распечатываем веселые картинки нот на цветном принтере и наклеиваем их на картон, либо ламинируем и вырезаем (я ламинировала, затем вырезала). Соединяем с помощью клея » Мастер» или любого другого картон и фетр (клей — пистолет, я думаю, не подойдет, он может расплавить наши нотки. Смотрите сами). IMG]/upload/blogs/detsad-271090-1558934501.jpg[/IMG] На фетровую основу нашей нотки приклеиваем двухсторонний скотч и на него сверху клеим веселое » личико» нашей нотки.
По такому же принципу изготавливаем остальные нотки.
Наши нотки готовы. Вот так была украшена у меня подготовительная группа к 8 марта. Детки решили составить компанию «веселым ноткам«. Сценарий использовала «Веселые нотки«, поэтому и оформление было в этом же стиле. Смотрелось очень красиво и нежно. Кому интересно рассказываю как я крепила нотки. Подвешивала я нотки на бельевую веревку зеленого цвета с помощью обычных зажимов (можно и на цветные прищепки, Но, чтобы веревка не смотрелась как бельевая, я на нее (между нот) крепила ниточки, на которых висели цветочки. Дело в том, что по сценарию каждая нотка была связана с каким- нибудь концертным номером и она снималась после обьявления номера (название номера было приклеено с обратной стороны нотки). И чтобы веревка не оставалась пустой, после снятия нот, я придумала цветочки — и нарядно и в качестве маскировки вполне подошло.
Спасибо за внимание!
Конспект открытого занятия «Веселые нотки» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка Муниципального образования.
Фотоотчет «Фестиваль «Веселые нотки» Дарите музыку друг другу Пусть каждый день и каждый час Подобно радостному чуду Она звучит в сердцах для нас! Фестиваль, в котором участвовали.
«Веселые нотки». Сценарий, посвященный Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые нотки» Сценарий, посвященный дню 8 Марта для детей старшей группы Программное содержание. Цель: создание благоприятного эмоционального.
Дидактическое пособие «Веселые нотки» Музыкально-дидактическая игра «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» (4 – 7 лет) Цель: дать детям представление о постепенном восходящем и нисходящем движении.
Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Веселые нотки» Музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе. Тема: «Веселые нотки» Программное содержание — Учить детей внимательно слушать небольшое.
Музыкальное занятие «Веселые нотки» по ФЭМП «ФЭМП на музыкальных занятиях» Тема: «Веселые нотки» Цели:1. Формировать музыкальную культуру дошкольников, стремление к активному участию.
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят» Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель.
Сценарий праздника к 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Сценарий праздника 8 Марта «Веселые нотки» в старшей возрастной группе детского сада Зал празднично украшен. На стене нотный стан с 7 нотами,.
Сценарий праздника для старших дошкольников «Веселые нотки» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Веселые нотки» Зал празднично украшен. На центральной стене нотный стан с 7-ю нотами. Под.
Источник
Конспект мастер-класса «Цветные ноты. Музицируем с бумвокерсами»
Елена Полозова
Конспект мастер-класса «Цветные ноты. Музицируем с бумвокерсами»
1 слайд. Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Цветные ноты. Музицируем с бумвокерсами». Вас ждет атмосфера легкости и радости, наполненная красочными звуками и зажигательными ритмами!
2 слайд. Реализуя основные задачи ФГОС ДО, мы используем в образовательной деятельности по музыкальному развитию современные формы и методы.
Любое обучение должно быть ярким, интересным! В дошкольном возрасте обучение проходит через игру. В процессе активной музыкальной деятельности (игры с музыкой, ребенок испытывает разнообразные эмоции, отвечающие за интеллект в дошкольном возрасте. Поэтому, чем эмоциональнее ребенок развивается, чем эмоциональнее проживает свою жизнь, тем выше у ребенка интеллект.
3 слайд. Кто из нас в детстве не пробовал играть в шумовой оркестр?
-стучать ложкой по столу, греметь крышками кастрюль, палкой стучать по железной трубе, барабанить ботинками по полу…
Эти ритмические игры привлекают нас с детства!
На каких инструментах играют дети в детском саду?
-стандартные барабаны, ложки, металлофоны, ксилофоны, бубны, трещотки и т. д…
Мы тоже сдетьми играем на этих инструментах. Но шагая в ногу со временем. мы не могли пройти мимо новой современной системы музицирования «Цветные ноты» с использованием трубок Boomwhackers!
4 слайд.Как вы думаете: «Что это такое и для чего?»
(ответы участников мастер-класса)
-Это цветные перкуссионные трубки – «Бумвокерс», ударные инструменты из группы музыкальных инструментов. Звук из них извлекается ударом по звучащему телу (руке, дереву, металлу и т. д.) (ПОКАЗ)
Бумвокерс звучат по-разному в зависимости от цвета и размера – каждому оттенку соответствует отдельная нота в октаве. Синхронно звучащие музыкальные трубки легко создают как ритм, так и мелодию. Появились они относительно недавно – их изобрел Crage Ramsell (USA) в 1995 г. Эти инструменты все более и более активно используются не только педагогами – музыкантами, но и применяются в музыкальной терапии и логопедии. Для России «Бумвокерс» являются «диковинкой».
5 слайд. Занятия по игре на бумвокерсах проходят как в индивидуальной, так и в групповой форме,где мы:
— развиваем координацию тела, чувство ритма и музыкальности;
— учимся взаимодействовать с другими, с собой и со своим телом;
— открываем большую свободу в самовыражении;
— реализуем возможность нового интересного общения с помощью Музыки тела и волшебных трубок.
Игра в группе дает возможность ребенку общаться не только вербально, но и эмоционально, ментально, позволяет чувствовать мысли, настроения друг друга. Психоэмоциональная разгрузка благоприятно влияет на все сферы ребенка. Благодаря мягкому материалу, из которых изготовлены трубки, развивается моторика, тактильная чувствительность.
6 слайд. Все дети проявляют активный интерес к цветным трубкам «Бумвокерс». Знакомство и первый опыт игры начинается с младшей группы. Дети пробуют играть на них как на дудочке, превращают их в «лошадок», смотрят в трубки как в подзорную трубу и т. д. На занятиях мы играем в «Цветной оркестр», в речевые игры с потешками, озвучиваем сказки.
У детей среднего возраста активно развивается ритмический слух. Это позволяет использовать на занятии разнообразные ритмические игры и элементы речевого музицирования.
Дети старшего и подготовительного возраста придумывают ритмические импровизации, играют в оркестре «Тарабум».
7 слайд. Бумвокерс очень прост в использовании. Почувствовав в себе способность играть, ребенок верит в свои возможности! Я предлагаю вам попробовать поиграть на бумвокерсах!
Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.
Из опыта работы «Учимся писать ноты по-настоящему» Все виды музыкальной деятельности в детском саду предполагают выполнение основной задачи — воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.
Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.
Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши» Цель мастер-класса: создание условий для формирования представлений у педагогов по изготовлению цветка из атласных лент, используя технику.
Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка — красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.
Мастер-класс «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.
Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.
Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет.
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты» Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе.
Источник
Как вырезать цветные ноты
Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.
Цветные ноты для малышей
А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет,а также о том, как быстро выучить ноты — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.
Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.
Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек. Более подробно об истории появления нот вы можете прочесть в нашей статье “Тайны семи нот”.
Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.
Как действует эта разноцветная методика?
Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.
Какого цвета ноты
Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными! Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:
До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового .
Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает? Да, конечно — это ноты по цветам радуги!
Кто придумал соединить музыку и цвет
Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.
Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.
Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот
Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.
Изучение нот с детьми при помощи цветов
Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.
Но есть и другие варианты. Например, используют только цветовые поля: вертикальные или горизонтальные, без линеек. Посмотрите, какой необычный нотный стан с машинками мы сделали с участниками Дома музыки!
А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.
Насколько это удобно и правильно? Сложно судить, но лично мне ближе вариант игровой цветной записи, но все же на привычных 5 линейках.
Цветная клавиатура в помощь юному музыканту
Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на пианино. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Помогите ребенку и покажите расположение нот на пианино при помощи цветов. Для этого возьмите полоски семи цветов радуги и наклейте их на клавиши, начиная с ноты «до» первой октавы.
Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на пианино. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее.
Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества
И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.
Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.
Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!
Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?
На основе этой методике я придумала героев — нотную семейку. Это дедушка ДО, бабушка РЕ, мама МИ-МИ, папа ФА, девочка СОЛЬ, мальчик ЛЯ и собачка СИ-СИ. Вместе с героями в веселых музыкальных играх ребенок знакомится с удивительным миром музыки.
Предлагаем прямо сейчас послушать песенку о том, как смелые котята спасли нотный домик от наглых мышей! А заодно поиграть в музыкально-математические игры. Перейдите по ссылке ниже, введите свой имейл в форму — и через несколько минут игры и песенка придут вам на почту.
Источник