Как выровнять по сетке fl studio все ноты

Fl studio изучаем пианоролл

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Всё что мы с вами рассмотрели до этого относилось к созданию ударных инструментов. Это мы делали прямо в окне стойки инструментов. Тогда как для создания сложных мелодий разложенных по октавам и нотам необходимо использовать пианоролл. Чтобы вызвать окно пианоролла нажмите правой кнопкой мыши по кнопке инструмента для которого вы хотите создать мелодию, и в появившемся меню выберите Piano roll. В нашем случае надо нажать по инструменту FL Keys. Это окно где вы сейчас попробуете создать свою первую мелодию.

Для того чтобы рисовать ноты выберите инструмент карандаш или кисть (без +), и просто нажмите на нужном вам месте левой кнопкой мыши. Для того чтобы изменить длину ноты подведите к её краю курсор мыши, чтобы он стал такого вида , после чего нажмите и ведите в сторону. Для перемещения ноты . Чтобы удалить ноту нажмите по ней правой кнопкой мыши.

Содержание

Инструменты пианоролла [ править ]

Посмотрите на верхнюю часть инструментов окна пианоролла:

  • Главное меню — различные команды которые мы с вами не будем рассматривать.
  • Меню инструментов — различные инструменты для работы с нотами их также пропустим.
  • Привязка пианоролла — привязка определят, как будут перемещаться ноты по отношению к фоновой сетке. Этот инструмент требует дельного рассмотрения, и мы это сделаем ниже.
  • Инструмент печати — добавляет предопределённые аккорды, выбранные из меню. Полезный инструмент чтобы одним нажатием нарисовать все ноты определенного аккорда.
  • Карандаш — рисование нот по одиночке.
  • Кисть — рисует несколько нот когда вы перетаскиваете.
  • Кисть для ударных — подобно инструменту «Кисть» выше. Добавляет несколько нот в строку при перетаскивании. Отличается тем, что если вы нажмете левой кнопкой мыши по существующей ноте она выключится.
  • Стирать — нажмите или нажмите-и-перетащите, чтобы удалить ноты.
  • Заглушить — щёлкните левой кнопкой мыши по нотам, чтобы заглушить их. Щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы заглушить несколько нот.
  • Разрезать — щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите вертикально, чтобы нарезать ноты.
  • Выделить — нажмите по ноте или нажмите-и-перетащите, чтобы сделать выделение группы нот.
  • Масштабировать до выделенного — щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы увеличить до выделенного.
  • Воспроизведение перемоткой— нажмите по нотам, которые вы хотите воспроизвести. Нажмите-и-перетащите через ноты чтобы воспроизвести их последовательно.
Читайте также:  Бас гитара фирмы samick

Запомните и опробуйте все инструменты.

Давайте рассмотри 1 из самых важных инструментов, это инструмент привязки . Выберите 4-й пункт (None) и попробуйте нарисовать несколько нот в пиноролле, заметьте как они рисуются не по сетке «криво». Теперь попробуйте выбрать Line и также нарисовать несколько нот, все ноты будут выставятся ровно по сетке. Когда вы выбрали Line попробуйте удлинить ноту и вы увидите как нота удлиняется также по сетке, рывками. Опять выберите (None) и попробуйте удлинить ноту, нота будет удлинятся плавно. Также попробуйте перемещать ноту в режиме (None) и Line.

Из всех режимов чаще всего используется Line останьтесь пока в нём и вы. Но для быстрого перехода в режим (None) используется клавиша Alt , попробуйте подвигать ноту в режиме Line нота будет перемещаться по сетке, после чего нажмите и удерживайте клавишу Alt и не отпуская клавишу попробуйте подвигать ноту, или удлинить.

  • Main — выбирает значение глобальной привязки, которое устанавливается в другом месте, просто на данном этапе пропустим это.
  • (None)
  • Line
  • Cell тоже самое, что и Line.
  • 1/2 step — это половина 1/16 то есть 1/32.
  • 1/3 step — это третья часть 1/16.
  • 1/4 step — это четвертая 1/16.
  • 1/6 step — это шестая 1/16.

В общем чем меньше число тем более точные настройки. Попробуйте все режимы (порисуйте по перемещайте, изменяйте размеры) и увидьте между ними разницу!

  • Step — 1/16 доли.
  • 1/2 beat — это половина 1/4 то есть 1/8.
  • 1/3 beat — это третья часть 1/4.
  • 1/4 beat — это четвертая 1/4.
  • 1/6 beat — это шестая 1/4.
  • Beat — это 1/4 такта.
  • Bar — это 1 такт.
  • Events — попробуйте выбрать этот режим после чего нарисуйте несколько нот рядом друг с другом, после того как нарисуете попробуйте выбрать какую нибудь ноту и подвигать её вокруг других рядом стоящих, в результате вы увидите как рядом стоящие ноты будут окрашиваться в другой цвет. Данный режим позволяет увидеть рядом стоящие ноты (это полезно когда нот очень много).

Масштабирование содержимого [ править ]

Для того чтобы масштабировать размеры содержимого окна пианоролла просто перетащите верхний скролл за его край (так как бы вы удлиняли ноту) см. картинку ниже, цифра 1. Для того чтобы масштабировать окно по вертикали воспользуйтесь иконкой под цифрой 2 (нажмите и перетащите вверх/вниз):

Копирование, перемещение, выделение нот [ править ]

  • Для обведения сразу нескольких нот нажмите клавишу Ctrl и удерживая клавишу нажатой начните обведение. Выделенные ноты окрасятся в красный цвет.
  • Для копирования выделенных нот нажмите клавишу Shift и удерживая клавишу нажатой переместите эти ноты в нужное вам место. Все красные ноты будут скопированы в новое место.
  • После обведения нот им всем можно одновременно поменять длительность.
  • Если вы хотите выделить не все ноты, а только определённые нажмите Ctrl+Shift и начните обведение необходимых нот. Обведите одну ноту, отпустите кнопку мыши (всё делается не отпуская клавиш Ctrl+Shift ), нажмите и обведите другую ноту.

Также в пианоролле работают горячие клавиши:

  • Ctrl+A — выделить всё.
  • Ctrl+С — копировать выделенное.
  • Ctrl+V — вставить копированное.
  • Ctrl+B — клонировать выделенное.
  • Ctrl+X — вырезать.
  • Ctrl+D — отменить выделение.
  • Ctrl+Z — отменить/вернуть последнее действие.
  • Ctrl+Alt+Z — отменить множество действий.

Зацикливание отрезка [ править ]

Для зацикливания определённого участка пианоролла нажмите на клавиатуре клавишу Ctrl (удерживайте нажатой), и нажмите-и-перетащите по временной шкале в верхней части пианоролла. Вы увидите красную область, этот участок зациклится (станет лупом) см. картинку ниже. После этого нажмите кнопку воспроизведения.

Вы услышите и увидите, что у вас будет проигрываться только этот красный участок. Для отмены зацикливания просто щёлкните двойным щелчком по свободному месту (в этой же временной шкале).

Индивидуальные настройки ноты [ править ]

Обратите внимание на нижнюю часть окна пианоролла (см. картинку ниже). Если у вас этого нет, то обратите внимание на . на картинке под цифрой 1, потяните за эти точки вверх и окно появится (также его можно спрятать).

Каждый столбик это 1 нота, а высота это громкость ноты (сила нажатия на клавишу). Попробуйте изменить их высоту (просто нажмите выбрав инструмент карандаша или кисти), воспроизведите, и вы услышите как меняется их громкость. Также громкость нот можно менять «Каскадом» для этого нажмите правую кнопку мыши и ведите в сторону.

Посмотрите на левую часть окна пианоролла и найдите там надпись Control цифра 2 на картинке выше, нажмите и вы увидите выпадающий список.

По умолчанию выбрано Note velocity (громкость или точнее сила нажатия клавиши) выберите Note pan (панорама) и вы увидите как у вас поменяется внешний вид нижнего окна. Попробуйте поменять настройки нот и вы услышите как звук звучит в правой и в левой колонке/наушнике. Также попробуйте выбрать Note fine pitch (тонкая подстройка высоты тона ноты), попробуйте поменять настройки нот и вы услышите, что теперь ноты «расстроены», то есть таким образом вы можете немного сдвинуть тон ноты вверх/вниз (расстроенный инструмент).

Немного отступим от темы и скажем, что вот это звучание звука то в правой, то в левой колонке правильнее будет сказать звучание в правом и левом канале. Запомните есть 2 канала правый и левый (правая и левая колонка/наушник), далее мы больше не будем писать сделайте так чтобы звук звучал в правой колонке, а будем писать отправьте звук в правый канал!

Note release, Unsupported parameter 1 и Unsupported parameter 2 пока пропустим (они так сейчас называются потому, что у плагина Keys который мы сейчас используем эти параметры не используются, на других плагинах они могут называться по разному).

Channel volume, Channel panning и Channel pitch также пока пропустим, они не имеют столь важного значения.

Внешний вид стойки инструментов для отображения пианоролла [ править ]

Создайте партию ударных и мелодию (в 4 такта) как на картинке ниже. Такты обозначаются во временной шкале (под цифрой 1 на картинке). Обратите внимание, что вы видите все удары, но не видите всей мелодии, а только первый такт. Для того, чтобы поменять вариант отображения нот в стойке инструментов нажмите по переключателю 2. Первый вид удобнее для написания ударных, а второй для просмотра мелодии.

Источник

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » FL STUDIO
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

Квантизация временных параметров нот и силы нажатия клавиш

Подписаться

Всем привет.
В выравнивании нот по сетке не нуждаюсь.
А вот внести небольшую хаотичность во временные параметры и силу нажатия клавиш требуется очень часто.

Помню, давным-давно работал в кейкволке.
Там команда «квантизация» была очень проста и функциональна.
Выделил ноты, открыл окно команды и указываешь:
1 Интервалы случайного смещения нот относительно сетки.
2 Диапазон длительности.
3 Диапазон разброса по панораме.
4 Диапазон силы нажатия.

Почему во фруктах все так тупо?
Сила нажатия и панорама вообще не работают.
При выравнивании появляются какие-то дурацкие временные оси, к которым прилипают ноты.
А если у меня партия из интервалов и аккордов?
Весь аккорд прилипает к этой оси.
Нихрена себе оживил партейку.

Есть какие-то шаблоны.
Да, там видны изменения по силе нажатия.
Но опять же — квадратный примитив.
Я хочу оживить партию. Зачем мне шаблон?

Вот хотелось бы мне посмотреть на создателей фруктов.
Интересно, откуда у них руки растут.

В общем, думаю проблема понятна.
Как вы ее решаете? (в ручную и я умею)

Буду очень рад, если я сам где-то протуканил и не разобрался, ибо функция для меня очень нужная.
Книгу Петелиных уже до дыр дотер, а эту проблемку так и не решил.

А вообще, что бы не задавать таких вопросов — берите словарик. Слева вверху информационные подсказки — что конкретно делает та или иная команда. И в частности в FL Studio — навыбор 3 вида квантизации.

Панораму каждой ноты можно сделать только для родных плагинов. А для внешних VST, как и в кубейсе такого нет. Можно только прописать для всего канала.

Тема как раз кстати!
Хотел узнать, как выровнять ноты в сэмпле (НЕ в миди, а именно в сэмпле), чтобы они были ровно по сетке?

Подскажите какой-нибудь плагин или прогу.
Работу во фрукте.

Потратьте время и посмотрите все меню и родные плагины.

А в нем разве можно редактировать длительность отдельных нот? Не думаю.

sound_transmitter,
Тема то полезная. Многим пригодится.
За ответ спасибо. Я думал, что рандомайзер может только генерировать партии.

Еще бы с раскидыванием нот по времени найти нормальное решение.

И все они выравнивают по сетке или по временным осям.
А мне нужна случайность.
Пианист никогда не нажимает аккорд одновременно всеми пальцами с точностью до милисекунды.
(если только на спор:)

pankotskiy,
Ну если вы наигрываете партию вручную — уберите вообще прилипание к сетке, а потом подстройте уровень квантизации. А так же есть инструмент ARTICULATE — где можно тоже сделать вариации.

Если не длинные партии, то так же можно отключить прилипание и подвигать ноты вручную. Но что бы подвигать в случайном порядке начало ровных нот — не получится.

Enecond,
Подробные уроки мне пока делать не хочется. Вот вам тогда другой способ. На картинке основные инструменты. Делается всё в плейлисте.

Забыл сказать, что после разбивки CHOP — фрагмент аудио над которым будете делать действие — нужно сделать уникальным MAKE UNIQUE

А ведь это самое нужное.

Вот я и говорю.
Как то странно у них руки растут.

А я бы не стал делать никаких смещений и вот по каким соображениям:

1) Мне кажется, что тема сдвига нот (якобы для пущей реалистичности) сильно и глупо раздута. Поясню на примере: я — бывший барабанщик. Т.е. ритм в крови. Как бывший барабанщик могу смело заявить, что хрен Вы услышите на слух сдвиг ноты/удара в миллисекундах. Т.е. для Вас и ровный ритм и ритм со смещением останется просто ровным ритмом. Чобы это услышать, надо сознательно сделать ошибку и ошибку грубую, что вряд ли Вас украсит лучше, нежели ровный ритм;

2) Чем больше будет «смещений», тем больше грязи будет в конечном треке;

3) Внося смещения в ноты, Вы создаёте лишний хаос в собственной партитуре и геморрой для себя в будущем. Если Вам придётся когда-нить конвертировать свои миди в настоящие ноты, придётся потратить лишнее время на возврат к прежнему состоянию — оно Вам надо?

4) В треке и без этого хватает собственной реалистичности: бас прозвучал дольше, чем надо, хотя по нотам стоит как следует и множество иных подобных нюансов и т.д.;

5) Хорошая музыка делается красивой гармонией, грамотной аранжировкой и т.д. За реализм больше отвечает реальный звук инструментов (читай «качественные огромные библиотеки») — они создадут большую реалистичность, нежели ухищрения для «пионеров»;

6) Профессионалы не зря советуют заниматься под метроном, подразумевая идеальную игру и развитие чувства ритма, да и ровную игру при изменении темпа. Случайность? Вряд ли.

7) Для этой же цели стоит перед оркестром дирижёр. Его работа подразумевает именно ровный ритм и слаженность игры всех музыкантов, а дирижёрская палочка в его руке — аналог стрелки метронома;

8) Кто-нибудь в настоящих нотах видел подобные смещения? Покажите у классиков если найдёте, не поленитесь — было бы любопытно взглянуть на сей нотный сюжет 🙂 Вроде бы не совсем они (классики) были глупыми. Но даже они в нотах подразумевали отличную игру, к которой в идеале нужно стремиться каждому музыканту.

P.S.: Спорить не буду, потому как неинтересно. Успехов в смещениях!

Да что вы говорите .

Интересно, какую музыку ты тогда слушаешь и пишешь.

Послушай к примеру Blood Ceremony или первые альбомы парадайсов.
Мне у них нравятся ВСЕ неточности.

И представь, как будет звучать, если выровнять их музыку по сетке.

Да, что говорить. Даже нойз мс использует эту технику. Хотя и рэпер.

В любом деле главное чувство меры и индивидуальный подход к конкретной ситуации.
Например соло гитару или скрипку принудительно прописываю со смещениями заметными на слух. В меру, конечно.
Иначе будет конкретная ()()

И так же делаю с ударными. Только более тщательно и осторожно. Иначе будет звучать как машинка в секторе газа. А это не благородно.

Про партию пиано вообще говорить думаю глупо.

Ну если писать музыку под Наговицина. То там конечно. Нарисовал по сетке пару тактов. Потом размножел по всей длине. И так же тупо по сетке вставил пару переходов.

Даже в клубной и танцевальной музыке некоторые соло партии можно оживить смещением.

Спорить не надо. Не вижу смысла.
Советую больше слушать живой музыки. (слышать и слушать — это разные вещи)

Snowball,
поддерживаю
pankotskiy,
Если на столько это важно — что мешает экспортировать миди трек в кубейсе и сделать его инструментом квантизации, а потом снова вернуть в FL studio? Реально думаю за 1 минуту можно всё сделать.
Очень многие профессиональные аранжировщики работают одновременно в нескольких DAW.

Я удивляюсь таким высказываниям. Вы хоть на секунду задумывались, сколько нужно знать одновременно в программировании и в музыке, что бы создавать подобные программы?

Не хотелось бы обижать, но такие слова и подобные, которые вы повторяете несколько раз, звучат как будто из за этой функции у вас не получается написать хит, и в этом виноваты разработчики.

Как по мне, для быстрого создания музыки, у FL Studio уже давно всё сделано. Все последние нововведения уже больше касаются живых выступлений.

И ещё на счёт разработчиков, у кого есть ещё такой развитый официальный форум поддержки?
http://forum.image-line.com/

pankotskiy,
А я вот поддерживаю тебя! Только уточнить хочу — смещения и неточности — вещь разная. Как понять. И ещё — не ко всяким направлениям музыки это применимо.
Snowball,
Ну а как же свинг? Дыхание так сказать?

Не совсем согласен — ноты это одно, а живое исполнение — немного другое. И трактовка бывает разная. За это и ценят великих.
Я так думаю — здесь идёт речь не об этом, о чём мы с вами дискутируем, а об приближённом воспроизведении живого исполнения в секвенсорах. может, чего я и недопонял, извиняйте.

И в продолжение темы — хочу выложить кусочек фонограммы со всякими смещениями так сказать, как иллюстрацию к нашему спору — решайте сами. Думаю — это имел ввиду топикстартер.Nikki Yanofsky — I Got Rhytm fragment.mp3 (9 | 1,75 Mb)

И ещё добавлю — это всё делается ТОЛЬКО ВРУЧНУЮ. Нет таких алгоритмов, чтобы передать все нюансы и тонкости. Пока нет.

Помню, давным-давно работал в кейкволке.
Там команда «квантизация» была очень проста и функциональна.
Выделил ноты, открыл окно команды и указываешь:
1 Интервалы случайного смещения нот относительно сетки.
2 Диапазон длительности.
3 Диапазон разброса по панораме.
4 Диапазон силы нажатия.

Почему во фруктах все так тупо?
Сила нажатия и панорама вообще не работают.
При выравнивании появляются какие-то дурацкие временные оси, к которым прилипают ноты.

— Подмена понятий: живое исполнение и секвенсор. Свинг хорош именно в живом исполнении. Опять-таки, в теме про свинг ничего не было изначально — речь шла о другом.

Вся эта тема мне напоминает простой эксперимент со стаканом жидкости, который нюхает аудитория и каких только запахов там не находит, пока не выясняется, что в бокале была обычная вода без запаха. Вся эта раздутая тема про «смещения для реалистичности» — как раз об этом 🙂

P.S.: Гнать в шею дирижёров! Музыканты — профессионалы. Для большей реалистичности пусть играют как Бог на душу положит!

О смещении, а я его понимаю именно как свингование. Иначе это смещение просто теряет всякий смысл. Можно называть его как угодно — оттяг, дыхание, смещение, и т.д., но смысл-то один.

— Почему категорично? Свинг, так сказать. Для пущего реализма получается дирижёры вообще даром хлеб свой едят. И судя по логике «свингования» от присутствия дирижёров в оркестре музыка только проигрывает — звучит недостаточно реалистично 🙂 Тему покидаю — неинтересно, да и уже убегаю.

Это твоё право. Никто его не оспаривает.
А вот Steve Wonder лишён такого удовольствия.
НО — речь-то о секвенсорах шла, и подразумевалось некое лекарство для оживления фонограмм. Какое уж тут визуальное наблюдение.

Согласен. Но тут такой нюанс:
Допустим идут 4 такта ударных и в конце переход. И вот хочется мне, чтобы в переходе была неточность, заметная на слух и тем не менее не выходящая за разумные пределы. Это смещение я полюбому буду подбирать вручную. Но.
Если все 4 такта идут привязанные к сетке, а в конце будет такая нелепая имитация «живости», то это будет выглядеть, мягко говоря, забавно. Это будет явная хохма.
Поэтому я привык делать так:
1 Сначало задаю едва заметное смещение для всех звуков партии.
2 А вот потом уже вручную довожу отдельные моменты.

То, что товарищ говорит, мол смещение не нужно. Это его право. Может ему нравится все ровное и симетричное.

Но вот взять хотя бы партию рояля. Ведь это красиво, когда некоторые аккорды ставятся не одновременно всеми пальцами, а с погрешностью.
И тут уже даже дело не в живости. Это просто КРАСИВО .

И все, даже очень незначительные смещения мы слышим. Мы можем их не замечать, не воспринимать, не подозревать о них. Но от них очень сильно зависит общее восприятие композиции.

Другое дело, что ими можно как улучшить композу, так и испортить. Тут опять же все зависит от чувства меры.

Вот не надо мне сейчас втирать про плавную атаку скрипки. Все зависит от приема игры.
Давай возьмем быстрое соло на скрипке с очень быстрым переходным арпеджио и резкой атакой. Возьми ради эксперимента нарисуй такой прием строго по сетке. А мы послушаем.
Будет хоть отдаленно похоже на живой инструмент? ХРЕН!
И не надо быть особо одаренным, чтобы это понимать.

Вот именно. Ну, к этому не все сразу приходят, требуется время для осмысления.
pankotskiy,
Так всё-таки — что мешает-то вернуться назад, если фрукты не устраивают.

gorevalex, приятно общаться с человеком, который действительно соображает.
С фруктов не ухожу, потому как очень много начатого материала. Много почти готового. Экспорт миди — для меня геморой и лес густой.

gorevalex, послушал фонограмму.
Музыка никуда не годится.
Очень много ошибок совершают музыканты.

Во фруктовом плайлисте не удобно нарезать. Если только в редакторе Эдисон порезать сэмпл, а потом в плейлист копировать каждый кусок, это тоже геморройно. Может есть какой плагин или прога, в которой можно редактировать сэмпл, путём перетягивания, чтоб не надо было резать?

Источник

Оцените статью