Как вытащить порожек с гитары

Порожки классической гитары

Как и на «акустику», на классическую гитару тоже устанавливают порожки: верхний и нижний. Без этих элементов немыслима игра на инструменте с хорошим звучанием.

Подробнее о порожках

Верхний

Наименование дает понять, что данная деталь крепится на самом грифе в том месте, где начинает звук струны. Ширина верхнего порожка ровно такая, что и ширина грифа. Он обладает выемками для того, чтобы струны были надежно зафиксированы, оказывая влияние на настройку звука.

Чтобы классическая гитара была полностью отстроена, необходимо установить верхний порожек по высоте и пропилить углубления, если нужно. Его делают из пластика или кости. Первый вариант характерен для бюджетных инструментов. Кроме того, он поглощает вибрацию струн, по причине чего вы не получите такой длительный сустейн, как при использовании второго варианта.

Нижний

С его помощью задается точка отсечки и точный строй, а также происходит регулировка высот струн над грифом. Нижний порожек представляет собой деталь подставки. Он вставляется в специальное углубление.

Читайте также:  Елисейские поля джо дассен ноты

Важно правильно отрегулировать высоту. Если она будет слишком маленькой, будут задеваться лады, и вы получите дребезжание, а если она будет слишком большой, возникнут сложности при взятии аккордов и болевые ощущения в кисти левой руки. Делают его из того же, что и верхний – пластмасса или кость.

Нижний порожек гитары

Как заменить

Для замены верхнего порожка на «классике» сделайте следующее:

  1. Демонтируйте струны или как можно больше расслабьте их, если их длина позволяет.
  2. Расположите гитару на ровной и плоской поверхности.
  3. Извлеките порожек из углубления.
  4. Вставьте туда новую деталь.
  5. Затем натяните третью и четвертую струну.
  6. В конце настройте гитару.

А чтобы заменить нижний элемент, все нужно делать то же самое, но он сам вставляется в другой паз. Если вы заметили, что высота детали слишком большая, сточите ее снизу напильником. Только здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не убрать лишнего.

Заключение

Поставить новые порожки на классическую гитару не составит труда. А при необходимости всегда есть возможность довести их до оптимального размера. Конечно, лучше выбирать костяной – он прослужит дольше и обеспечит хорошее звучание инструмента.

Источник

Что нужно знать для замены верхнего порожка на гитаре?

Доброго времени суток

Сабж. Есть гитара из «набора для начинающего».

Прямо из магазина на ней дребезжала 6-я ( верхняя ) струна, если задеть её чуть сильнее. Будучи нубом, подумал что либо играть не умею, либо нужно настроить. Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал.

Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу. Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада. А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны

Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная

Так вот, кто-нибудь менял порожек?

  • Реально ли самому, или нужно искать мастера?
  • какой материал посоветуете?
  • как правильно выбрать размер порожка? в интернетах пишут, что стандартные размеры

Источник

guitar.by

Замена верхнего порожка

Модератор: moderator

Замена верхнего порожка

#1 Сообщение Telperion » Вс окт 20, 2013 10:33 am

Собираюсь поставить костяной порог в акустику.
В интернетах мнения расходятся
1) не клеить вообще
2) пва
3) суперклей
4) казеиновый
5) эпоксидка

Кто что использовал?
не клеить мне кажется не вариант
пва для кости, хз, странно
не испортит ли суперклей дерево грифа ?

про 4 и 5 мало знаю,


Re: Замена верхнего порожка

#2 Сообщение ЭсАйДиДИ » Вс окт 20, 2013 1:09 pm

Re: Замена верхнего порожка

#3 Сообщение Andy’S » Вс окт 20, 2013 4:11 pm

Re: Замена верхнего порожка

#4 Сообщение Скиф » Вс окт 20, 2013 5:22 pm

Re: Замена верхнего порожка

#5 Сообщение Telperion » Вс окт 20, 2013 6:13 pm

теперь вопрос по геометрии
по замерам и ощущениям новый порог короче где-то на 0.5 — 1 мм.
есть смысл менять старую поеденную пластмассу на косточку в этом случае?
порог касается грифа в двух плоскостях
со стороны накладки, пластинки окантовки грифа можно подшлифовать
а вот на нижней плоскости наверно будет на ощупь слышно что порожек немного меньше.


Re: Замена верхнего порожка

#6 Сообщение JCw » Вт ноя 05, 2013 3:00 pm

Re: Замена верхнего порожка

#7 Сообщение JCw » Вт ноя 05, 2013 3:28 pm

в любом случае меняй порожек! раз уж есть чем менять
а сейчас я научу как правильно снимать верхний порожек!
берем топор

и поддеваем порожек

ладно, ладно, это шутка.
а если говорить серьезно, то страшного ничего нет в том что порожек короче,- сделаешь подкладки!

Re: Замена верхнего порожка

#8 Сообщение w1zard » Вт ноя 05, 2013 4:34 pm

Подкладки, ога.
Тут афтар заморочился выбором клея для порога, а вы про подкладки. Это ж не топлок.

При возникновении подобных вопросов самый толковый вариант — передать работу мастерам.

Re: Замена верхнего порожка

#9 Сообщение Скиф » Вт ноя 05, 2013 7:54 pm

Re: Замена верхнего порожка

#10 Сообщение FATHER » Ср ноя 06, 2013 7:51 am

Re: Замена верхнего порожка

#11 Сообщение tOMASS » Ср ноя 06, 2013 8:39 am

Re: Замена верхнего порожка

#12 Сообщение JCw » Ср ноя 06, 2013 9:48 am

Re: Замена верхнего порожка

#13 Сообщение Telperion » Ср ноя 06, 2013 11:07 am

По высоте ок. Даже наверно шлифовать низ придётся немного
По ширине тож должно всё подойти это не так важно, если я правильно понимаю геометрию )

а вот по длине. Гриф гдето 43.5 мм а порог 43.0. Сложно точно померить. Но разница точно меньше полумиллиметра. поделить на две стороны получится меньше 0,25 мм, но скорее всего заметно будет.

Но я пока олтожил эту затею.
Хочется обойтись без мастера, самому интересно.
При этом хочется досканально задокументировать как гитара строит по ладам на старых порогах, и что получится после замены. Просто проверить себя. Ну и как звук поменяется.

Источник

Не могу отклеить нижний порожек акустической гитары.

1 — возможно порожек крепится не только клеем но шурупами, накрытыми декоративными накладками. Для чего под порожком делается усиление (утолщение деки).
2 — обычно гитары клеят не влагостойкими клеями и клей теряет свою прочность при попадании на него тёплой воды. Я не знаю чем клеена Ваша гитара.
3 — оторвать подставку нижнего порожка можно чисто механическим путём, но без повреждений деки здесь НИКАК не обойтись так как как подставка делается из твёрдых пород дерева, а дека из мягких
4 — для того, чтобы надёжно приклеить подставку нижнего порожка необходимо иметь специальную струбцину для надёжного её прижима при поклейке, которая вставляется в голосовик и прижимвает деку снизу, а фигурную подставку сверху. Такая струбцина стоит от 500 до 1000 долларов. Без неё приклеить можно, но 70 — 80 кг нагрузки натяжения струн сделают своё дело и всё развалится.
5 — насколько будут велики повреждения деки и как их устранять можно увидеть после результатов ломания. Возможно придётся шлифовать, выравнивая всю деку, но тогда будет снят лако-красочный слой и нарушен строй гитары и придётся. Может быть можно будет обойтись шпатлёвкой из клея, которым будет клеиться порожек.
6 — я не знаю — проверяли ли Вы строй струн в октаву хроматическим тюнером и насколько строит Ваша гитара вообще и не знаю насколько Вы требовательны к строю гитары и уж, тем более, не знаю способны ли Вы точно попасть установкой новой подставки с новым порожком, чтобы мало того, что длина мензуры должна быть точной, но и отстроить порожек так, чтобы КАЖДАЯ струна на 12 ладу, звучала в октаву.

Мой совет — не имея знаний, опыта и ИНСТРУМЕНТА для выполнения такой работы, не занимайтесь. 100% того, что испортите инструмент. Есть гитарные мастера, способные выполнить эту работу с гарантией. Просто, забирая у мастера гитару, необходимо требовать демонстрацию звучания в октаву.

Я, в отдельных случаях, если нужно снимать порожек или он отскочил, вообще ставлю тэйл (струнодержатель) и порожек не клею, делая его передвижным, что даёт возможность точной настройки в октаву.

Источник

Порожек для акустической гитары

Порожек для акустической гитары играет ключевую роль, несмотря на незначительные размеры. Деталь, ограничивающая звучащую струну, задает высоту струн. От приспособлений зависит, точно ли струна лежит на грифе, будет ли она строить по мензуре, удобно ли руке гитариста играть на инструменте.

Материалом изготовления является черное дерево, кость. Для гитар массового производства их изготавливают из пластмассы. Чтобы струны не смещались, приспособления располагают в желобках. Верхний закреплен к грифу сверху, нижний – опора для петли подгрифка. От высоты зависит звучание струн. Для высокого расположения потребуется больше усилий, чтобы прижать струны. Дополнительное натяжение дает не совсем верный звук. Если уровень занижен, это приведет к дребезжанию струн о лады.

Верхний

Из названия элемента понятно, что верхний порожек для акустической гитары размещается на грифе, откуда начинает звучание струна. Габариты совпадают с грифом по ширине. На нем расположены насечки. Сильно звучащая или выдающая неверную тональность указывает на неправильную установку или пропил детали. Насечками регулируются промежутки между струнами, которые прочно укладываются в желобки, не задевая друг друга, не соскальзывают во время интенсивной игры.

Для чего нужен

Приспособление отвечает за настройку звучания, приобретается в специализированной торговой сети. Для установки учитывают параметры:

  • радиус накладки;
  • ширину грифа;
  • высоту ладов.

Для инструментов с разными струнами параметры различны.

Изготавливают из различных материалов. В процессе установки проводится полная отстройка инструмента:

  1. Деталь выставляют по высоте.
  2. Проводят пропил.
  3. Производят тонкую доводку для настройки инструмента.

Из чего изготавливают

Материал подбирается любой, но каждый будет демонстрировать собственные характеристики:

  1. Кориан представляет собой синтетический компонент, который требует тонкой доводки. Производят большие количества заготовок. Обеспечивает ровный, чистый звук.
  2. Таск – материал, по виду напоминающий кость. Можно приобрести заготовку, легко обрабатывается. Издает ровное и теплое звучание.
  3. Никель. Трудно обрабатывается. Издает яркий звук с прекрасной артикуляцией и сустейном.
  4. Латунный – изготавливается из твердого материала. Издает яркий звук с великолепным сустейном.
  5. Графит является самосмазывающимся, подходит для тремоло грифов. Легко обрабатывается. Дает мягкое и ровное звучание.
  6. Кость – натуральная твердая основа. Работу по пропиливанию пазов нужно проводить тщательно, чтобы струны в них не застревали. Производимый звук характеризуется чистотой и детализацией.

Обратите внимание! Помимо перечисленных материалов, изготавливают также из пластмассы, реже – из дерева.

Кроме особенностей материала,п при выборе инструмента нужно еще обращать внимание на тип струн, калибр, звук, по которому можно установить, из чего сделан элемент.

Как выбрать

Для правильного выбора учитывают форму грифа, радиус накладки. Стандартные размеры приспособления:

Существуют другие разновидности:

  1. Локовые, в функции которых входит запирание струны для использования гитаристом тремоло системы. У локового звук тоньше, у обычного – дольше резонирует.
  2. LSR вид с применением ролика, при помощи которого звук минует порожек и возвращается, использовав тремоло.
  3. Тип Earvana способствует интонированию, сохраняет строй с тремоло.

Как на качество звука влияют материалы

От приспособления напрямую зависит тон гитары:

  1. Элемент влияет на качество звука открытых струн.
  2. Сустейн увеличивается от жесткости используемого сырья.
  3. Легкость движения обеспечивается текстурой, способностью материала к самосмазыванию.
  4. Важное значение для звучания и хорошей игры имеет глубина струн, правильный угол наклона.

Лучшим материалом, влияющим на звук, считается кость, благодаря следующим свойствам:

  • плотность;
  • легко обрабатывается;
  • обеспечивает яркое звучание;
  • держит настройку.

Ископаемая слоновая кость сравнима по тональным характеристикам с костью. Этот вид повлиял на выразительность звучания и богатство сустейна. По качеству звука превосходит все остальные. Но у нее есть слабое место – сложно настроить готовое изделие.

Пластик – сырье бюджетных инструментов, имеющий крайне низкое качество:

  1. Эти элементы непригодны для экспертной игры.
  2. У них серьезные проблемы с настройкой.
  3. Производят слабый звук, трудные в работе, хрупкие, ломкие.

Лучшее решение при поломке – замена на более качественную деталь.

Описанное выше не касается изделий из пластика Graph Tech TUSQ:

  1. Изготовлены из качественных материалов.
  2. Им свойственно тонкое звучание при ярком басовом отклике.

Как заменить

Если появилась необходимость замены верхнего порожка на акустической гитаре (классика или дредноут), произвести это нужно следующим образом:

  1. Необходимо снять струны или очень сильно их расслабить, если есть запас.
  2. Верхний просто вставлен в паз, поскольку струны своим натяжением его держат.
  3. Гитару нужно положить на горизонтальную поверхность.
  4. Приспособление расшевелить, попытаться выбить в сторону, вынуть из паза.
  5. Заготовку нового покупают чуть больших размеров – подгонять легче, чем добавлять объем.
  6. Затем на прежнее место устанавливают подогнанную заготовку нового элемента.
  7. Натянуть 3 или 4 струну, чтобы прижать элемент.
  8. Натянуть оставшиеся.

Нижний

Большую роль играет нижний порожек для акустической гитары, так как он:

  1. Обозначает точку отсечки, дает точный строй.
  2. Регулирует высоту струн.
  3. Оказывает влияние на улучшение звука.
  4. Считается частью подставки.

Если допустить неточности в подготовке детали, появятся нарушения в гитарном строе, задребезжат струны.

Роль нижнего аксессуара

Нижний элемент – важнейшая часть инструмента. Благодаря аксессуару получают оптимальное звучание, комфорт во время игры.

Требования к детали предъявляются, если устанавливается пьезозвукосниматель, который ощущает колебания, производимые порожком. Если он непрочно расположен в пазу, то передаст звукоснимателю более интенсивные вибрации. Если есть звукосниматель, аксессуар делают из Микарты. Это материал синтетический, плотность ниже, чем у кости, но при более высокой однородности происходит значительное усиление звука. На приспособление опираются струны. Высота над подставкой должна быть –1/8″-3/16″(3,2 мм-4,8 мм), в результате обеспечивается угол перелома величиной 35о. Угол перелома определяет момент прикладывания к деке. Если угол слишком мал – результат будет малоэффективен. Дека перегружается за счет большого угла, что мешает ее вибрациям и приводит к снижению громкости и тембра.

Если установка высоты правильная, но не соответствует высота порожка над подставкой, понадобится замена положения грифа. Если деталь имеет меньший радиус, струны дребезжат, так как они рядом с ладами. Если у грифа радиус меньше, начинаются неполадки с интонацией. Один из краев порожка имеет закругление.

Получается, что у нижнего аксессуара важные функции, контроль за их четким выполнением значительно улучшит звук инструмента.

Из чего производят

Изготавливают из того же сырья, что и верхний. Для бюджетного варианта применяют пластик, который не соответствует требованиям. Отдельные его сорта по качеству равны кости. Неслучайно изделие имеет название «Косточка». Для дорогих инструментов используется слоновая и другие кости.

Применяется не только природное сырье, но и синтетическое:

Легко поддаются полировке, а струны резонируют и прекрасно звучат.

Как выбрать

Выбирая костяные аксессуары, главное – не ошибиться в происхождении материала. Вместо натуральной кости, можно попасть на китайский пластик. Элемент часто изготавливают из искусственной кости, пластика, по свойствам похожего на кость. Порожек будет изнашиваться гораздо быстрее. Чтобы проверить истинность, нужно нажать на него. Кость не продавится, а пластик имеет свойство сжиматься.

Обратите внимание! Качество кости в массовой продаже недостаточно высокое из-за механической обработки. Поскольку кости переваривают, пережигают, недостаточно обезжиривают.

Такое изделие становится хрупким, быстро выходит из строя. Нижний элемент, сделанный из него, быстро разрушится, так как нарушена структура кости.

Как влияет материал изделия

Приспособления, изготовленные из кости, считаются лучшими. Несмотря на то что кость трудна в обработке, она имеет длительный эксплуатационный срок и великолепный тембр. Пластик имеет небольшой срок использования, быстро истирается, изнашивается, главное – он поглощает энергию звука. Звук теряет качество от непрочной установки в паз корпуса. Только из кости, подогнанный идеально к пазу, способен дать яркий, сочный звук.

Как заменить

Для замены нижнего порожка на акустической гитаре делается заготовка или приобретается в магазине готовая запасная часть. Берется косточка, отпиливается кусочек по размеру, чтобы она установилась в паз – должна лечь на дно. Натягиваются две (1-я и 6-я), узелки от них заправляются в подставку. Слегка подтягиваются, чтобы прижали изделие. Затем оставшиеся доводят до нормального уровня высоты.

Источник

Оцените статью