Как выучить ноты 1 класс

Ноты для детей 3-6 лет: учимся, играя

Решили обучить ребенка музыкальной грамоте, но опасаетесь, что еще рано? Вы правы, если вашему крохе меньше 6 лет. Ноты для малышей дошкольного возраста – пока еще лишний багаж. Но начинать занятия музыкой нужно уже сейчас! Постепенно вы подготовите свое чадо к освоению нотной грамоты.

Как и когда начинать заниматься музыкой?

В 3 года малыш хорошо понимает речь и уже способен сам что-то рассказывать. Однако изучение нот для детей такого возраста может только затормозить их музыкальное развитие. Поэтому с 3 лет рекомендуется начинать такие занятия, которые не связаны с музыкальной грамотой. Они обычно включают в себя различные игры, ориентированные на следующие цели:

  • развитие понимания высоты и тембра звуков;
  • прослушивание и анализ музыкальных произведений;
  • игру на детских музыкальных инструментах;
  • пение.

С 4-5 лет, когда ребенок уже узнает буквы, можно начинать освоение нотной грамоты – но не раньше, ведь до этого возраста малыш хорошо чувствует музыку и без нее. Так лучше развивается музыкальный слух, и ребенок сможет освоить намного больше произведений.

Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет

Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.

Читайте также:  One day or another ноты для

Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:

  1. Сначала расскажите ребенку сюжет сказки, объясните, какие музыкальные инструменты изображают каждого персонажа, какие они по высоте (например, птичку изображает нежная и мелодичная флейта, дедушку и волка — более низкие инструменты).
  2. Пусть при прослушивании малыш сам попробует определить персонажа по тембру, а вы поможете ему в случае необходимости.

Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.

Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.

Знакомство с музыкальными инструментами и пение

Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:

Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.

После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту. Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот.

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

  1. Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
  2. Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.

Как рассказать про ноты?

Прежде чем познакомить ребенка с нотами, необходимо объяснить ему, что же это такое.

Ноты — это записанные звуки. Как нашу речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами. Нот существует огромное множество: и высоких, и низких, но все они делятся на 7 основных, которые знают все: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нотки живут на нотном стане, который состоит из 5 линеек. Нотки могут располагаются либо прямо на этих линейках, либо между ними, могут также быть под и над линейками, и на добавочных линейках, которые мы пририсовываем сверху или снизу.

Нарисуйте нотный стан на большом листе бумаги и на нем напишите ноты подряд (можно раскрасить их разными цветами). Затем вместе с ребенком пропойте их все.

Чтобы ребенок был заинтересован в изучении нот, можно показать ему мультфильм про ноты «До ре ми».

Начало положено – ребенок имеет общее представление о нотах. Только после проявления интереса к нотам можно начинать учить их всерьез (лучше это делать уже в другой день).

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

  • нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
  • вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

  1. Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
  2. Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
  3. Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
  4. После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
  5. На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
  6. После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Источник

Учим ноты вместе с ребенком

Как выучить ноты детям?

Укаждого ребенка есть свои способности, ноихнужно выявить иуже после стараться развивать. Если выхотелибы чтобы ваш малыш попробовал себя вмузыке, товозьмитесь заэто дело самостоятельно ипопробуйте помочь ребенку раскрыть свой талант музыканта или певца.

Сегодня существует много программ пообучению детей музыке, атакже отдельным музыкальным предметам. Сихпомощью можно начать изучениедаже сдетками в 3года. Иесли ваш ребенок нестанет великим пианистом, товлюбом случае развить его слух идать ему возможность освоить ноты, никогда непомешает! Наоборот, ребенок, который сдетства обучался музыке успешен вомногих начинаниях, которые несвязны смузыкальной отраслью, азнание нот ивладение чутким музыкальным слухом даст шанс стать креативным иперспективным специалистом вразных направлениях.

Так или иначе, любые начинания вмузыке начинаются снот, которые необходимо учить, чтобы после «делать» музыку правильно икачественно.

Нотутже возникает вопрос, акак выучить ноты, если даже незнаешь счего начать это делать? Это правильно, ипоэтому вданной статье мыпредставим небольшое руководство, которое позволит постичь основные принципы обучения нотам.

Ноты для начинающих: что впервую очередь?

Итак, счегоже нам начатьобучениенотам снуля? Все просто: начинаем спростой зубрежки. Сперва мыузнаем, как называются все основные ноты изаучиваемих.

Также важно соблюдать порядок звукоряда назубок: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До. Данный порядок еще называется восходящим, потому что звучание образуется как нарастающий звук иусиливается.

Затем нужно запомнить нисходящий порядок, тоесть заучить ноты вобратном порядке: До-Си-Ля-Соль-Фа-Ми-Ре-До.

Это первый шаг восваивании музыки. Как только ребенок выучит этот звукоряд, можно переходить кпению понотам. Это еще служит прекрасной распевной, которая позволяет подготовить малыша кполноценному пению.

Отличной тренировкой для приобретения музыкального слуха является проигрывание нот нафортепиано или синтезаторе. Определите заранее, где располагаются все нотки наинструменте, идаже можете разметить ихс помощью скотча ибумажек сизображением нот. Так ребенок сможет лучше адоптироваться. Ноэта практика хороша для малышей, тем, кто постарше будет полезно запоминать расположение нот напианино или синтезаторе без подсказки.

Начните упражнения спроигрывания клавиш вряд ипропевания нот повосходящему инисходящему порядку звукоряда. Позанимайтесь так сребенком втечение небольшого времени, иубедившись, что онуже хорошо понимает, как должна звучать определенная нотка, устройте сним игру, пусть онпопробует определитьна слух тунотку, которую выему сыграете. Это будет иочень полезным занятием для ребенка, ихорошим развлечением. Практикуя такие уроки, высможете внушить ребенку, что музыка— это нетолько полезно, ноеще ивесело, нуаразвлечениядля детей —хороший стимул заниматься снова иснова.

Учимся записывать ноты

Как только высмалышом освоили основные ноты наслух, теперь пришла пора запоминать ихвграфическом виде. Это позволяет очень быстро научиться ихчитать ипонимать, когда ребенок будет совершать первые попытки сыграть песенки самостоятельно.

При написании нот внотоносец, стоит зазубрить всего три основные вещи, которые позволят быстро ориентироваться при ихпрочтении:

  • символ скрипичного ключа всегда располагается навторой линейке нотоносца, атакже указывает наноту «Соль» первой октавы;
  • знак басового ключа всегда ставится начетвертую линейку нотоносца ивсвою очередь указывает наноту «Фа» малой октавы;
  • скрипичном ибасовом ключах нотка «До» первой октавы ставится надобавочной линейке;
  • зная эти простые правила можно научиться быстро ориентироваться внотах.

Наэтом этапе также нужно заучить расположение всех нот настане, это делается простой зубрежкой, ночтобы ребенку было легче иинтереснее, можно использовать такой метод:

  • сразу запоминаем тенотки, которые пишутся непосредственно налинейке. Для легкого запоминания можно сказать, что это бусинки, которые нужно нанизать наниточку, так малышу будет намного интереснее, асам процесс превратиться вувлекательную игру;
  • затем учим теноты, которые располагаются под линейкой имежду ними;
  • еще незабываем про добавочные линейки;
  • после того, как все нотки были отдельно заучены, пробуем прочитать ихвсе подряд ивразнобой;
  • таким методом нотки заучивать намного проще илегче, особенно деткам.

Пробуем играть намузыкальном инструменте

Когда ребенок уже запомнил ноты идаже научился ихзаписывать ичитать нанотоносце, попробуйте вместе сним разобрать простенькие детские песни. Найти ихможно вИнтернете, атакже вспециальных пособияхдля начинающих.

Выберете песенку ивместе сребенком поэтапно прочитайте нотки, которые там указаны исразуже определите ихнаинструменте. Заоснову лучше взять фортепиано или синтезатор, ноесли выумеете играть нагитаре или набаяне, тоони также вполне сгодятся для обучения малыша нотам.

Такая практика поможет нетолько закрепить знания нот, ноипопробовать свои силы вигре намузыкальном инструменте или впении.

Исходя изэтих рекомендаций, высможете определить, естьли увашего ребенка желание заниматься музыкой инасколько легко онможет обучаться. Если детки проявляют интерес кмузыке, тогда отдайте ихвмузыкальную школу или наймите репетитора, авозможно выисами сможете обучать своего ребенка. Ноесли ему неочень это интересно, тонерасстраивайтесь, вовсяком случае выпровели время спользой, иваш карапуз уже овладел базовыми знаниями нот имузыкальной грамотой.

Что можно использовать для обучения ребенка нотам?

Вобучении ребенка музыке инотам все способы хороши, асегодня ихпредостаточно. Даже если увас нет музыкального инструмента, вывполне сможете использовать свой компьютер или планшет. Существует множество программ-симуляторов, которые выводят ноты наэкран планшета, или подстраиваются под клавиатуру вашего ПК. Используя такие программы, высможете практиковать ноты иразучивать песенки напланшете со звуком или при помощи компьютера, апотом, когда ваш ребенок точно решит заниматься музыкой, высможете приобрести пианино для него без опаски, что онзабросит обучение.

Для малышей также подойдут учебные раскраски, где изображены нотки иихназвания. Такой тренажер превращает обучение внастоящую игру. Деткам становится интересно ивесело. Ребенку предстоит закрашивать рисунки ивпроцессе онбудет усваивать новые знания. Апосле, когда карапуз подрастет, вам будет легче начать учить снимноты изаписывать ихналинейках. Преимущество таких раскрасок втом, что вних могут быть избражены разные персонажи, которые поют ииграют наинструментах. Возьмем хотябы техже смешариков, которые таки любимы всеми детками.

Также есть разные музыкальные игрушки иигры, которые помогают вобучении детей нотной грамоте. Ихиспользование тоже будет нелишним, особенно взаучивании названий ноток. Так можно быстро научиться воспринимать ихнаслух правильно инавсегда запомнить ихзвучание.

Изучив ноты, можно также быстро освоить аккорды ииспользовать ихдля игры намузыкальном инструменте.

Что важно помнить, когда учишь ноты?

Когда начинаешь любое обучение, атем более музыке, тостоит помнить следующие вещи:

  • выделяйте заучиванию нот минимум минут каждый день (за5минут можно неуспеть);
  • неначинайте обучение, когда уребенка нет настроения, или если ему нездоровится;
  • неругайте инекричите надеток впроцессе обучения, если уних что-то неполучается;
  • используйте обучение покарточкам;
  • всегда поощряйте свое чадо застарание ирезультаты.

Выполняя эти небольшие требования, высможете развить усвоего ребенка желание обучаться иувидите, как быстро онбудет схватывать все налету.

Источник

Оцените статью