Как за реченькой рекой ноты

Как за реченькой рекой ноты

КАК ЗА РЕЧЕНЬКОЮ, ЗА КУБАНУШКОЮ

Как за реченькою, за Кубанушкою,
Там казак коня пас, полынь-травушку рвал.

Там казак коня пас, полынь-травушку рвал,
Полынь-травушку рвал, на огонюшек клал.

Полынь-травушку рвал, на огонюшек клал,
На огонюшек клал свои раны засыпал.

На огонюшек клал свои раны засыпал,
Ключевую воду брал, свои раны обмывал.

Ключевую воду брал, свои раны обмывал.
«Уж вы, раны мои, тяжелые мои.

Уж вы, раны мои, раны больные,
Тяжелые вы, мои, вы до сердца дошли.

Тяжелые вы мои, вы до сердца дошли,
Вы до сердца дошли, меня к смерти привели.

Вы до сердца дошли, меня к смерти привели».
Умирал казак, да приказывал.

Умирал казак, да приказывал:
«Уж ты, конь, ты, мой конь, друг-товарищ дорогой!

Уж ты, конь, ты, мой конь, друг-товарищ дорогой,
Полети, конь, домой по дорожке столбовой.

Полети же, конь, домой по дорожке столбовой,
К отцу-матери родной и к женушке молодой.

К отцу-матери родной и к женушке молодой,
И скажи, ты мой конь, — я женился на другой.

И скажи, ты мой конь, — я женился на другой,
Я женился на другой, — на пулечке свинцовой».

Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: «Современная музыка», 2004.

Вместо Кубани может фигурировать Лаба — см. «Как за речкою да за быстрою Лабой» (с нотами).

ВАРИАНТЫ (2)

1.

За Кубанью, за рекой, да там казаченька гулял,
Не один казак гулял, да со товарищем.

А товарищ его, да развороный добрый конь,
Заборонушка его шашка вострая.

Из вострой он шашечки да огонек рубил.
Огонечек вырубал, ковыль-травеньку он рвал.

Ковыль-травеньку он рвал, да на огонь ее клал,
Свои раночки казал, он развязывал.

Он развязывал раны, да он развязывал раны
И припаривал, приговаривал:

— Уж вы, раны ли мои, да притяжелые,
Тяжелы-то вы, тяжелы, к сердцу раны пришли.

Ко сердечечку пришли да кровью изошли.
Перед смертью казак стал приказывать коню:

— Уж, ты, конь, ты конь, да развороный добрый конь,
Ты беги-ка, мой конь, по дороженьке вдоль.

Ты не слушай-ка, мой конь, да где вода шумит,
Да где вода шумит и трава шелошит.

Подбегай-ка, мой конь, да ко новым воротам,
Еще выйдет к тебе старая старушка.

Еще выйдет к тебе да старая старушка,
Старая старушка, родна матушка.

И возьмет она, конь, тебя да за шелковы провода,
Поведет она тебя во конюшеньку.

Да и станет, конь, тебя да она спрашивать:
«Уж, ты, конь, ты, конь, развороный добрый мой.

Расскажи-ка ты мне, конь, да где хозяин-то твой?»
«Как хозяин-то мой он женился на другой.

Как женила его, да шашка вострая,
А невеста его мать сыра земля».

Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: «Современная музыка», 2004.

2.

За Кубанью рекой жил казак молодой.
Он не пил, не гулял, камыш травушку жал.

Камыш травушку жал, перекашивал,
Свои раны больны перевязывал.

Ой вы раны мои, вы кровавые,
Как вы кровью сошли, мне до сердца дошли.

Стал казак умирать и с конем размовлять:
Ой, ты конь, ты мой конь, ты товарищ мой.

И беги, ты мой конь, у Россию домой
И скажи, ты мой конь, шо я вбитый лежу.

За Кубанью-рекой жил казак молодой
Он не пил не гулял, камыш травушку жал.

Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: «Современная музыка», 2004.

Источник

Ноты для хора — Русские народные песни

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


ПОПУЛЯРНЫЕ РУССКИЕ ПЕСНИ
Для вокальных народных ансамблей
составитель А.Шелепнев
«Советский композитор», 1989г.
номер с8800к

  • УТЕС СТЕПАНА РАЗИНА. Обработка Н. Кутузова
  • СЛАВНОЕ МОРЕ — СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ. Обработка Н. Кутузова
  • ГЛУХОЙ, НЕВЕДОМОЙ ТАЙГОЮ. Обработка Н. Кутузова.
  • ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ. Обработка Н. Кутузова
  • НЕ ШУМИ ТЫ, МАТЬ ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВУШКА. Обработка В. Григоренко
  • ТЫ ВЗОЙДИ, СОЛНЦЕ КРАСНОЕ. Обработка В. Григоренко
  • СПУСКАЕТСЯ СОЛНЦЕ ЗА СТЕПИ. Обработка В. Григоренко
  • СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ. Обработка В. Григоренко
  • ОЙ, ДА ТЫ, КАЛИНУШКА. Обработка Н. Кутузова
  • МЕЖ ВЫСОКИХ ХЛЕБОВ. Слова Н. Некрасова. Обработка В. Григоренко
  • У ЗАРИ-ТО, У ЗОРЕНЬКИ. Обработка В. Григоренко
  • ЧАС ДА ПО ЧАСУ. Обработка В. Григоренко
  • НЕДЕЛЬКА. Обработка В. Григоренко
  • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ. Слова М. Ожегова. Обработка В. Григоренко
  • СПОСЕЯЛИ ДЕВКИ ЛЕН. Обработка А. Громова
  • ИЗ-ЗА ГОР-ГОРЫ. Обработка А. Громова
  • МОЙ МУЖ МОЛОДОЙ. Обработка А. Громова
  • ТОНКАЯ РЯБИНА. Обработка В. Григоренко
  • ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ. Обработка В. Григоренко.
  • ЛЕТЕЛ ГОЛУБЬ. Обработка А. Громова
  • НА РАБОТУ, КУМА, НА РАБОТУ. Обработка А. Громова.
  • ЛЕТЯТ УТКИ. Обработка Н. Кутузова
  • СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ. Слова А. Кольцова. Обработка В. Григоренко
  • ТЫ, РЕКА ЛИ МОЯ, РЕЧЕНЬКА. Обработка В. Григоренко
  • В ДЕРЕВНЕ БЫЛО ОЛЬХОВКЕ. Обработка В. Григоренко.
  • СНЕГИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫ. Обработка В. Григоренко.
  • ВО СУББОТУ, ДЕНЬ НЕНАСТНЫЙ. Обработка Н. Кутузова.
  • ГОЛУБЬ, ГОЛУБЬ, ГОЛУБИНЬКА. Обработка Н. Кутузова.
  • ЛУЧИНУШКА. Обработка В. Григоренко
  • АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА. Обработка В. Григоренко
  • ДВА МОЛОДЧИКА САДОЧКОМ ШЛИ. Обработка А. Громова
  • НЕ СЫРОЙ ЛИ ДУБИК РАЗГОРАЕТСЯ. Обработка А. Гродова
  • КАК ЗА НАШИМ ЗА ДВОРОМ. Обработка А. Громова.
  • НЕ ВЕЛЯТ МАШЕ ЗА РЕЧЕНЬКУ ХОДИТЬ. Обработка В. Григоренко
  • ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ. Обработка В. Григоренко
  • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ. Обработка Н. Кутузова
  • ПЕРЕВОЗ ДУНЯ ДЕРЖАЛА. Обработка Н. Кутузова
  • ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ. Обработка Н. Кутузова
  • КАЛИНКА. Обработка Н. Кутузова
  • НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА. Обработка В. Григоренко
  • УЖ ТЫ, ПОЛЕ МОЕ. Обработка В. Григоренко.
  • ПОСЕЮ ЛЕБЕДУ. Обработка В. Григоренко
  • РОДИНА. Обработка В. Григоренко

Скачать сборник


Русские народные песни
Н. Римский-Корсаков
для смешанного хора (партитура и голос)
«МУЗГИЗ», 1937г.
номер м1838г
(pdf, 1.14 Мб)

  • 1. Взойди ты, солнце, не низко, высоко
  • 2. Ай, во поле липонька
  • 3. Заплетися, плетень
  • 4. Посмотрите-ка, добрые люди
  • 5. Со вьюном я хожу

Текст песни:

Взайди, взайдика, солнышко, не низко а не высоко
Не низка а не высока, на новаи сени
Зайди, зайдика, братец, ка сестрице юв гости
Спраси, спрасика, братец, про сястрицено горе
Здэрова ль, моя сястрица, здэрова ль, моя родная,
Здэрова ль, моя родная, не очени я здэрова
Не очени я здэрова, есть чятыре у меня горя
Есть четыре у меня горя, пятая ж она крушина
Пятая ж она крушина, она меня сокрушила
Как первое мое горе – свёкор а он ворчаливый
А второе мое горе – ой да свекра воркотлива
А как третие- то горе–деверёк а он насмешник
Как четверытое горе – да золовушка-смутьянка
Пятая ж она крушина – а как муж жену не любит
Потерпи, моя сестрица, потерпи, моя родная
Свёкор а он ворчаливый, свёкор да он скоро помрет
Ой да Свекра воркотлива, за ним следом в землю пойдет
А что Деверк-насмешник, в чужих людях да он возьмёт
А Золовушка-смутьянка, сама она замуж выйдет
А что Муж жену не любит, он другою и не возьмёт
Он другую и не возьмет, а тебя а не минует
А тебя то не минует, да три раза поцелует

Скачать сборник


Н. Римский-Корсаков
Русские народные песни переложенные на народный лад

для женского, мужского и смешанного хоров без сопровождения
соч.19
“Музыка”, 1990г.
номер 14155

Тетрадь первая
1. СВАДЕБНАЯ. «Из-за лесу, лесу темного.»
2. СВАДЕБНАЯ «Как при вечере, вечере.»
3. ТРОИЦКАЯ «А и густо на березе листьё.»
4. СВАДЕБНАЯ «Зелена груша в саду.»
5. ВЕЛИЧАЛЬНАЯ «Как за речкою.»
Тетрадь вторая
1. ХОРОВОДНАЯ «Во лузях.»
2. ПРОТЯЖНАЯ «Что вились-то мои русы кудри.»
3. ПРОТЯЖНАЯ «Подуй, подуй, непогодушка.»
4. ПРОТЯЖНАЯ «Ах, талан ли мой.»
5. РАЗБОЙНИЧЬЯ «Ты взойди, взойди, солнце красное.»
Тетрадь третья
1. ХОРОВОДНАЯ «Взойди ты, взойди ты, солнце.»
2. ТРОИЦКАЯ ХОРОВОДНАЯ «Ай, во поле липенька.»
3. ВЕСЕННЯЯ ХОРОВОДНАЯ «Заплетися, плетень.».
4. ХОРОВОДНАЯ «Посмотрите-ка, добрые люди.»
5. ХОРОВОДНАЯ «Со вьюном я хожу.»

Скачать сборник


Двадцать пять народных песен
в обработке для смешанного хора
«МУЗГИЗ», 1936г.
номер м15026г

Русские народные песни
1. Ой, да ты калинушка
2. Уж и я ли молода
3. Мой муженька рабатешенька
4. Сеяли девушки яровой хмель
5. Ночка моя, ночка
6. Я на камушке сижу
7. Что ж ты, Ваня
8. Чтой-то звон
9. Вниз по матушке по Волге

Украинские народные песни
1. Нашуміла ліщинонька
2. Ой, з-за гори кам’яноі
3. Та нема гiрш нікому
4. Ой знати, знаті
5. Ой, від саду
0. Пливе човен води повен
7. Ой, горе тій чайці
8. Кучерява Катерина
9. Чом, чом не прийшов

Белорусские народные песни
1. А ў полі вярба
2. Зялёны дубочак
3. Ой, ты, рзчанька глибока
4. Ой, з-пад лесу, лесу цёмнага
5. Ой, зялёна, зялёна
6. Бульба
7. Янка

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Народные песни в обработке Н.Кутузова
для хора без сопровождения и в сопровождении баяна
«Советский композитор», 1984г.
номер с5773к
(pdf, 3.88 Мб)

  • МОСКОВСКИЕ ПЕСНИ
    • Над Москвой заря занималася
    • А я по лугу
    • Как у бабушки козел
    • Перевоз Дуня держала
    • Куманек, побывай у меня
  • СМОЛЕНСКИЕ ПЕСНИ
    • Возле саду
    • А ты, пташка-канарейка
    • А мы просо сеяли
    • Будем перстни тресть
  • ВОРОНЕЖСКИЕ ПЕСНИ
    • Летят утки
    • Ой, мороз, мороз
  • ДОНСКИЕ ПЕСНИ (станицы Вешенской)
    • Уж ты, вёснушка-весна
    • Ай, на серебряной реке
    • Не пой ты, не пой, соловейко
    • Из-за леса, леса копий и мечей
  • БЕЛГОРОДСКИЕ ПЕСНИ
    • Не журись, девка
    • Жил я у пана
  • КУРСКИЕ ПЕСНИ
    • Хорошее наше дерево челядин
    • Вот сорву я красну розу
    • Ой, на горе калина стояла
  • КРАСНОЯРСКИЕ ПЕСНИ
    • Кари глазки, куда скрылись?
    • Колыбельная
    • На море уточка гнездо вьет
    • Подай балалайку
  • ОРЛОВСКИЕ ПЕСНИ
    • Кто у барина не жил
    • В саду роза белорозовая
  • САРАТОВСКИЕ ПЕСНИ
    • Летал по-над Волгой орел молодой
    • Эх, страданье, ты, страданье.
    • Я горошек молочу
    • Голубь, голубь, голубинька

Скачать сборник


Хоровые произведения
Русские народные песни

в обработке для хора в сопровождении фортепиано В.М. Орлова
«Музыка», 1983г.
номер 12017

История русского хорового искусства знает много имен композиторов, одаренных хормейстеров-дирижеров— ревностных собирателей и хранителей лучших народно певческих традиций.
Таким человеком был Василий Михайлович ОРЛОВ (1858—1901). Его недолгая жизнь была целиком и безраздельно отдана хоровому делу (к сожалению, в литературе мы находим лишь самые общие сведения о его творческом пути). Известно, что Орлов получил серьезное музыкальное образование: учеба в Московском синодальном училище, занятия в Московской (у Чайковского) и Петербургской (у Римского-Корсакова) консерваториях. В эти годы формируется его композиторский стиль (им написаны детские оперы, хоры, романсы, духовные сочинения), определяется глубокая привязанность к хоровой музыке, пробуждается интерес к русской народной песне, фольклору.

Свою композиторскую деятельность Орлов сочетал с постоянной хормейстерской практикой: это и хор духовной семинарии в городе Острожске, и хоровая капелла графа Строганова, где он работал до 1893 года, и, наконец, хор Казанского собора в Петербурге.
С особой любовью В. М. Орлов занимался изучением, собиранием и обработками русских народных песен Только в одной Тамбовской губернии им было записано 193 песни, среди которых мы встречаем и протяжные лирические («Взойдёт солнце, взойдёт красно», «Сохнет, вянет в поле травка», «Нападала роса», «Сестрицы, подруженьки» и др.), и шуточные игровые («У ворот в гусли вдарили», «Ой, во поле, на поляне», «В огороде трава»). Многие из собранных и записанных им песен представляют собой интересные варианты уже знакомых нам по другим сборникам. Таковы, например, «Уж ты поле мое», «Ой, не было ветру», «Ты река ли моя, реченька», «Земляничка ягодка» и другие.

В своих хоровых обработках русских народных песен В.М. Орлов очень чутко и бережно относится к основным принципам и свойствам народного многоголосия. В хоровой фактуре его обработок преобладают подголосочность, частые октавные дублировки партий, унисонные каденции. В гармоническом языке большую роль играют характерные для русской народной музыки несимметричные и переменные размеры.
Авторские переложения народных песен для четырехголосного смешанного хора и ф-п, включенные в настоящий сборник, сохраняя основные принципы народного хорового пения, отличаются масштабностью, яркостью, концертностью стиля. Большое значение приобретает в них куплетно-вариационное развитие. Вариации-куплеты — основная форма обработок композитора. Усложняется и ладогармонический язык: в отдельных куплетах-вариациях мы встречаем далекие тональные сдвиги («Как за реченькой»). Обработки В. М. Орлова отличаются богатством хорового письма: это и речитация, и лирическая кантилена, и легкое стаккато («Ой, веретены», «На заре-то было, на заре», «Вейся, вейся, капустка»).
Выпускаемые после долгого перерыва обработки В, М. Орлова не утратили своего художественного значения и в наши дни; они, несомненно, привлекут внимание профессионалов, а также любителей хорового пения к этой незаслуженно забытой, но интересной и своеобразной странице истории русской хоровой музыки.

  • Ой, веретёны!
  • Как за реченькой
  • Вейся, вейся , капустка
  • На заре-то было, на заре
  • Полянка

Скачать сборник


Народные песни Нечерноземья
Для хора без сопровождения и в сопровождении баяна
составитель А. Костенко
“Советский композитор”, 1985г.
номер с7310к

В данный сборник вошли народные песни областей Нечерноземья. Старинные песни, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, из века в век, бессмертны тем, что в них сама жизнь, чувства и мысли, переживания, всегда близкие человеку любого поколения. Обработки народных песен сделаны советскими композиторами, хорошо знающими специфику и исполнительские возможности русского народного хора.
Думается, что публикуемые произведения займут достойное место в репертуарах хоровых коллективов и ансамблей.

ТЫ ЖИВИ, РОССИЯ, ЗДРАВСТВУЙ!
КАК ПОСЕЮ Я ЛЕНКУ. Обработка Н.Кутузова
ДА МИМО САДИЧКУ. Обработка С. Пушкиной
НА ГОРЕ, ГОРЕ
МЕЖДУ ДВУХ БЕЛЫХ БЕРЕЗ. Обработка А. Костенко
ВОЗЛЕ САДУ. Обработка Н.Кутузова
НА ТОЙ ГОРУШКЕ. Обработка Ю. Зацарного
БЕРЕЗА, БЕРЕЗА. Обработка А. Костенко
НЕ ОРЕЛ ЛИ С ЛЕБЕДЕМ КУПАЛИСЯ
ЗА КУБАНЬЮ, ЗА РЕКОЙ. Обработка Н. Кутузова
ДОРОЖКА ТОРЕНАЯ. Обработка Ю. Зацарного
КАК НА ГОРКЕ НА КРУТОЙ
ПО ЗАГОРОДУ ГУЛЯЕТ. Обработка И. Ельчевой.
ТРАВА МОЯ КОВЫЛЯ
ОХ, ПОД ЯБЛОНЬКОЙ ТАКОЙ
А ВСЕ КУМУШКИ ДОМОЙ. Обработка А. Костенко
СТРАДАНИЯ. Обработка А. Леванова
ЕФРЕМОВСКИЕ СТРАДАНИЯ. Обработка А. Федякина.
КАЛИНИНСКИЕ СТРАДАНИЯ. Обработка В. Клюева.
СОЛНЦЕ СЕЛО. Обработка Б. Киселева
ДЕКШИНСКИЕ ЧАСТУШКИ. Обработка А. Широкова
ПОЙДЕМ, ДРОЛЕЧКА, ДОМОЙ. Обработка В. Клюева.
РЯЗАНСКАЯ БАРЫНЯ. Обработка Е. Полова
ЧАСТУШКИ ПОД ГАРМОШКУ. Обработка Б. Молдавского
КАК У НАШЕЙ КАТИ. Обработка В. Маклакова
ПЕРЕКИНЬТЕ, ДЕВКИ, ШАПКУ. Обработка С. Пушкиной
ЗАВЛЕКЛИ, ТАК И ЛЮБИТЕ. Обработка А. Аверкина.
ИЗ АМБАРА БАБА ШЛА. Обработка И. Ельчевой
ОХ! ВЫ, РЕБЯТА. Обработка Е.Попова

Скачать сборник


Шесть Русских песен
Е. Земцов
для хоров без сопровождения
“Советский композитор”, 1982г.
номер с6036к

  • Черемушка
  • Ой, на дворе дождь
  • Красная калина
  • Поведу я тапочек
  • Села кукушка
  • Борушка, переборушка

Скачать сборник


Десять русских народных песен
в обработке для смешанного хора
“МУЗГИЗ”, 1937г.
номер м14001г

1. Ай во поле липенька, обр. Н. Римского-Корсакова
2. Заплетися, плетень
3. У ворот, ворот, обр. А. Кастальского
4. Дуня
5. Степан Разин.
6. Виноград в саду цветет, обр. Г. Лобачева.
7. Посею лебеду
8. Сею, вею
9. Ах ты, зорька
10. Эй, ухнем, обр. Вик. Калинникова

Скачать ноты


Русские песни
в обработке для смешанного хора
“Госкультпросветиздат”, 1949г.

ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1947—1948 гг., по постановлению Совета Министров РСФСР, был проведен Всероссийский смотр сельской художественной самодеятельности.
«Смотр сельской художественной самодеятельности явился значительным событием в культурной жизни советской деревни и способствовал развитию художественной самодеятельности в РСФСР. В смотре приняло участие около полутора миллионов колхозников и колхозниц, рабочих и служащих МТС и совхозов, представителей сельской интеллигенции. В период смотра было создано 11 500 новых коллективов художественной самодеятельности. Районные и областные смотры сельской художественной самодеятельности, а также заключительные концерты в Москве содействовали идейно-художественному росту коллективов художественной самодеятельности, улучшению их репертуара, повышению культурного уровня участников смотра, выявлению лучших коллективов и отдельных талантливых исполнителей».

Смотр показал, что сельская художественная самодеятельность в нашей стране — это широкое массовое движение, неиссякаемый источник народных дарований, народных мастеров-исполнителей. Выступления из заключительных концертах смотра таких превосходных хоровых коллективов, как колхозный хор села Нижний Кисляй Лосевского района Воронежской области; хор Шалакушского сельсовета Няндомского района Архангельской области, Уральский хор Измоденовского, Сипаевского и Барабановского сельсоветов Свердловской области и многих других коллективов, продемонстрировали расцвет в колхозной деревне русской народной хоровой культуры. Виртуозы-баянисты братья Гр. и Л. Коваль — колхозники артели «Красный хутор» Краснодарского края — показали замечательные образцы виртуозного мастерства. Выступления певцов, инструменталистов и танцевальных коллективов Татарской, Башкирской, Кабардинской, Удмуртской, Чувашской, Марийской и других автономных республик РСФСР—свидетельство небывалого роста народного творчества в братских республиках.

Песни, исполнявшиеся на смотре, глубоко отобразили горячую любовь народа к нашей великой Родине, к нашему великому вождю и учителю товарищу Сталину.
Совет Министров РСФСР в своем постановлении «Об итогах Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности» принял решение об издании сборника «Лучших народных старинных и современных советских песен, исполненных во время смотра сельской художественной самодеятельности».
Настоящий сборник содержит лучшие образцы новых советских и старинных русских народных песен, исполнявшихся на заключительных концертах смотра в Москве, на областных и районных смотрах. Вместе с тем, по разделам песен, недостаточно широко представленных на смотре, сборник дополнен рядом произведений из материалов экспедиций 1947—48 гг. Института этнографии Академии наук СССР, Всесоюзного дома народного творчества имени Н. К. Крупской и Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского.
В соответствии с репертуарным характером сборника, в записи песен внесены незначительные редакционные изменения. Все они оговорены в примечаниях. Там же по возможности приведены сведения о происхождении новых советских народных песен и указаны все установленные авторы слов и напевов.
В первый раздел сборника вошли песни советских поэтов и композиторов в авторских или авторизированных редакциях (сопровождение в них дано в переложении для баяна); во второй — народные советские песни; в третий — старинные народные песни.
Все музыкальные записи второго и третьего разделов точно воспроизводят народное хоровое многоголосное пение и народное баянное сопровождение. Исключение представляют лишь отдельные песни, к которым написано сопровождение для баяна композиторами В. Г. Захаровым и А. Г. Новиковым.
Записи исполнявшихся на смотре песен произведены кафедрой народной музыки Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского и Всесоюзным Домом Народного Творчества имени Н. К. Крупской.

ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Кантата о Сталине. Музыка А. В Александрова, слова М. Инюшкина
Величальная И. В. Сталину. Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского.
Слава Родине Музыка Н. Некрасова, слова Л. Кондырева и Л. Ошанина
Шумели ветры. Музыка В. Захарова, слова А. Пришельца.
Слава новой Москве. Музыка А. Новикова, слова С. Васильева
Привет Москве. Музыка В. Захарова, слова А. Пришельца.
Колхозная песня о Москве. Музыка Ф. Маслова, слова В. Гусева
Лети в Москву, соловушко Музыка Д. Васильева-Буглая, слова Я. Шведова
Расцветай, земля колхозная Музыка С Туликова, слова Л. Ошанина
К нам в далекие села. Музыка Л Лядовой, слова И Крутского.
Лучше Родины на свете не найдешь Музыка Б. Мокроусова, слова С. Алымова
Урожайная. Музыка К.Массалитинова, слова О Фадеевой.
Ой, ты, полюшко колхозное Музыка Н Некрасова, слова О. Ковалевой
Колхозная хороводная. Музыка К Массалитинова, слова М Мордасовой
На перекрестке. Музыка В. Захарова, слова М Исаковского.
СОВЕТСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Два сокола Дороженька
Тучи над Волгой клубятся (песня о Сталинграде)
Под славным Сталинградом
Шел ленинградский паренёк
Возле города Ростова
Тишина, ни огонька, ни звука (песня о Зое Космодемьянской)
В темной роще глухой (песня брянских партизан)
Под горой растут цветочки
Все сады, мои садочки
За горою у колодца (трудовая колхозная)
Пинежские припевки.
Воронежские припевки («Долие-раздолие»).
Вологодские припевки
Касимовские припевки
Пензенские припевки
Орловские припевки
Рязанские страдания
Архангельские припевки
Уральские припевки
Бряночка. Рязанские плясовые припевки Елецкий.
Рязанские плясовые припевки.
Череповецкие плясовые припевки
Колхозная полька «Кубанка» (для двух баянов)
Вариации на темы русских народных песен (для баяна)
СТАРИННЫЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Бородино. Обработка А. Новикова.
Ермак. Обработка В Захарова.
Варяг. Обработка А. Новикова.
Славное море — священный Байкал. Обработка В. Захарова
Есть на Волге утес Обработка А. Новикова.
Уж ты, степь ли моя, степь
Из-под горки все туман
Ой, на горке, на крутой
Калинушка.
Сегодня день такой печальный
Соловей мой, соловей.
Снеги белые, пушистые.
Сохнет-вянет.
Соловей-соловушек.
Перепёлка
Вечор моя милая
Не сиди-ка ты, Дуняша
Стелется и вьётся
По улице травка
Ой, да я по зореньке гуляла
Уж ты, любка-голубка моя
За реченькой диво
Чечётка.
Заставил меня муж

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Как нарисовать фортепиано с оркестром
Оцените статью