- Чувство ритма на гитаре
- Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.
- Как развивать сложное чувство полиритмии?
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Гитара по-взрослому для самоучек
- Ритм-гитара >Как стать хорошим ритм-гитаристом
- 1. Основными идолами должны быть Великие
- 2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши
- 3. Метроном
- 4. Количество аккордов имеет значение
- 5. Попробуй использовать нестандартный строй
- Как задать ритм гитары
- Как задать ритм гитары
- Аккордовый словарь
- Техника правой руки
- Музыкальное мышление
- Актуальные стили ритм-гитары
- Кому подойдет данный курс?
- Начинающим гитаристам
- Играющим гитаристам
- Классическим гитаристам
- НАЧНИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
- ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
Чувство ритма на гитаре
Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.
Почему начинающим гитаристам особенно важно развивать чувство ритма на гитаре?
Мы обсуждали, что начинать обучение игре на гитаре лучше с работы над чувством ритма. Зачем же гитаристу сложная полиритмия?
Скрипка выдаёт только один голос мелодии (соло). В то время, как на гитаре можно исполнять партии сразу и мелодии и аккомпанемента. Помимо этого, гитаристу доступна ещё и богатая ритмическая партия. Классический бас, «бум-чик», равно как и всевозможные тэппинг с перкуссией по струнам и корпусу гитары. Каждый голос, разумеется, обладает своим ритмическим рисунком. То есть для раскрытия многоголосных возможностей гитары безусловно требуется чувство полиритмии.
Александр Мисько. Перкуссионный фингерстайл. Чувство ритма на гитаре.
Есть ещё одна тонкость. Звук гитары быстро затухает. Щипнув струну, гитарист больше её не контролирует. Размеры и устройство гитары не позволяют ей резонировать долго. Мастера гитары связывают отдельные ритмические линии между собой. Различные голоса на гитаре не просто звучат вместе, а в буквальном смысле обеспечивают слитное звучание друг с другом.
Как развивать сложное чувство полиритмии?
Самое простое — использовать тренажёры ритма для смартфонов и планшетов. Дёшево и сердито. Но вы учитесь только повторять услышанный пример, стуча по экрану одним пальцем. Если с чувством ритма у вас совсем плохо, по началу это какую-то пользу принесёт.
Чтобы заниматься на гитаре серьёзно, настоятельно рекомендую вам приобрести пособие Александра Виницкого «Учитель и ученик. 95 дуэтов» (2011 год).
Александр Виницкий. «Учитель и ученик. 95 дуэтов.»
Это большой комплекс готовых занятий с последовательным переходом от ритмических упражнений к музыкальным. Вам не нужно ничего придумывать. Вы не просто плавно с нуля вливаетесь в музыкальную структуру. А сразу же учитесь чувствовать и излучать ритмические пульсации всем телом. Ноги отбивают базовый ритм (граунд бит). Руки тут же хлопают разные ритмические рисунки. Торс при этом качается в своём ритме. В общем, вы занимаетесь системно. По нарастающей. И материала вам точно хватит на несколько месяцев.
Groundbit (базовый ритм) — ногами, ритмический рисунок — руками.
Примеры этюдов смотрите в этом плейлисте (собран на просторах YouTube).
Сразу берите за правило заниматься с метрономом. И в ритмических упражнениях и вообще музыкой. Только так вы начнете играть ровно, что крайне важно для гитаристов самоучек.
Как выбрать метроном и развить чувство ритма на гитаре смотрите в полном видео уроке на YouTube канале «Гитара по-взрослому».
Далее мы рассмотрим ещё одну важную тему о главной ошибке начинающих гитаристов. С чего ни в коем случае не следует начинать обучение на гитаре. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Играйте красивую музыку.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Источник
Ритм-гитара >Как стать хорошим ритм-гитаристом
Привет от Гитаршколы. Хочу так же поздравить всех с Днем Победы! Но праздники — не повод расслабляться, давайте приступим к обучению.
Ни для кого не секрет, что именно гитарное соло обращает на себя намного больше внимания, нежили игра других музыкантов. Это собственно и не странно, так как услышав хотя бы один раз потрясающие мелодии таких гитаристов как Джимми Хендрикс, Ангус Янг или же Ван Хален, самому хочется немедленно взять гитару в руки и начать играть. В основном именно так многие люди приходят в музыку, и для них игра на соло гитаре становится не только хобби, но и способом выразить себя.
Конечно же, никто не говорит что это плохо. В основном все неудачи начинаются, когда гитарист абсолютно забывает о ритме , в погоне за скоростными соло. В музыкальном мире такие люди зачастую ставят себя намного выше бас-гитаристов или же барабанщиков. Ведь именно поэтому существует не один десяток музыкальных анекдотов, которые посвящены именно этим участникам группы. Подшучивают в основном над басистами и зачастую считают их просто неудачниками, которые не реализовали себя как гитаристы.
Такие реалии довольно печальны, поскольку многие начинающие музыканты совсем забыли, что именно ритм это сердце музыки. Если взять, к примеру, три ноты, сами по себе они останутся просто тремя нотами, но если сыграть эти три ноты в ритм это уже настоящая музыка. Основой ритма считается и весь рок-н-ролл.
Мода на быстрые соло на гитаре началась в далеких 80-х. Тогда самым важным было то, насколько быстро ты сможешь сыграть какой-нибудь смачный запил. Это были славные времена парней из глэм-металла. Крутые прически и умопомрачительные запилы на соло гитаре. И какая кому разница не можешь сыграть простой фанковый ритм, это ведь хеви-металл, детка!
Конечно же в современном мире ситуация с соло игрой стала немного другой. Хотя и сейчас хватает множество чудаков, которые гоняются за количеством нот в секунду. В принципе, нет ничего плохого в том, что ты играешь соляк быстро и пытаешь играть его еще быстрее. Основная проблема это когда за такой игрой ты забываешь о ритме, вот тогда брат твоя игра уже никому не нужна. Все Боги рок-музыки всегда считали, что ритм это один из самых важных аспектов в игре на гитаре. Ты должен сам определиться, куда ты хочешь попасть после своей смерти: в гитарный ад или рай. Если же ты все-таки понимаешь, что любое соло без ритма это просто ерунда, готов дать тебе пару советов, которые помогут сделать игру правильной:
1. Основными идолами должны быть Великие
Ты должен понимать, почему именно эти люди, которыми восхищается весь музыкальный мир, по сей день остаются Богами. Прислушайся к их игре, прочувствуй, как скользят пальцы по грифу, и ты сможешь приблизиться к ним. В поисках кумира в ритме можно вспоминать не один десяток имен. Если же мы говорим о рок-н-ролле стоит вспомнить Чака Берри, Бо Дидли, Кейта Ридчардса и Малькома Янга.
Все эти музыканты виртуозно используют синкопы, вытворяют с ритмом такое, что позавидует каждый. Очень сложно объяснить как они это делают, почему. Они просто настолько отточили свое мастерство, что играть лучше наверно просто не возможно.
Совет тут может быть только один. Нужно слушать их, брать гитару в зубы и сидеть, постоянно пытаясь повторить за ними. Только так что-то может получиться. Старайся снимать по слуху прямо с записи. Если говорить о звездах соло гитары, то все они тоже не слабы в ритме и признаются, что без него их игра была бы просто балаганом. Мало кто знает, что Ван Хелен начинал свой путь в музыке как барабанщик, а его брат Алекс выбрал гитару. Со временем эти музыканты поменялись инструментами и стали выдающимися виртуозами своего дела.
2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши
Всем понятно, что найти такого музыканта сложно. Действительно хорошего барабанщика можно искать очень долго, но это того стоит. Только с барабанщиком, который чувствует ритм можно создать стоящий коллектив.
Заманить такого драммера к себе будет совсем не просто, но если ты действительно хочешь быть мастером ритма, то без него у тебя ничего не получится.
Зачастую найдя такого музыканта, ты и сам не заметишь, как твой ритм станет намного лучше. Очень часто это происходит даже без особых усилий, в один момент ты просто почувствуешь этот кач, который тебя затянет.
Полезно иногда представлять, что твоя гитара это барабанная установка. Ты должен прочувствовать хэт, бас-бочку. Очень много нового для тебя откроет игра бас-гитариста. Если ты раньше не особо обращал внимание на игру этих ребят, то пришло время.
Поверь, там есть чему поучиться. Слияние музыки барабанщика и басиста очень помогут тебе в плане ритма.
3. Метроном
Странно, что метроном оказался на третьем месте, ведь должен быть первым, но не суть. Так как в нашем людском мире, мы не можем иметь маленького барабанщика, с установкой который отбивает нам ритм, метроном станет нашим первым помощником.
С помощью этого устройства ты сможешь играть ровно в ритм и заметишь, если кто-то из твоего коллектива играет невпопад.
Первые разы игры с этим устройством будут тебя раздражать. Чтобы от этого избавится, играй вместе с ним, а не в него. Метроном абсолютно не должен ограничивать твои движения. При правильной игре совсем скоро ты вообще не будешь его замечать.
Когда тебе покажется, что ты получил от метронома все, не спеши, а просто послушай композицию… и расслабься. Прятать в ящик метроном еще слишком рано.
4. Количество аккордов имеет значение
Никто не спорит что главное это ритм, ритм и грув это лицо ритм гитары. Но давай признаемся себе, что если твой запас аккордов это только рок, много тут не сделаешь. Нужно добавить чего-то нового, красочного. Отличным способом для расширения является джаз. Там ты найдешь много интересно и полезного для себя.
5. Попробуй использовать нестандартный строй
Это еще один замечательный способ, по-новому узнать свою гитару. Кстати, многие из виртуозов ритм гитары, о которых мы говорили ранее, довольно часто это делают. К примеру, тот же Кит Ричардс. Все знают о его шикарном Телекастере с пятью струнами, а также о любви к открытому строю, которые позволяет открывать новые возможности у гитары.
Можно начать с простого. Например, просто настрой свою гитару в строй Дроп-D, или опусти строй на пол тона.
Конечно, зрители на концертах обращают больше внимание на тех, кто с победной стойкой, поставив ногу на монитор, пилит умопомрачительное соло. Но я считаю, что ритм гитара это великое искусство. Тем именно рифы и ритм являются основой всей современной музыки. А когда начинается кач.. Ты это точно ни с чем не перепутаешь. Если на тебя повлияла эта статья, приступай непосредственно к поэтапному изучению ритм-гитары.
Играть ритм на электрогитаре не так-то просто как кажется. Будучи в свое неплохим «уличным» гитаристом я так и не попал в группу. Элементарно сбивался с ритма. Взяли другого. Менее интересного, но стабильного и упорного в и способного вписываться в группу. Моего ученика по уличным руладам.
Чтобы стать хорошим ритм-гитаристом, нужно постоянно практиковаться. Только терпение и труд приведут человека к успеху.
Не подозревал, что ритм-гитаристы используют метрономы. Можно сказать, статья разгадала некоторые секреты их профессионального мастерства, которые мне только предстоит познать.
Спасибо за дельные советы.
Взял недавно себе гитару hohner. Поскольку опыта игры ещё мало,- можете посоветовать пожалуйста ещё какие-то несложные видео-уроки?
Объясните мне тупому тугодому и втолдычьте как правильно заниматься,чтоб стать хорошим ритмачом?тоесть хоть какой-то план занятий.Я люблю блюз рок и хэви.Люблю и просто акустические вещи.Обязательно ли ритмачу сильно задрачивать технику к примеру пш?Я правильно мыслю,что нужно дрочить аккордово-риффовый запас кач и драйв?
Начните заниматься по этому разделу. В самом низу страницы — легкие уроки, выше — сложнее. Так же можете выучить эти риффы.
бросайте пилить соло и упражнения на технику,точите аккорды,риффаки и ритм.Как жи я жалею,что много времени уделял технике,импровизации.Да,научился импровизировать и даже сочинять фразы.Но играть ритм для меня сложно и знание гармонии весьма небогато.Сейчас почти месяц исправляюсь,начал лучше чувствовать ритм,улучшился аккомпанемент.Сейчас приходит осознание,что вообщем-то нахер эти соло,фразировки я пока нахапался,техника немного есть.Осознание как применить и куда фразировку есть.Буду поддерживать уровень техники конечно,но улучшать в ближайщий год не стану.А вплотную займусь ритмом и аккомпанементом,гармонией и все такое.Может мои занятия импровизацией окупятся,когда что-то буду сочинять или джэмовать,Но начал не с того. аккомпанементу уделял меньше времени.Так что начинающим,тем кто играет год,два три и даже 5.Не советую сильно парится на технику.ну эта лично мое мнение хз.
Ритм гитара — мой любимый инструмент. С детства играю, и я реально крутой гитарист.
Ритм-игра тоже требует определенных усилий. Я имею в виду с точки зрения физической, потому что ты должен следить и за атакой медиатора, и за тем, чтоб не сбиваться с ритма, плюс еще стараться быть расслабленным. Мой знакомый препод сказал, что гитара по сути— это спорт. Можно и ритм играть также забойно. Вон тот же Мастейн выдавает такие ритмы, что тем кто пилит соляки ваще не снилось.
Источник
Как задать ритм гитары
После прохождения курса вы:
1. Взглянете на ритм гитару как на инструмент, в котором заложено не меньше разнообразия и способов самовыражения, чем в соло гитаре
2. Узнате про игру штрихом, координацию рук, глушение струн, мертвые ноты и как это все правильно применять
3. Научитесь практическому применению ступеней аккордов, чтобы придавать нужный вам оттенок в любой аккордовой последовательности
4. Выучите примеры риффов в стиле культовых групп, разборы песенных гармоний, а также узнаете больше про обыгрывания с открытыми струнами и даже каподастром,
5. Узнаете, кого стоит послушать и на каком оборудовании играть
6. Проследите за сочинением аккомпанемента для последовательностей аккордов в режиме реального времени
Источник
Как задать ритм гитары
Полная обучающая программа по превращению вас в ритм-гитариста высокого уровня! Измените ваше музыкальное мышление и выйдите на новый уровень владения гитарой в любом стиле музыки!
Аккордовый словарь
Получите практические навыки по построению всех возможных аккордов. Вы научитесь создавать аккорды с нуля в самых необычных аппликатурах и сформируете уникальный, характерный только для вас аккордовый стиль
Техника правой руки
Максимально подробный обзор работы правой руки в партии ритм-гитариста. Научитесь создавать и импровизировать бесконечное количество ритмических партий, арпеджио, а также освойте искусство сочетания всех элементов в одной сложной партии.
Музыкальное мышление
Изучение курса кардинально изменить ваш взгляд на музыку и на искусство игры на гитаре в частности. Вы сформируете музыкальное мышления, которые позволит вам бесконечно прогрессировать и легко реализовывать любые ваши творческие идеи.
Актуальные стили ритм-гитары
В ходе изучения программы вы освоите на практике важнейшие стили игры на ритм-гитаре и научитесь их использовать в вашем творчестве с помощью практических упражнений.
Кому подойдет данный курс?
Начинающим гитаристам
Если вы только начинаете ваш путь в освоении ритм-гитары, то данная программ даст вам правильный вектор в развитии ваших навыков и музыкального мышления на многие годы вперед.
Играющим гитаристам
С помощью данной программы играющий гитарист сможет значительно расширить свой музыкальный словарь. Вы наведете порядок в голове и поднимитесь на новый уровень мышления
Классическим гитаристам
Если вы играете на акустической или классической гитаре, то данный курс позволит вам безболезненно перейти на электрогитару или адаптировать техники игры на ритм-гитаре к вашему инструменту. В любом случае вы также получите мощный импульс для развития самого широкого спектра навыков
НАЧНИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
• Сэкономите время, деньги и нервы: вы получаете готовую систему обучения за минимальную цену, вам больше не нужны прочие обучающие материалы, пока вы не освоите эту программу
• Быстрое освоение максимального количества аккордов
• Формирование правильного мышления гитариста
• Умение практически использовать изученные аккорды на практике
• Формирование уникального стиля игры на ритм-гитаре
• Расширение аккордового словаря и формирование стиля
• Освоение ритмической матрицы современной музыки
• Понимание и практическое применение ритмических паттернов
• Освоение универсальных принципов создания ритм-партий
• Погружение в фундаментальные стили игры на ритм-гитаре:
• Проработка артикуляции и различных техник игры
• Практическое освоение принципов аранжировки партии ритм-гитары
• Способность придумать, сочинить, сделать аранжировку партии ритм-гитары для любого состава в большинстве стилей музыки
• Получаете идеи для создания и аранжировки ритм-партий
• Изучите практические приемы внесения разнообразия в партию ритм-гитары
Источник