Как заменит аккорд другим

Замена аккордов — терцовая замена

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о том как можно заменять аккорды. У любого аккорда (мажорного или минорного) есть родственные аккорды, которые располагаются на инервал терцию (большую или малую) от заменяемого. Например возьмем аккорд до-мажор — чтобы не играть в аккомпанементе постоянно только его можно с легкостью найти заменяющие его альтернативы. Так, отстроив интервал большую терцию от баовой ноты(до) мы найдем ноту ми и от нее построим минорный аккорд (у нас получится ми-минор) — проанализировав звуковой состав двух этих аккордов (ми-минор и до — мажор) вы найдете что у них много общих нот, поэтому они имею близкое звучание.

Если же отстроить малую терцию вниз от ноты до то мы попадем на ноту ля и аккорд, который нам там нужно взять — ля-минор (этот аккорд также является параллельной тональностью для до-мажора). Ля-минор также имеет сходное с до мажором звучания за счет наличия сходных с ним нот.

Описанные выше замены по-другому называются терцовыми в теории музыки (ведь мы отстраивали от тоник аккордов интервалы терции), кроме того тональности ми-минор и ля-минор для до-мажорного аккорда называют медиантами.

А что же с минорными аккордами? Возьмем к примеру ля-минор. Тут тот же самый принцип родственные нашему аккорду тональности будут располагаться на терции от него.

Читайте также:  Как настроена гитара у кобейна

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Гитара


Тритоновая замена аккордов

Иногда в песне некоторые аккорды заменяются на «родственные». Наиболее часто употребляется тритоновая замена (замена доминантсептаккордов). Суть замены такова: меняем аккорд на совершенно новый, то есть меняем основную басовую ноту аккорда. Правило замены таково: всякий доминантсептаккорд можно заменить аккордом того же класса, то есть доминантсептаккордом, отстоящим от него на увеличенную кварту или уменьшенную квинту — три тона (6 ладов на гитаре).

Таблица по тритоновой замене доминантсептаккордов
Аккорд C7 С # 7 D7 D # 7 E7 F7 F # 7 G7 G # 7 A7 A # 7 B7
Замена F # 7 G7 G # 7 A7 A # 7 B7 C7 С # 7 D7 D # 7 E7 F7

Естественно, Вы можете в заменяемом аккорде ставить все его модификации. Например, E7 меняем на A # 7. Значит, в зависимости от композиции, можно попробовать применить модификации A # 7 (A # 75-, A # 75+, A # 76).

Метод основан на гармоническом равенстве доминантсептаккордов с пониженной квинтой, основные тоны которых находятся на расстоянии в три тона. Используя этот метод можно значительно разнообразить ваше исполнение той или иной песни.

Возьмем самую простую схему из трех аккордов в тональности Ля.

По Ля минору
Схема движения: Am Dm E7 Am
Модификация1 Am Dm A # 7 Am
Модификация2 Am Dm A # 75- Am
Модификация3 Am Dm A # 76 Am
По Ля мажору
Схема движения: A D E7 A
Модификация1 A D A # 7 A
Модификация2 A D A # 75+ A

Вы видите насколько можно разнообразить композицию, делая тритоновую замену. Заучите таблицу замены и попробуйте применить ее в своей практике. Ниже на рисунке показаны аккорды по Ля минору из нашей таблицы с тремя допустимыми модификациями (7, 75-, 76).

Источник

Чем заменить сложный аккорд с барре

Что делать, если не получается сыграть какой-либо аккорд.

Начинающие гитаристы часто сталкиваются с такой проблемой: хочется сыграть песню, но в ней встретился аккорд, который не получается сыграть. Чаще всего это какой-либо аккорд с баррэ.

Есть несколько путей для решения этой проблемы, у каждого будут свои плюсы и минусы.

  • Правильный – научиться брать аккорды с баррэ. В помощь вам видеоурок о том как это делать и почему может не получаться.
    • плюс – избавится от проблемы навсегда и играть то, что хочется, а не то, что получится.
    • минус – нужно потратить некоторое времени.
  • Быстрый – использовать Баррэнет, который уберет аккорды с баррэ из песни.
    • плюс – быстро получить новые аккорды без баррэ и сыграть песню.
    • минус – сработает не для всех песен, изменяет не только аккорды, но и тональность песни – вам может быть “неудобно” петь в новой тональности (слишком высоко или низко).
  • Быстрый – упростить или заменить аккорд, который не получается сыграть.
    • плюс – быстро заменить сложный аккорд и сыграть песню, с сохранением оригинальной тональности.
    • минус – сработает не для всех аккордов потому, что все равно даст аппликатуру с барре, может сделать звучание вашего аккомпанемента “бедным”, относительно оригинальных аккордов.

Будем разбираться с третьим вариантом – упрощением и заменой аккордов.

Случаи, когда этот метод не сработает

Всего есть 12 нот, от каждой из них можно построить мажорный или минорный аккорд. Мажорные аккорды записывают просто буквой, обозначающей ноту: A, D, G и т.д. У минорных аккордов будет приставка к ноте в виде маленькой буквы m: Am, Dm, Gm.

Мы собрали в таблицу все аккорды, и разметили их в зависимости от того, есть ли аппликатура без баррэ и можно ли заменить.

Все аккорды выделенные серым цветом – не имеют аппликатур без баррэ, как ни упрощай, но заменить их нечем. Поэтому либо идем учиться брать баррэ, либо откладываем песню, до тех пор, пока не научимся брать эти аккорды.

Нет аппликатур без баррэ

Упрощение аккордов

Кроме 24 аккордов, которые мы показали на схеме выше, есть еще огромное множество аккордов, например: E9+5, Dsus2, Fmaj и т.д.

Но все они будут производными от одного из этих 24 аккордов из таблицы, поэтому их можно упростить до исходного варианта.

Еще раз смотрим на схему аккордов с баррэ и без.

Теперь нас интересуют аккорды, выделенные оранжевым цветом – в исходном варианте они имеют аппликатуру без баррэ. Поэтому если в основе один из этих аккордов, то его можно упростить.

Чтобы понять как упрощать аккорды, разберемся со строением аккорда.

Теперь можем вывести правило упрощения аккордов.

Как упрощать аккорды:

  • В аккорде важна нота (C, F, A # , Bb и т.д). Её не меняем никогда (!) . Не забывайте, что # и b – часть обозначения ноты – просто так убрать ее нельзя. Eb И E – разные аккорды, один на другой заменить нельзя (!)
  • Важно наклонение – минор или мажор. Минор обозначают маленькой латинской m. Букву m – никогда не отбрасываем (!)
  • Если в аккорде есть цифры, или любые буквы, кроме m – отбрасываем.

Примеры приставок:

Приставка add9 – к аккорду добавлена нота
Упрощаем: С # madd9 => С # m

Какая-либо цифра, например 9 – тоже вариант аккорда с дополнительной нотой – отбрасываем цифры, “+” или “-” тоже отбрасываем. Обращаем внимание только на цифру 7 – многие аккорды с семеркой имеют простые аппликатуры, поэтому упрощать его не нужно.
Упрощаем: Am9 => Am
D+5 => D
C7-5 => C
Amb9 => Am
Em7b5 => Em7
Dm7+ => Dm

Приставка maj – обозначает большой мажорный септаккорд
Упрощаем: Gmaj => G
Emaj 7 => E

Приставка Esus2 или Esus4 – разновидность “украшений” в музыке. Аккорд с приставкой “sus2” будет ближе по звучанию к минору, “sus4” – к мажору.
Упрощаем: Esus2 => Em
Esus4 => E

Приставка (IV) – у аккорда может быть несколько аппликатур. В данном случае приставка уточняет, что нужна аппликатура с баррэ на 4 ладу
Упрощаем: E(IV) => E

Возможные варианты записи аккордов:

D/F # – нужно играть аккорд D с басом от аккорды F # . Иногда, встречается обратная запись этого же аккорда F # /D, но читается также. Уточните эту информацию в источнике или проверьте на слух.
Упрощаем: D/F # => D

Замена аккордов

В некоторых случаях упрощение аккорда дает нам аппликатуру с баррэ. Это касается аккордов B, Bm. Эти же аккорды вы можете встретить с названием H и Hm соответственно.

Здесь никаких сложных схем и правил, нужно просто запомнить:

    Аккорд B заменяем на B7

Аккорд Bm заменяем на Bm7

Замена может не всегда работать идеально – в некоторых случаях B7 будет звучать плохо. Пробуйте!

Нестандартные аппликатуры

Остались еще 2 аккорда – Gm, G # m. Заменять их не на что, но можно использовать нестандартную аппликатуру – подглушите 5ю струну указательным пальцем, которым зажимаете 6ю струну.

Аппликатуры аккордов в открытой позиции

Эти аппликатуры нужно просто запомнить

Мы не призываем игнорировать все разнообразие аккордов и сводить музыку к примитиву. Учитесь играть сложные аккорды! Но для начинающего гитариста важнее сыграть упрощенную версию песни, чем не сыграть ничего.

Источник

Замена аккорда — Chord substitution

В теории музыки , аккорд замещение является методом использования аккорда вместо другого в прогрессии аккордов или аккорде . Большая часть европейского классического репертуара и подавляющее большинство песен блюза , джаза и рок-музыки основаны на последовательности аккордов. «Замена аккорда происходит, когда аккорд заменяется другим, который должен функционировать как оригинал. Обычно замененные аккорды обладают двумя общими высотами с трезвучием, которое они заменяют».

Последовательность аккордов может повторяться для формирования песни или мелодии. Композиторы, авторы песен и аранжировщики разработали несколько способов разнообразить повторяющуюся последовательность аккордов. Есть много способов разнообразить музыку, в том числе изменить динамику (громкость и мягкость).

СОДЕРЖАНИЕ

Использование в классической музыке

В JS Bach «s Страстей по Матфею , то хорал „ Herzliebster Jesu “делает свое первое появление в простой гармонизации:

Позже, когда «История страстей» приближается к своему мрачному завершению, мы обнаруживаем «более хроматическую и эмоциональную настройку мелодии», которая проходит через «не менее десяти аккордов с тонкими хроматическими шагами в басу»:

Известная тема второго движения Гайдно «s струнного квартета, Op. 76 № 3 гармонизирован просто с самого начала:

Позже Гайдн «переконструирует тему». Ганс Келлер называет это «наиболее полным и богатым высказыванием» известной мелодии: «Во втором такте, например, даже есть поворот на относительный минор»:

Использование в блюзе, джазе и рок-музыке

Джазовые музыканты часто заменяют аккорды в исходной последовательности, чтобы внести разнообразие и добавить интерес к произведению .

Замещающий аккорд должен обладать некоторым гармоническим качеством и функциональностью, аналогичными исходному аккорду, и часто отличается только одной или двумя нотами . Скотт ДеВо описывает «склонность современного джаза к гармонической замене».

Один простой тип замены аккорда — это замена данного аккорда на аккорд, который выполняет ту же функцию. Таким образом, в простой последовательности аккордов I-ii-VI, которая в тональности до мажор будет аккордами до мажор-ре минор-G мажор-до мажор, музыкант может заменить аккорды I «тоническими заменителями»., Чаще всего используются замены iii и vi (в мажорной тональности), которыми в данном случае будут аккорды ми минор и минор. Эта простая последовательность аккордов с тоническими заменителями может стать iii-ii-V-vi или, с названиями аккордов, ми минор-ре минор-соль мажор-ля минор. Музыкант обычно использует свое «ухо» (чувство музыкального стиля), чтобы определить, работает ли замена аккорда с мелодией. Существуют также субдоминирующие заменители и доминирующие заменители.

Замещение II-V , когда хорда или каждый аккорд в прогрессии предшествует его вводный тон (II7) и доминирующей (V7), или просто его доминирующим. Например, аккорду до мажор будут предшествовать Dm7 и G7. Поскольку вторичные доминантные аккорды часто вставляются между аккордами прогрессии, а не заменяют одну, это можно рассматривать как «добавление», а не «замену».

Изменение качества аккорда — это изменение качества аккорда и замена исходного аккорда новым аккордом с аналогичным основанием и построением, но с другой высотой тона, например второстепенная шестая на мажорную септакку или мажорную септакку. для несовершеннолетних.

Уменьшенный седьмой аккорд часто используются вместо доминантного 7 аккорда. В ключе мажор клиновой аккорд, Е доминирующей седьмой (который состоит из нот E, G ♯ , В и D) , может быть заменен на G ♯ уменьшилась септаккорд (G ♯ , В, D, F) . Если уменьшенный седьмой аккорд (G ♯ ) сопровождается I хорды (А), это создает хроматические ( ступенчатое semitonal) корень движения, который может добавить музыкальный интерес в песне главным образом построенной вокруг интервала четвертого или пятого . Уменьшенный седьмой аккорд на заостренную вторую шкале степени, ♯ II O 7 , может быть использован в качестве замены доминирующей, например , в C: ♯ II O 7 = D ♯ -F ♯ -AC ♮ ↔ BD ♯ -F ♯ -A = VII 7 .

При замене тритона замещающий аккорд лишь незначительно отличается от исходного аккорда. Если исходный аккорд в песне — G7 (G, B, D, F), замена тритона будет D ♭ 7 (D ♭ , F, A ♭ , C ♭ ). Обратите внимание, что 3-я и 7-я ноты аккорда G7 находятся в аккорде D ♭ 7 (хотя и с изменением роли ). Замена тритона широко используется для аккордов V7 в популярной джазовой аккордовой прогрессии «ii-VI». В тональности C это прогрессия «ре минор, G7, до мажор». С замещением тритона, эта прогрессия станет «ре минор, D ♭ 7, мажор» , который содержит хроматический корень движение. При исполнении бас-гитаристом это хроматическое движение основного тона создает плавно звучащую прогрессию. «Замены тритона и измененные доминанты почти идентичны . Хорошие импровизаторы будут щедро опрыскивать свои соло обоими инструментами. Простое сравнение нот, обычно используемых с данным аккордом [обозначением], и нот, используемых в замещении трех тонов или измененных доминантах. обнаружит довольно ошеломляющий контраст и может заставить неосведомленного анализатора заподозрить ошибки . (различие между двумя [трехтональная замена и измененная доминанта] обычно является спорным вопросом) ».

Тоническая замена — это использование аккордов, которые по звучанию похожи на тонический аккорд (или аккорд I) вместо тонического. В мажорных тональностях аккорды iii и vi часто заменяются аккордом I. В тональности до мажор аккорд I Major 7 — это «C, E, G, B», аккорд iii («III-7») — это ми минор 7 («E, G, B, D») и vi minor 7 аккорд — это A minor 7 («A, C, E, G»). Оба аккорда-заменителя тоники используют ноты тонического аккорда, что означает, что они обычно поддерживают мелодию, изначально разработанную для тонического (I) аккорда.

В относительные основные / незначительные замещения акций два общих тона и так называемые , потому что она включает в себя соотношение между основными и второстепенными ключей с тем же ключом подписи, таких как C мажорный и минорный.

Увеличенное трезвучие на пятом масштабе степени может быть использовано в качестве замены доминирующей , а также может рассматриваться как ♭ III + , например , в C: V + = ГПБ ♯ , ♭ III + = Е ♭ -GB ♮ , а так как в каждая клавиша: D ♯ = E ♭ .

Аккорд минорной трети выше, ♭ VII 7 , может быть заменен на доминанту, и ему может предшествовать его ii: iv 7 . Из-за общего использования два аккорда задней прогрессии (IV 7 — ♭ VII 7 ) могут быть заменены доминантным аккордом. В до мажоре доминирующим будет G7: GB DF , разделяющий два общих тона с B ♭ 7: B ♭ DF A ♭ . A ♭ и F служат в качестве верхних ведущих тонов назад к G и E, соответственно, а не B ♮ и F служат как нижние и верхние ведущие тоны для C и E.

Заявление

В джазе замены аккордов могут применяться композиторами , аранжировщиками или исполнителями. Композиторы могут использовать замену аккордов, когда они основывают новую джазовую мелодию на существующей последовательности аккордов из старого джазового стандарта или песни из мюзикла; аранжировщики для биг-бэнда или джазового оркестра могут использовать замену аккордов в своей аранжировке мелодии, чтобы добавить гармонический интерес или придать песне иное «ощущение»; и инструменталисты могут использовать замену аккордов при исполнении песни.

В джазовых « составляющих » инструментах (фортепиано, гитара, орган, вибрации) часто используется замена аккордов, чтобы добавить гармонический интерес к джазовой мелодии с медленным гармоническим изменением. Например, в стандартной джазовой аккордовой прогрессии « смены ритма » используется простая восьмитактовая аккордовая последовательность в мосту с аккордами III7, VI7, II7, V7; в тональности B ♭ это аккорды D7, G7, C7 и F7 (каждый для двух тактов). Джазовый гитарист может добавить аспект «ii-V7» к каждому аккорду, что сделает прогрессию: «минор, D7, ре минор, G7, соль минор, C7, до минор, F7. В качестве альтернативы можно применить замену тритона. к прогрессу.

Обратите внимание, что и прогрессия черного хода, и ♯ II o 7, замененные на V7, вводят ноты, которые кажутся неправильными или анахроничными для аккорда V7 (например, четвертый и мажорный септаккорд ). Они работают только потому, что данные экземпляры этих аккордов знакомы на слух; следовательно, когда импровизатор использует их против V7, ухо слушателя слышит данные прецеденты для события, а не конфликт с V7.

Теоретически любой аккорд может заменять любой другой, если новый аккорд поддерживает мелодию. Однако на практике лишь несколько вариантов звучат музыкально и стилистически подходящими для данной мелодии. Эта техника используется в музыке, такой как бибоп или фьюжн, для обеспечения более сложной гармонии или для создания новой гармонизации старого джазового стандарта .

Джазовые солисты и импровизаторы также используют замену аккордов, чтобы добавить интереса к своим импровизированным соло. Инструменты для джазового соло, которые могут играть аккорды, такие как джазовая гитара, фортепиано и исполнители на органе, могут использовать замещающие аккорды для создания аккордового соло поверх существующей джазовой мелодии с медленными гармониями. Кроме того, джазовые импровизаторы могут использовать замену аккордов как мысленную основу, которая помогает им создавать более интересные соло. Например, саксофонист, исполняющий импровизированное соло поверх основного бриджа «смены ритма» (в B ♭ это «D7, G7, C7 и F7», каждый для двух тактов), может подумать о более сложной прогрессии, в которой используется замена аккорды (например, «минор, D7, ре минор, G7, соль минор, C7, до минор, F7). При этом это подразумевает замену аккордов на исходную последовательность, что добавляет интерес слушателям.

Источник

Оцените статью