Как заменить аккорд е бемоль

Аккорд Eb

Аккорд Eb является тоническим трезвучием гаммы ми бемоль мажор. В гамме ми бемоль мажор имеются три бемоля — си бемоль, ми бемоль и ля бемоль.
Аккорд строится от тоники (нота си бемоль) и состоит из трёх нот:

Теперь рассмотрим аппликатуру аккорда на гитарном грифе.

Аккорд Eb

Объясню, как строится данный аккорд. Тоникой аккорда является ми бемоль. Чтобы быстрее сориентироваться, вспоминаем, что нота ре — это 5-я струна, 5-й лад. А на полутон выше (на гитарном грифе это на один лад выше) — это ре диез или ми бемоль (положение на грифе гитары у этих нот одинаковое). Нота располагается на 6-м ладу 5-й струны. На 6-м ладу указательным пальцем используем прием баррэ. Далее применяем мажорную аппликатуру для аккордов с тоникой на пятой струне. Получается, средним пальцем зажимаем 4-ю струну на 8-м ладу, безымянным пальцем зажимаем 3-ю струну на 8-м ладу, мизинцем – 2-ю струну на 8-м ладу. Шестую струну в данном аккорде играть не нужно.

Источник

Чем заменить сложный аккорд с барре

Что делать, если не получается сыграть какой-либо аккорд.

Начинающие гитаристы часто сталкиваются с такой проблемой: хочется сыграть песню, но в ней встретился аккорд, который не получается сыграть. Чаще всего это какой-либо аккорд с баррэ.

Есть несколько путей для решения этой проблемы, у каждого будут свои плюсы и минусы.

  • Правильный – научиться брать аккорды с баррэ. В помощь вам видеоурок о том как это делать и почему может не получаться.
    • плюс – избавится от проблемы навсегда и играть то, что хочется, а не то, что получится.
    • минус – нужно потратить некоторое времени.
  • Быстрый – использовать Баррэнет, который уберет аккорды с баррэ из песни.
    • плюс – быстро получить новые аккорды без баррэ и сыграть песню.
    • минус – сработает не для всех песен, изменяет не только аккорды, но и тональность песни – вам может быть “неудобно” петь в новой тональности (слишком высоко или низко).
  • Быстрый – упростить или заменить аккорд, который не получается сыграть.
    • плюс – быстро заменить сложный аккорд и сыграть песню, с сохранением оригинальной тональности.
    • минус – сработает не для всех аккордов потому, что все равно даст аппликатуру с барре, может сделать звучание вашего аккомпанемента “бедным”, относительно оригинальных аккордов.

Будем разбираться с третьим вариантом – упрощением и заменой аккордов.

Случаи, когда этот метод не сработает

Всего есть 12 нот, от каждой из них можно построить мажорный или минорный аккорд. Мажорные аккорды записывают просто буквой, обозначающей ноту: A, D, G и т.д. У минорных аккордов будет приставка к ноте в виде маленькой буквы m: Am, Dm, Gm.

Мы собрали в таблицу все аккорды, и разметили их в зависимости от того, есть ли аппликатура без баррэ и можно ли заменить.

Все аккорды выделенные серым цветом – не имеют аппликатур без баррэ, как ни упрощай, но заменить их нечем. Поэтому либо идем учиться брать баррэ, либо откладываем песню, до тех пор, пока не научимся брать эти аккорды.

Нет аппликатур без баррэ

Упрощение аккордов

Кроме 24 аккордов, которые мы показали на схеме выше, есть еще огромное множество аккордов, например: E9+5, Dsus2, Fmaj и т.д.

Но все они будут производными от одного из этих 24 аккордов из таблицы, поэтому их можно упростить до исходного варианта.

Еще раз смотрим на схему аккордов с баррэ и без.

Теперь нас интересуют аккорды, выделенные оранжевым цветом – в исходном варианте они имеют аппликатуру без баррэ. Поэтому если в основе один из этих аккордов, то его можно упростить.

Чтобы понять как упрощать аккорды, разберемся со строением аккорда.

Теперь можем вывести правило упрощения аккордов.

Как упрощать аккорды:

  • В аккорде важна нота (C, F, A # , Bb и т.д). Её не меняем никогда (!) . Не забывайте, что # и b – часть обозначения ноты – просто так убрать ее нельзя. Eb И E – разные аккорды, один на другой заменить нельзя (!)
  • Важно наклонение – минор или мажор. Минор обозначают маленькой латинской m. Букву m – никогда не отбрасываем (!)
  • Если в аккорде есть цифры, или любые буквы, кроме m – отбрасываем.

Примеры приставок:

Приставка add9 – к аккорду добавлена нота
Упрощаем: С # madd9 => С # m

Какая-либо цифра, например 9 – тоже вариант аккорда с дополнительной нотой – отбрасываем цифры, “+” или “-” тоже отбрасываем. Обращаем внимание только на цифру 7 – многие аккорды с семеркой имеют простые аппликатуры, поэтому упрощать его не нужно.
Упрощаем: Am9 => Am
D+5 => D
C7-5 => C
Amb9 => Am
Em7b5 => Em7
Dm7+ => Dm

Приставка maj – обозначает большой мажорный септаккорд
Упрощаем: Gmaj => G
Emaj 7 => E

Приставка Esus2 или Esus4 – разновидность “украшений” в музыке. Аккорд с приставкой “sus2” будет ближе по звучанию к минору, “sus4” – к мажору.
Упрощаем: Esus2 => Em
Esus4 => E

Приставка (IV) – у аккорда может быть несколько аппликатур. В данном случае приставка уточняет, что нужна аппликатура с баррэ на 4 ладу
Упрощаем: E(IV) => E

Возможные варианты записи аккордов:

D/F # – нужно играть аккорд D с басом от аккорды F # . Иногда, встречается обратная запись этого же аккорда F # /D, но читается также. Уточните эту информацию в источнике или проверьте на слух.
Упрощаем: D/F # => D

Замена аккордов

В некоторых случаях упрощение аккорда дает нам аппликатуру с баррэ. Это касается аккордов B, Bm. Эти же аккорды вы можете встретить с названием H и Hm соответственно.

Здесь никаких сложных схем и правил, нужно просто запомнить:

    Аккорд B заменяем на B7

Аккорд Bm заменяем на Bm7

Замена может не всегда работать идеально – в некоторых случаях B7 будет звучать плохо. Пробуйте!

Нестандартные аппликатуры

Остались еще 2 аккорда – Gm, G # m. Заменять их не на что, но можно использовать нестандартную аппликатуру – подглушите 5ю струну указательным пальцем, которым зажимаете 6ю струну.

Аппликатуры аккордов в открытой позиции

Эти аппликатуры нужно просто запомнить

Мы не призываем игнорировать все разнообразие аккордов и сводить музыку к примитиву. Учитесь играть сложные аккорды! Но для начинающего гитариста важнее сыграть упрощенную версию песни, чем не сыграть ничего.

Источник

Аккорд Eb на гитаре: как ставить и зажимать, аппликатура

В этой статье мы разберем как ставить и зажимать аккорд Eb на гитаре, также я покажу его аппликатуру. Аккорд достаточно трудный, скажу сразу, для новичков он покажется невозможным 🙂

Аппликатура аккорда Eb

аппликатура аккорда Eb

Сразу зажимаются 4 струны, да еще и на разных ладах, нужна будет хорошая тренировка!

Как ставить (зажимать) аккорд Eb

Как же правильно ставится и зажимается аккорд Eb? Ставится не так уж, блин, и просто 🙂

  • зажимаем 4-ую струну на 1-ом ладу указательным пальцем;
  • зажимаем 3-ую струну на 3-ем ладу средним пальцем;
  • зажимаем 1-ую струну на 3-ем ладу безымянным пальцем;
  • зажимаем 2-ую струну на 4-ом ладу мизинцем.

выглядит так:

Видите какая должна быть растяжка пальцев? Совсем не просто на первый взгляд. Этот аккорд даже посложнее H7 будет 🙂

Следующие для изучения аккорды:

Источник

Базовые правила для замены аккордов (Часть 1)

Решил создать небольшой конспект по аккордовым заменам. Не знаю пока сколько пунктов получится. Первая часть уложилась в 15.
Итак, проверяем свои знания:
Краткая шпаргалка по аккордовым заменам (часть 1)

1) Любой доминантовый аккорд (7) можно заменить на аккорд тоника которого отстоит на тритона от исходного. Например, C7 заменяем на Gb7. Данная замена называется тритоновой
2) Любой аккорд доминанты (V7) можно заменить исходя из вышесказанного на неаполитанскую доминанту (IIb). ( Db7 вместо G7 в С мажоре)
3) Аккорд субдоминанты (IIm7), можно логично связать с заменой доминанты и получить хроматический каданс типа IIm7-IIb-I
4) Аккорд тоники вне каденции можно заменить на верхнюю медианту (IIIm7 или Em7 для мажора). Для прерванной каденции можно использовать любые медианты кроме верхней (Например VI, VI7, IIIb, IIIbm, IIIbdim)
5) К любому доминантовому аккорду можно добавить еще один доминантовый. Это может быть двойная доминанта, а также ее тритоновая замена. В более редких случаях сочетаются тритоновые замены и исходные аккорды побочных доминант.
6) Любой доминантаккорд можно изменить используя надстройки, альтерации и их сочетания. Всего насчитывается более 60 вариантов видоизменений.
7) Тонический аккорд d мажоре может принимать следующие виды — мажор, maj7, 6, add6, add9, 6/9, mMaj7
8) Аккорд II или минорная тоника могут принимать следующие виды — трезвучие,6,m7,m9,m11#, mMaj7
9) Наиболее популярно движение по квинтам или квартам ( кварто-квинтовый круг)
10) Доминантаккорд можно превратить в минорный (m7)
11) Аккорд может быть заменен на параллельный мажор/минор. С в Am или Am в С.
12) Минорный аккорд можно заменить на мажор отстоящий на большую терцию ниже. Em в С мажор.
13) Когда в тональности C нужно использовать G7 – вы можете брать любую вариацию аккорда Db (Db9, Db13 или Dbalt)
14) Любому доминантовому аккорду может предшествовать минорный септаккорд m7, расположенный на кварту ниже ( например для С7 это аккорд Gm7).
15) В плагальной каденции можно добавить минорный аккорд субдоминанты ( например, F-Fm-C). Это известно, как Amen Cadence и используется в церковной и госпел музыке.

Источник

Изучаем упрощенные аккорды для гитары

Казалось бы, что может быть проще Am, Dm и E на первых ладах. Простейшие из простейших? Не совсем так. Есть ещё и упрощенные аккорды для гитары на основе этих и других стандартных аппликатур. Что это такое? С практической точки зрения: меньше струн прижимать, легче брать на грифе, но при этом аккорд сохраняет своё звучание; либо он немного меняет свою звуковую окраску (появляются надстройки), но тем самым только украшает аккомпанемент к песне.

Однако не спешите делать выводы, что это удел только ленивых: как бы не заниматься на гитаре, не набивать мазоли на пальцах – и чтобы все темы играть. Ничего подобного. Это особый приём аккордовой техники – и начинающим в помощь, и для гитаристов с опытом.

Когда пригодятся упрощенные аккорды:

  • подготовительный этап для освоения стандартной аппликатуры: G на первых четырёх струнах, если сложно переходить на этот аккорд с Dm; хочется разучить песню, но есть в ней один аккорд на баррэ, а с этим приёмом пока слабо.
  • быстрая смена аккордов: просто не хватает техники, в аранжировке песни темп ускоряется – сложно успеть; придумали группой переход с куплета на припев – хотелось бы аккордами по басовой линии, но в стандартных аппликатурах сложно.
  • максимум внимания для вокала: исполнитель поёт и играет на гитаре, но сложно петь из-за того, что приходиться постоянно отвлекаться на аккорды – нужно «перепрыгивать» на баррэ, есть сложные аппликатуры; решение – упрощенный вариант аккордов.
  • разнообразие в аккомпанементе: можно «разукрасить» стандартные последовательности сложными аккордами с надстройками даже в позиции с открытыми струнами (на первых ладах).
  • без баррэ: сыграть песню простыми аккордами, которая обычно играется на баррэ, и при этом не изменять её тональность (например, в До миноре или Соль миноре).

Далее в статье познакомимся с лёгкими аппликатурами часто используемых аккордов (Am, Dm, E, F, Fm, B, Bm, Cm, Gm) и примерами их использования в распространённых аккордовых последовательностях (в том числе и для популярных песен).

Для занятий сгодится любая гитара. Будь то электрическая или акустическая. По вашему усмотрению.

Аккорды

Познакомимся с упрощенными аккордами применительно к каждой стандартной аппликатуре. То есть – как обычно берётся тот или иной аккорд и дополнительные его более лёгкие варианты.

Обратите внимание! В целях удобства указанную в аккордовых сетках постановку пальцев иногда можно изменять (полностью или частично).

Ля минор – как есть:

И упрощённые его аппликатуры на гитаре:

Без 4 струны. Если перебором – она просто не участвует. Если боем – нужно приглушить подушечкой второго пальца: прижимает третью струну и слегка касается соседней четвёртой.

Am7 – не 3 пальца, а два, но септаккорд. Если классно звучит под мотив, можно задействовать. Удобно переходить на E7, E, Em и С (только ещё один палец добавить).

Всего три верхних струны. Если для песни только под гитару в качестве основного аккорда – тускловато. Но вот если на быстрый переход (штрих-два, щипок, какой-то перебор) или добавочная партия в аранжировке группы – прозвучит.

На основе этой формы ля мажор:

Вот такие варианты:

Упрощенный без 1 и 6 струны. Четыре струны – указательным пальцем, но 1-ая не звучит. Тем, кому совсем неудобно размещать три пальца на одном ладу.

И его небольшая модификация под пауэр-аккорд. Насыщенное звучание на басовых можно использовать для акцентирования.

A7 – малый мажорный септаккорд. Если переходить с Am (с ля минора): не снимая пальцы, только третий – на вторую струну.

И от этой аппликатуры – ещё проще: без 4-ой струны, прижимается только 2-ая. Подойдёт для переборов.

Тоже без 4-ой. Но она глушится подушечкой второй пальца. Можно сыграть и боем аккорд в такой аппликатуре.

Dm6 – c 6-ой ступенью (си – 2-ая открытая). Вместо основной формы; и как добавочный – с Am на Dm6 и потом Dm (в примерах подробней разберём эту последовательность) и другие варианты.

Dsus2 – задержанный аккорд. Пусть это и не минорный аккорд в чистом виде (нет минорной терции – фа), но может интересно прозвучать вместо Dm. И также как дополнительный оттенок: если довольно долго нужно «зависать» на ре миноре (1 такт, два), можно чередовать оборот D sus2 ¬– Dm на какие-то отдельные штрихи или по долям.

D5/A – считай, пауэр-аккорд с Ля (квинтой) в басу. Звучит рычаще, мощно даже и на акустике. Играть легче – 1-ую струну прижимать не нужно.

Dm add11/A – интересный минорный аккорд с 11 ступенью (соль – 3-ая открытая). Чтобы совсем вместо Dm – не очень. Но как добавочный – Am – Dm add11/A – Dm или Dm – Dm add11/A – G7 – довольно оригинально. Если без A (ля) в басу, т.е. без 5-ой струны, получается благозвучней (меньше диссонансов). Ещё способ – чередовать штрихи: первый удар – акцент по басовым, второй – по первым струнам; разные оттенки звучания.

Dm/A – почти как и предыдущий, но 3-ая глушится третьим пальцем (прижимая 2-ую струну, он должен слегка касаться третьей). Вместо стандартного ре минора вполне сойдёт. И даже мощи прибавиться (на басовых – 5 и 4 струне – «рычащая» кварта).

Dm/F – ещё один из категории «пауэр». Только на басовых, но все ноты минорного аккорда. Звук суровый, поэтому, наверное, больше для роковых тем. А ещё – красивые быстрые переходы. Попробуйте на одну долю в связке с F в разных ритмах – Am – F + Dm/F – E7.

Dm/F – дополнение к предыдущему: добавляется третья струна (на 2 ладу – ля). Не только просто, но и интересно. Пример, как соригинальничать на заезженной последовательности: все стандартные аппликатуры без 1 струны и Dm/F как изображён в сетке – Am – Dm/F – E – Am.

Dsus2 – мы уже рассматривали его как вариант для ре минора. Но если в аккордовой последовательности D (ре мажор), его можно использовать тоже для замены (если гармонирует с мелодией) и как дополнительный D sus2 – D. И постановка пальцев здесь отличается – по аппликатуре ре мажора. Если нужна стандартная аппликатура, нужно только второй палец добавить на первую струну.

D6 – прибавляется 6-ая ступень (2-ая открытая – си). Это и оттенок к D, и в некоторых песнях применим как основной. Например в ми миноре: …Am/ D6/ G…

D add11 (без квинты – ля) – немного «затуманенный» относительно мажорного трезвучия. При помощи него можно упростить в аппликатуре стандартный ход – D + D add11 (только 1 струна – вторым пальцем, а 2 – третьим) – G (на четырёх струнах – третьим 1 струну на 3 ладу, см. аппликатуру далее в статье).

D (no 5) – такая же форма, но без 11-ой. Третий палец на второй струне слегка касается третьей струны для приглушивания.

Cmaj7 – самый обычнейший большой мажорный септаккорд. Или если хотите «лесенка» без первого пальца на второй струне. Проще и может быть красивей. Пробуйте – как гармонирует с другими аккордами по песне и на мотив.

С – без 4-ой. Вариант для песни перебором.

Cmaj9 – по строению аккорд сложный (большой мажорный септаккорд + 9-ая ступень), а вот по аппликатуре – всего-то нужно зажать 5-ую струну на 3 ладу (вот такая специфика для гитары). Но больше даёт оттенков – если перебором. В основном применяется в связке с C для разнообразия звучания (С – Cmaj9 – C, С – Cmaj9 – Am7). Будет полезен для начинающих – для тех, кто ещё не владеет заковыристыми формами с надстройками в позициях.

Cmaj9/G – предыдущая аппликатура дополненная G в басу. На все 6 струн. Рекомендации для Cmaj9, естественно, распространяются и на этот аккорд.

С add9 – c 9-ой ступенью (4-ая открытая – ре), но не септаккорд. Если по песне пару долей такта, а то и больше нужно играть С, добавьте этот аккорд. Красивые надстройки без лишних заморочек с пальцами. Хотя бы взять наипопулярнейшую последовательность: Am – Dm – G – C + C add9 – Am. Хотите боем, перебором – как хотите. По идее будет интересно, и избавитесь от стандартного звучания.

С maj7 – ещё одна аппликатура большого мажорного септаккорда – квинтаккорд + открытые струны.

C add9 – к мажорном аккорду добавляется 9-ая ступень. Красиво звучит, легко играть при переходе с G (имеется в виду форма с открытыми струнами, не на баррэ). Но это, разумеется, как один из вариантов. Берите в свой аккордовый арсенал для экспериментов.

Как уже и говорилось в начале статьи, одно из преимуществ упрощённых аппликатур – возможность брать некоторые аккорды без баррэ. И тем самым облегчать себе задачу в аккомпанементе – когда есть определённые сложности с прижиманием всех струн в позициях; или чтобы больше уделять внимания вокалу.

И вот один из таких аккордов – Cm (далее будут и другие упрощённые, которые обычно играются на баррэ).

Стандарт До минора – баррэ на 3 ладу в форме Am. Однако есть и другие его версии:

Cm – три струны – три звука минорного аккорда. Первый палец прижимает 5-ую струну на третьем ладу и одновременно глушит нижней частью подушечки 4-ую струну. 1-ая и 6-ая не звучат. Конечно, не так сочно как на баррэ, тем не менее, и это Cm.

Cm – предыдущий вариант, но с 1-ой струной. Опять же, чтобы звука было чуть больше.

Cm/Eb – на первых ладах, в басу Eb (терция). Возможно, кому то он покажется сложнее чем баррэ. Хотя это скорей всего первое впечатление. В некоторых гармонических моделях эта аппликатура определённо выручает. Так легче. К примеру (стандартные формы + упрощённый Cm/Eb): … – Dm – Cm/Eb – D7 – Gm – …

Cm/Eb – но если и предыдущая форма для вас тяжела, вот её вариант без первой струны. Как A7 только на первом ладу.

Cm – ещё несколько «вариаций» по этой аппликатуре:

С тоникой (основным тоном – до) в басу:

Cm add9 – c 9-ой ступенью:

C5 – по набору звуков это квинтаккорд (тоника + квинта – по два звука) с использованием верхних струн – и ни мажор, ни минор. Но вместо Cm может вполне сносно прозвучать. Как использовать – смотрите в примерах (во второй части статьи).

Как «обойти» это баррэ на 3 ладу:

Gm6 – с 6-ой ступенью, звучит шикарно. Часто используется в ре миноре: Dm/ Gm6/ A7/ Dm. А если без 1-ой струны – «чистый» соль минор, без надстроек.

Gm – на басовых, мрачновато.

Добавляем звук на второй струне – ярче:

Gm/Bb – отличный вариант для переборов. Вот, если, допустим такой ход в открытой позиции: Dm – Gm/Bb – A7 sus4 – A7.

Gm/D – малое баррэ, с квинтой в басу (ре). Нагрузка на пальцы меньше, если всё-таки в позиции на 3 ладу. И вообще отличный способ для тех, кто только начинает изучать приём баррэ.

Чуть посложнее – на четыре струны:

Полный, сочный, может быть и без первой струны (а пальцам куда легче):

Но если добавить и первую открытую (не прижимая на 3 ладу, как требует того стандартная форма), появляется 6-ая ступень в аккорде.

А этот вариант мощно прозвучит и с дисторшн на электрогитаре. Главное хорошо приглушить 5-струну третьим пальцем (слегка пригните его к соседней струне, не отпуская 6-ой).

G/D – для начинающих – для тех, кто не справляется со стандартным G в первые месяцы игры на гитаре, или если очень быстро нужно «перепрыгивать».

Сам по себе несложный, но и в этой незатейливой форме есть кое-какие хитрости:

Em7 – септаккорд. Ступеней больше, а струн прижимать меньше. 4-ая (ре) и есть септима.

Второй палец прижимает четвёртую и глушит пятую. С одной стороны – сомнительная заморочка, с другой – может понадобиться, как подготовка пальцев для перехода на другие аккорды (B, С, Am и другие).

Ещё один септаккорд. Пригодится, например, если – Em7/A7… Em7/ Cmaj7… Em7/С add9…

E7 – септаккорд, проще чем E. Кстати, есть ещё один E7 на этих же ладах, но в нём требуется задействовать четыре пальца. Так что альтернатива неплохая. А если даже в последовательности только E, попробуйте заменить на такой септаккорд. «Фишка» к аккомпанементу.

Для перебора. Только одну струну нужно прижать – и самый обычный E по звучанию.

Без басовых. Слегка диссонирующий, но переливистый. Отлично подойдёт для Am7/ E7/ Am7.

А если какой-нибудь перебор, можно так:

Ну прежде всего – это все упрощённые баррэ:

Просто пережимаем двумя пальцами лад. Но для боя не подойдёт: 5-ая и 4-ая не звучат.

Fm/Eb – с септимой в басу. Очень своеобразное звучание. Но может получиться красивый переход. Сыграйте каким-нибудь перебором – Am – Fm/Eb – E.

Fm6/D – c 6-ой ступенью (ре) в басу, малое баррэ.

Ещё две простые аппликатуры Fm6, но уже без баррэ:

F аккорд без 6-ой струны, но зато не нужно пережимать все струны на первом ладу. Только 1-ую и 2-ую.

Ещё два варианта с мини-баррэ на первых двух струнах:

F6/D – в басу ре (D) – открытая 4 струна. Кстати, если ре принять за основной тон – то получается Dm7.

F/A – упрощенный аккорд F на 3 струнах:

F (b5) – с пониженной 5-ой ступенью (вместо до нота си – 2-ая открытая струна). Диссонирующий, звучит довольно напряжённо. Но иногда именно такой оттенок и нужен в аккомпанементе. Ну и конечно постановка простая – а-ля «лесенка».

F maj7 – большой мажорный септаккорд. Нельзя сказать, что такой вариант универсальный и подойдёт во всех песнях на замену обычного баррэ F. Но если «вписывается» в последовательность, на мотив – украшает, добавляет особый колорит.

Ещё один по ступеням сложный, а в аппликатуре простой – Fmaj7 add13. Как основной не совсем хорош, в больше степени проходящий. То есть без особых аппликатурных премудростей можно сделать более насыщенный аккомпанемент: Am – Dm – Fmaj7 add13 – F (на 4 струны) – E, или G6 (1-ая открытая) – F maj7 – Fmaj7 add13 – Am.

Fmaj7 add #11/C – на басовых как бы часть баррэ без 6-ой, а верхние струны открытые. Или просто смещённый на лад вперёд E (ми мажор). Если страшно читать название, закройте глаза на «музыкальную математику» и вспомните просто испанскую корриду на гитаре (наверняка хоть раз слышали). Определённо аккорд в этой стилистике. Хотя бы если так: E – Fmaj7 add #11/C (и повторять этот ход). Но его холодное, напряжённое звучание будет в самый раз и для какой-нибудь роковой темы (в примерах ещё вернёмся к этой форме).

Fmaj7 (b5) – тоже «родственник» семейства «maj7», но c пониженной пятой ступенью. Если есть в последовательности большой мажорный септаккорд, попробуйте добавить и этот оттенок. Сделайте последовательность аккордов с надстройками в пределах Fmaj7.

Один из примеров такого подхода в упрощённых аккордах: Fmaj7 – Fmaj7 (b5) – Fmaj7 add13 – Fmaj7 Играть легко – в базовой аппликатуре только лишь добавляется/убирается палец для надстройки.

В последовательности: Am – Dm – G7 – C – Fmaj7 (или Fmaj7 – Fmaj7 (b5) – Fmaj7 add13) – Dm – E7 – Am

F6 – можно представить как квинтаккорд с «добавками» на 4-ой и 3-ей струне. Соответственно и по звуку – «рычание» в нижнем регистре.

Рассмотрим аккорд B на гитаре в упрощённых версиях на основе выше представленных стандартных аппликатур:

Лёгкий B7 без 1-ой струны:

Но если первая звучит открытая – B7 add11:

Для перебора с тоникой (си) в басу:

C квинтой (фа-диез) в басу: второй палец прижимает 6-ую струну и глушит 5-ую.

Bsus4 – задержанный, без мажорной терции: пауэр-аккорд + открытые струны. Но в некоторых песнях подойдёт вместо B или B7.

B add11/F# – пальцы как бы в постановке на баррэ или как форма A в открытой позиции, но на 2 ладу струны не прижимаются. Особенно красиво звучит перебором.

Ещё о таких аккордах – в этой статье (блок «Эксперименты… »).

B/F# – без 5-ой, чтобы не прижимать все струны.

B (no5) – без пятой ступени (квинты). Звучит сухо, только три струны.

Си минор (или как его ещё называют – «аккорд бм»):

Разберём, как можно сыграть аккорд Bm на гитаре без баррэ:

Bm/F# – своего рода «лесенка», верхняя часть стандартной формы на баррэ.

Почти такой же, но 4-ая не прижимается. В басу терция (ре).

Bm7 – септаккорд. Удобный в связке с Em7, Am7, С add9.

Bm7 add11 – без тоники (си), но может отлично прозвучать в аранжировке с участием других инструментов (бас-гитары, клавиш).

B5/F# – без 3-ей ступени (минорной терции). Поэтому сгодится не только для замены баррэ Bm, но и B, B7.

Примеры аккордовых последовательностей с упрощёнными аппликатурами

Сначала разберём некоторые популярные песни для гитары – как можно их сыграть, частично или полностью используя упрощённые формы стандартных аппликатур.

«Кукушка» (гр. «Кино»):

В оригинале:
Куплет: Am/ G / Dm
Припев: G/ F/ Am

В акустической версии может быть такой вариант аккомпанемента:

  • Am/A sus 2 (аккорды чередуются в такте, как обыгровка)
  • G – соль мажор без 1 струны.
  • Dm6 – проходящий, подготавливает к Dm.
  • Dm – стандартный ре минор.

  • G – как и в куплете;
  • Fmaj7 #11/C (вместо баррэ F) – «испанский аккорд», но в этой теме звучит оригинально, подчёркивает мотив, настроение песни.
  • Am/A sus2 – обыгровки на главном аккорде последовательности.

«Батарейка» (гр. «Жуки»):

В оригинале на баррэ: Bm – A – G – F#

Но если неудобно перепрыгивать из позиции в позицию, можно так:

Конечно, звучание несколько другое, но ход аккордов такой же.

Практически все аппликатуры в пределах второй позиции. Хотя и открытые струны используются.

«Просвистела» (гр. «ДДТ»):

Упрощенная версия в ми миноре:

Ещё часто используемые последовательности в песнях:

Обратите внимание, что аккорды с надстройками (7, 6, 9 и другие дополнительные ступени) не всегда хорошо звучат в аккомпанементе к песне. Всё зависит от мелодии. Определяйте на слух – подходит аккорд или нет.

В буквенно-цифровом обозначении – стандартный вариант (как обычными аккордами играть), а в сетках – упрощённый вариант.

Рассматриваемые модели вы можете изменять – удалять, добавлять аккорды, менять их местами, изменять надстройки. То есть их можно брать за основу, когда придумываете аккомпанемент к какой-то песне.

№1: Cm – G – Cm – Fm – G – Cm

Можно сыграть практически без баррэ на первых ладах:

№4: Em7 – Bm7 – Am7 – Em
Без баррэ, «не покидая» первые три лада.

№5: Em – B – Em – Am – B – Em
«Трудный» си мажор во второй позиции заменяем квинтаккордом со второй открытой струной.

№6: Gm – Cm – D – Gm
По обыкновению это всё играется на баррэ. Но можно и проще:

№7: Dm – Bb – Gm – A7 – Dm
«Избавляемся» от баррэ Bb и Gm, добавляем надстройки.

На этом завершаем статью. Пусть упрощённые аккорды помогут вам преодолеть трудности с аппликатурами и поспособствуют в создании оригинального, красивого аккомпанемента. Удачи!

Источник

Читайте также:  Князь игорь плач ярославны ноты
Оцените статью