Как заниматься без гитары

Как заниматься без гитары и поддерживать форму?

Опубликовано: 2015-10-01 / Автор: Сергей Хмарук

Доброго времени суток, дорогие друзья! Бывают такие случаи, что не всегда под рукой есть ваш любимый инструмент, а вот позаниматься музыкой хочется. И тут встает вопрос: как не утратить навыки владения инструментом? Есть несколько интересных способов, чтобы их развить и приумножить. Вот как раз об этом мы сейчас с вами и поговорим. Из этой статьи вы узнаете, как заниматься без гитары и поддерживать форму, когда инструмент вне зоны вашей досягаемости.

Итак, что же конкретно может помочь развить вам навыки игры на гитаре? Вот несколько рекомендаций, которые вы можете применить по дороге на учебу/работу, ожидая автобус или же просто находясь в другом городе.

Работайте с памятью

Первое, что вы можете сделать, так это поработать над своей памятью. Постарайтесь больше читать разнообразных журналов и книг о музыке, а также изучайте уроки, посвященные гитаре и тогда у вас будет отлаживаться в памяти много полезной информации. Если даже вы и не будете применять на практике все те упражнения, то хотя бы будете помнить о тех подходах и методах, которые упоминались в литературе. У вас появится возможность составить себе план работы во время просмотра уроков и книг еще до того, как вы начнете прорабатывать из них примеры и упражнения. Вы также сможете значительно лучше усвоить материал периодически возвращаясь к тем темам, которые вы уже ранее изучили либо просматривать текущие задания от преподавателя.

Читайте также:  Catari core ngrato ноты

Работайте над ошибками

Не удивительно, что многие гитаристы во время игры совершают ошибки и все потому, что не до конца уверены в том, какая фраза или аккорд должны прозвучать в следующий момент. Все это нас возвращает, но уже немного в другом ключе, к тренировке памяти. Постарайтесь работать над тем, чтобы запомнить всю структуру композиции, ее аккорды и тональность, а также количество квадратов. Все это вам поможет спустя некоторое время легко играть песню с любого места и хорошо ориентироваться в ее структуре. Также это касается фраз и упражнений, которые дает на занятиях ваш преподаватель гитары.

Не забывайте также работать над теми ошибками, которые вы чаще всего допускаете. Стэнли Джордан – американский джаз-фьюжн гитарист, однажды сказал одну очень интересную фразу, когда его как-то спросили о его занятиях на гитаре, что он всегда учился играть правильно и никогда не играл не правильно. Под этой фразой он подразумевал то, что работая над каким-то сложным техническим приемом, всегда его доводил до совершенства, прежде чем переходил к изучению нового материала.

Совершенствуйте навыки

Еще одним полезным навыком для вас будет свободное чтение нот с листа. Постарайтесь при изучении новой композиции запомнить, где расположены ноты на грифе гитары, как они звучат на разных ладах и как записываются в нотный стан. Безошибочно и быстро тренируйтесь брать интервалы и аккорды, а также чтение с листа, пропевая ноты. Такие тренировки помогут вам очень хорошо развить слух. А еще вы можете развивать свое чувство ритма отстукивая пальцами всевозможные ритмические рисунки.

И вот в тот момент, когда у вас под рукой не окажется инструмента, то вы можете просто закрыть глаза и представить, как играете песню на воображаемой гитаре. Так вы можете проработать в голове текущие упражнения, а те места, которые будет тяжелее всего представлять, как раз и будут от вас требовать тренировки. Этот способ, конечно же, весьма спорный, но когда у вас наступит период упадка сил, постарайтесь любым способом найти для себя мотивацию и продолжать занятия.

Так как вы постоянно изучаете свои уроки и читаете дополнительные материалы по гитаре, вы будете всегда знать, какие упражнения в дальнейшем можно будет отработать уже непосредственно на инструменте. И вот когда вы уже будете конкретно знать над чем работать в данный момент и сможете сфокусироваться исключительно на текущем упражнении, то мысли о глобальном плане занятий отпадут сами собой.

Подведя небольшой итог о выше написанном можно сказать, что постоянно просматривая музыкальные журналы, книги или просто тетрадь с заданиями от вашего преподавателя, вы все время развиваете и мотивируете себя. Не поверите, но иногда даже прочитанная в гитарном журнале статья, может мотивировать к новым занятиям, а также улучшить настроение. Так что возьмите свой рюкзак и сгребите в него всю имеющуюся гитарную макулатуру, т.к. эти книги вам обязательно пригодятся в дали от дома.

Полезные штуковины

Хорошо друзья, с теорией и тренировкой ума мы разобрались, а теперь давайте посмотрим, чем можно поддерживать физическую форму. Обычно, первое что приходит людям в голову, это всякие эспандеры и грипмастеры. Но, тут очень важно понимать, что когда вы работаете с этим эспандером вы прокачиваете только лишь силу пальцев. После таких тренировок вы можете взять гитару и с успехом проломить накладку. Но шутки в сторону. Такая прокачка уж никак не добавит вам беглости пальцев, а только «забьет» руку.

Естественно, сразу же у вас возникает вопрос, а как же тогда тренировать пальцы? Вот как раз для таких случаев для гитаристов и был придуман специальный девайс под названием Pocket Strings. Это устройство, фактически имеет точную копию, по крайней мере тактильно, обычного гитарного грифа. Пользоваться им очень просто: ставите левую руку и начинаете «поливать» хроматику, гаммы, какие-то позиции аккордов и т.д. Для правой руки там все сделано как-то инвалидно, но считается, что можно все таки пошкрябать медиатором по поверхности Pocket Strings.

И в завершении, мой вам совет: забудьте навсегда про грипмастеры и прочие силовые тренажеры. Только с девайсами Pocket Strings и ему подобными, которые реально копируют тактильные ощущения от обычной гитары, можно поддерживать форму. Чуть ниже, наглядное видео, в котором вы можете познакомиться с этим устройством. А на этом сегодня у меня все, до встречи в следующих статьях!

Источник

Можно ли (и как) научиться играть на гитаре без гитары

Здравствуйте 🙂 В этой статье хочу освятить интересную тему для тех, кто хочет научиться играть на гитаре, но у него нет инструмента — а именно можно ли и как (если можно) научиться играть на гитаре без гитары?

Давайте сначала посмотрим на разные ответы гитаристов, которым задали этот вопрос:

коммент 1

в чем-то автор прав, но в чем-то нет. Например, на нарисованной клавиатуре можно отточить навыки печатания и потом быстро научиться печатать на ПК.

коммент 2

ну, парни, вы же понимаете, о какой флейте идет речь 😉

коммент 3

этот коммент приближен к правде. Без инструмента вообще научиться играть на нем невозможно.

Учимся играть на гитаре без гитары — на телефоне

Давайте теперь я отвечу на этот вопрос. Я считаю, что научиться играть на гитаре без гитары можно только если вы играть будете на телефоне — что на Андроид, что на IOS есть куча приложений-имитаций гитары. На что способно такое приложение смотрите в ролике ниже:

автор ролика играет в приложении гитары песню R.E.M. — Losing My Religion

круто? Очень даже. Вы можете так же научиться, не имея под рукой настоящей гитары.

Какие именно приложения на телефон лучше всего подходят для игры на гитаре я вам не подскажу, но их много — я скачивал несколько и некоторые вполне себе неплохие.

Только так можно научиться играть на гитаре без гитары — на телефоне. По-другому вряд ли.

есть некоторая замена гитары, которая поможет отточить навыки, читайте коммент

гриф с натянутыми струнами — вот что имел в виду автор этого комментария:

Оказывается, изобрели что-то вроде «подобия гитары» — просто гриф с натянутыми струнами. На нем можно оттачивать свои навыки в построении аккордов, при этом не мешая другим людям своим брынчанием.

Рекомендую также посмотреть:

Источник

GuitarLine.Ru

Как заниматься игрой на гитаре, даже без гитары

Опубликовано: 02.12.2009, автор: sMiles

Можно ли заниматься музыкой в моменты, когда у вас нет под рукой гитары или фоно? На первый взгляд кажется что нет, однако есть множество способов развить свои навыки владения инструментом, даже когда гитара вне зоны досягаемости.

Вспоминаются слова Guthrie Govan из его первой книги серии Creative Guitar — Cutting Edge Technique .

«There are times when simply thinking about your playing can improve it just as much as any amount of hours spent with a metronom»

Фраза звучит довольно расплывчато, давайте немного конкретизируем, что именно может помочь вам развить ваши гитарные навыки. Итак, вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться по дороге на работу/учебу, ожидая автобус или просто прогуливая уроки.

Для начала попробуйте поработать над своей памятью. Чем больше вы будете читать уроков, книг и журналов посвященных гитаре или просто музыке, тем больше отложиться в вашей памяти. Даже если вы не будете работать над всеми теми упражнениями, что вы узнаете, вы будете помнить о тех методах и подходах, о которых говориться в прочитанных уроках. Просматривая таким образом уроки и книги до того как начать прорабатывать примеры из них, вы получаете возможность составить план работы. Возвращаясь к темам, которые вы уже изучили, или просматривая текущие задания от преподавателя, вы сможете усвоить материал лучше.

Работайте над ошибками. Большинство гитаристов совершают ошибки в своей игре, только потому что они не уверены в том какой аккорд или фраза должны звучать в следующий момент. Это возвращает нас к тренировке памяти, но немного в другом ключе. Просто работайте над тем чтобы запомнить структуру композиции, количество квадратов, тональность и аккорды, чтобы вы могли играть с любого места песни и хорошо ориентировались в ее структуре. Это касается и упражнений/фраз, которые задает ваш преподаватель.

Но так же работайте над ошибками, которые вы чаще всего допускаете. Stanley Jordan, когда его спросили о его занятиях, сказал довольно интересную фразу, что он учился играть правильно, и никогда не играл неправильно. Он имел ввиду, что когда он работал над каким-то техническим приемом, он доводил его до совершенства и лишь тогда переходил к чему-то новому.

Так что совершенствуйте свои навыки, и не торопитесь.

Научитесь свободно читать ноты с листа. Запомните, где расположена каждая нота на грифе и как они записываются на нотном стане. Тренируйтесь брать аккорды и интервалы быстро и безошибочно. Тренируйте чтение с листа, пропевая ноты и аккорды, это так же поможет развить ваш слух. Так же вы можете развить свое чувство ритма просто отстукивая пальцами ритмические рисунки.

Когда вы не знаете над чем вам стоит поработать в будущем, просто возьмите ваши текущие упражнения, закройте глаза и представьте что вы играете их. Те места, которые вам представлять тяжелее всего как раз и будут требовать тренировки. Конечно это весьма спорный способ, но иногда, в периоды упадка сил, нужно любым способом мотивировать себя на продолжение уроков.
Так как вы постоянно читаете свои уроки и дополнительные материалы по гитаре, то вы всегда будете знать над чем вам можно поработать, когда вы будете заниматься непосредственно на гитаре. Зная над чем работать, вы сможете сфокусироваться исключительно на текущей проблеме, не думая о глобальном плане занятий.

Когда вы постоянно просматриваете книги, журналы или просто лист задания от преподавателя, вы постоянно развиваете себя и мотивируете себя к новым занятиям. Иногда просто прочитанная статья в гитарном журнале или урок, могут мотивировать на новые занятия, или просто улучшить настроение.
Так что сгребите всю свою гитарную макулатуру и закиньте в свой кейс или рюкзак, все эти книги вам пригодятся.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок фламенко 2. Практические упражнения без гитары

Это, правда, упражнения без гитары, но зато с участием правой руки — для её пальцев это будет полезная разминка в плане гимнастики. Но сначала поговорим о счёте при выполнении практических упражнений. Применяя счёт в практических упражнениях и вообще при работе над «Основами…», на первых порах счёт следует вести так:

Каждый счёт (или ещё говорят — каждую долю) нужно считать с союзом «и» (например, «раз и»). Для чего? Для того, чтобы позже удобней было считать более короткие (быстрые) ноты — восьмые, шестнадцатые и т.д. А на данном этапе обучения будет легче привыкнуть вообще к счёту. К тому же, необходимо развивать чувство ритма и научиться ровно считать (а это как раз легче сделать, просчитывая именно длинные ноты) и не отвлекаться в дальнейшем на счёт, сосредотачиваясь только на игру, на качество звуков и технику игры. Чтобы закрепить полученные знания, вернёмся к практическим упражнениям урока, научимся считать четвертные и половинные ноты.

Практическое упр.№1

Приготовимся для выполнения первых практических упражнений. Сидя удобно, расположи правую руку на столе как бы для того, чтобы «думку» думать :), нервно тарабаня пальцами дробь по крышке стола. Представил картинку? Тогда сравни её с расположенным ниже рис.2.1.

Теперь выполняем упр.№1: пальцами правой руки одновременно (указательным, средним, безымянным и мизинцем, прижатыми друг к другу) отстукивать в медленном темпе, равномерно, под счёт ритм упражнения.

Важно! — Стучать следует строго кончиками пальцев (подушечками). Пальцы по отношению к плоскости стола своими последними фалангами (у ногтя) почти перпендикулярны (см. рис.2.1). Большой палец и основание ладони при этом от стола не отрываются.

Следи, чтобы стук совпадал со счётом. Стук производить как на «РАЗ», так и на союз «И», но главное — равномерно! Считать нужно громко и вслух. «Про себя» будешь считать выручку от незаконной сделки.:)

Темп выбери примерно такой: каждый стук повторяется через 1 секунду (примерно, не нужно настраивать циферблат).

Объясню, почему счёт необходимо произносить чётко, громко вслух. Обычно, в музыкальных школах этого ученикам не объясняют, а зря! Я сам учился, играл, преподавал, а узнал (не поверишь!) об этом 6 лет назад, имея за плечами 25-летний опыт преподавания.

Так что для многих это ЭКСКЛЮЗИВ, ценнейшая информация! По простому изложу так.

Дело в том, что у нас в организме всё взаимосвязано, все 12 систем организма работают в тесной взаимосвязи: центральная нервная система, пищеварительная, система дыхания и т.д. Что ж поделать, если мы так устроены! Хотя, скорее, это к лучшему (если человек слепнет, то обостряются другие органы чувств, чтобы хоть как-то восполнить недостаток, — слух, например).

Так вот, ближе к теме, если ученик будет еле слышно считать, нечленораздельно и небрежно, то итог будет близким этому, т.е. игра будет такой же невзрачной, нечёткой и неравномерной. Наоборот, произнося громко и чётко счёт, он тем самым мобилизует себя и всё остальное на отличный результат.

Я думаю, никто спорить с такой аксиомой не будет… Примеров тому предостаточно. Например, человек, который суетлив в разговоре — суетлив и в движениях. Человек, играющий на музыкальном инструменте и нечётко воспроизводящий звуки, на 90% точно можно угадать, что он не произнесёт чётко и быстро даже такую несложную скороговорку:

тра-так-так-так-тра-так-так-так

Четкая речь — чёткость звуков в том же темпе!

Но есть утешение для терпеливых, которым не терпится научиться игре на гитаре (в нашем случае): можно развить как речь, так и четкость звуков, но придётся потрудиться. Послушай этот пример и решай, как нужно выполнять упражнения, чтобы приблизиться к такому исполнению.

Послушай (mp3)

Вернёмся к практике упражнения №1 и простучим его под счёт (проделать это нужно будет, как минимум, раз пять… Для начала. Ты, мой дорогой посетитель-ученик, скоро сам убедишься, что то, о чём написано выше — не пустой звук, но это только тогда, когда ты ни сейчас, ни позже не будешь игнорировать ни ОДНОГО предложенного упражнения. Они отточены практикой и временем. Ни одного ерундового или никчемного упражнения здесь не будет приведено.

Для чего тебе нужно отработать (оттарабанить) упр.№1? Во-первых, ты учишься чётко и громко вслух считать доли. Во-вторых, ты отрабатываешь ровность счёта. В-третьих, ты синхронизируешь счёт со стуком, а в дальнейшем — счёт и звук. В-четвёртых, ты развиваешь чувство ритма. В-пятых, если ты повторишь это упражнение, не сбившись ни разу, в течение 3-4-х минут (примерно, столько длится песня, лёгкое произведение, а ты, представь, играешь ритм, и тебе никак нельзя подвести оркестр или группу друзей), то у тебя, можно считать, есть все задатки отлично научиться играть на гитаре — терпение, усидчивость и желание. А что нам ещё нужно для отличного результата?!

Итак, выполняем, наконец-то, упр. №1 и играем (то биш, стучим) до тех пор, пока ни разу не остановимся и не ошибемся в продолжение не менее 3-х минут! Да, если сбился — засекай время с «0».

Не забудь, стук должен быть не чаще, чем каждую секунду (примерно). Даю время на выполнение задания… Я пока музыку послушаю. Кстати, ты можешь после выполнения упр.№1 тоже послушать, отдыхать надо тоже, особенно, если на гитаре занимаешься.

Практическое упр. №2

Но прежде, чем приступим к разбору упр.№2, проведём тестирование по пройденному материалу!

Если ответил — молодец, а если нет, то это будет на твоей совести. Я много знаю людей, а так же некоторых из своих бывших учеников, которые очень хотели играть прилично на гитаре или на каком-то другом инструменте, но не смогли обмануть себя, не взявшись как следует за ноты… Никто из них сейчас не играет. Хотя, как я уже отмечал в начале урока, ноты изучить легче, чем азбуку.

Итак, упр.№2. Казалось бы, стучать нужно реже, значит упражнение легче. Ан нет! Здесь трудней считать равномерно, нежели в упр.№1.

Отработка и пожелания ничем не отличаются от рекомендаций упр.№1: и темп (счёт примерно на каждую секунду, но стук — реже, через 2 секунды, т.е. только на счёт «раз«, «два«, «три«, «четыре«. Союз «и» только считается (произносится) , но стука на него нет, и рука так же остается на столе, и время чистого, без ошибок, стука — те же 3 минуты.

Если отработано упр.2, тогда, не задерживаясь, переходим к разбору упр. №3.

Практическое упражнение №3

Нужно отметить, что в этом упражнении отработка взаимодействия (синхронности) счета и действий пальцев правой руки набирает обороты, усложняется ритм, следить нужно повнимательней и за счётом, ни в коем случае не убыстрять его, и за точностью и своевременностью каждого стука.

В следующем упражнении №4 счет «раз и, два и, три и». На каждое слово счета нужно сделать стук. Исключение — последний стук в конце упражнения. Этот элемент — четверть и поэтому стук длится один счет, то есть «раз и».

В упражнении №4 есть еще одна вещь: знак > над нотами (стуками) указывает, что здесь нужно выделить стук (сделать акцент, или проще говоря, громче стукнуть (не сломайте стол, каратисты!) Это упражнение озвучивает один из компасов (ритмов) фламенко.

Но нам чуть только посложней, чем прежде, правда? Ритм стука несложен и сразу станет понятным, поэтому никаких сложностей, я думаю, не возникнет. Но если что, то ты знаешь, как со мной связаться!

Источник

Оцените статью