Как заниматься с гитар про

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

автор: moisvet | категория: Музыка | Просмотров: 99804

Небольшое руководство по Guitar Pro для новичков, чайников и тд.

Сразу повторюсь, что я это пишу для тех, кто не представляет, как работать Guitar Pro вообще! Ну или пробовал – и ничего не вышло.. В противном случае – эта статья не для вас, ведь сам не досконально её знаю.. И тем не менее..

Итак Guitar Pro – это программа, в которой можно писать музыку, причем не сэмплами.
(сэмплы – готовые куски мелодий). Все пишется ручками) Тем не менее — знание нот не обязательно (если обучены нотной грамоте +1, я вот нет). Достаточно знать хотя бы принципы табулатур, но даже это не самое важное.
Запускаем : GP5.exe и видим примерно следующее:

Здесь мы и будем создавать нашу музыку) Для начала нажимаем стрелочку в право на клавиатуре – добавляем столбцы (на рис. — 1 только) – песня ведь не 5 сек. будет длиться)
Если где ошиблись можно вернуть обратно с помощью многим знакомой комбинации :
CTRL+Z. Сверху циферка 120 – это скорость, с которой наша мелодия будет проигрываться (темп другими словами). Точно такую же ноту можно увидеть выше, там тоже значение 120:

Здесь можно отрегулировать нужный вам темп.

Как пишем песню? Все просто – на клаве нажимаем цифры, они выводятся в столбцах на экране. Кто с табами знаком – понятно) Кто нет – тупо клацаем цифры) Либо по гитарному грифу мышкой, на клавишных можно тоже:

Вот пример того, что тупо по нажимал я:

Как видно – столбцы 2 и 3 – подсвечены красным – это означает то, что вы не закончили столбец – т.е. он не полный – очень желательно этого не допускать, ведь в месте, где столбец не заполнен – будет не логичная пауза.. Как исправить? Все просто – добавляем ноты, пока не получим зеленый индикатор, который расположен внизу:

Если нажать на тот столбец, который подсвечен красным – кружек индикатора будет оранжевым или красным! Наша задача – довести его до зеленого – добавлением нот в данный столбец!

Ноты бывают разные:

Если навести указатель мышки на каждую из нот – узнаете – сколько таких нот вмещается в 1-н столбец. Т.е. в любой из столбцов можно запихнуть 1 –первую ноту, 2 вторых и тд.
Та, что сейчас выделена – их 4) Чем больше нот влазит, тем быстрее они звучат.
Т.е. самой долгой будет 1-я нота, самой короткой — последняя! Но я не рекомендую её использовать, ведь в жизни – мы на такой скорости редко играем! Для садистов – можете уменьшить темп до минимума и ставить )))

Я обычно ограничиваюсь первыми пятью.

За нотами идет точка – она замедляет звучание конкретной ноты! Т.е. для 1-й можете поставить точку, для другой нет. Если забыть выключить – будет автоматом ставиться всем нотам и замедлять их.. Стараться юзать четное количество точек, ведь это влияет на законченность столбца (зеленый индикатор).

Далее цифра 3 как бы в рамке.. Служит для объединения 3-х соседних нот т.е. они играются быстрее вместе. Попробуйте – сразу поймете что это такое.. Там можно выбрать, какое именно кол-во нот объединим! Последняя закорючка – это пауза. — может выглядеть по-разному в зависимости от длительности. Как поменять длительность? – Выделяем значок паузы в столбце (зажимаем левой — выделяем) – потом нажимаем по панельке ноту, которая соответствует необходимой длине паузы! Вот и все!
Предположим – мы что-то написали, теперь слушаем свое творение:

Поехали далее:
Внизу есть вот такая панелька:
Обратимся к ней! Как видно – у нас только 1-а дорожка и в данный момент мы пишем партия для акустической гитары. Давайте добавлять инструменты! В верхним меню находим пункт инструмент либо просто F7 (там это все написано) – выбираем из списка инструмент и жмем ок. Можно предварительно прослушать. Еще нам понадобится клавиша F6, с помощью которой вызывается меню – св-ва дорожки.

Тут уже все карты вам в руки.. Выбираете то, что подходит вам.. Т.е. изменяем строй любого инструмента.. (заодно можете и цвета дорожек заменить).

Барабаны или ударки: — добавить, ставим галочку на ударные – все! В конечном итоге получим нечто подобное на это:

Я добавил себе ещё 4 инструмента. Первый Заменил distortion –гитарой. Для этого достаточно нажать 1-н раз на названию инструмента в дорожке и выбрать подходящий.

В проге “Gutar Pro” еще множество возможностей, которые я тут описывать не буду. Все на самом деле не так сложно – уверен, что сможете разобраться сами. Зачастую достаточно навести курсор мышки на вкладку, значение которой вы не знаете. По-русски ведь все читать умеют. Ну.. либо методом проб и ошибок. И не пугайтесь, если на первых парах у вас будет получаться “бредогенератор” )) Всему свое время! Главное – желание..
Если появятся какие-нибудь вопросы – пишите прямо сюда.. Удачи вам!

Источник

Использование программы Guitar Pro в обучении игре на гитаре

Методика заключается в использовании графического нотно-табулатурного редактора Guitar Pro при обучении игре на шестиструнной акустической гитаре, электрогитаре и бас-гитаре. Методика содержит подробное описание программы с описанием её возможностей и функций, а также поурочное планирование занятий с использованием данной программы.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_sharov.doc 171.21 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и социально-правовой защиты детства

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский (подростковый) центр «Агнес»

Детский (подростковый) клуб «Космос»

«Использование программы Guitar Pro

в обучении игре на гитаре»

(объединение «Звонкие струны»)

Разработал : Шаров Роман Игоревич

педагог дополнительного образования (высшее образование)

г. Нижний Новгород

Пояснительная записка

В подростковом возрасте особенно ярко проявляется интерес к такому инструменту, как гитара. Игра на гитаре и в ансамбле наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. В связи с популярностью к данному виду искусства сформировался социальный заказ на быстрое и качественное обучение.

Традиционные методы обучения игре на гитаре не достаточно эффективны для работы в клубе. Требованиям по наполняемости предполагают занятия в группах, а не индивидуально, что снижает скорость обучения. В клуб принимаются все желающие ребята, набор подростков в объединение осуществляется без специального отбора. Уровень развития музыкальных способностей подчас сводится к уровню задатков.

Новизна методики заключается в использовании современных компьютерных технологий, приемов обучения, способствующих музыкальному, творческому развитию подростков с учетом их индивидуальных возможностей, способностей, сохранности контингента:

  • выбор произведений с учетом интересов и увлечений воспитанников.
  • изучение табулатур, наиболее удобную запись для разучивания мелодий
  • освоение музыкальной компьютерной программы «Guitar pro» для разучивания партий в ансамбле

Цель и задачи

Цель: ускоренное обучение игре на гитаре посредством использования программы Guitar Pro

  • научить работать с программой Guitar Pro
  • развивать внутренний музыкальный слух, чувство ритма, способность к импровизации и творчеству
  • воспитывать прилежность, усидчивость, самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями

Особенности этого возраста связаны с пиком полового созревания. Это период, когда появляется желания вырваться из-под контроля взрослых и утверждать себя как личность. В это время подростку необходимо общение среди сверстников, что приводит подростка в компании, подчас и неблагоприятные. В этот момент и проявляется эффективность групповых занятий, где ребят сближают общие интересы, общие дела, появляется возможность реализовать свои силы, проявить себя именно в творческой сфере. Мышление становится более систематизированным. Оно характеризуется переходом к высшему уровню развития – теоретическому, формально-логическому. Основным ядром познавательного развития в этом возрасте становится мышление в понятиях: происходит формирование абстрактных понятий, позволяющих вскрыть более глубокие связи между предметами и явлениями действительности, познать закономерности, управляющие действительностью.

Отличительная черта подросткового возраста — внутреннее тяготение к творческому воплощению, внутренняя тенденция к продуктивности, это проявляется в форме сочинения стихов, песен, дневников и т.п., в создании некоего любовного идеала.

Фантазия подростка более творческая, чем фантазия ребенка, хотя и менее продуктивна, чем фантазия взрослого человека.

Существенно новое в развитии фантазии в переходном возрасте как раз и заключается в том, что воображение подростка вступает в тесную связь с мышлением в понятиях, оно интеллектуализируется, включается в систему интеллектуальной деятельности и начинает играть совершенно новую функцию в новой структуре личности подростка.

Мы можем сказать, что творческие образы, создаваемые фантазией подростка, выполняют для него ту же функцию, которую художественные произведения выполняют для взрослого человека. Это искусство для себя.

Свободное участие всех и подзадоривающая обстановка подготовки к борьбе пробуждают изобретательность, юмор и у тех учеников, у которых казалось, их не было. Многие проявляют себя как организаторы: ученики, как правило, сами подбирают исполнителей и устанавливают порядок подведения итогов, изыскивают нужные материалы. Проведение такого рода игр оказывается для учеников не просто развлечением, а одним из самых захватывающих дел.

Очень заметна их расположенность к импровизациям. Например, на первом году обучения для передачи характера музыкального произведения или какого-либо образа они стараются театрализовать свое выступление. А на третьем году обучения, когда ребята уже освоили базовый курс и отработали технику игры, они с удовольствием импровизируют в соло партиях, сами сочиняют мелодии, песни.

Однако невозможность реализовать свой творческий потенциал, воплотить свои идеи в реальность может привести к проявлению других качеств, характерных для данного возрастного периода, например упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому так важно бережно относиться к духовному миру, проявлению чувств подростков.

Создание условий для творчества, возможность раскрытия нового для творческого поиска и самовыражения, как социальные факторы, играют немаловажную роль в развитии творческих способностей подростков. Они (эти условия) могут либо тормозить, блокировать творческое начало, либо способствовать его проявлению.

на протяжении всего образовательного процесса ребята учатся не только профессиональным навыкам но и умению дружить, помогать друг другу, уважать и ценить, как себя, так и окружающих, и самое главное — любить друг друга, любить прекрасное, любить свою РОДИНУ, Формирование молодёжи, как личности патриотической, важно и необходимо на сегодняшний день. Поэтому много внимания в программе уделяется именно русской, советской и современной российской музыке.

Ожидаемые результаты

  1. владение основными приемами игры на инструменте
  2. ощущение чувства ритма
  3. эмоциональная отзывчивость на исполняемое произведение
  4. владение техническими навыками игры на акустической гитаре

II год обучения

  1. умение исполнять произведения репертуарного плана, аккомпанировать
  2. владение техническими навыками игры на электрогитаре
  3. чистота звучания
  4. знание основы музыкальной грамоты

III год обучения

  1. умение импровизировать, аккомпанировать, играть в ансамбле
  2. умение выступать перед любой аудиторией
  3. овладение навыками коллективного творчества
  4. самостоятельное сочинение песен

Концептуальные основы

Работа с подростками в музыкальном объединении «Звонкие струны» строится на общегуманистических и художественно-педагогических принципах:

  1. Принцип гуманизации . Личность воспитывается личностью. Гуманистическое педагогическое взаимодействие предусматривает личностный рост учителя и учащихся, их совместное личностное развитие, создание благоприятных условий для выявлений и культивирования в каждом ребенке индивидуально специфичных элементов общей и специальной одаренности.
  2. Принцип гармонизации личности и среды . Развитие интересов, способностей, формирование такой личности, которая будет в единстве с миром, людьми и с самим собой.
  3. Принцип активности и сознательности выражается в том, что необходимо приучать ребенка к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и решения.
  4. Принцип наглядности основан на особенностях развития мышления ребенка, которое развивается от конкретного к абстрактному. Наглядность повышает интерес ребенка к знаниям и делает процесс обучения более легким.
  5. Принцип доступности выражается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным.
  6. Принцип систематичности и последовательности обучения предусматривает глубокое осмысление учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению, систематизации и обобщению изучаемого материала.
  7. Принцип прочности обучения и его цикличности предполагает, чтобы ребенок совершал в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий: воспринимал и осмысливал учебный материал, запоминая его и повторяя.
  8. Принцип мотивации, развитие внутренней мотивации предусматривает осознание необходимости обучения для дальнейшей жизни, процесс учения как возможности общения, похвала от значимых лиц, стремление оказаться в центре внимания.
  9. Принцип образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения:
  • тщательная подготовка педагога к занятиям, подбор материала;
  • выбор таких методов обучения, которые активизировали бы мышление детей;
  • связь теории с практикой, обучения с производительным трудом учащихся, формированием их взглядов и убеждений.
  1. Принципы взаимодействия :
  • на уровне взаимоотношения между педагогом и подростком в процессе занятий;
  • взаимодействие обучающихся как партнёров по творческой деятельности.

Источник

Читайте также:  Спикерсимулятор для гитары что это
Оцените статью