Как записаны ноты для скрипки

Скрипка

В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки

Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство.

У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки.

Источник

Ноты скрипичного ключа

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого музыкальных регистров. В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы. Как выглядит скрипичный ключ, думается, все в курсе. Свое название он получил за то, что в нем удобно записывать ноты из рабочей тесситуры скрипки (от СОЛЬ малой октавы и до самых верхних нот).

Читайте также:  Сборник русского рока с аккордами

Скрипичный ключ имеет второе название – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что своим местоположением на нотном стане он привязан ко второй линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы. Поэтому закономерно, что нота СОЛЬ – это главная нота скрипичного ключа, своеобразная точка отсчета на нотном стане. Действительно, ближайшие соседи ноты СОЛЬ – это ФА (снизу) и ЛЯ (сверху), они занимают соответствующее положение по отношению к ноте СОЛЬ и на нотном стане.

Ноты первой октавы в скрипичном ключе

Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.

  • Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
  • Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
  • Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
  • Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
  • Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
  • Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
  • Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.

Ноты второй октавы в скрипичном ключе

Ноты второй октавы занимают вторую, верхнюю половину нотного стана, если записывать их в скрипичном ключе.

  • Нота ДО второй октавы занимает промежуток между третьей и четвертой линиями.
  • Нота РЕ второй октавы насажена на четвертую линейку нотоносца.
  • Нота МИ второй октавы расположена в последнем промежутке – между четвертой и пятой линиями.
  • Нота ФА второй октавы, ее место – пятая линейка, она на ней крепко сидит.
  • Нота СОЛЬ второй октавы прилипла к пятой линейке, пишется выше ее.
  • Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху.
  • Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.

Ноты третьей октавы в скрипичном ключе

Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).

Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.

Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:

  • Нота ДО третьей октавы пишется на второй добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ третьей октавы располагается выше второй добавочной линейки.
  • Нота МИ третьей октавы занимает третью добавочную линейку сверху.
  • Нота ФА третьей октавы помещается над третьей добавочной линией.
  • Нота СОЛЬ третьей октавы нанизывается на четвертую добавочную линейку сверху.
  • Нота ЛЯ третьей октавы пишется над четвертой добавочной линейкой.
  • Ноту СИ третьей октавы следует искать на пятой добавочной линейке сверху.

Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе

Если писать ноты четвертой октавы на добавочных линейках, то этих самых вспомогательных линеек будет огромное количество. Это очень неудобно, поэтому так не делают. Когда нужно написать ноты четвертой октавы пользуются октавными пунктирами – простым, если его ставят над нотами третьей октавы, или двойным, если над нотами второй октавы.

Двойной октавный пунктир представляет собой точно такую же пунктирную линию, только с числом 15. Все ноты, которые располагаются, под такой линией, должны исполняться на целый две октавы выше.

Ноты малой октавы в скрипичном ключе

Из малой октавы в скрипичном ключе записываются, главным образом, всего три ноты – СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Они пишутся на вспомогательных линейках, добавляемых снизу:

  • Нота СИ малой октавы может быть записана под первой добавочной снизу.
  • Нота ЛЯ малой октавы в скрипичном ключе пишется на второй добавочной линейке снизу.
  • Нота СОЛЬ малой октавы располагается под второй добавочной внизу нотного стана.

В целом, чаще всего на нотоносце со скрипичным ключом записываются наиболее ходовые, часто встречающиеся ноты малой, первой, второй и частично третьей октав. Ноты, для записи которых необходимо большое количество добавочных линеек, встречаются сравнительно реже.

Для лучшего запоминания нот во всех октавах, нужно больше тренироваться в их чтении и переписывании. Например, можно переписывать какие-нибудь мелодии в разные октавы (допустим, дана мелодия в первой октавы, переписать ее в малую, во вторую, в третью и т.д.). Попробуем. Скажем, возьмем простую известную народную песню «Ходит зайка» и перепишем ее мелодию в разные октавы.

Если вы учите ноты с ребенком, то познакомьтесь вот с таким руководством – Как выучить ноты с ребенком? И детям, и взрослым для лучшего усвоения нот скрипичного ключа будет полезно выполнить подборку упражнений из рабочей тетради Г. Калининой. Выполняя задания в простой и увлекательной форме, вы даже и не заметите, как выучите все ноты. Скачать данный комплекс упражнений можно здесь – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ!

Дорогие друзья! Мы надеемся, что данный материал хотя бы немного оказался вам полезен. Если у вас остались вопросы, если есть пожелания по улучшению работы сайта или по улучшению конкретно данной статьи, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Ваше мнение очень важно для нас!

И напоследок, предлагаем вам послушать немного хорошей музыки! Сегодня это будет:

П.И. Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Источник

Ноты для скрипки может выучить каждый!

Violin Notes Finder предлагает вам один из самых простых способов научиться играть на скрипке. Всего за несколько минут в день вы научитесь читать ноты, используя режим знакомства с нотами «Note Explorer». Для более продвинутого обучения скрипке попробуйте режим обучениям нотам «Note Trainer».

Это приложение содержит полный диапазон нот для скрипки с ее настоящим звучанием (вы даже можете настроить свою скрипку, используя эти звуки!). В приложении доступен режим скрипичного ключа, включающие запись тональностей диезами и бемолями, буквами (A, B, C) и сольфеджио (до, ре, ми), с регулировкой уровня звука. Удобный для пользователя интерфейс поддерживает дисплеи Retina.

Режим знакомства с нотами «Note Explorer» покажет ноты скрипки и будет полезен как для начинающих, так и продвинутых музыкантов. Нажмите на кнопку поиска нот «Find Note» и изучайте ноты на виртуальном нотном листе, перемещая курсор вверх или вниз. В то же время синие точки на виртуальном грифе скрипки покажут расположение этих нот на самой скрипке. Или вы можете сделать всё с точностью до наоборот: просто зажимайте различные места на грифе скрипки, пока не найдёте нужную ноту. Она также отобразится на нотном листе. Слушайте и пробуйте разные ноты и пытайтесь запомнить их расположение на грифе скрипки.

Если вы уже выучили несколько нот, то попробуйте режим обучения нотам «Note Trainer». Начните обучение, нажав «Training», затем «Start». Далее смотрим на гриф скрипки. Синяя точка на грифе является нотой, которую вы должны угадать. Данное упражнение имеет не только ограничение по времени, но и требует довольно высокой скорости. Но чем больше вы тренируетесь, тем лучше результат! Функция «Violin Notes Trainer» отметит и оценит результаты после каждой тренировочной сессии и покажет ваши сильные и слабые стороны. Вы сможете сравнить свои текущие результаты с предыдущими, оценить прогресс в чтении и узнавании нот скрипки, а также бросить вызов самому себе и побить свой последний личный рекорд!

Источник

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Источник

Оцените статью