Как записать барабаны для гитары

Урок 20. Как написать партию ударных. Барабаны в Guitar Pro

Для более качественной отработки гитарных песен и развития чувства ритма, рекомендую пробовать играть их под партию ударных.

Многие советуют метроном, но его монотонное щелканье вводит в уныние и депрессию уже через пару минут. Партия ударных воспринимается человеческим ухом гораздо лучше, т.к. в ней сильные и слабые доли различаются.

Что такое слабые и сильные доли?

Под музыку размером 4\4 пожно посчитать «раз два три четыре».
Так вот, счет раз — самая сильная доля.
Счет три — тоже довольно сильная.
Счета два и четыре — слабые.

Самая простая партия барабанов

Принято на сильную долю играть тихий барабан, а на слабую долю — громкий барабан. Это нужно для того, чтобы создать некий вакуум, тишину именно на сильной доле. Сильная доля наиболее цепляет слушателя (даже без его ведома), и на ней нужна затягивающая тишина, чтобы еще лучше зацепить и вштырить 🙂
Проще говоря: на счета «раз» и «три» играем бас-бочку, на счета «два» и «четыре» играем рабочий барабан.
Это самая простая барабанная партия. На ней основаны все остальные партии ударных.
В эту партию ударных можно добавлять еще удары, можно смещать их вправо-влево, можно увеличивать или уменьшать интервалы между ударами.
Или, например, сыграть два раза один и тот же барабан. И т.д. и т.п.
Т.е. вариантов масса, пробуйте!

Читайте также:  Какие бои у гитар

Пишем партию ударных в Guitar Pro

Особого смысла расписывать это текстом нет, смотрите видео, там подробно рассказано, как написать партию ударных в Guitar Pro.

Источник

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro? Очень просто, и об этом — в данной статье.

Начнём с того, что такое — Guitar Pro?

Guitar Pro — самый известный (и по совместительству самый удобный) нотный редактор в мире, предназначенный музыкантам, которые хотят научиться играть на гитаре и/или бас-гитаре. Это уникальная компьютерная программа, с помощью которой можно создавать свою собственную музыку, но мы поговорим именно об ударных партиях.

Лично я как бывший барабанщик и пользователь данной программы с почти 7-летним стажем рекомендую создавать барабаны в Guitar Pro 5, а редактировать, улучшать их в Guitar Pro 6. Почему? Всё дело в том, что в 5-ой версии очень удобно писать драм-рисунок с нуля, тогда как в 6-ой для ударных немного неудобная табулатура именно в визуальном плане. Зато в последней явное преимущество в выборе звучания, тогда как в 5-ой примитивный midi-звук.

Итак, вы пишете музыку. Допустим, знаете ноты и аккорды как гитарист. Но относительно перкуссионной составляющей, ритма композиции — без барабанов не обойтись.

С чего же начать?

Открываем Guitar Pro 5 и в меню кликаем на «ударные». Видим перед собой цифры и рядом название ударного инструмента. Это могут быть бочка, тарелки, бонги, оркестровые штучки вроде треугольника и так далее.

Переходим в нотный стан с тактами и на табулатуре пробуем восьмыми нотами набрать комбинацию «36-46-40-46», в которой, согласно меню ударных, «36» это бочка, «46» — хай-хэт, а «40» — малый барабан.

В меню программы выбираем «Играть» и слушаем. На слух это будет похоже на пресловутое танцевальное «туц-туц», когда двойная тарелка чередуется с бочкой и основным барабаном.

Вы можете увеличить темп со 120 ударов в минуту (по умолчанию) до 130, 150, прослушать заново и почувствовать разницу. Стало «стучать» быстрее, энергичнее, интенсивнее. И если в голове есть мелодии, которые могут лечь на такой ритм, можно перейти к дорожке «гитара» или «синтезатор» и по нотам что-то набросать. Именно так я делаю сам.

Можно видоизменять, усложнять рисунок ударных. Например, при втором стуке бочки её восьмую ноту можно заменить на две шестнадцатых ноты.

В дальнейшем вы чисто механически будете прописывать самые разнообразные темпы и ритмы (даже будете знать наизусть цифру каждого инструмента), с нуля, безо всяких готовых плагинов других программ, которые отбивают у музыкантов способность сочинять именно из ничего. Ведь сейчас в музыкальной индустрии как? Открыл крутейшую Cubase или Pro Tools, вставил готовый сэмпл, накрутил-наворотил его и это уже хит. Но это путь к деградации и однообразию, когда уже ничего нового не выдумывается, а крутится одно и то же, но на новый лад, с другим звучанием и «свистелками».

В Guitar Pro 6 готовый рисунок ударных можно подкорректировать изменением звучания — можно подставить ударные с реверберацией, а можно с компрессором. Результат будет очевиден. Можно и заново прописать барабаны, как я уже писал выше, но в данной версии это менее удобно.

В конечном итоге записанная вами дорожка ударных в этой же программе без проблем экспортируется в файлы midi и wav. Миди-файл можно проиграть в аудиоплеере так, а можно открыть при помощи других программ (например, Fruity Loops) и поменять звучание инструментов. Я иногда так делаю. А файл wav можно оставить как есть, либо запросто перегнать в mp3 или в любой другой, более удобный для вас формат.

Вообще, существует множество подобных нотных редакторов (и весьма неплохих) — например, MuseScore, TuxGuitar, но я уже привык к Guitar Pro.

Напоследок я хочу отметить, что в любой переносной музыкальной станции, будь то Cubase, Sonar, FL Studio, LMMS, MAGIX или ещё какая-то, можно прописать партии ударных. Но лично для меня наиболее приемлемой в этом плане программой является Guitar Pro. Я выбираю её — из-за простоты интерфейса, отсутствия нагромождающих «примочек» и, самое главное, за сочинение строго по нотам, а там уже как подскажет на слух фантазия. Поэтому в домашних условиях, когда ничего более подходящего нет (например, студии с настоящей ударной установкой), я рекомендую для сочинения ударных партий программу Guitar Pro. Это и проще, и гораздо дешевле. И не менее профессионально ввиду наличия встроенного метронома и кучи других полезных вещей.

Источник

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

6 бюджетных способов записать барабаны в разных стилях

Обычно запись живых барабанов — это дорогое удовольствие. При этом очень часто, особенно на первых порах, запись в итоге звучит совсем не так, как планировалось.

На нужное оборудование легко потратить не одну сотню тысяч рублей в надежде собрать идеальный сет. Однако хорошая запись зависит в первую очередь от инженера, а уже потом от микрофонов, интерфейсов и установки. И хорошо записать барабаны можно даже за довольно скромные деньги.

Методов записи барабанов много, от метода Глина Джонса (Led Zeppelin) до снятия каждого барабана отдельным микрофоном. Соответственно отличаются и вложения в оборудование. Ниже мы рассмотрим типичные способы записи и бюджетные решения по аппарату.

Бюджетная запись барабанов

Бюджетная запись — это неизбежный уклон в сторону минимализма. Причем в некоторых жанрах, в духе гаражного рока, снятие каждого барабана и каждой тарелки отдельно может даже навредить стилистике. С другой стороны, тяжелые жанры с более выхолощенным звуком потребуют аккуратного съема, следовательно, большего количества свободных каналов на аудиокарте. Какие-то композиции могут потребовать более широкого саунда, а значит, придется использовать техники стереофонической записи.

После того, как вы определитесь с количеством каналов/микрофонов, вам потребуется выбрать подходящий аудиоинтерфейс. Советуем присмотреться к следующим линейкам, они стоят недорого и включают 2-, 4- и 8-канальные версии аудиокарт:

Роковый сет

  • Ленточный микрофон MXL R77 и более бюджетный вариант MXL R144
  • Микрофон для ударных инструментов Shure Beta 52A
  • 6-канальный интерфейс PreSonus Studio 68c

Глин Джонс — это легенда музыкального бизнеса. Он записывал пластинки Led Zeppelin, The Rolling Stones, The Who и даже The Beatles. Его именем назван и соответствующий метод записи.

Весь сет записывается тремя микрофонами — один под бочку и два микрофона для стереозаписи. Располагать первый микрофон нужно ставить над установкой, в 100-150 см от малого барабана, а второй должен располагаться прямо у обода напольного тома и быть направленным на хэт.

Глин Джонс изначально использовал пару ленточных микрофонов. Отличное бюджетное решение — Cascade Fathead BE. Если вам нужен более современный саунд и более ясные верха, есть смысл заменить их парой конденсаторных микрофонов, например Aston Origin.

Микрофон для бочки нужно ставить у резонаторного пластика, направив в резонаторное отверстие. Для этих целей подойдет бюджетный Shure Beta 52A. Зачастую этот метод дополняют еще одним микрофоном под малый барабан, однако изначально Джонс обходился без него.

Если у вас есть только два микрофона и 2-канальный интерфейс, например Focusrite Scarlett 2i2 или (если вы готовы потратиться) Universal Audio Apollo Twin MKII Solo, имеет смысл попробовать метод Джонса с оверхедами. Микрофон, установленный у напольного тома, захватит «щелчок» со стороны ударного пластика бочки, поэтому вы сможете добиться приличной картинки даже без отдельного микрофона под бочку.

Если вам обязательно нужно снять сигнал бас-барабана, придется купить 4- или 6-канальный интерфейс.

Сет для R&B

  • Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, Aston Origin или Audio-Technica AT2020
  • Electro-Voice RE-320
  • Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой MXL 606
  • Инструментальный микрофон Shure SM57
  • 6-канальный интерфейс PreSonus Studio 68c

Этот жанр меняет свои черты от песни к песне. Если вам нужен винтажный саунд в стиле Motown Records, подойдет предыдущий метод. Но если вы хотите зазвучать современнее, вам потребуется четыре микрофона и 4 или 6-канальная карта.

Сначала нужно будет повесить конденсаторный микрофон с большой диафрагмой в качестве оверхеда.

Второй конденсаторный микрофон будет использоваться для съема бочки. Также для этих целей можно использовать динамический микрофон с большой диафрагмой, например Electro-Voice RE-320 или Sennheiser MD 421-II. Снять нужно «тело» и плотный низ барабана.

Чтобы расположить микрофон у бочки правильно, нужно воспользоваться следующей техникой: попросите барабанщика поиграть в бочку, а сами положите руку на передний пластик, чтобы почувствовать отдачу. Дальше отодвигайте руку от поверхности, до момента, когда вы перестанете ощущать толчки. Примерно в этом месте можно расположить микрофон.

С таким сетапом вы столкнетесь со взаимопроникновением сигналов разных голосов, но в данном случае это нормально.

Примечание: если вы записываете приджазованный материал, полученной схемы будет достаточно. Часто подобным методом записывают джазовые киты. Что касается аудиоинтерфейсов, в джазовом материале хорошо себя показывает 2-канальный Apogee Duet.

Далее, вам понадобится расположить микрофон под малый барабан. Выбирать микрофон нужно в зависимости от манеры игры барабанщика. Для тихой игры (особенно щетками), нужно использовать конденсаторный микрофон наподобие MXL 606. Так вы сможете снять звук во всех деталях. Для любителей громкой игры подойдут динамические Shure SM57 или Audio-Technica ATM230 с большим динамическим запасом.

Микрофон нужно расположить на расстоянии 1 дюйма (2,54 см) от обода, под углом около 45 от центра пластика. Если микрофон будет смотреть в центр пластика, вы получите больше атаки, а если ближе к кромке, то в звук будет проявляться больше тона.

Не стоит забывать, что в R&B главное — характерный грув, поэтому вам понадобится отдельный микрофон под хэт. Обычно для этого используют конденсаторный микрофон с малой мембраной, чтобы получить детализированный и чистый голос, но в эпоху диско хэт зачастую снимали с помощью Shure SM57.

Если хэт снимать сверху, то вы получите больше атаки и захватите звук палочки. Съем снизу позволит сократить блид, но звук получится более рассеянным. Кроме того, повлияет и то, в какую часть тарелки будет смотреть микрофон: направленность в плоскость добавит больше воздуха и расплывчатости, а в купол — плотности и массивности.

Сет для модерн-рока и альтернативы

  • Пара микрофонов Rode M5
  • Микрофон для ударных инструментов Shure Beta 52A
  • Инструментальный микрофон Shure SM57
  • Два микрофона Sennheiser e604
  • Один или два микрофона Audio-Technica AT2020
  • 8-канальный интерфейс Roland UA-1010 Octa-Capture

Для этого жанра нужна максимально пробивная атака, поэтому потребуется захватывать каждый голос отдельно. Следовательно, вам нужен 8-канальный интерфейс. Среди выбранных в статье схем, эта самая дорогая, хотя и здесь можно по максимуму срезать расходы.

В качестве оверхедов используется пара Rode M5 расположены по XY-системе. Оверхеды здесь нужны для снятия тарелок, для барабанов предназначены остальные микрофоны.

Далее, понадобится микрофон для съема щелчка бочки. Для этого подойдет динамический микрофон с большой мембраной (AKG D112 MKII, Audix D6, Shure Beta 52A, и т.д.).

Чтобы получить в миксе и щелчок, и низы, очень пригодится PZM-микрофон в духе Shure Beta 91A. Но если покупка такого микрофона не укладывается в бюджет, то можно обойтись без него.

Для малого барабана нужен Shure SM57 или Audio-Technica ATM230. Расположение идентично прошлой схеме.

Если в партии много томов, их непременно потребуется подзвучить отдельно. На многих студиях используются конденсаторные микрофоны или динамические Sennheiser MD 421-II, но это дорогое решение. Бюджетная альтернатива — Sennheiser e604.

Оставшиеся каналы можно использовать под конденсаторный микрофон для захвата комнаты.

Инди и лоуфай

  • Ленточный микрофон MXL R77 и более бюджетный вариант MXL R144
  • 2-канальный интерфейс Apogee Duet 2

В инди, неофолке и лоуфай-направлениях внимание при записи больше концентрируется на звуке помещения, а не барабанов самих по себе. Это значит, что достаточно будет одного-двух микрофонов и 2-канального интерфейса. Apogee Duet 2 отлично подойдет для передачи естественной и нейтральной картинки.

Что касается микрофонов, подойдут микрофоны с характерной АЧХ, например ленточные Cascade Fat Head. Как вариант, можно использовать Warm Audio WA87, более современные и яркие. Место для расположения микрофонов нужно будет искать там, где установка звучит наиболее сбалансировано.

Панк-рок — не самый требовательный к качеству стиль, но это не значит, что на технику записи вообще не нужно обращать внимания. Но 4-канального интерфейса для большинства сессий должно хватить.

Если вы приверженец настоящего DIY-подхода, то можете сэкономить и воспользоваться для суммирования микшера Allen & Heath ZED-10FX. Он подключается к компьютеру по USB, но записывает стерео с выходов, а не выход с каждого канала. Это значит, что перед записью нужно будет особенно аккуратно работать с балансом.

При том, что сетап получается очень бюджетный, вы можете добиться отличных результатов. По слухам, Red Hot Chili Peppers записали все барабанные партии альбома Blood Sugar Sex Magik только на Shure SM57. RHCP смогли записать легендарный альбом такими средствами. Шанс есть и у вас.

Оверхеды нужно расположить A/B парой. Придется тщательно работать с балансом и особое внимание обратить на тарелки, чтобы звук не был слишком грубым или резким.

Третий SM57 расположите внутри бочки, чтобы снять щелчок. В сигнале будет недоставать низов, но в общем миксе всей песни это будет несколько скомпенсировано бас-гитарой. Четвертым SM57 будет подзвучен малый барабан, на расстоянии 1 дюйма от обода, под углом 45 градусов к центру.

Метал

Здесь речь идет о наиболее тяжелых стилях. В этом жанре уже давно принято по максимуму использовать семплинг. Однако сделать хорошую барабанную партию все еще невозможно и на записи нужно запечатлеть звук исполнителя.

Самый очевидный признак живой игры — динамика, насколько громко играет барабанщик. Как говорится, весь звук в руках.

Ddrum и другие компании производят триггеры, которые регистрируют динамику, но не тембр и прочие качества звука инструмента. Если вы планируете использовать семплирование, вам нужен комплект триггеров и 8-канальный интерфейс. На микрофоны потребуется снять только тарелки.

Некоторые звукорежиссеры в метале предпочитают снимать каждую тарелку отдельно, но такой может потребовать огромных бюджетов. Схожих результатов можно будет добиться с помощью двух полусовмещенных конденсаторных микрофонов с малой мембраной.

Все приведенные схемы проверенные, но самое важное — это слушать, вне зависимости от условий, в которых вы записываете. Если вы просто воспроизведете классическую расстановку с самыми дорогими микрофонами и не будете слушать и реагировать на звук, вы не сможете записать хорошо звучащую партию. Если вы новичок, который пытается сделать свою первую запись, эти схемы станут отличным подспорьем, но не забывайте пользоваться собственным слухом.

Источник

Оцените статью