Как записать бас гитару без бас гитары

—>ГИТАРА-ЛУЧШИЙ ПОДАРОК —>

—>Главная | —>Регистрация | —>Вход | RSS Четверг, 03.06.2021, 22:19 | —>Приветствую Вас Гость

—>

—>
—> —>Категории раздела —>
—>
статьи на гитарную тему [21]

—>

—> —> —> —> —> —>

—> —>Статистика —>

Сегоднz я попытаюсь доступным языком обьяснить, как записать бас для песни, не имея под рукой бас-гитары, да и вообще, не умея на ней играть.

Для того, чтобы выполнить сие священнодействие нам понадобится Guitar Pro, Fruity Loops и Adobe Audition, а точнее плагин Amplitube в нем.

Итак, если все это у вас уже имеется, то можно приступать.

Для начала, как и всегда, нужно прописать партию баса в Guitar Pro. Советую вам сделать это двумя различными вариантами: написать все сначала в бас-дорожке (гитара с четырьмя струнами), а потом в обычной гитарной дорожке. Объясню, почему:

При загрузке бас-партии в Fruity Loops звук почему-то понижается на две октавы. Поэтому, нужно его «поднять” обратно. Однако, у меня, например, piano roll, в котором и нужно транспонировать трек, не работает. Просто не запускается. Я выбираюсь из этой ситуации так: пишу бас-партию как бы на обычной гитаре. Потом импортирую midi-файл в FL, и он мне понижает звук на две октавы. Как раз то, что нужно.

Загрузив файл, нужно, как и в случае с клавишами, с помощью функции «replace” заменить дорожку на синтезатор. В данном случае выбираем simSynth. Там берем пресет «Bass Guitar” и слушаем, как звучит ваш будущий бас. Если все нравится, экспортируем дорожку в wav.

Далее вступает Audition, а точнее плагин Amplitube. Загружаем файл в Audition, открываем Amplitube, и ходим-бродим по пресетам в разделе «Bass”. Применяем понравившийся пресет, нормализуем, и наслаждаемся звучанием.

Источник

Как записать бас без бас-гитары


Сегодня я, наверное, завершу цикл статей, посвященный компьютерному написанию музыки, оживлению миди-дорожек и т.п. Напомню, что ранее я уже рассказывал, как оживить midi барабаны и клавиши. Теперь же я попытаюсь доступным языком обьяснить, как записать бас для песни, не имея под рукой бас-гитары, да и вообще, не умея на ней играть.

Для того, чтобы выполнить сие священнодействие нам понадобится Guitar Pro, Fruity Loops и Adobe Audition, а точнее плагин Amplitube в нем.

Итак, если все это у вас уже имеется, то можно приступать. Для начала, как и всегда, нужно прописать партию баса в Guitar Pro. Советую вам сделать это двумя различными вариантами: написать все сначала в бас-дорожке (гитара с четырьмя струнами), а потом в обычной гитарной дорожке. Объясню, почему:

При загрузке бас-партии в Fruity Loops звук почему-то понижается на две октавы. Поэтому, нужно его «поднять» обратно. Однако, у меня, например, piano roll, в котором и нужно транспонировать трек, не работает. Просто не запускается. Я выбираюсь из этой ситуации так: пишу бас-партию как бы на обычной гитаре. Потом импортирую midi-файл в FL, и он мне понижает звук на две октавы. Как раз то, что нужно.

Загрузив файл, нужно, как и в случае с клавишами, с помощью функции «replace» заменить дорожку на синтезатор. В данном случае выбираем simSynth. Там берем пресет «Bass Guitar» и слушаем, как звучит ваш будущий бас. Если все нравится, экспортируем дорожку в wav.

Далее вступает Audition, а точнее плагин Amplitube. Загружаем файл в Audition, открываем Amplitube, и ходим-бродим по пресетам в разделе «Bass». Применяем понравившийся пресет, нормализуем, и наслаждаемся звучанием.

Источник

Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи

Басистам не везёт. Вот барабанщику, например, никто и слова не скажет, если он полдня будет возиться со своей колымагой, накручивая там каждый винтик. А попробуй попроси звукорежиссёра поставить к басовому кабинету второй микрофон – такое сразу начнётся…

Бас-гитара – один из самых важных инструментов рок-музыки вообще и самый важный в ритм-секции. Но звукорежиссёры редко относятся к ней с подобающим почтением. Берут с полки первый попавшийся директ-бокс, брезгливо вытягивают за провод из-под старого барабана микрофон, даже плесень с него не стряхивая – бери, мол, включайся. Так что думать о звуке своей любимой басухи нужно нам самим. Слава богам, это не так уж и сложно, и неважно, в каком стиле вы играете. Внимайте.

Берите хороший директ-бокс. Не все DI-коробки одинаково хороши. Самые дешёвые и звучат так же. В более дорогих и компоненты получше, и сделаны они на совесть, причем разницу между дешёвым и подороже несложно услышать невооружённым ухом. Считается, что лучшие боксы – те, в которых стоят трансформаторы Jensen, специально обученные для передачи самых низких частот и не пропускающие наводки и фон.

Если у вас пассивные датчики на гитаре, включайтесь в активный DI, и наоборот – для активного баса берите пассивную коробку. Иначе в звук полезут шумы. Так что выбирайте самый лучший директ-бокс, какой можете себе позволить – и приятно удивитесь, насколько чище, яснее и басовее станет звучать ваша бас-гитара.

Включайтесь в небольшой кабинет. Тот редкий случай, когда размер имеет значение, но наоборот. Конечно, чем больше кабинет и чем больше в нем динамики, тем басистее будет звук. На живых выступлениях это как раз в кассу, но в студии супер-глубокий бас может потеряться в миксе. Чтобы бас-гитару было слышно не только в дорогих мониторах, но и в маленьких колонках, наушниках и даже динамиках смартфонов, стоит записать ее через маленький кабинет с выраженными средними частотами, это ещё и добавит энергии басу независимо от того, на чём его будут слушать. Помните, что люди слышат самые низкие частоты, только если в их системе есть отдельный сабвуфер.

Комбики и кабинеты с 8″, 10″ и 12″ динамиками вполне подойдут для записей, которые будут слышны на любой аппаратуре. Множество рок-песен писались через кабинет 4х10″, но не бойтесь взять и меньший. Даже недорогой школьный комбик вполне может своим звуком прорезать микс.

(Это можно проверить и в программном симуляторе кабинета – поставьте в Guitar Rig’e, например, самый большой басовый кабинет, и звук уйдет, станет невнятный и мыльный. – Прим. редактора.)

Подбирайте и комбинируйте микрофоны. В студиях часто используют микрофоны с большой мембраной, типа Electro-Voice RE20 или AKG D112, которые хорошо берут нижние частоты. С ними звук глубокий, мощный в низах, но недостаточно ясный и чёткий.

Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, отлично ловят детали и верхние “воздушные” частоты. А большая мембрана даст звук с более выраженными нижними. Если у вас только один микрофон, то лучше всего использовать именно такой. Но не ставьте его близко к кабинету, высокое звуковое давление может испортить микрофон. А еще лучше поставить два микрофона: конденсаторный с маленькой мембраной и динамический с большой. Для лучшей атаки и резкости берите проверенный временем Shure SM-57, профессионал в областе средних частот.

Разделяйте сигнал. Есть три способа это сделать:

  1. Пустить один сигнал в два кабинета – один с большим басовым динамиком, другой с небольшим среднечастотным – через Y-образный кабель.
  2. Взять разветвитель сигнала и пустить через него бас в два разных усилителя со своими кабинетами.
  3. Записать бас через DI-коробку и реампить его через два усилителя. Даже если у вас только один усилок, можно во второй заход поменять настройки эквалайзера.

Выравнивайте фазы. Смешивая несколько басовых дорожек, всегда можно попасть на проблемы с фазами сигналов, особенно если это дорожки с DI или после реампинга. Не ленитесь и поправьте фазы в компьютерной студии, либо руками, либо каким-нибудь плагином типа Precision Time Align.

Увеличьте картинку с записями и смотрите, какая из них запаздывает или начинается раньше. Даже небольшой сдвиг в несколько миллисекунд испортит низкие частоты. Поставьте эти дорожки на место, и бас сразу заиграет всеми красками.

А теперь хотите самый грязный главный секрет записи бас-гитары? А вот он: записывайтесь без усилителя! Некоторые активные DI-коробки по гибкости настройки частот не хуже самых крутых усилителей. Например, легендарная педаль SansAmp частенько грязно использовалась басистами для записи, когда под рукой не было усилителя – а все благодаря его тёплому, почти ламповому звуку.

Есть и цифровые симуляторы басовых усилителей, например, Kuassa Cerberus или Softube Bass Amp Room. Да и вообще, на компьютере можно соорудить грандиозную виртуальную студию с разными кабинетами, микрофонами и прочим, и при этом очень точно их настраивать. Попробуйте записать бас в студии, как мы рассказали, а потом запустить чистую дорожку с DI в виртуальный кабсим, и сравните – будет ли разница и в чью пользу.

Вот такие дела, ребятки и девчатки. Прочитали? Ну а теперь берём свои четыре и более струн и задаем такой грув, чтобы никому мало не показалось.

Источник

Как научиться играть на бас-гитаре

Многим современным басистам пришлось пройти длинный и тяжелый путь, чтобы освоить инструмент. Сейчас же, узнать как играть на бас-гитаре можно легко. Можно записаться на курсы игры на бас гитаре с нуля или овладеть навыком самостоятельно.

Что такое бас-гитара и в чем ее особенность

Бас-гитара — это щипковый струнный инструмент, сделанный в стиле электрогитары, но производящий звуки на более низких частотах. Она издает звук, когда ее металлические басовые струны вибрируют над одним или несколькими звукоснимателями. Затем звукосниматели передают сигнал через кабель в усилитель, что позволяет слышать басы в широком диапазоне громкости.

Выбор бас-гитары

При покупке первой бас-гитары начинающему басисту стоит обратить внимание на важные параметры:

Количество струн

Большинство бас-гитар имеют 4 струны, но некоторые басисты предпочитают 5-ти, 6-ти струнные, и т.д. Тем не менее, большинство партий можно исполнить на 4-струнной гитаре, поэтому начинать играть проще всего именно на ней.

Длина мензуры

Мензура – это рабочая длина струны от бриджа до верхнего порожка грифа. От длины мензуры зависит глубина звучания гитары. Длину мензур обычно обозначают в дюймах, наиболее распространенные гитары со стандартной мензурой (34 дюйма). При выборе гитары стоит обратить внимание, как инструмент чувствуется в руках, не вызывает ли дискомфорт и напряжение.

Наличие ладов

Лады – это промежуток между металлическими порожками на грифе гитары, служит для обозначения нот. Существуют ладовые и безладовые бас-гитары. Особенность безладовой гитары в том, что она обладает характерным дребезжащим звуком, напоминающим звук контрабаса. Играть на таком инструменте новичку будет крайне сложно, так как воспроизводить ноты придется на слух. Неопытному музыканту лучше остановить свой выбор на ладовой гитаре. Обучение игре на бас гитаре такого вида будет даваться легче и вы быстрее почувствуете уверенность в своих силах.

Материал

Корпус бас гитары обычно изготавливают из дерева, хотя нередко могут использовать графит или другие легкие материалы. Определенный материал придает гитаре характерное звучание: например, гитара их твердых сортов дерева – резкий и напористый звук, а из мягких сортов – более глубокий и теплый звук.

Дополнительное оборудование

Кроме основных параметров, нельзя игнорировать дополнительные детали и оборудование:

Комбоусилитель

«Комбик» – это звукоусилитель, который подключается к гитаре с помощью специального кабеля. Без него невозможно услышать «реальный» звук, который издает бас-гитара.

Медиатор

Многие задаются вопросом – играть с помощью медиатора или пальцами? Однозначно, нужно развивать обе техники, так как они позволяют добиться отличительного звучания. С помощью пальцев звук выходит более мягкий, а с помощью медиатора – резкий и точный.

Ремень

Служит поддержкой в игре на бас-гитаре стоя. Идеальный ремень не должен мешать и отвлекать от игры, так что следует серьезно подойти к выбору этого аксессуара.

Учимся играть самостоятельно

Может показаться, что научиться играть на басу не так уж и сложно. Правда в том, что на освоение игры на любом музыкальном инструменте требуются годы напряженной работы и учебы. Важно набраться терпения и регулярно выделять хотя бы пару часов в неделю на игру и обучение.

Положение гитары и гитариста

Чтобы добиться качественного исполнения обязательно нужно правильно удерживать гитару. С помощью ремня нужно надежно зафиксировать инструмент на уровне между бедрами и кистью, обязательно под углом 30 градусов. Играть можно сидя или стоя, при этом руки нужно располагать так, чтобы кисти не сильно сгибались.

Настройка

Базовый строй 4-струнной гитары обозначается E-A-D-G (ми-ля-ре-соль), для 5-струнной B-E-A-D-G (си-ми-ля-ре-соль), пятая струна настраивается на си. Настраивать гитару можно полагаясь на музыкальный слух, либо используя тюнер или специальную компьютерную программу. Последний вариант идеален для новичка до тех пор, пока он не натренируется настраивать инструмент без дополнительных устройств.

Метод звукоизвлечения

На бас-гитаре звук извлекают чаще всего щипками, реже – боем. В зависимости от музыкальных предпочтений, также можно освоить игру перебором и медиатором. Для лучшего контроля рекомендуется сначала научиться играть пальцами. Перебирать струны нужно подушечками пальцев очень аккуратно, не нужно тянуть и дергать их, это помешает добиться чистого звука.

Глушение неиспользуемых струн

Чтобы добиться чистого звучания без смешивания нот необходимо заглушать струны, что не используются. Во время глушения нескольких струн удобно использовать несколько пальцев, плавным движением.

Октавы

Октава – это интервал между одной и той же нотой, звучащий ниже или выше. Чтобы сыграть ноту на октаву выше нужно сдвинуться на 2 лада вперед и 2 струны вверх. Аналогично, если нужно сыграть ноту на октаву ниже, нужно сдвинуться на 2 лада назад и 2 струны вниз. Ноту нужно играть указательным пальцем, а ее октаву безымянным или мизинцем.

Чередование квинтами

Квинта – это пятая ступень звучания ноты, найти ее достаточно просто. Чтобы перейти на квинту вверх нужно сдвинуться на 2 лада вперед и на 1 струну вверх, если нужно перейти на квинту вниз – нужно оставаться на том же ладу и сдвинуться на струну ниже.

Задача басиста — обеспечивать гармоническую и ритмическую стабильность. Для тренировки этого навыка можно использовать метроном – это устройство, которое издает интервальные щелчки. Его можно настроить на нужный темп и с его помощью научиться попадать в ритм.

Регулярная практика

Как и любой другой навык, игру на гитаре можно развить только при регулярных занятиях. Чтобы быстрее приобрести техничность, желательно заниматься не менее часа в день. Но не стоит переусердствовать, иначе новое занятие быстро надоест. При обучении важно проявить усидчивость и терпение.

Табулатуры

Табулатура – это простой способ записи басовой партии, который не требует знания нотной грамоты. Для каждой струны выделяется отдельная строка, соответственно, для 4 струнной их будет 4, 5 струнной – 5, и т.д. Читаются табулатуры слева направо, ноты воспроизводятся в прямой последовательности.

Табулатура с прописанным ритмом

Гаммы

Играя гаммы можно постепенно оттачивать игру на басу. Если играть гаммы медленно и вдумчиво, это поможет развить координацию, улучшить растяжку пальцев и продвинуть чувство ритма и слух.

Продвинутые техники

Когда все базовые техники освоены, при желании можно переходить на более продвинутый уровень. Сложные техники не всегда могут быть понятны новичку, поэтому стоит взять несколько уроков с преподавателем бас гитары.

Слэппинг

Слэп – техника, при которой звук извлекается быстрым ударом и подцеплением струны снизу в направлении от корпуса гитары. Играя слэпом на бас-гитаре, большой палец нужно расположить параллельно струнам, средний и указательный цепляют струны вверх.

Pull-off

Техника, при которой звук извлекается резким дерганьем струны левой рукой. Чтобы сыграть этот приём от одной ноты к другой, нужно первую ноту сыграть щипком, затем резко сорвать палец левой руки, чтобы воспроизвести нижний звук.

Hammer-on

Прием, при котором нота воспроизводится сильным прижатием струны левой рукой. Когда на одной струне необходимо сыграть 2 ноты, первую можно извлечь щипком, а вторую сильным прижатием пальцем левой руки.

Техника, при которой высота ноты регулируется скольжением пальца прижимающего струну на грифе.

Slide

Прием, при котором после извлечения ноты правой рукой, левая рука скользит по грифу, не отпуская струны.

Sweep

Способ игры, при котором скользящее движение по струнам сочетается с соответствующим ладом.

Тэппинг

Техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе. Играть тэппинг можно как одной, так и двумя руками.

Рейк – это игра одним пальцем в переходах, где использование двух и более пальцев отвлекает басиста.

Флажолеты

Прием, в котором извлекается звук-обертон. Получить его можно путем легкого прижатия струны в ее точке деления.

Обучение у профессионалов

Освоить игру на бас-гитаре с нуля без посторонней помощи задача не из легких. Не все могут себе позволить платные уроки игры на бас гитаре для начинающих с частным репетитором, тем не менее, гораздо эффективнее учиться вместе с преподавателем. Можно найти множество школ игры на бас гитаре для начинающих, опираясь на отзывы музыкантов или знакомых.

Источник

Читайте также:  Как показать ноты детям
Оцените статью